Решение по делу № 02-185/2009, по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Модус» и Редакцией журнала «CITY» рекламного законодательства.
Резолютативная часть решения оглашена 02 декабря 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2009 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Резов М.С. – государственный инспектор отдела реестра и анализа товарных рынков;
Хонинова И.В. – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
Мусиной Г.М. – специалиста 1 разряда отдела реестра и анализа товарных рынков,
рассмотрев дело № 02-185/2009, по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Модус» и Редакцией журнала «CITY» рекламного законодательства, в частности части 1 статьи 5, пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «МОДУС» генеральный директор <...>,
в присутствии представителя Редакции журнала «CITY» <...> по доверенности № <...> от 01.03.2009,
в отсутствии представителя ООО «БАРС» надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителей ООО «БАРС»,
в отсутствии представителя ООО «Амерта» надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителей ООО «Амерта»,
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономном округу – Югре поступило обращение от ООО «Барс» и ООО «Амерта» о том, что в журнале «CITY» № 9 в период с 01 по15 ноября 2009 года распространяется реклама ООО «Модус» следующего содержания: «Теплые окна – Плюс, ТОП – окна. Самые популярные окна Урала и Сибири! С энергосберегающим стеклопакетом по цене стандартного. Уже установлено 189 999 окон. Окна, двери из пластика; Фасадные конструкции; Отделка откосов; Остекление лоджий; Москитные сетки; Перегородки, витражи из ПВХ и алюминия; Работаем по округу и району. г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 86, тел.: 396340, 349961; ул. Энгельса, 26, вход со двора тел.: 300501, 300502».
По данному факту 27.10.2008 г. Управлением ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре возбуждено дело №02-185/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Модус» и Редакции журнала «CITY». Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх.№02/ИХ-4325 от 27.11.2009 г.) запрошены документы, необходимые для полного, объективного рассмотрения дела. Ко дню рассмотрения дела, запрашиваемые документы представлены в полном объеме и в срок.
ООО «МОДУС» в письменных объяснениях по делусообщает, что ООО «МОДУС» является официальным дилером ООО «Спецремстрой», изготовителя окон с энергосберегающим стеклопакетом. Популярность означает то, что ТОП-ОКНА с энергосберегающим стеклопакетом пользуются большим спросом. На сегодня потребитель приобретает только окна с энергосберегающими стеклопакетами, по цене обычного – это и есть популярность.
При рассмотрении дела представитель ООО «МОДУС» пояснил, что реклама, распространяемая в журнале «CITY» № 9 в период с01 по 15 ноября 2009 года, не содержит признаков нарушения рекламного законодательства, так как в данной рекламе рекламируются окна с энергосберегающим стеклопакетом, которые на сегодняшний день являются популярными.
При рассмотрении дела Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестной признается реклама, которая, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
При распространении рекламы в журнале «CITY», ООО «МОДУС» использует словосочетание «Самые популярные окна Урала и Сибири», как подтверждение качества окон с энергосберегающим стеклопакетом, которые пользуются большим спросом среди потребителей на сегодняшний день, что подтверждается статистическими данными представленные ООО «МОДУС».
Кроме того, на территории города Ханты-Мансийска окна с энергосберегающим стеклопакетом реализуются и другими хозяйствующими субъектами, в частности ООО «Барс».
В вышеуказанной рекламе акцент идет на окна с энергосберегающим стеклопакетом, а не на ООО «МОДУС».
Ложных либо противоречащих сведений ответчик в рекламе не допускал. Некорректного сравнения производимых или реализуемых им товаров с товарами заявителя, также не допускалось. Заблуждение потребителей в ходе распространении рекламы в журнале «CITY» относительно товара, его характеристик и пр. – не возникает. То есть, нарушений установленных норм действующего законодательства ООО «МОДУС» не допущено. Кроме того, заявители не представили доказательств того, что распространяемой рекламой были нарушены их права и законные интересы в сфере предпринимательской либо иной экономической деятельности, в чем проявились его убытки.
Законный представитель Редакции журнала «CITY» <...> пояснил, что реклама распространяемая в журнале «CITY» соответствует законодательству Российской Федерации о рекламе.
При принятии решения по делу Комиссия отвергает доводы заявителей о том, что реклама ООО «Модус» является необоснованной и ущемляющей права других производителейаналогичной продукции, поскольку из письменных объяснений и представленных доказательств не выявлено признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, изучив предоставленные документы, руководствуясь пунктом 1части 2статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
Прекратить производство по делу №02-185/2009, возбужденному по признакам нарушения части 1, пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «МОДУС» и Редакции журнала «CITY» в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютативная часть решения оглашена 02 декабря 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2009 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Резов М.С. – государственный инспектор отдела реестра и анализа товарных рынков;
Хонинова И.В. – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
Мусиной Г.М. – специалиста 1 разряда отдела реестра и анализа товарных рынков,
рассмотрев дело № 02-185/2009, по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Модус» и Редакцией журнала «CITY» рекламного законодательства, в частности части 1 статьи 5, пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «МОДУС» генеральный директор <...>,
в присутствии представителя Редакции журнала «CITY» <...> по доверенности № <...> от 01.03.2009,
в отсутствии представителя ООО «БАРС» надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителей ООО «БАРС»,
в отсутствии представителя ООО «Амерта» надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителей ООО «Амерта»,
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономном округу – Югре поступило обращение от ООО «Барс» и ООО «Амерта» о том, что в журнале «CITY» № 9 в период с 01 по15 ноября 2009 года распространяется реклама ООО «Модус» следующего содержания: «Теплые окна – Плюс, ТОП – окна. Самые популярные окна Урала и Сибири! С энергосберегающим стеклопакетом по цене стандартного. Уже установлено 189 999 окон. Окна, двери из пластика; Фасадные конструкции; Отделка откосов; Остекление лоджий; Москитные сетки; Перегородки, витражи из ПВХ и алюминия; Работаем по округу и району. г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 86, тел.: 396340, 349961; ул. Энгельса, 26, вход со двора тел.: 300501, 300502».
По данному факту 27.10.2008 г. Управлением ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре возбуждено дело №02-185/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Модус» и Редакции журнала «CITY». Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх.№02/ИХ-4325 от 27.11.2009 г.) запрошены документы, необходимые для полного, объективного рассмотрения дела. Ко дню рассмотрения дела, запрашиваемые документы представлены в полном объеме и в срок.
ООО «МОДУС» в письменных объяснениях по делусообщает, что ООО «МОДУС» является официальным дилером ООО «Спецремстрой», изготовителя окон с энергосберегающим стеклопакетом. Популярность означает то, что ТОП-ОКНА с энергосберегающим стеклопакетом пользуются большим спросом. На сегодня потребитель приобретает только окна с энергосберегающими стеклопакетами, по цене обычного – это и есть популярность.
При рассмотрении дела представитель ООО «МОДУС» пояснил, что реклама, распространяемая в журнале «CITY» № 9 в период с01 по 15 ноября 2009 года, не содержит признаков нарушения рекламного законодательства, так как в данной рекламе рекламируются окна с энергосберегающим стеклопакетом, которые на сегодняшний день являются популярными.
При рассмотрении дела Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестной признается реклама, которая, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
При распространении рекламы в журнале «CITY», ООО «МОДУС» использует словосочетание «Самые популярные окна Урала и Сибири», как подтверждение качества окон с энергосберегающим стеклопакетом, которые пользуются большим спросом среди потребителей на сегодняшний день, что подтверждается статистическими данными представленные ООО «МОДУС».
Кроме того, на территории города Ханты-Мансийска окна с энергосберегающим стеклопакетом реализуются и другими хозяйствующими субъектами, в частности ООО «Барс».
В вышеуказанной рекламе акцент идет на окна с энергосберегающим стеклопакетом, а не на ООО «МОДУС».
Ложных либо противоречащих сведений ответчик в рекламе не допускал. Некорректного сравнения производимых или реализуемых им товаров с товарами заявителя, также не допускалось. Заблуждение потребителей в ходе распространении рекламы в журнале «CITY» относительно товара, его характеристик и пр. – не возникает. То есть, нарушений установленных норм действующего законодательства ООО «МОДУС» не допущено. Кроме того, заявители не представили доказательств того, что распространяемой рекламой были нарушены их права и законные интересы в сфере предпринимательской либо иной экономической деятельности, в чем проявились его убытки.
Законный представитель Редакции журнала «CITY» <...> пояснил, что реклама распространяемая в журнале «CITY» соответствует законодательству Российской Федерации о рекламе.
При принятии решения по делу Комиссия отвергает доводы заявителей о том, что реклама ООО «Модус» является необоснованной и ущемляющей права других производителейаналогичной продукции, поскольку из письменных объяснений и представленных доказательств не выявлено признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, изучив предоставленные документы, руководствуясь пунктом 1части 2статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
Прекратить производство по делу №02-185/2009, возбужденному по признакам нарушения части 1, пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «МОДУС» и Редакции журнала «CITY» в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютативная часть решения оглашена 02 декабря 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2009 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Резов М.С. – государственный инспектор отдела реестра и анализа товарных рынков;
Хонинова И.В. – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
Мусиной Г.М. – специалиста 1 разряда отдела реестра и анализа товарных рынков,
рассмотрев дело № 02-185/2009, по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Модус» и Редакцией журнала «CITY» рекламного законодательства, в частности части 1 статьи 5, пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «МОДУС» генеральный директор <...>,
в присутствии представителя Редакции журнала «CITY» <...> по доверенности № <...> от 01.03.2009,
в отсутствии представителя ООО «БАРС» надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителей ООО «БАРС»,
в отсутствии представителя ООО «Амерта» надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителей ООО «Амерта»,
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономном округу – Югре поступило обращение от ООО «Барс» и ООО «Амерта» о том, что в журнале «CITY» № 9 в период с 01 по15 ноября 2009 года распространяется реклама ООО «Модус» следующего содержания: «Теплые окна – Плюс, ТОП – окна. Самые популярные окна Урала и Сибири! С энергосберегающим стеклопакетом по цене стандартного. Уже установлено 189 999 окон. Окна, двери из пластика; Фасадные конструкции; Отделка откосов; Остекление лоджий; Москитные сетки; Перегородки, витражи из ПВХ и алюминия; Работаем по округу и району. г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 86, тел.: 396340, 349961; ул. Энгельса, 26, вход со двора тел.: 300501, 300502».
По данному факту 27.10.2008 г. Управлением ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре возбуждено дело №02-185/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Модус» и Редакции журнала «CITY». Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх.№02/ИХ-4325 от 27.11.2009 г.) запрошены документы, необходимые для полного, объективного рассмотрения дела. Ко дню рассмотрения дела, запрашиваемые документы представлены в полном объеме и в срок.
ООО «МОДУС» в письменных объяснениях по делусообщает, что ООО «МОДУС» является официальным дилером ООО «Спецремстрой», изготовителя окон с энергосберегающим стеклопакетом. Популярность означает то, что ТОП-ОКНА с энергосберегающим стеклопакетом пользуются большим спросом. На сегодня потребитель приобретает только окна с энергосберегающими стеклопакетами, по цене обычного – это и есть популярность.
При рассмотрении дела представитель ООО «МОДУС» пояснил, что реклама, распространяемая в журнале «CITY» № 9 в период с01 по 15 ноября 2009 года, не содержит признаков нарушения рекламного законодательства, так как в данной рекламе рекламируются окна с энергосберегающим стеклопакетом, которые на сегодняшний день являются популярными.
При рассмотрении дела Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации №38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестной признается реклама, которая, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
При распространении рекламы в журнале «CITY», ООО «МОДУС» использует словосочетание «Самые популярные окна Урала и Сибири», как подтверждение качества окон с энергосберегающим стеклопакетом, которые пользуются большим спросом среди потребителей на сегодняшний день, что подтверждается статистическими данными представленные ООО «МОДУС».
Кроме того, на территории города Ханты-Мансийска окна с энергосберегающим стеклопакетом реализуются и другими хозяйствующими субъектами, в частности ООО «Барс».
В вышеуказанной рекламе акцент идет на окна с энергосберегающим стеклопакетом, а не на ООО «МОДУС».
Ложных либо противоречащих сведений ответчик в рекламе не допускал. Некорректного сравнения производимых или реализуемых им товаров с товарами заявителя, также не допускалось. Заблуждение потребителей в ходе распространении рекламы в журнале «CITY» относительно товара, его характеристик и пр. – не возникает. То есть, нарушений установленных норм действующего законодательства ООО «МОДУС» не допущено. Кроме того, заявители не представили доказательств того, что распространяемой рекламой были нарушены их права и законные интересы в сфере предпринимательской либо иной экономической деятельности, в чем проявились его убытки.
Законный представитель Редакции журнала «CITY» <...> пояснил, что реклама распространяемая в журнале «CITY» соответствует законодательству Российской Федерации о рекламе.
При принятии решения по делу Комиссия отвергает доводы заявителей о том, что реклама ООО «Модус» является необоснованной и ущемляющей права других производителейаналогичной продукции, поскольку из письменных объяснений и представленных доказательств не выявлено признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, изучив предоставленные документы, руководствуясь пунктом 1части 2статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
Прекратить производство по делу №02-185/2009, возбужденному по признакам нарушения части 1, пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «МОДУС» и Редакции журнала «CITY» в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Решение по делу № 02-185/2009, по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Модус» и Редакцией журнала «CITY» рекламного законодательства, в частности части 1 статьи 5, пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 02-185/2009, по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Модус» и Редакцией журнала «CITY» рекламного законодательства, в частности части 1 статьи 5, пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».