Решение по делу № 02-21-32/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Астрадан Тур».

Дата публикации: 22 марта 2010, 13:48

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 марта 2010 год                                                                          г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместителя руководитель Управления,

 

Членов Комиссии:

Смирновой А.С. – специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Резова М.С. – государственного инспектора отдела анализа и реестра товарных рынков,

рассмотрев дело № 02-21-32/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Астрадан Тур», выразившегося в использовании в рекламе стоимостные показатели в иностранной валюте,

заинтересованные лицо Редакция журнала «_» надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило),

в отсутствие  законного представителя ООО «Астрадан Тур», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в рекламно-информационном журнале «_» от1-15 февраля 2010 года на странице 89 размещена реклама Туристического агентства «ASTRADAN TOUR» следующего содержания: «ASTRADAN TOUR». Всемирный торговый фестиваль в Дубае с 28 января по 25 февраля. Изысканные отели, новейшие аквапарки, теплое море, магазины и товары мирового класса – с суперскидками! Здесь будет интересно всем членам семьи! Вылеты из Москвы и Екатеринбурга. Италия: зимние распродажи в Милане, туры «Венецианские фестиваль» и «День святого Валентина» - 260 евро. Отдых в Египте, Тайланде, на о.Бали – прямые вылеты из Сургута! ОАЭ (гг. Дубай, Шарджа): весенние каникулы с 20 марта на 12 дней. Вылет из Сургута с авиакомпанией «Колавиа» ул. Профсоюзов, 30 маг. «Овен» (4-й этаж). Тел. «_» Авиакасса. Тел. «_».

В данной рекламе ООО «Астрадан Тур» указало стоимостные показатели в иностранной валюте, что является нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно ч.7.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

18.02.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-32/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Определением от 18.02.2010 исх. № 02/ИХ-589 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

ООО «Астрадан Тур» исполнило требование антимонопольного органа, представив пакет документов в полном объеме и в срок.

В письменных объяснениях директор ООО «Астрадан Тур» «_» пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло неумышленно в результате невнимательности должностного лица (директора Общества), что в свою очередь было вызвано срочностью отправки рекламы в печать, тем самым подтверждает, что Общество нарушило требование рекламного законодательства из-за невнимательности должностного лиц – директора ООО «Астрадан Тур» «_».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 3 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Информация, распространяемая ООО «Астрадан Тур» полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является ООО «Астрадан Тур», поскольку оно является изготовителем и продавцом товара определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается письменными объяснениями директора Общества и договором об оказании услуг по размещению рекламы от 23.03.2009 № «_».

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама ООО «Астрадан Тур», является ненадлежащей рекламой, поскольку не соответствует требованиям рекламного законодательства, а именно части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ООО «Астрадан Тур» указав в рекламе стоимостные показатели в иностранной валюте, нарушило требование части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу ООО «Асрадан Тур», распространяемую на странице 89 журнала «_» от 1-15 февраля 2010 года № 02 (096) с использованием иностранной валюты, ненадлежащей ввиду ее не соответствия рекламной информации требованию части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя - ООО «Астрадан-Тур» нарушившим часть 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     выдать ООО «Астрадан Тур» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, в связи с добровольным устранением нарушения.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении юридического лица - ООО «Астрадан Тур» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.     Ответственность за исполнения данного решения возложить на Хонинова И.В.

 

 

*Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7872 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-32/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Астрадан Тур». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7872 [type] => solution [language] => ru [created] => 1269236894 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 марта 2010 год                                                                          г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместителя руководитель Управления,

 

Членов Комиссии:

Смирновой А.С. – специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Резова М.С. – государственного инспектора отдела анализа и реестра товарных рынков,

рассмотрев дело № 02-21-32/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Астрадан Тур», выразившегося в использовании в рекламе стоимостные показатели в иностранной валюте,

заинтересованные лицо Редакция журнала «_» надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило),

в отсутствие  законного представителя ООО «Астрадан Тур», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в рекламно-информационном журнале «_» от1-15 февраля 2010 года на странице 89 размещена реклама Туристического агентства «ASTRADAN TOUR» следующего содержания: «ASTRADAN TOUR». Всемирный торговый фестиваль в Дубае с 28 января по 25 февраля. Изысканные отели, новейшие аквапарки, теплое море, магазины и товары мирового класса – с суперскидками! Здесь будет интересно всем членам семьи! Вылеты из Москвы и Екатеринбурга. Италия: зимние распродажи в Милане, туры «Венецианские фестиваль» и «День святого Валентина» - 260 евро. Отдых в Египте, Тайланде, на о.Бали – прямые вылеты из Сургута! ОАЭ (гг. Дубай, Шарджа): весенние каникулы с 20 марта на 12 дней. Вылет из Сургута с авиакомпанией «Колавиа» ул. Профсоюзов, 30 маг. «Овен» (4-й этаж). Тел. «_» Авиакасса. Тел. «_».

В данной рекламе ООО «Астрадан Тур» указало стоимостные показатели в иностранной валюте, что является нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно ч.7.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

18.02.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-32/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Определением от 18.02.2010 исх. № 02/ИХ-589 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

ООО «Астрадан Тур» исполнило требование антимонопольного органа, представив пакет документов в полном объеме и в срок.

В письменных объяснениях директор ООО «Астрадан Тур» «_» пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло неумышленно в результате невнимательности должностного лица (директора Общества), что в свою очередь было вызвано срочностью отправки рекламы в печать, тем самым подтверждает, что Общество нарушило требование рекламного законодательства из-за невнимательности должностного лиц – директора ООО «Астрадан Тур» «_».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 3 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Информация, распространяемая ООО «Астрадан Тур» полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является ООО «Астрадан Тур», поскольку оно является изготовителем и продавцом товара определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается письменными объяснениями директора Общества и договором об оказании услуг по размещению рекламы от 23.03.2009 № «_».

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама ООО «Астрадан Тур», является ненадлежащей рекламой, поскольку не соответствует требованиям рекламного законодательства, а именно части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, ООО «Астрадан Тур» указав в рекламе стоимостные показатели в иностранной валюте, нарушило требование части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу ООО «Асрадан Тур», распространяемую на странице 89 журнала «_» от 1-15 февраля 2010 года № 02 (096) с использованием иностранной валюты, ненадлежащей ввиду ее не соответствия рекламной информации требованию части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя - ООО «Астрадан-Тур» нарушившим часть 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     выдать ООО «Астрадан Тур» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, в связи с добровольным устранением нарушения.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении юридического лица - ООО «Астрадан Тур» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.     Ответственность за исполнения данного решения возложить на Хонинова И.В.

 

 

*Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-21-32/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Астрадан Тур», выразившегося в использовании в рекламе стоимостные показатели в иностранной валюте. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-21-32/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Астрадан Тур», выразившегося в использовании в рекламе стоимостные показатели в иностранной валюте.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-22 08:48:14 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-22 08:48:14 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )