Решение по делу № 02-21-88/2010, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дата публикации: 19 апреля 2010, 14:58

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

19 апреля 2010 год                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Новикова Л.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела государственных заказов и контроля органов власти,

 

Членов Комиссии:

Денисов И.И. – главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Хонинов И.В. – специалист – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Резов М.С. – государственный инспектор отдела анализа и реестра товарных рынков,

рассмотрев дело № 02-21-88/2010, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_». и Редакции журнала «_», выразившегося в указании в рекламе слова «Кретид» без наименования лица предоставляющего данную услугу,

 

в присутствии представителя ИП «_» по доверенности № «_»

в присутствии представителя Редакции газеты «_» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательством Российской Федерации о рекламе на странице 2 газеты «_» от 25.03.2010 года № 11 (421) в рекламе следующего содержания: «[Наш надежный партнер] АВТОсалон. «_». В наличии и под заказ. Широкий модельный ряд. Спецпредложениедля корпоративных клиентов Гарантийное обслуживание. Кредит. г. Ханты-Мансийск, ул. «_». Стол заказов: тел.: «_», выявлен признака нарушения, в части указания слова «Кредит» без наименования лица, оказывающего эти услуги, а именно ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

05.04.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-88/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП «_» и Редакции газеты «_». Определением от 24.03.2010 года исх. № 02/ИХ-1239 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»).

Информация, ИП «_» распространяемая на странице 2 газеты «Югорский экспресс» полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

Рекламодателем является ИП «_». на основании договора № «_» от «_».06.200_ года «На оказание рекламных услуг».

Рекламораспространителем является Редакция газеты «_» в лице главного редактора «_».

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама не соответствующая требованиям рекламного законодательства.

В соответствии частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилия, имя, отчество).

Таким образом, реклама ИП «_» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям рекламного законодательства, а именно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и  7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» главный редактор – лицо, возглавляющее организацию, осуществляющую производство и выпуск средства массовой информации, и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Частью 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года №2124-I «О средствах массовой информации» на главного редактора налагается ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации.

 Таким образом, в действиях ИП «_» и главного редактора газеты «_» имеются признаки нарушения рекламного законодательства, выразившегося использовании слова кредит, которое является финансовой услугой, без указания лица оказывающего эти услуги.

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу ИП «_», распространяемую на странице 2 газеты «_» от 25.03.2010 года № 11 (421), с использованием слова «Кредит», ненадлежащей ввиду ее не соответствия требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – ИП «_» нарушившей часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     признать рекламораспространителя – главного редактора газеты «_» нарушившим требование части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

4.     выдать главному редактору газеты «Югорский экспресс» Нестерову В.В. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

5.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении ИП «_» и главного редактора газеты «_» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

*Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7876 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-88/2010, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7876 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271653124 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

19 апреля 2010 год                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Новикова Л.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела государственных заказов и контроля органов власти,

 

Членов Комиссии:

Денисов И.И. – главный государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Хонинов И.В. – специалист – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Резов М.С. – государственный инспектор отдела анализа и реестра товарных рынков,

рассмотрев дело № 02-21-88/2010, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_». и Редакции журнала «_», выразившегося в указании в рекламе слова «Кретид» без наименования лица предоставляющего данную услугу,

 

в присутствии представителя ИП «_» по доверенности № «_»

в присутствии представителя Редакции газеты «_» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательством Российской Федерации о рекламе на странице 2 газеты «_» от 25.03.2010 года № 11 (421) в рекламе следующего содержания: «[Наш надежный партнер] АВТОсалон. «_». В наличии и под заказ. Широкий модельный ряд. Спецпредложениедля корпоративных клиентов Гарантийное обслуживание. Кредит. г. Ханты-Мансийск, ул. «_». Стол заказов: тел.: «_», выявлен признака нарушения, в части указания слова «Кредит» без наименования лица, оказывающего эти услуги, а именно ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

05.04.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-88/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП «_» и Редакции газеты «_». Определением от 24.03.2010 года исх. № 02/ИХ-1239 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»).

Информация, ИП «_» распространяемая на странице 2 газеты «Югорский экспресс» полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

Рекламодателем является ИП «_». на основании договора № «_» от «_».06.200_ года «На оказание рекламных услуг».

Рекламораспространителем является Редакция газеты «_» в лице главного редактора «_».

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама не соответствующая требованиям рекламного законодательства.

В соответствии частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилия, имя, отчество).

Таким образом, реклама ИП «_» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям рекламного законодательства, а именно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и  7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» главный редактор – лицо, возглавляющее организацию, осуществляющую производство и выпуск средства массовой информации, и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Частью 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года №2124-I «О средствах массовой информации» на главного редактора налагается ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации.

 Таким образом, в действиях ИП «_» и главного редактора газеты «_» имеются признаки нарушения рекламного законодательства, выразившегося использовании слова кредит, которое является финансовой услугой, без указания лица оказывающего эти услуги.

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу ИП «_», распространяемую на странице 2 газеты «_» от 25.03.2010 года № 11 (421), с использованием слова «Кредит», ненадлежащей ввиду ее не соответствия требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – ИП «_» нарушившей часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     признать рекламораспространителя – главного редактора газеты «_» нарушившим требование части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

4.     выдать главному редактору газеты «Югорский экспресс» Нестерову В.В. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

5.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении ИП «_» и главного редактора газеты «_» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

*Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-21-88/2010, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_». и Редакции журнала «_», выразившегося в указании в рекламе слова «Кретид» без наименования лица предоставляющего данную услугу. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-21-88/2010, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_». и Редакции журнала «_», выразившегося в указании в рекламе слова «Кретид» без наименования лица предоставляющего данную услугу.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-19 08:58:44 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-19 08:58:44 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )