Решение по делу № 02-21-80/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Портал».

Дата публикации: 16 апреля 2010, 15:13

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

16.04.2010 год                                                                                       г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Денисова И.И. – главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Резова М.С. – государственного инспектора отдела анализа и реестра товарных рынков,

 

рассмотрев дело № 02-21-80/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Портал», в части использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

 

в присутствие директора ООО «Портал» на основании приказа № «_» от 01.02.2008 года,

в присутствии представителя ООО «Портал» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ханты-Мансийского УФАС России на странице 37 журнала «_» от 01-31 января 2010 года № 01 (095) в распространяемой рекламе, следующего содержания: «HEPPY NEW YEAR. Свобода вкусов. Liberty Restaurant. Original American Restaurant. г. Сургут, ул. Профсоюзов, 45 тел. «_», выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, в части использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

 

По данному факту, Управлением возбужденно дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 02-21-80/2010. Определением от 22.03.2010 исх. № 02/ИХ-1240 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

На дату рассмотрения дела ООО «Портал» требование антимонопольного органа исполнило в полном объеме и в срок.

Из письменных объяснений ООО «Портал» следует, что договор на распространение вышеуказанной рекламы не заключался, отношения с журналом «_» строились в рамках должностных обязанностей, т.е. директор ООО «Портал» самостоятельно инициировал вопросы рекламы ресторана «Liberti», самостоятельно утверждал дизайн-макеты рекламы.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Портал» с нарушением рекламного законодательства, а именно пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» согласен, а также просит прекратить производство по делу № 02-21-80/2010, в связи с тем, что ООО «Портал» не заключало договор с редакцией журнала «_».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 3 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространяемая на странице 37 журнала «_» от 01-31 января 2010 года № 01 (095) полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В ходе рассмотрения дела представители с нарушением не согласны,  поскольку выражения в рекламе на английском языке не искажает истинный  смысл информации, так как общий смысл и на русском и на английском языке полностью идентичен.

Кроме того, при рассмотрении дела представитель пояснил, что в рекламе используется выражение «Original American Restaurant.» это связано с тем, что Ресторан «Либерти» является американским рестораном, так как оформлен в американском стиле.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что Ресторан «Либерти не является американским рестораном, поскольку договор с каким либо американским рестораном, Ресторан «Либерти» не заключало.

Следовательно, указав в рекламе выражение на иностранном языке «Original American Restaurant» директор ООО «Портал» «_»  исказила смысл рекламной информации, поскольку в действительности ресторан «Либерти» не является оригинальным американским рестораном.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи  3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама ресторана «Либерти» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Договор на распространение рекламы «Либерти» с Редакцией журнала «Вбирай» не заключался, реклама распространялась по устной договоренности с Редакции журнала «Выбирай» и директора ООО «Портал» «_»

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Портал» в лице директора «_», поскольку она определила объект рекламирование и содержание рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях директора ООО «Портал» усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства, а именно пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании иностранных слов и выраженный, которые привели к искажению смысла информации.

руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу, распространяемую на странице 37 журнала «_» от 01-31 января 2010 года № 01 (095) с использованием иностранных слов и выражений, которые привести к искажению смысла информации, ненадлежащей ввиду ее не соответствия рекламной информации требованию пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – ООО «Портал» в лице директора «_», нарушившей требование пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     Выдать предписание о недопущении впредь нарушения рекламного законодательства.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении должностного лица – директора ООО «Портал» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7882 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-80/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Портал». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271394806 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

16.04.2010 год                                                                                       г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Денисова И.И. – главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Резова М.С. – государственного инспектора отдела анализа и реестра товарных рынков,

 

рассмотрев дело № 02-21-80/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Портал», в части использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

 

в присутствие директора ООО «Портал» на основании приказа № «_» от 01.02.2008 года,

в присутствии представителя ООО «Портал» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ханты-Мансийского УФАС России на странице 37 журнала «_» от 01-31 января 2010 года № 01 (095) в распространяемой рекламе, следующего содержания: «HEPPY NEW YEAR. Свобода вкусов. Liberty Restaurant. Original American Restaurant. г. Сургут, ул. Профсоюзов, 45 тел. «_», выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, в части использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

 

По данному факту, Управлением возбужденно дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 02-21-80/2010. Определением от 22.03.2010 исх. № 02/ИХ-1240 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

На дату рассмотрения дела ООО «Портал» требование антимонопольного органа исполнило в полном объеме и в срок.

Из письменных объяснений ООО «Портал» следует, что договор на распространение вышеуказанной рекламы не заключался, отношения с журналом «_» строились в рамках должностных обязанностей, т.е. директор ООО «Портал» самостоятельно инициировал вопросы рекламы ресторана «Liberti», самостоятельно утверждал дизайн-макеты рекламы.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Портал» с нарушением рекламного законодательства, а именно пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» согласен, а также просит прекратить производство по делу № 02-21-80/2010, в связи с тем, что ООО «Портал» не заключало договор с редакцией журнала «_».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 3 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространяемая на странице 37 журнала «_» от 01-31 января 2010 года № 01 (095) полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В ходе рассмотрения дела представители с нарушением не согласны,  поскольку выражения в рекламе на английском языке не искажает истинный  смысл информации, так как общий смысл и на русском и на английском языке полностью идентичен.

Кроме того, при рассмотрении дела представитель пояснил, что в рекламе используется выражение «Original American Restaurant.» это связано с тем, что Ресторан «Либерти» является американским рестораном, так как оформлен в американском стиле.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что Ресторан «Либерти не является американским рестораном, поскольку договор с каким либо американским рестораном, Ресторан «Либерти» не заключало.

Следовательно, указав в рекламе выражение на иностранном языке «Original American Restaurant» директор ООО «Портал» «_»  исказила смысл рекламной информации, поскольку в действительности ресторан «Либерти» не является оригинальным американским рестораном.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи  3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама ресторана «Либерти» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Договор на распространение рекламы «Либерти» с Редакцией журнала «Вбирай» не заключался, реклама распространялась по устной договоренности с Редакции журнала «Выбирай» и директора ООО «Портал» «_»

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Портал» в лице директора «_», поскольку она определила объект рекламирование и содержание рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях директора ООО «Портал» усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства, а именно пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании иностранных слов и выраженный, которые привели к искажению смысла информации.

руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу, распространяемую на странице 37 журнала «_» от 01-31 января 2010 года № 01 (095) с использованием иностранных слов и выражений, которые привести к искажению смысла информации, ненадлежащей ввиду ее не соответствия рекламной информации требованию пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – ООО «Портал» в лице директора «_», нарушившей требование пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     Выдать предписание о недопущении впредь нарушения рекламного законодательства.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении должностного лица – директора ООО «Портал» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-21-80/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Портал», в части использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-21-80/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Портал», в части использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-16 09:13:26 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-16 09:13:26 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )