Решение по делу № 02-21-115/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Дата публикации: 22 апреля 2010, 15:22

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 апреля  2010 год                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Резова М.С. – государственного инспектора отдела анализа и реестра товарных рынков,

Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

 

рассмотрев дело № 02-21-115/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_» и ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека», в части отсутствия в рекламе лекарственных средств предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию,

в присутствии представителя Редакции журнала «LAFE Ханты-Мансийск» - директора ООО «_» действующий на основании Устава,

в присутствии с представителя ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека» - на основании доверенности № «_» от 01.08.2009

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства на странице 11 журнала «_»  от 12.04.-18.04.2010 г. № 16 в рекламе следующего содержания: «ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека». Лекарственные препараты. Лекарственные травы. Предметы ухода. Лечебная косметика. Мед. Техника. Детское питание. Диетическое питание. Широкая линейка препаратов Doppel herz. Адрес: «_», режим работы пн-сб с 8.00 до 22.00 вс с 10.00. до 22.00 (без перерыва) телефоны: директор «_»; процедурный отдел: «_»; отдел запасов «_»; бухгалтерия «_» выявлен признак нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов".

В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.

 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона возложена как на рекламораспространителя, так и на рекламодателя.

 

В этой связи, 14.04.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-115/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении Редакции журнала «_» и ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека». Определением от 14.04.2010 исх. № 02/ИХ-1592 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 

Анализ материалов дела показал, что при размещении рекламы: "ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека" перечислен перечень реализуемых ими товаров – это лекарственные препараты, мед.техника, предметы ухода и т.д.", размещенной на странице 11 журнала «_» от 12.04.-18.04.2010 № 16, имеет место нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека» на основании договора от 06.04.2010 № 1040 «Об оказании услуг по размещению рекламы».

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Редакция журнала «_» в лице главного редактора «_», что подтверждается договором от 06.04.2010 № 1040 «Об оказании услуг по размещению рекламы».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что рекламный макет для выхода в печать с ОАО «Ханты-Мансийкая районная аптека» не согласовывался и не подписывался.

Таким образом, в действиях ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека» отсутствуют признаки нарушения рекламного законодательства, поскольку реклама была размещена самовольно Редакцией журнала «_».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям рекламного законодательства.

В вышеуказанная реклама не соответствует требованиям рекламного законодательства, так как в ней  отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, тем самым Редакция журнала «_» нарушило часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года №2124-I «О средствах массовой информации» главный редактор – лицо, возглавляющее организацию, осуществляющую производство и выпуск средства массовой информации, и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Частью 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года №2124-I «О средствах массовой информации» на главного редактора налагается ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации.

Таким образом, Редакция журнала «_» в лице главного редактора «_» самовольно, без согласования, с рекламодателем разметив рекламный модуль, нарушило требование части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека», распространяемую на странице 11 журнала «_» от 12.04.-18.04.2010 № 16, ненадлежащей ввиду ее не соответствия  требованию части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Дело в отношении ОАО «Ханты-Мансийкая районная аптека» прекратить за отсутствием факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.     Признать рекламораспространителя – Редакцию журнала «_» в лице главного редактора «_» в нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4.     выдать главному редактору журнала «_» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

5.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении главного редактора журнала «_» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7883 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-115/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271913729 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 апреля  2010 год                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Резова М.С. – государственного инспектора отдела анализа и реестра товарных рынков,

Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

 

рассмотрев дело № 02-21-115/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_» и ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека», в части отсутствия в рекламе лекарственных средств предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию,

в присутствии представителя Редакции журнала «LAFE Ханты-Мансийск» - директора ООО «_» действующий на основании Устава,

в присутствии с представителя ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека» - на основании доверенности № «_» от 01.08.2009

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства на странице 11 журнала «_»  от 12.04.-18.04.2010 г. № 16 в рекламе следующего содержания: «ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека». Лекарственные препараты. Лекарственные травы. Предметы ухода. Лечебная косметика. Мед. Техника. Детское питание. Диетическое питание. Широкая линейка препаратов Doppel herz. Адрес: «_», режим работы пн-сб с 8.00 до 22.00 вс с 10.00. до 22.00 (без перерыва) телефоны: директор «_»; процедурный отдел: «_»; отдел запасов «_»; бухгалтерия «_» выявлен признак нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов".

В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.

 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона возложена как на рекламораспространителя, так и на рекламодателя.

 

В этой связи, 14.04.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-115/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении Редакции журнала «_» и ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека». Определением от 14.04.2010 исх. № 02/ИХ-1592 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 

Анализ материалов дела показал, что при размещении рекламы: "ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека" перечислен перечень реализуемых ими товаров – это лекарственные препараты, мед.техника, предметы ухода и т.д.", размещенной на странице 11 журнала «_» от 12.04.-18.04.2010 № 16, имеет место нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека» на основании договора от 06.04.2010 № 1040 «Об оказании услуг по размещению рекламы».

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Редакция журнала «_» в лице главного редактора «_», что подтверждается договором от 06.04.2010 № 1040 «Об оказании услуг по размещению рекламы».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что рекламный макет для выхода в печать с ОАО «Ханты-Мансийкая районная аптека» не согласовывался и не подписывался.

Таким образом, в действиях ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека» отсутствуют признаки нарушения рекламного законодательства, поскольку реклама была размещена самовольно Редакцией журнала «_».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям рекламного законодательства.

В вышеуказанная реклама не соответствует требованиям рекламного законодательства, так как в ней  отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, тем самым Редакция журнала «_» нарушило часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года №2124-I «О средствах массовой информации» главный редактор – лицо, возглавляющее организацию, осуществляющую производство и выпуск средства массовой информации, и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Частью 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года №2124-I «О средствах массовой информации» на главного редактора налагается ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации.

Таким образом, Редакция журнала «_» в лице главного редактора «_» самовольно, без согласования, с рекламодателем разметив рекламный модуль, нарушило требование части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека», распространяемую на странице 11 журнала «_» от 12.04.-18.04.2010 № 16, ненадлежащей ввиду ее не соответствия  требованию части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Дело в отношении ОАО «Ханты-Мансийкая районная аптека» прекратить за отсутствием факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.     Признать рекламораспространителя – Редакцию журнала «_» в лице главного редактора «_» в нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4.     выдать главному редактору журнала «_» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

5.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении главного редактора журнала «_» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-21-115/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_» и ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека», в части отсутствия в рекламе лекарственных средств предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-21-115/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_» и ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека», в части отсутствия в рекламе лекарственных средств предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 09:22:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 09:22:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )