Решение по делу № 02-21-117/2010, возбужденное по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Дата публикации: 30 апреля 2010, 15:23

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

30 апреля  2010 год                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Денисов И.И. – главный государственный инспектор отдела анализа и реестра товарных рынков,

 

Хонинова И.В. – специалист – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

 

рассмотрев дело № 02-21-117/2010, возбужденное по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_», в части размещения в рекламы мужчины в непристойном образе,

 

в присутствии  ИП «_»., документ, подтверждающий личность: паспорт серия «_».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Ханты-Мансийского УФАС России на странице 50 журнала «_» от 15-30 марта 2010 № 05 (099) в рекламе следующего содержания: «Кастинг. Подбор персонала. «_» авторская женская одежда. г. Сургут, ТК «Пассаж-3», 2-й этаж, ТЦ «Ярославская», тел. «_». г. Ханты-Мансийск, ТДЦ «Гостиный двор», 2-й этаж, выявлено нарушение рекламного законодательства, в части размещения в рекламы магазина «_» мужчины в непристойном образе.

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения требований рекламного законодательства, а именно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2010 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

16.04.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-117/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении ИП «_» Определением от 16.04.2010 исх. № 02/ИХ-1655 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Информация ИП «_», распространяемая на странице 50 журнала «_» от 15-30 марта 2010 № 05 (099), полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является ИП «_», поскольку она является продавцом товара, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается письменными объяснениями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама ИП «_», является ненадлежащей рекламой, поскольку не соответствует требованиям рекламного законодательства, а именно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, не пристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

В соответствии с частью 6  статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела, ИП «_» пояснила, что нарушение рекламного законодательства признает, в части использования в рекламы мужчину в непристойном образе.

 

Таким образом, ИП «_» указав в рекламе мужчину в непристойной позе, нарушила требование части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу ИП «_», распространяемую на странице 50 журнала «_» от 15-30 марта 2010 № 05 (099), ненадлежащей ввиду ее не соответствия рекламной информации требованию части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – ИП «_», нарушившей требование части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении индивидуального предпринимателя «_» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7884 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-117/2010, возбужденное по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1272605031 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

30 апреля  2010 год                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Денисов И.И. – главный государственный инспектор отдела анализа и реестра товарных рынков,

 

Хонинова И.В. – специалист – эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

 

рассмотрев дело № 02-21-117/2010, возбужденное по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_», в части размещения в рекламы мужчины в непристойном образе,

 

в присутствии  ИП «_»., документ, подтверждающий личность: паспорт серия «_».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Ханты-Мансийского УФАС России на странице 50 журнала «_» от 15-30 марта 2010 № 05 (099) в рекламе следующего содержания: «Кастинг. Подбор персонала. «_» авторская женская одежда. г. Сургут, ТК «Пассаж-3», 2-й этаж, ТЦ «Ярославская», тел. «_». г. Ханты-Мансийск, ТДЦ «Гостиный двор», 2-й этаж, выявлено нарушение рекламного законодательства, в части размещения в рекламы магазина «_» мужчины в непристойном образе.

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения требований рекламного законодательства, а именно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2010 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

16.04.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-117/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении ИП «_» Определением от 16.04.2010 исх. № 02/ИХ-1655 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Информация ИП «_», распространяемая на странице 50 журнала «_» от 15-30 марта 2010 № 05 (099), полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является ИП «_», поскольку она является продавцом товара, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается письменными объяснениями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама ИП «_», является ненадлежащей рекламой, поскольку не соответствует требованиям рекламного законодательства, а именно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, не пристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.

В соответствии с частью 6  статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела, ИП «_» пояснила, что нарушение рекламного законодательства признает, в части использования в рекламы мужчину в непристойном образе.

 

Таким образом, ИП «_» указав в рекламе мужчину в непристойной позе, нарушила требование части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу ИП «_», распространяемую на странице 50 журнала «_» от 15-30 марта 2010 № 05 (099), ненадлежащей ввиду ее не соответствия рекламной информации требованию части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – ИП «_», нарушившей требование части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении индивидуального предпринимателя «_» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-21-117/2010, возбужденное по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_», в части размещения в рекламы мужчины в непристойном образе. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-21-117/2010, возбужденное по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_», в части размещения в рекламы мужчины в непристойном образе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-30 09:23:51 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-30 09:23:51 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )