Решение по делу № 02-21-114/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Дата публикации: 22 апреля 2010, 15:25

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 апреля  2010 год                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Резова М.С. – государственного инспектора отдела анализа и реестра товарных рынков,

 Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

рассмотрев дело № 02-21-114/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_», в части отсутствия существенной  информации о рекламируемом товаре (визиток), а именно количество заказываемого тиража визиток, при котором одна визитка будет стоить 1 (один) рубль 50 (пятьдесят) копеек,

в присутствии представителя Редакции журнала «_» - директора ООО «_» действующий на основании Устава,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило анонимное заявление от 07.04.2010 № 270-О, в котором заявитель просит проверить информацию об изготовлении визиток, которая не ответствует действительности.

Реклама изготовления визиток размещена на странице 29 журнала «_» 05.04 – 11.04.2010 № 15, следующего содержания: «Изготовление  визиток 1,5 руб.; календарей 2,8 руб. Сдается в печать каждый 2 и 4 вторник. тел. «_».

В целях подтверждения доводов специалист Управления позвонил в агентство, которое осуществляет изготовление и продажу визиток. Представителем агентства было сказано, что изготовителем и продавцом товара является Редакция журнала «_», а также изготовление визиток по указанной в рекламе цене осуществляет только при условии, если заказ товара (визиток) будет составлять пятьсот штук.

В этой связи, 14.04.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-113/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении Редакции журнала «_». Определением от 14.04.2010 исх. № 02/ИХ-1593 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 3 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Информация, распространяемая на странице 29 журнала «_» от 05.04 – 11.04.2010 № 15 полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

Рекламодателем и рекламораспространителем является Редакция журнала «_», поскольку Редакция журнала «_» в лице главного редактора «_» является изготовителем и продавцом товара (визиток), определившим объект рекламирования, также распространение рекламы осуществляется на страницах журнала «_».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители.

В ходе рассмотрения дела, Комиссии представлены доказательства о том, что редакцией журнала «_» действительно изготавливаются визитки за один рубль пятьдесят копеек не зависимо от количества тиража, что подтверждается договором от __.04.20__ года и Актом к договору № «_» от «_».04.20__.

Кроме того, директор ООО «_» пояснил, что действительно визитки по цене один рубль пятьдесят копеек изготавливаются, не зависимо заказываемого тиража.

Таким образом, в действиях Редакции журнала «_» отсутствуют признаки нарушения рекламного законодательства, поскольку Комиссии представлены доказательства.

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Дело в отношении Редакции журнала «_» - прекратить, за отсутствием факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

stdClass Object ( [vid] => 7885 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-114/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271913906 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 апреля  2010 год                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Резова М.С. – государственного инспектора отдела анализа и реестра товарных рынков,

 Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

рассмотрев дело № 02-21-114/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_», в части отсутствия существенной  информации о рекламируемом товаре (визиток), а именно количество заказываемого тиража визиток, при котором одна визитка будет стоить 1 (один) рубль 50 (пятьдесят) копеек,

в присутствии представителя Редакции журнала «_» - директора ООО «_» действующий на основании Устава,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило анонимное заявление от 07.04.2010 № 270-О, в котором заявитель просит проверить информацию об изготовлении визиток, которая не ответствует действительности.

Реклама изготовления визиток размещена на странице 29 журнала «_» 05.04 – 11.04.2010 № 15, следующего содержания: «Изготовление  визиток 1,5 руб.; календарей 2,8 руб. Сдается в печать каждый 2 и 4 вторник. тел. «_».

В целях подтверждения доводов специалист Управления позвонил в агентство, которое осуществляет изготовление и продажу визиток. Представителем агентства было сказано, что изготовителем и продавцом товара является Редакция журнала «_», а также изготовление визиток по указанной в рекламе цене осуществляет только при условии, если заказ товара (визиток) будет составлять пятьсот штук.

В этой связи, 14.04.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-113/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении Редакции журнала «_». Определением от 14.04.2010 исх. № 02/ИХ-1593 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 3 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Информация, распространяемая на странице 29 журнала «_» от 05.04 – 11.04.2010 № 15 полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

Рекламодателем и рекламораспространителем является Редакция журнала «_», поскольку Редакция журнала «_» в лице главного редактора «_» является изготовителем и продавцом товара (визиток), определившим объект рекламирования, также распространение рекламы осуществляется на страницах журнала «_».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители.

В ходе рассмотрения дела, Комиссии представлены доказательства о том, что редакцией журнала «_» действительно изготавливаются визитки за один рубль пятьдесят копеек не зависимо от количества тиража, что подтверждается договором от __.04.20__ года и Актом к договору № «_» от «_».04.20__.

Кроме того, директор ООО «_» пояснил, что действительно визитки по цене один рубль пятьдесят копеек изготавливаются, не зависимо заказываемого тиража.

Таким образом, в действиях Редакции журнала «_» отсутствуют признаки нарушения рекламного законодательства, поскольку Комиссии представлены доказательства.

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Дело в отношении Редакции журнала «_» - прекратить, за отсутствием факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-21-114/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_», в части отсутствия существенной информации о рекламируемом товаре (визиток), а именно количество заказываемого тиража визиток, при котором одна визитка будет стоить 1 (один) рубль 50 (пятьдесят) копеек. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-21-114/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_», в части отсутствия существенной информации о рекламируемом товаре (визиток), а именно количество заказываемого тиража визиток, при котором одна визитка будет стоить 1 (один) рубль 50 (пятьдесят) копеек.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 09:25:06 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 09:25:06 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )