Решение по делу № 02-21-113/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала.

Дата публикации: 22 апреля 2010, 15:29

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 апреля  2010 год                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Резова М.С. – государственного инспектора отдела анализа и реестра товарных рынков,

 Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

 

рассмотрев дело № 02-21-113/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_», в части отсутствия существенной  информации о рекламируемом товаре (визиток), а именно количество заказываемого тиража визиток, при котором одна визитка будет стоить 1 (один) рубль,

 

в отсутствии представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, на момент рассмотрения дела мотивированного ходатайства об отложении дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило анонимное заявление от 07.04.2010 № 270-О, в котором заявитель просит проверить информацию об изготовлении визиток, которая не ответствует действительности и размещена в журнале «_».

Реклама изготовлений визиток, размещена на странице 5 журнала «_» от 1-15 февраля 2010 года № 14, следующего содержания: «Изготовление  двухсторонних визиток 1 руб.*; Изготовление карманных календарей 2 руб.* Покупайте наших слонов. ТЕЛ.: «_».

В целях подтверждения доводов специалист Управления позвонил в агентство, которое осуществляет изготовление и продажу визиток. Представителем агентства было сказано, что изготовителем и продавцом товара (визиток) является Редакция журнала «_». Изготовление визиток по указанной в рекламе цене осуществляет только при условии, если заказ товара (визиток) будет составлять три тысячи пятьсот штук.

Таким образом, в данной рекламе усматривается признак нарушения рекламного законодательства, а именно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

14.04.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-113/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении Редакции журнала «_». Определением от 14.04.2010 исх. № 02/ИХ-1594 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Информация, распространяемая на странице 5 журнала «_» от 1-15 февраля 2010 года № 14 полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

Рекламодателем и рекламораспространителем является Редакция журнала «_», поскольку Редакция журнала «_» является изготовителем и продавцом товара (визиток), определившим объект рекламирования, также распространение рекламы осуществляется на страницах журнала «_».

В рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно условия приобретения двухсторонних визиток по цене один рубль, тем самым искажается смысл информации рекламы и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует законодательству Российской Федерации.

Реклама Редакции журнала «_», является ненадлежащей рекламой, поскольку не соответствует требованиям рекламного законодательства, а именно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» главный редактор – лицо, возглавляющее организацию, осуществляющую производство и выпуск средства массовой информации, и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Частью 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года №2124-I «О средствах массовой информации» на главного редактора налагается ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации.

Таким образом, Редакция журнала «_» в лице главного редактора «_» не указав существенную информацию, а именно условия приобретение визиток по цене один рубль исказил смысл информации, тем самым ввел в заблуждение потребителей рекламы.

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу Редакции журнала «_», распространяемую на странице 5 журнала «_», ненадлежащей ввиду ее не соответствия  требованию части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – Редакция журнала «_» в лице главного редактора «_» нарушившим часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     выдать главному редактору журнала «_» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении главного редактора журнала «_» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.     Контроль за исполнением решения и предписания возложить на Хонинова И.В.

stdClass Object ( [vid] => 7888 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-113/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271914186 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 апреля  2010 год                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Резова М.С. – государственного инспектора отдела анализа и реестра товарных рынков,

 Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

 

рассмотрев дело № 02-21-113/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_», в части отсутствия существенной  информации о рекламируемом товаре (визиток), а именно количество заказываемого тиража визиток, при котором одна визитка будет стоить 1 (один) рубль,

 

в отсутствии представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, на момент рассмотрения дела мотивированного ходатайства об отложении дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило анонимное заявление от 07.04.2010 № 270-О, в котором заявитель просит проверить информацию об изготовлении визиток, которая не ответствует действительности и размещена в журнале «_».

Реклама изготовлений визиток, размещена на странице 5 журнала «_» от 1-15 февраля 2010 года № 14, следующего содержания: «Изготовление  двухсторонних визиток 1 руб.*; Изготовление карманных календарей 2 руб.* Покупайте наших слонов. ТЕЛ.: «_».

В целях подтверждения доводов специалист Управления позвонил в агентство, которое осуществляет изготовление и продажу визиток. Представителем агентства было сказано, что изготовителем и продавцом товара (визиток) является Редакция журнала «_». Изготовление визиток по указанной в рекламе цене осуществляет только при условии, если заказ товара (визиток) будет составлять три тысячи пятьсот штук.

Таким образом, в данной рекламе усматривается признак нарушения рекламного законодательства, а именно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

14.04.2010 года Управлением возбужденно дело № 02-21-113/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отношении Редакции журнала «_». Определением от 14.04.2010 исх. № 02/ИХ-1594 в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрошены документы и материалы, необходимые антимонопольному органу для полного и всестороннего рассмотрения дела.

 

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Информация, распространяемая на странице 5 журнала «_» от 1-15 февраля 2010 года № 14 полностью соответствует понятию статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

Рекламодателем и рекламораспространителем является Редакция журнала «_», поскольку Редакция журнала «_» является изготовителем и продавцом товара (визиток), определившим объект рекламирования, также распространение рекламы осуществляется на страницах журнала «_».

В рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно условия приобретения двухсторонних визиток по цене один рубль, тем самым искажается смысл информации рекламы и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует законодательству Российской Федерации.

Реклама Редакции журнала «_», является ненадлежащей рекламой, поскольку не соответствует требованиям рекламного законодательства, а именно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» главный редактор – лицо, возглавляющее организацию, осуществляющую производство и выпуск средства массовой информации, и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. Частью 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года №2124-I «О средствах массовой информации» на главного редактора налагается ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации.

Таким образом, Редакция журнала «_» в лице главного редактора «_» не указав существенную информацию, а именно условия приобретение визиток по цене один рубль исказил смысл информации, тем самым ввел в заблуждение потребителей рекламы.

Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные документы, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу Редакции журнала «_», распространяемую на странице 5 журнала «_», ненадлежащей ввиду ее не соответствия  требованию части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – Редакция журнала «_» в лице главного редактора «_» нарушившим часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     выдать главному редактору журнала «_» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении главного редактора журнала «_» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.     Контроль за исполнением решения и предписания возложить на Хонинова И.В.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-21-113/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_», в части отсутствия существенной информации о рекламируемом товаре (визиток), а именно количество заказываемого тиража визиток, при котором одна визитка будет стоить 1 (один) рубль. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-21-113/2010, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Редакции журнала «_», в части отсутствия существенной информации о рекламируемом товаре (визиток), а именно количество заказываемого тиража визиток, при котором одна визитка будет стоить 1 (один) рубль.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 09:29:46 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 09:29:46 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )