Решение по делу № 02-21-95/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП.

Дата публикации: 28 апреля 2010, 15:34

Р Е Ш Е Н И Е

 

28.04.2010 год                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Денисова И.И. – главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

 

рассмотрев дело № 02-21-95/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_», в части использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

 

в отсутствие ответчика: ИП «_», надлежащим образом уведомленного о дате времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 62801124798220),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе на странице 65 журнала «_» № 2 (24) 2010 в рекламе следующего содержания: «_»ТЦ «РОСИЧ» ул. Геологическая, 10, т.52-30-31, ТЦ «МИР», пр. Ленина, д.41, т. «_». SALE. -30 -40 -50», выявлено нарушение рекламного законодательства, выразившегося в использовании иностранного слова, которое искажает смысл информации.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товар, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (в соответствии с п.3 ст.3 Закона «О рекламе»).

Вышеуказанная информация, распространяемая на странице 65 журнала «_» № 2 (24) 2010, полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе, и является рекламой.

Рекламодателем является ИП «_», поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республик, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио – и аудиовизуальных материалах, теле – и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

 

В указанной рекламе отсутствует текст на русском языке, идентичный по своему содержанию и техническому оформлению словосочетанию: SALE, что искажает смысл рекламной информации для потребителей рекламы, которые не владеют иностранным языком.

 

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

В рекламе ИП «_» имеется нарушение рекламного законодательства, выразившегося  в использовании в рекламе иностранное слово «SALE», из-за чего искажается смысл рекламной информации.

 

Таким образом, реклама ИП  «_» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании в рекламе иностранное слово SALE, которое искажает смысл информации.

 

руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу, распространяемую на странице 65 журнала «_» № 2 (24) 2010 с использованием иностранных слов и выражений, которые привели к искажению смысла информации, ненадлежащей ввиду ее не соответствия рекламной информации требованию пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – ИП  «_», нарушившим требование пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     Выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении ИП «_» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                                       

*Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7889 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-95/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7889 [type] => solution [language] => ru [created] => 1272432881 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

28.04.2010 год                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председателя Комиссии:

Тарханова И.А. – заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Денисова И.И. – главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

Хонинова И.В. – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства,

 

рассмотрев дело № 02-21-95/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_», в части использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

 

в отсутствие ответчика: ИП «_», надлежащим образом уведомленного о дате времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 62801124798220),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе на странице 65 журнала «_» № 2 (24) 2010 в рекламе следующего содержания: «_»ТЦ «РОСИЧ» ул. Геологическая, 10, т.52-30-31, ТЦ «МИР», пр. Ленина, д.41, т. «_». SALE. -30 -40 -50», выявлено нарушение рекламного законодательства, выразившегося в использовании иностранного слова, которое искажает смысл информации.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товар, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (в соответствии с п.3 ст.3 Закона «О рекламе»).

Вышеуказанная информация, распространяемая на странице 65 журнала «_» № 2 (24) 2010, полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе, и является рекламой.

Рекламодателем является ИП «_», поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республик, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио – и аудиовизуальных материалах, теле – и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

 

В указанной рекламе отсутствует текст на русском языке, идентичный по своему содержанию и техническому оформлению словосочетанию: SALE, что искажает смысл рекламной информации для потребителей рекламы, которые не владеют иностранным языком.

 

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

В рекламе ИП «_» имеется нарушение рекламного законодательства, выразившегося  в использовании в рекламе иностранное слово «SALE», из-за чего искажается смысл рекламной информации.

 

Таким образом, реклама ИП  «_» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании в рекламе иностранное слово SALE, которое искажает смысл информации.

 

руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.     Признать рекламу, распространяемую на странице 65 журнала «_» № 2 (24) 2010 с использованием иностранных слов и выражений, которые привели к искажению смысла информации, ненадлежащей ввиду ее не соответствия рекламной информации требованию пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – ИП  «_», нарушившим требование пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     Выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре для составления протокола в отношении ИП «_» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                                       

*Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-21-95/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_», в части использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-21-95/2010, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП «_», в части использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-28 09:34:41 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-28 09:34:41 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )