Решение по делу № 02-21-250/2010

Дата публикации: 7 октября 2010, 19:08

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«07»  октября  2010 год                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханов И.А.– заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Самолданова Н.А. – заместитель начальника отдела  реестра и анализа товарных рынков,

Шевцова С.Ю. – главный государственный инспектор отдела  реестра и анализа товарных рынков,

 

рассмотрев дело № 02-21-250/2010 по признакам нарушения  части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространяемой  ООО «Душа Сибири»,

 

в присутствии директора  ООО «Душа Сибири» Ганина  Олега Витальевича,  действующего на основании Устава ООО «Душа Сибири», утвержденного общим собранием учредителей  (участников) Протокол от 22.01.2010г., 

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что  14 сентября 2010г. по адресу:  г.Ханты-Мансийск, ул. Дунина – Горкавича 13, распространялась  реклама на рекламном буклете  следующего содержания: «Душа Сибири более 30 сортов разливного пива, наш адрес: Ледовая 7, телефон доставки: 90-31-31»

- В соответствии с требованиями части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потреблении пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.

В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.

 

Таким образом, в рекламе ООО «Душа Сибири» имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено:

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечения внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространяемая  на  рекламном буклете,  следующего содержания: «ДУША СИБИРИ БОЛЕЕ 30 СОРТОВ РАЗЛИВНОГО ПИВА НАШ АДРЕС: ЛЕДОВАЯ 7, ТЕЛЕФОН ДОСТАВКИ: 90-31-31», - полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При рассмотрении дела, директор ООО «Душа Сибири» Ганин О.В. признал нарушения рекламного законодательства и пояснил, что листовки с содержанием, не имеющим предупреждения граждан о чрезмерном употреблении пива изготовлены им и  в рассылку попали случайно, из старой партии рекламных буклетов. При обнаружении ошибки были изъяты из распространения. В настоящее время буклеты соответствуют требованиям законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе, ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама,  размещенная на рекламном буклете,  следующего содержания: «ДУША СИБИРИ БОЛЕЕ 30 СОРТОВ РАЗЛИВНОГО ПИВА НАШ АДРЕС: ЛЕДОВАЯ 7, ТЕЛЕФОН ДОСТАВКИ: 90-31-31» - размещена  с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  и является ненадлежащей рекламой.

       В виду устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе до рассмотрения дела, комиссия решила предписание  об устранении нарушения законодательства о рекламе - не выдавать.

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 7 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом де, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛ:

1.     Признать рекламу на рекламных  буклетах, распространяемых по адресу: ул. Дунина-Горкавича №13, г. Ханты-Мансийск  следующего содержания: «ДУША СИБИРИ БОЛЕЕ 30 СОРТОВ РАЗЛИВНОГО ПИВА НАШ АДРЕС: ЛЕДОВАЯ 7, ТЕЛЕФОН ДОСТАВКИ: 90-31-31» -  ненадлежащей ввиду ее несоответствия части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – директора ООО «Душа Сибири» Ганина Олега Витальевича, нарушившим требования части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7895 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-250/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7895 [type] => solution [language] => ru [created] => 1286442539 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«07»  октября  2010 год                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханов И.А.– заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Самолданова Н.А. – заместитель начальника отдела  реестра и анализа товарных рынков,

Шевцова С.Ю. – главный государственный инспектор отдела  реестра и анализа товарных рынков,

 

рассмотрев дело № 02-21-250/2010 по признакам нарушения  части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространяемой  ООО «Душа Сибири»,

 

в присутствии директора  ООО «Душа Сибири» Ганина  Олега Витальевича,  действующего на основании Устава ООО «Душа Сибири», утвержденного общим собранием учредителей  (участников) Протокол от 22.01.2010г., 

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что  14 сентября 2010г. по адресу:  г.Ханты-Мансийск, ул. Дунина – Горкавича 13, распространялась  реклама на рекламном буклете  следующего содержания: «Душа Сибири более 30 сортов разливного пива, наш адрес: Ледовая 7, телефон доставки: 90-31-31»

- В соответствии с требованиями части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потреблении пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.

В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.

 

Таким образом, в рекламе ООО «Душа Сибири» имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено:

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечения внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространяемая  на  рекламном буклете,  следующего содержания: «ДУША СИБИРИ БОЛЕЕ 30 СОРТОВ РАЗЛИВНОГО ПИВА НАШ АДРЕС: ЛЕДОВАЯ 7, ТЕЛЕФОН ДОСТАВКИ: 90-31-31», - полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При рассмотрении дела, директор ООО «Душа Сибири» Ганин О.В. признал нарушения рекламного законодательства и пояснил, что листовки с содержанием, не имеющим предупреждения граждан о чрезмерном употреблении пива изготовлены им и  в рассылку попали случайно, из старой партии рекламных буклетов. При обнаружении ошибки были изъяты из распространения. В настоящее время буклеты соответствуют требованиям законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе, ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама,  размещенная на рекламном буклете,  следующего содержания: «ДУША СИБИРИ БОЛЕЕ 30 СОРТОВ РАЗЛИВНОГО ПИВА НАШ АДРЕС: ЛЕДОВАЯ 7, ТЕЛЕФОН ДОСТАВКИ: 90-31-31» - размещена  с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  и является ненадлежащей рекламой.

       В виду устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе до рассмотрения дела, комиссия решила предписание  об устранении нарушения законодательства о рекламе - не выдавать.

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 7 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом де, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛ:

1.     Признать рекламу на рекламных  буклетах, распространяемых по адресу: ул. Дунина-Горкавича №13, г. Ханты-Мансийск  следующего содержания: «ДУША СИБИРИ БОЛЕЕ 30 СОРТОВ РАЗЛИВНОГО ПИВА НАШ АДРЕС: ЛЕДОВАЯ 7, ТЕЛЕФОН ДОСТАВКИ: 90-31-31» -  ненадлежащей ввиду ее несоответствия части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – директора ООО «Душа Сибири» Ганина Олега Витальевича, нарушившим требования части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«07»  октября  2010 год                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Тарханов И.А.– заместитель руководителя Управления,

 

Членов Комиссии:

Самолданова Н.А. – заместитель начальника отдела  реестра и анализа товарных рынков,

Шевцова С.Ю. – главный государственный инспектор отдела  реестра и анализа товарных рынков,

 

рассмотрев дело № 02-21-250/2010 по признакам нарушения  части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространяемой  ООО «Душа Сибири»,

 

в присутствии директора  ООО «Душа Сибири» Ганина  Олега Витальевича,  действующего на основании Устава ООО «Душа Сибири», утвержденного общим собранием учредителей  (участников) Протокол от 22.01.2010г., 

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что  14 сентября 2010г. по адресу:  г.Ханты-Мансийск, ул. Дунина – Горкавича 13, распространялась  реклама на рекламном буклете  следующего содержания: «Душа Сибири более 30 сортов разливного пива, наш адрес: Ледовая 7, телефон доставки: 90-31-31»

- В соответствии с требованиями части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потреблении пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.

В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.

 

Таким образом, в рекламе ООО «Душа Сибири» имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено:

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечения внимания к которым направлена реклама.

Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространяемая  на  рекламном буклете,  следующего содержания: «ДУША СИБИРИ БОЛЕЕ 30 СОРТОВ РАЗЛИВНОГО ПИВА НАШ АДРЕС: ЛЕДОВАЯ 7, ТЕЛЕФОН ДОСТАВКИ: 90-31-31», - полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При рассмотрении дела, директор ООО «Душа Сибири» Ганин О.В. признал нарушения рекламного законодательства и пояснил, что листовки с содержанием, не имеющим предупреждения граждан о чрезмерном употреблении пива изготовлены им и  в рассылку попали случайно, из старой партии рекламных буклетов. При обнаружении ошибки были изъяты из распространения. В настоящее время буклеты соответствуют требованиям законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе, ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама,  размещенная на рекламном буклете,  следующего содержания: «ДУША СИБИРИ БОЛЕЕ 30 СОРТОВ РАЗЛИВНОГО ПИВА НАШ АДРЕС: ЛЕДОВАЯ 7, ТЕЛЕФОН ДОСТАВКИ: 90-31-31» - размещена  с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  и является ненадлежащей рекламой.

       В виду устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе до рассмотрения дела, комиссия решила предписание  об устранении нарушения законодательства о рекламе - не выдавать.

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 7 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом де, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛ:

1.     Признать рекламу на рекламных  буклетах, распространяемых по адресу: ул. Дунина-Горкавича №13, г. Ханты-Мансийск  следующего содержания: «ДУША СИБИРИ БОЛЕЕ 30 СОРТОВ РАЗЛИВНОГО ПИВА НАШ АДРЕС: ЛЕДОВАЯ 7, ТЕЛЕФОН ДОСТАВКИ: 90-31-31» -  ненадлежащей ввиду ее несоответствия части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

2.     Признать рекламодателя – директора ООО «Душа Сибири» Ганина Олега Витальевича, нарушившим требования части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.     Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 02-21-250/2010 по признакам нарушения части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространяемой ООО «Душа Сибири». [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-21-250/2010 по признакам нарушения части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространяемой ООО «Душа Сибири».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-07 13:08:59 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-07 13:08:59 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )