Решение по делу № 02-21-003/2011 по признакам нарушения части 1, пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г.

Дата публикации: 10 мая 2011, 18:32

Р Е Ш Е Н И Е

 

«09» февраля 2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-003/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1,  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г.

 

в присутствии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в здании «Гостиный двор», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, №1 на первом этаже (около лифта) размещен рекламный щит, следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. Тел.://…».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части  недобросовестности и недостоверности рекламы; пункта 1 части 2 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («самое быстрое в городе кафе», «лучшие суши»).

                                                                                                                                                                                                                                                              В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», – реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,  которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

25.01.2011 Представитель ответчика ООО «Ванильное небо» пояснил, что  в своих действиях не усматривает нарушения рекламного законодательства, так как считает, что ответчиком по данному делу должна быть привлечена как физическое лицо - гр. Ефграфова И.Г., с которой  заключен договор //  оказания услуг по изготовлении и размещению рекламного плаката.

Представитель ответчика дополнительно сообщил, что  общество не согласовывало дизайн макета рекламного модуля и не подписывало акт приема-передачи услуг по договору //, не видело изготовленные и размещенные раньше времени таблички с рекламой. В связи с чем, считает необходимым производство в отношении ООО «Ванильное небо»  прекратить.

ООО «Ванильное небо» согласно определения были представлены следующие документы:

1. Договор от //;

2. Акт приема-передачи выполненных работ к договору;

Из анализа представленных материалов, следует:

1. Договор //  оказания услуг, заключенный между ООО «Ванильное небо» и г-жой Ефграфовой И.Г. не определяет предмет  договора (предмет рекламирования, содержание, количество, материал рекламных щитов, сроки изготовления рекламных щитов, условия оплаты стоимости изготовления, монтажа рекламных щитов);

2. Акт приема-передачи выполненных работ к договору оказания услуг содержит два  имени генерального директора ООО «Ванильное небо»: //;

Содержание представленного договора не определяет предмет, из которого следует, что г-жой Ефграфовой И.Г. изготовлены  рекламные щиты, в содержании которых  Ханты-Мансийским УФАС установлены признаки нарушения рекламного законодательства. 

В связи с чем установлена необходимость получения Антимонопольным органом дополнительных доказательств.

Ефграфова И.Г. поддержала позицию представителя ответчика, пояснив, что рекламные щиты действительно изготовлены ею.

Представитель ответчика ООО «Ванильное небо» // заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Ефграфову И.Г.

Определением от 28.01.2011 № 03/СШ-306  к участию в деле в качестве ответчика по делу № 02-21-003/2011 была привлечена Ефграфова И.Г.

Определением от 28.01.2011 № 03/СШ-307  рассмотрение дела № 02-21-003/2011 отложено на 09.02.2011.

09.02.2011 на заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-21-003/2011, Ефграфова И.Г.  согласилась с позицией  представителя ООО «Ванильное небо» о том, что правонарушение допущено по ее вине, так как рекламный модуль  не согласован с заказчиком, полностью признала правонарушение.

По факту нарушения пояснила следующее: В первых числах января ей позвонила менеджер //, которая сделала ей замечание, что праздники закончились, а  новогодние  рекламные плакаты еще не заменены. В связи с этим, 11.01.2011 лично Ефграфовой И.Г. были в рамках размещены плакаты с рекламой. Рамки, являются   стационарными, - меняются только рекламные плакаты. Данные плакаты были отпечатаны на безвозмездной основе в «Центр-спорт» по устной договоренности с ООО «Ванильное небо». Со слов Ефграфовой И.Г.  она лично  отдала в печать  и забрала отпечатанную продукцию (рекламные плакаты).

На вопрос, каким образом 11.01.2011 были развешаны уже готовые плакаты, тогда как 11.01.2011 только был заключен договор  между Ефграфовой И.Г. и ООО «Ванильное небо», Евграфова И.Г. ответила, что  плакаты были изготовлены ранее. Показать проект плаката Заказчику, как пояснила Ефграфова И.Г., у нее не было возможности из-за отдаленности расположения зданий, в которых работают заказчик и исполнитель друг от друга.

На вопрос председателя комиссии, каким образом проходит согласование рекламных модулей, представитель ООО «Ванильное небо» пояснил, что устно, и данный вариант плакатов был развешен как пробный.  Правонарушение не признал.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Рекламодатель (ч.3 ст.3) – изготовитель или продавец товара либо иное определяющее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Рекламный щит с рекламой, следующего содержания:  «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. тел.: //…» на основании договора от // заказан к разработке и изготовлению ООО «Ванильное небо».

На основании вышеизложенного, ООО «Ванильное небо» является рекламодателем.

 

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Рекламный щит с рекламой, следующего содержания:  «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. тел.: //…» на основании договора от 11.01.2011 №2-вн разработан и изготовлен Ефграфовой И.Г.

На основании вышеизложенного, Ефграфова И.Г. является рекламопроизводителем.

 

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

 

Учитывая тот факт, что рекламные  щиты расположены в  одном здании с рекламируемыми в плакате кафе, то довод ООО «Ванильное небо» в том, что Общество не видело данной рекламы – не состоятелен, что доказывают пояснения ответчиков, в части  получения Ефграфовой И.Г. замечания от менеджера ООО «Ванильное небо» о необходимости размещении рекламных плакатов в рамках и, фактического их размещения в день подписания договора 11.01.2011 и тем, что согласования рекламных модулей осуществляется устно.

Таким образом, рекламу следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. тел.: //…» следует рассматривать как рекламу ООО «Ванильное небо», предоставляющего услуги на неопределенной территории по самому быстрому обслуживанию посетителей кафе в городе и изготовлению лучших суши в городе, что не подтверждено ООО «Ванильное небо» документально, следовательно, указанная реклама является некорректной, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

            По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В силу частей 6, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».         

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя, следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. Тел.://…» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия:

-  пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2. Признать  действия рекламодателя  ООО «Ванильное небо», рекламопроизводителя Ефграфовой И.Г., нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Выдать  ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. предписание об устранении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе;

4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

 

«09» февраля 2011 г.                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

На основании своего решения  о признании в действиях ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с  пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы,  следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. Тел.://…»;
  2. ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 25 февраля 2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7902 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-003/2011 по признакам нарушения части 1, пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7902 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305016337 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

«09» февраля 2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-003/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1,  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г.

 

в присутствии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в здании «Гостиный двор», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, №1 на первом этаже (около лифта) размещен рекламный щит, следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. Тел.://…».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части  недобросовестности и недостоверности рекламы; пункта 1 части 2 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («самое быстрое в городе кафе», «лучшие суши»).

                                                                                                                                                                                                                                                              В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», – реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,  которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

25.01.2011 Представитель ответчика ООО «Ванильное небо» пояснил, что  в своих действиях не усматривает нарушения рекламного законодательства, так как считает, что ответчиком по данному делу должна быть привлечена как физическое лицо - гр. Ефграфова И.Г., с которой  заключен договор //  оказания услуг по изготовлении и размещению рекламного плаката.

Представитель ответчика дополнительно сообщил, что  общество не согласовывало дизайн макета рекламного модуля и не подписывало акт приема-передачи услуг по договору //, не видело изготовленные и размещенные раньше времени таблички с рекламой. В связи с чем, считает необходимым производство в отношении ООО «Ванильное небо»  прекратить.

ООО «Ванильное небо» согласно определения были представлены следующие документы:

1. Договор от //;

2. Акт приема-передачи выполненных работ к договору;

Из анализа представленных материалов, следует:

1. Договор //  оказания услуг, заключенный между ООО «Ванильное небо» и г-жой Ефграфовой И.Г. не определяет предмет  договора (предмет рекламирования, содержание, количество, материал рекламных щитов, сроки изготовления рекламных щитов, условия оплаты стоимости изготовления, монтажа рекламных щитов);

2. Акт приема-передачи выполненных работ к договору оказания услуг содержит два  имени генерального директора ООО «Ванильное небо»: //;

Содержание представленного договора не определяет предмет, из которого следует, что г-жой Ефграфовой И.Г. изготовлены  рекламные щиты, в содержании которых  Ханты-Мансийским УФАС установлены признаки нарушения рекламного законодательства. 

В связи с чем установлена необходимость получения Антимонопольным органом дополнительных доказательств.

Ефграфова И.Г. поддержала позицию представителя ответчика, пояснив, что рекламные щиты действительно изготовлены ею.

Представитель ответчика ООО «Ванильное небо» // заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Ефграфову И.Г.

Определением от 28.01.2011 № 03/СШ-306  к участию в деле в качестве ответчика по делу № 02-21-003/2011 была привлечена Ефграфова И.Г.

Определением от 28.01.2011 № 03/СШ-307  рассмотрение дела № 02-21-003/2011 отложено на 09.02.2011.

09.02.2011 на заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-21-003/2011, Ефграфова И.Г.  согласилась с позицией  представителя ООО «Ванильное небо» о том, что правонарушение допущено по ее вине, так как рекламный модуль  не согласован с заказчиком, полностью признала правонарушение.

По факту нарушения пояснила следующее: В первых числах января ей позвонила менеджер //, которая сделала ей замечание, что праздники закончились, а  новогодние  рекламные плакаты еще не заменены. В связи с этим, 11.01.2011 лично Ефграфовой И.Г. были в рамках размещены плакаты с рекламой. Рамки, являются   стационарными, - меняются только рекламные плакаты. Данные плакаты были отпечатаны на безвозмездной основе в «Центр-спорт» по устной договоренности с ООО «Ванильное небо». Со слов Ефграфовой И.Г.  она лично  отдала в печать  и забрала отпечатанную продукцию (рекламные плакаты).

На вопрос, каким образом 11.01.2011 были развешаны уже готовые плакаты, тогда как 11.01.2011 только был заключен договор  между Ефграфовой И.Г. и ООО «Ванильное небо», Евграфова И.Г. ответила, что  плакаты были изготовлены ранее. Показать проект плаката Заказчику, как пояснила Ефграфова И.Г., у нее не было возможности из-за отдаленности расположения зданий, в которых работают заказчик и исполнитель друг от друга.

На вопрос председателя комиссии, каким образом проходит согласование рекламных модулей, представитель ООО «Ванильное небо» пояснил, что устно, и данный вариант плакатов был развешен как пробный.  Правонарушение не признал.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Рекламодатель (ч.3 ст.3) – изготовитель или продавец товара либо иное определяющее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Рекламный щит с рекламой, следующего содержания:  «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. тел.: //…» на основании договора от // заказан к разработке и изготовлению ООО «Ванильное небо».

На основании вышеизложенного, ООО «Ванильное небо» является рекламодателем.

 

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Рекламный щит с рекламой, следующего содержания:  «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. тел.: //…» на основании договора от 11.01.2011 №2-вн разработан и изготовлен Ефграфовой И.Г.

На основании вышеизложенного, Ефграфова И.Г. является рекламопроизводителем.

 

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

 

Учитывая тот факт, что рекламные  щиты расположены в  одном здании с рекламируемыми в плакате кафе, то довод ООО «Ванильное небо» в том, что Общество не видело данной рекламы – не состоятелен, что доказывают пояснения ответчиков, в части  получения Ефграфовой И.Г. замечания от менеджера ООО «Ванильное небо» о необходимости размещении рекламных плакатов в рамках и, фактического их размещения в день подписания договора 11.01.2011 и тем, что согласования рекламных модулей осуществляется устно.

Таким образом, рекламу следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. тел.: //…» следует рассматривать как рекламу ООО «Ванильное небо», предоставляющего услуги на неопределенной территории по самому быстрому обслуживанию посетителей кафе в городе и изготовлению лучших суши в городе, что не подтверждено ООО «Ванильное небо» документально, следовательно, указанная реклама является некорректной, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

            По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В силу частей 6, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».         

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя, следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. Тел.://…» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия:

-  пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2. Признать  действия рекламодателя  ООО «Ванильное небо», рекламопроизводителя Ефграфовой И.Г., нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Выдать  ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. предписание об устранении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе;

4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

 

«09» февраля 2011 г.                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

На основании своего решения  о признании в действиях ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с  пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы,  следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. Тел.://…»;
  2. ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 25 февраля 2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

«09» февраля 2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-003/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1,  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г.

 

в присутствии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в здании «Гостиный двор», расположенного по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, №1 на первом этаже (около лифта) размещен рекламный щит, следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. Тел.://…».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части  недобросовестности и недостоверности рекламы; пункта 1 части 2 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («самое быстрое в городе кафе», «лучшие суши»).

                                                                                                                                                                                                                                                              В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», – реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,  которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

25.01.2011 Представитель ответчика ООО «Ванильное небо» пояснил, что  в своих действиях не усматривает нарушения рекламного законодательства, так как считает, что ответчиком по данному делу должна быть привлечена как физическое лицо - гр. Ефграфова И.Г., с которой  заключен договор //  оказания услуг по изготовлении и размещению рекламного плаката.

Представитель ответчика дополнительно сообщил, что  общество не согласовывало дизайн макета рекламного модуля и не подписывало акт приема-передачи услуг по договору //, не видело изготовленные и размещенные раньше времени таблички с рекламой. В связи с чем, считает необходимым производство в отношении ООО «Ванильное небо»  прекратить.

ООО «Ванильное небо» согласно определения были представлены следующие документы:

1. Договор от //;

2. Акт приема-передачи выполненных работ к договору;

Из анализа представленных материалов, следует:

1. Договор //  оказания услуг, заключенный между ООО «Ванильное небо» и г-жой Ефграфовой И.Г. не определяет предмет  договора (предмет рекламирования, содержание, количество, материал рекламных щитов, сроки изготовления рекламных щитов, условия оплаты стоимости изготовления, монтажа рекламных щитов);

2. Акт приема-передачи выполненных работ к договору оказания услуг содержит два  имени генерального директора ООО «Ванильное небо»: //;

Содержание представленного договора не определяет предмет, из которого следует, что г-жой Ефграфовой И.Г. изготовлены  рекламные щиты, в содержании которых  Ханты-Мансийским УФАС установлены признаки нарушения рекламного законодательства. 

В связи с чем установлена необходимость получения Антимонопольным органом дополнительных доказательств.

Ефграфова И.Г. поддержала позицию представителя ответчика, пояснив, что рекламные щиты действительно изготовлены ею.

Представитель ответчика ООО «Ванильное небо» // заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Ефграфову И.Г.

Определением от 28.01.2011 № 03/СШ-306  к участию в деле в качестве ответчика по делу № 02-21-003/2011 была привлечена Ефграфова И.Г.

Определением от 28.01.2011 № 03/СШ-307  рассмотрение дела № 02-21-003/2011 отложено на 09.02.2011.

09.02.2011 на заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-21-003/2011, Ефграфова И.Г.  согласилась с позицией  представителя ООО «Ванильное небо» о том, что правонарушение допущено по ее вине, так как рекламный модуль  не согласован с заказчиком, полностью признала правонарушение.

По факту нарушения пояснила следующее: В первых числах января ей позвонила менеджер //, которая сделала ей замечание, что праздники закончились, а  новогодние  рекламные плакаты еще не заменены. В связи с этим, 11.01.2011 лично Ефграфовой И.Г. были в рамках размещены плакаты с рекламой. Рамки, являются   стационарными, - меняются только рекламные плакаты. Данные плакаты были отпечатаны на безвозмездной основе в «Центр-спорт» по устной договоренности с ООО «Ванильное небо». Со слов Ефграфовой И.Г.  она лично  отдала в печать  и забрала отпечатанную продукцию (рекламные плакаты).

На вопрос, каким образом 11.01.2011 были развешаны уже готовые плакаты, тогда как 11.01.2011 только был заключен договор  между Ефграфовой И.Г. и ООО «Ванильное небо», Евграфова И.Г. ответила, что  плакаты были изготовлены ранее. Показать проект плаката Заказчику, как пояснила Ефграфова И.Г., у нее не было возможности из-за отдаленности расположения зданий, в которых работают заказчик и исполнитель друг от друга.

На вопрос председателя комиссии, каким образом проходит согласование рекламных модулей, представитель ООО «Ванильное небо» пояснил, что устно, и данный вариант плакатов был развешен как пробный.  Правонарушение не признал.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Рекламодатель (ч.3 ст.3) – изготовитель или продавец товара либо иное определяющее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Рекламный щит с рекламой, следующего содержания:  «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. тел.: //…» на основании договора от // заказан к разработке и изготовлению ООО «Ванильное небо».

На основании вышеизложенного, ООО «Ванильное небо» является рекламодателем.

 

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Рекламный щит с рекламой, следующего содержания:  «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. тел.: //…» на основании договора от 11.01.2011 №2-вн разработан и изготовлен Ефграфовой И.Г.

На основании вышеизложенного, Ефграфова И.Г. является рекламопроизводителем.

 

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

 

Учитывая тот факт, что рекламные  щиты расположены в  одном здании с рекламируемыми в плакате кафе, то довод ООО «Ванильное небо» в том, что Общество не видело данной рекламы – не состоятелен, что доказывают пояснения ответчиков, в части  получения Ефграфовой И.Г. замечания от менеджера ООО «Ванильное небо» о необходимости размещении рекламных плакатов в рамках и, фактического их размещения в день подписания договора 11.01.2011 и тем, что согласования рекламных модулей осуществляется устно.

Таким образом, рекламу следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. тел.: //…» следует рассматривать как рекламу ООО «Ванильное небо», предоставляющего услуги на неопределенной территории по самому быстрому обслуживанию посетителей кафе в городе и изготовлению лучших суши в городе, что не подтверждено ООО «Ванильное небо» документально, следовательно, указанная реклама является некорректной, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

            По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В силу частей 6, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».         

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя, следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. Тел.://…» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия:

-  пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2. Признать  действия рекламодателя  ООО «Ванильное небо», рекламопроизводителя Ефграфовой И.Г., нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Выдать  ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. предписание об устранении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе;

4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

 

«09» февраля 2011 г.                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

На основании своего решения  о признании в действиях ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с  пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы,  следующего содержания: «..для ценителей лучшие суши в городе! 5-й этаж, тел.: //, ...Самое быстрое  в городе кафе «Чики-Брики» предлагает гостям быстро и вкусно пообедать…. Тел.://…»;
  2. ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 25 февраля 2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия решила признать действия рекламодателя ООО «Ванильное небо», рекламопроизводителя Ефграфовой И.Г., нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; Выдать ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия решила признать действия рекламодателя ООО «Ванильное небо», рекламопроизводителя Ефграфовой И.Г., нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; Выдать ООО «Ванильное небо», Ефграфовой И.Г. предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 12:32:17 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 12:32:17 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )