Решение по делу № 02-21-004/2011 по признакам нарушения части 1, пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Альянс-Профи», ИП Сабировой Н.Т.

Дата публикации: 10 мая 2011, 18:34

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«16» февраля 2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-004/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1,  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Альянс-Профи», ИП Сабировой Н.Т.

 

 

в присутствии:

 

ИП Сабирова Найля Туктасыновна – //

 

- ООО «Альянс-Профи»:

Представитель по доверенности: //

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в  журнале № 49 (232) от 30.12.2010г.  «В каждый дом»  размещена реклама, следующего содержания: «Relax домашний текстиль…постельное белье «Хлопковый рай» от 900 руб., Шерстяные пледы….самые низкие цены… ТДЦ «Европа», //».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части  недобросовестности и недостоверности рекламы; пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («самые низкие цены»); пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;                                                                                                                                                                                                                                                               В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», – реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,  которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товар, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация, распространяемая на в журнале полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе, ООО «Альянс-Профи», рекламодателя ИП Сабировой Н.Т. требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», -  не соблюдены.

 

Определением от 18.01.2011 №03/СШ-113 в отношении ООО «Альянс-Профи», ИП Сабировой Н.Т. было возбуждено дело № 02-21-004/2011 и запрошены  документы.

ИП Сабировой Н.Т. были представлены запрашиваемые документы и объяснительная от 25.01.2011. Из содержания объяснительной следует, что рекламный модуль с нарушением законодательства о рекламе был размещен по причине незнания закона. 25.01.2011  ИП Сабировой Н.Т. отправлено письмо в адрес редакции журнала «В каждый дом» о проведении рекламы магазина «Relax» в соответствие с требованиями рекламного законодательства (с отметкой ООО «Альянс-Профи» о получении). Так же  ИП Сабировой Н.Т. представлен рекламный макет, соответствующий требованиям рекламного законодательства.

 

На заседании комиссии ИП Сабирова Н.Т. признала правонарушение полностью, пояснив, что доказательств самых низких цен на реализуемую продукцию не имеет. Предоставила  доказательства устранения нарушения: письмо в адрес редакции журнала «В каждый дом» о проведении рекламы магазина «Relax» в соответствие с требованиями рекламного законодательства, рекламный модуль, соответствующий требованиям рекламного законодательства.

На вопрос члена комиссии Смирновой А.С. о том, кто разрабатывал рекламный модуль, ответила, что  сама разработала и изготовила макет.

 

Представитель ООО «Альянс-профи», пояснила, что  ненадлежащая реклама была отпечатана в одном выпуске в связи с желанием угодить клиенту, разместив его макет рекламы  в журнале и,  предоставили Комиссии доказательства устранения правонарушения -  журнал  «В каждый дом» от 30.01.2011 № 2(234) с рекламой магазина «Relax» (стр.7), приведенной в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

 

Из анализа представленных материалов следует:

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ИП Сабирова Н.Т. самостоятельно определила  объект рекламирования и передала ООО «Альянс-Профи» рекламный модуль для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Из материалов дела следует, что ИП Сабирова Н.Т. изготовила рекламу и самостоятельно определила  объект рекламирования, следовательно является рекламопроизводителем.

Таким образом, ИП Сабирова Н.Т. является как рекламодателем, так и рекламопроизводителем.

 

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «Альянс-Профи» распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в журнале «В каждый дом», следовательно является рекламораспространителем.

Не соблюдение требований об обязательном информировании, не размещение предупредительной информации при рекламировании товаров, для которых это условие обязательно, влечет за собой нарушение прав потребителя. Задача рекламораспространителя не сводится к перепроверке и указании подлинных данных об изготовителе, товаре, продавце и их реквизитах. За достоверностью следит рекламодатель. Он должен ее обеспечивать и подтверждать в необходимых случаях документально. Рекламораспространитель отвечает за сам факт передачи предоставленных ему сведений. В случае необеспечения его такой информацией рекламораспространитель вправе потребовать ее от рекламодателя, отказавшись распространять рекламу без нее. В том случае, если рекламораспространитель не перепроверил данные, но разместил их, а они оказались не соответствующими реальным, закон нарушает только рекламодатель.

                                                                                                            

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

 

            По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламу следующего содержания: «Relax домашний текстиль…постельное белье «Хлопковый рай» от 900 руб., Шерстяные пледы….самые низкие цены… //» следует рассматривать как рекламу ИП Сабировой Н.Т., предоставляющую услуги на неопределенной территории  по реализации товара по самым низким ценам, что не подтверждено  ИП Сабировой Н.Т. документально, следовательно, указанная реклама является некорректной, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            В силу частей 6, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».         

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Сабировой Н.Т.,  следующего содержания: «Relax домашний текстиль…постельное белье «Хлопковый рай» от 900 руб., Шерстяные пледы….самые низкие цены… ТДЦ «Европа», //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. Признать  действия рекламодателя , рекламораспространителя ИП Сабировой Н.Т.  нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  3. В отношении ООО «Альянс-Профи» производство по делу прекратить, в связи  с тем, что ООО «Альянс-Профи» не является субъектом правонарушения;
  4. Предписание ИП Сабировой Н.Т.  не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до рассмотрения дела № 02-21-004/2011;
  5. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

                                                                                                      

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7903 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-004/2011 по признакам нарушения части 1, пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Альянс-Профи», ИП Сабировой Н.Т. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7903 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305016449 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«16» февраля 2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-004/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1,  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Альянс-Профи», ИП Сабировой Н.Т.

 

 

в присутствии:

 

ИП Сабирова Найля Туктасыновна – //

 

- ООО «Альянс-Профи»:

Представитель по доверенности: //

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в  журнале № 49 (232) от 30.12.2010г.  «В каждый дом»  размещена реклама, следующего содержания: «Relax домашний текстиль…постельное белье «Хлопковый рай» от 900 руб., Шерстяные пледы….самые низкие цены… ТДЦ «Европа», //».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части  недобросовестности и недостоверности рекламы; пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («самые низкие цены»); пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;                                                                                                                                                                                                                                                               В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», – реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,  которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товар, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация, распространяемая на в журнале полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе, ООО «Альянс-Профи», рекламодателя ИП Сабировой Н.Т. требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», -  не соблюдены.

 

Определением от 18.01.2011 №03/СШ-113 в отношении ООО «Альянс-Профи», ИП Сабировой Н.Т. было возбуждено дело № 02-21-004/2011 и запрошены  документы.

ИП Сабировой Н.Т. были представлены запрашиваемые документы и объяснительная от 25.01.2011. Из содержания объяснительной следует, что рекламный модуль с нарушением законодательства о рекламе был размещен по причине незнания закона. 25.01.2011  ИП Сабировой Н.Т. отправлено письмо в адрес редакции журнала «В каждый дом» о проведении рекламы магазина «Relax» в соответствие с требованиями рекламного законодательства (с отметкой ООО «Альянс-Профи» о получении). Так же  ИП Сабировой Н.Т. представлен рекламный макет, соответствующий требованиям рекламного законодательства.

 

На заседании комиссии ИП Сабирова Н.Т. признала правонарушение полностью, пояснив, что доказательств самых низких цен на реализуемую продукцию не имеет. Предоставила  доказательства устранения нарушения: письмо в адрес редакции журнала «В каждый дом» о проведении рекламы магазина «Relax» в соответствие с требованиями рекламного законодательства, рекламный модуль, соответствующий требованиям рекламного законодательства.

На вопрос члена комиссии Смирновой А.С. о том, кто разрабатывал рекламный модуль, ответила, что  сама разработала и изготовила макет.

 

Представитель ООО «Альянс-профи», пояснила, что  ненадлежащая реклама была отпечатана в одном выпуске в связи с желанием угодить клиенту, разместив его макет рекламы  в журнале и,  предоставили Комиссии доказательства устранения правонарушения -  журнал  «В каждый дом» от 30.01.2011 № 2(234) с рекламой магазина «Relax» (стр.7), приведенной в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

 

Из анализа представленных материалов следует:

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ИП Сабирова Н.Т. самостоятельно определила  объект рекламирования и передала ООО «Альянс-Профи» рекламный модуль для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Из материалов дела следует, что ИП Сабирова Н.Т. изготовила рекламу и самостоятельно определила  объект рекламирования, следовательно является рекламопроизводителем.

Таким образом, ИП Сабирова Н.Т. является как рекламодателем, так и рекламопроизводителем.

 

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «Альянс-Профи» распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в журнале «В каждый дом», следовательно является рекламораспространителем.

Не соблюдение требований об обязательном информировании, не размещение предупредительной информации при рекламировании товаров, для которых это условие обязательно, влечет за собой нарушение прав потребителя. Задача рекламораспространителя не сводится к перепроверке и указании подлинных данных об изготовителе, товаре, продавце и их реквизитах. За достоверностью следит рекламодатель. Он должен ее обеспечивать и подтверждать в необходимых случаях документально. Рекламораспространитель отвечает за сам факт передачи предоставленных ему сведений. В случае необеспечения его такой информацией рекламораспространитель вправе потребовать ее от рекламодателя, отказавшись распространять рекламу без нее. В том случае, если рекламораспространитель не перепроверил данные, но разместил их, а они оказались не соответствующими реальным, закон нарушает только рекламодатель.

                                                                                                            

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

 

            По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламу следующего содержания: «Relax домашний текстиль…постельное белье «Хлопковый рай» от 900 руб., Шерстяные пледы….самые низкие цены… //» следует рассматривать как рекламу ИП Сабировой Н.Т., предоставляющую услуги на неопределенной территории  по реализации товара по самым низким ценам, что не подтверждено  ИП Сабировой Н.Т. документально, следовательно, указанная реклама является некорректной, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            В силу частей 6, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».         

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Сабировой Н.Т.,  следующего содержания: «Relax домашний текстиль…постельное белье «Хлопковый рай» от 900 руб., Шерстяные пледы….самые низкие цены… ТДЦ «Европа», //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. Признать  действия рекламодателя , рекламораспространителя ИП Сабировой Н.Т.  нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  3. В отношении ООО «Альянс-Профи» производство по делу прекратить, в связи  с тем, что ООО «Альянс-Профи» не является субъектом правонарушения;
  4. Предписание ИП Сабировой Н.Т.  не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до рассмотрения дела № 02-21-004/2011;
  5. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

                                                                                                      

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«16» февраля 2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-004/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1,  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Альянс-Профи», ИП Сабировой Н.Т.

 

 

в присутствии:

 

ИП Сабирова Найля Туктасыновна – //

 

- ООО «Альянс-Профи»:

Представитель по доверенности: //

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в  журнале № 49 (232) от 30.12.2010г.  «В каждый дом»  размещена реклама, следующего содержания: «Relax домашний текстиль…постельное белье «Хлопковый рай» от 900 руб., Шерстяные пледы….самые низкие цены… ТДЦ «Европа», //».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части  недобросовестности и недостоверности рекламы; пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («самые низкие цены»); пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;                                                                                                                                                                                                                                                               В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», – реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,  которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товар, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация, распространяемая на в журнале полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе, ООО «Альянс-Профи», рекламодателя ИП Сабировой Н.Т. требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», -  не соблюдены.

 

Определением от 18.01.2011 №03/СШ-113 в отношении ООО «Альянс-Профи», ИП Сабировой Н.Т. было возбуждено дело № 02-21-004/2011 и запрошены  документы.

ИП Сабировой Н.Т. были представлены запрашиваемые документы и объяснительная от 25.01.2011. Из содержания объяснительной следует, что рекламный модуль с нарушением законодательства о рекламе был размещен по причине незнания закона. 25.01.2011  ИП Сабировой Н.Т. отправлено письмо в адрес редакции журнала «В каждый дом» о проведении рекламы магазина «Relax» в соответствие с требованиями рекламного законодательства (с отметкой ООО «Альянс-Профи» о получении). Так же  ИП Сабировой Н.Т. представлен рекламный макет, соответствующий требованиям рекламного законодательства.

 

На заседании комиссии ИП Сабирова Н.Т. признала правонарушение полностью, пояснив, что доказательств самых низких цен на реализуемую продукцию не имеет. Предоставила  доказательства устранения нарушения: письмо в адрес редакции журнала «В каждый дом» о проведении рекламы магазина «Relax» в соответствие с требованиями рекламного законодательства, рекламный модуль, соответствующий требованиям рекламного законодательства.

На вопрос члена комиссии Смирновой А.С. о том, кто разрабатывал рекламный модуль, ответила, что  сама разработала и изготовила макет.

 

Представитель ООО «Альянс-профи», пояснила, что  ненадлежащая реклама была отпечатана в одном выпуске в связи с желанием угодить клиенту, разместив его макет рекламы  в журнале и,  предоставили Комиссии доказательства устранения правонарушения -  журнал  «В каждый дом» от 30.01.2011 № 2(234) с рекламой магазина «Relax» (стр.7), приведенной в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

 

Из анализа представленных материалов следует:

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ИП Сабирова Н.Т. самостоятельно определила  объект рекламирования и передала ООО «Альянс-Профи» рекламный модуль для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Из материалов дела следует, что ИП Сабирова Н.Т. изготовила рекламу и самостоятельно определила  объект рекламирования, следовательно является рекламопроизводителем.

Таким образом, ИП Сабирова Н.Т. является как рекламодателем, так и рекламопроизводителем.

 

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «Альянс-Профи» распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в журнале «В каждый дом», следовательно является рекламораспространителем.

Не соблюдение требований об обязательном информировании, не размещение предупредительной информации при рекламировании товаров, для которых это условие обязательно, влечет за собой нарушение прав потребителя. Задача рекламораспространителя не сводится к перепроверке и указании подлинных данных об изготовителе, товаре, продавце и их реквизитах. За достоверностью следит рекламодатель. Он должен ее обеспечивать и подтверждать в необходимых случаях документально. Рекламораспространитель отвечает за сам факт передачи предоставленных ему сведений. В случае необеспечения его такой информацией рекламораспространитель вправе потребовать ее от рекламодателя, отказавшись распространять рекламу без нее. В том случае, если рекламораспространитель не перепроверил данные, но разместил их, а они оказались не соответствующими реальным, закон нарушает только рекламодатель.

                                                                                                            

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

 

            По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламу следующего содержания: «Relax домашний текстиль…постельное белье «Хлопковый рай» от 900 руб., Шерстяные пледы….самые низкие цены… //» следует рассматривать как рекламу ИП Сабировой Н.Т., предоставляющую услуги на неопределенной территории  по реализации товара по самым низким ценам, что не подтверждено  ИП Сабировой Н.Т. документально, следовательно, указанная реклама является некорректной, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            В силу частей 6, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».         

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Сабировой Н.Т.,  следующего содержания: «Relax домашний текстиль…постельное белье «Хлопковый рай» от 900 руб., Шерстяные пледы….самые низкие цены… ТДЦ «Европа», //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. Признать  действия рекламодателя , рекламораспространителя ИП Сабировой Н.Т.  нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  3. В отношении ООО «Альянс-Профи» производство по делу прекратить, в связи  с тем, что ООО «Альянс-Профи» не является субъектом правонарушения;
  4. Предписание ИП Сабировой Н.Т.  не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до рассмотрения дела № 02-21-004/2011;
  5. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

                                                                                                      

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия решила признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Сабировой Н.Т., следующего содержания: «Relax домашний текстиль…постельное белье «Хлопковый рай» от 900 руб., Шерстяные пледы….самые низкие цены… ТДЦ «Европа», //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия решила признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Сабировой Н.Т., следующего содержания: «Relax домашний текстиль…постельное белье «Хлопковый рай» от 900 руб., Шерстяные пледы….самые низкие цены… ТДЦ «Европа», //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 12:34:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 12:34:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )