Решение по делу № 02-21-010/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателя //., рекламораспространителя главного редактора «Югорский экспресс» //.

Дата публикации: 10 мая 2011, 18:35

Р Е Ш Е Н И Е

 

«21» марта  2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-010/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления,  в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателя  //., рекламораспространителя главного редактора «Югорский экспресс» //.,

 

В отсутствии представителей ответчиков:

- Главный  редактор «Югорский экспресс» //

Местонахождение //  не установлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на страницах газеты «Югорский экспресс» № 45 от 18.11.2010г. размещена реклама следующего содержания: «Автокредит без первоначального взноса. Лизинг. Продажа легковых и грузовых автомобилей. //». 

В рекламе выявлены признаки нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания финансовых услуг: «автокредит, лизинг» без наименования лица, оказывающего эти услуги. 

В адрес ОАО «Уралсвязьинформ» от 24.11.2010г. Исх.№03/СШ-6447 направлено требование о предоставлении информации о лице, на которое зарегистрирован  номер телефона: //.

В ответ на обращение, ОАО «Уралсвязьинформ» от 26.11.2010г. Исх.№ 18-27/59-10 сообщило следующее: Номер //3 зарегистрирован на абонента – //.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является – информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Вышеуказанная информация, распространяемая на страницах газеты «Югорский экспресс» № 45 от 18.11.2010г. полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе:

* //;

* Главного редактора «Югорский экспресс» // отсутствует информация о лице предоставляющего финансовые услуги: автокредит, лизинг.

Таким образом, в рекламе //., Главного редактора «Югорский экспресс» // имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Определением от 24.01.2011  № 03/СШ-2520  было возбуждено дело № 02-21-010/2011 в отношении //., Главного редактора «Югорский экспресс» //., назначенное к рассмотрению  на 07.02.2011.

Представители ответчиков на назначенную дату рассмотрения не явились, ходатайство об отложении в адрес Управления не представили.

В связи с тем, что на дату рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ответчиков, Комиссия  приходит к выводу о необходимости  отложения рассмотрения дела. Определением от 24.02.2011 г. № 02/СШ-760  рассмотрение дела № 02-21-010/2011 отложено на 21.03.2011 г.

 

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что //  является рекламодателем.

Из материалов дела следует, что главный редактор «Югорский экспресс» // распространил в газете рекламу Николаева А.С., следовательно является рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации главного редактора газеты «Югорский экспресс» // который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Из объяснений, представленных главным редактором газеты «Югорский экспресс»  // от 09.12.2010 г. Исх.№ 235, следует: правонарушение не признал.

В соответствии с нормами федерального законодательства, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

   В соответствии со ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

     Согласно ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в договоре указываются проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  28 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама следующего содержания:  «Автокредит без первоначального взноса. Лизинг. Продажа легковых и грузовых автомобилей. //»,  - является ненадлежащей, так как в рекламе  указаны финансовые услуги без указания лица их предоставляющего, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п.3.53, п.3.53.6  Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приложение к Приказу ФАС России от 28.12.2007 г. № 453), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать рекламу, следующего содержания: «Автокредит без первоначального взноса. Лизинг. Продажа легковых и грузовых автомобилей. //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку  в рекламе не указано лицо, предоставляющее финансовые услуги;   

2.     Признать рекламораспространителя Главного  редактора «Югорский экспресс» //. нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3.     В связи с прекращением  распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела, предписание об устранении правонарушения  Главному  редактору «Югорский экспресс» //., //.  не выдавать;

4.     В отношении рекламодателя //., нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить рассмотрение дела, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела;

5.     Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России // для подготовки  материалов к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6.     Контроль за исполнением Решения возложить на главного государственного инспектора //

 

                                                                                                         

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7904 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-010/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателя //., рекламораспространителя главного редактора «Югорский экспресс» //. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7904 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305016516 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

«21» марта  2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-010/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления,  в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателя  //., рекламораспространителя главного редактора «Югорский экспресс» //.,

 

В отсутствии представителей ответчиков:

- Главный  редактор «Югорский экспресс» //

Местонахождение //  не установлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на страницах газеты «Югорский экспресс» № 45 от 18.11.2010г. размещена реклама следующего содержания: «Автокредит без первоначального взноса. Лизинг. Продажа легковых и грузовых автомобилей. //». 

В рекламе выявлены признаки нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания финансовых услуг: «автокредит, лизинг» без наименования лица, оказывающего эти услуги. 

В адрес ОАО «Уралсвязьинформ» от 24.11.2010г. Исх.№03/СШ-6447 направлено требование о предоставлении информации о лице, на которое зарегистрирован  номер телефона: //.

В ответ на обращение, ОАО «Уралсвязьинформ» от 26.11.2010г. Исх.№ 18-27/59-10 сообщило следующее: Номер //3 зарегистрирован на абонента – //.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является – информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Вышеуказанная информация, распространяемая на страницах газеты «Югорский экспресс» № 45 от 18.11.2010г. полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе:

* //;

* Главного редактора «Югорский экспресс» // отсутствует информация о лице предоставляющего финансовые услуги: автокредит, лизинг.

Таким образом, в рекламе //., Главного редактора «Югорский экспресс» // имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Определением от 24.01.2011  № 03/СШ-2520  было возбуждено дело № 02-21-010/2011 в отношении //., Главного редактора «Югорский экспресс» //., назначенное к рассмотрению  на 07.02.2011.

Представители ответчиков на назначенную дату рассмотрения не явились, ходатайство об отложении в адрес Управления не представили.

В связи с тем, что на дату рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ответчиков, Комиссия  приходит к выводу о необходимости  отложения рассмотрения дела. Определением от 24.02.2011 г. № 02/СШ-760  рассмотрение дела № 02-21-010/2011 отложено на 21.03.2011 г.

 

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что //  является рекламодателем.

Из материалов дела следует, что главный редактор «Югорский экспресс» // распространил в газете рекламу Николаева А.С., следовательно является рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации главного редактора газеты «Югорский экспресс» // который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Из объяснений, представленных главным редактором газеты «Югорский экспресс»  // от 09.12.2010 г. Исх.№ 235, следует: правонарушение не признал.

В соответствии с нормами федерального законодательства, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

   В соответствии со ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

     Согласно ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в договоре указываются проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  28 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама следующего содержания:  «Автокредит без первоначального взноса. Лизинг. Продажа легковых и грузовых автомобилей. //»,  - является ненадлежащей, так как в рекламе  указаны финансовые услуги без указания лица их предоставляющего, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п.3.53, п.3.53.6  Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приложение к Приказу ФАС России от 28.12.2007 г. № 453), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать рекламу, следующего содержания: «Автокредит без первоначального взноса. Лизинг. Продажа легковых и грузовых автомобилей. //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку  в рекламе не указано лицо, предоставляющее финансовые услуги;   

2.     Признать рекламораспространителя Главного  редактора «Югорский экспресс» //. нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3.     В связи с прекращением  распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела, предписание об устранении правонарушения  Главному  редактору «Югорский экспресс» //., //.  не выдавать;

4.     В отношении рекламодателя //., нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить рассмотрение дела, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела;

5.     Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России // для подготовки  материалов к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6.     Контроль за исполнением Решения возложить на главного государственного инспектора //

 

                                                                                                         

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

«21» марта  2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-010/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления,  в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателя  //., рекламораспространителя главного редактора «Югорский экспресс» //.,

 

В отсутствии представителей ответчиков:

- Главный  редактор «Югорский экспресс» //

Местонахождение //  не установлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на страницах газеты «Югорский экспресс» № 45 от 18.11.2010г. размещена реклама следующего содержания: «Автокредит без первоначального взноса. Лизинг. Продажа легковых и грузовых автомобилей. //». 

В рекламе выявлены признаки нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания финансовых услуг: «автокредит, лизинг» без наименования лица, оказывающего эти услуги. 

В адрес ОАО «Уралсвязьинформ» от 24.11.2010г. Исх.№03/СШ-6447 направлено требование о предоставлении информации о лице, на которое зарегистрирован  номер телефона: //.

В ответ на обращение, ОАО «Уралсвязьинформ» от 26.11.2010г. Исх.№ 18-27/59-10 сообщило следующее: Номер //3 зарегистрирован на абонента – //.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является – информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Вышеуказанная информация, распространяемая на страницах газеты «Югорский экспресс» № 45 от 18.11.2010г. полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе:

* //;

* Главного редактора «Югорский экспресс» // отсутствует информация о лице предоставляющего финансовые услуги: автокредит, лизинг.

Таким образом, в рекламе //., Главного редактора «Югорский экспресс» // имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Определением от 24.01.2011  № 03/СШ-2520  было возбуждено дело № 02-21-010/2011 в отношении //., Главного редактора «Югорский экспресс» //., назначенное к рассмотрению  на 07.02.2011.

Представители ответчиков на назначенную дату рассмотрения не явились, ходатайство об отложении в адрес Управления не представили.

В связи с тем, что на дату рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ответчиков, Комиссия  приходит к выводу о необходимости  отложения рассмотрения дела. Определением от 24.02.2011 г. № 02/СШ-760  рассмотрение дела № 02-21-010/2011 отложено на 21.03.2011 г.

 

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что //  является рекламодателем.

Из материалов дела следует, что главный редактор «Югорский экспресс» // распространил в газете рекламу Николаева А.С., следовательно является рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации главного редактора газеты «Югорский экспресс» // который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Из объяснений, представленных главным редактором газеты «Югорский экспресс»  // от 09.12.2010 г. Исх.№ 235, следует: правонарушение не признал.

В соответствии с нормами федерального законодательства, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

   В соответствии со ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

     Согласно ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в договоре указываются проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  28 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, реклама следующего содержания:  «Автокредит без первоначального взноса. Лизинг. Продажа легковых и грузовых автомобилей. //»,  - является ненадлежащей, так как в рекламе  указаны финансовые услуги без указания лица их предоставляющего, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п.3.53, п.3.53.6  Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приложение к Приказу ФАС России от 28.12.2007 г. № 453), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать рекламу, следующего содержания: «Автокредит без первоначального взноса. Лизинг. Продажа легковых и грузовых автомобилей. //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку  в рекламе не указано лицо, предоставляющее финансовые услуги;   

2.     Признать рекламораспространителя Главного  редактора «Югорский экспресс» //. нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3.     В связи с прекращением  распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела, предписание об устранении правонарушения  Главному  редактору «Югорский экспресс» //., //.  не выдавать;

4.     В отношении рекламодателя //., нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить рассмотрение дела, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела;

5.     Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России // для подготовки  материалов к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6.     Контроль за исполнением Решения возложить на главного государственного инспектора //

 

                                                                                                         

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия решила признать рекламораспространителя Главного редактора «Югорский экспресс» //. нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия решила признать рекламораспространителя Главного редактора «Югорский экспресс» //. нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 12:35:16 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 12:35:16 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )