Решение по делу № 02-21-053/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Дата публикации: 11 мая 2011, 21:03

Р Е Ш Е Н И Е

 

«28» апреля 2011 год                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

//

 

Члены Комиссии:

//

//

//

 

рассмотрев дело № 02-21-053/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Победа», ООО «Компания Бест», Главного редактора журнала «Выбирай»

//

 

в присутствии:

* ООО «КомпанияБест» - не явилось. Направило в адрес Управления Ходатайство о рассмотрении дела без его участия от 28 апреля 2011 г.;

 

ООО «Победа»:

  • //. по доверенности от //.

 

Журнал «Выбирай»:

  • //  (приказ от //).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в  журнале «Выбирай»  от 15-28.02.2011 г. на стр.52  размещена реклама, следующего содержания: «Лучший подарок мужчинам….тел.: //1».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («лучший»).

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Вышеуказанная информация, распространяемая в журнале полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

 

ООО «Победа» в письменных объяснениях от 05 марта 2011 года пояснило, что  в своих действиях не усматривает нарушения рекламного законодательства, так как считает «использование в рекламе словосочетания «лучший подарок» не несет в себе некорректного сравнения с другими товарами, находящимися в обороте. Данная фраза лишь говорит о том, что какой-то товар может оказаться  действительно тем подарком, который подойдет и будет по достоинству оценен выбор подарка – это сугубо личное дело каждого человека. Модели видеорегистраторов и навигаторов, размещенные на макете не отражают весь модельный ряд данной техники, предлагающихся к продаже, и служат лишь визуальными образцами, не в коей мере не умаляющими достоинства аналогичной техники других марок/моделей».

21.03.2011 г. в адрес управления посредством электронной почты поступило объяснение ООО «Победа»  о том, что  ООО «КомпанияБест» предоставило информацию для создания рекламного модуля, а ООО «Победа» изготовило рекламный модуль.

Представитель ООО «Победа», Исполняющая обязанности главного редактора //. пояснила, что изначально рекламный модуль был  представлен рекламодателем, но в модуль ООО «Победа» были внесены изменения  - ООО «Победа» добавило надпись: «лучший подарок мужчинам». Измененный модуль был согласован с рекламодателем.

Письменные пояснения, представленные ООО «Победа» подтверждают пояснения представителя ООО «Победа».

Из письменного объяснения ООО «Победа» от 25.03.2011 г. следует, что ООО «Победа»  не имело умысла сравнить  рекламируемые товары  ООО «КомпанияБест»  с  товарами, предлагаемыми другими продавцами. В данном рекламном модуле  словосочетание: «лучший подарок мужчинам», ООО «Победа» имело целью подчеркнуть оригинальность подарка, в случае выбора  товара из предлагаемого ООО «Компания Бест» ассортимента.

 

Исполняющая обязанности Главного редактора //  признала правонарушение полностью и пояснила, что   ненадлежащая реклама была отпечатана в одном выпуске. В настоящее время рекламный модуль приведен в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

Комиссии не представлены доказательства устранения.

 

Из анализа представленных материалов дела,  пояснений сторон следует: макет рекламного модуля: «Лучший подарок мужчинам….тел.: (3462)357-404, 320-022, пр.Ленина, 17, ТД «Рандеву», //» разработан и изготовлен ООО «Победа», ООО «Компания Бест».

Рекламный модуль согласован с рекламодателем в  устном порядке.

 

Рекламодатель (ч.3 ст.3) – изготовитель или продавец товара либо иное определяющее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

На основании вышеизложенного, ООО «Компания Бест»  является рекламодателем.

Рекламный модуль, следующего содержания: ««Лучший подарок мужчине….тел.: //» изготовлен ООО «Победа».

На основании вышеизложенного, ООО «Победа»  является рекламопроизводителем.

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Исполняющая обязанности главного редактора // распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в журнале «Выбирай», следовательно, является рекламораспространителем.

 

Не соблюдение требований об обязательном информировании, не размещение предупредительной информации при рекламировании товаров, для которых это условие обязательно, влечет за собой нарушение прав потребителя. Задача рекламораспространителя не сводится к перепроверке и указании подлинных данных об изготовителе, товаре, продавце и их реквизитах. За достоверностью следит рекламодатель. Он должен ее обеспечивать и подтверждать в необходимых случаях документально. Рекламораспространитель отвечает за сам факт передачи предоставленных ему сведений. В случае необеспечения его такой информацией рекламораспространитель вправе потребовать ее от рекламодателя, отказавшись распространять рекламу без нее. В том случае, если рекламораспространитель не перепроверил данные, но разместил их, а они оказались не соответствующими реальным, закон нарушает только рекламодатель.

                                                                                                             

В соответствии с частью 6, 7, 8 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную в  периодическом печатном издании в  журнале «Выбирай»  от 15-28.02.2011 г. на стр.52, «Лучший подарок мужчинам….тел.: //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. В отношении Исполняющей обязанности главного редактора // производство по делу прекратить, в связи  с тем, что Исполняющая обязанности главного редактора //  не является субъектом правонарушения;
  3. Признать в действиях ООО «Победа»  как рекламопроизводителя, в действиях ООО «Компания Бест», как рекламодателя нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;
  4. ООО «Победа», ООО «Компания Бест» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства;
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                      //

 

Члены Комиссии

                                                                                                                                 //

 

                                                                                                                             //

                                                                                       

                                                                                                          //

 

Решение изготовлено в полном объеме 03.05.2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

 

«28» апреля 2011 г.                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

//;

Члены Комиссии:

//;

//;

//;

 

На основании своего решения по делу № 02-21-053/2011 о признании в действиях ООО «Победа», ООО «Компания Бест», нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с  пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Победа»  - рекламопроизводителю, ООО «Компания Бест» - рекламодателю прекратить нарушение п.1 ч. 2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы,  следующего содержания: ««Лучший подарок мужчинам….тел.: //», в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («лучший»).
  2. ООО «Победа», ООО «Компания Бест» представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до «18» мая 2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    //

 

Члены Комиссии

                                                                                                                                 //

 

                                                                                                                                    //

 

                                                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 7906 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-053/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305111808 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

«28» апреля 2011 год                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

//

 

Члены Комиссии:

//

//

//

 

рассмотрев дело № 02-21-053/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Победа», ООО «Компания Бест», Главного редактора журнала «Выбирай»

//

 

в присутствии:

* ООО «КомпанияБест» - не явилось. Направило в адрес Управления Ходатайство о рассмотрении дела без его участия от 28 апреля 2011 г.;

 

ООО «Победа»:

  • //. по доверенности от //.

 

Журнал «Выбирай»:

  • //  (приказ от //).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в  журнале «Выбирай»  от 15-28.02.2011 г. на стр.52  размещена реклама, следующего содержания: «Лучший подарок мужчинам….тел.: //1».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («лучший»).

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Вышеуказанная информация, распространяемая в журнале полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

 

ООО «Победа» в письменных объяснениях от 05 марта 2011 года пояснило, что  в своих действиях не усматривает нарушения рекламного законодательства, так как считает «использование в рекламе словосочетания «лучший подарок» не несет в себе некорректного сравнения с другими товарами, находящимися в обороте. Данная фраза лишь говорит о том, что какой-то товар может оказаться  действительно тем подарком, который подойдет и будет по достоинству оценен выбор подарка – это сугубо личное дело каждого человека. Модели видеорегистраторов и навигаторов, размещенные на макете не отражают весь модельный ряд данной техники, предлагающихся к продаже, и служат лишь визуальными образцами, не в коей мере не умаляющими достоинства аналогичной техники других марок/моделей».

21.03.2011 г. в адрес управления посредством электронной почты поступило объяснение ООО «Победа»  о том, что  ООО «КомпанияБест» предоставило информацию для создания рекламного модуля, а ООО «Победа» изготовило рекламный модуль.

Представитель ООО «Победа», Исполняющая обязанности главного редактора //. пояснила, что изначально рекламный модуль был  представлен рекламодателем, но в модуль ООО «Победа» были внесены изменения  - ООО «Победа» добавило надпись: «лучший подарок мужчинам». Измененный модуль был согласован с рекламодателем.

Письменные пояснения, представленные ООО «Победа» подтверждают пояснения представителя ООО «Победа».

Из письменного объяснения ООО «Победа» от 25.03.2011 г. следует, что ООО «Победа»  не имело умысла сравнить  рекламируемые товары  ООО «КомпанияБест»  с  товарами, предлагаемыми другими продавцами. В данном рекламном модуле  словосочетание: «лучший подарок мужчинам», ООО «Победа» имело целью подчеркнуть оригинальность подарка, в случае выбора  товара из предлагаемого ООО «Компания Бест» ассортимента.

 

Исполняющая обязанности Главного редактора //  признала правонарушение полностью и пояснила, что   ненадлежащая реклама была отпечатана в одном выпуске. В настоящее время рекламный модуль приведен в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

Комиссии не представлены доказательства устранения.

 

Из анализа представленных материалов дела,  пояснений сторон следует: макет рекламного модуля: «Лучший подарок мужчинам….тел.: (3462)357-404, 320-022, пр.Ленина, 17, ТД «Рандеву», //» разработан и изготовлен ООО «Победа», ООО «Компания Бест».

Рекламный модуль согласован с рекламодателем в  устном порядке.

 

Рекламодатель (ч.3 ст.3) – изготовитель или продавец товара либо иное определяющее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

На основании вышеизложенного, ООО «Компания Бест»  является рекламодателем.

Рекламный модуль, следующего содержания: ««Лучший подарок мужчине….тел.: //» изготовлен ООО «Победа».

На основании вышеизложенного, ООО «Победа»  является рекламопроизводителем.

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Исполняющая обязанности главного редактора // распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в журнале «Выбирай», следовательно, является рекламораспространителем.

 

Не соблюдение требований об обязательном информировании, не размещение предупредительной информации при рекламировании товаров, для которых это условие обязательно, влечет за собой нарушение прав потребителя. Задача рекламораспространителя не сводится к перепроверке и указании подлинных данных об изготовителе, товаре, продавце и их реквизитах. За достоверностью следит рекламодатель. Он должен ее обеспечивать и подтверждать в необходимых случаях документально. Рекламораспространитель отвечает за сам факт передачи предоставленных ему сведений. В случае необеспечения его такой информацией рекламораспространитель вправе потребовать ее от рекламодателя, отказавшись распространять рекламу без нее. В том случае, если рекламораспространитель не перепроверил данные, но разместил их, а они оказались не соответствующими реальным, закон нарушает только рекламодатель.

                                                                                                             

В соответствии с частью 6, 7, 8 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную в  периодическом печатном издании в  журнале «Выбирай»  от 15-28.02.2011 г. на стр.52, «Лучший подарок мужчинам….тел.: //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. В отношении Исполняющей обязанности главного редактора // производство по делу прекратить, в связи  с тем, что Исполняющая обязанности главного редактора //  не является субъектом правонарушения;
  3. Признать в действиях ООО «Победа»  как рекламопроизводителя, в действиях ООО «Компания Бест», как рекламодателя нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;
  4. ООО «Победа», ООО «Компания Бест» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства;
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                      //

 

Члены Комиссии

                                                                                                                                 //

 

                                                                                                                             //

                                                                                       

                                                                                                          //

 

Решение изготовлено в полном объеме 03.05.2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

 

«28» апреля 2011 г.                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

//;

Члены Комиссии:

//;

//;

//;

 

На основании своего решения по делу № 02-21-053/2011 о признании в действиях ООО «Победа», ООО «Компания Бест», нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с  пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Победа»  - рекламопроизводителю, ООО «Компания Бест» - рекламодателю прекратить нарушение п.1 ч. 2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы,  следующего содержания: ««Лучший подарок мужчинам….тел.: //», в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («лучший»).
  2. ООО «Победа», ООО «Компания Бест» представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до «18» мая 2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    //

 

Члены Комиссии

                                                                                                                                 //

 

                                                                                                                                    //

 

                                                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

«28» апреля 2011 год                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

//

 

Члены Комиссии:

//

//

//

 

рассмотрев дело № 02-21-053/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Победа», ООО «Компания Бест», Главного редактора журнала «Выбирай»

//

 

в присутствии:

* ООО «КомпанияБест» - не явилось. Направило в адрес Управления Ходатайство о рассмотрении дела без его участия от 28 апреля 2011 г.;

 

ООО «Победа»:

  • //. по доверенности от //.

 

Журнал «Выбирай»:

  • //  (приказ от //).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в  журнале «Выбирай»  от 15-28.02.2011 г. на стр.52  размещена реклама, следующего содержания: «Лучший подарок мужчинам….тел.: //1».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («лучший»).

В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Вышеуказанная информация, распространяемая в журнале полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

 

ООО «Победа» в письменных объяснениях от 05 марта 2011 года пояснило, что  в своих действиях не усматривает нарушения рекламного законодательства, так как считает «использование в рекламе словосочетания «лучший подарок» не несет в себе некорректного сравнения с другими товарами, находящимися в обороте. Данная фраза лишь говорит о том, что какой-то товар может оказаться  действительно тем подарком, который подойдет и будет по достоинству оценен выбор подарка – это сугубо личное дело каждого человека. Модели видеорегистраторов и навигаторов, размещенные на макете не отражают весь модельный ряд данной техники, предлагающихся к продаже, и служат лишь визуальными образцами, не в коей мере не умаляющими достоинства аналогичной техники других марок/моделей».

21.03.2011 г. в адрес управления посредством электронной почты поступило объяснение ООО «Победа»  о том, что  ООО «КомпанияБест» предоставило информацию для создания рекламного модуля, а ООО «Победа» изготовило рекламный модуль.

Представитель ООО «Победа», Исполняющая обязанности главного редактора //. пояснила, что изначально рекламный модуль был  представлен рекламодателем, но в модуль ООО «Победа» были внесены изменения  - ООО «Победа» добавило надпись: «лучший подарок мужчинам». Измененный модуль был согласован с рекламодателем.

Письменные пояснения, представленные ООО «Победа» подтверждают пояснения представителя ООО «Победа».

Из письменного объяснения ООО «Победа» от 25.03.2011 г. следует, что ООО «Победа»  не имело умысла сравнить  рекламируемые товары  ООО «КомпанияБест»  с  товарами, предлагаемыми другими продавцами. В данном рекламном модуле  словосочетание: «лучший подарок мужчинам», ООО «Победа» имело целью подчеркнуть оригинальность подарка, в случае выбора  товара из предлагаемого ООО «Компания Бест» ассортимента.

 

Исполняющая обязанности Главного редактора //  признала правонарушение полностью и пояснила, что   ненадлежащая реклама была отпечатана в одном выпуске. В настоящее время рекламный модуль приведен в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

Комиссии не представлены доказательства устранения.

 

Из анализа представленных материалов дела,  пояснений сторон следует: макет рекламного модуля: «Лучший подарок мужчинам….тел.: (3462)357-404, 320-022, пр.Ленина, 17, ТД «Рандеву», //» разработан и изготовлен ООО «Победа», ООО «Компания Бест».

Рекламный модуль согласован с рекламодателем в  устном порядке.

 

Рекламодатель (ч.3 ст.3) – изготовитель или продавец товара либо иное определяющее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

На основании вышеизложенного, ООО «Компания Бест»  является рекламодателем.

Рекламный модуль, следующего содержания: ««Лучший подарок мужчине….тел.: //» изготовлен ООО «Победа».

На основании вышеизложенного, ООО «Победа»  является рекламопроизводителем.

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Исполняющая обязанности главного редактора // распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в журнале «Выбирай», следовательно, является рекламораспространителем.

 

Не соблюдение требований об обязательном информировании, не размещение предупредительной информации при рекламировании товаров, для которых это условие обязательно, влечет за собой нарушение прав потребителя. Задача рекламораспространителя не сводится к перепроверке и указании подлинных данных об изготовителе, товаре, продавце и их реквизитах. За достоверностью следит рекламодатель. Он должен ее обеспечивать и подтверждать в необходимых случаях документально. Рекламораспространитель отвечает за сам факт передачи предоставленных ему сведений. В случае необеспечения его такой информацией рекламораспространитель вправе потребовать ее от рекламодателя, отказавшись распространять рекламу без нее. В том случае, если рекламораспространитель не перепроверил данные, но разместил их, а они оказались не соответствующими реальным, закон нарушает только рекламодатель.

                                                                                                             

В соответствии с частью 6, 7, 8 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную в  периодическом печатном издании в  журнале «Выбирай»  от 15-28.02.2011 г. на стр.52, «Лучший подарок мужчинам….тел.: //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. В отношении Исполняющей обязанности главного редактора // производство по делу прекратить, в связи  с тем, что Исполняющая обязанности главного редактора //  не является субъектом правонарушения;
  3. Признать в действиях ООО «Победа»  как рекламопроизводителя, в действиях ООО «Компания Бест», как рекламодателя нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;
  4. ООО «Победа», ООО «Компания Бест» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства;
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                      //

 

Члены Комиссии

                                                                                                                                 //

 

                                                                                                                             //

                                                                                       

                                                                                                          //

 

Решение изготовлено в полном объеме 03.05.2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

 

«28» апреля 2011 г.                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

//;

Члены Комиссии:

//;

//;

//;

 

На основании своего решения по делу № 02-21-053/2011 о признании в действиях ООО «Победа», ООО «Компания Бест», нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с  пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Победа»  - рекламопроизводителю, ООО «Компания Бест» - рекламодателю прекратить нарушение п.1 ч. 2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы,  следующего содержания: ««Лучший подарок мужчинам….тел.: //», в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («лучший»).
  2. ООО «Победа», ООО «Компания Бест» представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до «18» мая 2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    //

 

Члены Комиссии

                                                                                                                                 //

 

                                                                                                                                    //

 

                                                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия приняла решение Признать в действиях ООО «Победа» как рекламопроизводителя, в действиях ООО «Компания Бест», как рекламодателя нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия приняла решение Признать в действиях ООО «Победа» как рекламопроизводителя, в действиях ООО «Компания Бест», как рекламодателя нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 15:03:28 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 15:03:28 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )