Решение по делу № 02-21-011/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Дата публикации: 11 мая 2011, 21:06

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«04» марта  2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-011/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления,  в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателя  ООО «Айвенго», рекламораспространителя ООО «Югра-Медиахолдинг»,

 

С участием представителя ответчика ООО «Югра-Медиахолдинг»:  представитель по доверенности от ////

 

ООО «Айвенго» представителя для участия в рассмотрении дела не направило;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на страницах журнала «Югра-CITY» № 31 от 01-15.11.2010 размещена реклама следующего содержания: «Автомобили по дилерским ценам г.Тюмень ООО «Айвенго» …Возможны автокредиты без первоначального взноса. Лизинг. Доставка  легковых и грузовых автомобилей. Ул.Рознина, 146/2, тел.: //». 

В рекламе выявлены признаки нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания финансовых услуг: «автокредит, лизинг» без наименования лица, оказывающего эти услуги. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является – информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Вышеуказанная информация, распространяемая на страницах журнала «Югра-CITY» №31 полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе:

* ООО «Югра-Медиахолдинг» ООО «Айвенго» отсутствует информация о лице предоставляющего финансовые услуги: автокредит, лизинг.

В соответствии с частью 6,7 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рекламе ООО «Югра-Медиахолдинг»,  ООО «Айвенго» имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре были направлены запросы в адрес   ответчиков  о предоставлении информации от 01.12.2010 г. Исх.№ 03-СШ-6658.

Определением о возобновлении производства по делу № 02-21-011/2011 от 24.01.2011 г.  дело назначено к рассмотрению на 07.02.2011 г.

Представители ответчиков на назначенную дату рассмотрения не явились, ходатайство об отложении в адрес Управления не представили.

В связи с тем, что на дату рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ответчика, Комиссия  приходит к выводу о необходимости  отложения рассмотрения дела

Определением об отложении рассмотрения дела № 02-21-011/2011 от 08.02.2011 г.  дело назначено к рассмотрению на 04.03.2011 г.

В ходе заседания рассмотрения дела, представитель ответчика  ООО «Югра-Медиахолдинг» правонарушение не признал.

ООО «Айвенго» на рассмотрение дела представителя не направили, пояснений не представили, ходатайств  в адрес Управления не направляли, на  рассмотрении дела отсутствовали.

Определения о возбуждении дела, об отложении рассмотрения дела возвращены в адрес Управления в связи с истекшим сроком хранения. Учитывая тот факт, что Управлением  использованы все возможные способы уведомления ответчика, Комиссией принято решение рассмотреть дело в отсутствии ООО «Айвенго».

В адрес Управления поступили от ответчиков  запрашиваемые документы. Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама следующего содержания:  «Автомобили по дилерским ценам г.Тюмень ООО «Айвенго» …Возможны автокредиты без первоначального взноса. Лизинг. Доставка  легковых и грузовых автомобилей. Ул.Рознина, 146/2, тел.: //»,  - является ненадлежащей, так как в рекламе  указаны финансовые услуги без указания лица их предоставляющего, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ООО «Айвенго» самостоятельно определило  объект рекламирования и передало ООО «Югра-Медиахолдинг» рекламный модуль для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

   В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  28 Федерального закона «О рекламе».

Из материалов дела следует, что коммерческий директор ООО «Югра-Медиахолдинг» Василенко В.В.(приказ от 10.11.2008 г. № 2 л/с) распространил в журнале рекламу ООО «Айвенго», следовательно является рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации директора ООО «Югра-Медиахолдинг», который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов  дела, представленных коммерческим директором ООО «Югра-Медиахолдинг» // следует: правонарушение не признал, но устранил  (рекламный макет после получения  определения Управления более не распространяется).

В соответствии с нормами федерального законодательства, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

   В соответствии со ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

     Согласно ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в договоре указываются проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  28 Федерального закона «О рекламе».

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.     Признать рекламу, следующего содержания: «Автомобили по дилерским ценам г.Тюмень ООО «Айвенго» …Возможны автокредиты без первоначального взноса. Лизинг. Доставка  легковых и грузовых автомобилей. Ул.Рознина, 146/2, тел.: //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку  в рекламе не указано лицо, предоставляющее финансовые услуги;   

2.     Признать рекламодателя – ООО «Айвенго», нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3.     Признать рекламораспространителя – директора ООО «Югра-Медиахолдинг» Василенко В.В. нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

4.     В связи с прекращением  распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела предписание об устранении правонарушения  ООО «Айвенго», директору ООО «Югра-Медиахолдинг» // – не выдавать;

5.     Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России // для подготовки  материалов к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Контроль за исполнением Решения возложить на //.

 

 

 

                                                                                             

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7909 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-011/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305112011 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«04» марта  2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-011/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления,  в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателя  ООО «Айвенго», рекламораспространителя ООО «Югра-Медиахолдинг»,

 

С участием представителя ответчика ООО «Югра-Медиахолдинг»:  представитель по доверенности от ////

 

ООО «Айвенго» представителя для участия в рассмотрении дела не направило;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на страницах журнала «Югра-CITY» № 31 от 01-15.11.2010 размещена реклама следующего содержания: «Автомобили по дилерским ценам г.Тюмень ООО «Айвенго» …Возможны автокредиты без первоначального взноса. Лизинг. Доставка  легковых и грузовых автомобилей. Ул.Рознина, 146/2, тел.: //». 

В рекламе выявлены признаки нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания финансовых услуг: «автокредит, лизинг» без наименования лица, оказывающего эти услуги. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является – информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Вышеуказанная информация, распространяемая на страницах журнала «Югра-CITY» №31 полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе:

* ООО «Югра-Медиахолдинг» ООО «Айвенго» отсутствует информация о лице предоставляющего финансовые услуги: автокредит, лизинг.

В соответствии с частью 6,7 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рекламе ООО «Югра-Медиахолдинг»,  ООО «Айвенго» имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре были направлены запросы в адрес   ответчиков  о предоставлении информации от 01.12.2010 г. Исх.№ 03-СШ-6658.

Определением о возобновлении производства по делу № 02-21-011/2011 от 24.01.2011 г.  дело назначено к рассмотрению на 07.02.2011 г.

Представители ответчиков на назначенную дату рассмотрения не явились, ходатайство об отложении в адрес Управления не представили.

В связи с тем, что на дату рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ответчика, Комиссия  приходит к выводу о необходимости  отложения рассмотрения дела

Определением об отложении рассмотрения дела № 02-21-011/2011 от 08.02.2011 г.  дело назначено к рассмотрению на 04.03.2011 г.

В ходе заседания рассмотрения дела, представитель ответчика  ООО «Югра-Медиахолдинг» правонарушение не признал.

ООО «Айвенго» на рассмотрение дела представителя не направили, пояснений не представили, ходатайств  в адрес Управления не направляли, на  рассмотрении дела отсутствовали.

Определения о возбуждении дела, об отложении рассмотрения дела возвращены в адрес Управления в связи с истекшим сроком хранения. Учитывая тот факт, что Управлением  использованы все возможные способы уведомления ответчика, Комиссией принято решение рассмотреть дело в отсутствии ООО «Айвенго».

В адрес Управления поступили от ответчиков  запрашиваемые документы. Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама следующего содержания:  «Автомобили по дилерским ценам г.Тюмень ООО «Айвенго» …Возможны автокредиты без первоначального взноса. Лизинг. Доставка  легковых и грузовых автомобилей. Ул.Рознина, 146/2, тел.: //»,  - является ненадлежащей, так как в рекламе  указаны финансовые услуги без указания лица их предоставляющего, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ООО «Айвенго» самостоятельно определило  объект рекламирования и передало ООО «Югра-Медиахолдинг» рекламный модуль для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

   В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  28 Федерального закона «О рекламе».

Из материалов дела следует, что коммерческий директор ООО «Югра-Медиахолдинг» Василенко В.В.(приказ от 10.11.2008 г. № 2 л/с) распространил в журнале рекламу ООО «Айвенго», следовательно является рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации директора ООО «Югра-Медиахолдинг», который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов  дела, представленных коммерческим директором ООО «Югра-Медиахолдинг» // следует: правонарушение не признал, но устранил  (рекламный макет после получения  определения Управления более не распространяется).

В соответствии с нормами федерального законодательства, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

   В соответствии со ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

     Согласно ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в договоре указываются проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  28 Федерального закона «О рекламе».

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.     Признать рекламу, следующего содержания: «Автомобили по дилерским ценам г.Тюмень ООО «Айвенго» …Возможны автокредиты без первоначального взноса. Лизинг. Доставка  легковых и грузовых автомобилей. Ул.Рознина, 146/2, тел.: //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку  в рекламе не указано лицо, предоставляющее финансовые услуги;   

2.     Признать рекламодателя – ООО «Айвенго», нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3.     Признать рекламораспространителя – директора ООО «Югра-Медиахолдинг» Василенко В.В. нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

4.     В связи с прекращением  распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела предписание об устранении правонарушения  ООО «Айвенго», директору ООО «Югра-Медиахолдинг» // – не выдавать;

5.     Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России // для подготовки  материалов к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Контроль за исполнением Решения возложить на //.

 

 

 

                                                                                             

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«04» марта  2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-011/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления,  в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателя  ООО «Айвенго», рекламораспространителя ООО «Югра-Медиахолдинг»,

 

С участием представителя ответчика ООО «Югра-Медиахолдинг»:  представитель по доверенности от ////

 

ООО «Айвенго» представителя для участия в рассмотрении дела не направило;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на страницах журнала «Югра-CITY» № 31 от 01-15.11.2010 размещена реклама следующего содержания: «Автомобили по дилерским ценам г.Тюмень ООО «Айвенго» …Возможны автокредиты без первоначального взноса. Лизинг. Доставка  легковых и грузовых автомобилей. Ул.Рознина, 146/2, тел.: //». 

В рекламе выявлены признаки нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания финансовых услуг: «автокредит, лизинг» без наименования лица, оказывающего эти услуги. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является – информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Вышеуказанная информация, распространяемая на страницах журнала «Югра-CITY» №31 полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе:

* ООО «Югра-Медиахолдинг» ООО «Айвенго» отсутствует информация о лице предоставляющего финансовые услуги: автокредит, лизинг.

В соответствии с частью 6,7 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рекламе ООО «Югра-Медиахолдинг»,  ООО «Айвенго» имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре были направлены запросы в адрес   ответчиков  о предоставлении информации от 01.12.2010 г. Исх.№ 03-СШ-6658.

Определением о возобновлении производства по делу № 02-21-011/2011 от 24.01.2011 г.  дело назначено к рассмотрению на 07.02.2011 г.

Представители ответчиков на назначенную дату рассмотрения не явились, ходатайство об отложении в адрес Управления не представили.

В связи с тем, что на дату рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ответчика, Комиссия  приходит к выводу о необходимости  отложения рассмотрения дела

Определением об отложении рассмотрения дела № 02-21-011/2011 от 08.02.2011 г.  дело назначено к рассмотрению на 04.03.2011 г.

В ходе заседания рассмотрения дела, представитель ответчика  ООО «Югра-Медиахолдинг» правонарушение не признал.

ООО «Айвенго» на рассмотрение дела представителя не направили, пояснений не представили, ходатайств  в адрес Управления не направляли, на  рассмотрении дела отсутствовали.

Определения о возбуждении дела, об отложении рассмотрения дела возвращены в адрес Управления в связи с истекшим сроком хранения. Учитывая тот факт, что Управлением  использованы все возможные способы уведомления ответчика, Комиссией принято решение рассмотреть дело в отсутствии ООО «Айвенго».

В адрес Управления поступили от ответчиков  запрашиваемые документы. Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»,  ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама следующего содержания:  «Автомобили по дилерским ценам г.Тюмень ООО «Айвенго» …Возможны автокредиты без первоначального взноса. Лизинг. Доставка  легковых и грузовых автомобилей. Ул.Рознина, 146/2, тел.: //»,  - является ненадлежащей, так как в рекламе  указаны финансовые услуги без указания лица их предоставляющего, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ООО «Айвенго» самостоятельно определило  объект рекламирования и передало ООО «Югра-Медиахолдинг» рекламный модуль для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

   В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  28 Федерального закона «О рекламе».

Из материалов дела следует, что коммерческий директор ООО «Югра-Медиахолдинг» Василенко В.В.(приказ от 10.11.2008 г. № 2 л/с) распространил в журнале рекламу ООО «Айвенго», следовательно является рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации директора ООО «Югра-Медиахолдинг», который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов  дела, представленных коммерческим директором ООО «Югра-Медиахолдинг» // следует: правонарушение не признал, но устранил  (рекламный макет после получения  определения Управления более не распространяется).

В соответствии с нормами федерального законодательства, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

   В соответствии со ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

     Согласно ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в договоре указываются проценты, ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг, сроки их исполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  28 Федерального закона «О рекламе».

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.     Признать рекламу, следующего содержания: «Автомобили по дилерским ценам г.Тюмень ООО «Айвенго» …Возможны автокредиты без первоначального взноса. Лизинг. Доставка  легковых и грузовых автомобилей. Ул.Рознина, 146/2, тел.: //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку  в рекламе не указано лицо, предоставляющее финансовые услуги;   

2.     Признать рекламодателя – ООО «Айвенго», нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3.     Признать рекламораспространителя – директора ООО «Югра-Медиахолдинг» Василенко В.В. нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

4.     В связи с прекращением  распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела предписание об устранении правонарушения  ООО «Айвенго», директору ООО «Югра-Медиахолдинг» // – не выдавать;

5.     Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России // для подготовки  материалов к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Контроль за исполнением Решения возложить на //.

 

 

 

                                                                                             

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия приняла решение признать рекламораспространителя – директора ООО «Югра-Медиахолдинг» Василенко В.В. нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия приняла решение признать рекламораспространителя – директора ООО «Югра-Медиахолдинг» Василенко В.В. нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 15:06:51 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 15:06:51 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )