Решение по делу № 02-21-013/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Дата публикации: 11 мая 2011, 21:08

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«22»  февраля  2011 год                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-013/2011 по признакам нарушения  части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части  недопущения распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.

 

в присутствии:

Представителей ОАО «Уралсвязьинформ»:

 - //;

- //;

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (отчет контроля по почтовому идентификатору),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение  //  от 28.12.2010 № //-о, из которого  следует, что на его номер телефона систематически поступают смс-сообщения рекламного и  информационного содержания. Согласия на получение данных смс-сообщений заявитель не давал, кроме того, обращался с заявлением в ОАО «Уралсвязьинформ» о прекращении их рассылки.

В действиях ОАО «Уралсвязьинформ» при рассылки смс-сообщений, следующего содержания:

- Успевайте БЕСПЛАТНО подключить Прямой городской номер в ноябре! Услуга доступна и для Вашего тарифного плана. Подробно – www.u-tel.ru;

- Автомобиль к Новому году! Подключи Домашний Интернет до 31.12.2010 и участвуй в розыгрыше. Подробно – www.u-tel.ru;

- Попробуй на вкус новое телевидение. Домашний кинозал Utel.TV, до 2-х месяцев бесплатно. Подробности www.u-tel.ru; и др.

содержаться признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части  недопущения распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.

Руководствуясь частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», -  рекламораспространитель обязан немедленно  прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

На основании представленных  заявителем документов, //. от 17.11.2010 обратился с заявлением к директору Нижневартовского ТУЭС Ханты-Мансийского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» госп. // о прекращении рассылки информационных и рекламных смс-сообщений на номера: //. От 17.11.2010 заявление //. принято специалистом ОАО «Уралсвязьинформ».

Рассылка смс-сообщений после обращения заявителя  не была прекращена. Так, смс-сообщения поступали на номер заявителя от 17, 22, 23, 24 ноября 2010 г., 02, 15 декабря 2010 г.

Таким образом, в действиях ОАО «Уралсвязьинформ» при распространении рекламы посредством телефонной связи (рассылки информационных и рекламных смс-сообщений на номера: //, //), при не прекращении распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 Представители ответчика правонарушение не признали, пояснили, что в настоящий момент рассылка информационных смс-сообщений заявителю прекращена.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено:

На основании части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является  информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Главным признаком понятия «реклама»  является неопределенность целевой аудитории, т.е. – направленность и доступность информации неопределенному кругу лиц, исходя из которого данной информацией может  воспользоваться любое лицо.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что смс-сообщения, отправленные на номер абонента // не могут быть квалифицированы как реклама, так как субъект информации персонифицирован (индивидуализирован), то есть носит адресный характер. Такой информацией может воспользоваться только конкретный получатель. Доказательства индивидуализации смс-сообщений ОАО «Уралсвязьинформ» представило в виде копий служебных записок с графиком проведения смс-рассылок для абонентов мобильной связи Utel  в ноябре-декабре 2010 г.

По мнению Комиссии, направленные смс-сообщения носят адресный характер, поскольку предназначены только для абонентов Utel, заключивших договор с ОАО «Уралсвязьинформ», в число которых входит и заявитель (договор с абонентом от 07.09.2006 г.).

При этом неуказание в сообщениях наименования (фамилии, имени, отчества) конкретного лица, которому они предназначены, не свидетельствует об отсутствии в них индивидуализации.

 

Таким образом, смс-сообщения, направленные заявителю Светлицкому А.Ю., следующего содержания:

- Успевайте БЕСПЛАТНО подключить Прямой городской номер в ноябре! Услуга доступна и для Вашего тарифного плана. Подробно – www.u-tel.ru;

- Автомобиль к Новому году! Подключи Домашний Интернет до 31.12.2010 и участвуй в розыгрыше. Подробно – www.u-tel.ru;

- Попробуй на вкус новое телевидение. Домашний кинозал Utel.TV, до 2-х месяцев бесплатно. Подробности www.u-tel.ru; и др. не являются  объектом рекламирования и не попадают под понятие рекламы, данном в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. В отношении ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel»)  - дело прекратить, руководствуясь пунктом а статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel») наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

 

 

 

Решение  в полном объеме изготовлено 28.02.2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7910 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-013/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7910 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305112082 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«22»  февраля  2011 год                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-013/2011 по признакам нарушения  части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части  недопущения распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.

 

в присутствии:

Представителей ОАО «Уралсвязьинформ»:

 - //;

- //;

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (отчет контроля по почтовому идентификатору),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение  //  от 28.12.2010 № //-о, из которого  следует, что на его номер телефона систематически поступают смс-сообщения рекламного и  информационного содержания. Согласия на получение данных смс-сообщений заявитель не давал, кроме того, обращался с заявлением в ОАО «Уралсвязьинформ» о прекращении их рассылки.

В действиях ОАО «Уралсвязьинформ» при рассылки смс-сообщений, следующего содержания:

- Успевайте БЕСПЛАТНО подключить Прямой городской номер в ноябре! Услуга доступна и для Вашего тарифного плана. Подробно – www.u-tel.ru;

- Автомобиль к Новому году! Подключи Домашний Интернет до 31.12.2010 и участвуй в розыгрыше. Подробно – www.u-tel.ru;

- Попробуй на вкус новое телевидение. Домашний кинозал Utel.TV, до 2-х месяцев бесплатно. Подробности www.u-tel.ru; и др.

содержаться признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части  недопущения распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.

Руководствуясь частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», -  рекламораспространитель обязан немедленно  прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

На основании представленных  заявителем документов, //. от 17.11.2010 обратился с заявлением к директору Нижневартовского ТУЭС Ханты-Мансийского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» госп. // о прекращении рассылки информационных и рекламных смс-сообщений на номера: //. От 17.11.2010 заявление //. принято специалистом ОАО «Уралсвязьинформ».

Рассылка смс-сообщений после обращения заявителя  не была прекращена. Так, смс-сообщения поступали на номер заявителя от 17, 22, 23, 24 ноября 2010 г., 02, 15 декабря 2010 г.

Таким образом, в действиях ОАО «Уралсвязьинформ» при распространении рекламы посредством телефонной связи (рассылки информационных и рекламных смс-сообщений на номера: //, //), при не прекращении распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 Представители ответчика правонарушение не признали, пояснили, что в настоящий момент рассылка информационных смс-сообщений заявителю прекращена.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено:

На основании части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является  информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Главным признаком понятия «реклама»  является неопределенность целевой аудитории, т.е. – направленность и доступность информации неопределенному кругу лиц, исходя из которого данной информацией может  воспользоваться любое лицо.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что смс-сообщения, отправленные на номер абонента // не могут быть квалифицированы как реклама, так как субъект информации персонифицирован (индивидуализирован), то есть носит адресный характер. Такой информацией может воспользоваться только конкретный получатель. Доказательства индивидуализации смс-сообщений ОАО «Уралсвязьинформ» представило в виде копий служебных записок с графиком проведения смс-рассылок для абонентов мобильной связи Utel  в ноябре-декабре 2010 г.

По мнению Комиссии, направленные смс-сообщения носят адресный характер, поскольку предназначены только для абонентов Utel, заключивших договор с ОАО «Уралсвязьинформ», в число которых входит и заявитель (договор с абонентом от 07.09.2006 г.).

При этом неуказание в сообщениях наименования (фамилии, имени, отчества) конкретного лица, которому они предназначены, не свидетельствует об отсутствии в них индивидуализации.

 

Таким образом, смс-сообщения, направленные заявителю Светлицкому А.Ю., следующего содержания:

- Успевайте БЕСПЛАТНО подключить Прямой городской номер в ноябре! Услуга доступна и для Вашего тарифного плана. Подробно – www.u-tel.ru;

- Автомобиль к Новому году! Подключи Домашний Интернет до 31.12.2010 и участвуй в розыгрыше. Подробно – www.u-tel.ru;

- Попробуй на вкус новое телевидение. Домашний кинозал Utel.TV, до 2-х месяцев бесплатно. Подробности www.u-tel.ru; и др. не являются  объектом рекламирования и не попадают под понятие рекламы, данном в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. В отношении ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel»)  - дело прекратить, руководствуясь пунктом а статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel») наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

 

 

 

Решение  в полном объеме изготовлено 28.02.2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«22»  февраля  2011 год                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-013/2011 по признакам нарушения  части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части  недопущения распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.

 

в присутствии:

Представителей ОАО «Уралсвязьинформ»:

 - //;

- //;

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (отчет контроля по почтовому идентификатору),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение  //  от 28.12.2010 № //-о, из которого  следует, что на его номер телефона систематически поступают смс-сообщения рекламного и  информационного содержания. Согласия на получение данных смс-сообщений заявитель не давал, кроме того, обращался с заявлением в ОАО «Уралсвязьинформ» о прекращении их рассылки.

В действиях ОАО «Уралсвязьинформ» при рассылки смс-сообщений, следующего содержания:

- Успевайте БЕСПЛАТНО подключить Прямой городской номер в ноябре! Услуга доступна и для Вашего тарифного плана. Подробно – www.u-tel.ru;

- Автомобиль к Новому году! Подключи Домашний Интернет до 31.12.2010 и участвуй в розыгрыше. Подробно – www.u-tel.ru;

- Попробуй на вкус новое телевидение. Домашний кинозал Utel.TV, до 2-х месяцев бесплатно. Подробности www.u-tel.ru; и др.

содержаться признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части  недопущения распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.

Руководствуясь частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», -  рекламораспространитель обязан немедленно  прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

На основании представленных  заявителем документов, //. от 17.11.2010 обратился с заявлением к директору Нижневартовского ТУЭС Ханты-Мансийского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» госп. // о прекращении рассылки информационных и рекламных смс-сообщений на номера: //. От 17.11.2010 заявление //. принято специалистом ОАО «Уралсвязьинформ».

Рассылка смс-сообщений после обращения заявителя  не была прекращена. Так, смс-сообщения поступали на номер заявителя от 17, 22, 23, 24 ноября 2010 г., 02, 15 декабря 2010 г.

Таким образом, в действиях ОАО «Уралсвязьинформ» при распространении рекламы посредством телефонной связи (рассылки информационных и рекламных смс-сообщений на номера: //, //), при не прекращении распространения рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 Представители ответчика правонарушение не признали, пояснили, что в настоящий момент рассылка информационных смс-сообщений заявителю прекращена.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено:

На основании части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента или адресата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является  информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Главным признаком понятия «реклама»  является неопределенность целевой аудитории, т.е. – направленность и доступность информации неопределенному кругу лиц, исходя из которого данной информацией может  воспользоваться любое лицо.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что смс-сообщения, отправленные на номер абонента // не могут быть квалифицированы как реклама, так как субъект информации персонифицирован (индивидуализирован), то есть носит адресный характер. Такой информацией может воспользоваться только конкретный получатель. Доказательства индивидуализации смс-сообщений ОАО «Уралсвязьинформ» представило в виде копий служебных записок с графиком проведения смс-рассылок для абонентов мобильной связи Utel  в ноябре-декабре 2010 г.

По мнению Комиссии, направленные смс-сообщения носят адресный характер, поскольку предназначены только для абонентов Utel, заключивших договор с ОАО «Уралсвязьинформ», в число которых входит и заявитель (договор с абонентом от 07.09.2006 г.).

При этом неуказание в сообщениях наименования (фамилии, имени, отчества) конкретного лица, которому они предназначены, не свидетельствует об отсутствии в них индивидуализации.

 

Таким образом, смс-сообщения, направленные заявителю Светлицкому А.Ю., следующего содержания:

- Успевайте БЕСПЛАТНО подключить Прямой городской номер в ноябре! Услуга доступна и для Вашего тарифного плана. Подробно – www.u-tel.ru;

- Автомобиль к Новому году! Подключи Домашний Интернет до 31.12.2010 и участвуй в розыгрыше. Подробно – www.u-tel.ru;

- Попробуй на вкус новое телевидение. Домашний кинозал Utel.TV, до 2-х месяцев бесплатно. Подробности www.u-tel.ru; и др. не являются  объектом рекламирования и не попадают под понятие рекламы, данном в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

 

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. В отношении ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel»)  - дело прекратить, руководствуясь пунктом а статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel») наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

 

 

 

Решение  в полном объеме изготовлено 28.02.2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия приняла решение в отношении ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel») - дело прекратить, руководствуясь пунктом а статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel») наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия приняла решение в отношении ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel») - дело прекратить, руководствуясь пунктом а статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях ОАО «Уралсвязьинформ» («Utel») наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 15:08:02 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 15:08:02 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )