Решение по делу № 02-21-024/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Дата публикации: 11 мая 2011, 21:09

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«21» марта 2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 02-21-024/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Вариант», ООО «КредитФинансГрупп»,

 

в присутствии:

Представители ответчика ООО «КредитФинансГрупп»:

//

//

ООО «Вариант» - на рассмотрение дела не явилось, уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление от 14.03.2011 г.);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в  журнале «Вариант-Сургут»  от 13.12.2010-19.12.2010№ 48 (145)   размещена реклама, следующего содержания: «Ипотека? Очень просто! Лучшее ипотечное предложение, при доходе на семью из 4-х человек в 43 тысячи рублей можно получить 2 000 000 рублей на 20 лет, А сколько платите Вы? Наши клиенты платят 21.952 рублей. При ставке 5% - 13.199 рублей. Рассмотрение вашей заявки 3 дня. Оформление сделки 3 дня. Реально, прфессионально, быстро! 30 лет победы, //».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  пункта 1 части 2 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («лучшее ипотечное предложение»).                                                                                                                                                                                                                                                   пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;       В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товар, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация, распространяемая в журнале полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе ООО «Вариант», ООО «КредитФинансГрупп» требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», -  не соблюдены.

 

Определением от 07.11.2010 г. № 03/СШ-4851  было возбуждено дело № 02-21-024/2011 в отношении ООО «Вариант», рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп», назначенное на 21.02.2011 г.

Представители ответчика ООО «КредитФинансГрупп» явились на рассмотрение дела.

Представитель ответчика ООО «Вариант» на назначенную дату рассмотрения не явился, ходатайство об отложении в адрес Управления не представил.

На основании отчета об отслеживании почтовых отправлений было отслежено  заказное письмо с определением о возбуждении дела  № 02-21-024/2011. Определение было вручено адресату (ООО «Вариант) 09.02.2011 г., что является надлежащим уведомлением о месте, дате и времени рассмотрения дела.

В связи с тем, что представитель ответчика ООО «КредитФинансГрупп» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 02-21-024/2011 для предоставления доказательств обоснованности рекламного модуля, Комиссия  приходит к выводу о необходимости  отложения рассмотрения дела.

            Определением от 23.02.2011 г. № 969 рассмотрение дела № 02-21-024/2011 отложено на 22.03.2011 г.

Определением  от 02.03.2011 г. № 02-21/СШ-946 срок рассмотрения дела № 02-21-024/2011 продлен до 25.03.2011 г.

 

Из анализа представленных материалов следует:

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ООО «КредитФинансГрупп» самостоятельно определило  объект рекламирования и передала ООО «Вариант» информацию для изготовления рекламного модуля для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «Вариант» распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в журнале «Вариант-Сургут», следовательно является рекламораспространителем.

Из материалов дела следует, что ООО «Вариант» изготовило рекламу (систематизировав и оформив предоставленную ООО «ФинансКредитГрупп» информацию и распространило,  следовательно является рекламопроизводителем.

Таким образом, ООО «Вариант» является как рекламопроизводителем, так и рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации главного редактором рекламно-информационной газеты «Вариант-Сургут» //, который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 6, 7 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - рекламодатель, рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1) части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рекламе рекламораспространителя ООО «Вариант», рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп» имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 1) части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

            По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламу следующего содержания: «Ипотека? Очень просто! Лучшее ипотечное предложение…30 лет победы, //» следует рассматривать как рекламу, предоставляющую услуги лучшего ипотечного предложения на неопределенной территории, что не подтверждено  ответчиками документально, следовательно, указанная реклама является некорректной, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе ответчиков есть утверждение о том, что: клиенты ООО «КредитФинансГрупп» платят 21,952 рублей, при ставке 5% -13,199 руб. -  «наши клиенты платят 21,952 рублей, при ставке 5% -13,199 руб., рассмотрение вашей заявки 3 дня. Оформление сделки 3 дня.

Из представленных представителем ООО «КредитФинансГрупп» пояснений и представленных документов: Аналитические данные по лимиту выдачи максимальной суммы кредита по программам ипотечного кредитования кредитных организаций работающих на территории города Сургут следует, что ставка 5% - ни одним из указанных ответчиком банков не предоставляется, следовательно является недостоверной информацией.

Рассмотрение заявки в 3 дня, со слов представителя ответчика осуществляет только один банк - ВТБ24, который в рекламном модулем не указан.

 

   В силу частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».         

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп», рекламопроизводителя, рекламораспространителя  главного редактора рекламно-информационной газеты «Вариант-Сургут» // (ООО «Вариант»), следующего содержания: «Ипотека? Очень просто! Лучшее ипотечное предложение, при доходе на семью из 4-х человек в 43 тысячи рублей можно получить 2 000 000 рублей на 20 лет, А сколько платите Вы? Наши клиенты платят 21.952 рублей. При ставке 5% - 13.199 рублей. Рассмотрение вашей заявки 3 дня. Оформление сделки 3 дня. Реально, прфессионально, быстро! 30 лет победы, //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. Признать  действия рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп», рекламопроизводителя, рекламораспространителя  ООО «Вариант» нарушившими требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  3. Предписание рекламодателю ООО «КредитФинансГрупп», рекламопроизводителю, рекламораспространителю главному редактору рекламно-информационной газеты «Вариант-Сургут» // (ООО «Вариант») - не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до рассмотрения дела;
  4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7911 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-024/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305112142 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«21» марта 2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 02-21-024/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Вариант», ООО «КредитФинансГрупп»,

 

в присутствии:

Представители ответчика ООО «КредитФинансГрупп»:

//

//

ООО «Вариант» - на рассмотрение дела не явилось, уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление от 14.03.2011 г.);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в  журнале «Вариант-Сургут»  от 13.12.2010-19.12.2010№ 48 (145)   размещена реклама, следующего содержания: «Ипотека? Очень просто! Лучшее ипотечное предложение, при доходе на семью из 4-х человек в 43 тысячи рублей можно получить 2 000 000 рублей на 20 лет, А сколько платите Вы? Наши клиенты платят 21.952 рублей. При ставке 5% - 13.199 рублей. Рассмотрение вашей заявки 3 дня. Оформление сделки 3 дня. Реально, прфессионально, быстро! 30 лет победы, //».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  пункта 1 части 2 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («лучшее ипотечное предложение»).                                                                                                                                                                                                                                                   пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;       В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товар, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация, распространяемая в журнале полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе ООО «Вариант», ООО «КредитФинансГрупп» требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», -  не соблюдены.

 

Определением от 07.11.2010 г. № 03/СШ-4851  было возбуждено дело № 02-21-024/2011 в отношении ООО «Вариант», рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп», назначенное на 21.02.2011 г.

Представители ответчика ООО «КредитФинансГрупп» явились на рассмотрение дела.

Представитель ответчика ООО «Вариант» на назначенную дату рассмотрения не явился, ходатайство об отложении в адрес Управления не представил.

На основании отчета об отслеживании почтовых отправлений было отслежено  заказное письмо с определением о возбуждении дела  № 02-21-024/2011. Определение было вручено адресату (ООО «Вариант) 09.02.2011 г., что является надлежащим уведомлением о месте, дате и времени рассмотрения дела.

В связи с тем, что представитель ответчика ООО «КредитФинансГрупп» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 02-21-024/2011 для предоставления доказательств обоснованности рекламного модуля, Комиссия  приходит к выводу о необходимости  отложения рассмотрения дела.

            Определением от 23.02.2011 г. № 969 рассмотрение дела № 02-21-024/2011 отложено на 22.03.2011 г.

Определением  от 02.03.2011 г. № 02-21/СШ-946 срок рассмотрения дела № 02-21-024/2011 продлен до 25.03.2011 г.

 

Из анализа представленных материалов следует:

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ООО «КредитФинансГрупп» самостоятельно определило  объект рекламирования и передала ООО «Вариант» информацию для изготовления рекламного модуля для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «Вариант» распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в журнале «Вариант-Сургут», следовательно является рекламораспространителем.

Из материалов дела следует, что ООО «Вариант» изготовило рекламу (систематизировав и оформив предоставленную ООО «ФинансКредитГрупп» информацию и распространило,  следовательно является рекламопроизводителем.

Таким образом, ООО «Вариант» является как рекламопроизводителем, так и рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации главного редактором рекламно-информационной газеты «Вариант-Сургут» //, который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 6, 7 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - рекламодатель, рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1) части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рекламе рекламораспространителя ООО «Вариант», рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп» имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 1) части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

            По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламу следующего содержания: «Ипотека? Очень просто! Лучшее ипотечное предложение…30 лет победы, //» следует рассматривать как рекламу, предоставляющую услуги лучшего ипотечного предложения на неопределенной территории, что не подтверждено  ответчиками документально, следовательно, указанная реклама является некорректной, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе ответчиков есть утверждение о том, что: клиенты ООО «КредитФинансГрупп» платят 21,952 рублей, при ставке 5% -13,199 руб. -  «наши клиенты платят 21,952 рублей, при ставке 5% -13,199 руб., рассмотрение вашей заявки 3 дня. Оформление сделки 3 дня.

Из представленных представителем ООО «КредитФинансГрупп» пояснений и представленных документов: Аналитические данные по лимиту выдачи максимальной суммы кредита по программам ипотечного кредитования кредитных организаций работающих на территории города Сургут следует, что ставка 5% - ни одним из указанных ответчиком банков не предоставляется, следовательно является недостоверной информацией.

Рассмотрение заявки в 3 дня, со слов представителя ответчика осуществляет только один банк - ВТБ24, который в рекламном модулем не указан.

 

   В силу частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».         

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп», рекламопроизводителя, рекламораспространителя  главного редактора рекламно-информационной газеты «Вариант-Сургут» // (ООО «Вариант»), следующего содержания: «Ипотека? Очень просто! Лучшее ипотечное предложение, при доходе на семью из 4-х человек в 43 тысячи рублей можно получить 2 000 000 рублей на 20 лет, А сколько платите Вы? Наши клиенты платят 21.952 рублей. При ставке 5% - 13.199 рублей. Рассмотрение вашей заявки 3 дня. Оформление сделки 3 дня. Реально, прфессионально, быстро! 30 лет победы, //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. Признать  действия рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп», рекламопроизводителя, рекламораспространителя  ООО «Вариант» нарушившими требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  3. Предписание рекламодателю ООО «КредитФинансГрупп», рекламопроизводителю, рекламораспространителю главному редактору рекламно-информационной газеты «Вариант-Сургут» // (ООО «Вариант») - не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до рассмотрения дела;
  4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«21» марта 2011 год                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 02-21-024/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Вариант», ООО «КредитФинансГрупп»,

 

в присутствии:

Представители ответчика ООО «КредитФинансГрупп»:

//

//

ООО «Вариант» - на рассмотрение дела не явилось, уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление от 14.03.2011 г.);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в  журнале «Вариант-Сургут»  от 13.12.2010-19.12.2010№ 48 (145)   размещена реклама, следующего содержания: «Ипотека? Очень просто! Лучшее ипотечное предложение, при доходе на семью из 4-х человек в 43 тысячи рублей можно получить 2 000 000 рублей на 20 лет, А сколько платите Вы? Наши клиенты платят 21.952 рублей. При ставке 5% - 13.199 рублей. Рассмотрение вашей заявки 3 дня. Оформление сделки 3 дня. Реально, прфессионально, быстро! 30 лет победы, //».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  пункта 1 части 2 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («лучшее ипотечное предложение»).                                                                                                                                                                                                                                                   пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;       В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товар, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игр, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация, распространяемая в журнале полностью соответствует понятию рекламы, данном в статье 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В рекламе ООО «Вариант», ООО «КредитФинансГрупп» требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», -  не соблюдены.

 

Определением от 07.11.2010 г. № 03/СШ-4851  было возбуждено дело № 02-21-024/2011 в отношении ООО «Вариант», рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп», назначенное на 21.02.2011 г.

Представители ответчика ООО «КредитФинансГрупп» явились на рассмотрение дела.

Представитель ответчика ООО «Вариант» на назначенную дату рассмотрения не явился, ходатайство об отложении в адрес Управления не представил.

На основании отчета об отслеживании почтовых отправлений было отслежено  заказное письмо с определением о возбуждении дела  № 02-21-024/2011. Определение было вручено адресату (ООО «Вариант) 09.02.2011 г., что является надлежащим уведомлением о месте, дате и времени рассмотрения дела.

В связи с тем, что представитель ответчика ООО «КредитФинансГрупп» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела № 02-21-024/2011 для предоставления доказательств обоснованности рекламного модуля, Комиссия  приходит к выводу о необходимости  отложения рассмотрения дела.

            Определением от 23.02.2011 г. № 969 рассмотрение дела № 02-21-024/2011 отложено на 22.03.2011 г.

Определением  от 02.03.2011 г. № 02-21/СШ-946 срок рассмотрения дела № 02-21-024/2011 продлен до 25.03.2011 г.

 

Из анализа представленных материалов следует:

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ООО «КредитФинансГрупп» самостоятельно определило  объект рекламирования и передала ООО «Вариант» информацию для изготовления рекламного модуля для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «Вариант» распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в журнале «Вариант-Сургут», следовательно является рекламораспространителем.

Из материалов дела следует, что ООО «Вариант» изготовило рекламу (систематизировав и оформив предоставленную ООО «ФинансКредитГрупп» информацию и распространило,  следовательно является рекламопроизводителем.

Таким образом, ООО «Вариант» является как рекламопроизводителем, так и рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации главного редактором рекламно-информационной газеты «Вариант-Сургут» //, который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 6, 7 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - рекламодатель, рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1) части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рекламе рекламораспространителя ООО «Вариант», рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп» имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 1) части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

            По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламу следующего содержания: «Ипотека? Очень просто! Лучшее ипотечное предложение…30 лет победы, //» следует рассматривать как рекламу, предоставляющую услуги лучшего ипотечного предложения на неопределенной территории, что не подтверждено  ответчиками документально, следовательно, указанная реклама является некорректной, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе ответчиков есть утверждение о том, что: клиенты ООО «КредитФинансГрупп» платят 21,952 рублей, при ставке 5% -13,199 руб. -  «наши клиенты платят 21,952 рублей, при ставке 5% -13,199 руб., рассмотрение вашей заявки 3 дня. Оформление сделки 3 дня.

Из представленных представителем ООО «КредитФинансГрупп» пояснений и представленных документов: Аналитические данные по лимиту выдачи максимальной суммы кредита по программам ипотечного кредитования кредитных организаций работающих на территории города Сургут следует, что ставка 5% - ни одним из указанных ответчиком банков не предоставляется, следовательно является недостоверной информацией.

Рассмотрение заявки в 3 дня, со слов представителя ответчика осуществляет только один банк - ВТБ24, который в рекламном модулем не указан.

 

   В силу частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».         

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп», рекламопроизводителя, рекламораспространителя  главного редактора рекламно-информационной газеты «Вариант-Сургут» // (ООО «Вариант»), следующего содержания: «Ипотека? Очень просто! Лучшее ипотечное предложение, при доходе на семью из 4-х человек в 43 тысячи рублей можно получить 2 000 000 рублей на 20 лет, А сколько платите Вы? Наши клиенты платят 21.952 рублей. При ставке 5% - 13.199 рублей. Рассмотрение вашей заявки 3 дня. Оформление сделки 3 дня. Реально, прфессионально, быстро! 30 лет победы, //» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. Признать  действия рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп», рекламопроизводителя, рекламораспространителя  ООО «Вариант» нарушившими требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  3. Предписание рекламодателю ООО «КредитФинансГрупп», рекламопроизводителю, рекламораспространителю главному редактору рекламно-информационной газеты «Вариант-Сургут» // (ООО «Вариант») - не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства до рассмотрения дела;
  4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия приняла решение признать действия рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп», рекламопроизводителя, рекламораспространителя ООО «Вариант» нарушившими требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия приняла решение признать действия рекламодателя ООО «КредитФинансГрупп», рекламопроизводителя, рекламораспространителя ООО «Вариант» нарушившими требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 15:09:02 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 15:09:02 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )