Р Е Ш Е Н И Е
«03» марта 2011 год г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
рассмотрев дело № 02-21-032/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н.,
в присутствии:
представителя ООО «РИА «Флагмэн» - //
ИП Буйновская А.Н. – не явилась, уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление от 22.02.2011 г.),
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что в эфире Русского радио в г.Ханты-Мансийске с 28 января 2011 по 03 февраля 2011 года транслировался рекламный блок салона цветов «Ривьера», следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».
В рекламе выявлены признаки нарушения: пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином»); пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части содержания в рекламе сведений, не соответствующих действительности о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
Требования к рекламе, установленны статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама должна быть добросовестной и достоверной
В рекламе ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - не соблюдены.
Таким образом, в рекламе: ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Определением от 17.02.2011 № 02/СШ-686 в отношении ООО «РИА «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н. было возбуждено дело № 02-21-032/2011 и запрошены документы.
ИП Буйновской А.Н. были представлены запрашиваемые документы, но объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства не представлены.
Представитель ООО «РИА «Флагмэн» на заседании рассмотрения дела № 02-21-032/2011 пояснил Комиссии, что ненадлежащая реклама была размещена в эфире ошибочно, так как заказчиком были произведены два рекламных аудиоролика, один из которых содержал признаки нарушений рекламного законодательства.
После согласования на выпуск в эфир второго ролика, соответствующего требованиям Закона о рекламе на сервере были размещены оба ролика с названиями «Ривьера 1», «Ривьера 2». Но по технической ошибке транслировался в эфире в течении нескольких дней ролик, не прошедший согласования, следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».
Представитель ООО «РИА «Флагмэн» правонарушение признал полностью. Пояснил, что в настоящее время все аудиоролики проходят экспертизу на соответствие рекламному законодательству.
Из анализа представленных материалов следует:
Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. самостоятельно определила объект рекламирования и передала ООО «РИА «Флагмэн» рекламный аудиоролик для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.
Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. изготовила рекламу и самостоятельно определила объект рекламирования, следовательно является рекламопроизводителем.
Таким образом, ИП Буйновская А.Н. является как рекламодателем, так и рекламопроизводителем.
Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «РИА «Флагмэн» распространяет рекламу посредством трансляции аудиороликов на радиостанции «Русское радио» в г.Ханты-Мансийске.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (т.е. лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в редакции средства массовой информации).
Из анализа материалов дела следует, что на основании Приказа от 05 января 2011 г. № 01/0111 на должность главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске сроком на один год назначен Комаров Александр Николаевич. Приказ подписан генеральным директором ООО «РИА «Флагмэн» Новиковым А.А.
Таким образом, рекламу следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - следует рассматривать как рекламу салона цветов «Ривьера», являющегося самым востребованным салоном цветов, что не подтверждено ответчиками документально. Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Буйновской А.Н., следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части содержания в рекламе некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- Признать действия рекламодателя, рекламопроизводителя ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителя главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» // нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
- Рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителю главному редактору радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» // выдать предписание об устранении нарушений рекламного законодательства;
- Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № ___
«03» марта 2011 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
На основании своего решения по делу № 02-21-032/2011 о признании в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н. нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Рекламораспространителю ООО «РИА «Флагмэн», рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы, следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!»;
- ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н. представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до «____»____________2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 7912
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 02-21-032/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7912
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1305112204
[changed] => 1370524913
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524913
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
«03» марта 2011 год г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
рассмотрев дело № 02-21-032/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н.,
в присутствии:
представителя ООО «РИА «Флагмэн» - //
ИП Буйновская А.Н. – не явилась, уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление от 22.02.2011 г.),
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что в эфире Русского радио в г.Ханты-Мансийске с 28 января 2011 по 03 февраля 2011 года транслировался рекламный блок салона цветов «Ривьера», следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».
В рекламе выявлены признаки нарушения: пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином»); пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части содержания в рекламе сведений, не соответствующих действительности о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
Требования к рекламе, установленны статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама должна быть добросовестной и достоверной
В рекламе ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - не соблюдены.
Таким образом, в рекламе: ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Определением от 17.02.2011 № 02/СШ-686 в отношении ООО «РИА «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н. было возбуждено дело № 02-21-032/2011 и запрошены документы.
ИП Буйновской А.Н. были представлены запрашиваемые документы, но объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства не представлены.
Представитель ООО «РИА «Флагмэн» на заседании рассмотрения дела № 02-21-032/2011 пояснил Комиссии, что ненадлежащая реклама была размещена в эфире ошибочно, так как заказчиком были произведены два рекламных аудиоролика, один из которых содержал признаки нарушений рекламного законодательства.
После согласования на выпуск в эфир второго ролика, соответствующего требованиям Закона о рекламе на сервере были размещены оба ролика с названиями «Ривьера 1», «Ривьера 2». Но по технической ошибке транслировался в эфире в течении нескольких дней ролик, не прошедший согласования, следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».
Представитель ООО «РИА «Флагмэн» правонарушение признал полностью. Пояснил, что в настоящее время все аудиоролики проходят экспертизу на соответствие рекламному законодательству.
Из анализа представленных материалов следует:
Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. самостоятельно определила объект рекламирования и передала ООО «РИА «Флагмэн» рекламный аудиоролик для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.
Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. изготовила рекламу и самостоятельно определила объект рекламирования, следовательно является рекламопроизводителем.
Таким образом, ИП Буйновская А.Н. является как рекламодателем, так и рекламопроизводителем.
Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «РИА «Флагмэн» распространяет рекламу посредством трансляции аудиороликов на радиостанции «Русское радио» в г.Ханты-Мансийске.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (т.е. лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в редакции средства массовой информации).
Из анализа материалов дела следует, что на основании Приказа от 05 января 2011 г. № 01/0111 на должность главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске сроком на один год назначен Комаров Александр Николаевич. Приказ подписан генеральным директором ООО «РИА «Флагмэн» Новиковым А.А.
Таким образом, рекламу следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - следует рассматривать как рекламу салона цветов «Ривьера», являющегося самым востребованным салоном цветов, что не подтверждено ответчиками документально. Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Буйновской А.Н., следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части содержания в рекламе некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- Признать действия рекламодателя, рекламопроизводителя ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителя главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» // нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
- Рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителю главному редактору радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» // выдать предписание об устранении нарушений рекламного законодательства;
- Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № ___
«03» марта 2011 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
На основании своего решения по делу № 02-21-032/2011 о признании в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н. нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Рекламораспространителю ООО «РИА «Флагмэн», рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы, следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!»;
- ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н. представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до «____»____________2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
«03» марта 2011 год г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
рассмотрев дело № 02-21-032/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н.,
в присутствии:
представителя ООО «РИА «Флагмэн» - //
ИП Буйновская А.Н. – не явилась, уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление от 22.02.2011 г.),
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что в эфире Русского радио в г.Ханты-Мансийске с 28 января 2011 по 03 февраля 2011 года транслировался рекламный блок салона цветов «Ривьера», следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».
В рекламе выявлены признаки нарушения: пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином»); пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части содержания в рекламе сведений, не соответствующих действительности о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является информация, распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
Требования к рекламе, установленны статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама должна быть добросовестной и достоверной
В рекламе ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - не соблюдены.
Таким образом, в рекламе: ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Определением от 17.02.2011 № 02/СШ-686 в отношении ООО «РИА «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н. было возбуждено дело № 02-21-032/2011 и запрошены документы.
ИП Буйновской А.Н. были представлены запрашиваемые документы, но объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства не представлены.
Представитель ООО «РИА «Флагмэн» на заседании рассмотрения дела № 02-21-032/2011 пояснил Комиссии, что ненадлежащая реклама была размещена в эфире ошибочно, так как заказчиком были произведены два рекламных аудиоролика, один из которых содержал признаки нарушений рекламного законодательства.
После согласования на выпуск в эфир второго ролика, соответствующего требованиям Закона о рекламе на сервере были размещены оба ролика с названиями «Ривьера 1», «Ривьера 2». Но по технической ошибке транслировался в эфире в течении нескольких дней ролик, не прошедший согласования, следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».
Представитель ООО «РИА «Флагмэн» правонарушение признал полностью. Пояснил, что в настоящее время все аудиоролики проходят экспертизу на соответствие рекламному законодательству.
Из анализа представленных материалов следует:
Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. самостоятельно определила объект рекламирования и передала ООО «РИА «Флагмэн» рекламный аудиоролик для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.
Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. изготовила рекламу и самостоятельно определила объект рекламирования, следовательно является рекламопроизводителем.
Таким образом, ИП Буйновская А.Н. является как рекламодателем, так и рекламопроизводителем.
Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «РИА «Флагмэн» распространяет рекламу посредством трансляции аудиороликов на радиостанции «Русское радио» в г.Ханты-Мансийске.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (т.е. лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в редакции средства массовой информации).
Из анализа материалов дела следует, что на основании Приказа от 05 января 2011 г. № 01/0111 на должность главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске сроком на один год назначен Комаров Александр Николаевич. Приказ подписан генеральным директором ООО «РИА «Флагмэн» Новиковым А.А.
Таким образом, рекламу следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - следует рассматривать как рекламу салона цветов «Ривьера», являющегося самым востребованным салоном цветов, что не подтверждено ответчиками документально. Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Буйновской А.Н., следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части содержания в рекламе некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- Признать действия рекламодателя, рекламопроизводителя ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителя главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» // нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
- Рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителю главному редактору радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» // выдать предписание об устранении нарушений рекламного законодательства;
- Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № ___
«03» марта 2011 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
На основании своего решения по делу № 02-21-032/2011 о признании в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н. нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Рекламораспространителю ООО «РИА «Флагмэн», рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы, следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!»;
- ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н. представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до «____»____________2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия решила Признать действия рекламодателя, рекламопроизводителя ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителя главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия решила Признать действия рекламодателя, рекламопроизводителя ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителя главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-11 15:10:04
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-11 15:10:04
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321555415
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)