Решение по делу № 02-21-032/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Дата публикации: 11 мая 2011, 21:10

Р Е Ш Е Н И Е

 

«03» марта 2011 год                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-032/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н.,

 

в присутствии:

представителя ООО «РИА «Флагмэн» - //

 

ИП Буйновская А.Н. – не явилась, уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление от 22.02.2011 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в эфире Русского радио в г.Ханты-Мансийске  с 28 января 2011 по  03 февраля 2011 года транслировался рекламный блок салона цветов «Ривьера», следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином»); пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

   В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,  которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Требования к рекламе, установленны статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  реклама должна быть  добросовестной и достоверной

В рекламе  ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», -  не соблюдены.

Таким образом, в рекламе: ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением от 17.02.2011 № 02/СШ-686 в отношении ООО «РИА «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н.  было возбуждено дело № 02-21-032/2011 и запрошены  документы.

ИП Буйновской А.Н.  были представлены запрашиваемые документы, но   объяснения  по признакам нарушения рекламного законодательства не представлены.

Представитель ООО «РИА «Флагмэн»  на заседании рассмотрения дела № 02-21-032/2011 пояснил Комиссии, что  ненадлежащая реклама была размещена в эфире ошибочно, так как  заказчиком были произведены два рекламных аудиоролика,  один из которых содержал признаки нарушений рекламного законодательства.

 После согласования на выпуск в эфир второго ролика, соответствующего требованиям  Закона о рекламе на сервере были размещены оба ролика с  названиями «Ривьера 1», «Ривьера 2». Но  по технической ошибке транслировался  в эфире в течении нескольких дней ролик, не прошедший согласования, следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».

Представитель ООО «РИА «Флагмэн» правонарушение признал полностью. Пояснил, что в настоящее время все аудиоролики проходят экспертизу  на соответствие  рекламному законодательству.

Из анализа представленных материалов следует:

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. самостоятельно определила  объект рекламирования и передала ООО «РИА «Флагмэн» рекламный аудиоролик для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. изготовила рекламу и самостоятельно определила  объект рекламирования, следовательно является рекламопроизводителем.

Таким образом, ИП Буйновская А.Н. является как рекламодателем, так и рекламопроизводителем.

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «РИА «Флагмэн» распространяет рекламу посредством трансляции аудиороликов  на радиостанции «Русское радио» в г.Ханты-Мансийске.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (т.е. лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в редакции средства массовой информации).

Из анализа материалов дела  следует, что на основании Приказа  от 05 января 2011 г. № 01/0111 на должность главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске сроком на один год назначен  Комаров Александр Николаевич. Приказ подписан генеральным директором ООО «РИА «Флагмэн» Новиковым А.А.

Таким образом, рекламу  следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - следует рассматривать как рекламу салона цветов «Ривьера», являющегося  самым востребованным салоном цветов, что не подтверждено ответчиками  документально. Следовательно, указанная реклама  является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части  2 статьи  5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

            В силу частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».        

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Буйновской А.Н.,  следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!»  - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. Признать  действия рекламодателя, рекламопроизводителя ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителя главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» // нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  3. Рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителю главному редактору радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске  ООО «РИА «Флагмэн» // выдать предписание об устранении нарушений рекламного законодательства;
  4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии

                                                                                                                                

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

 

«03» марта 2011 г.                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

На основании своего решения по делу № 02-21-032/2011 о признании в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н. нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с  пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Рекламораспространителю ООО «РИА «Флагмэн», рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы,  следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!»;
  2. ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н.  представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до «____»____________2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии

                                                          

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7912 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-21-032/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7912 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305112204 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

«03» марта 2011 год                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-032/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н.,

 

в присутствии:

представителя ООО «РИА «Флагмэн» - //

 

ИП Буйновская А.Н. – не явилась, уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление от 22.02.2011 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в эфире Русского радио в г.Ханты-Мансийске  с 28 января 2011 по  03 февраля 2011 года транслировался рекламный блок салона цветов «Ривьера», следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином»); пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

   В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,  которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Требования к рекламе, установленны статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  реклама должна быть  добросовестной и достоверной

В рекламе  ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», -  не соблюдены.

Таким образом, в рекламе: ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением от 17.02.2011 № 02/СШ-686 в отношении ООО «РИА «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н.  было возбуждено дело № 02-21-032/2011 и запрошены  документы.

ИП Буйновской А.Н.  были представлены запрашиваемые документы, но   объяснения  по признакам нарушения рекламного законодательства не представлены.

Представитель ООО «РИА «Флагмэн»  на заседании рассмотрения дела № 02-21-032/2011 пояснил Комиссии, что  ненадлежащая реклама была размещена в эфире ошибочно, так как  заказчиком были произведены два рекламных аудиоролика,  один из которых содержал признаки нарушений рекламного законодательства.

 После согласования на выпуск в эфир второго ролика, соответствующего требованиям  Закона о рекламе на сервере были размещены оба ролика с  названиями «Ривьера 1», «Ривьера 2». Но  по технической ошибке транслировался  в эфире в течении нескольких дней ролик, не прошедший согласования, следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».

Представитель ООО «РИА «Флагмэн» правонарушение признал полностью. Пояснил, что в настоящее время все аудиоролики проходят экспертизу  на соответствие  рекламному законодательству.

Из анализа представленных материалов следует:

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. самостоятельно определила  объект рекламирования и передала ООО «РИА «Флагмэн» рекламный аудиоролик для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. изготовила рекламу и самостоятельно определила  объект рекламирования, следовательно является рекламопроизводителем.

Таким образом, ИП Буйновская А.Н. является как рекламодателем, так и рекламопроизводителем.

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «РИА «Флагмэн» распространяет рекламу посредством трансляции аудиороликов  на радиостанции «Русское радио» в г.Ханты-Мансийске.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (т.е. лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в редакции средства массовой информации).

Из анализа материалов дела  следует, что на основании Приказа  от 05 января 2011 г. № 01/0111 на должность главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске сроком на один год назначен  Комаров Александр Николаевич. Приказ подписан генеральным директором ООО «РИА «Флагмэн» Новиковым А.А.

Таким образом, рекламу  следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - следует рассматривать как рекламу салона цветов «Ривьера», являющегося  самым востребованным салоном цветов, что не подтверждено ответчиками  документально. Следовательно, указанная реклама  является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части  2 статьи  5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

            В силу частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».        

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Буйновской А.Н.,  следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!»  - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. Признать  действия рекламодателя, рекламопроизводителя ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителя главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» // нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  3. Рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителю главному редактору радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске  ООО «РИА «Флагмэн» // выдать предписание об устранении нарушений рекламного законодательства;
  4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии

                                                                                                                                

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

 

«03» марта 2011 г.                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

На основании своего решения по делу № 02-21-032/2011 о признании в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н. нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с  пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Рекламораспространителю ООО «РИА «Флагмэн», рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы,  следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!»;
  2. ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н.  представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до «____»____________2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии

                                                          

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

«03» марта 2011 год                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 02-21-032/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с  частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения  пункта 1 части 2,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н.,

 

в присутствии:

представителя ООО «РИА «Флагмэн» - //

 

ИП Буйновская А.Н. – не явилась, уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (почтовое уведомление от 22.02.2011 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Ханты-Мансийского УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено,  что   в эфире Русского радио в г.Ханты-Мансийске  с 28 января 2011 по  03 февраля 2011 года транслировался рекламный блок салона цветов «Ривьера», следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».

В рекламе выявлены признаки  нарушения:  пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  в части указания некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами («салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином»); пункта 1 части 3 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  сведений, не соответствующих действительности о  преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

   В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недобросовестной признается реклама, которая содержит  некорректные сравнения рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами,  которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», - рекламой является  информация,  распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Требования к рекламе, установленны статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой,  реклама должна быть  добросовестной и достоверной

В рекламе  ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., требования к рекламе, установленные статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», -  не соблюдены.

Таким образом, в рекламе: ООО «Рекламно-информационное агентство «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н., следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением от 17.02.2011 № 02/СШ-686 в отношении ООО «РИА «Флагмэн»», ИП Буйновской А.Н.  было возбуждено дело № 02-21-032/2011 и запрошены  документы.

ИП Буйновской А.Н.  были представлены запрашиваемые документы, но   объяснения  по признакам нарушения рекламного законодательства не представлены.

Представитель ООО «РИА «Флагмэн»  на заседании рассмотрения дела № 02-21-032/2011 пояснил Комиссии, что  ненадлежащая реклама была размещена в эфире ошибочно, так как  заказчиком были произведены два рекламных аудиоролика,  один из которых содержал признаки нарушений рекламного законодательства.

 После согласования на выпуск в эфир второго ролика, соответствующего требованиям  Закона о рекламе на сервере были размещены оба ролика с  названиями «Ривьера 1», «Ривьера 2». Но  по технической ошибке транслировался  в эфире в течении нескольких дней ролик, не прошедший согласования, следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!».

Представитель ООО «РИА «Флагмэн» правонарушение признал полностью. Пояснил, что в настоящее время все аудиоролики проходят экспертизу  на соответствие  рекламному законодательству.

Из анализа представленных материалов следует:

Рекламодатель (ч.5 ст.3 Закона о рекламе) – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. самостоятельно определила  объект рекламирования и передала ООО «РИА «Флагмэн» рекламный аудиоролик для распространения рекламы, следовательно - является рекламодателем.

Рекламопроизводитель (ч.6 ст.3 Закона о рекламе) – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение  информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Из материалов дела следует, что ИП Буйновская А.Н. изготовила рекламу и самостоятельно определила  объект рекламирования, следовательно является рекламопроизводителем.

Таким образом, ИП Буйновская А.Н. является как рекламодателем, так и рекламопроизводителем.

Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ООО «РИА «Флагмэн» распространяет рекламу посредством трансляции аудиороликов  на радиостанции «Русское радио» в г.Ханты-Мансийске.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации (т.е. лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции в редакции средства массовой информации).

Из анализа материалов дела  следует, что на основании Приказа  от 05 января 2011 г. № 01/0111 на должность главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске сроком на один год назначен  Комаров Александр Николаевич. Приказ подписан генеральным директором ООО «РИА «Флагмэн» Новиковым А.А.

Таким образом, рекламу  следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!» - следует рассматривать как рекламу салона цветов «Ривьера», являющегося  самым востребованным салоном цветов, что не подтверждено ответчиками  документально. Следовательно, указанная реклама  является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части  2 статьи  5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

            В силу частей 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей  5 Федерального закона «О рекламе».        

Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу рекламопроизводителя, рекламодателя ИП Буйновской А.Н.,  следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!»  - ненадлежащей ввиду ее несоответствия пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в  части   содержания в рекламе  некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. Признать  действия рекламодателя, рекламопроизводителя ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителя главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» // нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  3. Рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителю главному редактору радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске  ООО «РИА «Флагмэн» // выдать предписание об устранении нарушений рекламного законодательства;
  4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии

                                                                                                                                

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

 

«03» марта 2011 г.                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

На основании своего решения по делу № 02-21-032/2011 о признании в действиях ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н. нарушений пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с  пунктом 1 частью 2 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Рекламораспространителю ООО «РИА «Флагмэн», рекламодателю, рекламопроизводителю ИП Буйновской А.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы,  следующего содержания: «Быть может кто-то с этим не согласен, но факт остается фактом: на сегодняшний день по опросам жителей города Ханты-Мансийска, салон цветов «Ривьера» является самым актуальным и востребованным цветочным магазином и это отнюдь не заслуга рекламы, - покупатель сам вправе делать свой выбор. Салон цветов «Ривьера» - скажите все цветами!»;
  2. ООО «РИА «Флагмэн», ИП Буйновской А.Н.  представить в Ханты-Мансийское УФАС России в срок до «____»____________2011 года доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

 

Председатель Комиссии

                                                          

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия решила Признать действия рекламодателя, рекламопроизводителя ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителя главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия решила Признать действия рекламодателя, рекламопроизводителя ИП Буйновской А.Н., рекламораспростанителя главного редактора радиостанции Русское радио в г.Ханты-Мансийске ООО «РИА «Флагмэн» нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 15:10:04 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 15:10:04 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )