Р Е Ш Е Н И Е
«22» сентября 2011 год г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Шевцова С.Ю. – главный государственный инспектор отдела Управления;
Кныш Н.А – государственный инспектор отдела Управления;
рассмотрев дело № 02-21-184/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Ярмарка-ЭДВ», ООО РИА «Стиль», ООО ПФ «Барс», Главного редактора газеты «Ярмарка»,
в отсутствии ппредставителей
УСТАНОВИЛА:
Ханты-Мансийским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на территории г.Нижневартовск, в газете бесплатных объявлений «Ярмарка» № 18 (786) от 13.05.2011 г. размещена реклама, следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66».
В рекламе усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания «Финансовые услуги» - «кредит», без указания лица, ее предоставляющего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Определением от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303 в отношении ООО ПФ «Барс», главного редактора газеты «Ярмарка», ООО «Офсет-Медиа» было возбуждено дело № 02-21-184/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ханты-Мансийским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на территории г.Нижневартовск в газете бесплатных объявлений «Ярмарка» № 18 (786) от 13 мая 2011 г. размещена реклама, следующего содержания: «Окна…ООО ПФ «Барс»..энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки…ул.Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул. Ленина, 2П, тел.: 67-22-88, 67-22-66».
Определением от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303 у ответчиков были запрошены документы.
В Управление ООО «Ярмарка-ЭДВ» представило объяснение от 15.07.2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и документы.
Из представленных документов следует, что ООО «Ярмарка-ЭДВ», ООО РИА «Стиль» является лицами, имеющие отношение к распространению рекламы, в содержании которой усматриваются признаки нарушения.
В адрес Управление поступило объяснение от ООО «Ярмарка–ЭДВ» от 25.07.2011 г. Вх.№ 02-5352, из которого следует, что ООО «Ярмарка-ЭДВ» считает, что ООО «Барс» указало в рекламе «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.
Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы выполняло ООО «Ярмарка-ЭДВ» - не предоставило.
В адрес Управление поступило объяснение от ООО «Офсет-Медиа» от 25.07.2011 г. Вх.№ 5353, из которого следует, что ООО «Офсет-Медиа» считает, что ООО «Барс» указало в рекламе «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.
Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы выполняло ООО «Офсет-Медиа» - не предоставило.
Так же из объяснения ООО «Офсет-Медиа» следует, что рекламодатель как производитель товаров, работ, услуг является практически единственным лицом, обладающим полными и достоверными знаниями их истинных свойств. Рекламопроизводители и рекламораспространители, специализирующиеся лишь на художественном оформлении информации о товарах, работах или услугах и способах ее доведения до сведения потребителей. Издатель и главный редактор газеты «Ярмарка» были уверены, что условие о кредите, которое было указано ООО ПФ «Барс» и является условием об оплате товаров, производимых и реализуемых ООО ПФ «Барс» потребителям.
В адрес Управление поступило объяснение от ООО РИА «Стиль» от 15.09.2011 г. Вх.№ 6764, из которого следует, что ООО РИА «Стиль» считает, что ООО «Барс» указало в рекламе «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.
Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы выполняло ООО РИА «Стиль» - не предоставило.
По состоянию на 22 августа 2011 года, ООО «Барс» документов, запрашиваемых Определением от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303 не представило.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).
В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно статье 819 Гражданского кодекса РФ – по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно статье 54 гражданского кодекса РФ – наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму. Наименование – индивидуальный признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно правовую форму (ООО, ОАО, и иные).
В соответствии с ч.1.1. договором от 01.06.2011 г. на размещение рекламы в периодическом печатном издании, заключенным между ООО РИА «Стиль» и ООО «Ярмарка-ЭДВ» - ООО «Ярмарка-ЭДВ» по поручению ООО РИА «Стиль» обязуется размещать в периодическом печатном издании газете бесплатных объявлений «Ярмарка-Нижневартовск» публикации рекламных материалов ООО РИА «Стиль», указанных в Счет-Заказе к настоящему Договору, а ООО РИА «Стиль» обязуется принять и оплатить услуги.
ООО ПФ «Барс» банковских услуг не предоставляет.
Рекламодатель (ч.3 ст.3) – изготовитель или продавец товара либо иное определяющее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Объект рекламирования в рекламе, следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66» определило ООО ПФ «Барс».
На основании вышеизложенного, ООО ПФ «Барс» является рекламодателем.
Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Главный редактор газеты «Ярмарка» Филиппов Е.Ю. распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в газете «Ярмарка», следовательно, является рекламораспространителем.
В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).
Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации - Главного редактора газеты «Ярмарка» Филиппова Е.Ю. который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6, 7, 8 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в периодическом печатном издании в газете «Ярмарка» № 18 (786) от 13.05.2011 г., следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66» - ненадлежащей, ввиду ее несоответствия ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части отсутствия наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.
- Признать в действиях ООО ПФ «Барс» как рекламодателя, в действиях главного редактора газеты «Ярмарка» Филиппова Е.Ю., как рекламораспространителя нарушение ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- В отношении ООО РИА «Стиль», ООО «Ярмарка-ЭДВ» производство по делу прекратить, руководствуясь пунктом а статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях ООО РИА «Стиль», ООО «Ярмарка-ЭДВ» наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- ООО ПФ «Барс» как рекламодателю, главному редактору газеты «Ярмарка» Филиппову Е.Ю. предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29.09.2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
stdClass Object
(
[vid] => 7917
[uid] => 1
[title] => Решение по рассмотрению дела № 02-21-184/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения в действиях ООО «Ярмарка-ЭДВ», ООО РИА «Стиль», ООО ПФ «Барс», Главного редактора газеты «Ярмарка».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7917
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1319101627
[changed] => 1370524913
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524913
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
«22» сентября 2011 год г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Шевцова С.Ю. – главный государственный инспектор отдела Управления;
Кныш Н.А – государственный инспектор отдела Управления;
рассмотрев дело № 02-21-184/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Ярмарка-ЭДВ», ООО РИА «Стиль», ООО ПФ «Барс», Главного редактора газеты «Ярмарка»,
в отсутствии ппредставителей
УСТАНОВИЛА:
Ханты-Мансийским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на территории г.Нижневартовск, в газете бесплатных объявлений «Ярмарка» № 18 (786) от 13.05.2011 г. размещена реклама, следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66».
В рекламе усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания «Финансовые услуги» - «кредит», без указания лица, ее предоставляющего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Определением от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303 в отношении ООО ПФ «Барс», главного редактора газеты «Ярмарка», ООО «Офсет-Медиа» было возбуждено дело № 02-21-184/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ханты-Мансийским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на территории г.Нижневартовск в газете бесплатных объявлений «Ярмарка» № 18 (786) от 13 мая 2011 г. размещена реклама, следующего содержания: «Окна…ООО ПФ «Барс»..энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки…ул.Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул. Ленина, 2П, тел.: 67-22-88, 67-22-66».
Определением от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303 у ответчиков были запрошены документы.
В Управление ООО «Ярмарка-ЭДВ» представило объяснение от 15.07.2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и документы.
Из представленных документов следует, что ООО «Ярмарка-ЭДВ», ООО РИА «Стиль» является лицами, имеющие отношение к распространению рекламы, в содержании которой усматриваются признаки нарушения.
В адрес Управление поступило объяснение от ООО «Ярмарка–ЭДВ» от 25.07.2011 г. Вх.№ 02-5352, из которого следует, что ООО «Ярмарка-ЭДВ» считает, что ООО «Барс» указало в рекламе «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.
Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы выполняло ООО «Ярмарка-ЭДВ» - не предоставило.
В адрес Управление поступило объяснение от ООО «Офсет-Медиа» от 25.07.2011 г. Вх.№ 5353, из которого следует, что ООО «Офсет-Медиа» считает, что ООО «Барс» указало в рекламе «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.
Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы выполняло ООО «Офсет-Медиа» - не предоставило.
Так же из объяснения ООО «Офсет-Медиа» следует, что рекламодатель как производитель товаров, работ, услуг является практически единственным лицом, обладающим полными и достоверными знаниями их истинных свойств. Рекламопроизводители и рекламораспространители, специализирующиеся лишь на художественном оформлении информации о товарах, работах или услугах и способах ее доведения до сведения потребителей. Издатель и главный редактор газеты «Ярмарка» были уверены, что условие о кредите, которое было указано ООО ПФ «Барс» и является условием об оплате товаров, производимых и реализуемых ООО ПФ «Барс» потребителям.
В адрес Управление поступило объяснение от ООО РИА «Стиль» от 15.09.2011 г. Вх.№ 6764, из которого следует, что ООО РИА «Стиль» считает, что ООО «Барс» указало в рекламе «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.
Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы выполняло ООО РИА «Стиль» - не предоставило.
По состоянию на 22 августа 2011 года, ООО «Барс» документов, запрашиваемых Определением от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303 не представило.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).
В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно статье 819 Гражданского кодекса РФ – по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно статье 54 гражданского кодекса РФ – наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму. Наименование – индивидуальный признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно правовую форму (ООО, ОАО, и иные).
В соответствии с ч.1.1. договором от 01.06.2011 г. на размещение рекламы в периодическом печатном издании, заключенным между ООО РИА «Стиль» и ООО «Ярмарка-ЭДВ» - ООО «Ярмарка-ЭДВ» по поручению ООО РИА «Стиль» обязуется размещать в периодическом печатном издании газете бесплатных объявлений «Ярмарка-Нижневартовск» публикации рекламных материалов ООО РИА «Стиль», указанных в Счет-Заказе к настоящему Договору, а ООО РИА «Стиль» обязуется принять и оплатить услуги.
ООО ПФ «Барс» банковских услуг не предоставляет.
Рекламодатель (ч.3 ст.3) – изготовитель или продавец товара либо иное определяющее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Объект рекламирования в рекламе, следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66» определило ООО ПФ «Барс».
На основании вышеизложенного, ООО ПФ «Барс» является рекламодателем.
Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Главный редактор газеты «Ярмарка» Филиппов Е.Ю. распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в газете «Ярмарка», следовательно, является рекламораспространителем.
В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).
Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации - Главного редактора газеты «Ярмарка» Филиппова Е.Ю. который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6, 7, 8 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в периодическом печатном издании в газете «Ярмарка» № 18 (786) от 13.05.2011 г., следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66» - ненадлежащей, ввиду ее несоответствия ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части отсутствия наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.
- Признать в действиях ООО ПФ «Барс» как рекламодателя, в действиях главного редактора газеты «Ярмарка» Филиппова Е.Ю., как рекламораспространителя нарушение ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- В отношении ООО РИА «Стиль», ООО «Ярмарка-ЭДВ» производство по делу прекратить, руководствуясь пунктом а статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях ООО РИА «Стиль», ООО «Ярмарка-ЭДВ» наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- ООО ПФ «Барс» как рекламодателю, главному редактору газеты «Ярмарка» Филиппову Е.Ю. предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29.09.2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
«22» сентября 2011 год г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Тарханов И.А. – заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Шевцова С.Ю. – главный государственный инспектор отдела Управления;
Кныш Н.А – государственный инспектор отдела Управления;
рассмотрев дело № 02-21-184/2011, возбужденное по собственной инициативе Управления в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Ярмарка-ЭДВ», ООО РИА «Стиль», ООО ПФ «Барс», Главного редактора газеты «Ярмарка»,
в отсутствии ппредставителей
УСТАНОВИЛА:
Ханты-Мансийским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на территории г.Нижневартовск, в газете бесплатных объявлений «Ярмарка» № 18 (786) от 13.05.2011 г. размещена реклама, следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66».
В рекламе усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в части указания «Финансовые услуги» - «кредит», без указания лица, ее предоставляющего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Определением от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303 в отношении ООО ПФ «Барс», главного редактора газеты «Ярмарка», ООО «Офсет-Медиа» было возбуждено дело № 02-21-184/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ханты-Мансийским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства выявлено, что на территории г.Нижневартовск в газете бесплатных объявлений «Ярмарка» № 18 (786) от 13 мая 2011 г. размещена реклама, следующего содержания: «Окна…ООО ПФ «Барс»..энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки…ул.Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул. Ленина, 2П, тел.: 67-22-88, 67-22-66».
Определением от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303 у ответчиков были запрошены документы.
В Управление ООО «Ярмарка-ЭДВ» представило объяснение от 15.07.2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и документы.
Из представленных документов следует, что ООО «Ярмарка-ЭДВ», ООО РИА «Стиль» является лицами, имеющие отношение к распространению рекламы, в содержании которой усматриваются признаки нарушения.
В адрес Управление поступило объяснение от ООО «Ярмарка–ЭДВ» от 25.07.2011 г. Вх.№ 02-5352, из которого следует, что ООО «Ярмарка-ЭДВ» считает, что ООО «Барс» указало в рекламе «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.
Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы выполняло ООО «Ярмарка-ЭДВ» - не предоставило.
В адрес Управление поступило объяснение от ООО «Офсет-Медиа» от 25.07.2011 г. Вх.№ 5353, из которого следует, что ООО «Офсет-Медиа» считает, что ООО «Барс» указало в рекламе «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.
Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы выполняло ООО «Офсет-Медиа» - не предоставило.
Так же из объяснения ООО «Офсет-Медиа» следует, что рекламодатель как производитель товаров, работ, услуг является практически единственным лицом, обладающим полными и достоверными знаниями их истинных свойств. Рекламопроизводители и рекламораспространители, специализирующиеся лишь на художественном оформлении информации о товарах, работах или услугах и способах ее доведения до сведения потребителей. Издатель и главный редактор газеты «Ярмарка» были уверены, что условие о кредите, которое было указано ООО ПФ «Барс» и является условием об оплате товаров, производимых и реализуемых ООО ПФ «Барс» потребителям.
В адрес Управление поступило объяснение от ООО РИА «Стиль» от 15.09.2011 г. Вх.№ 6764, из которого следует, что ООО РИА «Стиль» считает, что ООО «Барс» указало в рекламе «коммерческий кредит», в связи с чем, просит производство по делу № 02-21-187/2011 прекратить.
Информацию о том, какую роль в разработке, изготовлении и распространении данной рекламы выполняло ООО РИА «Стиль» - не предоставило.
По состоянию на 22 августа 2011 года, ООО «Барс» документов, запрашиваемых Определением от 01.07.2011 г. № 02-21/СШ-3303 не представило.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Требования к рекламе финансовых услуг, установлены статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуг (для юридического лица – наименования, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчества).
В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно статье 819 Гражданского кодекса РФ – по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно статье 54 гражданского кодекса РФ – наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму. Наименование – индивидуальный признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно правовую форму (ООО, ОАО, и иные).
В соответствии с ч.1.1. договором от 01.06.2011 г. на размещение рекламы в периодическом печатном издании, заключенным между ООО РИА «Стиль» и ООО «Ярмарка-ЭДВ» - ООО «Ярмарка-ЭДВ» по поручению ООО РИА «Стиль» обязуется размещать в периодическом печатном издании газете бесплатных объявлений «Ярмарка-Нижневартовск» публикации рекламных материалов ООО РИА «Стиль», указанных в Счет-Заказе к настоящему Договору, а ООО РИА «Стиль» обязуется принять и оплатить услуги.
ООО ПФ «Барс» банковских услуг не предоставляет.
Рекламодатель (ч.3 ст.3) – изготовитель или продавец товара либо иное определяющее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Объект рекламирования в рекламе, следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66» определило ООО ПФ «Барс».
На основании вышеизложенного, ООО ПФ «Барс» является рекламодателем.
Рекламораспространитель (ч.7 ст.3 закона о рекламе) – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Главный редактор газеты «Ярмарка» Филиппов Е.Ю. распространяет рекламу посредством печати рекламных модулей в газете «Ярмарка», следовательно, является рекламораспространителем.
В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главный редактор (либо иное лицо, осуществляющее полномочия и функции главного редактора) представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).
Указанная ненадлежащая реклама была размещена по вине должностного лица средства массовой информации - Главного редактора газеты «Ярмарка» Филиппова Е.Ю. который, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в средстве массовой информации, имея возможность для соблюдения требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу товаров и услуг без соответствующей пометки, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6, 7, 8 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона о 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в периодическом печатном издании в газете «Ярмарка» № 18 (786) от 13.05.2011 г., следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66» - ненадлежащей, ввиду ее несоответствия ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части отсутствия наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.
- Признать в действиях ООО ПФ «Барс» как рекламодателя, в действиях главного редактора газеты «Ярмарка» Филиппова Е.Ю., как рекламораспространителя нарушение ч. 1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- В отношении ООО РИА «Стиль», ООО «Ярмарка-ЭДВ» производство по делу прекратить, руководствуясь пунктом а статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях ООО РИА «Стиль», ООО «Ярмарка-ЭДВ» наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- ООО ПФ «Барс» как рекламодателю, главному редактору газеты «Ярмарка» Филиппову Е.Ю. предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29.09.2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия решила признать рекламу, размещенную в периодическом печатном издании в газете «Ярмарка» № 18 (786) от 13.05.2011 г., следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66» - ненадлежащей, ввиду ее несоответствия ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части отсутствия наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия решила признать рекламу, размещенную в периодическом печатном издании в газете «Ярмарка» № 18 (786) от 13.05.2011 г., следующего содержания: «Окна… ООО ПФ «Барс»… энергосберегающие окна…гарантия до 5 лет, КРЕДИТ, скидки… ул. Интернациональная, 18, тел.: 45-38-38, 43-49-09, ул.Ленина, 2 П, тел.: 67-22-88, 67-22-66» - ненадлежащей, ввиду ее несоответствия ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части отсутствия наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-20 13:07:07
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-20 13:07:07
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321555415
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)