Решение об отказе в представлении муниципальной преференции ОАО «ЮТЭК-Покачи».

Дата публикации: 20 января 2010, 19:16

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ханты-Мансийск                                                                                                   09 октября 2009 г.                                                                                                    

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, рассмотрев заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее – КУМИ г. Покачи) от 02.10.2009г. № 02-5803 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции открытому акционерному обществу «Югорская территориальная энергетическая компания – Покачи» (далее - ОАО «ЮТЭК – Покачи»),

 

у с т а н о в и л о:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило заявление КУМИ г. Покачи о даче согласия  на предоставление муниципальной преференции ОАО «ЮТЭК – Покачи» в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в виде передачи по договору аренды муниципального имущества «Сетевой энергетический комплекс» без проведения торгов, балансовой стоимостью 152 396 268, 64 рублей сроком с 01.01.2010 г. по 29.12.2010 г.

Пункт 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции содержит закрытый перечень целей предоставления государственной или муниципальной преференции, к которому относится, в том числе, обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции). Предоставление муниципальной преференции хозяйствующему субъекту возможно при соблюдении требований, предусмотренных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Целью деятельности Общества в соответствии с пунктом 2.1 Устава ОАО «ЮТЭК – Покачи» является обеспечение надежного электроснабжения города, извлечение прибыли. Видами деятельности Общества согласно пункту 2.2 Устава ОАО «ЮТЭК – Покачи» являются:

- оказание услуг по передаче электрической энергии потребителям;

- оказание услуг по организации сбыта электрической энергии потребителям;

- оказание услуг по сбору средств с потребителей за электрическую энергию;

- обеспечение эксплуатации энергетического оборудования, проведение своевременного и качественного его ремонта, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов;

- обеспечение работоспособности электрических сетей;

-  осуществление деятельности по эксплуатации электрических сетей;

- осуществление деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению;

- выработка (производство) электрической энергии;

- проектирование электрических распределительных сетей напряжением до 1 кВ включительно, а также систем управления, защиты, автоматики, сигнализации и измерений на постоянном и переменном токе для электрических распределительных сетей;

- проектирование электрических распределительных сетей напряжением до 35 кВ включительно, а также систем управления, защиты, автоматики, сигнализации и измерений на постоянном и переменном токе для электрических распределительных сетей электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

- проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

- строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Согласно пункту 1.4 Устава ОАО «ЮТЭК – Покачи»  учредителями общества являются: открытое акционерное общество «Югорская территориальная энергетическая компания» (далее – ОАО «ЮТЭК»), которое согласно дополнению и изменению № 7 в Устав ОАО «ЮТЭК» имеет представительство в г. Москве, ул. Домодедовская, д. 24, корп. 3, и муниципальное образование «Город окружного значения Покачи» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Города Покачи».

 В пункте 3.4 Устава ОАО «ЮТЭК – Покачи» прописано, что ОАО «ЮТЭК - Покачи» является дочерним обществом ОАО «ЮТЭК». ОАО «ЮТЭК» вправе давать дочернему обществу обязательные указания, в том числе указания о совершении сделок о приобретении или отчуждении имущества (движимого или недвижимого), указания о формировании структуры общества, штатного расписания Общества, ежегодного бюджета Общества, о ведении бухгалтерского учета и отчетности, технической политики.

Пунктом 5.1 Устава ОАО «ЮТЭК –Покачи» прописано, Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за рубежом.

В свою очередь согласно пункту 4.6 Устава ОАО «ЮТЭК» Общество может участвовать и создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами коммерческие организации.

 Таким образом, оказание муниципальной преференции ОАО «ЮТЭК – Покачи» не соответствует заявленным целям предоставления муниципальной преференции, а также может привести к устранению или недопущению конкуренции.

В заявлении о предоставлении муниципальной преференции и представленных документах не содержится обстоятельств, препятствующих заключению договора аренды по результатам проведения торгов.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает решение отказать в удовлетворении заявления, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, или, если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.

Передача прав на сетевой энергетический комплекс хозяйствующему субъекту может привести к устранению или недопущению конкуренции. Проведение торгов способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечит соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган в лице Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,  руководствуясь статьями 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛ:

 

1.         В удовлетворении заявления Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи о даче согласия  на предоставление муниципальной преференции ОАО «ЮТЭК – Покачи» в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в виде передачи по договору аренды муниципального имущества «Сетевой энергетический комплекс» без проведения торгов, балансовой стоимостью 152 396 268, 64 рублей сроком с 01.01.2010 г. по 29.12.2010 г. отказать в виду несоответствия муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в связи с тем, что предоставление муниципальной преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7918 [uid] => 1 [title] => Решение об отказе в представлении муниципальной преференции ОАО «ЮТЭК-Покачи». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7918 [type] => solution [language] => ru [created] => 1263986182 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ханты-Мансийск                                                                                                   09 октября 2009 г.                                                                                                    

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, рассмотрев заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее – КУМИ г. Покачи) от 02.10.2009г. № 02-5803 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции открытому акционерному обществу «Югорская территориальная энергетическая компания – Покачи» (далее - ОАО «ЮТЭК – Покачи»),

 

у с т а н о в и л о:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило заявление КУМИ г. Покачи о даче согласия  на предоставление муниципальной преференции ОАО «ЮТЭК – Покачи» в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в виде передачи по договору аренды муниципального имущества «Сетевой энергетический комплекс» без проведения торгов, балансовой стоимостью 152 396 268, 64 рублей сроком с 01.01.2010 г. по 29.12.2010 г.

Пункт 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции содержит закрытый перечень целей предоставления государственной или муниципальной преференции, к которому относится, в том числе, обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции). Предоставление муниципальной преференции хозяйствующему субъекту возможно при соблюдении требований, предусмотренных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Целью деятельности Общества в соответствии с пунктом 2.1 Устава ОАО «ЮТЭК – Покачи» является обеспечение надежного электроснабжения города, извлечение прибыли. Видами деятельности Общества согласно пункту 2.2 Устава ОАО «ЮТЭК – Покачи» являются:

- оказание услуг по передаче электрической энергии потребителям;

- оказание услуг по организации сбыта электрической энергии потребителям;

- оказание услуг по сбору средств с потребителей за электрическую энергию;

- обеспечение эксплуатации энергетического оборудования, проведение своевременного и качественного его ремонта, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов;

- обеспечение работоспособности электрических сетей;

-  осуществление деятельности по эксплуатации электрических сетей;

- осуществление деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению;

- выработка (производство) электрической энергии;

- проектирование электрических распределительных сетей напряжением до 1 кВ включительно, а также систем управления, защиты, автоматики, сигнализации и измерений на постоянном и переменном токе для электрических распределительных сетей;

- проектирование электрических распределительных сетей напряжением до 35 кВ включительно, а также систем управления, защиты, автоматики, сигнализации и измерений на постоянном и переменном токе для электрических распределительных сетей электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

- проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

- строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Согласно пункту 1.4 Устава ОАО «ЮТЭК – Покачи»  учредителями общества являются: открытое акционерное общество «Югорская территориальная энергетическая компания» (далее – ОАО «ЮТЭК»), которое согласно дополнению и изменению № 7 в Устав ОАО «ЮТЭК» имеет представительство в г. Москве, ул. Домодедовская, д. 24, корп. 3, и муниципальное образование «Город окружного значения Покачи» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Города Покачи».

 В пункте 3.4 Устава ОАО «ЮТЭК – Покачи» прописано, что ОАО «ЮТЭК - Покачи» является дочерним обществом ОАО «ЮТЭК». ОАО «ЮТЭК» вправе давать дочернему обществу обязательные указания, в том числе указания о совершении сделок о приобретении или отчуждении имущества (движимого или недвижимого), указания о формировании структуры общества, штатного расписания Общества, ежегодного бюджета Общества, о ведении бухгалтерского учета и отчетности, технической политики.

Пунктом 5.1 Устава ОАО «ЮТЭК –Покачи» прописано, Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за рубежом.

В свою очередь согласно пункту 4.6 Устава ОАО «ЮТЭК» Общество может участвовать и создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами коммерческие организации.

 Таким образом, оказание муниципальной преференции ОАО «ЮТЭК – Покачи» не соответствует заявленным целям предоставления муниципальной преференции, а также может привести к устранению или недопущению конкуренции.

В заявлении о предоставлении муниципальной преференции и представленных документах не содержится обстоятельств, препятствующих заключению договора аренды по результатам проведения торгов.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает решение отказать в удовлетворении заявления, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, или, если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.

Передача прав на сетевой энергетический комплекс хозяйствующему субъекту может привести к устранению или недопущению конкуренции. Проведение торгов способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечит соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган в лице Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,  руководствуясь статьями 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛ:

 

1.         В удовлетворении заявления Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи о даче согласия  на предоставление муниципальной преференции ОАО «ЮТЭК – Покачи» в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в виде передачи по договору аренды муниципального имущества «Сетевой энергетический комплекс» без проведения торгов, балансовой стоимостью 152 396 268, 64 рублей сроком с 01.01.2010 г. по 29.12.2010 г. отказать в виду несоответствия муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в связи с тем, что предоставление муниципальной преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02.10.09г. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи обратился с заявлением о предоставлении муниципальной преференции ОАО «ЮТЭК-Покачи» в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.19 135-ФЗ в виде передачи по договору аренды муниципального имущества «Сетевой энергетический комплекс» без проведения торгов, балансовой стоимостью 152 396 268, 64 рублей. 09.10.09г. в удовлетворении заявления отказано в виду несоответствия муниципальной преференции целям, а также в связи с тем, что предоставление муниципальной преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции (Решение № 02/АК-3608). [format] => full_html [safe_value] =>

02.10.09г. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи обратился с заявлением о предоставлении муниципальной преференции ОАО «ЮТЭК-Покачи» в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.19 135-ФЗ в виде передачи по договору аренды муниципального имущества «Сетевой энергетический комплекс» без проведения торгов, балансовой стоимостью 152 396 268, 64 рублей.
09.10.09г. в удовлетворении заявления отказано в виду несоответствия муниципальной преференции целям, а также в связи с тем, что предоставление муниципальной преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции (Решение № 02/АК-3608).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 34 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 34 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => filtered_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-20 14:16:22 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-20 14:16:22 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )