Решение по делу № 06-02-278-2011

Номер дела: № 06-02-278-2011
Дата публикации: 19 января 2012, 11:38

РЕШЕНИЕ                                     

резолютивная часть решения оглашена «08» ноября 2011 года
решение в полном объеме изготовлено «16» ноября 2011 года                                            г. Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
          Председатель комиссии:
          ХХХ —  руководитель Управления;
          Члены комиссии:
ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХ - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии представителя ответчика по делу  от Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (далее – Комитет) ХХХ (паспорт: серия ххх №ххх выдан ххх Октябрьским РОВД ХМАО, Тюменской обл.) действующая на основании доверенности №93 от 26.10.2011, выданной Заместителем главы администрации, председателем Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района ХХХ;
в отсутствии представителя заявителя по делу ХХХ о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №62800241239916 вручено 07.10.2011)
рассмотрев дело 06-02-278/2011 по признакам нарушения Комитетом (ул. Ленина, 42, пгт.Октябрьское, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628100) части 3 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

     В Ханты-Мансийское УФАС России 14.09.2011 года поступило поручение ФАС России о повторной проверке фактов, изложенных в обращении ХХХ (вх.№1308-О от 14.09.2011) на действия Комитета при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества — помещений №1-34, №№36-115 в здании бани на 30 мест, расположенной по адресу: Тюменская обл., ХМАО-Югра, Октябрьский р-н, п.Приобье, ул.Школьная, 2б.
    Так, по мнению ХХХ,  в конкурсной документации, в нарушение требований пункта 38  Приказа ФАС №67 от 10.02.2010 включено в состав одного лота имущество, предназначенное для помывки населения и размещения офисов.
    По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1004 от 23.09.2011 года.
    Дело №06-02-278/2011 назначено к рассмотрению на 28.10.2011 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 3 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/СШ-0487 от 23.09.2011).
        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 28.10.2011 №1073 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Доводы ответчика заключаются в следующем.
     У объекта единое функциональное назначение «Здание бани на 30 мест». Помещения в здании не сдавались в аренду под офисы. Включая помещения в здании бани в один лот, организатор торгов не преследовал цели ограничить доступ к участию в торгах, а только выполнял свою функцию по созданию условий для обеспечения населения услугами бытового обслуживания, в конкретном случае помывочными услугами. Жалоб от субъектов малого и среднего предпринимательства по поводу ограничения доступа к участию в торгах к организатору торгов не поступало.
    Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-7784 от 24.10.2011).
    В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссия по собственной инициативе объявила перерыв в заседании Комиссии.
    Рассмотрение дела назначено на 08 ноября 2011 года.
    Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 08.11.2011 №1098 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
    Рассмотрение Комиссией дела 06-02-278/2011 о нарушении антимонопольного законодательства продолжено с того момента, на котором оно было прервано.
    Из материалов дела установлено, открытый конкурс на право заключения договора аренды в отношении вышеуказанного имущества проводился в соответствии с требованиями  статьи 17.1 Федерального закона от 25.06.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС №67 от 10.02.2010).
    Организатором конкурса, согласно конкурсной документации, является комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского  района (628100, Тюменская обл., ХМАО-Югра, пгт. Октябрьское, ул.Ленина, д.42).
    Предметом конкурса является право заключения договора аренды на помещения №№1-34, №№36-115 в здании бани на 30 мест  по одному лоту.
    Целевое назначение имущества – часть помещений, предназначенных для помывки населения, подлежит использованию только по прямому назначению.
    Срок заключения договора аренды – 5 лет с даты заключения договора аренды.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика, сделаны следующие выводы.
Проведение аукционов на право заключения договоров аренды осуществляется в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов  в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010.
В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района, утвержденным Решением Думы Октябрьского района №663 от 07.04.2010 года, Комитет проводит торги на право заключения договоров аренды муниципальной собственности (пункт 3.13), следовательно, является организатором торгов.
Следовательно, Комитет правомочен самостоятельно разрабатывать и утверждать аукционную документацию на право проведения вышеуказанного аукциона.
    Кроме того, Приказ ФАС №67 от 10.02.2010 года содержит перечень имущества, в отношении которого заключение договоров аренды возможно по результатам конкурса.
    В соответствии с пунктом 10 вышеуказанного перечня передача муниципального имущества путем проведения торгов в форме конкурса может осуществляться на нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые органами  местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
    Постановлением №769 от 09.06.2009 Администрации Октябрьского района утвержден перечень муниципального имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, не подлежащего приватизации согласно приложению к данному Постановлению (здание бани на 30 мест расположенного по адресу: пгт.Приобье, ул.Школьная, 2б, общей площадью 1 253, 0 кв.м. являющееся предметом конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества).
    В соответствии с пунктом 4  Приказа ФАС №67 от 10.02.2010, организатором конкурса, в том числе, является орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы и (или) иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
    Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества установлен  Приказом ФАС №67 от 10.02.2010.
В соответствии с пунктом 77 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением  предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями  оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены могут быть: сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям.
Комитетом при разработке конкурсной документации №1 на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды на помещения №№1-34, №№36-115 в здании бани на 30 мест, расположенном по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, Октябрьский район, пгт.Приобье, ул.Школьная, 2б не отражена информация о сроках реконструкции (этапов реконструкции) объекта договора, что является нарушением антимонопольного законодательства, так как проведение реконструкции системы отопления  является одним из критериев данного открытого конкурса.
Нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение которых являются предметом торгов при разработке Комитетом конкурсной документации Комиссией не установлено.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору аукциона предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:
    1. Признать организатора аукциона Комитет по управлению муниципальной собственности администрации Октябрьского района нарушившим часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившееся в размещении неполной информации о проводимом открытом конкурсе, путем не установления сроков реконструкции (этапов реконструкции) объекта договора аренды в конкурсной документации.
            2. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственности администрации Октябрьского района обязательное для исполнения предписание.
    3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ
 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         
 

stdClass Object ( [vid] => 8146 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-02-278-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326951603 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

резолютивная часть решения оглашена «08» ноября 2011 года
решение в полном объеме изготовлено «16» ноября 2011 года                                            г. Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
          Председатель комиссии:
          ХХХ —  руководитель Управления;
          Члены комиссии:
ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХ - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии представителя ответчика по делу  от Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (далее – Комитет) ХХХ (паспорт: серия ххх №ххх выдан ххх Октябрьским РОВД ХМАО, Тюменской обл.) действующая на основании доверенности №93 от 26.10.2011, выданной Заместителем главы администрации, председателем Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района ХХХ;
в отсутствии представителя заявителя по делу ХХХ о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №62800241239916 вручено 07.10.2011)
рассмотрев дело 06-02-278/2011 по признакам нарушения Комитетом (ул. Ленина, 42, пгт.Октябрьское, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628100) части 3 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

     В Ханты-Мансийское УФАС России 14.09.2011 года поступило поручение ФАС России о повторной проверке фактов, изложенных в обращении ХХХ (вх.№1308-О от 14.09.2011) на действия Комитета при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества — помещений №1-34, №№36-115 в здании бани на 30 мест, расположенной по адресу: Тюменская обл., ХМАО-Югра, Октябрьский р-н, п.Приобье, ул.Школьная, 2б.
    Так, по мнению ХХХ,  в конкурсной документации, в нарушение требований пункта 38  Приказа ФАС №67 от 10.02.2010 включено в состав одного лота имущество, предназначенное для помывки населения и размещения офисов.
    По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1004 от 23.09.2011 года.
    Дело №06-02-278/2011 назначено к рассмотрению на 28.10.2011 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 3 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/СШ-0487 от 23.09.2011).
        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 28.10.2011 №1073 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Доводы ответчика заключаются в следующем.
     У объекта единое функциональное назначение «Здание бани на 30 мест». Помещения в здании не сдавались в аренду под офисы. Включая помещения в здании бани в один лот, организатор торгов не преследовал цели ограничить доступ к участию в торгах, а только выполнял свою функцию по созданию условий для обеспечения населения услугами бытового обслуживания, в конкретном случае помывочными услугами. Жалоб от субъектов малого и среднего предпринимательства по поводу ограничения доступа к участию в торгах к организатору торгов не поступало.
    Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-7784 от 24.10.2011).
    В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссия по собственной инициативе объявила перерыв в заседании Комиссии.
    Рассмотрение дела назначено на 08 ноября 2011 года.
    Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 08.11.2011 №1098 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
    Рассмотрение Комиссией дела 06-02-278/2011 о нарушении антимонопольного законодательства продолжено с того момента, на котором оно было прервано.
    Из материалов дела установлено, открытый конкурс на право заключения договора аренды в отношении вышеуказанного имущества проводился в соответствии с требованиями  статьи 17.1 Федерального закона от 25.06.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС №67 от 10.02.2010).
    Организатором конкурса, согласно конкурсной документации, является комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского  района (628100, Тюменская обл., ХМАО-Югра, пгт. Октябрьское, ул.Ленина, д.42).
    Предметом конкурса является право заключения договора аренды на помещения №№1-34, №№36-115 в здании бани на 30 мест  по одному лоту.
    Целевое назначение имущества – часть помещений, предназначенных для помывки населения, подлежит использованию только по прямому назначению.
    Срок заключения договора аренды – 5 лет с даты заключения договора аренды.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика, сделаны следующие выводы.
Проведение аукционов на право заключения договоров аренды осуществляется в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов  в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010.
В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района, утвержденным Решением Думы Октябрьского района №663 от 07.04.2010 года, Комитет проводит торги на право заключения договоров аренды муниципальной собственности (пункт 3.13), следовательно, является организатором торгов.
Следовательно, Комитет правомочен самостоятельно разрабатывать и утверждать аукционную документацию на право проведения вышеуказанного аукциона.
    Кроме того, Приказ ФАС №67 от 10.02.2010 года содержит перечень имущества, в отношении которого заключение договоров аренды возможно по результатам конкурса.
    В соответствии с пунктом 10 вышеуказанного перечня передача муниципального имущества путем проведения торгов в форме конкурса может осуществляться на нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые органами  местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
    Постановлением №769 от 09.06.2009 Администрации Октябрьского района утвержден перечень муниципального имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, не подлежащего приватизации согласно приложению к данному Постановлению (здание бани на 30 мест расположенного по адресу: пгт.Приобье, ул.Школьная, 2б, общей площадью 1 253, 0 кв.м. являющееся предметом конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества).
    В соответствии с пунктом 4  Приказа ФАС №67 от 10.02.2010, организатором конкурса, в том числе, является орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы и (или) иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
    Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества установлен  Приказом ФАС №67 от 10.02.2010.
В соответствии с пунктом 77 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением  предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями  оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены могут быть: сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям.
Комитетом при разработке конкурсной документации №1 на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды на помещения №№1-34, №№36-115 в здании бани на 30 мест, расположенном по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, Октябрьский район, пгт.Приобье, ул.Школьная, 2б не отражена информация о сроках реконструкции (этапов реконструкции) объекта договора, что является нарушением антимонопольного законодательства, так как проведение реконструкции системы отопления  является одним из критериев данного открытого конкурса.
Нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение которых являются предметом торгов при разработке Комитетом конкурсной документации Комиссией не установлено.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору аукциона предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:
    1. Признать организатора аукциона Комитет по управлению муниципальной собственности администрации Октябрьского района нарушившим часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившееся в размещении неполной информации о проводимом открытом конкурсе, путем не установления сроков реконструкции (этапов реконструкции) объекта договора аренды в конкурсной документации.
            2. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственности администрации Октябрьского района обязательное для исполнения предписание.
    3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ
 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

резолютивная часть решения оглашена «08» ноября 2011 года
решение в полном объеме изготовлено «16» ноября 2011 года                                            г. Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
          Председатель комиссии:
          ХХХ —  руководитель Управления;
          Члены комиссии:
ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХ - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии представителя ответчика по делу  от Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (далее – Комитет) ХХХ (паспорт: серия ххх №ххх выдан ххх Октябрьским РОВД ХМАО, Тюменской обл.) действующая на основании доверенности №93 от 26.10.2011, выданной Заместителем главы администрации, председателем Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района ХХХ;
в отсутствии представителя заявителя по делу ХХХ о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №62800241239916 вручено 07.10.2011)
рассмотрев дело 06-02-278/2011 по признакам нарушения Комитетом (ул. Ленина, 42, пгт.Октябрьское, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628100) части 3 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

     В Ханты-Мансийское УФАС России 14.09.2011 года поступило поручение ФАС России о повторной проверке фактов, изложенных в обращении ХХХ (вх.№1308-О от 14.09.2011) на действия Комитета при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества — помещений №1-34, №№36-115 в здании бани на 30 мест, расположенной по адресу: Тюменская обл., ХМАО-Югра, Октябрьский р-н, п.Приобье, ул.Школьная, 2б.
    Так, по мнению ХХХ,  в конкурсной документации, в нарушение требований пункта 38  Приказа ФАС №67 от 10.02.2010 включено в состав одного лота имущество, предназначенное для помывки населения и размещения офисов.
    По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1004 от 23.09.2011 года.
    Дело №06-02-278/2011 назначено к рассмотрению на 28.10.2011 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 3 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/СШ-0487 от 23.09.2011).
        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 28.10.2011 №1073 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Доводы ответчика заключаются в следующем.
     У объекта единое функциональное назначение «Здание бани на 30 мест». Помещения в здании не сдавались в аренду под офисы. Включая помещения в здании бани в один лот, организатор торгов не преследовал цели ограничить доступ к участию в торгах, а только выполнял свою функцию по созданию условий для обеспечения населения услугами бытового обслуживания, в конкретном случае помывочными услугами. Жалоб от субъектов малого и среднего предпринимательства по поводу ограничения доступа к участию в торгах к организатору торгов не поступало.
    Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-7784 от 24.10.2011).
    В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссия по собственной инициативе объявила перерыв в заседании Комиссии.
    Рассмотрение дела назначено на 08 ноября 2011 года.
    Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 08.11.2011 №1098 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.
    Рассмотрение Комиссией дела 06-02-278/2011 о нарушении антимонопольного законодательства продолжено с того момента, на котором оно было прервано.
    Из материалов дела установлено, открытый конкурс на право заключения договора аренды в отношении вышеуказанного имущества проводился в соответствии с требованиями  статьи 17.1 Федерального закона от 25.06.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС №67 от 10.02.2010).
    Организатором конкурса, согласно конкурсной документации, является комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского  района (628100, Тюменская обл., ХМАО-Югра, пгт. Октябрьское, ул.Ленина, д.42).
    Предметом конкурса является право заключения договора аренды на помещения №№1-34, №№36-115 в здании бани на 30 мест  по одному лоту.
    Целевое назначение имущества – часть помещений, предназначенных для помывки населения, подлежит использованию только по прямому назначению.
    Срок заключения договора аренды – 5 лет с даты заключения договора аренды.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика, сделаны следующие выводы.
Проведение аукционов на право заключения договоров аренды осуществляется в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов  в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010.
В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района, утвержденным Решением Думы Октябрьского района №663 от 07.04.2010 года, Комитет проводит торги на право заключения договоров аренды муниципальной собственности (пункт 3.13), следовательно, является организатором торгов.
Следовательно, Комитет правомочен самостоятельно разрабатывать и утверждать аукционную документацию на право проведения вышеуказанного аукциона.
    Кроме того, Приказ ФАС №67 от 10.02.2010 года содержит перечень имущества, в отношении которого заключение договоров аренды возможно по результатам конкурса.
    В соответствии с пунктом 10 вышеуказанного перечня передача муниципального имущества путем проведения торгов в форме конкурса может осуществляться на нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые органами  местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
    Постановлением №769 от 09.06.2009 Администрации Октябрьского района утвержден перечень муниципального имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, не подлежащего приватизации согласно приложению к данному Постановлению (здание бани на 30 мест расположенного по адресу: пгт.Приобье, ул.Школьная, 2б, общей площадью 1 253, 0 кв.м. являющееся предметом конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества).
    В соответствии с пунктом 4  Приказа ФАС №67 от 10.02.2010, организатором конкурса, в том числе, является орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы и (или) иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
    Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества установлен  Приказом ФАС №67 от 10.02.2010.
В соответствии с пунктом 77 Приказа ФАС №67 от 10.02.2010 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением  предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями  оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены могут быть: сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям.
Комитетом при разработке конкурсной документации №1 на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды на помещения №№1-34, №№36-115 в здании бани на 30 мест, расположенном по адресу: Тюменская область, ХМАО-Югра, Октябрьский район, пгт.Приобье, ул.Школьная, 2б не отражена информация о сроках реконструкции (этапов реконструкции) объекта договора, что является нарушением антимонопольного законодательства, так как проведение реконструкции системы отопления  является одним из критериев данного открытого конкурса.
Нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение которых являются предметом торгов при разработке Комитетом конкурсной документации Комиссией не установлено.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору аукциона предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:
    1. Признать организатора аукциона Комитет по управлению муниципальной собственности администрации Октябрьского района нарушившим часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившееся в размещении неполной информации о проводимом открытом конкурсе, путем не установления сроков реконструкции (этапов реконструкции) объекта договора аренды в конкурсной документации.
            2. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственности администрации Октябрьского района обязательное для исполнения предписание.
    3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ
 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-02-278-2011 [format] => [safe_value] => № 06-02-278-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-19 05:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-19 05:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326951603 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )