Решение по жалобе ООО «Дом» от 02.02.2012г. вх. № 168-ж

Номер дела: Жалоба от 02.02.2012г. вх.№ 168-ж
Дата публикации: 15 февраля 2012, 17:53

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 10.02.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  14.02.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

         Председатель комиссии:

          –  заместитель руководителя Управления.

         Членов комиссии:

          –начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          –  ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          –  ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          –   специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

          на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей от:

          Заявителя: – Федоров А.М., генеральный директор ООО «Дом» действующий на основании приказа №001 от 01.01.2008 года;

       Организатора конкурса – Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Агеева С.В. по доверенности № Д-55/12-О от 08.02.2012г.

 

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» (от 02.02.2012г. вх.№ 168-ж) на действия Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор конкурса), конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса №1 на право заключения договора управления многоквартирным домом (лот №1).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что Организатором конкурса был нарушен порядок проведения конкурса, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», чем ограничил возможность участников конкурса делать дальше свои предложения,  объявив победителем конкурса участника, который после троекратного предложения, предложил наибольшую стоимость дополнительных работ, тем самым завершив конкурс.

 

       Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Дом» с учетом следующего.

       27.12.2011 года на официальном веб-сайте органов государственной власти www.admhmao.ru размещено информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по двум лотам:

       Лот № 1 право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 61;

       Лот № 2 право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ханты-Мансийск, Строителей, 90 «А».

       Конкурс проводится в соответствии со статьей 163 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление № 75), постановлением Правительства от 29 декабря 2006 года №331-п «Об утверждении порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Проведение конкурса регламентировано Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №2402 от 21.12.2011 года.

       Конкурсная документация разработана в соответствии с Постановлением №75.                                                                        

       Главой 7 конкурсной документации определен соответствующий порядок по проведению конкурса, согласно которому конкурсная комиссия определяет лучшие условия предложенные участниками конкурса и определяет победителя.                                                       

       Порядок проведения конкурса согласно конкурсной документации содержит пункты (порядок)  и выглядит следующим образом:

       П.7.3. конкурс начинается с объявления Комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие которого поступила к организатору конкурса первой и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

       П.7.4.участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в настоящей документации.

       П.7.5. в случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, Комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

       П.7.6. указанный в пункте 7.4 участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

       П.7.7 в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса. В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.

П.7.8. В случае если участник конкурса отказался выполнить требования, предусмотренные пунктом 7.7, Комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. В указанном случае победитель конкурса определяется в порядке, установленном пунктами 7.6 – 7.7.

П.7.9. В случае если после троекратного объявления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

       На заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России Организатор конкурса  сообщил, что в его действиях отсутствуют нарушение антимонопольного законодательства и процедуры проведения торгов, поскольку участникам конкурса было сразу предложена максимальная сумма по дополнительным работам и по этому, комиссией при троекратном предложении по общей стоимости дополнительных работ в соответствии со стоимостью работ и услуг был объявлен победитель конкурса.

       Согласно представленной аудиозаписи по данному конкурсу, Комиссией антимонопольного органа усмотрено несоответствие  процедуры проведения конкурса конкурсной документации, а так же порядку определенному постановлением Правительства № 75. Конкурсной комиссией был определен победитель на первом этапе конкурса, предусмотренный пунктом 7.5 конкурсной документации,  на данном этапе конкурсная комиссия может объявить только наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг и предоставить возможность участникам конкурса делать свои предложения.  Таким образом, конкурсной комиссией была ограничена возможность делать дальше свои предложения участникам конкурса.           

       Данными действиями, Организатором конкурса был нарушен порядок предусмотренный пунктом 76 главы 8 Постановления №75. Также, из представленной аудиозаписи следует, что конкурсной комиссией рассматривались предложения участников конкурса одновременно по двум лотам, что не предусмотрено настоящей конкурсной документацией, а также постановлением Правительства №75.

       В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

       Таким образом, действия Организатора конкурса – Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  при проведении открытого конкурса №1 на право заключения договора управления многоквартирным домом по лоту №1 нарушают положения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения открытого конкурса предусмотренного Постановлением №75.

 

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

решила:

 

  1.   Признать жалобу ООО «Дом» от 02.02.2012г. № 168-ж на действия Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по нарушению порядка проведения конкурса №1 на право заключения договора управления многоквартирным домом по лоту №1 обоснованной.

       2) Признать в действиях Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нарушение положений п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения открытого конкурса предусмотренного Постановлением №75.

       3)   Выдать Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязательное для исполнения предписание.

 

 

     Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

stdClass Object ( [vid] => 8205 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Дом» от 02.02.2012г. вх. № 168-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8205 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329306969 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 10.02.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  14.02.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

         Председатель комиссии:

          –  заместитель руководителя Управления.

         Членов комиссии:

          –начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          –  ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          –  ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          –   специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

          на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей от:

          Заявителя: – Федоров А.М., генеральный директор ООО «Дом» действующий на основании приказа №001 от 01.01.2008 года;

       Организатора конкурса – Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Агеева С.В. по доверенности № Д-55/12-О от 08.02.2012г.

 

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» (от 02.02.2012г. вх.№ 168-ж) на действия Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор конкурса), конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса №1 на право заключения договора управления многоквартирным домом (лот №1).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что Организатором конкурса был нарушен порядок проведения конкурса, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», чем ограничил возможность участников конкурса делать дальше свои предложения,  объявив победителем конкурса участника, который после троекратного предложения, предложил наибольшую стоимость дополнительных работ, тем самым завершив конкурс.

 

       Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Дом» с учетом следующего.

       27.12.2011 года на официальном веб-сайте органов государственной власти www.admhmao.ru размещено информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по двум лотам:

       Лот № 1 право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 61;

       Лот № 2 право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ханты-Мансийск, Строителей, 90 «А».

       Конкурс проводится в соответствии со статьей 163 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление № 75), постановлением Правительства от 29 декабря 2006 года №331-п «Об утверждении порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Проведение конкурса регламентировано Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №2402 от 21.12.2011 года.

       Конкурсная документация разработана в соответствии с Постановлением №75.                                                                        

       Главой 7 конкурсной документации определен соответствующий порядок по проведению конкурса, согласно которому конкурсная комиссия определяет лучшие условия предложенные участниками конкурса и определяет победителя.                                                       

       Порядок проведения конкурса согласно конкурсной документации содержит пункты (порядок)  и выглядит следующим образом:

       П.7.3. конкурс начинается с объявления Комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие которого поступила к организатору конкурса первой и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

       П.7.4.участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в настоящей документации.

       П.7.5. в случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, Комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

       П.7.6. указанный в пункте 7.4 участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

       П.7.7 в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса. В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.

П.7.8. В случае если участник конкурса отказался выполнить требования, предусмотренные пунктом 7.7, Комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. В указанном случае победитель конкурса определяется в порядке, установленном пунктами 7.6 – 7.7.

П.7.9. В случае если после троекратного объявления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

       На заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России Организатор конкурса  сообщил, что в его действиях отсутствуют нарушение антимонопольного законодательства и процедуры проведения торгов, поскольку участникам конкурса было сразу предложена максимальная сумма по дополнительным работам и по этому, комиссией при троекратном предложении по общей стоимости дополнительных работ в соответствии со стоимостью работ и услуг был объявлен победитель конкурса.

       Согласно представленной аудиозаписи по данному конкурсу, Комиссией антимонопольного органа усмотрено несоответствие  процедуры проведения конкурса конкурсной документации, а так же порядку определенному постановлением Правительства № 75. Конкурсной комиссией был определен победитель на первом этапе конкурса, предусмотренный пунктом 7.5 конкурсной документации,  на данном этапе конкурсная комиссия может объявить только наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг и предоставить возможность участникам конкурса делать свои предложения.  Таким образом, конкурсной комиссией была ограничена возможность делать дальше свои предложения участникам конкурса.           

       Данными действиями, Организатором конкурса был нарушен порядок предусмотренный пунктом 76 главы 8 Постановления №75. Также, из представленной аудиозаписи следует, что конкурсной комиссией рассматривались предложения участников конкурса одновременно по двум лотам, что не предусмотрено настоящей конкурсной документацией, а также постановлением Правительства №75.

       В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

       Таким образом, действия Организатора конкурса – Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  при проведении открытого конкурса №1 на право заключения договора управления многоквартирным домом по лоту №1 нарушают положения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения открытого конкурса предусмотренного Постановлением №75.

 

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

решила:

 

  1.   Признать жалобу ООО «Дом» от 02.02.2012г. № 168-ж на действия Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по нарушению порядка проведения конкурса №1 на право заключения договора управления многоквартирным домом по лоту №1 обоснованной.

       2) Признать в действиях Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нарушение положений п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения открытого конкурса предусмотренного Постановлением №75.

       3)   Выдать Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязательное для исполнения предписание.

 

 

     Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 10.02.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  14.02.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

         Председатель комиссии:

          –  заместитель руководителя Управления.

         Членов комиссии:

          –начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          –  ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          –  ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          –   специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

          на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей от:

          Заявителя: – Федоров А.М., генеральный директор ООО «Дом» действующий на основании приказа №001 от 01.01.2008 года;

       Организатора конкурса – Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Агеева С.В. по доверенности № Д-55/12-О от 08.02.2012г.

 

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» (от 02.02.2012г. вх.№ 168-ж) на действия Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор конкурса), конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса №1 на право заключения договора управления многоквартирным домом (лот №1).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что Организатором конкурса был нарушен порядок проведения конкурса, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», чем ограничил возможность участников конкурса делать дальше свои предложения,  объявив победителем конкурса участника, который после троекратного предложения, предложил наибольшую стоимость дополнительных работ, тем самым завершив конкурс.

 

       Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Дом» с учетом следующего.

       27.12.2011 года на официальном веб-сайте органов государственной власти www.admhmao.ru размещено информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по двум лотам:

       Лот № 1 право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 61;

       Лот № 2 право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ханты-Мансийск, Строителей, 90 «А».

       Конкурс проводится в соответствии со статьей 163 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление № 75), постановлением Правительства от 29 декабря 2006 года №331-п «Об утверждении порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Проведение конкурса регламентировано Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №2402 от 21.12.2011 года.

       Конкурсная документация разработана в соответствии с Постановлением №75.                                                                        

       Главой 7 конкурсной документации определен соответствующий порядок по проведению конкурса, согласно которому конкурсная комиссия определяет лучшие условия предложенные участниками конкурса и определяет победителя.                                                       

       Порядок проведения конкурса согласно конкурсной документации содержит пункты (порядок)  и выглядит следующим образом:

       П.7.3. конкурс начинается с объявления Комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие которого поступила к организатору конкурса первой и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

       П.7.4.участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в настоящей документации.

       П.7.5. в случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, Комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

       П.7.6. указанный в пункте 7.4 участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

       П.7.7 в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса. В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.

П.7.8. В случае если участник конкурса отказался выполнить требования, предусмотренные пунктом 7.7, Комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. В указанном случае победитель конкурса определяется в порядке, установленном пунктами 7.6 – 7.7.

П.7.9. В случае если после троекратного объявления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

       На заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России Организатор конкурса  сообщил, что в его действиях отсутствуют нарушение антимонопольного законодательства и процедуры проведения торгов, поскольку участникам конкурса было сразу предложена максимальная сумма по дополнительным работам и по этому, комиссией при троекратном предложении по общей стоимости дополнительных работ в соответствии со стоимостью работ и услуг был объявлен победитель конкурса.

       Согласно представленной аудиозаписи по данному конкурсу, Комиссией антимонопольного органа усмотрено несоответствие  процедуры проведения конкурса конкурсной документации, а так же порядку определенному постановлением Правительства № 75. Конкурсной комиссией был определен победитель на первом этапе конкурса, предусмотренный пунктом 7.5 конкурсной документации,  на данном этапе конкурсная комиссия может объявить только наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг и предоставить возможность участникам конкурса делать свои предложения.  Таким образом, конкурсной комиссией была ограничена возможность делать дальше свои предложения участникам конкурса.           

       Данными действиями, Организатором конкурса был нарушен порядок предусмотренный пунктом 76 главы 8 Постановления №75. Также, из представленной аудиозаписи следует, что конкурсной комиссией рассматривались предложения участников конкурса одновременно по двум лотам, что не предусмотрено настоящей конкурсной документацией, а также постановлением Правительства №75.

       В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

       Таким образом, действия Организатора конкурса – Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  при проведении открытого конкурса №1 на право заключения договора управления многоквартирным домом по лоту №1 нарушают положения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения открытого конкурса предусмотренного Постановлением №75.

 

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

решила:

 

  1.   Признать жалобу ООО «Дом» от 02.02.2012г. № 168-ж на действия Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по нарушению порядка проведения конкурса №1 на право заключения договора управления многоквартирным домом по лоту №1 обоснованной.

       2) Признать в действиях Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нарушение положений п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения открытого конкурса предусмотренного Постановлением №75.

       3)   Выдать Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязательное для исполнения предписание.

 

 

     Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба от 02.02.2012г. вх.№ 168-ж [format] => [safe_value] => Жалоба от 02.02.2012г. вх.№ 168-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-15 11:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-15 11:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329306969 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )