Решение по делу 06-02-400/2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-02-400/2011
Дата публикации: 28 февраля 2012, 12:41

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «01» февраля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «07» февраля 2012 года                                    г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ —  руководитель Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

        в присутствии представителя ответчика по делу от Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Когалыма (далее – Комитет) ХХХ (паспорт: серия  ХХХХ) действующий на основании доверенности исх. от 31.01.2012, выданной Председателем комитета Р.Р. Кабировой;

        в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Когалыма (далее –Администрация) ХХХ (паспорт: серия  ХХХХ) действующей на основании доверенности №04-45 от 25.05.2011, выданной Главой города Когалыма Какоткиным С.Ф.;

рассмотрев дело 06-02-400/2011 по признакам нарушения Администрацией города, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ханты-Мансийским УФАС России по результатам контрольного мероприятия, проводимого на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от 09.08.2011г. №802, удостоверения от 09 августа 2011г. №9 на право проведения проверки, проведено плановое контрольное мероприятие в отношении Администрации муниципального образования города Когалыма (далее по тексту – Администрация г.Когалыма) расположенной по  адресу: ХХХ.

В ходе проверки выявлены нарушения антимонопольного законодательства по результатам анализа договоров, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1291 от 16.12.2011 года.

          Дело №06-02-400/2011 назначено к рассмотрению на 01.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/АФ-8047 от 19.12.2011).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Вышеуказанный договор был заключен в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. На момент заключения договора аренды №76 от 19.05.2010 между Муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Когалымская городская больница» (далее МЛПУ КГ) и ООО «Промхолод» был заключен муниципальный контракт №155-ОА/340 от 27.12.2009, согласно которому ООО «Промхолод» обязался в течение срока действия контракта качественно выполнять аварийные работы, техническое обслуживание и текущий ремонт внутренних инженерных систем согласно перечню работ по адресу: ХХХ.

Кроме того муниципальные контракты между МЛПУ КГ и ООО «Промхолод» заключались ранее начиная с 28.03.2008.

          Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-342).

Из материалов дела установлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма с ООО «Промхолод» заключен договор аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности №76 от 19.05.2010.

Договор заключается на основании Постановления Администрации города Когалыма от 15.04.2010 №778 «О разрешении аренды муниципального имущества», за подписью Главы города Когалыма С.Ф. Какоткиным.

Предметом договора являются нежилые помещения общей площадью 235, 6 кв.м., расположенные по адресу: ХХХХ, для размещения мастерской по ремонту технологического оборудования муниципальных учреждений и предприятий. Договор аренды заключен на срок с 01.01.2010 по 30.06.2015 года.

На дату проведения контрольного мероприятия договор является действующим.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции установлен иной порядок передачи прав в отношении муниципального имущества.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Следовательно, договор аренды муниципального имущества №76 от 19.05.2010 заключен Администрацией в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Промхолод», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

           Таким образом, на момент принятия решения вышеуказанный нормативно-правовой акт отменен Администрацией города Когалыма, Комитетом по управления муниципальным имуществом администрации города Когалыма соглашением о расторжении договора аренды помещений находящихся в муниципальной собственности №76 от 19.05.2010 вышеуказанный договор расторгнут в добровольном порядке.

           Учитывая вышеизложенное Комиссия полагает возможным, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела в связи добровольным прекращением выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 5 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Когалыма, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма  нарушившими часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившеюся в осуществлении действий по заключению договора аренды муниципального имущества №76 от 19.05.2010 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

2. Выдать Администрации города Когалыма, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

         3. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением Администрацией города Когалыма, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма нарушение антимонопольного законодательства путем отмены Постановления Администрации города Когалыма от 15.04.2010 №778, заключения Соглашения о расторжении договора аренды помещений находящихся в муниципальной собственности №76 от 19.05.2010.

         4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ

          

       

  

                                                                                                                                                                                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 8247 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 06-02-400/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8247 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330411638 [changed] => 1390453516 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390453516 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «01» февраля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «07» февраля 2012 года                                    г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ —  руководитель Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

        в присутствии представителя ответчика по делу от Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Когалыма (далее – Комитет) ХХХ (паспорт: серия  ХХХХ) действующий на основании доверенности исх. от 31.01.2012, выданной Председателем комитета Р.Р. Кабировой;

        в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Когалыма (далее –Администрация) ХХХ (паспорт: серия  ХХХХ) действующей на основании доверенности №04-45 от 25.05.2011, выданной Главой города Когалыма Какоткиным С.Ф.;

рассмотрев дело 06-02-400/2011 по признакам нарушения Администрацией города, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ханты-Мансийским УФАС России по результатам контрольного мероприятия, проводимого на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от 09.08.2011г. №802, удостоверения от 09 августа 2011г. №9 на право проведения проверки, проведено плановое контрольное мероприятие в отношении Администрации муниципального образования города Когалыма (далее по тексту – Администрация г.Когалыма) расположенной по  адресу: ХХХ.

В ходе проверки выявлены нарушения антимонопольного законодательства по результатам анализа договоров, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1291 от 16.12.2011 года.

          Дело №06-02-400/2011 назначено к рассмотрению на 01.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/АФ-8047 от 19.12.2011).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Вышеуказанный договор был заключен в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. На момент заключения договора аренды №76 от 19.05.2010 между Муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Когалымская городская больница» (далее МЛПУ КГ) и ООО «Промхолод» был заключен муниципальный контракт №155-ОА/340 от 27.12.2009, согласно которому ООО «Промхолод» обязался в течение срока действия контракта качественно выполнять аварийные работы, техническое обслуживание и текущий ремонт внутренних инженерных систем согласно перечню работ по адресу: ХХХ.

Кроме того муниципальные контракты между МЛПУ КГ и ООО «Промхолод» заключались ранее начиная с 28.03.2008.

          Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-342).

Из материалов дела установлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма с ООО «Промхолод» заключен договор аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности №76 от 19.05.2010.

Договор заключается на основании Постановления Администрации города Когалыма от 15.04.2010 №778 «О разрешении аренды муниципального имущества», за подписью Главы города Когалыма С.Ф. Какоткиным.

Предметом договора являются нежилые помещения общей площадью 235, 6 кв.м., расположенные по адресу: ХХХХ, для размещения мастерской по ремонту технологического оборудования муниципальных учреждений и предприятий. Договор аренды заключен на срок с 01.01.2010 по 30.06.2015 года.

На дату проведения контрольного мероприятия договор является действующим.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции установлен иной порядок передачи прав в отношении муниципального имущества.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Следовательно, договор аренды муниципального имущества №76 от 19.05.2010 заключен Администрацией в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Промхолод», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

           Таким образом, на момент принятия решения вышеуказанный нормативно-правовой акт отменен Администрацией города Когалыма, Комитетом по управления муниципальным имуществом администрации города Когалыма соглашением о расторжении договора аренды помещений находящихся в муниципальной собственности №76 от 19.05.2010 вышеуказанный договор расторгнут в добровольном порядке.

           Учитывая вышеизложенное Комиссия полагает возможным, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела в связи добровольным прекращением выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 5 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Когалыма, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма  нарушившими часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившеюся в осуществлении действий по заключению договора аренды муниципального имущества №76 от 19.05.2010 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

2. Выдать Администрации города Когалыма, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

         3. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением Администрацией города Когалыма, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма нарушение антимонопольного законодательства путем отмены Постановления Администрации города Когалыма от 15.04.2010 №778, заключения Соглашения о расторжении договора аренды помещений находящихся в муниципальной собственности №76 от 19.05.2010.

         4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ

          

       

  

                                                                                                                                                                                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «01» февраля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «07» февраля 2012 года                                    г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ —  руководитель Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

        в присутствии представителя ответчика по делу от Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Когалыма (далее – Комитет) ХХХ (паспорт: серия  ХХХХ) действующий на основании доверенности исх. от 31.01.2012, выданной Председателем комитета Р.Р. Кабировой;

        в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Когалыма (далее –Администрация) ХХХ (паспорт: серия  ХХХХ) действующей на основании доверенности №04-45 от 25.05.2011, выданной Главой города Когалыма Какоткиным С.Ф.;

рассмотрев дело 06-02-400/2011 по признакам нарушения Администрацией города, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ханты-Мансийским УФАС России по результатам контрольного мероприятия, проводимого на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от 09.08.2011г. №802, удостоверения от 09 августа 2011г. №9 на право проведения проверки, проведено плановое контрольное мероприятие в отношении Администрации муниципального образования города Когалыма (далее по тексту – Администрация г.Когалыма) расположенной по  адресу: ХХХ.

В ходе проверки выявлены нарушения антимонопольного законодательства по результатам анализа договоров, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1291 от 16.12.2011 года.

          Дело №06-02-400/2011 назначено к рассмотрению на 01.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/АФ-8047 от 19.12.2011).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Вышеуказанный договор был заключен в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. На момент заключения договора аренды №76 от 19.05.2010 между Муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Когалымская городская больница» (далее МЛПУ КГ) и ООО «Промхолод» был заключен муниципальный контракт №155-ОА/340 от 27.12.2009, согласно которому ООО «Промхолод» обязался в течение срока действия контракта качественно выполнять аварийные работы, техническое обслуживание и текущий ремонт внутренних инженерных систем согласно перечню работ по адресу: ХХХ.

Кроме того муниципальные контракты между МЛПУ КГ и ООО «Промхолод» заключались ранее начиная с 28.03.2008.

          Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-342).

Из материалов дела установлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма с ООО «Промхолод» заключен договор аренды помещений, находящихся в муниципальной собственности №76 от 19.05.2010.

Договор заключается на основании Постановления Администрации города Когалыма от 15.04.2010 №778 «О разрешении аренды муниципального имущества», за подписью Главы города Когалыма С.Ф. Какоткиным.

Предметом договора являются нежилые помещения общей площадью 235, 6 кв.м., расположенные по адресу: ХХХХ, для размещения мастерской по ремонту технологического оборудования муниципальных учреждений и предприятий. Договор аренды заключен на срок с 01.01.2010 по 30.06.2015 года.

На дату проведения контрольного мероприятия договор является действующим.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции установлен иной порядок передачи прав в отношении муниципального имущества.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Следовательно, договор аренды муниципального имущества №76 от 19.05.2010 заключен Администрацией в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Промхолод», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

           Таким образом, на момент принятия решения вышеуказанный нормативно-правовой акт отменен Администрацией города Когалыма, Комитетом по управления муниципальным имуществом администрации города Когалыма соглашением о расторжении договора аренды помещений находящихся в муниципальной собственности №76 от 19.05.2010 вышеуказанный договор расторгнут в добровольном порядке.

           Учитывая вышеизложенное Комиссия полагает возможным, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела в связи добровольным прекращением выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 5 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Когалыма, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма  нарушившими часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившеюся в осуществлении действий по заключению договора аренды муниципального имущества №76 от 19.05.2010 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

2. Выдать Администрации города Когалыма, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

         3. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением Администрацией города Когалыма, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма нарушение антимонопольного законодательства путем отмены Постановления Администрации города Когалыма от 15.04.2010 №778, заключения Соглашения о расторжении договора аренды помещений находящихся в муниципальной собственности №76 от 19.05.2010.

         4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ

          

       

  

                                                                                                                                                                                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-02-400/2011 [format] => [safe_value] => 06-02-400/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 06:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 06:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330411638 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )