Решение по делу № 05-09-003/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 05-09-003/2012
Дата публикации: 28 февраля 2012, 12:47

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «20» февраля 2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          — заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

- специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии представителя заявителя по делу  от ООО «Северавтотранс», действующий на основании доверенности №1-Ю от 01.01.2012, выданной генеральным директором ООО «Северавтотранс» Скворковским Л.В.;

в отсутствии представителя ответчика по делу муниципального учреждения «Комитет городского хозяйства» (далее – МУ «КГХ») о месте и времени извещен надлежащим образом;

рассмотрев дело № 05-09-003/2012 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Комитет городского хозяйства» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение от ООО «Северавтотранс» (вх.№1737-О от 21.12.2012), «О признании незаконными действий организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети г.Нягань на 2012-2016 года».

        Заявитель, указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства МУ «КГХ» выразившееся в отмене конкурса на стадии оценки заявок, а также нарушением порядка определения победителя или победителей торгов.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0044 от 20.01.2012 года.

        Дело №05-09-003/2012 назначено к рассмотрению на 15.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/НВ-047 от 25.01.2012).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом заместителя руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 13.02.2012 №0116 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

В ходе рассмотрения дела оглашено ходатайство от ответчика «О рассмотрении дела в отсутствие ответчика» (вх.02-964 от 13.02.2012).

Комиссия удовлетворила ходатайство.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения заявителя по делу.

По мнению заявителя, действия организатора конкурса, выразившиеся в отмене конкурса на стадии оценки заявки напрямую являются нарушением порядка определения победителя или победителей торгов. При этом создается ситуация, нарушающая права ООО «Северавтотранс», как субъекта экономических отношений, ограничивающая свободу участия в отборах в целях осуществления своей деятельности, определенной уставом ООО «Северавтотранс», то есть действия напрямую направлены на ограничение конкуренции в сфере пассажирских перевозок по г.Нягань и недопущению на рынок данных перевозок субъектов экономической деятельности.

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения ответчика по делу.

        При подведении итогов конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок        автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы организатором перевозок и конкурсной комиссией по результатам осмотра транспортных средств ООО «Северавтотранс» и других участников конкурса, было принято решение об отмене конкурса.

        В соответствии с частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.       

Из материалов дела установлено, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Постановлением Администрации города Нягани 08.06.2006 №2547 «Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в городе Нягани» регламентируется порядок организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования (с изменениями Постановление Администрации города Нягани №3179 от 02.07.2009 «О внесении изменений в постановление администрации города от 08.06.2009 №2547), в соответствии с которым, пунктом 6.1 определено, что отбор перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Нягани осуществляется путем проведения конкурсов, за исключением случаев, указанных в пункте 6.3.3. вышеуказанного Положения.

Согласно данному Положению, организатором пассажирских перевозок является – муниципальное учреждение «Комитет городского хозяйства», а также пунктами 3, 4 определено формирование и организация сети маршрутов регулярного сообщения, пунктом 5 - полномочия организатора пассажирских перевозок.

        В соответствии с извещением от 27.10.2011 МУ «КГХ» был объявлен открытый конкурс на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы (далее – конкурс).

        Предметом муниципального контракта является право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы.

        Протоколом от 05.12.2011 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе были оформлены результаты вскрытия конвертов с заявками претендентов.

        Протоколом от 09.12.2011 №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети  г.Нягань на 2012-2016 годы заявка ООО «Северавтотранс» была признана соответствующей конкурсной документации и ООО «Северавтотранс» было допущено к участию в конкурсе по лотам №5 и №9 как единственный участник, по лоту №4 как один из двух участников, заявке которого присвоен №1.

        Протоколом от 15.12.2011 №3 подведения итогов конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы конкурсной комиссией принято решение об отмене конкурса.

         Основанием отмены конкурса послужило несоответствие, по мнению конкурсной комиссии автотранспортных средств (автобусов), находящихся в эксплуатации ООО «Северавтотранс», техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 (далее – Технический регламент), что подтверждается Актом о результатах осмотра салонов автобусов, представленных участниками конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани от 13.12.2011 (далее – Акт).

        Данным Актом установлено, что автотранспортные средства, заявленные ООО «Северавтотранс» не соответствуют техническому регламенту, так как не оборудованы ремнями безопасности.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.

Объявленный конкурс предусматривал выполнение работ исключительно по маршрутам, проходящим внутри г.Нягань. Иные (междугородние, пригородные) маршруты при проведении конкурса не рассматривались.

В соответствии с п.7.23. технического регламента транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности.

Пунктом 27 Приложения №2 к вышеназванному техническому регламенту устанавливается, что транспортные средства категорий М2 и М3 классов  III и В должны быть оборудованы ремнями безопасности, если планируется их использование для перевозки пассажиров в междугороднем сообщении. Подразделение транспортных средств на классы осуществляется в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №107.

В соответствии с указанными правилами в класс III включены транспортные средства, конструкция которых предназначена для перевозки исключительно сидячих пассажиров, а в класс В включены транспортные средства не предусмотренные для перевозки стоячих пассажиров, транспортное средство этого класса не имеет площадок для перевозки стоячих пассажиров.

Заявленные ООО «Северавтотранс» для перевозок пассажиров по городским маршрутам г. Нягань автотранспортные средства ПАЗ 323701, ПАЗ 32054, МАЗ 103075 являются автотранспортными средствами категории М3 класса I, что подтверждается одобрениями типа транспортных средств на указанные марки, и не применяется при осуществлении междугородних перевозок.

Соответственно, установка на указанные транспортные средства ремней безопасности не требуется.

Как следует из разъяснений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Управление Государственной инспекции Безопасности дорожного движения, установка на транспортные средства ПАЗ-323701, ПАЗ-32054, МАЗ 103075 ремней безопасности для пассажиров, при условии их использования на внутригородских маршрутах, не требуется.

Таким образом, вывод конкурсной комиссии о несоответствии заявленных ООО «Северавтотранс» автотранспортных средств для перевозки пассажиров по городским маршрутам, вышеназванному техническому регламенту не соответствует действующему законодательству, данное обстоятельство послужило основанием для принятия решения об отмене конкурса организатором конкурса.

В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору конкурса предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

              1. Признать в действиях организатора аукциона Муниципального учреждения «Комитет городского хозяйства» нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов.

            2. Выдать Муниципальному учреждению «Комитет городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание.

           3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти.

          

       

        Председатель Комиссии                                             

       

        Члены Комиссии                                                                       

                                                                                                        

                                                                                                            

                                                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 8248 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-09-003/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8248 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330412010 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «20» февраля 2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          — заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

- специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии представителя заявителя по делу  от ООО «Северавтотранс», действующий на основании доверенности №1-Ю от 01.01.2012, выданной генеральным директором ООО «Северавтотранс» Скворковским Л.В.;

в отсутствии представителя ответчика по делу муниципального учреждения «Комитет городского хозяйства» (далее – МУ «КГХ») о месте и времени извещен надлежащим образом;

рассмотрев дело № 05-09-003/2012 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Комитет городского хозяйства» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение от ООО «Северавтотранс» (вх.№1737-О от 21.12.2012), «О признании незаконными действий организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети г.Нягань на 2012-2016 года».

        Заявитель, указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства МУ «КГХ» выразившееся в отмене конкурса на стадии оценки заявок, а также нарушением порядка определения победителя или победителей торгов.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0044 от 20.01.2012 года.

        Дело №05-09-003/2012 назначено к рассмотрению на 15.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/НВ-047 от 25.01.2012).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом заместителя руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 13.02.2012 №0116 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

В ходе рассмотрения дела оглашено ходатайство от ответчика «О рассмотрении дела в отсутствие ответчика» (вх.02-964 от 13.02.2012).

Комиссия удовлетворила ходатайство.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения заявителя по делу.

По мнению заявителя, действия организатора конкурса, выразившиеся в отмене конкурса на стадии оценки заявки напрямую являются нарушением порядка определения победителя или победителей торгов. При этом создается ситуация, нарушающая права ООО «Северавтотранс», как субъекта экономических отношений, ограничивающая свободу участия в отборах в целях осуществления своей деятельности, определенной уставом ООО «Северавтотранс», то есть действия напрямую направлены на ограничение конкуренции в сфере пассажирских перевозок по г.Нягань и недопущению на рынок данных перевозок субъектов экономической деятельности.

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения ответчика по делу.

        При подведении итогов конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок        автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы организатором перевозок и конкурсной комиссией по результатам осмотра транспортных средств ООО «Северавтотранс» и других участников конкурса, было принято решение об отмене конкурса.

        В соответствии с частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.       

Из материалов дела установлено, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Постановлением Администрации города Нягани 08.06.2006 №2547 «Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в городе Нягани» регламентируется порядок организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования (с изменениями Постановление Администрации города Нягани №3179 от 02.07.2009 «О внесении изменений в постановление администрации города от 08.06.2009 №2547), в соответствии с которым, пунктом 6.1 определено, что отбор перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Нягани осуществляется путем проведения конкурсов, за исключением случаев, указанных в пункте 6.3.3. вышеуказанного Положения.

Согласно данному Положению, организатором пассажирских перевозок является – муниципальное учреждение «Комитет городского хозяйства», а также пунктами 3, 4 определено формирование и организация сети маршрутов регулярного сообщения, пунктом 5 - полномочия организатора пассажирских перевозок.

        В соответствии с извещением от 27.10.2011 МУ «КГХ» был объявлен открытый конкурс на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы (далее – конкурс).

        Предметом муниципального контракта является право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы.

        Протоколом от 05.12.2011 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе были оформлены результаты вскрытия конвертов с заявками претендентов.

        Протоколом от 09.12.2011 №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети  г.Нягань на 2012-2016 годы заявка ООО «Северавтотранс» была признана соответствующей конкурсной документации и ООО «Северавтотранс» было допущено к участию в конкурсе по лотам №5 и №9 как единственный участник, по лоту №4 как один из двух участников, заявке которого присвоен №1.

        Протоколом от 15.12.2011 №3 подведения итогов конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы конкурсной комиссией принято решение об отмене конкурса.

         Основанием отмены конкурса послужило несоответствие, по мнению конкурсной комиссии автотранспортных средств (автобусов), находящихся в эксплуатации ООО «Северавтотранс», техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 (далее – Технический регламент), что подтверждается Актом о результатах осмотра салонов автобусов, представленных участниками конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани от 13.12.2011 (далее – Акт).

        Данным Актом установлено, что автотранспортные средства, заявленные ООО «Северавтотранс» не соответствуют техническому регламенту, так как не оборудованы ремнями безопасности.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.

Объявленный конкурс предусматривал выполнение работ исключительно по маршрутам, проходящим внутри г.Нягань. Иные (междугородние, пригородные) маршруты при проведении конкурса не рассматривались.

В соответствии с п.7.23. технического регламента транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности.

Пунктом 27 Приложения №2 к вышеназванному техническому регламенту устанавливается, что транспортные средства категорий М2 и М3 классов  III и В должны быть оборудованы ремнями безопасности, если планируется их использование для перевозки пассажиров в междугороднем сообщении. Подразделение транспортных средств на классы осуществляется в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №107.

В соответствии с указанными правилами в класс III включены транспортные средства, конструкция которых предназначена для перевозки исключительно сидячих пассажиров, а в класс В включены транспортные средства не предусмотренные для перевозки стоячих пассажиров, транспортное средство этого класса не имеет площадок для перевозки стоячих пассажиров.

Заявленные ООО «Северавтотранс» для перевозок пассажиров по городским маршрутам г. Нягань автотранспортные средства ПАЗ 323701, ПАЗ 32054, МАЗ 103075 являются автотранспортными средствами категории М3 класса I, что подтверждается одобрениями типа транспортных средств на указанные марки, и не применяется при осуществлении междугородних перевозок.

Соответственно, установка на указанные транспортные средства ремней безопасности не требуется.

Как следует из разъяснений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Управление Государственной инспекции Безопасности дорожного движения, установка на транспортные средства ПАЗ-323701, ПАЗ-32054, МАЗ 103075 ремней безопасности для пассажиров, при условии их использования на внутригородских маршрутах, не требуется.

Таким образом, вывод конкурсной комиссии о несоответствии заявленных ООО «Северавтотранс» автотранспортных средств для перевозки пассажиров по городским маршрутам, вышеназванному техническому регламенту не соответствует действующему законодательству, данное обстоятельство послужило основанием для принятия решения об отмене конкурса организатором конкурса.

В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору конкурса предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

              1. Признать в действиях организатора аукциона Муниципального учреждения «Комитет городского хозяйства» нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов.

            2. Выдать Муниципальному учреждению «Комитет городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание.

           3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти.

          

       

        Председатель Комиссии                                             

       

        Члены Комиссии                                                                       

                                                                                                        

                                                                                                            

                                                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «20» февраля 2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          — заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

- специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии представителя заявителя по делу  от ООО «Северавтотранс», действующий на основании доверенности №1-Ю от 01.01.2012, выданной генеральным директором ООО «Северавтотранс» Скворковским Л.В.;

в отсутствии представителя ответчика по делу муниципального учреждения «Комитет городского хозяйства» (далее – МУ «КГХ») о месте и времени извещен надлежащим образом;

рассмотрев дело № 05-09-003/2012 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Комитет городского хозяйства» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение от ООО «Северавтотранс» (вх.№1737-О от 21.12.2012), «О признании незаконными действий организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети г.Нягань на 2012-2016 года».

        Заявитель, указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства МУ «КГХ» выразившееся в отмене конкурса на стадии оценки заявок, а также нарушением порядка определения победителя или победителей торгов.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0044 от 20.01.2012 года.

        Дело №05-09-003/2012 назначено к рассмотрению на 15.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/НВ-047 от 25.01.2012).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом заместителя руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 13.02.2012 №0116 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

В ходе рассмотрения дела оглашено ходатайство от ответчика «О рассмотрении дела в отсутствие ответчика» (вх.02-964 от 13.02.2012).

Комиссия удовлетворила ходатайство.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения заявителя по делу.

По мнению заявителя, действия организатора конкурса, выразившиеся в отмене конкурса на стадии оценки заявки напрямую являются нарушением порядка определения победителя или победителей торгов. При этом создается ситуация, нарушающая права ООО «Северавтотранс», как субъекта экономических отношений, ограничивающая свободу участия в отборах в целях осуществления своей деятельности, определенной уставом ООО «Северавтотранс», то есть действия напрямую направлены на ограничение конкуренции в сфере пассажирских перевозок по г.Нягань и недопущению на рынок данных перевозок субъектов экономической деятельности.

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения ответчика по делу.

        При подведении итогов конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок        автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы организатором перевозок и конкурсной комиссией по результатам осмотра транспортных средств ООО «Северавтотранс» и других участников конкурса, было принято решение об отмене конкурса.

        В соответствии с частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.       

Из материалов дела установлено, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Постановлением Администрации города Нягани 08.06.2006 №2547 «Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в городе Нягани» регламентируется порядок организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования (с изменениями Постановление Администрации города Нягани №3179 от 02.07.2009 «О внесении изменений в постановление администрации города от 08.06.2009 №2547), в соответствии с которым, пунктом 6.1 определено, что отбор перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Нягани осуществляется путем проведения конкурсов, за исключением случаев, указанных в пункте 6.3.3. вышеуказанного Положения.

Согласно данному Положению, организатором пассажирских перевозок является – муниципальное учреждение «Комитет городского хозяйства», а также пунктами 3, 4 определено формирование и организация сети маршрутов регулярного сообщения, пунктом 5 - полномочия организатора пассажирских перевозок.

        В соответствии с извещением от 27.10.2011 МУ «КГХ» был объявлен открытый конкурс на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы (далее – конкурс).

        Предметом муниципального контракта является право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы.

        Протоколом от 05.12.2011 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе были оформлены результаты вскрытия конвертов с заявками претендентов.

        Протоколом от 09.12.2011 №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети  г.Нягань на 2012-2016 годы заявка ООО «Северавтотранс» была признана соответствующей конкурсной документации и ООО «Северавтотранс» было допущено к участию в конкурсе по лотам №5 и №9 как единственный участник, по лоту №4 как один из двух участников, заявке которого присвоен №1.

        Протоколом от 15.12.2011 №3 подведения итогов конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы конкурсной комиссией принято решение об отмене конкурса.

         Основанием отмены конкурса послужило несоответствие, по мнению конкурсной комиссии автотранспортных средств (автобусов), находящихся в эксплуатации ООО «Северавтотранс», техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 (далее – Технический регламент), что подтверждается Актом о результатах осмотра салонов автобусов, представленных участниками конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани от 13.12.2011 (далее – Акт).

        Данным Актом установлено, что автотранспортные средства, заявленные ООО «Северавтотранс» не соответствуют техническому регламенту, так как не оборудованы ремнями безопасности.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.

Объявленный конкурс предусматривал выполнение работ исключительно по маршрутам, проходящим внутри г.Нягань. Иные (междугородние, пригородные) маршруты при проведении конкурса не рассматривались.

В соответствии с п.7.23. технического регламента транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности.

Пунктом 27 Приложения №2 к вышеназванному техническому регламенту устанавливается, что транспортные средства категорий М2 и М3 классов  III и В должны быть оборудованы ремнями безопасности, если планируется их использование для перевозки пассажиров в междугороднем сообщении. Подразделение транспортных средств на классы осуществляется в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №107.

В соответствии с указанными правилами в класс III включены транспортные средства, конструкция которых предназначена для перевозки исключительно сидячих пассажиров, а в класс В включены транспортные средства не предусмотренные для перевозки стоячих пассажиров, транспортное средство этого класса не имеет площадок для перевозки стоячих пассажиров.

Заявленные ООО «Северавтотранс» для перевозок пассажиров по городским маршрутам г. Нягань автотранспортные средства ПАЗ 323701, ПАЗ 32054, МАЗ 103075 являются автотранспортными средствами категории М3 класса I, что подтверждается одобрениями типа транспортных средств на указанные марки, и не применяется при осуществлении междугородних перевозок.

Соответственно, установка на указанные транспортные средства ремней безопасности не требуется.

Как следует из разъяснений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Управление Государственной инспекции Безопасности дорожного движения, установка на транспортные средства ПАЗ-323701, ПАЗ-32054, МАЗ 103075 ремней безопасности для пассажиров, при условии их использования на внутригородских маршрутах, не требуется.

Таким образом, вывод конкурсной комиссии о несоответствии заявленных ООО «Северавтотранс» автотранспортных средств для перевозки пассажиров по городским маршрутам, вышеназванному техническому регламенту не соответствует действующему законодательству, данное обстоятельство послужило основанием для принятия решения об отмене конкурса организатором конкурса.

В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору конкурса предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

              1. Признать в действиях организатора аукциона Муниципального учреждения «Комитет городского хозяйства» нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов.

            2. Выдать Муниципальному учреждению «Комитет городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание.

           3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти.

          

       

        Председатель Комиссии                                             

       

        Члены Комиссии                                                                       

                                                                                                        

                                                                                                            

                                                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-09-003/2012 [format] => [safe_value] => № 05-09-003/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 06:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 06:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330412010 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )