Решение по делу № 06-02-398/2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 06-02-398/2011
Дата публикации: 28 февраля 2012, 12:54

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «06» февраля 2012 года                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ — заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ– начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии по делу Машкиной О.В.; 

в присутствии представителя ответчика по делу Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре) ХХХ (паспорт: серия ххх  №хххх выдан ххххх ОВД г.Ханты-Мансийска и района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской обл.), действующего на основании доверенности №01 от 10.01.2012, выданной Руководителем Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре В.В. Антиповым;

рассмотрев дело № 06-02-398/2011 по признакам нарушения Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ИП Машкиной Олеси Владимировны о правомерности отказа Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Росприроднадзор) в согласовании паспортизации опасных отходов, в связи с тем, что для отходов был не определен класс опасности для окружающей среды.

         Заявитель указывает на то, что в соответствии с действующим законодательством класс опасности отходов определяется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 №786, который издан в целях реализации Федерального закона «Об отходах  производства и потребления» и проведение анализа отходов для определения конкретного класса опасности которые включены в ФККО не требуется.

         В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления, в соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС от 25.12.2007 №447, статьей 25 Закона о защите конкуренции, у Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре запрошена необходимая информация (от 17.11.2011 №01/ВИ-0651), о нормативно правовых актах определяющих порядок согласования паспортизации опасных отходов; о порядке подтверждения класса опасности; о перечне организаций осуществляющих анализ и технические измерения отходов находящихся на территории автономного округа; правовые основания требований экспериментального подтверждения на отходы 5 класса опасности.

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1282 от 15.12.2011 года.

Дело №06-02-398/2011 назначено к рассмотрению на 02.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№01/ВИ-0760 от 23.12.2011).

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения заявителя по делу.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.

п.2.2. Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности.

Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.02-334 от 20.01.2012.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

  На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 утвержден «Порядок ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»

         В целях реализации ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", приказа МПР России от 02.12.2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре издан Приказ от 16.06.2004 N 75-э "Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондом, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Материалами дела установлено, в соответствии с п.1.2 Приложения к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом об отходах. В связи, с чем данный приказ является подзаконным актом к ст.14 Закона об отходах и реализует порядок осуществления паспортизации отходов I – IV класса опасности.

В соответствии с письмом Минприроды России от 16.12.2010 №03-13-44/20437 «Об исполнении Росприроднадзором государственных функций» процедура паспортизации отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».

Пунктом 2.2. вышеуказанного Приказа установлено, что «индивидуальные предпринимателя и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности». Данное требование также установлено ст.14 Закона об отходах.

п.2.4. вышеназванного Приказа «деятельность по паспортизации опасных отходов включает подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды».

Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 №511.

ФККО является перечнем образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.

В соответствии с позицией Минприроды России, подтверждающейся письмом о разъяснении паспортизации отходов исх.ВК-08-03-36/714 от 26.01.2012, для видов отходов, которые зарегистрированы в ФККО, дополнительное подтверждение класса опасности для окружающей среды не требуется. Данная позиция, в том числе распространятся на включенные в ФККО отходы V класса опасности для окружающей среды.

Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленные в соответствии с Критериями, необходимы только для не зарегистрированных в ФККО отходов I-V классов опасности. Однако, как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных в ФККО отходов требуется определение их компонентного состава допустимым законодательством Российской Федерации способом (в целях идентификации).

Таким образом, фактов нарушающих пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающихся в необоснованном препятствовании осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту, а именно в отказе согласования паспортизации опасных отходов Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре   не установлено.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

               1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре в отказе согласования паспортизации опасных отходов.

 

                                        

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 8249 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-02-398/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8249 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330412186 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «06» февраля 2012 года                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ — заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ– начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии по делу Машкиной О.В.; 

в присутствии представителя ответчика по делу Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре) ХХХ (паспорт: серия ххх  №хххх выдан ххххх ОВД г.Ханты-Мансийска и района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской обл.), действующего на основании доверенности №01 от 10.01.2012, выданной Руководителем Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре В.В. Антиповым;

рассмотрев дело № 06-02-398/2011 по признакам нарушения Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ИП Машкиной Олеси Владимировны о правомерности отказа Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Росприроднадзор) в согласовании паспортизации опасных отходов, в связи с тем, что для отходов был не определен класс опасности для окружающей среды.

         Заявитель указывает на то, что в соответствии с действующим законодательством класс опасности отходов определяется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 №786, который издан в целях реализации Федерального закона «Об отходах  производства и потребления» и проведение анализа отходов для определения конкретного класса опасности которые включены в ФККО не требуется.

         В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления, в соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС от 25.12.2007 №447, статьей 25 Закона о защите конкуренции, у Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре запрошена необходимая информация (от 17.11.2011 №01/ВИ-0651), о нормативно правовых актах определяющих порядок согласования паспортизации опасных отходов; о порядке подтверждения класса опасности; о перечне организаций осуществляющих анализ и технические измерения отходов находящихся на территории автономного округа; правовые основания требований экспериментального подтверждения на отходы 5 класса опасности.

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1282 от 15.12.2011 года.

Дело №06-02-398/2011 назначено к рассмотрению на 02.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№01/ВИ-0760 от 23.12.2011).

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения заявителя по делу.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.

п.2.2. Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности.

Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.02-334 от 20.01.2012.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

  На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 утвержден «Порядок ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»

         В целях реализации ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", приказа МПР России от 02.12.2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре издан Приказ от 16.06.2004 N 75-э "Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондом, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Материалами дела установлено, в соответствии с п.1.2 Приложения к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом об отходах. В связи, с чем данный приказ является подзаконным актом к ст.14 Закона об отходах и реализует порядок осуществления паспортизации отходов I – IV класса опасности.

В соответствии с письмом Минприроды России от 16.12.2010 №03-13-44/20437 «Об исполнении Росприроднадзором государственных функций» процедура паспортизации отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».

Пунктом 2.2. вышеуказанного Приказа установлено, что «индивидуальные предпринимателя и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности». Данное требование также установлено ст.14 Закона об отходах.

п.2.4. вышеназванного Приказа «деятельность по паспортизации опасных отходов включает подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды».

Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 №511.

ФККО является перечнем образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.

В соответствии с позицией Минприроды России, подтверждающейся письмом о разъяснении паспортизации отходов исх.ВК-08-03-36/714 от 26.01.2012, для видов отходов, которые зарегистрированы в ФККО, дополнительное подтверждение класса опасности для окружающей среды не требуется. Данная позиция, в том числе распространятся на включенные в ФККО отходы V класса опасности для окружающей среды.

Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленные в соответствии с Критериями, необходимы только для не зарегистрированных в ФККО отходов I-V классов опасности. Однако, как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных в ФККО отходов требуется определение их компонентного состава допустимым законодательством Российской Федерации способом (в целях идентификации).

Таким образом, фактов нарушающих пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающихся в необоснованном препятствовании осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту, а именно в отказе согласования паспортизации опасных отходов Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре   не установлено.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

               1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре в отказе согласования паспортизации опасных отходов.

 

                                        

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «06» февраля 2012 года                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ — заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ– начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии по делу Машкиной О.В.; 

в присутствии представителя ответчика по делу Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре) ХХХ (паспорт: серия ххх  №хххх выдан ххххх ОВД г.Ханты-Мансийска и района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской обл.), действующего на основании доверенности №01 от 10.01.2012, выданной Руководителем Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре В.В. Антиповым;

рассмотрев дело № 06-02-398/2011 по признакам нарушения Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ИП Машкиной Олеси Владимировны о правомерности отказа Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Росприроднадзор) в согласовании паспортизации опасных отходов, в связи с тем, что для отходов был не определен класс опасности для окружающей среды.

         Заявитель указывает на то, что в соответствии с действующим законодательством класс опасности отходов определяется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 №786, который издан в целях реализации Федерального закона «Об отходах  производства и потребления» и проведение анализа отходов для определения конкретного класса опасности которые включены в ФККО не требуется.

         В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления, в соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС от 25.12.2007 №447, статьей 25 Закона о защите конкуренции, у Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре запрошена необходимая информация (от 17.11.2011 №01/ВИ-0651), о нормативно правовых актах определяющих порядок согласования паспортизации опасных отходов; о порядке подтверждения класса опасности; о перечне организаций осуществляющих анализ и технические измерения отходов находящихся на территории автономного округа; правовые основания требований экспериментального подтверждения на отходы 5 класса опасности.

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1282 от 15.12.2011 года.

Дело №06-02-398/2011 назначено к рассмотрению на 02.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№01/ВИ-0760 от 23.12.2011).

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения заявителя по делу.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.

п.2.2. Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности.

Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.02-334 от 20.01.2012.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

  На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 утвержден «Порядок ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»

         В целях реализации ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", приказа МПР России от 02.12.2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре издан Приказ от 16.06.2004 N 75-э "Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондом, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Материалами дела установлено, в соответствии с п.1.2 Приложения к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом об отходах. В связи, с чем данный приказ является подзаконным актом к ст.14 Закона об отходах и реализует порядок осуществления паспортизации отходов I – IV класса опасности.

В соответствии с письмом Минприроды России от 16.12.2010 №03-13-44/20437 «Об исполнении Росприроднадзором государственных функций» процедура паспортизации отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».

Пунктом 2.2. вышеуказанного Приказа установлено, что «индивидуальные предпринимателя и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности». Данное требование также установлено ст.14 Закона об отходах.

п.2.4. вышеназванного Приказа «деятельность по паспортизации опасных отходов включает подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды».

Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 №511.

ФККО является перечнем образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.

В соответствии с позицией Минприроды России, подтверждающейся письмом о разъяснении паспортизации отходов исх.ВК-08-03-36/714 от 26.01.2012, для видов отходов, которые зарегистрированы в ФККО, дополнительное подтверждение класса опасности для окружающей среды не требуется. Данная позиция, в том числе распространятся на включенные в ФККО отходы V класса опасности для окружающей среды.

Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленные в соответствии с Критериями, необходимы только для не зарегистрированных в ФККО отходов I-V классов опасности. Однако, как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных в ФККО отходов требуется определение их компонентного состава допустимым законодательством Российской Федерации способом (в целях идентификации).

Таким образом, фактов нарушающих пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающихся в необоснованном препятствовании осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту, а именно в отказе согласования паспортизации опасных отходов Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре   не установлено.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

               1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре в отказе согласования паспортизации опасных отходов.

 

                                        

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-02-398/2011 [format] => [safe_value] => № 06-02-398/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 06:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 06:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330412186 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )