РЕШЕНИЕ
резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2012 года
решение в полном объеме изготовлено «06» февраля 2012 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
ХХХ — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
ХХХ– начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии по делу Машкиной О.В.;
в присутствии представителя ответчика по делу Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре) ХХХ (паспорт: серия ххх №хххх выдан ххххх ОВД г.Ханты-Мансийска и района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской обл.), действующего на основании доверенности №01 от 10.01.2012, выданной Руководителем Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре В.В. Антиповым;
рассмотрев дело № 06-02-398/2011 по признакам нарушения Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ИП Машкиной Олеси Владимировны о правомерности отказа Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Росприроднадзор) в согласовании паспортизации опасных отходов, в связи с тем, что для отходов был не определен класс опасности для окружающей среды.
Заявитель указывает на то, что в соответствии с действующим законодательством класс опасности отходов определяется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 №786, который издан в целях реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и проведение анализа отходов для определения конкретного класса опасности которые включены в ФККО не требуется.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления, в соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС от 25.12.2007 №447, статьей 25 Закона о защите конкуренции, у Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре запрошена необходимая информация (от 17.11.2011 №01/ВИ-0651), о нормативно правовых актах определяющих порядок согласования паспортизации опасных отходов; о порядке подтверждения класса опасности; о перечне организаций осуществляющих анализ и технические измерения отходов находящихся на территории автономного округа; правовые основания требований экспериментального подтверждения на отходы 5 класса опасности.
По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №1282 от 15.12.2011 года.
Дело №06-02-398/2011 назначено к рассмотрению на 02.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№01/ВИ-0760 от 23.12.2011).
В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения заявителя по делу.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.
Доводы ответчика заключаются в следующем.
ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.
п.2.2. Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности.
Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.02-334 от 20.01.2012.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 утвержден «Порядок ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»
В целях реализации ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", приказа МПР России от 02.12.2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре издан Приказ от 16.06.2004 N 75-э "Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондом, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Материалами дела установлено, в соответствии с п.1.2 Приложения к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом об отходах. В связи, с чем данный приказ является подзаконным актом к ст.14 Закона об отходах и реализует порядок осуществления паспортизации отходов I – IV класса опасности.
В соответствии с письмом Минприроды России от 16.12.2010 №03-13-44/20437 «Об исполнении Росприроднадзором государственных функций» процедура паспортизации отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».
Пунктом 2.2. вышеуказанного Приказа установлено, что «индивидуальные предпринимателя и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности». Данное требование также установлено ст.14 Закона об отходах.
п.2.4. вышеназванного Приказа «деятельность по паспортизации опасных отходов включает подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды».
Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 №511.
ФККО является перечнем образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.
В соответствии с позицией Минприроды России, подтверждающейся письмом о разъяснении паспортизации отходов исх.ВК-08-03-36/714 от 26.01.2012, для видов отходов, которые зарегистрированы в ФККО, дополнительное подтверждение класса опасности для окружающей среды не требуется. Данная позиция, в том числе распространятся на включенные в ФККО отходы V класса опасности для окружающей среды.
Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленные в соответствии с Критериями, необходимы только для не зарегистрированных в ФККО отходов I-V классов опасности. Однако, как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных в ФККО отходов требуется определение их компонентного состава допустимым законодательством Российской Федерации способом (в целях идентификации).
Таким образом, фактов нарушающих пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающихся в необоснованном препятствовании осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту, а именно в отказе согласования паспортизации опасных отходов Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре не установлено.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре в отказе согласования паспортизации опасных отходов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 8249
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 06-02-398/2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8249
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1330412186
[changed] => 1370524913
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524913
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2012 года
решение в полном объеме изготовлено «06» февраля 2012 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
ХХХ — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
ХХХ– начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии по делу Машкиной О.В.;
в присутствии представителя ответчика по делу Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре) ХХХ (паспорт: серия ххх №хххх выдан ххххх ОВД г.Ханты-Мансийска и района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской обл.), действующего на основании доверенности №01 от 10.01.2012, выданной Руководителем Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре В.В. Антиповым;
рассмотрев дело № 06-02-398/2011 по признакам нарушения Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ИП Машкиной Олеси Владимировны о правомерности отказа Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Росприроднадзор) в согласовании паспортизации опасных отходов, в связи с тем, что для отходов был не определен класс опасности для окружающей среды.
Заявитель указывает на то, что в соответствии с действующим законодательством класс опасности отходов определяется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 №786, который издан в целях реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и проведение анализа отходов для определения конкретного класса опасности которые включены в ФККО не требуется.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления, в соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС от 25.12.2007 №447, статьей 25 Закона о защите конкуренции, у Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре запрошена необходимая информация (от 17.11.2011 №01/ВИ-0651), о нормативно правовых актах определяющих порядок согласования паспортизации опасных отходов; о порядке подтверждения класса опасности; о перечне организаций осуществляющих анализ и технические измерения отходов находящихся на территории автономного округа; правовые основания требований экспериментального подтверждения на отходы 5 класса опасности.
По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №1282 от 15.12.2011 года.
Дело №06-02-398/2011 назначено к рассмотрению на 02.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№01/ВИ-0760 от 23.12.2011).
В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения заявителя по делу.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.
Доводы ответчика заключаются в следующем.
ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.
п.2.2. Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности.
Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.02-334 от 20.01.2012.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 утвержден «Порядок ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»
В целях реализации ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", приказа МПР России от 02.12.2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре издан Приказ от 16.06.2004 N 75-э "Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондом, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Материалами дела установлено, в соответствии с п.1.2 Приложения к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом об отходах. В связи, с чем данный приказ является подзаконным актом к ст.14 Закона об отходах и реализует порядок осуществления паспортизации отходов I – IV класса опасности.
В соответствии с письмом Минприроды России от 16.12.2010 №03-13-44/20437 «Об исполнении Росприроднадзором государственных функций» процедура паспортизации отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».
Пунктом 2.2. вышеуказанного Приказа установлено, что «индивидуальные предпринимателя и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности». Данное требование также установлено ст.14 Закона об отходах.
п.2.4. вышеназванного Приказа «деятельность по паспортизации опасных отходов включает подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды».
Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 №511.
ФККО является перечнем образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.
В соответствии с позицией Минприроды России, подтверждающейся письмом о разъяснении паспортизации отходов исх.ВК-08-03-36/714 от 26.01.2012, для видов отходов, которые зарегистрированы в ФККО, дополнительное подтверждение класса опасности для окружающей среды не требуется. Данная позиция, в том числе распространятся на включенные в ФККО отходы V класса опасности для окружающей среды.
Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленные в соответствии с Критериями, необходимы только для не зарегистрированных в ФККО отходов I-V классов опасности. Однако, как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных в ФККО отходов требуется определение их компонентного состава допустимым законодательством Российской Федерации способом (в целях идентификации).
Таким образом, фактов нарушающих пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающихся в необоснованном препятствовании осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту, а именно в отказе согласования паспортизации опасных отходов Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре не установлено.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре в отказе согласования паспортизации опасных отходов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2012 года
решение в полном объеме изготовлено «06» февраля 2012 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
ХХХ — заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
ХХХ– начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
ХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
в присутствии по делу Машкиной О.В.;
в присутствии представителя ответчика по делу Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре) ХХХ (паспорт: серия ххх №хххх выдан ххххх ОВД г.Ханты-Мансийска и района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской обл.), действующего на основании доверенности №01 от 10.01.2012, выданной Руководителем Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре В.В. Антиповым;
рассмотрев дело № 06-02-398/2011 по признакам нарушения Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ИП Машкиной Олеси Владимировны о правомерности отказа Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре (далее – Росприроднадзор) в согласовании паспортизации опасных отходов, в связи с тем, что для отходов был не определен класс опасности для окружающей среды.
Заявитель указывает на то, что в соответствии с действующим законодательством класс опасности отходов определяется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 №786, который издан в целях реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и проведение анализа отходов для определения конкретного класса опасности которые включены в ФККО не требуется.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления, в соответствии с пунктом 3.24 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС от 25.12.2007 №447, статьей 25 Закона о защите конкуренции, у Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре запрошена необходимая информация (от 17.11.2011 №01/ВИ-0651), о нормативно правовых актах определяющих порядок согласования паспортизации опасных отходов; о порядке подтверждения класса опасности; о перечне организаций осуществляющих анализ и технические измерения отходов находящихся на территории автономного округа; правовые основания требований экспериментального подтверждения на отходы 5 класса опасности.
По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом №1282 от 15.12.2011 года.
Дело №06-02-398/2011 назначено к рассмотрению на 02.02.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№01/ВИ-0760 от 23.12.2011).
В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения заявителя по делу.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.
Доводы ответчика заключаются в следующем.
ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.
п.2.2. Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности.
Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.02-334 от 20.01.2012.
Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 утвержден «Порядок ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»
В целях реализации ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", приказа МПР России от 02.12.2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре издан Приказ от 16.06.2004 N 75-э "Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондом, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Материалами дела установлено, в соответствии с п.1.2 Приложения к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»: «Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом об отходах. В связи, с чем данный приказ является подзаконным актом к ст.14 Закона об отходах и реализует порядок осуществления паспортизации отходов I – IV класса опасности.
В соответствии с письмом Минприроды России от 16.12.2010 №03-13-44/20437 «Об исполнении Росприроднадзором государственных функций» процедура паспортизации отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».
Пунктом 2.2. вышеуказанного Приказа установлено, что «индивидуальные предпринимателя и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности». Данное требование также установлено ст.14 Закона об отходах.
п.2.4. вышеназванного Приказа «деятельность по паспортизации опасных отходов включает подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды».
Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 №511.
ФККО является перечнем образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
ФККО не содержит указание на класс опасности, а несет в себе сведения по наименованию отхода и его коду. Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки.
В соответствии с позицией Минприроды России, подтверждающейся письмом о разъяснении паспортизации отходов исх.ВК-08-03-36/714 от 26.01.2012, для видов отходов, которые зарегистрированы в ФККО, дополнительное подтверждение класса опасности для окружающей среды не требуется. Данная позиция, в том числе распространятся на включенные в ФККО отходы V класса опасности для окружающей среды.
Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, подготовленные в соответствии с Критериями, необходимы только для не зарегистрированных в ФККО отходов I-V классов опасности. Однако, как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных в ФККО отходов требуется определение их компонентного состава допустимым законодательством Российской Федерации способом (в целях идентификации).
Таким образом, фактов нарушающих пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающихся в необоснованном препятствовании осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту, а именно в отказе согласования паспортизации опасных отходов Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре не установлено.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре в отказе согласования паспортизации опасных отходов.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-02-398/2011
[format] =>
[safe_value] => № 06-02-398/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-28 06:54:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-28 06:54:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1330412186
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)