Решение по делу № 05-09-032/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 05-09-032/2012
Дата публикации: 17 апреля 2012, 10:32

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «03» апреля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «13» апреля 2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХХХ— заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         ХХХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХ- специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии представителя заявителя по делу  от ООО «Северавтотранс» ХХХХХХ, действующего на основании доверенности   №1-Ю от 01.01.2012, выданной генеральным директором ООО «Северавтотранс» Скворковским Л.В.;

        в отсутствии представителя ответчика по делу  Администрации городского поселения Кондинское  (далее - администрация г,п. Кондинское) о месте и времени извещена надлежащим образом (почтовое уведомление №628002 47 50318 6 от 19.03.2012);

         в отсутствии лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Кутмарова  Владимира  Гертрудовича  (далее –  ИП Кутмаров В.Г.)  о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №628002 47 50316 2 от 19.03.2012) направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии;

рассмотрев  в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции») дело №05-09-032/2012 возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского поселения Кондинское (628210, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Кондинский район, гп. Кондинское, ул.Толстого, д. 25)  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ООО «Северавтотранс» (вх.№52-О от 12.01.2012), содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2012 г.

        Заявитель, указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией гп. Кондинское, выразившееся в нарушении определения порядка победителя или победителей торгов.

      В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (исх. №05/МТ-010 от 18.01.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Администрацией в полном объеме в установленный срок.

        По результатам  рассмотрения вышеуказанного заявления  и поступивших документов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения п.3 чт.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в отношении Администрации г.п. Кондинское, что подтверждается  Приказом Ханты-Мансийского УФАС России №0232 от 15.03.2012 года.

      Дело №05-09-032/2012 назначено к рассмотрению на 03.04.2012 года, рассмотрение дело состоялось в назначенную  дату.

           В ходе рассмотрения дела оглашено ходатайство поступившее  от ответчика о рассмотрении дела в отсутствие ответчика (вх.02-2141 от 03.04.2012).

Комиссией единогласно принято решение об удовлетворении поступившего ходатайства.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные  пояснения заявителя по делу.

По мнению заявителя, действия организатора конкурса, выразившиеся в отклонении заявки на стадии отбора напрямую являются нарушением порядка определения победителя конкурса. При этом создается ситуация, нарушающая права ООО «Северавтотранс», как субъекта экономических отношений, ограничивающая свободу участия в отборах в целях осуществления своей деятельности, определенной уставом ООО «Северавтотранс», то есть действия напрямую направлены на ограничение конкуренции в сфере пассажирских перевозок по г.п. Кондинское и недопущению на рынок данных перевозок субъектов экономической деятельности.

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения ответчика по делу (вх.№02-2141 от 03.04.2012).

       Ответчик пояснил, что при оценке  и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсной комиссией принято решение о признании победителем  конкурса ИП Кутмарова В. Г., как участника предложившего наилучшие условия исполнения контракта, ООО «Северавтотранс» признано конкурсной комиссией  как участник предложивший худшие условия исполнения контракта.

         Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,  изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства установила  следующее.

       В соответствии с извещением от 28.11.2011 Администрацией г.п. Кондинское был объявлен конкурс на право заключения контракта на получение субсидии в целях частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусном маршруте г.п. Кондинское в 2012 г. (далее – конкурс).

      ООО «Северавтотранс» как претендент на заключение данного контракта направило заявку на участие в конкурсе.

        Согласно протоколу от 28.12.2011 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявки ИП Кутмарова В.Г. и ООО «Северавтотранс»  признаны соответствующими конкурсной документации и допущены к участию в конкурсе.

        Протоколом от 28.12.2011 №2 оценки и сопоставления заявок, конкурсной комиссией была проведена оценка представленных заявок, по результатам которой принято, победителем конкурса признан ИП Кутмаров В. Г.

В ходе проверки доводов заявителя установлено следующее, согласно пункту 4 Приложения №1 Постановления №92 от 15.11.2011 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на территории городского поселения Кондинское по регулируемым тарифам»  (далее - Постановление №92, основными критериями отбора являются:

- наличие разрешительных документов дающие право, на оказание  транспортных услуг по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте;

- наличие пассажирского транспорта (собственный, арендованный либо находящейся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя на ином праве), зарегистрированные в установленном законом порядке и технически исправные;

- наличие ремонтно-производственной базы в собственности участника или заключенный договор  об оказании работ (услуг) по техническому обслуживанию автомобилей;

- наличие квалифицированного персонала связанного с обеспечением безопасности дорожного движения в г.п. Кондинское.

В соответствии с п.5.13 Приложения №2 к указанному Постановлению №92, одним из критериев оценки заявок  на участие в конкурсе, является – размер суммы субсидии необходимой в целях оказания услуг по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на внутрепоселковом маршруте в г.п. Кондинское в рамках срока предоставления  транспортных услуг.

       В соответствии с пунктом 7 части 1 стать16 Федерального закона от 06.102003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления  транспортных услуг  населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно постановлению  Правительства ХМАО-Югры от 12.12.2007 №318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",  статье 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникших в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении на территории автономного округа.

На основании указанного критерия ООО «Северавтотранс» заявлено финансовое предложение о необходимой сумме субсидии в размере 800025,24 рубля, ИП Кутмаровым В.Г. в размере 891394,18 рублей, данный факт свидетельствует, о том, что ООО «Северавтотранс» были предложены наиболее выгодные условия субсидирования.

      В соответствии  с требованиями Постановления №92 и конкурсной документации, ООО «Северавтотранс» предоставлены документы подтвер- ждающие наличие  собственной производственной базы, а именно: договор купли-продажи объекта недвижимости (гараж) от 05.07.1995 г., договор аренды земельного участка № 33-Ю от 18.03.2003 г. с приложением документов, документы подтверждающие квалификацию персонала связанного с обеспечением безопасности дорожного движения в г.п. Кондинское, а именно дипломы: №597123,В1 №614779, ДВС 0775362, ХВ № 265378, ТВ №202352, ВСВ 0592025, разрешительные документы на оказание  транспортных услуг по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте (лицензия №АСС-86-008590), пассажирский транспорт, соответствующий требованиям регламентирующих документов, зарегистрированный в установленном законом порядке и технически исправный (договор субаренды автотранспорта №103/01-2008 от 24.12.2008 г., дополнительное соглашение №8 к договору №№103/01-2008 от 24.12.2008 г.).

      Документы предоставленные ООО «Северавтотранс» подтверждают в полной мере, что ООО «Северавтотранс» обладает достаточной производственной базой позволяющей проводить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. При этом указанная деятельность не является лицензированной, следовательно, обязательное наличие лицензии (допуска, сертификата) на осуществление такой деятельности не требуется. Указанный объект (гараж)  имеет необходимое оборудование позволяющее обслуживать автотранспорт в целях его бесперебойного выхода на маршрут, о чем свидетельствуют фотографии данного объекта.

     Не смотря на это, конкурсной комиссией сделан вывод о том, что у ООО «Северавтотранс» отсутствует необходимая производственная база позволяющая обслуживать подвижной состав.

       Так же, на основании выше указанных документов предоставленных ООО «Северавтотранс» комиссией установлено, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела вывод конкурсной комиссии об отсутствии в заявке ООО «Северавтотранс» документов, подтверждающих наличие у общества квалифицированного персонала, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения  в г.п. Кондинское.

      Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что участником конкурса ИП  Кутмаровым В.Г. в составе конкурсной заявки предоставлена несоответствующая действительности информация. В соответствии с протоколом от 28.12.2011г. №2 оценки  и сопоставления заявок участников, членами конкурсной комиссии указанно, что претенденты предоставили информацию, в соответствии с которой участники конкурса в 2011 г. в области пассажирских перевозок по нарушению лицензирования не привлекались к административной ответственности.

     Однако, из материалов дела установлено, что  ИП Кутмаров В. Г.  в ноябре 2011 г. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда от 21.11.2011 г. по делу №А75-8397/2011 ИП Кутмаров В. Г.    был привлечен к административной ответственности по указанной статье.

    Соответственно, указанный участник в составе конкурсной документации  предоставил недостоверные сведения о привлечении к административной ответственности, и в результате чего был признан победителем конкурсного отбора.

    Следовательно, организатор конкурса, отклонив заявку ООО «Северавтотранс» на стадии определения победителя или победителей торгов, действовал неправомерно.

     В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

     Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях Администрации   г.п. Кондинское, усматриваются признаки нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действиях  направленных на недопущение, ограничение или устранения конкуренции, путем нарушения порядка  определения открытого конкурса.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

       В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

      При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору конкурса предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос  об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия.

 

РЕШИЛА:

                1.  Признать  Администрацию городского поселения Кондинское нарушившей   пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2012 г., путем не правильной оценки условий предложенных участниками конкурса.

            2. Выдать Администрации городского поселения Кондинское обязательное для исполнения предписание.

           3. В связи с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства, Ханты-Мансийскому  УФАС России обратится в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с иском о признании конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2012 г. недействительным.

           4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Науменко В.И.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 8495 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-09-032/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334637467 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «03» апреля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «13» апреля 2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХХХ— заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         ХХХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХ- специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии представителя заявителя по делу  от ООО «Северавтотранс» ХХХХХХ, действующего на основании доверенности   №1-Ю от 01.01.2012, выданной генеральным директором ООО «Северавтотранс» Скворковским Л.В.;

        в отсутствии представителя ответчика по делу  Администрации городского поселения Кондинское  (далее - администрация г,п. Кондинское) о месте и времени извещена надлежащим образом (почтовое уведомление №628002 47 50318 6 от 19.03.2012);

         в отсутствии лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Кутмарова  Владимира  Гертрудовича  (далее –  ИП Кутмаров В.Г.)  о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №628002 47 50316 2 от 19.03.2012) направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии;

рассмотрев  в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции») дело №05-09-032/2012 возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского поселения Кондинское (628210, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Кондинский район, гп. Кондинское, ул.Толстого, д. 25)  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ООО «Северавтотранс» (вх.№52-О от 12.01.2012), содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2012 г.

        Заявитель, указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией гп. Кондинское, выразившееся в нарушении определения порядка победителя или победителей торгов.

      В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (исх. №05/МТ-010 от 18.01.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Администрацией в полном объеме в установленный срок.

        По результатам  рассмотрения вышеуказанного заявления  и поступивших документов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения п.3 чт.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в отношении Администрации г.п. Кондинское, что подтверждается  Приказом Ханты-Мансийского УФАС России №0232 от 15.03.2012 года.

      Дело №05-09-032/2012 назначено к рассмотрению на 03.04.2012 года, рассмотрение дело состоялось в назначенную  дату.

           В ходе рассмотрения дела оглашено ходатайство поступившее  от ответчика о рассмотрении дела в отсутствие ответчика (вх.02-2141 от 03.04.2012).

Комиссией единогласно принято решение об удовлетворении поступившего ходатайства.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные  пояснения заявителя по делу.

По мнению заявителя, действия организатора конкурса, выразившиеся в отклонении заявки на стадии отбора напрямую являются нарушением порядка определения победителя конкурса. При этом создается ситуация, нарушающая права ООО «Северавтотранс», как субъекта экономических отношений, ограничивающая свободу участия в отборах в целях осуществления своей деятельности, определенной уставом ООО «Северавтотранс», то есть действия напрямую направлены на ограничение конкуренции в сфере пассажирских перевозок по г.п. Кондинское и недопущению на рынок данных перевозок субъектов экономической деятельности.

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения ответчика по делу (вх.№02-2141 от 03.04.2012).

       Ответчик пояснил, что при оценке  и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсной комиссией принято решение о признании победителем  конкурса ИП Кутмарова В. Г., как участника предложившего наилучшие условия исполнения контракта, ООО «Северавтотранс» признано конкурсной комиссией  как участник предложивший худшие условия исполнения контракта.

         Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,  изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства установила  следующее.

       В соответствии с извещением от 28.11.2011 Администрацией г.п. Кондинское был объявлен конкурс на право заключения контракта на получение субсидии в целях частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусном маршруте г.п. Кондинское в 2012 г. (далее – конкурс).

      ООО «Северавтотранс» как претендент на заключение данного контракта направило заявку на участие в конкурсе.

        Согласно протоколу от 28.12.2011 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявки ИП Кутмарова В.Г. и ООО «Северавтотранс»  признаны соответствующими конкурсной документации и допущены к участию в конкурсе.

        Протоколом от 28.12.2011 №2 оценки и сопоставления заявок, конкурсной комиссией была проведена оценка представленных заявок, по результатам которой принято, победителем конкурса признан ИП Кутмаров В. Г.

В ходе проверки доводов заявителя установлено следующее, согласно пункту 4 Приложения №1 Постановления №92 от 15.11.2011 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на территории городского поселения Кондинское по регулируемым тарифам»  (далее - Постановление №92, основными критериями отбора являются:

- наличие разрешительных документов дающие право, на оказание  транспортных услуг по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте;

- наличие пассажирского транспорта (собственный, арендованный либо находящейся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя на ином праве), зарегистрированные в установленном законом порядке и технически исправные;

- наличие ремонтно-производственной базы в собственности участника или заключенный договор  об оказании работ (услуг) по техническому обслуживанию автомобилей;

- наличие квалифицированного персонала связанного с обеспечением безопасности дорожного движения в г.п. Кондинское.

В соответствии с п.5.13 Приложения №2 к указанному Постановлению №92, одним из критериев оценки заявок  на участие в конкурсе, является – размер суммы субсидии необходимой в целях оказания услуг по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на внутрепоселковом маршруте в г.п. Кондинское в рамках срока предоставления  транспортных услуг.

       В соответствии с пунктом 7 части 1 стать16 Федерального закона от 06.102003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления  транспортных услуг  населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно постановлению  Правительства ХМАО-Югры от 12.12.2007 №318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",  статье 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникших в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении на территории автономного округа.

На основании указанного критерия ООО «Северавтотранс» заявлено финансовое предложение о необходимой сумме субсидии в размере 800025,24 рубля, ИП Кутмаровым В.Г. в размере 891394,18 рублей, данный факт свидетельствует, о том, что ООО «Северавтотранс» были предложены наиболее выгодные условия субсидирования.

      В соответствии  с требованиями Постановления №92 и конкурсной документации, ООО «Северавтотранс» предоставлены документы подтвер- ждающие наличие  собственной производственной базы, а именно: договор купли-продажи объекта недвижимости (гараж) от 05.07.1995 г., договор аренды земельного участка № 33-Ю от 18.03.2003 г. с приложением документов, документы подтверждающие квалификацию персонала связанного с обеспечением безопасности дорожного движения в г.п. Кондинское, а именно дипломы: №597123,В1 №614779, ДВС 0775362, ХВ № 265378, ТВ №202352, ВСВ 0592025, разрешительные документы на оказание  транспортных услуг по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте (лицензия №АСС-86-008590), пассажирский транспорт, соответствующий требованиям регламентирующих документов, зарегистрированный в установленном законом порядке и технически исправный (договор субаренды автотранспорта №103/01-2008 от 24.12.2008 г., дополнительное соглашение №8 к договору №№103/01-2008 от 24.12.2008 г.).

      Документы предоставленные ООО «Северавтотранс» подтверждают в полной мере, что ООО «Северавтотранс» обладает достаточной производственной базой позволяющей проводить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. При этом указанная деятельность не является лицензированной, следовательно, обязательное наличие лицензии (допуска, сертификата) на осуществление такой деятельности не требуется. Указанный объект (гараж)  имеет необходимое оборудование позволяющее обслуживать автотранспорт в целях его бесперебойного выхода на маршрут, о чем свидетельствуют фотографии данного объекта.

     Не смотря на это, конкурсной комиссией сделан вывод о том, что у ООО «Северавтотранс» отсутствует необходимая производственная база позволяющая обслуживать подвижной состав.

       Так же, на основании выше указанных документов предоставленных ООО «Северавтотранс» комиссией установлено, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела вывод конкурсной комиссии об отсутствии в заявке ООО «Северавтотранс» документов, подтверждающих наличие у общества квалифицированного персонала, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения  в г.п. Кондинское.

      Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что участником конкурса ИП  Кутмаровым В.Г. в составе конкурсной заявки предоставлена несоответствующая действительности информация. В соответствии с протоколом от 28.12.2011г. №2 оценки  и сопоставления заявок участников, членами конкурсной комиссии указанно, что претенденты предоставили информацию, в соответствии с которой участники конкурса в 2011 г. в области пассажирских перевозок по нарушению лицензирования не привлекались к административной ответственности.

     Однако, из материалов дела установлено, что  ИП Кутмаров В. Г.  в ноябре 2011 г. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда от 21.11.2011 г. по делу №А75-8397/2011 ИП Кутмаров В. Г.    был привлечен к административной ответственности по указанной статье.

    Соответственно, указанный участник в составе конкурсной документации  предоставил недостоверные сведения о привлечении к административной ответственности, и в результате чего был признан победителем конкурсного отбора.

    Следовательно, организатор конкурса, отклонив заявку ООО «Северавтотранс» на стадии определения победителя или победителей торгов, действовал неправомерно.

     В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

     Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях Администрации   г.п. Кондинское, усматриваются признаки нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действиях  направленных на недопущение, ограничение или устранения конкуренции, путем нарушения порядка  определения открытого конкурса.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

       В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

      При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору конкурса предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос  об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия.

 

РЕШИЛА:

                1.  Признать  Администрацию городского поселения Кондинское нарушившей   пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2012 г., путем не правильной оценки условий предложенных участниками конкурса.

            2. Выдать Администрации городского поселения Кондинское обязательное для исполнения предписание.

           3. В связи с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства, Ханты-Мансийскому  УФАС России обратится в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с иском о признании конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2012 г. недействительным.

           4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Науменко В.И.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «03» апреля 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «13» апреля 2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХХХ— заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         ХХХХХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХХ- специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии представителя заявителя по делу  от ООО «Северавтотранс» ХХХХХХ, действующего на основании доверенности   №1-Ю от 01.01.2012, выданной генеральным директором ООО «Северавтотранс» Скворковским Л.В.;

        в отсутствии представителя ответчика по делу  Администрации городского поселения Кондинское  (далее - администрация г,п. Кондинское) о месте и времени извещена надлежащим образом (почтовое уведомление №628002 47 50318 6 от 19.03.2012);

         в отсутствии лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Кутмарова  Владимира  Гертрудовича  (далее –  ИП Кутмаров В.Г.)  о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №628002 47 50316 2 от 19.03.2012) направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии;

рассмотрев  в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции») дело №05-09-032/2012 возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского поселения Кондинское (628210, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Кондинский район, гп. Кондинское, ул.Толстого, д. 25)  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ООО «Северавтотранс» (вх.№52-О от 12.01.2012), содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2012 г.

        Заявитель, указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией гп. Кондинское, выразившееся в нарушении определения порядка победителя или победителей торгов.

      В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (исх. №05/МТ-010 от 18.01.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Администрацией в полном объеме в установленный срок.

        По результатам  рассмотрения вышеуказанного заявления  и поступивших документов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения п.3 чт.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в отношении Администрации г.п. Кондинское, что подтверждается  Приказом Ханты-Мансийского УФАС России №0232 от 15.03.2012 года.

      Дело №05-09-032/2012 назначено к рассмотрению на 03.04.2012 года, рассмотрение дело состоялось в назначенную  дату.

           В ходе рассмотрения дела оглашено ходатайство поступившее  от ответчика о рассмотрении дела в отсутствие ответчика (вх.02-2141 от 03.04.2012).

Комиссией единогласно принято решение об удовлетворении поступившего ходатайства.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные  пояснения заявителя по делу.

По мнению заявителя, действия организатора конкурса, выразившиеся в отклонении заявки на стадии отбора напрямую являются нарушением порядка определения победителя конкурса. При этом создается ситуация, нарушающая права ООО «Северавтотранс», как субъекта экономических отношений, ограничивающая свободу участия в отборах в целях осуществления своей деятельности, определенной уставом ООО «Северавтотранс», то есть действия напрямую направлены на ограничение конкуренции в сфере пассажирских перевозок по г.п. Кондинское и недопущению на рынок данных перевозок субъектов экономической деятельности.

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения ответчика по делу (вх.№02-2141 от 03.04.2012).

       Ответчик пояснил, что при оценке  и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсной комиссией принято решение о признании победителем  конкурса ИП Кутмарова В. Г., как участника предложившего наилучшие условия исполнения контракта, ООО «Северавтотранс» признано конкурсной комиссией  как участник предложивший худшие условия исполнения контракта.

         Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,  изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства установила  следующее.

       В соответствии с извещением от 28.11.2011 Администрацией г.п. Кондинское был объявлен конкурс на право заключения контракта на получение субсидии в целях частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусном маршруте г.п. Кондинское в 2012 г. (далее – конкурс).

      ООО «Северавтотранс» как претендент на заключение данного контракта направило заявку на участие в конкурсе.

        Согласно протоколу от 28.12.2011 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, заявки ИП Кутмарова В.Г. и ООО «Северавтотранс»  признаны соответствующими конкурсной документации и допущены к участию в конкурсе.

        Протоколом от 28.12.2011 №2 оценки и сопоставления заявок, конкурсной комиссией была проведена оценка представленных заявок, по результатам которой принято, победителем конкурса признан ИП Кутмаров В. Г.

В ходе проверки доводов заявителя установлено следующее, согласно пункту 4 Приложения №1 Постановления №92 от 15.11.2011 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на территории городского поселения Кондинское по регулируемым тарифам»  (далее - Постановление №92, основными критериями отбора являются:

- наличие разрешительных документов дающие право, на оказание  транспортных услуг по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте;

- наличие пассажирского транспорта (собственный, арендованный либо находящейся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя на ином праве), зарегистрированные в установленном законом порядке и технически исправные;

- наличие ремонтно-производственной базы в собственности участника или заключенный договор  об оказании работ (услуг) по техническому обслуживанию автомобилей;

- наличие квалифицированного персонала связанного с обеспечением безопасности дорожного движения в г.п. Кондинское.

В соответствии с п.5.13 Приложения №2 к указанному Постановлению №92, одним из критериев оценки заявок  на участие в конкурсе, является – размер суммы субсидии необходимой в целях оказания услуг по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на внутрепоселковом маршруте в г.п. Кондинское в рамках срока предоставления  транспортных услуг.

       В соответствии с пунктом 7 части 1 стать16 Федерального закона от 06.102003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления  транспортных услуг  населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно постановлению  Правительства ХМАО-Югры от 12.12.2007 №318-п "О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",  статье 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникших в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении на территории автономного округа.

На основании указанного критерия ООО «Северавтотранс» заявлено финансовое предложение о необходимой сумме субсидии в размере 800025,24 рубля, ИП Кутмаровым В.Г. в размере 891394,18 рублей, данный факт свидетельствует, о том, что ООО «Северавтотранс» были предложены наиболее выгодные условия субсидирования.

      В соответствии  с требованиями Постановления №92 и конкурсной документации, ООО «Северавтотранс» предоставлены документы подтвер- ждающие наличие  собственной производственной базы, а именно: договор купли-продажи объекта недвижимости (гараж) от 05.07.1995 г., договор аренды земельного участка № 33-Ю от 18.03.2003 г. с приложением документов, документы подтверждающие квалификацию персонала связанного с обеспечением безопасности дорожного движения в г.п. Кондинское, а именно дипломы: №597123,В1 №614779, ДВС 0775362, ХВ № 265378, ТВ №202352, ВСВ 0592025, разрешительные документы на оказание  транспортных услуг по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте (лицензия №АСС-86-008590), пассажирский транспорт, соответствующий требованиям регламентирующих документов, зарегистрированный в установленном законом порядке и технически исправный (договор субаренды автотранспорта №103/01-2008 от 24.12.2008 г., дополнительное соглашение №8 к договору №№103/01-2008 от 24.12.2008 г.).

      Документы предоставленные ООО «Северавтотранс» подтверждают в полной мере, что ООО «Северавтотранс» обладает достаточной производственной базой позволяющей проводить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. При этом указанная деятельность не является лицензированной, следовательно, обязательное наличие лицензии (допуска, сертификата) на осуществление такой деятельности не требуется. Указанный объект (гараж)  имеет необходимое оборудование позволяющее обслуживать автотранспорт в целях его бесперебойного выхода на маршрут, о чем свидетельствуют фотографии данного объекта.

     Не смотря на это, конкурсной комиссией сделан вывод о том, что у ООО «Северавтотранс» отсутствует необходимая производственная база позволяющая обслуживать подвижной состав.

       Так же, на основании выше указанных документов предоставленных ООО «Северавтотранс» комиссией установлено, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела вывод конкурсной комиссии об отсутствии в заявке ООО «Северавтотранс» документов, подтверждающих наличие у общества квалифицированного персонала, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения  в г.п. Кондинское.

      Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что участником конкурса ИП  Кутмаровым В.Г. в составе конкурсной заявки предоставлена несоответствующая действительности информация. В соответствии с протоколом от 28.12.2011г. №2 оценки  и сопоставления заявок участников, членами конкурсной комиссии указанно, что претенденты предоставили информацию, в соответствии с которой участники конкурса в 2011 г. в области пассажирских перевозок по нарушению лицензирования не привлекались к административной ответственности.

     Однако, из материалов дела установлено, что  ИП Кутмаров В. Г.  в ноябре 2011 г. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда от 21.11.2011 г. по делу №А75-8397/2011 ИП Кутмаров В. Г.    был привлечен к административной ответственности по указанной статье.

    Соответственно, указанный участник в составе конкурсной документации  предоставил недостоверные сведения о привлечении к административной ответственности, и в результате чего был признан победителем конкурсного отбора.

    Следовательно, организатор конкурса, отклонив заявку ООО «Северавтотранс» на стадии определения победителя или победителей торгов, действовал неправомерно.

     В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

     Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях Администрации   г.п. Кондинское, усматриваются признаки нарушения п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действиях  направленных на недопущение, ограничение или устранения конкуренции, путем нарушения порядка  определения открытого конкурса.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

       В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

      При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору конкурса предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос  об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия.

 

РЕШИЛА:

                1.  Признать  Администрацию городского поселения Кондинское нарушившей   пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2012 г., путем не правильной оценки условий предложенных участниками конкурса.

            2. Выдать Администрации городского поселения Кондинское обязательное для исполнения предписание.

           3. В связи с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства, Ханты-Мансийскому  УФАС России обратится в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с иском о признании конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2012 г. недействительным.

           4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Науменко В.И.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-09-032/2012 [format] => [safe_value] => № 05-09-032/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 04:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 04:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334637467 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )