Решение по делу №05-09-050/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №05-09-050/2012
Дата публикации: 28 мая 2012, 17:03

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «10» мая 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «18» мая 2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          «…» —  заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         «….» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«…» – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в отсутствии представителя заявителя по делу  своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии представителя ответчика по делу Администрации города Когалыма (далее – Администрация) «…» специалиста- эксперта претензионно - искового отдела юридического управления Администрации г.Когалыма, действующего на основании доверенности от 25.05.2011 №04-45;

в отсутствии представителя ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма (далее – КУМИ администрации г.Когалыма) по делу своевременно уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело 05-09-050/2012 по признакам нарушения КУМИ администрации г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481), Администрацией г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение (вх.430-О от 26.03.2012) Прокуратуры города Когалыма содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды между МО ХМАО-Югры городской округ город Когалым с ООО «Такси-Сервис» в отношении муниципального имущества.

Из анализа представленных документов следует, договор №89 аренды здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010 (далее – Договор) года заключен на основании Постановления Администрации города Когалыма от 26.10.2010 №2091 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды», за подписью Главы города Когалыма С.Ф. Какоткиным.

Данный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (далее – Комитет) и ООО «Такси-Сервис».

Предметом договора является нежилое помещение общей площадью 286, 1 кв.м., расположенное по адресу: г.Когалым, Повховское шоссе, 2, строение 6, балансовой стоимостью 365 340 (триста шестьдесят пять тысяч триста сорок) рублей 00 копеек, для размещения станции технического обслуживания автотранспорта. Договор заключен на срок с 14.09.2010 по 30.06.2015 года.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0321 от 06.04.2012 года.

          Дело №05-09-050/2012 назначено к рассмотрению на 27.04.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/АФ-265 от 06.04.2012).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 27.04.2012 №0393 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

       Постановлением Администрации от 30.12.2009 №2832 «Об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения и передаче его по договору аренды» «склад масел» был изъят из хозяйственного ведения КГ МУП «Коммунспецавтотехника».

         В последующем «склад масел» был передан в аренду ООО «Экотехсервис» на основании решения Думы города Когалыма от 28.12.2009 №455-ГД «О  предоставлении муниципальной преференции».

Несмотря на принятое решение о передаче в аренду объект, ООО «Экотехсервис» фактически не владело, не пользовалось «склад масел» и не несло расходы по содержания объекта, что подтверждается письмом генерального директора ООО «Экотехсервис» С.П. Полосенко в адрес Главы города Когалыма от 30.06.2010 №1080, так как имущество находилось в постоянном и непрерывном пользовании у ООО «Такси-Сервис».

         Согласно постановлению Администрации от 26.10.2010 №2091 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды» договор аренды с ООО «Экотехсервис» был расторгнут, и «склад масел» был передан ООО «Такси-Сервис» по договору аренды от 28.10.2010 №89 сроком с 14.09.2010 по 30.07.2015.

        В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получение дополнительных доказательств.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-09-050/2012 (исх.№05-09/ВН-348 от 28.04.2012) рассмотрение дела  назначено на 10 мая 2012 года, у Администрации города Когалыма, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма запрошена дополнительная информация.

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 10.05.2012 №0432 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

       10.05.2012 Комиссия продолжила рассмотрение вышеуказанного дела, с того момента с которого оно было отложено.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Договор аренды от 07.12.2007 №11/01-08 на нежилое строение «склад масел» с ООО «Такси-Сервис» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, Администрация при принятии постановления «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды» не нарушила установленный законодательством порядок предоставления муниципального имущества по договору аренды.

          Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-2609 от 23.04.2012).

Из материалов дела установлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма с ООО «Такси-Сервис» заключен договор №89 аренды здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010.

Договор заключается на основании Постановления Администрации города Когалыма от 26.10.2010 №2091 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды».

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма, утвержденного Решением Думы города Когалыма от 09.02.2006 №207-ГД «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма» Комитет является органом Администрации города Когалыма, созданным с целью осуществления полномочий Администрации города Когалыма в сфере управления имуществом и земельными ресурсами города Когалыма, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией федерального законодательства и муниципальных правовых актов в сфере имущественных отношений.

Комитет выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении имущества иные сделки, предусмотренные законодательством.

Согласно постановлению Главы города Когалыма от 21.02.2007 №306 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» объект «склад масел», расположенный по адресу: город Когалым, Повховское шоссе, 2/6, был закреплен за Когалымским городским муниципальным унитарным предприятием «Коммунспецавтотехника» (далее – КГ МУП «Коммунспецавтотехника»).

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом.

На основании Постановления Главы города Когалыма от 25.10.2007 №2106 «О разрешении аренды» между КГ  МУП «Коммунспецавтотехника» и ООО «Такси-Сервис» был заключен договор аренды от 07.12.2007 №11/01-08, предметом указанного договора являлось предоставление на правах аренды объекта недвижимости  «склад масел», расположенный по адресу: город Когалым, Повховское шоссе, 2/6. Срок действия договора установлен  с 01.01.2008 по 31.12.2008.

Договором №11/01-09 аренды здания расположенного по адресу Повховское шоссе, 2/6 от 29.12.2008 договорные отношения между КГ  МУП «Коммунспецавтотехника» и ООО «Такси-Сервис» установлены на срок с 01.01.2009 по 31.12.2009.

Постановлением Администрации от 30.12.2009 №2832 «Об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения и передаче его по договору аренды» склад масел был изъят из хозяйственного ведения   КГ  МУП «Коммунспецавтотехника».

В последующем «склад масел» был передан в аренду ООО «Экотехсервис» на основании решения Думы города Когалыма от 28.12.2009 №455-ГД «О предоставлении муниципальной преференции».

30.06.2010 Генеральным директором ООО «Экотехсервис» направлено письмо (исх. №1080 от 30.06.2010) в адрес Главы города Когалыма с указанием на то, что арендатор – ООО «Экотехсервис» не имеет возможности использовать «склад масел» в своей хозяйственной деятельности, поскольку указанное здание находится в незаконном владении ООО «Такси-Сервис», которое занимает «склад масел», пользуется им, не внося за это никакой платы собственнику, и отказывается освобождать его без объяснения причин отказа.

30.09.2010 Генеральным директором ООО «Экотехсервис» направлено письмо (исх.1142 от 30.09.2010) в адрес первого заместителя Главы города Когалыма с просьбой изъять муниципальное имущество, переданное по договору аренды №3 от 30.12.2009, в связи с невостребованностью в производственной деятельности предприятия.

После получения вышеназванного обращения Комитетом были предприняты действия, а именно – было подготовлено Постановление Администрации города Когалыма №2091 от 26.10.2010 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды», в соответствии с которым договор аренды с ООО «Экотехсервис» был расторгнут, и «склад масел» был передан по договору аренды от 28.10.2010 №89 ООО «Такси-Сервис» на срок с 14.09.2010 по 30.07.2015.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции установлен иной порядок передачи прав в отношении муниципального имущества.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Следовательно, договор №89 аренды здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Комитета по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Такси-Сервис», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении дела не выявлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Администрации города Когалыма признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в

 

 

суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды №89 здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010 без проведения торгов.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

         3.   Рассмотреть вопрос о возбуждении дела по статье 15 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации города Когалыма.

         4.    Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти «…».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

stdClass Object ( [vid] => 8639 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-09-050/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8639 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338203049 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «10» мая 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «18» мая 2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          «…» —  заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         «….» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«…» – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в отсутствии представителя заявителя по делу  своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии представителя ответчика по делу Администрации города Когалыма (далее – Администрация) «…» специалиста- эксперта претензионно - искового отдела юридического управления Администрации г.Когалыма, действующего на основании доверенности от 25.05.2011 №04-45;

в отсутствии представителя ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма (далее – КУМИ администрации г.Когалыма) по делу своевременно уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело 05-09-050/2012 по признакам нарушения КУМИ администрации г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481), Администрацией г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение (вх.430-О от 26.03.2012) Прокуратуры города Когалыма содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды между МО ХМАО-Югры городской округ город Когалым с ООО «Такси-Сервис» в отношении муниципального имущества.

Из анализа представленных документов следует, договор №89 аренды здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010 (далее – Договор) года заключен на основании Постановления Администрации города Когалыма от 26.10.2010 №2091 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды», за подписью Главы города Когалыма С.Ф. Какоткиным.

Данный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (далее – Комитет) и ООО «Такси-Сервис».

Предметом договора является нежилое помещение общей площадью 286, 1 кв.м., расположенное по адресу: г.Когалым, Повховское шоссе, 2, строение 6, балансовой стоимостью 365 340 (триста шестьдесят пять тысяч триста сорок) рублей 00 копеек, для размещения станции технического обслуживания автотранспорта. Договор заключен на срок с 14.09.2010 по 30.06.2015 года.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0321 от 06.04.2012 года.

          Дело №05-09-050/2012 назначено к рассмотрению на 27.04.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/АФ-265 от 06.04.2012).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 27.04.2012 №0393 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

       Постановлением Администрации от 30.12.2009 №2832 «Об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения и передаче его по договору аренды» «склад масел» был изъят из хозяйственного ведения КГ МУП «Коммунспецавтотехника».

         В последующем «склад масел» был передан в аренду ООО «Экотехсервис» на основании решения Думы города Когалыма от 28.12.2009 №455-ГД «О  предоставлении муниципальной преференции».

Несмотря на принятое решение о передаче в аренду объект, ООО «Экотехсервис» фактически не владело, не пользовалось «склад масел» и не несло расходы по содержания объекта, что подтверждается письмом генерального директора ООО «Экотехсервис» С.П. Полосенко в адрес Главы города Когалыма от 30.06.2010 №1080, так как имущество находилось в постоянном и непрерывном пользовании у ООО «Такси-Сервис».

         Согласно постановлению Администрации от 26.10.2010 №2091 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды» договор аренды с ООО «Экотехсервис» был расторгнут, и «склад масел» был передан ООО «Такси-Сервис» по договору аренды от 28.10.2010 №89 сроком с 14.09.2010 по 30.07.2015.

        В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получение дополнительных доказательств.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-09-050/2012 (исх.№05-09/ВН-348 от 28.04.2012) рассмотрение дела  назначено на 10 мая 2012 года, у Администрации города Когалыма, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма запрошена дополнительная информация.

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 10.05.2012 №0432 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

       10.05.2012 Комиссия продолжила рассмотрение вышеуказанного дела, с того момента с которого оно было отложено.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Договор аренды от 07.12.2007 №11/01-08 на нежилое строение «склад масел» с ООО «Такси-Сервис» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, Администрация при принятии постановления «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды» не нарушила установленный законодательством порядок предоставления муниципального имущества по договору аренды.

          Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-2609 от 23.04.2012).

Из материалов дела установлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма с ООО «Такси-Сервис» заключен договор №89 аренды здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010.

Договор заключается на основании Постановления Администрации города Когалыма от 26.10.2010 №2091 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды».

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма, утвержденного Решением Думы города Когалыма от 09.02.2006 №207-ГД «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма» Комитет является органом Администрации города Когалыма, созданным с целью осуществления полномочий Администрации города Когалыма в сфере управления имуществом и земельными ресурсами города Когалыма, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией федерального законодательства и муниципальных правовых актов в сфере имущественных отношений.

Комитет выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении имущества иные сделки, предусмотренные законодательством.

Согласно постановлению Главы города Когалыма от 21.02.2007 №306 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» объект «склад масел», расположенный по адресу: город Когалым, Повховское шоссе, 2/6, был закреплен за Когалымским городским муниципальным унитарным предприятием «Коммунспецавтотехника» (далее – КГ МУП «Коммунспецавтотехника»).

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом.

На основании Постановления Главы города Когалыма от 25.10.2007 №2106 «О разрешении аренды» между КГ  МУП «Коммунспецавтотехника» и ООО «Такси-Сервис» был заключен договор аренды от 07.12.2007 №11/01-08, предметом указанного договора являлось предоставление на правах аренды объекта недвижимости  «склад масел», расположенный по адресу: город Когалым, Повховское шоссе, 2/6. Срок действия договора установлен  с 01.01.2008 по 31.12.2008.

Договором №11/01-09 аренды здания расположенного по адресу Повховское шоссе, 2/6 от 29.12.2008 договорные отношения между КГ  МУП «Коммунспецавтотехника» и ООО «Такси-Сервис» установлены на срок с 01.01.2009 по 31.12.2009.

Постановлением Администрации от 30.12.2009 №2832 «Об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения и передаче его по договору аренды» склад масел был изъят из хозяйственного ведения   КГ  МУП «Коммунспецавтотехника».

В последующем «склад масел» был передан в аренду ООО «Экотехсервис» на основании решения Думы города Когалыма от 28.12.2009 №455-ГД «О предоставлении муниципальной преференции».

30.06.2010 Генеральным директором ООО «Экотехсервис» направлено письмо (исх. №1080 от 30.06.2010) в адрес Главы города Когалыма с указанием на то, что арендатор – ООО «Экотехсервис» не имеет возможности использовать «склад масел» в своей хозяйственной деятельности, поскольку указанное здание находится в незаконном владении ООО «Такси-Сервис», которое занимает «склад масел», пользуется им, не внося за это никакой платы собственнику, и отказывается освобождать его без объяснения причин отказа.

30.09.2010 Генеральным директором ООО «Экотехсервис» направлено письмо (исх.1142 от 30.09.2010) в адрес первого заместителя Главы города Когалыма с просьбой изъять муниципальное имущество, переданное по договору аренды №3 от 30.12.2009, в связи с невостребованностью в производственной деятельности предприятия.

После получения вышеназванного обращения Комитетом были предприняты действия, а именно – было подготовлено Постановление Администрации города Когалыма №2091 от 26.10.2010 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды», в соответствии с которым договор аренды с ООО «Экотехсервис» был расторгнут, и «склад масел» был передан по договору аренды от 28.10.2010 №89 ООО «Такси-Сервис» на срок с 14.09.2010 по 30.07.2015.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции установлен иной порядок передачи прав в отношении муниципального имущества.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Следовательно, договор №89 аренды здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Комитета по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Такси-Сервис», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении дела не выявлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Администрации города Когалыма признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в

 

 

суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды №89 здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010 без проведения торгов.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

         3.   Рассмотреть вопрос о возбуждении дела по статье 15 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации города Когалыма.

         4.    Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти «…».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «10» мая 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «18» мая 2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          «…» —  заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         «….» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«…» – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в отсутствии представителя заявителя по делу  своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии представителя ответчика по делу Администрации города Когалыма (далее – Администрация) «…» специалиста- эксперта претензионно - искового отдела юридического управления Администрации г.Когалыма, действующего на основании доверенности от 25.05.2011 №04-45;

в отсутствии представителя ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма (далее – КУМИ администрации г.Когалыма) по делу своевременно уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело 05-09-050/2012 по признакам нарушения КУМИ администрации г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481), Администрацией г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение (вх.430-О от 26.03.2012) Прокуратуры города Когалыма содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды между МО ХМАО-Югры городской округ город Когалым с ООО «Такси-Сервис» в отношении муниципального имущества.

Из анализа представленных документов следует, договор №89 аренды здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010 (далее – Договор) года заключен на основании Постановления Администрации города Когалыма от 26.10.2010 №2091 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды», за подписью Главы города Когалыма С.Ф. Какоткиным.

Данный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (далее – Комитет) и ООО «Такси-Сервис».

Предметом договора является нежилое помещение общей площадью 286, 1 кв.м., расположенное по адресу: г.Когалым, Повховское шоссе, 2, строение 6, балансовой стоимостью 365 340 (триста шестьдесят пять тысяч триста сорок) рублей 00 копеек, для размещения станции технического обслуживания автотранспорта. Договор заключен на срок с 14.09.2010 по 30.06.2015 года.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0321 от 06.04.2012 года.

          Дело №05-09-050/2012 назначено к рассмотрению на 27.04.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/АФ-265 от 06.04.2012).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 27.04.2012 №0393 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

       Постановлением Администрации от 30.12.2009 №2832 «Об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения и передаче его по договору аренды» «склад масел» был изъят из хозяйственного ведения КГ МУП «Коммунспецавтотехника».

         В последующем «склад масел» был передан в аренду ООО «Экотехсервис» на основании решения Думы города Когалыма от 28.12.2009 №455-ГД «О  предоставлении муниципальной преференции».

Несмотря на принятое решение о передаче в аренду объект, ООО «Экотехсервис» фактически не владело, не пользовалось «склад масел» и не несло расходы по содержания объекта, что подтверждается письмом генерального директора ООО «Экотехсервис» С.П. Полосенко в адрес Главы города Когалыма от 30.06.2010 №1080, так как имущество находилось в постоянном и непрерывном пользовании у ООО «Такси-Сервис».

         Согласно постановлению Администрации от 26.10.2010 №2091 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды» договор аренды с ООО «Экотехсервис» был расторгнут, и «склад масел» был передан ООО «Такси-Сервис» по договору аренды от 28.10.2010 №89 сроком с 14.09.2010 по 30.07.2015.

        В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получение дополнительных доказательств.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-09-050/2012 (исх.№05-09/ВН-348 от 28.04.2012) рассмотрение дела  назначено на 10 мая 2012 года, у Администрации города Когалыма, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма запрошена дополнительная информация.

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 10.05.2012 №0432 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

       10.05.2012 Комиссия продолжила рассмотрение вышеуказанного дела, с того момента с которого оно было отложено.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Договор аренды от 07.12.2007 №11/01-08 на нежилое строение «склад масел» с ООО «Такси-Сервис» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, Администрация при принятии постановления «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды» не нарушила установленный законодательством порядок предоставления муниципального имущества по договору аренды.

          Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-2609 от 23.04.2012).

Из материалов дела установлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма с ООО «Такси-Сервис» заключен договор №89 аренды здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010.

Договор заключается на основании Постановления Администрации города Когалыма от 26.10.2010 №2091 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды».

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма, утвержденного Решением Думы города Когалыма от 09.02.2006 №207-ГД «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма» Комитет является органом Администрации города Когалыма, созданным с целью осуществления полномочий Администрации города Когалыма в сфере управления имуществом и земельными ресурсами города Когалыма, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией федерального законодательства и муниципальных правовых актов в сфере имущественных отношений.

Комитет выступает арендодателем, ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении имущества иные сделки, предусмотренные законодательством.

Согласно постановлению Главы города Когалыма от 21.02.2007 №306 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» объект «склад масел», расположенный по адресу: город Когалым, Повховское шоссе, 2/6, был закреплен за Когалымским городским муниципальным унитарным предприятием «Коммунспецавтотехника» (далее – КГ МУП «Коммунспецавтотехника»).

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом.

На основании Постановления Главы города Когалыма от 25.10.2007 №2106 «О разрешении аренды» между КГ  МУП «Коммунспецавтотехника» и ООО «Такси-Сервис» был заключен договор аренды от 07.12.2007 №11/01-08, предметом указанного договора являлось предоставление на правах аренды объекта недвижимости  «склад масел», расположенный по адресу: город Когалым, Повховское шоссе, 2/6. Срок действия договора установлен  с 01.01.2008 по 31.12.2008.

Договором №11/01-09 аренды здания расположенного по адресу Повховское шоссе, 2/6 от 29.12.2008 договорные отношения между КГ  МУП «Коммунспецавтотехника» и ООО «Такси-Сервис» установлены на срок с 01.01.2009 по 31.12.2009.

Постановлением Администрации от 30.12.2009 №2832 «Об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения и передаче его по договору аренды» склад масел был изъят из хозяйственного ведения   КГ  МУП «Коммунспецавтотехника».

В последующем «склад масел» был передан в аренду ООО «Экотехсервис» на основании решения Думы города Когалыма от 28.12.2009 №455-ГД «О предоставлении муниципальной преференции».

30.06.2010 Генеральным директором ООО «Экотехсервис» направлено письмо (исх. №1080 от 30.06.2010) в адрес Главы города Когалыма с указанием на то, что арендатор – ООО «Экотехсервис» не имеет возможности использовать «склад масел» в своей хозяйственной деятельности, поскольку указанное здание находится в незаконном владении ООО «Такси-Сервис», которое занимает «склад масел», пользуется им, не внося за это никакой платы собственнику, и отказывается освобождать его без объяснения причин отказа.

30.09.2010 Генеральным директором ООО «Экотехсервис» направлено письмо (исх.1142 от 30.09.2010) в адрес первого заместителя Главы города Когалыма с просьбой изъять муниципальное имущество, переданное по договору аренды №3 от 30.12.2009, в связи с невостребованностью в производственной деятельности предприятия.

После получения вышеназванного обращения Комитетом были предприняты действия, а именно – было подготовлено Постановление Администрации города Когалыма №2091 от 26.10.2010 «О расторжении договора аренды муниципального имущества и передаче его по договору аренды», в соответствии с которым договор аренды с ООО «Экотехсервис» был расторгнут, и «склад масел» был передан по договору аренды от 28.10.2010 №89 ООО «Такси-Сервис» на срок с 14.09.2010 по 30.07.2015.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции установлен иной порядок передачи прав в отношении муниципального имущества.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Следовательно, договор №89 аренды здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Комитета по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Такси-Сервис», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении дела не выявлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Администрации города Когалыма признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в

 

 

суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды №89 здания находящегося в муниципальной собственности от 28.10.2010 без проведения торгов.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

         3.   Рассмотреть вопрос о возбуждении дела по статье 15 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации города Когалыма.

         4.    Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти «…».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-09-050/2012 [format] => [safe_value] => №05-09-050/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-28 11:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-28 11:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338203049 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )