Решение по делу №06-02-387/2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №06-02-387/2011
Дата публикации: 28 мая 2012, 17:04

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «28» мая 2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          «…» — заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         «….» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«….» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«….» - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в отсутствии представителя заявителя по делу  не извещен по причине истечения срока хранения письма (не вручено);

в отсутствии представителя ответчика по делу общества с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» (далее – ООО «Меандр Люкс») своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Администрации города Когалыма (далее – Администрация) по делу своевременно уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело 06-02-387/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» (Мира ул., 22 Б, кв.48, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628485) части 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение (вх.1346-О от 26.09.2011) Загалова М.Ш. содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды между МО ХМАО-Югры городской округ город Когалым с ООО «Меандр-Люкс» в отношении муниципального имущества.

         Заявитель указывает на то, что ООО «Меандр Люкс» в нарушение норм гражданского и антимонопольного законодательства пользуется зданием магазина «Надежда» общей площадью 5 180,6 кв.м. расположенного по адресу ул.Ленинградская, 29, г.Когалым, ХМАО-Югра, сдает его в субаренду и получает доход.

Для объективного и полного рассмотрения вышеуказанного обращения были направлены запросы о предоставлении информации в Администрацию города Когалыма (исх.06-06/АФ-0307 от 30.09.2011) и ООО «Меандр Люкс» (исх.06-06/АФ-0546 от 13.10.2011).

Из анализа представленных документов следует, договор аренды №56 от 31.03.2010г. муниципального имущества заключен по результатам решения конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды имущества находящегося в муниципальной собственности города Когалыма, предметом договора является здание магазина «Надежда» общей площадью 5 180,6 кв.м.

Данный договор считается заключенным с момента подписания сторонами Акта приема-передачи, сроком на пять лет. Здание передано Арендатору в соответствии с актом приема-передачи 10.05.2011г. Указанный договор зарегистрирован  в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 09.06.2011 за №86-86-1410081204-463.

Пунктом 2.2.13. договора предусмотрено право передачи арендованного имущества третьим лицам с письменного разрешения Арендодателя.

                        По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1213 от 24.11.2011 года.

          Дело №06-02-387/2011 назначено к рассмотрению на 20.12.2011 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/АФ-0669 от 24.11.2011).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела от ответчика ООО «Меандр Люкс» посредством факсимильной связи поступило ходатайство (вх.02-9195 от 19.12.2011) «О приостановлении производства по делу №06-02-387/2011»  в связи с тем, что ответчик ООО «Меандр Люкс» обратился в ФАС России за разъяснениями о применении антимонопольного законодательства о рассматриваемых Комиссией действиях.

        Определением о приостановлении рассмотрения дела 06-02-387/2011 (исх.06-02/АФ-0740 от 22.12.2012) дело №06-02-387/2011 было приостановлено до получения разъяснений ФАС России ответчику ООО «Меандр Люкс» по рассматриваемому делу.

        15.05.2012 в Управление поступило ходатайство ООО «Меандр Люкс» (вх.02-3032 от 15.05.2012), о том, что на запрос о правомерности действий, являющихся предметом рассмотрения дела 06-02-387/2011 ООО «Меандр Люкс» получен ответ от ФАС России с соответствующими разъяснениями, а также о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №06-02-387/2011.

         Определением о возобновлении рассмотрения дела №06-02-387/2011 от 16.05.2012 (исх.05-09/АФ-383 от 16.05.2012) Комиссия определила рассмотрение вышеуказанного дела возобновить, назначить рассмотрение на 24.05.2012 года.

         24.05.2012 Комиссия продолжила рассмотрение вышеуказанного дела, с того момента с которого оно было приостановлено.

         21.05.2012 в Управление посредством факсимильной связи поступило ходатайство от ответчика с просьбой о рассмотрении дела №06-02-387/2011 в отсутствие представителя ООО «Меандр Люкс» (вх.02-3099 от 21.05.2012).     

         Комиссией принято решение об удовлетворении данного ходатайства.

  24.05.2012 в Управление посредством факсимильной связи поступило ходатайство от лица,  располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах с просьбой о рассмотрении дела 06-02-387/2011 в отсутствие представителя Администрации г.Когалыма (вх.02-3223 от 24.05.2012).

       Комиссией принято решение об удовлетворении данного ходатайства.

       В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

       Основанием для заключения договора аренды №56 явилось решение конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Когалыма (Протокол о результатах конкурса от 29 марта 2010).

         На основании Постановления Администрации города Когалыма №1873 от 22.07.2011 ООО «Меандр Люкс» разрешено передать в субаренду на срок с 09.06.2011 по 30.06.2015 площади магазина «Надежда» предпринимателям, имеющим право на заключение договоров субаренды без проведения торгов. Правовым основанием заключения договоров являются: - ст.17.1 Закона о защите конкуренции; - раздел 4 Приложения №2 к Решению Думы города Когалыма от 26.04.2011 №16-Д «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Когалыма».

         Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-9015 от 12.12.2012).

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения лица располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, по делу.

Доводы лица располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах заключаются в следующем.

В соответствии с заявлениями ООО «Меандр Люкс»  Администрация неоднократно давала согласие на заключение договоров субаренды. Согласие было выражено в форме постановлений Администрации города Когалыма. Все согласия были даны в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, в которой установлено, что до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения торгов (конкурса, аукциона) договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 данного Закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства.

         Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-9123 от 16.12.2012).

Из материалов дела установлено, что на основании Постановлений администрации города Когалым «О разрешении передачи в субаренду муниципального имущества»  №1873 от 22.07.2011, №2366 от 27.09.2011, №2190 от 01.09.2011, Постановления администрации  города Когалым «О внесении изменений в постановление Администрации города Когалыма от 01.09.2011 №2190»  №2307 от 15.09.2011, ООО «Меандр Люкс» разрешено передать в субаренду на срок с 09.06.2011 по 30.06.2015 площади в здании магазина «Надежда» субъектам малого и среднего предпринимательства.

                   ООО «Меандр Люкс» заключены договоры субаренды нежилых помещений с индивидуальными предпринимателями, на предоставление во временное владение и пользование помещения для организации розничной торговли промышленной группой товаров, в соответствии с Ассортиментным перечнем товаров и услуг, общая площадь сдаваемых в субаренду помещений составляет 1133,7 кв.м.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с частями 1 (по результатам торгов) и 3 (закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) указанной статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.

При этом указанное в данной норме ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в совокупности.

06.01.2012 часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции утратила силу на основании Федерального закона  от 06.12.2011 №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 4 ГК РФ действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Следовательно, заключенные ООО «Меандр Люкс» договоры субаренды здания магазина «Надежда» с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов  создают преимущественные условия осуществления деятельности данным хозяйствующим субъектам, являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» нарушившим часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившееся в заключении договоров субаренды здания магазина «Надежда» с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» обязательное для исполнения предписание.

         3.   Контроль за исполнением настоящего решения и предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти «….»

         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 8640 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-02-387/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338203145 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «28» мая 2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          «…» — заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         «….» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«….» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«….» - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в отсутствии представителя заявителя по делу  не извещен по причине истечения срока хранения письма (не вручено);

в отсутствии представителя ответчика по делу общества с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» (далее – ООО «Меандр Люкс») своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Администрации города Когалыма (далее – Администрация) по делу своевременно уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело 06-02-387/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» (Мира ул., 22 Б, кв.48, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628485) части 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение (вх.1346-О от 26.09.2011) Загалова М.Ш. содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды между МО ХМАО-Югры городской округ город Когалым с ООО «Меандр-Люкс» в отношении муниципального имущества.

         Заявитель указывает на то, что ООО «Меандр Люкс» в нарушение норм гражданского и антимонопольного законодательства пользуется зданием магазина «Надежда» общей площадью 5 180,6 кв.м. расположенного по адресу ул.Ленинградская, 29, г.Когалым, ХМАО-Югра, сдает его в субаренду и получает доход.

Для объективного и полного рассмотрения вышеуказанного обращения были направлены запросы о предоставлении информации в Администрацию города Когалыма (исх.06-06/АФ-0307 от 30.09.2011) и ООО «Меандр Люкс» (исх.06-06/АФ-0546 от 13.10.2011).

Из анализа представленных документов следует, договор аренды №56 от 31.03.2010г. муниципального имущества заключен по результатам решения конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды имущества находящегося в муниципальной собственности города Когалыма, предметом договора является здание магазина «Надежда» общей площадью 5 180,6 кв.м.

Данный договор считается заключенным с момента подписания сторонами Акта приема-передачи, сроком на пять лет. Здание передано Арендатору в соответствии с актом приема-передачи 10.05.2011г. Указанный договор зарегистрирован  в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 09.06.2011 за №86-86-1410081204-463.

Пунктом 2.2.13. договора предусмотрено право передачи арендованного имущества третьим лицам с письменного разрешения Арендодателя.

                        По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1213 от 24.11.2011 года.

          Дело №06-02-387/2011 назначено к рассмотрению на 20.12.2011 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/АФ-0669 от 24.11.2011).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела от ответчика ООО «Меандр Люкс» посредством факсимильной связи поступило ходатайство (вх.02-9195 от 19.12.2011) «О приостановлении производства по делу №06-02-387/2011»  в связи с тем, что ответчик ООО «Меандр Люкс» обратился в ФАС России за разъяснениями о применении антимонопольного законодательства о рассматриваемых Комиссией действиях.

        Определением о приостановлении рассмотрения дела 06-02-387/2011 (исх.06-02/АФ-0740 от 22.12.2012) дело №06-02-387/2011 было приостановлено до получения разъяснений ФАС России ответчику ООО «Меандр Люкс» по рассматриваемому делу.

        15.05.2012 в Управление поступило ходатайство ООО «Меандр Люкс» (вх.02-3032 от 15.05.2012), о том, что на запрос о правомерности действий, являющихся предметом рассмотрения дела 06-02-387/2011 ООО «Меандр Люкс» получен ответ от ФАС России с соответствующими разъяснениями, а также о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №06-02-387/2011.

         Определением о возобновлении рассмотрения дела №06-02-387/2011 от 16.05.2012 (исх.05-09/АФ-383 от 16.05.2012) Комиссия определила рассмотрение вышеуказанного дела возобновить, назначить рассмотрение на 24.05.2012 года.

         24.05.2012 Комиссия продолжила рассмотрение вышеуказанного дела, с того момента с которого оно было приостановлено.

         21.05.2012 в Управление посредством факсимильной связи поступило ходатайство от ответчика с просьбой о рассмотрении дела №06-02-387/2011 в отсутствие представителя ООО «Меандр Люкс» (вх.02-3099 от 21.05.2012).     

         Комиссией принято решение об удовлетворении данного ходатайства.

  24.05.2012 в Управление посредством факсимильной связи поступило ходатайство от лица,  располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах с просьбой о рассмотрении дела 06-02-387/2011 в отсутствие представителя Администрации г.Когалыма (вх.02-3223 от 24.05.2012).

       Комиссией принято решение об удовлетворении данного ходатайства.

       В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

       Основанием для заключения договора аренды №56 явилось решение конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Когалыма (Протокол о результатах конкурса от 29 марта 2010).

         На основании Постановления Администрации города Когалыма №1873 от 22.07.2011 ООО «Меандр Люкс» разрешено передать в субаренду на срок с 09.06.2011 по 30.06.2015 площади магазина «Надежда» предпринимателям, имеющим право на заключение договоров субаренды без проведения торгов. Правовым основанием заключения договоров являются: - ст.17.1 Закона о защите конкуренции; - раздел 4 Приложения №2 к Решению Думы города Когалыма от 26.04.2011 №16-Д «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Когалыма».

         Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-9015 от 12.12.2012).

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения лица располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, по делу.

Доводы лица располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах заключаются в следующем.

В соответствии с заявлениями ООО «Меандр Люкс»  Администрация неоднократно давала согласие на заключение договоров субаренды. Согласие было выражено в форме постановлений Администрации города Когалыма. Все согласия были даны в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, в которой установлено, что до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения торгов (конкурса, аукциона) договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 данного Закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства.

         Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-9123 от 16.12.2012).

Из материалов дела установлено, что на основании Постановлений администрации города Когалым «О разрешении передачи в субаренду муниципального имущества»  №1873 от 22.07.2011, №2366 от 27.09.2011, №2190 от 01.09.2011, Постановления администрации  города Когалым «О внесении изменений в постановление Администрации города Когалыма от 01.09.2011 №2190»  №2307 от 15.09.2011, ООО «Меандр Люкс» разрешено передать в субаренду на срок с 09.06.2011 по 30.06.2015 площади в здании магазина «Надежда» субъектам малого и среднего предпринимательства.

                   ООО «Меандр Люкс» заключены договоры субаренды нежилых помещений с индивидуальными предпринимателями, на предоставление во временное владение и пользование помещения для организации розничной торговли промышленной группой товаров, в соответствии с Ассортиментным перечнем товаров и услуг, общая площадь сдаваемых в субаренду помещений составляет 1133,7 кв.м.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с частями 1 (по результатам торгов) и 3 (закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) указанной статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.

При этом указанное в данной норме ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в совокупности.

06.01.2012 часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции утратила силу на основании Федерального закона  от 06.12.2011 №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 4 ГК РФ действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Следовательно, заключенные ООО «Меандр Люкс» договоры субаренды здания магазина «Надежда» с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов  создают преимущественные условия осуществления деятельности данным хозяйствующим субъектам, являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» нарушившим часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившееся в заключении договоров субаренды здания магазина «Надежда» с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» обязательное для исполнения предписание.

         3.   Контроль за исполнением настоящего решения и предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти «….»

         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «28» мая 2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          «…» — заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

         «….» – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«….» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«….» - специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в отсутствии представителя заявителя по делу  не извещен по причине истечения срока хранения письма (не вручено);

в отсутствии представителя ответчика по делу общества с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» (далее – ООО «Меандр Люкс») своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Администрации города Когалыма (далее – Администрация) по делу своевременно уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело 06-02-387/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» (Мира ул., 22 Б, кв.48, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628485) части 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение (вх.1346-О от 26.09.2011) Загалова М.Ш. содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды между МО ХМАО-Югры городской округ город Когалым с ООО «Меандр-Люкс» в отношении муниципального имущества.

         Заявитель указывает на то, что ООО «Меандр Люкс» в нарушение норм гражданского и антимонопольного законодательства пользуется зданием магазина «Надежда» общей площадью 5 180,6 кв.м. расположенного по адресу ул.Ленинградская, 29, г.Когалым, ХМАО-Югра, сдает его в субаренду и получает доход.

Для объективного и полного рассмотрения вышеуказанного обращения были направлены запросы о предоставлении информации в Администрацию города Когалыма (исх.06-06/АФ-0307 от 30.09.2011) и ООО «Меандр Люкс» (исх.06-06/АФ-0546 от 13.10.2011).

Из анализа представленных документов следует, договор аренды №56 от 31.03.2010г. муниципального имущества заключен по результатам решения конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды имущества находящегося в муниципальной собственности города Когалыма, предметом договора является здание магазина «Надежда» общей площадью 5 180,6 кв.м.

Данный договор считается заключенным с момента подписания сторонами Акта приема-передачи, сроком на пять лет. Здание передано Арендатору в соответствии с актом приема-передачи 10.05.2011г. Указанный договор зарегистрирован  в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 09.06.2011 за №86-86-1410081204-463.

Пунктом 2.2.13. договора предусмотрено право передачи арендованного имущества третьим лицам с письменного разрешения Арендодателя.

                        По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1213 от 24.11.2011 года.

          Дело №06-02-387/2011 назначено к рассмотрению на 20.12.2011 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№06-02/АФ-0669 от 24.11.2011).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела от ответчика ООО «Меандр Люкс» посредством факсимильной связи поступило ходатайство (вх.02-9195 от 19.12.2011) «О приостановлении производства по делу №06-02-387/2011»  в связи с тем, что ответчик ООО «Меандр Люкс» обратился в ФАС России за разъяснениями о применении антимонопольного законодательства о рассматриваемых Комиссией действиях.

        Определением о приостановлении рассмотрения дела 06-02-387/2011 (исх.06-02/АФ-0740 от 22.12.2012) дело №06-02-387/2011 было приостановлено до получения разъяснений ФАС России ответчику ООО «Меандр Люкс» по рассматриваемому делу.

        15.05.2012 в Управление поступило ходатайство ООО «Меандр Люкс» (вх.02-3032 от 15.05.2012), о том, что на запрос о правомерности действий, являющихся предметом рассмотрения дела 06-02-387/2011 ООО «Меандр Люкс» получен ответ от ФАС России с соответствующими разъяснениями, а также о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №06-02-387/2011.

         Определением о возобновлении рассмотрения дела №06-02-387/2011 от 16.05.2012 (исх.05-09/АФ-383 от 16.05.2012) Комиссия определила рассмотрение вышеуказанного дела возобновить, назначить рассмотрение на 24.05.2012 года.

         24.05.2012 Комиссия продолжила рассмотрение вышеуказанного дела, с того момента с которого оно было приостановлено.

         21.05.2012 в Управление посредством факсимильной связи поступило ходатайство от ответчика с просьбой о рассмотрении дела №06-02-387/2011 в отсутствие представителя ООО «Меандр Люкс» (вх.02-3099 от 21.05.2012).     

         Комиссией принято решение об удовлетворении данного ходатайства.

  24.05.2012 в Управление посредством факсимильной связи поступило ходатайство от лица,  располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах с просьбой о рассмотрении дела 06-02-387/2011 в отсутствие представителя Администрации г.Когалыма (вх.02-3223 от 24.05.2012).

       Комиссией принято решение об удовлетворении данного ходатайства.

       В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

       Основанием для заключения договора аренды №56 явилось решение конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Когалыма (Протокол о результатах конкурса от 29 марта 2010).

         На основании Постановления Администрации города Когалыма №1873 от 22.07.2011 ООО «Меандр Люкс» разрешено передать в субаренду на срок с 09.06.2011 по 30.06.2015 площади магазина «Надежда» предпринимателям, имеющим право на заключение договоров субаренды без проведения торгов. Правовым основанием заключения договоров являются: - ст.17.1 Закона о защите конкуренции; - раздел 4 Приложения №2 к Решению Думы города Когалыма от 26.04.2011 №16-Д «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Когалыма».

         Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-9015 от 12.12.2012).

В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения лица располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, по делу.

Доводы лица располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах заключаются в следующем.

В соответствии с заявлениями ООО «Меандр Люкс»  Администрация неоднократно давала согласие на заключение договоров субаренды. Согласие было выражено в форме постановлений Администрации города Когалыма. Все согласия были даны в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, в которой установлено, что до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения торгов (конкурса, аукциона) договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 данного Закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства.

         Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-9123 от 16.12.2012).

Из материалов дела установлено, что на основании Постановлений администрации города Когалым «О разрешении передачи в субаренду муниципального имущества»  №1873 от 22.07.2011, №2366 от 27.09.2011, №2190 от 01.09.2011, Постановления администрации  города Когалым «О внесении изменений в постановление Администрации города Когалыма от 01.09.2011 №2190»  №2307 от 15.09.2011, ООО «Меандр Люкс» разрешено передать в субаренду на срок с 09.06.2011 по 30.06.2015 площади в здании магазина «Надежда» субъектам малого и среднего предпринимательства.

                   ООО «Меандр Люкс» заключены договоры субаренды нежилых помещений с индивидуальными предпринимателями, на предоставление во временное владение и пользование помещения для организации розничной торговли промышленной группой товаров, в соответствии с Ассортиментным перечнем товаров и услуг, общая площадь сдаваемых в субаренду помещений составляет 1133,7 кв.м.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с частями 1 (по результатам торгов) и 3 (закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) указанной статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.

При этом указанное в данной норме ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в совокупности.

06.01.2012 часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции утратила силу на основании Федерального закона  от 06.12.2011 №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 4 ГК РФ действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Следовательно, заключенные ООО «Меандр Люкс» договоры субаренды здания магазина «Надежда» с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов  создают преимущественные условия осуществления деятельности данным хозяйствующим субъектам, являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» нарушившим часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции выразившееся в заключении договоров субаренды здания магазина «Надежда» с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Меандр Люкс» обязательное для исполнения предписание.

         3.   Контроль за исполнением настоящего решения и предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти «….»

         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06-02-387/2011 [format] => [safe_value] => №06-02-387/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-28 11:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-28 11:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338203145 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )