Решение по делу №05-09-065/2012

Номер дела: №05-09-065/2012
Дата публикации: 6 июня 2012, 11:00

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «04» июня 2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          …— руководитель Управления;

          Члены комиссии:

… – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

… – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

… – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии заявителя по делу индивидуального предпринимателя Клинцова Василия Михайловича (ОГРНИП 304861022300023 от 10.08.2004) (далее – ИП Клинцов В.М.);

в присутствии представителя заявителя по делу  от ИП Клинцова В.М. Богачевой И.В., действующая на основании доверенности №2Д-929 от 29.05.2012, удостоверенной Баренковой Н.А. нотариусом нотариального округа город Нягань Ханты-Мансийского АО - Югры;

в присутствии представителей ответчика по делу муниципального казенного  учреждения муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» (далее – МКУ МО г.Нягань «УГХ») Черноморченко А.П., действующая на основании доверенности № 53 от 29.05.2012, выданной И.о. директора МКУ МО г.Нягань «УГХ» А.А. Бояркиным;

Иванова М.В., действующего на основании доверенности №52 от 29.05.2012, выданной И.о. директора МКУ МО г.Нягань «УГХ» А.А. Бояркиным;

рассмотрев дело 05-09-065/2012 по признакам нарушения муниципальным казенным  учреждением муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» (Нефтяников пр., 4, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение (вх.677-ж от 02.05.2012) индивидуального предпринимателя Клинцова Василия Михайловича содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012 – 2016 годы.

Заявитель ссылается, что к заявке ИП Клинцова В.М. неверно применены условия и требования подсчета баллов критериев оценки, а именно, показатели отражающие техническое обеспечение участника, что напрямую являются нарушением порядка определения победителя или победителей торгов. При этом создается ситуация, нарушающая права ИП Клинцова В.М., как субъекта экономических отношений, то есть действия напрямую направлены на ограничение конкуренции в сфере пассажирских перевозок по г.Нягань и недопущению на рынок данных перевозок субъектов экономической деятельности.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0430 от 05.05.2012 года.

        Дело №05-09-065/2012 назначено к рассмотрению на 30.05.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/АФ-361 от 05.05.2012).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения заявителя по делу.

         При проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы (далее – Конкурс) МКУ МО г.Нягань «УГХ» было допущено нарушение антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, членами конкурсной комиссии был нарушен порядок подведения итоговой оценки участников конкурса по критериям путем суммирования оценок в баллах по критериям, имеющим числовые значения по Лоту №7.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях от 30.05.2012.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

        Согласно пункту 5 технической части конкурсной документации, критерий 1.1 оценки заявок определяется количеством баллов от 0 до 5, комиссией было принято решение  оценить техническое обеспечение ИП Клинцова В.М. в 1 балл.

        В ходе составления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3 от 23.04.2012, была допущена техническая ошибка в корректности проставления оценок, о чем 11.05.2012 на официальном сайте Администрации города Нягань было опубликовано извещение о внесении изменений в протокол оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы №3 от 23.04.2012.

        Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-3164 от 22.05.2012).

Из материалов дела установлено, в соответствии с извещением от 24.02.2012 МКУ МО г.Нягань «УГХ» был объявлен открытый конкурс на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы.

        Предметом муниципального контракта является право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы.

        Протоколом от 09.04.2012 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе были оформлены результаты вскрытия конвертов с заявками претендентов.

        Протоколом от 13.04.2012 №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети  г.Нягань на 2012-2016 годы заявка ИП Клинцова В.М. была признана соответствующей конкурсной документации и ИП Клинцов В.М. был допущен к участию в конкурсе по лоту №7 как один из двух участников, заявке которого присвоен порядковый №1. В соответствии с указанным протоколом принято решение провести комиссионный осмотр транспортных средств участников конкурса на предмет соответствия конкурсной документации.

17 и 18 апреля 2012 года ИП Клинцовым В.М. согласно п.9.1. Протокола №2 от 13.04.2012 года было представлено 50 автобусов для комиссионного осмотра.

        В обращении заявитель ссылается, что осмотр проводил Гречищенко Андрей Николаевич, который является сотрудником МКУ МО «УГХ» и ему поручено промести осмотр транспортных средств участников конкурса.

        Постановлением администрации города Нягани Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №980 от 26.03.2012 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547» утвержден состав комиссии по проведению конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани. Приложением к вышеназванному постановлению определен исчерпывающий состав членов комиссии, Гречищенко Андрей Николаевич в составе конкурсной комиссии отсутствует.

        Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Постановлением Администрации города Нягани 08.06.2006 №2547 «Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в городе Нягани» регламентируется порядок организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования (с изменениями Постановление Администрации города Нягани №3179 от 02.07.2009 «О внесении изменений в постановление администрации города от 08.06.2009 №2547», Постановление №3305 от 26.07.2010 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547»,  Постановление №4375 от 20.10.2011 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547», Постановление №980 от 26.03.2012 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547»,), в соответствии с которым, пунктом 6.1 определено, что отбор перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Нягани осуществляется путем проведения конкурсов, за исключением случаев, указанных в пункте 6.3.3. вышеуказанного Положения.

Согласно данного Положения, организатором пассажирских перевозок является – муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства», а также пунктами 3, 4 определено формирование и организация сети маршрутов регулярного сообщения, пунктом 5 - полномочия организатора пассажирских перевозок.

         Протоколом от 23.04.2012 №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы (далее – Протокол) конкурсной комиссией была подведена итоговая оценка участников конкурса по критериям путем суммирования оценок в баллах по критериям, имеющим числовые значения.

        По результатам вышеуказанного протокола Лот №7 п.п. 1.1. условия проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава участника конкурса проставлен ИП Клинцову В.М. - 0,8 балла, ООО «Автотранссервис» - 4,2 балла, ООО «ЮграТрансСервис»  - 1 балл.

        Согласно пункта 5 технической части конкурсной документации, критерии оценки заявок определяется количеством баллов от 0-5.

        11.05.2012 года МКУ МО г.Нягань «УГХ» было размещено Извещение о внесении изменений в протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от  23.04.2012 года, в котором таблицу критериев оценки заявок по лоту №7 внесены следующие изменения:

        в п.п.1.1. критериев оценки «наличие ремонтной базы в собственности (пользовании) или договора на обслуживание и ремонт транспортного средства»  ИП Клинцову В.М. вместо 0,8 балла проставлен 1 балл, ООО Автотранссервис» вместо 4,2 проставлено 4 балла;

        также внесены изменения в п.п.1.3. «Срок эксплуатации автотранспорта» ИП Клинцову В.М. было проставлено 5 баллов, в изменившейся редакции протокола в указанной графе проставлено 3 балла, в п.п.1.4. «Внутреннее состояние салона» ИП Клинцову В.М. было проставлено 5 баллов, в изменившейся редакции протокола 3 балла, кроме того, невозможно определить общую сумму баллов так как в начале таблицы проставлено 36 баллов, в конце таблицы – 22 балла.

        При этом конкурсной документацией не предусмотрено право организатора конкурса вносить изменения в протокол, после того, как конкурс уже закончен, а также по Лоту №7 с ООО «Автотранссервис» заключен договор на право обеспечения пассажирских перевозок по маршрутной сети города Нягани. 

          В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору конкурса предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

              1. Признать в действиях организатора конкурса муниципального казённого учреждения муниципального образования города Нягань «Управление городского хозяйства» нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов, путем неверного подведения итоговой оценки участников конкурса (лот №7 – Маршрут № 7 «ж/д вокзал – Чернышова – Сергинская – Приурал – Сибирская – I (II) мкр-н – Речная – Финский – ЦКД «Юность») по критериям суммирования оценок в баллах по критериям, имеющим числовые значения, а также внесение изменений в Протокол №3 от 23.04.2012 года оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе после завершения процедуры конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягань на 2012-2016 годы.

            2. Выдать муниципальному казённому учреждению муниципального образования города Нягань «Управление городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание.

           3. Рекомендовать заявителю обратиться в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

           4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста – эксперта  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти …

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 8693 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-09-065/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8693 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338958924 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «04» июня 2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          …— руководитель Управления;

          Члены комиссии:

… – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

… – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

… – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии заявителя по делу индивидуального предпринимателя Клинцова Василия Михайловича (ОГРНИП 304861022300023 от 10.08.2004) (далее – ИП Клинцов В.М.);

в присутствии представителя заявителя по делу  от ИП Клинцова В.М. Богачевой И.В., действующая на основании доверенности №2Д-929 от 29.05.2012, удостоверенной Баренковой Н.А. нотариусом нотариального округа город Нягань Ханты-Мансийского АО - Югры;

в присутствии представителей ответчика по делу муниципального казенного  учреждения муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» (далее – МКУ МО г.Нягань «УГХ») Черноморченко А.П., действующая на основании доверенности № 53 от 29.05.2012, выданной И.о. директора МКУ МО г.Нягань «УГХ» А.А. Бояркиным;

Иванова М.В., действующего на основании доверенности №52 от 29.05.2012, выданной И.о. директора МКУ МО г.Нягань «УГХ» А.А. Бояркиным;

рассмотрев дело 05-09-065/2012 по признакам нарушения муниципальным казенным  учреждением муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» (Нефтяников пр., 4, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение (вх.677-ж от 02.05.2012) индивидуального предпринимателя Клинцова Василия Михайловича содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012 – 2016 годы.

Заявитель ссылается, что к заявке ИП Клинцова В.М. неверно применены условия и требования подсчета баллов критериев оценки, а именно, показатели отражающие техническое обеспечение участника, что напрямую являются нарушением порядка определения победителя или победителей торгов. При этом создается ситуация, нарушающая права ИП Клинцова В.М., как субъекта экономических отношений, то есть действия напрямую направлены на ограничение конкуренции в сфере пассажирских перевозок по г.Нягань и недопущению на рынок данных перевозок субъектов экономической деятельности.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0430 от 05.05.2012 года.

        Дело №05-09-065/2012 назначено к рассмотрению на 30.05.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/АФ-361 от 05.05.2012).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения заявителя по делу.

         При проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы (далее – Конкурс) МКУ МО г.Нягань «УГХ» было допущено нарушение антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, членами конкурсной комиссии был нарушен порядок подведения итоговой оценки участников конкурса по критериям путем суммирования оценок в баллах по критериям, имеющим числовые значения по Лоту №7.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях от 30.05.2012.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

        Согласно пункту 5 технической части конкурсной документации, критерий 1.1 оценки заявок определяется количеством баллов от 0 до 5, комиссией было принято решение  оценить техническое обеспечение ИП Клинцова В.М. в 1 балл.

        В ходе составления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3 от 23.04.2012, была допущена техническая ошибка в корректности проставления оценок, о чем 11.05.2012 на официальном сайте Администрации города Нягань было опубликовано извещение о внесении изменений в протокол оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы №3 от 23.04.2012.

        Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-3164 от 22.05.2012).

Из материалов дела установлено, в соответствии с извещением от 24.02.2012 МКУ МО г.Нягань «УГХ» был объявлен открытый конкурс на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы.

        Предметом муниципального контракта является право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы.

        Протоколом от 09.04.2012 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе были оформлены результаты вскрытия конвертов с заявками претендентов.

        Протоколом от 13.04.2012 №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети  г.Нягань на 2012-2016 годы заявка ИП Клинцова В.М. была признана соответствующей конкурсной документации и ИП Клинцов В.М. был допущен к участию в конкурсе по лоту №7 как один из двух участников, заявке которого присвоен порядковый №1. В соответствии с указанным протоколом принято решение провести комиссионный осмотр транспортных средств участников конкурса на предмет соответствия конкурсной документации.

17 и 18 апреля 2012 года ИП Клинцовым В.М. согласно п.9.1. Протокола №2 от 13.04.2012 года было представлено 50 автобусов для комиссионного осмотра.

        В обращении заявитель ссылается, что осмотр проводил Гречищенко Андрей Николаевич, который является сотрудником МКУ МО «УГХ» и ему поручено промести осмотр транспортных средств участников конкурса.

        Постановлением администрации города Нягани Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №980 от 26.03.2012 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547» утвержден состав комиссии по проведению конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани. Приложением к вышеназванному постановлению определен исчерпывающий состав членов комиссии, Гречищенко Андрей Николаевич в составе конкурсной комиссии отсутствует.

        Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Постановлением Администрации города Нягани 08.06.2006 №2547 «Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в городе Нягани» регламентируется порядок организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования (с изменениями Постановление Администрации города Нягани №3179 от 02.07.2009 «О внесении изменений в постановление администрации города от 08.06.2009 №2547», Постановление №3305 от 26.07.2010 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547»,  Постановление №4375 от 20.10.2011 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547», Постановление №980 от 26.03.2012 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547»,), в соответствии с которым, пунктом 6.1 определено, что отбор перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Нягани осуществляется путем проведения конкурсов, за исключением случаев, указанных в пункте 6.3.3. вышеуказанного Положения.

Согласно данного Положения, организатором пассажирских перевозок является – муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства», а также пунктами 3, 4 определено формирование и организация сети маршрутов регулярного сообщения, пунктом 5 - полномочия организатора пассажирских перевозок.

         Протоколом от 23.04.2012 №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы (далее – Протокол) конкурсной комиссией была подведена итоговая оценка участников конкурса по критериям путем суммирования оценок в баллах по критериям, имеющим числовые значения.

        По результатам вышеуказанного протокола Лот №7 п.п. 1.1. условия проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава участника конкурса проставлен ИП Клинцову В.М. - 0,8 балла, ООО «Автотранссервис» - 4,2 балла, ООО «ЮграТрансСервис»  - 1 балл.

        Согласно пункта 5 технической части конкурсной документации, критерии оценки заявок определяется количеством баллов от 0-5.

        11.05.2012 года МКУ МО г.Нягань «УГХ» было размещено Извещение о внесении изменений в протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от  23.04.2012 года, в котором таблицу критериев оценки заявок по лоту №7 внесены следующие изменения:

        в п.п.1.1. критериев оценки «наличие ремонтной базы в собственности (пользовании) или договора на обслуживание и ремонт транспортного средства»  ИП Клинцову В.М. вместо 0,8 балла проставлен 1 балл, ООО Автотранссервис» вместо 4,2 проставлено 4 балла;

        также внесены изменения в п.п.1.3. «Срок эксплуатации автотранспорта» ИП Клинцову В.М. было проставлено 5 баллов, в изменившейся редакции протокола в указанной графе проставлено 3 балла, в п.п.1.4. «Внутреннее состояние салона» ИП Клинцову В.М. было проставлено 5 баллов, в изменившейся редакции протокола 3 балла, кроме того, невозможно определить общую сумму баллов так как в начале таблицы проставлено 36 баллов, в конце таблицы – 22 балла.

        При этом конкурсной документацией не предусмотрено право организатора конкурса вносить изменения в протокол, после того, как конкурс уже закончен, а также по Лоту №7 с ООО «Автотранссервис» заключен договор на право обеспечения пассажирских перевозок по маршрутной сети города Нягани. 

          В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору конкурса предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

              1. Признать в действиях организатора конкурса муниципального казённого учреждения муниципального образования города Нягань «Управление городского хозяйства» нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов, путем неверного подведения итоговой оценки участников конкурса (лот №7 – Маршрут № 7 «ж/д вокзал – Чернышова – Сергинская – Приурал – Сибирская – I (II) мкр-н – Речная – Финский – ЦКД «Юность») по критериям суммирования оценок в баллах по критериям, имеющим числовые значения, а также внесение изменений в Протокол №3 от 23.04.2012 года оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе после завершения процедуры конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягань на 2012-2016 годы.

            2. Выдать муниципальному казённому учреждению муниципального образования города Нягань «Управление городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание.

           3. Рекомендовать заявителю обратиться в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

           4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста – эксперта  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти …

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «04» июня 2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          …— руководитель Управления;

          Члены комиссии:

… – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

… – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

… – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии заявителя по делу индивидуального предпринимателя Клинцова Василия Михайловича (ОГРНИП 304861022300023 от 10.08.2004) (далее – ИП Клинцов В.М.);

в присутствии представителя заявителя по делу  от ИП Клинцова В.М. Богачевой И.В., действующая на основании доверенности №2Д-929 от 29.05.2012, удостоверенной Баренковой Н.А. нотариусом нотариального округа город Нягань Ханты-Мансийского АО - Югры;

в присутствии представителей ответчика по делу муниципального казенного  учреждения муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» (далее – МКУ МО г.Нягань «УГХ») Черноморченко А.П., действующая на основании доверенности № 53 от 29.05.2012, выданной И.о. директора МКУ МО г.Нягань «УГХ» А.А. Бояркиным;

Иванова М.В., действующего на основании доверенности №52 от 29.05.2012, выданной И.о. директора МКУ МО г.Нягань «УГХ» А.А. Бояркиным;

рассмотрев дело 05-09-065/2012 по признакам нарушения муниципальным казенным  учреждением муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства» (Нефтяников пр., 4, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение (вх.677-ж от 02.05.2012) индивидуального предпринимателя Клинцова Василия Михайловича содержащее указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012 – 2016 годы.

Заявитель ссылается, что к заявке ИП Клинцова В.М. неверно применены условия и требования подсчета баллов критериев оценки, а именно, показатели отражающие техническое обеспечение участника, что напрямую являются нарушением порядка определения победителя или победителей торгов. При этом создается ситуация, нарушающая права ИП Клинцова В.М., как субъекта экономических отношений, то есть действия напрямую направлены на ограничение конкуренции в сфере пассажирских перевозок по г.Нягань и недопущению на рынок данных перевозок субъектов экономической деятельности.

          По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0430 от 05.05.2012 года.

        Дело №05-09-065/2012 назначено к рассмотрению на 30.05.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/АФ-361 от 05.05.2012).

        Требование по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения заявителя по делу.

         При проведении открытого конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы (далее – Конкурс) МКУ МО г.Нягань «УГХ» было допущено нарушение антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, членами конкурсной комиссии был нарушен порядок подведения итоговой оценки участников конкурса по критериям путем суммирования оценок в баллах по критериям, имеющим числовые значения по Лоту №7.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях от 30.05.2012.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

        Согласно пункту 5 технической части конкурсной документации, критерий 1.1 оценки заявок определяется количеством баллов от 0 до 5, комиссией было принято решение  оценить техническое обеспечение ИП Клинцова В.М. в 1 балл.

        В ходе составления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3 от 23.04.2012, была допущена техническая ошибка в корректности проставления оценок, о чем 11.05.2012 на официальном сайте Администрации города Нягань было опубликовано извещение о внесении изменений в протокол оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы №3 от 23.04.2012.

        Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-3164 от 22.05.2012).

Из материалов дела установлено, в соответствии с извещением от 24.02.2012 МКУ МО г.Нягань «УГХ» был объявлен открытый конкурс на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы.

        Предметом муниципального контракта является право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы.

        Протоколом от 09.04.2012 №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе были оформлены результаты вскрытия конвертов с заявками претендентов.

        Протоколом от 13.04.2012 №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети  г.Нягань на 2012-2016 годы заявка ИП Клинцова В.М. была признана соответствующей конкурсной документации и ИП Клинцов В.М. был допущен к участию в конкурсе по лоту №7 как один из двух участников, заявке которого присвоен порядковый №1. В соответствии с указанным протоколом принято решение провести комиссионный осмотр транспортных средств участников конкурса на предмет соответствия конкурсной документации.

17 и 18 апреля 2012 года ИП Клинцовым В.М. согласно п.9.1. Протокола №2 от 13.04.2012 года было представлено 50 автобусов для комиссионного осмотра.

        В обращении заявитель ссылается, что осмотр проводил Гречищенко Андрей Николаевич, который является сотрудником МКУ МО «УГХ» и ему поручено промести осмотр транспортных средств участников конкурса.

        Постановлением администрации города Нягани Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №980 от 26.03.2012 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547» утвержден состав комиссии по проведению конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани. Приложением к вышеназванному постановлению определен исчерпывающий состав членов комиссии, Гречищенко Андрей Николаевич в составе конкурсной комиссии отсутствует.

        Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя заявителя, представителя ответчика, сделаны следующие выводы.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Постановлением Администрации города Нягани 08.06.2006 №2547 «Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в городе Нягани» регламентируется порядок организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования (с изменениями Постановление Администрации города Нягани №3179 от 02.07.2009 «О внесении изменений в постановление администрации города от 08.06.2009 №2547», Постановление №3305 от 26.07.2010 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547»,  Постановление №4375 от 20.10.2011 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547», Постановление №980 от 26.03.2012 «О внесении изменений в постановление Администрации города Нягани от 08.06.2009 №2547»,), в соответствии с которым, пунктом 6.1 определено, что отбор перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Нягани осуществляется путем проведения конкурсов, за исключением случаев, указанных в пункте 6.3.3. вышеуказанного Положения.

Согласно данного Положения, организатором пассажирских перевозок является – муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Нягань «Управление городского хозяйства», а также пунктами 3, 4 определено формирование и организация сети маршрутов регулярного сообщения, пунктом 5 - полномочия организатора пассажирских перевозок.

         Протоколом от 23.04.2012 №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягани на 2012-2016 годы (далее – Протокол) конкурсной комиссией была подведена итоговая оценка участников конкурса по критериям путем суммирования оценок в баллах по критериям, имеющим числовые значения.

        По результатам вышеуказанного протокола Лот №7 п.п. 1.1. условия проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава участника конкурса проставлен ИП Клинцову В.М. - 0,8 балла, ООО «Автотранссервис» - 4,2 балла, ООО «ЮграТрансСервис»  - 1 балл.

        Согласно пункта 5 технической части конкурсной документации, критерии оценки заявок определяется количеством баллов от 0-5.

        11.05.2012 года МКУ МО г.Нягань «УГХ» было размещено Извещение о внесении изменений в протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от  23.04.2012 года, в котором таблицу критериев оценки заявок по лоту №7 внесены следующие изменения:

        в п.п.1.1. критериев оценки «наличие ремонтной базы в собственности (пользовании) или договора на обслуживание и ремонт транспортного средства»  ИП Клинцову В.М. вместо 0,8 балла проставлен 1 балл, ООО Автотранссервис» вместо 4,2 проставлено 4 балла;

        также внесены изменения в п.п.1.3. «Срок эксплуатации автотранспорта» ИП Клинцову В.М. было проставлено 5 баллов, в изменившейся редакции протокола в указанной графе проставлено 3 балла, в п.п.1.4. «Внутреннее состояние салона» ИП Клинцову В.М. было проставлено 5 баллов, в изменившейся редакции протокола 3 балла, кроме того, невозможно определить общую сумму баллов так как в начале таблицы проставлено 36 баллов, в конце таблицы – 22 балла.

        При этом конкурсной документацией не предусмотрено право организатора конкурса вносить изменения в протокол, после того, как конкурс уже закончен, а также по Лоту №7 с ООО «Автотранссервис» заключен договор на право обеспечения пассажирских перевозок по маршрутной сети города Нягани. 

          В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать организатору конкурса предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

              1. Признать в действиях организатора конкурса муниципального казённого учреждения муниципального образования города Нягань «Управление городского хозяйства» нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов, путем неверного подведения итоговой оценки участников конкурса (лот №7 – Маршрут № 7 «ж/д вокзал – Чернышова – Сергинская – Приурал – Сибирская – I (II) мкр-н – Речная – Финский – ЦКД «Юность») по критериям суммирования оценок в баллах по критериям, имеющим числовые значения, а также внесение изменений в Протокол №3 от 23.04.2012 года оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе после завершения процедуры конкурса на право обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города Нягань на 2012-2016 годы.

            2. Выдать муниципальному казённому учреждению муниципального образования города Нягань «Управление городского хозяйства» обязательное для исполнения предписание.

           3. Рекомендовать заявителю обратиться в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

           4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста – эксперта  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти …

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-09-065/2012 [format] => [safe_value] => №05-09-065/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 05:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 05:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338958924 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )