Решение по рассмотрению дела № 05-09-084/2012

Номер дела: № 05-09-084/2012
Дата публикации: 14 июня 2012, 11:39

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «08» июня 2012 года                                              г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          …—  руководитель Управления;

          Члены комиссии:

         … – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

… – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации сельского поселения Светлый Дружкиной И.А., действующей на основании доверенности от 01.06.2012 исх.№738, выданной Главой сельского поселения Н.М. Волчихиной;

рассмотрев дело 05-09-084/2012 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Светлый (Набережная ул., 10, п.Светлый, Березовского района, ХМАО-Югра, 628147) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, в действиях Администрации сельского поселения Светлый ( далее – Администрация) усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем передачи муниципального имущества хозяйствующему субъекту, без процедуры проведения торгов.

       Так, 01 июня 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество индивидуальному предпринимателю Набиевой А.Н., о чем между сторонами составлен договор №12/11 аренды нежилого помещения от 01.06.2011 года.

       В соответствии с пунктом 1.2 договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 125 кв.м.(отапливаемая площадь помещения 16,44 кв.м.),  расположенное по адресу: 628147, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Светлый, ул.Набережная д.21Б.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №12/11 от 01 июня 2011 года.

 По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0519 от 28.05.2012 года.

Дело №05-09-084/2012 назначено к рассмотрению на 07.06.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/АФ-2340 от 29.05.2012).

        Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

        Доводы ответчика заключаются в следующем.

        Администрацией было допущено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Заключение договора с ИП Набиевой А.И. осуществлялось без проведения торгов по причине отсутствия правовой базы, квалифицированных специалистов в данном вопросе, достаточной скорости Интернета.

        Преимущественные условия для ИП Набиевой А.И. не были созданы, так как на занимаемое помещение никто не претендовал, кроме ИП Набиевой А.И. (заявления в адрес администрации от других лиц не поступали).

        Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-3473 от 05.06.2012).

        Из материалов дела установлено, договор №12/11 аренды нежилого помещения от 01.06.2011 заключен между Администрацией и ИП Набиевой А.Н. в соответствии с Уставом сельского поселения Светлый, предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 125 кв.м. (отапливаемая площадь – 16,44 кв.м.), расположенное по адресу: ул.Набережная, 21 Б, п.Светлый, Березовский район, 628147.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Закон о защите конкуренции вступил в действие 26.07.2006. Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, в частности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целью Закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

       Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

        Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

       В нарушение установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, договор №12/11 аренды нежилого помещения от 01.06.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП Набиевой А.Н., являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

            1. Признать администрацию сельского поселения Светлый нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №12/11 от 01.06.2011 путем недопущения конкуренции.

           2. Выдать администрации сельского поселения Светлый обязательное для исполнения предписание.

           3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

           4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти …                                                   

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

stdClass Object ( [vid] => 8740 [uid] => 5 [title] => Решение по рассмотрению дела № 05-09-084/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339652457 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «08» июня 2012 года                                              г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          …—  руководитель Управления;

          Члены комиссии:

         … – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

… – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации сельского поселения Светлый Дружкиной И.А., действующей на основании доверенности от 01.06.2012 исх.№738, выданной Главой сельского поселения Н.М. Волчихиной;

рассмотрев дело 05-09-084/2012 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Светлый (Набережная ул., 10, п.Светлый, Березовского района, ХМАО-Югра, 628147) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, в действиях Администрации сельского поселения Светлый ( далее – Администрация) усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем передачи муниципального имущества хозяйствующему субъекту, без процедуры проведения торгов.

       Так, 01 июня 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество индивидуальному предпринимателю Набиевой А.Н., о чем между сторонами составлен договор №12/11 аренды нежилого помещения от 01.06.2011 года.

       В соответствии с пунктом 1.2 договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 125 кв.м.(отапливаемая площадь помещения 16,44 кв.м.),  расположенное по адресу: 628147, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Светлый, ул.Набережная д.21Б.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №12/11 от 01 июня 2011 года.

 По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0519 от 28.05.2012 года.

Дело №05-09-084/2012 назначено к рассмотрению на 07.06.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/АФ-2340 от 29.05.2012).

        Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

        Доводы ответчика заключаются в следующем.

        Администрацией было допущено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Заключение договора с ИП Набиевой А.И. осуществлялось без проведения торгов по причине отсутствия правовой базы, квалифицированных специалистов в данном вопросе, достаточной скорости Интернета.

        Преимущественные условия для ИП Набиевой А.И. не были созданы, так как на занимаемое помещение никто не претендовал, кроме ИП Набиевой А.И. (заявления в адрес администрации от других лиц не поступали).

        Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-3473 от 05.06.2012).

        Из материалов дела установлено, договор №12/11 аренды нежилого помещения от 01.06.2011 заключен между Администрацией и ИП Набиевой А.Н. в соответствии с Уставом сельского поселения Светлый, предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 125 кв.м. (отапливаемая площадь – 16,44 кв.м.), расположенное по адресу: ул.Набережная, 21 Б, п.Светлый, Березовский район, 628147.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Закон о защите конкуренции вступил в действие 26.07.2006. Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, в частности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целью Закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

       Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

        Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

       В нарушение установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, договор №12/11 аренды нежилого помещения от 01.06.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП Набиевой А.Н., являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

            1. Признать администрацию сельского поселения Светлый нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №12/11 от 01.06.2011 путем недопущения конкуренции.

           2. Выдать администрации сельского поселения Светлый обязательное для исполнения предписание.

           3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

           4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти …                                                   

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «08» июня 2012 года                                              г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          …—  руководитель Управления;

          Члены комиссии:

         … – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

… – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации сельского поселения Светлый Дружкиной И.А., действующей на основании доверенности от 01.06.2012 исх.№738, выданной Главой сельского поселения Н.М. Волчихиной;

рассмотрев дело 05-09-084/2012 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Светлый (Набережная ул., 10, п.Светлый, Березовского района, ХМАО-Югра, 628147) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, в действиях Администрации сельского поселения Светлый ( далее – Администрация) усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем передачи муниципального имущества хозяйствующему субъекту, без процедуры проведения торгов.

       Так, 01 июня 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество индивидуальному предпринимателю Набиевой А.Н., о чем между сторонами составлен договор №12/11 аренды нежилого помещения от 01.06.2011 года.

       В соответствии с пунктом 1.2 договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 125 кв.м.(отапливаемая площадь помещения 16,44 кв.м.),  расположенное по адресу: 628147, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Светлый, ул.Набережная д.21Б.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №12/11 от 01 июня 2011 года.

 По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0519 от 28.05.2012 года.

Дело №05-09-084/2012 назначено к рассмотрению на 07.06.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/АФ-2340 от 29.05.2012).

        Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

        Доводы ответчика заключаются в следующем.

        Администрацией было допущено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Заключение договора с ИП Набиевой А.И. осуществлялось без проведения торгов по причине отсутствия правовой базы, квалифицированных специалистов в данном вопросе, достаточной скорости Интернета.

        Преимущественные условия для ИП Набиевой А.И. не были созданы, так как на занимаемое помещение никто не претендовал, кроме ИП Набиевой А.И. (заявления в адрес администрации от других лиц не поступали).

        Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-3473 от 05.06.2012).

        Из материалов дела установлено, договор №12/11 аренды нежилого помещения от 01.06.2011 заключен между Администрацией и ИП Набиевой А.Н. в соответствии с Уставом сельского поселения Светлый, предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 125 кв.м. (отапливаемая площадь – 16,44 кв.м.), расположенное по адресу: ул.Набережная, 21 Б, п.Светлый, Березовский район, 628147.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Закон о защите конкуренции вступил в действие 26.07.2006. Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, в частности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целью Закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

       Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

        Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

       В нарушение установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, договор №12/11 аренды нежилого помещения от 01.06.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП Набиевой А.Н., являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

            1. Признать администрацию сельского поселения Светлый нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №12/11 от 01.06.2011 путем недопущения конкуренции.

           2. Выдать администрации сельского поселения Светлый обязательное для исполнения предписание.

           3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

           4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти …                                                   

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-09-084/2012 [format] => [safe_value] => № 05-09-084/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 05:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 05:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339652457 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )