РЕШЕНИЕ
12 апреля 2012 года г.Ханты-Мансийск
Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 12.04.2012 года
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
при участии:
- в качестве ответчика - Управление по недропользованию по Ханты-Мансийс-кому автономному округу-Югре (далее – Управление по недропользованию), представляемое Болтенковым Н.Д. (доверенность от 03.04.2012);
- в отсутствие заявителя - ООО «РИКО» своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством факсимильной связи 19.03.2012,
рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № 05-09-035/2012, возбужденное по признакам нарушения Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Дело возбуждено по жалобе ООО «РИКО» (вх. №107-Ж от 19.01.2012) на отказ Управления по недропользованию в участии в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.
В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/ВН-1079 от 19.03.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Управлением по недропользованию в полном объеме в установленный срок.
По результатам предварительного анализа жалобы ООО «РИКО», принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Управления по недропользованию, что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 19.03.2012 №0240.
Дело назначено к рассмотрению на 04.04.2012, рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчика (вх. №02-2050 от 29.03.2012).
На Комиссии представитель ответчика пояснил, что открытый аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводился в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» и аукционной документацией. Основанием отклонения заявки ООО «РИКО» является ее несоответствие требованиям пункта 4 Приложения 2 аукционной документации.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Управлением по недропользованию на основании приказов:
- от 17.10.2011 № 128 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
- от 17.10.2011 № 127 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Верхний Золотошор, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
- от 17.10.2011 № 129 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Тосемтоу, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Управление по недропользованию является организатором открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.
Управлением по недропользованию утвержден «Порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее - Порядок проведения открытого аукциона).
Извещение о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу, опубликовано в общероссийских и издаваемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры средствах массовой информации:
- в бюллетене «Недропользование в России» от 26.10.2011 №20 (ч.5);
-газете «Новости Югры от 01.11.2011 №169.
Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский были поданы заявки:
ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».
Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор были поданы заявки: ОАО «Сосьвапромгеология», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».
Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу были поданы заявки: ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».
В соответствии с протоколами №№ 1-6, 1-7, 1-8 от 12.12.2011 вскрытия конвертов с заявочными материалами на участие в аукционе на права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре ООО «БХБ Нэвил» поданы следующие документы:
- заявка на участие в аукционе (вх. 1517 от 09.12.2011);
- платежное поручение №62915 от 06.12.2011;
- договор о задатке №44/з от 06.12.2011;
- платежное поручение №62918 от 06.12.2011 на 865 тыс. руб.;
- реквизиты предприятия;
- нотариально заверенная копия Устава ООО «РИКО»;
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 28.10.1996;
- нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ зарегистрированном до 01 июля 2002 г.;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации 74 №0052753341;
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе №006709136;
- нотариально заверенная копия информационного письма об учете в статриестре Росстата;
- нотариально заверенная копия протокол №12 собрания участников ООО «РИКО»;
- протокол №20/11 общего собрания участников ООО «РИКО» об участии в аукционе;
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на 30.09.2011 ( копия, с отметкой из налоговой);
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2010 год ( копия, с отметкой из налоговой);
- справка № 51375 от 05.12.2011 об остатке денежных средств на расчетном счете;
- справка № 51380 от 05.12.2011 о движении денежных средств;
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, и штрафам по состоянию на 29.11.2011;
- справка от 02.12.2011 об отсутствии лицензии на право пользование недрами;
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 02.12.2011;
- доверенность от 05.12.2011 на Бурчина А.Л.;
- справка б/н от 02.12.2011 о том, что бухгалтерская отчетность ООО «РИКО» не подлежит обязательному аудиту;
- копия договора с ООО «Южно-Уральский центр горного дела» на подготовку, согласование и утверждение технического проекта освоения лицензионного участка, свидетельство СРО;
- копия договора маркшейдерского обслуживания с ООО «Южно-Уральский центр горного дела» на подготовку, лицензия на производство маркшейдерских работ;
- данные о специалистах и технических средствах ООО «Южно-Уральский центр горного дела»;
- копия договора аренды оборудования с ООО «УралГеоСервис»;
- копия договора с ОАО «Земстрой»;
- справка о применяемых технологиях ООО «РИКО»;
- штатное расписание ООО «РИКО» и копии дипломов;
- ПТС и ПСМ ООО «РИКО»;
- копия договора с ОАО «ЗМЗ».
Согласно протоколов рабочей группы №№ 2-6, 2-7, 2-8 от 19.12.2011, образованной приказом Югра-недра от 12.12.2011 №156, заявочные материалы ООО «РИКО» на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу рабочей группой признаны несоответствующими требованиям Порядка проведения открытого аукциона, в следствие чего, ООО «РИКО» отказано в приеме заявок, как несоответствующие требованиям пункт 4 Приложения 2 Порядка проведения открытого аукциона.
На основании Приказа Управления по недропользованию №167 от 26.12.2012 «Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».
Так же, на основании Приказа Управления про недропользованию №165 от 26.12.2012 «Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».
На основании Приказа Управления про недропользованию №166 от 26.12.2012 «Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор» аукцион признан несостоявшимся.
По итогам открытого аукциона победителям выданы лицензии на право пользования недрами.
В ходе проверки доводов заявителя установлено следующее.
В соответствии с Приложением 2 «Сведения о заявителе» Порядка проведения открытого аукциона, утвержденного Организатором открытого аукциона, для участия в открытом аукционе, заявители должны в установленный срок в запечатанном конверте представить следующие сведения:
- данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения финансовыми и производственными партнерами, в том числе:
- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;
- сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами;
2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая:
- нотариально заверенную копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;
- доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлятъ интересы юридического лица);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для юридического лица;
- выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпри-нимателей - для индивидуального предпринимателя;
- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукцио-не на право пользования недрами данного участка;
3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполне-ния работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:
- копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложеннем всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;
- надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки Финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;
- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложеннем доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитор необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий
подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.);
- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;
4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:
- подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);
- копии лицензии заявителя на производство маркшейдерских работ;
- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на производство маркшейдерских работ, сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т. д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;
- данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе:
- сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.
В соответствии с пунктом 53 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» (далее-Административный регламент) рабочая группа, созданная приказом Управления по недропользованию осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр и Административному регламенту.
Рабочая группа на основании результатов рассмотрения зарегистрированных заявок на участие в открытом аукционе принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе заявителя и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске заявителя к участию в в открытом аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 29 Административного регламента.
Решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем Управления по недропользованию.
Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «РИКО» представил все необходимые документы, предусмотренные Порядком проведения открытого аукциона.
Следовательно, организатор конкурса, отклонив заявку ООО «РИКО» на основании несоответствия требованиям пункта 4 Приложения 2 Порядка проведения открытого аукциона, действовал неправомерно.
В соответствии со статьей 14 Закона «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1 отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами может последовать в следующих случаях:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
- заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.
Таким образом, отказ в приеме заявок на участие в открытом аукционе по иным основаниям не допускается.
Общий порядок проведения торгов определен в статьях 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
По смыслу указанных статей, под конкурсом необходимо понимать мероприятие, целью которого является определение лиц, наиболее способных к оптимальному разрешению поставленной задачи.
Признаком конкурса является состязательность его участников, конкурирующих между собой.
Правоотношения по проведению конкурса являются гражданско-правовыми, поскольку основаны на равенстве участников, свободном волеизъявлении о выборе соответствующей предпринимательской деятельности.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ для всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Целью Закона о защите конкуренции является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в
одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на
соответствующем товарном рынке.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, запросу котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, в том числе:
- в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, нарушающие порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Управление по недропользованию нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий направленные на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Управление по недропользованию по ХМАО-Югре нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий направленных на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2. Выдать Управлению по недропользованию по ХМАО-Югре, обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитраж-ный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 16
12 апреля 2012 года г.Ханты-Мансийск
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №05-09-035/2012 о нарушении Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно руководствоваться приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» при проведении открытых аукционов, конкурсов на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.
2. Срок исполнения настоящего предписания установить до 29.06.2012.
3. Проинформировать антимонопольный орган в срок до 02.07.2012 о принятых мерах по исполнению настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.
4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России.
Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 8815
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №05-09-035/2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8815
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340860183
[changed] => 1370524913
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524913
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
12 апреля 2012 года г.Ханты-Мансийск
Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 12.04.2012 года
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
при участии:
- в качестве ответчика - Управление по недропользованию по Ханты-Мансийс-кому автономному округу-Югре (далее – Управление по недропользованию), представляемое Болтенковым Н.Д. (доверенность от 03.04.2012);
- в отсутствие заявителя - ООО «РИКО» своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством факсимильной связи 19.03.2012,
рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № 05-09-035/2012, возбужденное по признакам нарушения Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Дело возбуждено по жалобе ООО «РИКО» (вх. №107-Ж от 19.01.2012) на отказ Управления по недропользованию в участии в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.
В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/ВН-1079 от 19.03.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Управлением по недропользованию в полном объеме в установленный срок.
По результатам предварительного анализа жалобы ООО «РИКО», принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Управления по недропользованию, что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 19.03.2012 №0240.
Дело назначено к рассмотрению на 04.04.2012, рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчика (вх. №02-2050 от 29.03.2012).
На Комиссии представитель ответчика пояснил, что открытый аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводился в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» и аукционной документацией. Основанием отклонения заявки ООО «РИКО» является ее несоответствие требованиям пункта 4 Приложения 2 аукционной документации.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Управлением по недропользованию на основании приказов:
- от 17.10.2011 № 128 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
- от 17.10.2011 № 127 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Верхний Золотошор, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
- от 17.10.2011 № 129 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Тосемтоу, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Управление по недропользованию является организатором открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.
Управлением по недропользованию утвержден «Порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее - Порядок проведения открытого аукциона).
Извещение о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу, опубликовано в общероссийских и издаваемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры средствах массовой информации:
- в бюллетене «Недропользование в России» от 26.10.2011 №20 (ч.5);
-газете «Новости Югры от 01.11.2011 №169.
Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский были поданы заявки:
ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».
Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор были поданы заявки: ОАО «Сосьвапромгеология», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».
Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу были поданы заявки: ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».
В соответствии с протоколами №№ 1-6, 1-7, 1-8 от 12.12.2011 вскрытия конвертов с заявочными материалами на участие в аукционе на права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре ООО «БХБ Нэвил» поданы следующие документы:
- заявка на участие в аукционе (вх. 1517 от 09.12.2011);
- платежное поручение №62915 от 06.12.2011;
- договор о задатке №44/з от 06.12.2011;
- платежное поручение №62918 от 06.12.2011 на 865 тыс. руб.;
- реквизиты предприятия;
- нотариально заверенная копия Устава ООО «РИКО»;
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 28.10.1996;
- нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ зарегистрированном до 01 июля 2002 г.;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации 74 №0052753341;
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе №006709136;
- нотариально заверенная копия информационного письма об учете в статриестре Росстата;
- нотариально заверенная копия протокол №12 собрания участников ООО «РИКО»;
- протокол №20/11 общего собрания участников ООО «РИКО» об участии в аукционе;
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на 30.09.2011 ( копия, с отметкой из налоговой);
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2010 год ( копия, с отметкой из налоговой);
- справка № 51375 от 05.12.2011 об остатке денежных средств на расчетном счете;
- справка № 51380 от 05.12.2011 о движении денежных средств;
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, и штрафам по состоянию на 29.11.2011;
- справка от 02.12.2011 об отсутствии лицензии на право пользование недрами;
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 02.12.2011;
- доверенность от 05.12.2011 на Бурчина А.Л.;
- справка б/н от 02.12.2011 о том, что бухгалтерская отчетность ООО «РИКО» не подлежит обязательному аудиту;
- копия договора с ООО «Южно-Уральский центр горного дела» на подготовку, согласование и утверждение технического проекта освоения лицензионного участка, свидетельство СРО;
- копия договора маркшейдерского обслуживания с ООО «Южно-Уральский центр горного дела» на подготовку, лицензия на производство маркшейдерских работ;
- данные о специалистах и технических средствах ООО «Южно-Уральский центр горного дела»;
- копия договора аренды оборудования с ООО «УралГеоСервис»;
- копия договора с ОАО «Земстрой»;
- справка о применяемых технологиях ООО «РИКО»;
- штатное расписание ООО «РИКО» и копии дипломов;
- ПТС и ПСМ ООО «РИКО»;
- копия договора с ОАО «ЗМЗ».
Согласно протоколов рабочей группы №№ 2-6, 2-7, 2-8 от 19.12.2011, образованной приказом Югра-недра от 12.12.2011 №156, заявочные материалы ООО «РИКО» на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу рабочей группой признаны несоответствующими требованиям Порядка проведения открытого аукциона, в следствие чего, ООО «РИКО» отказано в приеме заявок, как несоответствующие требованиям пункт 4 Приложения 2 Порядка проведения открытого аукциона.
На основании Приказа Управления по недропользованию №167 от 26.12.2012 «Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».
Так же, на основании Приказа Управления про недропользованию №165 от 26.12.2012 «Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».
На основании Приказа Управления про недропользованию №166 от 26.12.2012 «Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор» аукцион признан несостоявшимся.
По итогам открытого аукциона победителям выданы лицензии на право пользования недрами.
В ходе проверки доводов заявителя установлено следующее.
В соответствии с Приложением 2 «Сведения о заявителе» Порядка проведения открытого аукциона, утвержденного Организатором открытого аукциона, для участия в открытом аукционе, заявители должны в установленный срок в запечатанном конверте представить следующие сведения:
- данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения финансовыми и производственными партнерами, в том числе:
- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;
- сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами;
2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая:
- нотариально заверенную копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;
- доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлятъ интересы юридического лица);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для юридического лица;
- выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпри-нимателей - для индивидуального предпринимателя;
- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукцио-не на право пользования недрами данного участка;
3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполне-ния работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:
- копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложеннем всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;
- надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки Финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;
- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложеннем доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитор необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий
подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.);
- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;
4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:
- подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);
- копии лицензии заявителя на производство маркшейдерских работ;
- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на производство маркшейдерских работ, сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т. д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;
- данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе:
- сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.
В соответствии с пунктом 53 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» (далее-Административный регламент) рабочая группа, созданная приказом Управления по недропользованию осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр и Административному регламенту.
Рабочая группа на основании результатов рассмотрения зарегистрированных заявок на участие в открытом аукционе принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе заявителя и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске заявителя к участию в в открытом аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 29 Административного регламента.
Решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем Управления по недропользованию.
Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «РИКО» представил все необходимые документы, предусмотренные Порядком проведения открытого аукциона.
Следовательно, организатор конкурса, отклонив заявку ООО «РИКО» на основании несоответствия требованиям пункта 4 Приложения 2 Порядка проведения открытого аукциона, действовал неправомерно.
В соответствии со статьей 14 Закона «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1 отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами может последовать в следующих случаях:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
- заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.
Таким образом, отказ в приеме заявок на участие в открытом аукционе по иным основаниям не допускается.
Общий порядок проведения торгов определен в статьях 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
По смыслу указанных статей, под конкурсом необходимо понимать мероприятие, целью которого является определение лиц, наиболее способных к оптимальному разрешению поставленной задачи.
Признаком конкурса является состязательность его участников, конкурирующих между собой.
Правоотношения по проведению конкурса являются гражданско-правовыми, поскольку основаны на равенстве участников, свободном волеизъявлении о выборе соответствующей предпринимательской деятельности.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ для всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Целью Закона о защите конкуренции является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в
одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на
соответствующем товарном рынке.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, запросу котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, в том числе:
- в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, нарушающие порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Управление по недропользованию нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий направленные на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Управление по недропользованию по ХМАО-Югре нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий направленных на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2. Выдать Управлению по недропользованию по ХМАО-Югре, обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитраж-ный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 16
12 апреля 2012 года г.Ханты-Мансийск
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №05-09-035/2012 о нарушении Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно руководствоваться приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» при проведении открытых аукционов, конкурсов на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.
2. Срок исполнения настоящего предписания установить до 29.06.2012.
3. Проинформировать антимонопольный орган в срок до 02.07.2012 о принятых мерах по исполнению настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.
4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России.
Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
12 апреля 2012 года г.Ханты-Мансийск
Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 12.04.2012 года
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
при участии:
- в качестве ответчика - Управление по недропользованию по Ханты-Мансийс-кому автономному округу-Югре (далее – Управление по недропользованию), представляемое Болтенковым Н.Д. (доверенность от 03.04.2012);
- в отсутствие заявителя - ООО «РИКО» своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством факсимильной связи 19.03.2012,
рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № 05-09-035/2012, возбужденное по признакам нарушения Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Дело возбуждено по жалобе ООО «РИКО» (вх. №107-Ж от 19.01.2012) на отказ Управления по недропользованию в участии в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.
В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/ВН-1079 от 19.03.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Управлением по недропользованию в полном объеме в установленный срок.
По результатам предварительного анализа жалобы ООО «РИКО», принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Управления по недропользованию, что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 19.03.2012 №0240.
Дело назначено к рассмотрению на 04.04.2012, рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчика (вх. №02-2050 от 29.03.2012).
На Комиссии представитель ответчика пояснил, что открытый аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводился в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» и аукционной документацией. Основанием отклонения заявки ООО «РИКО» является ее несоответствие требованиям пункта 4 Приложения 2 аукционной документации.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Управлением по недропользованию на основании приказов:
- от 17.10.2011 № 128 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
- от 17.10.2011 № 127 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Верхний Золотошор, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
- от 17.10.2011 № 129 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Тосемтоу, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Управление по недропользованию является организатором открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.
Управлением по недропользованию утвержден «Порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее - Порядок проведения открытого аукциона).
Извещение о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу, опубликовано в общероссийских и издаваемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры средствах массовой информации:
- в бюллетене «Недропользование в России» от 26.10.2011 №20 (ч.5);
-газете «Новости Югры от 01.11.2011 №169.
Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский были поданы заявки:
ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».
Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор были поданы заявки: ОАО «Сосьвапромгеология», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».
Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу были поданы заявки: ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».
В соответствии с протоколами №№ 1-6, 1-7, 1-8 от 12.12.2011 вскрытия конвертов с заявочными материалами на участие в аукционе на права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре ООО «БХБ Нэвил» поданы следующие документы:
- заявка на участие в аукционе (вх. 1517 от 09.12.2011);
- платежное поручение №62915 от 06.12.2011;
- договор о задатке №44/з от 06.12.2011;
- платежное поручение №62918 от 06.12.2011 на 865 тыс. руб.;
- реквизиты предприятия;
- нотариально заверенная копия Устава ООО «РИКО»;
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 28.10.1996;
- нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ зарегистрированном до 01 июля 2002 г.;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации 74 №0052753341;
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе №006709136;
- нотариально заверенная копия информационного письма об учете в статриестре Росстата;
- нотариально заверенная копия протокол №12 собрания участников ООО «РИКО»;
- протокол №20/11 общего собрания участников ООО «РИКО» об участии в аукционе;
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на 30.09.2011 ( копия, с отметкой из налоговой);
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2010 год ( копия, с отметкой из налоговой);
- справка № 51375 от 05.12.2011 об остатке денежных средств на расчетном счете;
- справка № 51380 от 05.12.2011 о движении денежных средств;
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, и штрафам по состоянию на 29.11.2011;
- справка от 02.12.2011 об отсутствии лицензии на право пользование недрами;
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 02.12.2011;
- доверенность от 05.12.2011 на Бурчина А.Л.;
- справка б/н от 02.12.2011 о том, что бухгалтерская отчетность ООО «РИКО» не подлежит обязательному аудиту;
- копия договора с ООО «Южно-Уральский центр горного дела» на подготовку, согласование и утверждение технического проекта освоения лицензионного участка, свидетельство СРО;
- копия договора маркшейдерского обслуживания с ООО «Южно-Уральский центр горного дела» на подготовку, лицензия на производство маркшейдерских работ;
- данные о специалистах и технических средствах ООО «Южно-Уральский центр горного дела»;
- копия договора аренды оборудования с ООО «УралГеоСервис»;
- копия договора с ОАО «Земстрой»;
- справка о применяемых технологиях ООО «РИКО»;
- штатное расписание ООО «РИКО» и копии дипломов;
- ПТС и ПСМ ООО «РИКО»;
- копия договора с ОАО «ЗМЗ».
Согласно протоколов рабочей группы №№ 2-6, 2-7, 2-8 от 19.12.2011, образованной приказом Югра-недра от 12.12.2011 №156, заявочные материалы ООО «РИКО» на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу рабочей группой признаны несоответствующими требованиям Порядка проведения открытого аукциона, в следствие чего, ООО «РИКО» отказано в приеме заявок, как несоответствующие требованиям пункт 4 Приложения 2 Порядка проведения открытого аукциона.
На основании Приказа Управления по недропользованию №167 от 26.12.2012 «Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».
Так же, на основании Приказа Управления про недропользованию №165 от 26.12.2012 «Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».
На основании Приказа Управления про недропользованию №166 от 26.12.2012 «Об итогах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор» аукцион признан несостоявшимся.
По итогам открытого аукциона победителям выданы лицензии на право пользования недрами.
В ходе проверки доводов заявителя установлено следующее.
В соответствии с Приложением 2 «Сведения о заявителе» Порядка проведения открытого аукциона, утвержденного Организатором открытого аукциона, для участия в открытом аукционе, заявители должны в установленный срок в запечатанном конверте представить следующие сведения:
- данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения финансовыми и производственными партнерами, в том числе:
- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;
- сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами;
2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая:
- нотариально заверенную копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;
- доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлятъ интересы юридического лица);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для юридического лица;
- выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпри-нимателей - для индивидуального предпринимателя;
- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукцио-не на право пользования недрами данного участка;
3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполне-ния работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:
- копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложеннем всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;
- надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки Финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;
- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложеннем доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитор необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий
подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.);
- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;
4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:
- подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);
- копии лицензии заявителя на производство маркшейдерских работ;
- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на производство маркшейдерских работ, сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т. д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;
- данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе:
- сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.
В соответствии с пунктом 53 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» (далее-Административный регламент) рабочая группа, созданная приказом Управления по недропользованию осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр и Административному регламенту.
Рабочая группа на основании результатов рассмотрения зарегистрированных заявок на участие в открытом аукционе принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе заявителя и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске заявителя к участию в в открытом аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 29 Административного регламента.
Решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем Управления по недропользованию.
Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «РИКО» представил все необходимые документы, предусмотренные Порядком проведения открытого аукциона.
Следовательно, организатор конкурса, отклонив заявку ООО «РИКО» на основании несоответствия требованиям пункта 4 Приложения 2 Порядка проведения открытого аукциона, действовал неправомерно.
В соответствии со статьей 14 Закона «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1 отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами может последовать в следующих случаях:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
- заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.
Таким образом, отказ в приеме заявок на участие в открытом аукционе по иным основаниям не допускается.
Общий порядок проведения торгов определен в статьях 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
По смыслу указанных статей, под конкурсом необходимо понимать мероприятие, целью которого является определение лиц, наиболее способных к оптимальному разрешению поставленной задачи.
Признаком конкурса является состязательность его участников, конкурирующих между собой.
Правоотношения по проведению конкурса являются гражданско-правовыми, поскольку основаны на равенстве участников, свободном волеизъявлении о выборе соответствующей предпринимательской деятельности.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ для всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Целью Закона о защите конкуренции является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в
одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на
соответствующем товарном рынке.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, запросу котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, в том числе:
- в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, нарушающие порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Управление по недропользованию нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий направленные на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Управление по недропользованию по ХМАО-Югре нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий направленных на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2. Выдать Управлению по недропользованию по ХМАО-Югре, обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитраж-ный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 16
12 апреля 2012 года г.Ханты-Мансийск
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №05-09-035/2012 о нарушении Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно руководствоваться приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» при проведении открытых аукционов, конкурсов на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.
2. Срок исполнения настоящего предписания установить до 29.06.2012.
3. Проинформировать антимонопольный орган в срок до 02.07.2012 о принятых мерах по исполнению настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.
4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России.
Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-09-035/2012
[format] =>
[safe_value] => №05-09-035/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-28 05:06:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-04 05:06:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340860183
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)