Решение и предписание по делу №05-09-035/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №05-09-035/2012
Дата публикации: 28 июня 2012, 11:06

РЕШЕНИЕ

 

12  апреля 2012 года                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

        Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2012 года

        Решение изготовлено в полном объеме  12.04.2012 года

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии:

      

        Члены Комиссии:

  

 

 

при участии:

 

      - в качестве ответчика - Управление  по недропользованию по Ханты-Мансийс-кому автономному округу-Югре  (далее – Управление  по недропользованию), представляемое Болтенковым Н.Д. (доверенность от 03.04.2012);

- в отсутствие заявителя - ООО «РИКО» своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством факсимильной связи  19.03.2012,

рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № 05-09-035/2012, возбужденное по признакам нарушения Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 2, 3 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело возбуждено по  жалобе ООО  «РИКО»   (вх. №107-Ж от 19.01.2012)  на отказ Управления по недропользованию в участии в открытом аукционе на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.

В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение  №05-09/ВН-1079 от 19.03.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Управлением по недропользованию в полном объеме в установленный срок.

По результатам предварительного анализа жалобы ООО «РИКО», принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения   пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Управления по недропользованию, что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 19.03.2012 №0240.

Дело назначено к рассмотрению на 04.04.2012, рассмотрение  дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчика (вх. №02-2050 от 29.03.2012).

На Комиссии представитель ответчика пояснил, что открытый аукцион на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу  в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводился в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» и аукционной документацией. Основанием отклонения заявки ООО «РИКО» является  ее несоответствие  требованиям пункта  4 Приложения 2 аукционной документации.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Управлением по недропользованию на основании приказов:

- от 17.10.2011 № 128 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

     - от 17.10.2011 № 127  объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Верхний Золотошор, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- от 17.10.2011 № 129 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Тосемтоу, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Управление  по недропользованию является организатором открытого аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу  в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.

Управлением по недропользованию утвержден  «Порядок и условия  проведения аукциона на право   пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее - Порядок проведения открытого аукциона).

Извещение о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу, опубликовано в общероссийских и издаваемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры средствах массовой информации:

- в бюллетене «Недропользование в России» от 26.10.2011 №20 (ч.5);

       -газете «Новости Югры от 01.11.2011 №169.

Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский были поданы заявки:

ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».

Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор были поданы заявки: ОАО «Сосьвапромгеология», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».

Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу были поданы заявки: ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».

В соответствии с протоколами  №№ 1-6, 1-7, 1-8 от 12.12.2011 вскрытия конвертов с заявочными  материалами на участие в аукционе на права  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре  ООО «БХБ Нэвил» поданы следующие документы:

 - заявка на участие в аукционе (вх. 1517 от 09.12.2011);

 - платежное поручение №62915 от 06.12.2011;

 - договор о задатке №44/з  от 06.12.2011;

 - платежное поручение №62918 от 06.12.2011 на 865 тыс. руб.;

 - реквизиты предприятия;

 - нотариально заверенная копия Устава ООО «РИКО»;

 - нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 28.10.1996;

 - нотариально заверенная копия свидетельства  о внесении записи в ЕГРЮЛ зарегистрированном до 01 июля 2002 г.;

 - нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации 74 №0052753341;

- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе  №006709136;

- нотариально заверенная копия информационного письма об учете в статриестре Росстата;

    - нотариально заверенная копия протокол №12   собрания участников ООО «РИКО»;

- протокол №20/11  общего собрания участников ООО «РИКО» об участии в аукционе;

- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на 30.09.2011 ( копия, с отметкой из налоговой);

- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2010 год ( копия, с отметкой из налоговой);

-  справка  № 51375 от 05.12.2011 об остатке  денежных средств на расчетном счете;

- справка  № 51380 от 05.12.2011 о движении  денежных средств;

-  справка  о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, и штрафам по состоянию на 29.11.2011;

       - справка  от 02.12.2011 об отсутствии лицензии на право пользование недрами;

- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 02.12.2011;

       - доверенность от 05.12.2011 на Бурчина А.Л.;

- справка  б/н от 02.12.2011 о том, что бухгалтерская отчетность ООО «РИКО» не подлежит обязательному аудиту;

- копия договора с ООО «Южно-Уральский центр горного дела»  на подготовку, согласование и утверждение технического проекта освоения лицензионного участка, свидетельство СРО;

 - копия договора маркшейдерского обслуживания с  ООО «Южно-Уральский центр горного дела»  на подготовку, лицензия на производство маркшейдерских работ;

- данные о специалистах и технических средствах ООО «Южно-Уральский центр горного дела»;

- копия договора аренды оборудования с ООО «УралГеоСервис»;

-  копия договора  с ОАО «Земстрой»;

- справка о применяемых технологиях ООО «РИКО»;

-  штатное расписание ООО «РИКО» и копии дипломов;

- ПТС и ПСМ ООО «РИКО»;

- копия договора с ОАО «ЗМЗ».

Согласно протоколов рабочей группы №№ 2-6, 2-7, 2-8 от 19.12.2011, образованной приказом Югра-недра от 12.12.2011 №156,   заявочные материалы ООО «РИКО»  на право   пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке  Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу рабочей группой признаны несоответствующими требованиям Порядка проведения открытого аукциона, в следствие чего, ООО «РИКО» отказано в приеме заявок, как несоответствующие требованиям пункт 4  Приложения 2  Порядка проведения открытого аукциона.

На основании Приказа Управления по недропользованию №167 от 26.12.2012  «Об итогах аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».

Так же, на основании Приказа Управления про недропользованию №165 от 26.12.2012  «Об итогах аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».

На основании Приказа Управления про недропользованию №166 от 26.12.2012  «Об итогах аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор» аукцион признан несостоявшимся.

По итогам открытого аукциона победителям выданы лицензии на право пользования недрами.

В ходе проверки доводов заявителя установлено следующее.

В соответствии с Приложением 2 «Сведения о заявителе» Порядка проведения открытого аукциона, утвержденного Организатором открытого аукциона, для участия в открытом аукционе, заявители должны в установленный срок в запечатанном конверте представить  следующие сведения:

  1. данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения финансовыми и производственными партнерами, в том числе:

- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

  - нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

    - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

    - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве  индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

      - нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

     - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;

    - сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами;

      2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая:

      - нотариально заверенную копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;

    - доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлятъ интересы юридического лица);

      - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем  за  один  месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для юридического лица;

     - выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты  подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества;

    - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпри-нимателей - для индивидуального предпринимателя;

       - решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукцио-не на право пользования недрами данного участка;

      3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполне-ния работ, связанных с  намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:

      - копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложеннем всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

- надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки Финансово-хозяйственной деятельности  заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;

- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложеннем доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитор необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий
подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.);

- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;

 

4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий,  привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

- подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых  технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);

- копии лицензии заявителя на производство маркшейдерских работ;

- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на производство маркшейдерских работ, сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т. д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;

  1. данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе:

- сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.

В соответствии с пунктом 53 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» (далее-Административный регламент) рабочая группа, созданная приказом Управления по недропользованию осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр и  Административному регламенту.

 Рабочая группа на основании результатов рассмотрения зарегистрированных заявок на участие в открытом аукционе  принимает решение о допуске к участию  в открытом аукционе  заявителя  и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске заявителя   к участию в в открытом аукционе    по основаниям, предусмотренным пунктом 29  Административного регламента.

Решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем Управления по недропользованию.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «РИКО» представил все  необходимые документы, предусмотренные  Порядком проведения открытого аукциона.

Следовательно, организатор конкурса, отклонив заявку ООО «РИКО» на основании  несоответствия требованиям пункта  4  Приложения 2 Порядка проведения открытого аукциона, действовал неправомерно.

В соответствии со статьей 14 Закона «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1  отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами  может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

  1. заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Таким образом, отказ в приеме заявок на участие в открытом аукционе по иным основаниям не допускается.

Общий порядок проведения торгов определен  в статьях 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

По смыслу указанных статей, под конкурсом необходимо понимать мероприятие, целью которого является определение лиц, наиболее способных к оптимальному разрешению поставленной задачи.

Признаком конкурса является состязательность его участников, конкурирующих между собой.

Правоотношения по проведению конкурса являются гражданско-правовыми, поскольку основаны на равенстве участников, свободном волеизъявлении о выборе соответствующей предпринимательской деятельности.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ  для всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Целью Закона о защите конкуренции является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в
одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на
соответствующем товарном рынке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, запросу котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, в том числе:

- в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции запрещаются действия, нарушающие порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Управление по недропользованию нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий направленные на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно пункту  5 части  1 статьи  49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Управление по недропользованию по ХМАО-Югре нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,   выразившееся в совершении действий направленных на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

2. Выдать Управлению по недропользованию по ХМАО-Югре, обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитраж-ный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

 

12 апреля 2012 года                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии:

   

        Члены Комиссии:

 

 

      руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №05-09-035/2012 о нарушении Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 3 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно  руководствоваться  приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами»  при проведении открытых аукционов, конкурсов  на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.

2.  Срок исполнения настоящего предписания установить до  29.06.2012.

3. Проинформировать антимонопольный орган в срок до 02.07.2012 о принятых мерах по исполнению настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

4.  Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8815 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №05-09-035/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340860183 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12  апреля 2012 года                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

        Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2012 года

        Решение изготовлено в полном объеме  12.04.2012 года

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии:

      

        Члены Комиссии:

  

 

 

при участии:

 

      - в качестве ответчика - Управление  по недропользованию по Ханты-Мансийс-кому автономному округу-Югре  (далее – Управление  по недропользованию), представляемое Болтенковым Н.Д. (доверенность от 03.04.2012);

- в отсутствие заявителя - ООО «РИКО» своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством факсимильной связи  19.03.2012,

рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № 05-09-035/2012, возбужденное по признакам нарушения Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 2, 3 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело возбуждено по  жалобе ООО  «РИКО»   (вх. №107-Ж от 19.01.2012)  на отказ Управления по недропользованию в участии в открытом аукционе на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.

В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение  №05-09/ВН-1079 от 19.03.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Управлением по недропользованию в полном объеме в установленный срок.

По результатам предварительного анализа жалобы ООО «РИКО», принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения   пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Управления по недропользованию, что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 19.03.2012 №0240.

Дело назначено к рассмотрению на 04.04.2012, рассмотрение  дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчика (вх. №02-2050 от 29.03.2012).

На Комиссии представитель ответчика пояснил, что открытый аукцион на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу  в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводился в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» и аукционной документацией. Основанием отклонения заявки ООО «РИКО» является  ее несоответствие  требованиям пункта  4 Приложения 2 аукционной документации.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Управлением по недропользованию на основании приказов:

- от 17.10.2011 № 128 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

     - от 17.10.2011 № 127  объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Верхний Золотошор, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- от 17.10.2011 № 129 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Тосемтоу, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Управление  по недропользованию является организатором открытого аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу  в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.

Управлением по недропользованию утвержден  «Порядок и условия  проведения аукциона на право   пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее - Порядок проведения открытого аукциона).

Извещение о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу, опубликовано в общероссийских и издаваемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры средствах массовой информации:

- в бюллетене «Недропользование в России» от 26.10.2011 №20 (ч.5);

       -газете «Новости Югры от 01.11.2011 №169.

Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский были поданы заявки:

ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».

Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор были поданы заявки: ОАО «Сосьвапромгеология», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».

Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу были поданы заявки: ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».

В соответствии с протоколами  №№ 1-6, 1-7, 1-8 от 12.12.2011 вскрытия конвертов с заявочными  материалами на участие в аукционе на права  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре  ООО «БХБ Нэвил» поданы следующие документы:

 - заявка на участие в аукционе (вх. 1517 от 09.12.2011);

 - платежное поручение №62915 от 06.12.2011;

 - договор о задатке №44/з  от 06.12.2011;

 - платежное поручение №62918 от 06.12.2011 на 865 тыс. руб.;

 - реквизиты предприятия;

 - нотариально заверенная копия Устава ООО «РИКО»;

 - нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 28.10.1996;

 - нотариально заверенная копия свидетельства  о внесении записи в ЕГРЮЛ зарегистрированном до 01 июля 2002 г.;

 - нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации 74 №0052753341;

- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе  №006709136;

- нотариально заверенная копия информационного письма об учете в статриестре Росстата;

    - нотариально заверенная копия протокол №12   собрания участников ООО «РИКО»;

- протокол №20/11  общего собрания участников ООО «РИКО» об участии в аукционе;

- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на 30.09.2011 ( копия, с отметкой из налоговой);

- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2010 год ( копия, с отметкой из налоговой);

-  справка  № 51375 от 05.12.2011 об остатке  денежных средств на расчетном счете;

- справка  № 51380 от 05.12.2011 о движении  денежных средств;

-  справка  о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, и штрафам по состоянию на 29.11.2011;

       - справка  от 02.12.2011 об отсутствии лицензии на право пользование недрами;

- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 02.12.2011;

       - доверенность от 05.12.2011 на Бурчина А.Л.;

- справка  б/н от 02.12.2011 о том, что бухгалтерская отчетность ООО «РИКО» не подлежит обязательному аудиту;

- копия договора с ООО «Южно-Уральский центр горного дела»  на подготовку, согласование и утверждение технического проекта освоения лицензионного участка, свидетельство СРО;

 - копия договора маркшейдерского обслуживания с  ООО «Южно-Уральский центр горного дела»  на подготовку, лицензия на производство маркшейдерских работ;

- данные о специалистах и технических средствах ООО «Южно-Уральский центр горного дела»;

- копия договора аренды оборудования с ООО «УралГеоСервис»;

-  копия договора  с ОАО «Земстрой»;

- справка о применяемых технологиях ООО «РИКО»;

-  штатное расписание ООО «РИКО» и копии дипломов;

- ПТС и ПСМ ООО «РИКО»;

- копия договора с ОАО «ЗМЗ».

Согласно протоколов рабочей группы №№ 2-6, 2-7, 2-8 от 19.12.2011, образованной приказом Югра-недра от 12.12.2011 №156,   заявочные материалы ООО «РИКО»  на право   пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке  Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу рабочей группой признаны несоответствующими требованиям Порядка проведения открытого аукциона, в следствие чего, ООО «РИКО» отказано в приеме заявок, как несоответствующие требованиям пункт 4  Приложения 2  Порядка проведения открытого аукциона.

На основании Приказа Управления по недропользованию №167 от 26.12.2012  «Об итогах аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».

Так же, на основании Приказа Управления про недропользованию №165 от 26.12.2012  «Об итогах аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».

На основании Приказа Управления про недропользованию №166 от 26.12.2012  «Об итогах аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор» аукцион признан несостоявшимся.

По итогам открытого аукциона победителям выданы лицензии на право пользования недрами.

В ходе проверки доводов заявителя установлено следующее.

В соответствии с Приложением 2 «Сведения о заявителе» Порядка проведения открытого аукциона, утвержденного Организатором открытого аукциона, для участия в открытом аукционе, заявители должны в установленный срок в запечатанном конверте представить  следующие сведения:

  1. данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения финансовыми и производственными партнерами, в том числе:

- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

  - нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

    - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

    - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве  индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

      - нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

     - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;

    - сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами;

      2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая:

      - нотариально заверенную копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;

    - доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлятъ интересы юридического лица);

      - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем  за  один  месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для юридического лица;

     - выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты  подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества;

    - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпри-нимателей - для индивидуального предпринимателя;

       - решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукцио-не на право пользования недрами данного участка;

      3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполне-ния работ, связанных с  намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:

      - копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложеннем всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

- надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки Финансово-хозяйственной деятельности  заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;

- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложеннем доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитор необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий
подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.);

- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;

 

4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий,  привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

- подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых  технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);

- копии лицензии заявителя на производство маркшейдерских работ;

- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на производство маркшейдерских работ, сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т. д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;

  1. данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе:

- сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.

В соответствии с пунктом 53 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» (далее-Административный регламент) рабочая группа, созданная приказом Управления по недропользованию осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр и  Административному регламенту.

 Рабочая группа на основании результатов рассмотрения зарегистрированных заявок на участие в открытом аукционе  принимает решение о допуске к участию  в открытом аукционе  заявителя  и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске заявителя   к участию в в открытом аукционе    по основаниям, предусмотренным пунктом 29  Административного регламента.

Решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем Управления по недропользованию.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «РИКО» представил все  необходимые документы, предусмотренные  Порядком проведения открытого аукциона.

Следовательно, организатор конкурса, отклонив заявку ООО «РИКО» на основании  несоответствия требованиям пункта  4  Приложения 2 Порядка проведения открытого аукциона, действовал неправомерно.

В соответствии со статьей 14 Закона «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1  отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами  может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

  1. заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Таким образом, отказ в приеме заявок на участие в открытом аукционе по иным основаниям не допускается.

Общий порядок проведения торгов определен  в статьях 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

По смыслу указанных статей, под конкурсом необходимо понимать мероприятие, целью которого является определение лиц, наиболее способных к оптимальному разрешению поставленной задачи.

Признаком конкурса является состязательность его участников, конкурирующих между собой.

Правоотношения по проведению конкурса являются гражданско-правовыми, поскольку основаны на равенстве участников, свободном волеизъявлении о выборе соответствующей предпринимательской деятельности.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ  для всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Целью Закона о защите конкуренции является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в
одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на
соответствующем товарном рынке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, запросу котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, в том числе:

- в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции запрещаются действия, нарушающие порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Управление по недропользованию нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий направленные на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно пункту  5 части  1 статьи  49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Управление по недропользованию по ХМАО-Югре нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,   выразившееся в совершении действий направленных на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

2. Выдать Управлению по недропользованию по ХМАО-Югре, обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитраж-ный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

 

12 апреля 2012 года                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии:

   

        Члены Комиссии:

 

 

      руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №05-09-035/2012 о нарушении Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 3 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно  руководствоваться  приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами»  при проведении открытых аукционов, конкурсов  на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.

2.  Срок исполнения настоящего предписания установить до  29.06.2012.

3. Проинформировать антимонопольный орган в срок до 02.07.2012 о принятых мерах по исполнению настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

4.  Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12  апреля 2012 года                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

        Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2012 года

        Решение изготовлено в полном объеме  12.04.2012 года

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии:

      

        Члены Комиссии:

  

 

 

при участии:

 

      - в качестве ответчика - Управление  по недропользованию по Ханты-Мансийс-кому автономному округу-Югре  (далее – Управление  по недропользованию), представляемое Болтенковым Н.Д. (доверенность от 03.04.2012);

- в отсутствие заявителя - ООО «РИКО» своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством факсимильной связи  19.03.2012,

рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № 05-09-035/2012, возбужденное по признакам нарушения Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 2, 3 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело возбуждено по  жалобе ООО  «РИКО»   (вх. №107-Ж от 19.01.2012)  на отказ Управления по недропользованию в участии в открытом аукционе на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.

В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение  №05-09/ВН-1079 от 19.03.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено Управлением по недропользованию в полном объеме в установленный срок.

По результатам предварительного анализа жалобы ООО «РИКО», принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения   пункта 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Управления по недропользованию, что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 19.03.2012 №0240.

Дело назначено к рассмотрению на 04.04.2012, рассмотрение  дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчика (вх. №02-2050 от 29.03.2012).

На Комиссии представитель ответчика пояснил, что открытый аукцион на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу  в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводился в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» и аукционной документацией. Основанием отклонения заявки ООО «РИКО» является  ее несоответствие  требованиям пункта  4 Приложения 2 аукционной документации.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Управлением по недропользованию на основании приказов:

- от 17.10.2011 № 128 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

     - от 17.10.2011 № 127  объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Верхний Золотошор, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- от 17.10.2011 № 129 объявлен о проведении аукциона на право пользования недрами участка Тосемтоу, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Управление  по недропользованию является организатором открытого аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу  в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.

Управлением по недропользованию утвержден  «Порядок и условия  проведения аукциона на право   пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее - Порядок проведения открытого аукциона).

Извещение о проведении аукциона на право пользования недрами участка Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу, опубликовано в общероссийских и издаваемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры средствах массовой информации:

- в бюллетене «Недропользование в России» от 26.10.2011 №20 (ч.5);

       -газете «Новости Югры от 01.11.2011 №169.

Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский были поданы заявки:

ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».

Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор были поданы заявки: ОАО «Сосьвапромгеология», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».

Согласно ведомости поступления заявочных материалов на участие в аукционе на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу были поданы заявки: ООО «Керн», ООО «ПЛАТ-ИК», ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие», ООО «БХБ Нэвил», ООО «РИКО».

В соответствии с протоколами  №№ 1-6, 1-7, 1-8 от 12.12.2011 вскрытия конвертов с заявочными  материалами на участие в аукционе на права  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре  ООО «БХБ Нэвил» поданы следующие документы:

 - заявка на участие в аукционе (вх. 1517 от 09.12.2011);

 - платежное поручение №62915 от 06.12.2011;

 - договор о задатке №44/з  от 06.12.2011;

 - платежное поручение №62918 от 06.12.2011 на 865 тыс. руб.;

 - реквизиты предприятия;

 - нотариально заверенная копия Устава ООО «РИКО»;

 - нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 28.10.1996;

 - нотариально заверенная копия свидетельства  о внесении записи в ЕГРЮЛ зарегистрированном до 01 июля 2002 г.;

 - нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации 74 №0052753341;

- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе  №006709136;

- нотариально заверенная копия информационного письма об учете в статриестре Росстата;

    - нотариально заверенная копия протокол №12   собрания участников ООО «РИКО»;

- протокол №20/11  общего собрания участников ООО «РИКО» об участии в аукционе;

- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на 30.09.2011 ( копия, с отметкой из налоговой);

- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2010 год ( копия, с отметкой из налоговой);

-  справка  № 51375 от 05.12.2011 об остатке  денежных средств на расчетном счете;

- справка  № 51380 от 05.12.2011 о движении  денежных средств;

-  справка  о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, и штрафам по состоянию на 29.11.2011;

       - справка  от 02.12.2011 об отсутствии лицензии на право пользование недрами;

- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РИКО» от 02.12.2011;

       - доверенность от 05.12.2011 на Бурчина А.Л.;

- справка  б/н от 02.12.2011 о том, что бухгалтерская отчетность ООО «РИКО» не подлежит обязательному аудиту;

- копия договора с ООО «Южно-Уральский центр горного дела»  на подготовку, согласование и утверждение технического проекта освоения лицензионного участка, свидетельство СРО;

 - копия договора маркшейдерского обслуживания с  ООО «Южно-Уральский центр горного дела»  на подготовку, лицензия на производство маркшейдерских работ;

- данные о специалистах и технических средствах ООО «Южно-Уральский центр горного дела»;

- копия договора аренды оборудования с ООО «УралГеоСервис»;

-  копия договора  с ОАО «Земстрой»;

- справка о применяемых технологиях ООО «РИКО»;

-  штатное расписание ООО «РИКО» и копии дипломов;

- ПТС и ПСМ ООО «РИКО»;

- копия договора с ОАО «ЗМЗ».

Согласно протоколов рабочей группы №№ 2-6, 2-7, 2-8 от 19.12.2011, образованной приказом Югра-недра от 12.12.2011 №156,   заявочные материалы ООО «РИКО»  на право   пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке  Сосьвинский, Верхний Золотошор, Тосемтоу рабочей группой признаны несоответствующими требованиям Порядка проведения открытого аукциона, в следствие чего, ООО «РИКО» отказано в приеме заявок, как несоответствующие требованиям пункт 4  Приложения 2  Порядка проведения открытого аукциона.

На основании Приказа Управления по недропользованию №167 от 26.12.2012  «Об итогах аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Сосьвинский» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».

Так же, на основании Приказа Управления про недропользованию №165 от 26.12.2012  «Об итогах аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Тосемтоу» победителем открытого аукциона признано ООО «ПЛАТ-ИК».

На основании Приказа Управления про недропользованию №166 от 26.12.2012  «Об итогах аукциона на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на участке Верхний Золотошор» аукцион признан несостоявшимся.

По итогам открытого аукциона победителям выданы лицензии на право пользования недрами.

В ходе проверки доводов заявителя установлено следующее.

В соответствии с Приложением 2 «Сведения о заявителе» Порядка проведения открытого аукциона, утвержденного Организатором открытого аукциона, для участия в открытом аукционе, заявители должны в установленный срок в запечатанном конверте представить  следующие сведения:

  1. данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения финансовыми и производственными партнерами, в том числе:

- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

  - нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

    - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

    - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве  индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

      - нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

     - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;

    - сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами;

      2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, включая:

      - нотариально заверенную копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;

    - доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим право без доверенности представлятъ интересы юридического лица);

      - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем  за  один  месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для юридического лица;

     - выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты  подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества;

    - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпри-нимателей - для индивидуального предпринимателя;

       - решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукцио-не на право пользования недрами данного участка;

      3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполне-ния работ, связанных с  намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:

      - копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложеннем всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

- надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки Финансово-хозяйственной деятельности  заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;

- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложеннем доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитор необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий
подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.);

- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;

 

4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий,  привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

- подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых  технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);

- копии лицензии заявителя на производство маркшейдерских работ;

- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на производство маркшейдерских работ, сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т. д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;

  1. данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе:

- сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.

В соответствии с пунктом 53 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» (далее-Административный регламент) рабочая группа, созданная приказом Управления по недропользованию осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр и  Административному регламенту.

 Рабочая группа на основании результатов рассмотрения зарегистрированных заявок на участие в открытом аукционе  принимает решение о допуске к участию  в открытом аукционе  заявителя  и о признании заявителя, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске заявителя   к участию в в открытом аукционе    по основаниям, предусмотренным пунктом 29  Административного регламента.

Решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем Управления по недропользованию.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «РИКО» представил все  необходимые документы, предусмотренные  Порядком проведения открытого аукциона.

Следовательно, организатор конкурса, отклонив заявку ООО «РИКО» на основании  несоответствия требованиям пункта  4  Приложения 2 Порядка проведения открытого аукциона, действовал неправомерно.

В соответствии со статьей 14 Закона «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1  отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами  может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

  1. заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Таким образом, отказ в приеме заявок на участие в открытом аукционе по иным основаниям не допускается.

Общий порядок проведения торгов определен  в статьях 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

По смыслу указанных статей, под конкурсом необходимо понимать мероприятие, целью которого является определение лиц, наиболее способных к оптимальному разрешению поставленной задачи.

Признаком конкурса является состязательность его участников, конкурирующих между собой.

Правоотношения по проведению конкурса являются гражданско-правовыми, поскольку основаны на равенстве участников, свободном волеизъявлении о выборе соответствующей предпринимательской деятельности.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ  для всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Целью Закона о защите конкуренции является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в
одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на
соответствующем товарном рынке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, запросу котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, в том числе:

- в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции запрещаются действия, нарушающие порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Управление по недропользованию нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий направленные на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно пункту  5 части  1 статьи  49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Управление по недропользованию по ХМАО-Югре нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,   выразившееся в совершении действий направленных на недопущение, ограничение, или устранение конкуренции, путем отказа в допуске ООО «РИКО» на участие в открытом аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в пределах участка Верхний Золотошор, Сосьвинский, Тосемтоу в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

2. Выдать Управлению по недропользованию по ХМАО-Югре, обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитраж-ный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

 

12 апреля 2012 года                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии:

   

        Члены Комиссии:

 

 

      руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №05-09-035/2012 о нарушении Управлением по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Студенческая ул, дом 2, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область, 628012) пункта 3 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно  руководствоваться  приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 №156 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами»  при проведении открытых аукционов, конкурсов  на право  пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре.

2.  Срок исполнения настоящего предписания установить до  29.06.2012.

3. Проинформировать антимонопольный орган в срок до 02.07.2012 о принятых мерах по исполнению настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

4.  Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-09-035/2012 [format] => [safe_value] => №05-09-035/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 05:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-04 05:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340860183 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )