Решение по делу 05-09-072/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-09-072/2012
Дата публикации: 16 июля 2012, 12:33

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «09» июня 2012 года                                              г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          

          Члены комиссии:

                    

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации сельского поселения Шапша Главы сельского поселения Овчерюковой Л.А., действующей на основании Устава сельского поселения Шапша,

рассмотрев дело 05-09-072/2012 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Шапша (628486, ХМАО-Югра, Тюменская область, д. Шапша, ул.Северная, 6) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23  Закона о защите конкуренции в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации сельского поселения Шапша (далее - Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4100 от 12.08.2011) о количестве заключенных договоров в период с 01.01.2010 по 01.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», о чем между сторонами составлен договор №1 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 467 кв.м (обозначенных на поэтажном плане под номерами 1,2,3,4,5,6.14,15,1/2-16),  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н, д. Шапша, пер. Восточный.

Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №1 от 01.01.2011.

Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011

01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ООО «Вектор», о чем между сторонами составлен договор №2 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 61,2  кв.м,  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н,  с. Зенково, ул. Набережная, 18.

Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №2 от 01.01.2011.

Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011.

      22.03.2012, Управлением в адрес главы сельского поселения Шапша, Л.А. Овчерюковой  направлен запрос (исх.№ 05-05/ВН-1153 от 22.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанных договоров аренды.

Согласно поступивших объяснений Администрации (вх.№ 02-2406 от 12.04.2012), заключение вышеназванных договоров осуществлялось в соответствии с главой 34 Гражданского Кодекса РФ.

     По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0499 от 24.05.2012.

  Дело №05-09-072/2012 назначено к рассмотрению на 06.06.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-2265 от 25.05.2012).

  Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

        Доводы ответчика заключаются в следующем.

        Администрацией было допущено нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Заключение договоров с ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», ООО «Вектор» осуществлялось без проведения торгов по причине отсутствия нормативно-правовой базы. В дальнейшем будем соблюдать требования антимонопольного законодательства.

        Из материалов дела установлено следующее.

      01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», о чем между сторонами составлен договор №1 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

  В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 467 кв.м (обозначенных на поэтажном плане под номерами 1,2,3,4,5,6.14,15,1/2-16),  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н, д. Шапша, пер. Восточный.

 Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №1 от 01.01.2011.

  Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011.

 01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ООО «Вектор», о чем между сторонами составлен договор №2 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

  В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 61,2  кв.м,  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н,  с. Зенково, ул. Набережная, 18.

 Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №2 от 01.01.2011.

         Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011.

      Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пункт 6 статьи 4 Положения о порядке управления и распоряжения  собственностью муниципального образования сельское поселение Шапша, утвержденного Решением Совета депутатов сельского поселения Шапша №37 от 13.03.2009 определяет, что  администрация поселения осуществляет управление и распоряжение  муниципальным имуществом.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции установлен иной порядок передачи прав в отношении муниципального имущества.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в

отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС   № 67 вступил в силу 07.03. 2010.

    Следовательно, договоров аренды нежилых помещений №1, № 2 от 01.01.2011 заключены в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

      Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведе-ния торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», ООО «Вектор» являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

    Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

     В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотре- ния дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

    При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодатель-ства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

     1. Признать администрацию сельского поселения Шапша нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договоров аренды нежилых помещений №1, № 2 от 01.01.2011 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

      2. Выдать администрации сельского поселения Шапша обязательное для исполнения предписание.

      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти.
                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                       

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

 

09 июня 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председатель комиссии:

     

       Члены комиссии:

 

Руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-072/2012 о нарушении  Администрацией сельского поселения Шапша (628486, ХМАО-Югра, Тюменская область, д. Шапша, ул.Северная, 6) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации сельского поседения Шапша:

1. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, при передаче в аренду муниципального имущества, путем соблюдения требований антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

2. проинформировать антимонопольный орган в срок до 26.06.2012 года об  исполнении  настоящего предписания;

3. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8827 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 05-09-072/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8827 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342420476 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «09» июня 2012 года                                              г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          

          Члены комиссии:

                    

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации сельского поселения Шапша Главы сельского поселения Овчерюковой Л.А., действующей на основании Устава сельского поселения Шапша,

рассмотрев дело 05-09-072/2012 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Шапша (628486, ХМАО-Югра, Тюменская область, д. Шапша, ул.Северная, 6) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23  Закона о защите конкуренции в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации сельского поселения Шапша (далее - Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4100 от 12.08.2011) о количестве заключенных договоров в период с 01.01.2010 по 01.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», о чем между сторонами составлен договор №1 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 467 кв.м (обозначенных на поэтажном плане под номерами 1,2,3,4,5,6.14,15,1/2-16),  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н, д. Шапша, пер. Восточный.

Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №1 от 01.01.2011.

Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011

01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ООО «Вектор», о чем между сторонами составлен договор №2 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 61,2  кв.м,  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н,  с. Зенково, ул. Набережная, 18.

Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №2 от 01.01.2011.

Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011.

      22.03.2012, Управлением в адрес главы сельского поселения Шапша, Л.А. Овчерюковой  направлен запрос (исх.№ 05-05/ВН-1153 от 22.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанных договоров аренды.

Согласно поступивших объяснений Администрации (вх.№ 02-2406 от 12.04.2012), заключение вышеназванных договоров осуществлялось в соответствии с главой 34 Гражданского Кодекса РФ.

     По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0499 от 24.05.2012.

  Дело №05-09-072/2012 назначено к рассмотрению на 06.06.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-2265 от 25.05.2012).

  Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

        Доводы ответчика заключаются в следующем.

        Администрацией было допущено нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Заключение договоров с ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», ООО «Вектор» осуществлялось без проведения торгов по причине отсутствия нормативно-правовой базы. В дальнейшем будем соблюдать требования антимонопольного законодательства.

        Из материалов дела установлено следующее.

      01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», о чем между сторонами составлен договор №1 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

  В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 467 кв.м (обозначенных на поэтажном плане под номерами 1,2,3,4,5,6.14,15,1/2-16),  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н, д. Шапша, пер. Восточный.

 Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №1 от 01.01.2011.

  Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011.

 01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ООО «Вектор», о чем между сторонами составлен договор №2 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

  В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 61,2  кв.м,  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н,  с. Зенково, ул. Набережная, 18.

 Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №2 от 01.01.2011.

         Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011.

      Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пункт 6 статьи 4 Положения о порядке управления и распоряжения  собственностью муниципального образования сельское поселение Шапша, утвержденного Решением Совета депутатов сельского поселения Шапша №37 от 13.03.2009 определяет, что  администрация поселения осуществляет управление и распоряжение  муниципальным имуществом.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции установлен иной порядок передачи прав в отношении муниципального имущества.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в

отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС   № 67 вступил в силу 07.03. 2010.

    Следовательно, договоров аренды нежилых помещений №1, № 2 от 01.01.2011 заключены в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

      Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведе-ния торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», ООО «Вектор» являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

    Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

     В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотре- ния дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

    При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодатель-ства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

     1. Признать администрацию сельского поселения Шапша нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договоров аренды нежилых помещений №1, № 2 от 01.01.2011 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

      2. Выдать администрации сельского поселения Шапша обязательное для исполнения предписание.

      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти.
                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                       

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

 

09 июня 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председатель комиссии:

     

       Члены комиссии:

 

Руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-072/2012 о нарушении  Администрацией сельского поселения Шапша (628486, ХМАО-Югра, Тюменская область, д. Шапша, ул.Северная, 6) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации сельского поседения Шапша:

1. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, при передаче в аренду муниципального имущества, путем соблюдения требований антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

2. проинформировать антимонопольный орган в срок до 26.06.2012 года об  исполнении  настоящего предписания;

3. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «09» июня 2012 года                                              г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          

          Члены комиссии:

                    

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации сельского поселения Шапша Главы сельского поселения Овчерюковой Л.А., действующей на основании Устава сельского поселения Шапша,

рассмотрев дело 05-09-072/2012 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Шапша (628486, ХМАО-Югра, Тюменская область, д. Шапша, ул.Северная, 6) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23  Закона о защите конкуренции в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации сельского поселения Шапша (далее - Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4100 от 12.08.2011) о количестве заключенных договоров в период с 01.01.2010 по 01.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», о чем между сторонами составлен договор №1 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 467 кв.м (обозначенных на поэтажном плане под номерами 1,2,3,4,5,6.14,15,1/2-16),  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н, д. Шапша, пер. Восточный.

Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №1 от 01.01.2011.

Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011

01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ООО «Вектор», о чем между сторонами составлен договор №2 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 61,2  кв.м,  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н,  с. Зенково, ул. Набережная, 18.

Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №2 от 01.01.2011.

Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011.

      22.03.2012, Управлением в адрес главы сельского поселения Шапша, Л.А. Овчерюковой  направлен запрос (исх.№ 05-05/ВН-1153 от 22.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанных договоров аренды.

Согласно поступивших объяснений Администрации (вх.№ 02-2406 от 12.04.2012), заключение вышеназванных договоров осуществлялось в соответствии с главой 34 Гражданского Кодекса РФ.

     По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0499 от 24.05.2012.

  Дело №05-09-072/2012 назначено к рассмотрению на 06.06.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-2265 от 25.05.2012).

  Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

        Доводы ответчика заключаются в следующем.

        Администрацией было допущено нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Заключение договоров с ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», ООО «Вектор» осуществлялось без проведения торгов по причине отсутствия нормативно-правовой базы. В дальнейшем будем соблюдать требования антимонопольного законодательства.

        Из материалов дела установлено следующее.

      01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», о чем между сторонами составлен договор №1 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

  В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 467 кв.м (обозначенных на поэтажном плане под номерами 1,2,3,4,5,6.14,15,1/2-16),  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н, д. Шапша, пер. Восточный.

 Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №1 от 01.01.2011.

  Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011.

 01 января 2011 года, Администрацией передано муниципальное имущество ООО «Вектор», о чем между сторонами составлен договор №2 аренды нежилого помещения от 01.01.2011.

  В соответствии с пунктом 1.1. договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 61,2  кв.м,  расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-н,  с. Зенково, ул. Набережная, 18.

 Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №2 от 01.01.2011.

         Договор заключен на срок  с 01.01.2011 по 30.11.2011.

      Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пункт 6 статьи 4 Положения о порядке управления и распоряжения  собственностью муниципального образования сельское поселение Шапша, утвержденного Решением Совета депутатов сельского поселения Шапша №37 от 13.03.2009 определяет, что  администрация поселения осуществляет управление и распоряжение  муниципальным имуществом.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции установлен иной порядок передачи прав в отношении муниципального имущества.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в

отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС   № 67 вступил в силу 07.03. 2010.

    Следовательно, договоров аренды нежилых помещений №1, № 2 от 01.01.2011 заключены в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

      Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведе-ния торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ОАО «ЮТЭК-Ханты-Мансийский район», ООО «Вектор» являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

    Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

     В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотре- ния дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

    При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодатель-ства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

     1. Признать администрацию сельского поселения Шапша нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договоров аренды нежилых помещений №1, № 2 от 01.01.2011 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

      2. Выдать администрации сельского поселения Шапша обязательное для исполнения предписание.

      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти.
                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                       

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

 

09 июня 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председатель комиссии:

     

       Члены комиссии:

 

Руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-072/2012 о нарушении  Администрацией сельского поселения Шапша (628486, ХМАО-Югра, Тюменская область, д. Шапша, ул.Северная, 6) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации сельского поседения Шапша:

1. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, при передаче в аренду муниципального имущества, путем соблюдения требований антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

2. проинформировать антимонопольный орган в срок до 26.06.2012 года об  исполнении  настоящего предписания;

3. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-09-072/2012 [format] => [safe_value] => 05-09-072/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 3 [name] => Контроль экономической концентрации [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 06:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 06:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342420476 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )