Решение по делу 05-09-082/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-09-082/2012
Дата публикации: 16 июля 2012, 12:39

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «13» июня 2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

        

          Члены комиссии:

 

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации сельского поселения Светлый Дружкиной И.А., действующей на основании доверенности от 01.06.2012 исх.№738, выданной Главой сельского поселения Н.М. Волчихиной;

рассмотрев дело 05-09-082/2012 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Светлый (Набережная ул., 10, п.Светлый, Березовского района, ХМАО-Югра, 628147) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации сельского поселения Светлый (далее - Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4061 от 09.08.2011) о количестве заключенных договоров в период с 01.01.2010 по 05.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.  

Так, 01.09.2010, Администрацией передано муниципальное имущество  ИП Козлову  А.А., о чем между сторонами составлен договор №6/10 аренды нежилого помещения от 01.09.2010.

В соответствии с пунктом 1.2 договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 17,2 кв.м,  расположенное по адресу: 628147, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Светлый, ул. Первопроходцев, д.10.

Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №6/10 от 01.09.2010.

 30.03.2012 Управлением в адрес главы сельского поселения Светлый, Н.М. Волчихиной направлен запрос (исх.№ 05-05/ТВ-1334 от 30.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанного договора аренды.

Согласно поступивших объяснений Администрации (вх. №02-2237 от 05.04.2012), заключение вышеназванного договора осуществлялось без проведения торгов, так как отсутствовала достаточная скорость Интернета, а также отсутствовала правовая база.

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0517 от 28.05.2012 года.

 Дело №05-09-082/2012 назначено к рассмотрению на 07.06.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ТВ-2322 от 29.05.2012).

   Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

   Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

         В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

         Доводы ответчика заключаются в следующем.

 Администрацией было допущено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Заключение договора с ИП Козловым А.А. осуществлялось без проведения торгов по причине отсутствия правовой базы, квалифицированных специалистов в данном вопросе, достаточной скорости Интернета.

Преимущественные условия для ИП Козлову А.А. не были созданы, так как на занимаемое помещение никто не претендовал, кроме ИП Козлова А.А. (заявления в адрес администрации от других лиц не поступали).

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-3472 от 05.06.2012).

      Из материалов дела установлено, договор №6/10 аренды нежилого помещения от 01.09.2010 заключен между Администрацией и ИП Козловым А.А. в соответствии с Уставом сельского поселения Светлый, предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 17,2 кв.м,  расположенное по адресу: 628147, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Светлый, ул. Первопроходцев, д.10.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Закон о защите конкуренции вступил в действие 26.07.2006. Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, в частности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целью Закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

       Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

     Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В нарушение установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, договор №6/10 аренды нежилого помещения от 01.09.2010 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП Козлову А.А. являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

     1. Признать администрацию сельского поселения Светлый нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №6/10 от 01.09.2010 путем недопущения конкуренции.

2. Выдать администрации сельского поселения Светлый обязательное для исполнения предписание.

3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти.

                                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.     

                   

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

 

«13»  июня 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель комиссии:

     

         Члены комиссии:

 

 руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-082/2012 о нарушении  Администрацией сельского поселения Светлый (628147, ХМАО-Югра, Тюменская область, п. Светлый, ул. Набережная, 10) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации сельского поселения Светлый:

     1. не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при заключении договоров аренды муниципального имущества.

   2.совершить действия направленные на обеспечение конкуренции путем соблюдения требований статьи 17.1 и главы 5 Закона о защите конкуренции.

    3. проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 20.06.2012 года.

    4. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 8830 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 05-09-082/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8830 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342420868 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «13» июня 2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

        

          Члены комиссии:

 

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации сельского поселения Светлый Дружкиной И.А., действующей на основании доверенности от 01.06.2012 исх.№738, выданной Главой сельского поселения Н.М. Волчихиной;

рассмотрев дело 05-09-082/2012 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Светлый (Набережная ул., 10, п.Светлый, Березовского района, ХМАО-Югра, 628147) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации сельского поселения Светлый (далее - Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4061 от 09.08.2011) о количестве заключенных договоров в период с 01.01.2010 по 05.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.  

Так, 01.09.2010, Администрацией передано муниципальное имущество  ИП Козлову  А.А., о чем между сторонами составлен договор №6/10 аренды нежилого помещения от 01.09.2010.

В соответствии с пунктом 1.2 договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 17,2 кв.м,  расположенное по адресу: 628147, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Светлый, ул. Первопроходцев, д.10.

Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №6/10 от 01.09.2010.

 30.03.2012 Управлением в адрес главы сельского поселения Светлый, Н.М. Волчихиной направлен запрос (исх.№ 05-05/ТВ-1334 от 30.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанного договора аренды.

Согласно поступивших объяснений Администрации (вх. №02-2237 от 05.04.2012), заключение вышеназванного договора осуществлялось без проведения торгов, так как отсутствовала достаточная скорость Интернета, а также отсутствовала правовая база.

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0517 от 28.05.2012 года.

 Дело №05-09-082/2012 назначено к рассмотрению на 07.06.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ТВ-2322 от 29.05.2012).

   Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

   Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

         В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

         Доводы ответчика заключаются в следующем.

 Администрацией было допущено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Заключение договора с ИП Козловым А.А. осуществлялось без проведения торгов по причине отсутствия правовой базы, квалифицированных специалистов в данном вопросе, достаточной скорости Интернета.

Преимущественные условия для ИП Козлову А.А. не были созданы, так как на занимаемое помещение никто не претендовал, кроме ИП Козлова А.А. (заявления в адрес администрации от других лиц не поступали).

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-3472 от 05.06.2012).

      Из материалов дела установлено, договор №6/10 аренды нежилого помещения от 01.09.2010 заключен между Администрацией и ИП Козловым А.А. в соответствии с Уставом сельского поселения Светлый, предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 17,2 кв.м,  расположенное по адресу: 628147, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Светлый, ул. Первопроходцев, д.10.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Закон о защите конкуренции вступил в действие 26.07.2006. Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, в частности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целью Закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

       Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

     Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В нарушение установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, договор №6/10 аренды нежилого помещения от 01.09.2010 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП Козлову А.А. являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

     1. Признать администрацию сельского поселения Светлый нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №6/10 от 01.09.2010 путем недопущения конкуренции.

2. Выдать администрации сельского поселения Светлый обязательное для исполнения предписание.

3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти.

                                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.     

                   

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

 

«13»  июня 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель комиссии:

     

         Члены комиссии:

 

 руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-082/2012 о нарушении  Администрацией сельского поселения Светлый (628147, ХМАО-Югра, Тюменская область, п. Светлый, ул. Набережная, 10) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации сельского поселения Светлый:

     1. не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при заключении договоров аренды муниципального имущества.

   2.совершить действия направленные на обеспечение конкуренции путем соблюдения требований статьи 17.1 и главы 5 Закона о защите конкуренции.

    3. проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 20.06.2012 года.

    4. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «13» июня 2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

        

          Члены комиссии:

 

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации сельского поселения Светлый Дружкиной И.А., действующей на основании доверенности от 01.06.2012 исх.№738, выданной Главой сельского поселения Н.М. Волчихиной;

рассмотрев дело 05-09-082/2012 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Светлый (Набережная ул., 10, п.Светлый, Березовского района, ХМАО-Югра, 628147) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации сельского поселения Светлый (далее - Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4061 от 09.08.2011) о количестве заключенных договоров в период с 01.01.2010 по 05.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.  

Так, 01.09.2010, Администрацией передано муниципальное имущество  ИП Козлову  А.А., о чем между сторонами составлен договор №6/10 аренды нежилого помещения от 01.09.2010.

В соответствии с пунктом 1.2 договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 17,2 кв.м,  расположенное по адресу: 628147, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Светлый, ул. Первопроходцев, д.10.

Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №6/10 от 01.09.2010.

 30.03.2012 Управлением в адрес главы сельского поселения Светлый, Н.М. Волчихиной направлен запрос (исх.№ 05-05/ТВ-1334 от 30.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанного договора аренды.

Согласно поступивших объяснений Администрации (вх. №02-2237 от 05.04.2012), заключение вышеназванного договора осуществлялось без проведения торгов, так как отсутствовала достаточная скорость Интернета, а также отсутствовала правовая база.

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0517 от 28.05.2012 года.

 Дело №05-09-082/2012 назначено к рассмотрению на 07.06.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ТВ-2322 от 29.05.2012).

   Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

   Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

         В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

         Доводы ответчика заключаются в следующем.

 Администрацией было допущено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Заключение договора с ИП Козловым А.А. осуществлялось без проведения торгов по причине отсутствия правовой базы, квалифицированных специалистов в данном вопросе, достаточной скорости Интернета.

Преимущественные условия для ИП Козлову А.А. не были созданы, так как на занимаемое помещение никто не претендовал, кроме ИП Козлова А.А. (заявления в адрес администрации от других лиц не поступали).

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.02-3472 от 05.06.2012).

      Из материалов дела установлено, договор №6/10 аренды нежилого помещения от 01.09.2010 заключен между Администрацией и ИП Козловым А.А. в соответствии с Уставом сельского поселения Светлый, предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 17,2 кв.м,  расположенное по адресу: 628147, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Светлый, ул. Первопроходцев, д.10.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Закон о защите конкуренции вступил в действие 26.07.2006. Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, в частности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целью Закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

       Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

     Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В нарушение установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, договор №6/10 аренды нежилого помещения от 01.09.2010 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП Козлову А.А. являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

     1. Признать администрацию сельского поселения Светлый нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №6/10 от 01.09.2010 путем недопущения конкуренции.

2. Выдать администрации сельского поселения Светлый обязательное для исполнения предписание.

3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти.

                                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.     

                   

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

 

«13»  июня 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель комиссии:

     

         Члены комиссии:

 

 руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-082/2012 о нарушении  Администрацией сельского поселения Светлый (628147, ХМАО-Югра, Тюменская область, п. Светлый, ул. Набережная, 10) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации сельского поселения Светлый:

     1. не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при заключении договоров аренды муниципального имущества.

   2.совершить действия направленные на обеспечение конкуренции путем соблюдения требований статьи 17.1 и главы 5 Закона о защите конкуренции.

    3. проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 20.06.2012 года.

    4. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-09-082/2012 [format] => [safe_value] => 05-09-082/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 3 [name] => Контроль экономической концентрации [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 06:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 06:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342420868 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )