Решение по делу 05-09-225/2012 в отношении администрации г.п. Игрим

Номер дела: 05-09-225/2012
Дата публикации: 25 сентября 2012, 15:18

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «05» сентября 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «17» сентября  2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ —  заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и  контроля органов власти Управления;

ХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации городского поселения Игрим Киреева А.Г., действующего на основании доверенности от 29.06.2012 №19/003, рассмотрев дело 05-09-225/2012 по признакам нарушения администрацией городского поселения Игрим (Губкина ул., 1, г.п. Игрим, Березовского района, ХМАО-Югра, 628146) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления  государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации городского  поселения Игрим (далее – Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4060 от 09.08.2011) о количестве заключенных договоров в отношении муниципального имущества в период с 01.01.2010 по 05.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

Так, из анализа представленной информации следует, что между Администрацией и ИП Конуп Е.П. заключен договор аренды  №17/010 от 09.06.2011, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 122.1 кв.м, расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Топчева, д. 5/1.

Правовые основания заключения договора аренды не представлены.

Договор заключен на срок с 09 июня 2011 года по 31 декабря 2011 года.

      По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1003 от 20.08.2012.

Дело №05-09-225/2012 назначено к рассмотрению на 05.09.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-3560 от 20.08.2012).

Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено Администраций  в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

09.06.2011 распоряжением главы администрации Березовского района №336-р «О безвозмездной передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования Березовский район», в собственность городского поселения Игрим»  передано помещение магазина  «Дары природы», расположенное по адресу:  ул. Топчева, 5/41,  п. Игрим, Березовского района ХМАО-Югры.  На момент принятия данного здания в собственность администрации г.п. Игрим, одно из помещений арендовал  ИП Конуп Е.П. Руководствуясь статьями 617 и 621 ГК РФ, администрацией г.п. Игрим  с  ИП Конуп Е.П. был заключен договор аренды №17/010 от 09.06.2011.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.№02-5412 от 03.09.2012).

Из материалов дела установлено:

-  договор аренды №17/010 от 09.06.2011 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Конуп Е.П, именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим», предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 122.1 кв.м, расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Игрим, ул. Топчева, д. 5/1.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а «Арендатору» принимает во временное возмездное владение и пользование  нежилое помещение,  расположенное  по адресу: п. Игрим, ул. Топчева, д. 5/1, площадью 122.1 кв. м.

       Срок действия договора установлен с 09.06.2011 по 31.12.2011;

      - 09.06.2011 распоряжением главы администрации Березовского района №336-р «О безвозмездной передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования Березовский район, в собственность городского поселения Игрим»  передано помещение магазина  «Дары природы», расположенное по адресу:  ул. Топчева, 5/1,  п. Игрим, Березовского района ХМАО-Югры.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 закона ХМАО-Югры №170-оз от 13.12.2007 «О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения» (далее – Закон ХМАО-Югры №170-оз), разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами ХМАО-Югры, принимаемыми Правительством ХМАО-Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований ХМАО-Югры.

В соответствии со статьей 3 Закона ХМАО-Югры №170-оз, право собственности поселений на передаваемое имущество возникает с момента вступления в силу правовых актов Правительства ХМАО-Югры или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти ХМАО-Югры о разграничении имущества.

Таким образом, право собственности на вышеуказанное здание, появилось у Администрации после издания нормативно-правового акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа «О безвозмездной передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования Березовский район» от 09.06.2011 №336-р.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

       В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Данная статья введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008  №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и вступила в силу с момента официального опубликования – 01.07.2008.

Таким образом, Администрация, получив право собственности на помещение магазина  «Дары природы», расположенное по адресу:  ул. Топчева, 5/1,  п. Игрим, Березовского района ХМАО-Югры, при передаче помещений в аренду ИП Конуп Е.П. обязана была руководствоваться требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, путем проведения торгов.

Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

        Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

       В нарушение установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, договор №17/010 аренды недвижимого имущества от 09.06.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований, выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без процедуры проведения торгов.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП Конуп Е.П., являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению Администрацией:

- прекратить нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения  №17/010 от 09.06.2011 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа;

- не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при заключении договоров аренды муниципального имущества;

- совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения требований статьи 17.1 и главы 5 Закона о защите конкуренции.

- проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 15.10.2012, предоставив документальное подтверждение;

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

      1.  Признать администрацию городского поселения Игрим нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №17/010 от 09.06.2011 путем недопущения конкуренции.

      2. Выдать администрации городского поселения Игрим обязательное для исполнения предписание.

      3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

      4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ.

                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

ПРЕДПИСАНИЕ № 113

 

«17» сентября 2012 года                                                                    г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председатель комиссии:

       ХХХ —  заместитель руководителя Управления;

       Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

Руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-225/2012 о нарушении  Администрацией городского поселения Игрим  (628146, ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Губкина, 1)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       1. Администрации городского поселения Игрим прекратить нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения  №17/010 от 09.06.2011 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

       2. не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при заключении договоров аренды муниципального имущества.

3. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения требований статьи 17.1 и главы 5 Закона о защите конкуренции.

  3. проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 15.10.2012, предоставив документальное подтверждение.

 4. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России ХХХ.
                                   

         Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9135 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 05-09-225/2012 в отношении администрации г.п. Игрим [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9135 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348565026 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «05» сентября 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «17» сентября  2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ —  заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и  контроля органов власти Управления;

ХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации городского поселения Игрим Киреева А.Г., действующего на основании доверенности от 29.06.2012 №19/003, рассмотрев дело 05-09-225/2012 по признакам нарушения администрацией городского поселения Игрим (Губкина ул., 1, г.п. Игрим, Березовского района, ХМАО-Югра, 628146) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления  государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации городского  поселения Игрим (далее – Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4060 от 09.08.2011) о количестве заключенных договоров в отношении муниципального имущества в период с 01.01.2010 по 05.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

Так, из анализа представленной информации следует, что между Администрацией и ИП Конуп Е.П. заключен договор аренды  №17/010 от 09.06.2011, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 122.1 кв.м, расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Топчева, д. 5/1.

Правовые основания заключения договора аренды не представлены.

Договор заключен на срок с 09 июня 2011 года по 31 декабря 2011 года.

      По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1003 от 20.08.2012.

Дело №05-09-225/2012 назначено к рассмотрению на 05.09.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-3560 от 20.08.2012).

Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено Администраций  в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

09.06.2011 распоряжением главы администрации Березовского района №336-р «О безвозмездной передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования Березовский район», в собственность городского поселения Игрим»  передано помещение магазина  «Дары природы», расположенное по адресу:  ул. Топчева, 5/41,  п. Игрим, Березовского района ХМАО-Югры.  На момент принятия данного здания в собственность администрации г.п. Игрим, одно из помещений арендовал  ИП Конуп Е.П. Руководствуясь статьями 617 и 621 ГК РФ, администрацией г.п. Игрим  с  ИП Конуп Е.П. был заключен договор аренды №17/010 от 09.06.2011.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.№02-5412 от 03.09.2012).

Из материалов дела установлено:

-  договор аренды №17/010 от 09.06.2011 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Конуп Е.П, именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим», предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 122.1 кв.м, расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Игрим, ул. Топчева, д. 5/1.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а «Арендатору» принимает во временное возмездное владение и пользование  нежилое помещение,  расположенное  по адресу: п. Игрим, ул. Топчева, д. 5/1, площадью 122.1 кв. м.

       Срок действия договора установлен с 09.06.2011 по 31.12.2011;

      - 09.06.2011 распоряжением главы администрации Березовского района №336-р «О безвозмездной передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования Березовский район, в собственность городского поселения Игрим»  передано помещение магазина  «Дары природы», расположенное по адресу:  ул. Топчева, 5/1,  п. Игрим, Березовского района ХМАО-Югры.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 закона ХМАО-Югры №170-оз от 13.12.2007 «О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения» (далее – Закон ХМАО-Югры №170-оз), разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами ХМАО-Югры, принимаемыми Правительством ХМАО-Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований ХМАО-Югры.

В соответствии со статьей 3 Закона ХМАО-Югры №170-оз, право собственности поселений на передаваемое имущество возникает с момента вступления в силу правовых актов Правительства ХМАО-Югры или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти ХМАО-Югры о разграничении имущества.

Таким образом, право собственности на вышеуказанное здание, появилось у Администрации после издания нормативно-правового акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа «О безвозмездной передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования Березовский район» от 09.06.2011 №336-р.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

       В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Данная статья введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008  №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и вступила в силу с момента официального опубликования – 01.07.2008.

Таким образом, Администрация, получив право собственности на помещение магазина  «Дары природы», расположенное по адресу:  ул. Топчева, 5/1,  п. Игрим, Березовского района ХМАО-Югры, при передаче помещений в аренду ИП Конуп Е.П. обязана была руководствоваться требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, путем проведения торгов.

Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

        Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

       В нарушение установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, договор №17/010 аренды недвижимого имущества от 09.06.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований, выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без процедуры проведения торгов.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП Конуп Е.П., являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению Администрацией:

- прекратить нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения  №17/010 от 09.06.2011 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа;

- не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при заключении договоров аренды муниципального имущества;

- совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения требований статьи 17.1 и главы 5 Закона о защите конкуренции.

- проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 15.10.2012, предоставив документальное подтверждение;

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

      1.  Признать администрацию городского поселения Игрим нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №17/010 от 09.06.2011 путем недопущения конкуренции.

      2. Выдать администрации городского поселения Игрим обязательное для исполнения предписание.

      3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

      4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ.

                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

ПРЕДПИСАНИЕ № 113

 

«17» сентября 2012 года                                                                    г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председатель комиссии:

       ХХХ —  заместитель руководителя Управления;

       Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

Руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-225/2012 о нарушении  Администрацией городского поселения Игрим  (628146, ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Губкина, 1)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       1. Администрации городского поселения Игрим прекратить нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения  №17/010 от 09.06.2011 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

       2. не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при заключении договоров аренды муниципального имущества.

3. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения требований статьи 17.1 и главы 5 Закона о защите конкуренции.

  3. проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 15.10.2012, предоставив документальное подтверждение.

 4. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России ХХХ.
                                   

         Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «05» сентября 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «17» сентября  2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ —  заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и  контроля органов власти Управления;

ХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации городского поселения Игрим Киреева А.Г., действующего на основании доверенности от 29.06.2012 №19/003, рассмотрев дело 05-09-225/2012 по признакам нарушения администрацией городского поселения Игрим (Губкина ул., 1, г.п. Игрим, Березовского района, ХМАО-Югра, 628146) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления  государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации городского  поселения Игрим (далее – Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4060 от 09.08.2011) о количестве заключенных договоров в отношении муниципального имущества в период с 01.01.2010 по 05.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

Так, из анализа представленной информации следует, что между Администрацией и ИП Конуп Е.П. заключен договор аренды  №17/010 от 09.06.2011, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 122.1 кв.м, расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Топчева, д. 5/1.

Правовые основания заключения договора аренды не представлены.

Договор заключен на срок с 09 июня 2011 года по 31 декабря 2011 года.

      По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1003 от 20.08.2012.

Дело №05-09-225/2012 назначено к рассмотрению на 05.09.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-3560 от 20.08.2012).

Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено Администраций  в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

09.06.2011 распоряжением главы администрации Березовского района №336-р «О безвозмездной передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования Березовский район», в собственность городского поселения Игрим»  передано помещение магазина  «Дары природы», расположенное по адресу:  ул. Топчева, 5/41,  п. Игрим, Березовского района ХМАО-Югры.  На момент принятия данного здания в собственность администрации г.п. Игрим, одно из помещений арендовал  ИП Конуп Е.П. Руководствуясь статьями 617 и 621 ГК РФ, администрацией г.п. Игрим  с  ИП Конуп Е.П. был заключен договор аренды №17/010 от 09.06.2011.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.№02-5412 от 03.09.2012).

Из материалов дела установлено:

-  договор аренды №17/010 от 09.06.2011 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ИП Конуп Е.П, именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим», предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 122.1 кв.м, расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, п. Игрим, ул. Топчева, д. 5/1.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» передает, а «Арендатору» принимает во временное возмездное владение и пользование  нежилое помещение,  расположенное  по адресу: п. Игрим, ул. Топчева, д. 5/1, площадью 122.1 кв. м.

       Срок действия договора установлен с 09.06.2011 по 31.12.2011;

      - 09.06.2011 распоряжением главы администрации Березовского района №336-р «О безвозмездной передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования Березовский район, в собственность городского поселения Игрим»  передано помещение магазина  «Дары природы», расположенное по адресу:  ул. Топчева, 5/1,  п. Игрим, Березовского района ХМАО-Югры.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 закона ХМАО-Югры №170-оз от 13.12.2007 «О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения» (далее – Закон ХМАО-Югры №170-оз), разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами ХМАО-Югры, принимаемыми Правительством ХМАО-Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований ХМАО-Югры.

В соответствии со статьей 3 Закона ХМАО-Югры №170-оз, право собственности поселений на передаваемое имущество возникает с момента вступления в силу правовых актов Правительства ХМАО-Югры или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти ХМАО-Югры о разграничении имущества.

Таким образом, право собственности на вышеуказанное здание, появилось у Администрации после издания нормативно-правового акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа «О безвозмездной передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования Березовский район» от 09.06.2011 №336-р.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

       В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Данная статья введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008  №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и вступила в силу с момента официального опубликования – 01.07.2008.

Таким образом, Администрация, получив право собственности на помещение магазина  «Дары природы», расположенное по адресу:  ул. Топчева, 5/1,  п. Игрим, Березовского района ХМАО-Югры, при передаче помещений в аренду ИП Конуп Е.П. обязана была руководствоваться требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, путем проведения торгов.

Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретение прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

        Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

       В нарушение установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, договор №17/010 аренды недвижимого имущества от 09.06.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований, выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без процедуры проведения торгов.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ИП Конуп Е.П., являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению Администрацией:

- прекратить нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения  №17/010 от 09.06.2011 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа;

- не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при заключении договоров аренды муниципального имущества;

- совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения требований статьи 17.1 и главы 5 Закона о защите конкуренции.

- проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 15.10.2012, предоставив документальное подтверждение;

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

      1.  Признать администрацию городского поселения Игрим нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №17/010 от 09.06.2011 путем недопущения конкуренции.

      2. Выдать администрации городского поселения Игрим обязательное для исполнения предписание.

      3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

      4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХ.

                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

ПРЕДПИСАНИЕ № 113

 

«17» сентября 2012 года                                                                    г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председатель комиссии:

       ХХХ —  заместитель руководителя Управления;

       Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

Руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-225/2012 о нарушении  Администрацией городского поселения Игрим  (628146, ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Губкина, 1)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       1. Администрации городского поселения Игрим прекратить нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения  №17/010 от 09.06.2011 без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

       2. не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при заключении договоров аренды муниципального имущества.

3. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения требований статьи 17.1 и главы 5 Закона о защите конкуренции.

  3. проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России в срок до 15.10.2012, предоставив документальное подтверждение.

 4. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России ХХХ.
                                   

         Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-09-225/2012 [format] => [safe_value] => 05-09-225/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-25 09:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-25 09:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348565026 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )