Решение по делу 05-09-223/2012

Номер дела: 05-09-223/2012
Дата публикации: 26 сентября 2012, 14:35

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «05» сентября 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «17» сентября  2012 года                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ —  заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и  контроля органов власти Управления;

          ХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации городского поселения Игрим ХХХХ, действующего на основании доверенности от 29.06.2012 №19/003, рассмотрев дело 05-09-223/2012 по признакам нарушения администрацией городского поселения Игрим (ХХХХ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления  государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации городского  поселения Игрим (далее – Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4060 от 09.08.2011) о количестве заключенных договоров в отношении муниципального имущества в период с 01.01.2010 по 05.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

Так, из анализа представленной информации следует, что между Администрацией и ООО «ХХХХ» заключен договор аренды  №17/008 от 01.01.2010, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 20.4 кв.м., расположенное по адресу: ХХХХ.

Договор заключен на срок с 01 января 2010 года по 30 ноября 2010 года.

22.03.2012 Управлением в адрес главы городского поселения Игрим, ХХХХ направлен запрос (исх.№ 05-05/ВН-1152 от 22.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанного договора аренды.

Согласно поступивших объяснений Администрации (вх.№02-2478 от 16.04.2012), заключение вышеназванного договора осуществлялось в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции и не противоречит положениям данного закона.

      По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1001 от 20.08.2012.

Дело №05-09-223/2012 назначено к рассмотрению на 05.09.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-3558 от 20.08.2012).

Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено Администраций  в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

В связи с тем, что по факту передачи в аренду ООО «ХХХХ»   нежилого помещения, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 20.4 кв.м., расположенного по адресу: ХХХХ, антимонопольным органом уже рассматривалось дело №05-05-116/2012, было принято решение по рассматриваемому делу о признании нарушения антимонопольного законодательства, поэтому ходатайствую о прекращении дела в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела установлено:

-  договор аренды №17/008 от 01.01.2010 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ООО «ХХХХ», именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим», предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 20.4 кв.м.,   расположенное по адресу: ХХХХ.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» сдает, а «Арендатор» принимает во временное возмездное владение  нежилое помещение,  относящееся к муниципальной собственности, а именно нежилое помещение,  находящееся по адресу: ХХХХ, общей площадью 20.4 кв.м, для размещения магазина.

       Срок действия договора установлен с 01.01.2010 по 30.11.2010;

-  на основании  распоряжения главы Березовского района  от 26.03.2008 №433-р «О передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Березовского района»  в муниципальную собственность городского поселения Игрим согласно приложению №2, передан  торговый рынок, расположенный по адресу: ХХХХ. 

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 закона ХМАО-Югры №170-оз от 13.12.2007 «О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения» (далее – Закон ХМАО-Югры №170-оз), разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами ХМАО-Югры, принимаемыми Правительством ХМАО-Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований ХМАО-Югры.

В соответствии со статьей 3 Закона ХМАО-Югры №170-оз, право собственности поселений на передаваемое имущество возникает с момента вступления в силу правовых актов Правительства ХМАО-Югры или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти ХМАО-Югры о разграничении имущества.

Таким образом, право собственности на вышеуказанное здание, появилось у Администрации после издания нормативно-правового акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа 26.03.2008 распоряжением главы Березовского района №433-р «О передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Березовского района» от 26.03.2008

№433-р.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

       В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Данная статья введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008  №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и вступила в силу с момента официального опубликования – 01.07.2008.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела  представитель Администрации г.п.Игрим ХХХХ заявил ходатайство о том, что по факту передачи в аренду ООО «ХХХХ»   нежилого помещения, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 20.4 кв.м., расположенного по адресу: ХХХХ, антимонопольным органом уже рассматривалось дело №05-05-116/2012, было принято решение по рассматриваемому делу о признании нарушения антимонопольного законодательства, поэтому ходатайствую о прекращении дела в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что в антимонопольном органе рассматривалось дело №05-09-116/2012 в отношении Администрации г.п. Игрим по факту передачи 01 декабря 2010 года, Администрацией муниципального имущества ООО «ХХХХ», о чем между сторонами заключен  договор  аренды №17/055 от 01.12.2010.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 30 кв.м, расположенное по адресу: ХХХХ, то есть – это одно помещение и один хозяйственный субъект.

Срок действия договора установлен с 01.12.2010 по 31.10.2011.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с вступившим  в законную силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий.

В результате вышеизложенного, в связи с вступлением в законную силу решения по делу №05-09-116/2012, рассматриваемое дело подлежит прекращению в отношении действий Администрации при заключении договора аренды  №17/008 от 01.01.2010.

       Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

   1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить рассмотрение дела №05-09-223/2012  в связи с наличием вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий.

 

                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

stdClass Object ( [vid] => 9151 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 05-09-223/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9151 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348648618 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «05» сентября 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «17» сентября  2012 года                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ —  заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и  контроля органов власти Управления;

          ХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации городского поселения Игрим ХХХХ, действующего на основании доверенности от 29.06.2012 №19/003, рассмотрев дело 05-09-223/2012 по признакам нарушения администрацией городского поселения Игрим (ХХХХ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления  государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации городского  поселения Игрим (далее – Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4060 от 09.08.2011) о количестве заключенных договоров в отношении муниципального имущества в период с 01.01.2010 по 05.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

Так, из анализа представленной информации следует, что между Администрацией и ООО «ХХХХ» заключен договор аренды  №17/008 от 01.01.2010, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 20.4 кв.м., расположенное по адресу: ХХХХ.

Договор заключен на срок с 01 января 2010 года по 30 ноября 2010 года.

22.03.2012 Управлением в адрес главы городского поселения Игрим, ХХХХ направлен запрос (исх.№ 05-05/ВН-1152 от 22.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанного договора аренды.

Согласно поступивших объяснений Администрации (вх.№02-2478 от 16.04.2012), заключение вышеназванного договора осуществлялось в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции и не противоречит положениям данного закона.

      По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1001 от 20.08.2012.

Дело №05-09-223/2012 назначено к рассмотрению на 05.09.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-3558 от 20.08.2012).

Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено Администраций  в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

В связи с тем, что по факту передачи в аренду ООО «ХХХХ»   нежилого помещения, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 20.4 кв.м., расположенного по адресу: ХХХХ, антимонопольным органом уже рассматривалось дело №05-05-116/2012, было принято решение по рассматриваемому делу о признании нарушения антимонопольного законодательства, поэтому ходатайствую о прекращении дела в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела установлено:

-  договор аренды №17/008 от 01.01.2010 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ООО «ХХХХ», именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим», предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 20.4 кв.м.,   расположенное по адресу: ХХХХ.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» сдает, а «Арендатор» принимает во временное возмездное владение  нежилое помещение,  относящееся к муниципальной собственности, а именно нежилое помещение,  находящееся по адресу: ХХХХ, общей площадью 20.4 кв.м, для размещения магазина.

       Срок действия договора установлен с 01.01.2010 по 30.11.2010;

-  на основании  распоряжения главы Березовского района  от 26.03.2008 №433-р «О передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Березовского района»  в муниципальную собственность городского поселения Игрим согласно приложению №2, передан  торговый рынок, расположенный по адресу: ХХХХ. 

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 закона ХМАО-Югры №170-оз от 13.12.2007 «О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения» (далее – Закон ХМАО-Югры №170-оз), разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами ХМАО-Югры, принимаемыми Правительством ХМАО-Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований ХМАО-Югры.

В соответствии со статьей 3 Закона ХМАО-Югры №170-оз, право собственности поселений на передаваемое имущество возникает с момента вступления в силу правовых актов Правительства ХМАО-Югры или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти ХМАО-Югры о разграничении имущества.

Таким образом, право собственности на вышеуказанное здание, появилось у Администрации после издания нормативно-правового акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа 26.03.2008 распоряжением главы Березовского района №433-р «О передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Березовского района» от 26.03.2008

№433-р.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

       В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Данная статья введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008  №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и вступила в силу с момента официального опубликования – 01.07.2008.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела  представитель Администрации г.п.Игрим ХХХХ заявил ходатайство о том, что по факту передачи в аренду ООО «ХХХХ»   нежилого помещения, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 20.4 кв.м., расположенного по адресу: ХХХХ, антимонопольным органом уже рассматривалось дело №05-05-116/2012, было принято решение по рассматриваемому делу о признании нарушения антимонопольного законодательства, поэтому ходатайствую о прекращении дела в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что в антимонопольном органе рассматривалось дело №05-09-116/2012 в отношении Администрации г.п. Игрим по факту передачи 01 декабря 2010 года, Администрацией муниципального имущества ООО «ХХХХ», о чем между сторонами заключен  договор  аренды №17/055 от 01.12.2010.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 30 кв.м, расположенное по адресу: ХХХХ, то есть – это одно помещение и один хозяйственный субъект.

Срок действия договора установлен с 01.12.2010 по 31.10.2011.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с вступившим  в законную силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий.

В результате вышеизложенного, в связи с вступлением в законную силу решения по делу №05-09-116/2012, рассматриваемое дело подлежит прекращению в отношении действий Администрации при заключении договора аренды  №17/008 от 01.01.2010.

       Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

   1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить рассмотрение дела №05-09-223/2012  в связи с наличием вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий.

 

                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «05» сентября 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «17» сентября  2012 года                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          ХХХ —  заместитель руководителя Управления;

          Члены комиссии:

ХХХ – начальник отдела правовой экспертизы и  контроля органов власти Управления;

          ХХХ - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 

в присутствии представителя ответчика по делу администрации городского поселения Игрим ХХХХ, действующего на основании доверенности от 29.06.2012 №19/003, рассмотрев дело 05-09-223/2012 по признакам нарушения администрацией городского поселения Игрим (ХХХХ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в целях осуществления  государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, при передаче прав в отношении муниципального имущества (по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров), у Администрации городского  поселения Игрим (далее – Администрация) запрошена информация (исх.№06-06/СШ-4060 от 09.08.2011) о количестве заключенных договоров в отношении муниципального имущества в период с 01.01.2010 по 05.08.2011, в том числе заключенных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

Так, из анализа представленной информации следует, что между Администрацией и ООО «ХХХХ» заключен договор аренды  №17/008 от 01.01.2010, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 20.4 кв.м., расположенное по адресу: ХХХХ.

Договор заключен на срок с 01 января 2010 года по 30 ноября 2010 года.

22.03.2012 Управлением в адрес главы городского поселения Игрим, ХХХХ направлен запрос (исх.№ 05-05/ВН-1152 от 22.03.2012) о предоставлении информации (документов) подтверждающих правовые основания  заключения вышеуказанного договора аренды.

Согласно поступивших объяснений Администрации (вх.№02-2478 от 16.04.2012), заключение вышеназванного договора осуществлялось в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции и не противоречит положениям данного закона.

      По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №1001 от 20.08.2012.

Дело №05-09-223/2012 назначено к рассмотрению на 05.09.2012, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-3558 от 20.08.2012).

Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено Администраций  в установленный срок.

Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

       В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

В связи с тем, что по факту передачи в аренду ООО «ХХХХ»   нежилого помещения, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 20.4 кв.м., расположенного по адресу: ХХХХ, антимонопольным органом уже рассматривалось дело №05-05-116/2012, было принято решение по рассматриваемому делу о признании нарушения антимонопольного законодательства, поэтому ходатайствую о прекращении дела в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела установлено:

-  договор аренды №17/008 от 01.01.2010 заключен между Администрацией, именуемая в дальнейшем «Арендодатель» и ООО «ХХХХ», именуемый в дальнейшем «Арендатор» в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим», предметом договора является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 20.4 кв.м.,   расположенное по адресу: ХХХХ.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, «Арендодатель» сдает, а «Арендатор» принимает во временное возмездное владение  нежилое помещение,  относящееся к муниципальной собственности, а именно нежилое помещение,  находящееся по адресу: ХХХХ, общей площадью 20.4 кв.м, для размещения магазина.

       Срок действия договора установлен с 01.01.2010 по 30.11.2010;

-  на основании  распоряжения главы Березовского района  от 26.03.2008 №433-р «О передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Березовского района»  в муниципальную собственность городского поселения Игрим согласно приложению №2, передан  торговый рынок, расположенный по адресу: ХХХХ. 

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 закона ХМАО-Югры №170-оз от 13.12.2007 «О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения» (далее – Закон ХМАО-Югры №170-оз), разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами ХМАО-Югры, принимаемыми Правительством ХМАО-Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований ХМАО-Югры.

В соответствии со статьей 3 Закона ХМАО-Югры №170-оз, право собственности поселений на передаваемое имущество возникает с момента вступления в силу правовых актов Правительства ХМАО-Югры или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти ХМАО-Югры о разграничении имущества.

Таким образом, право собственности на вышеуказанное здание, появилось у Администрации после издания нормативно-правового акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа 26.03.2008 распоряжением главы Березовского района №433-р «О передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Березовского района» от 26.03.2008

№433-р.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих   добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

       В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Данная статья введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008  №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и вступила в силу с момента официального опубликования – 01.07.2008.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела  представитель Администрации г.п.Игрим ХХХХ заявил ходатайство о том, что по факту передачи в аренду ООО «ХХХХ»   нежилого помещения, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 20.4 кв.м., расположенного по адресу: ХХХХ, антимонопольным органом уже рассматривалось дело №05-05-116/2012, было принято решение по рассматриваемому делу о признании нарушения антимонопольного законодательства, поэтому ходатайствую о прекращении дела в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что в антимонопольном органе рассматривалось дело №05-09-116/2012 в отношении Администрации г.п. Игрим по факту передачи 01 декабря 2010 года, Администрацией муниципального имущества ООО «ХХХХ», о чем между сторонами заключен  договор  аренды №17/055 от 01.12.2010.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 30 кв.м, расположенное по адресу: ХХХХ, то есть – это одно помещение и один хозяйственный субъект.

Срок действия договора установлен с 01.12.2010 по 31.10.2011.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с вступившим  в законную силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий.

В результате вышеизложенного, в связи с вступлением в законную силу решения по делу №05-09-116/2012, рассматриваемое дело подлежит прекращению в отношении действий Администрации при заключении договора аренды  №17/008 от 01.01.2010.

       Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

   1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить рассмотрение дела №05-09-223/2012  в связи с наличием вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий.

 

                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-09-223/2012 [format] => [safe_value] => 05-09-223/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-26 08:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-26 08:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348648618 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )