Постановление по делу № 02-09-059/2012 о назначении административного наказания

Номер дела: 02-09-059/2012
Дата публикации: 2 октября 2012, 11:19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____

по делу № 02-09-059/2012 о назначении административного наказания

 

04.05.2012г.                                                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Иванов Василий Петрович, рассмотрев протокол об административном правонарушении №28 от 20.04.2012 г. и материалы административного дела № 02-09-059/2012, возбужденного  отношении Индивидуального предпринимателя Апанасовой О.В.,по факту административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 26.12.2011г. по делу №02-02-316/2011 действия ИП Апанасовой О.В. признаны нарушающими часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления цен на автомобильное топливо аналогичным ценам конкурента.

            В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

            Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 9 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано понятие недобросовестной конкуренции, а именно это любые действия хозяйствующего субъекта которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации.

Недобросовестной конкуренцией, в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона защите конкуренции, являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Указанные положения находятся во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускающими действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, в том числе использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

            Согласно решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства №02-02-316/2011 ИП Апанасовой с 18.08.2011г. устанавливала розничные цены на автомобильное топливо марки АИ-92 аналогичной цене конкурента — ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», в отсутствие на то объективных причин.

Факт нарушения части  1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела № 02-02-316/2011 о нарушении антимонопольного законодательства от 26.12.2011г.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, осуществление недобросовестной конкуренции образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в недобросовестной конкуренции и в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, является ИП Апанасова О.В.

Объективная сторона вменяемого ИП Апанасовой О.В. правонарушения выражается в осуществлении недобросовестной конкуренции, недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

   Формальным объектом состава допущенного ИП Апанасовой О.В. административного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством Российской Федерации.

   Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 02-09-059/2012  выступает ИП Апанасова О.В.

   Вина ИП Апанасовой О.В. состоит в том, что она нарушила установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запреты на осуществление недобросовестной конкуренции, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, – с  18.08.2011г. по 26.12.2011г.

Дело об административном правонарушении № 02-09-059/2012, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ИП Апанасовой О.В. административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

 

   Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих ответственность при рассмотрении дела установлено не было.

   Совершенное ИП Апанасовой О.В. административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции, выявлению и пресечению антиконкурентных действий.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств должностное лицо считает возможным применить к ИП Апанасовой О.В. меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ИП Апанасовой, руководствуясь ст.ст.4.2, 4.3, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

  1. Применить к ИП Апанасовой О.В. меру ответственности в виде административного штрафа в размере «---» за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
  2. Копию настоящего постановления направить ИП Апанасовой О.В.

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71116651000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

stdClass Object ( [vid] => 9173 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 02-09-059/2012 о назначении административного наказания [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9173 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349155226 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____

по делу № 02-09-059/2012 о назначении административного наказания

 

04.05.2012г.                                                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Иванов Василий Петрович, рассмотрев протокол об административном правонарушении №28 от 20.04.2012 г. и материалы административного дела № 02-09-059/2012, возбужденного  отношении Индивидуального предпринимателя Апанасовой О.В.,по факту административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 26.12.2011г. по делу №02-02-316/2011 действия ИП Апанасовой О.В. признаны нарушающими часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления цен на автомобильное топливо аналогичным ценам конкурента.

            В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

            Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 9 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано понятие недобросовестной конкуренции, а именно это любые действия хозяйствующего субъекта которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации.

Недобросовестной конкуренцией, в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона защите конкуренции, являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Указанные положения находятся во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускающими действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, в том числе использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

            Согласно решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства №02-02-316/2011 ИП Апанасовой с 18.08.2011г. устанавливала розничные цены на автомобильное топливо марки АИ-92 аналогичной цене конкурента — ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», в отсутствие на то объективных причин.

Факт нарушения части  1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела № 02-02-316/2011 о нарушении антимонопольного законодательства от 26.12.2011г.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, осуществление недобросовестной конкуренции образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в недобросовестной конкуренции и в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, является ИП Апанасова О.В.

Объективная сторона вменяемого ИП Апанасовой О.В. правонарушения выражается в осуществлении недобросовестной конкуренции, недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

   Формальным объектом состава допущенного ИП Апанасовой О.В. административного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством Российской Федерации.

   Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 02-09-059/2012  выступает ИП Апанасова О.В.

   Вина ИП Апанасовой О.В. состоит в том, что она нарушила установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запреты на осуществление недобросовестной конкуренции, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, – с  18.08.2011г. по 26.12.2011г.

Дело об административном правонарушении № 02-09-059/2012, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ИП Апанасовой О.В. административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

 

   Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих ответственность при рассмотрении дела установлено не было.

   Совершенное ИП Апанасовой О.В. административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции, выявлению и пресечению антиконкурентных действий.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств должностное лицо считает возможным применить к ИП Апанасовой О.В. меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ИП Апанасовой, руководствуясь ст.ст.4.2, 4.3, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

  1. Применить к ИП Апанасовой О.В. меру ответственности в виде административного штрафа в размере «---» за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
  2. Копию настоящего постановления направить ИП Апанасовой О.В.

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71116651000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____

по делу № 02-09-059/2012 о назначении административного наказания

 

04.05.2012г.                                                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Иванов Василий Петрович, рассмотрев протокол об административном правонарушении №28 от 20.04.2012 г. и материалы административного дела № 02-09-059/2012, возбужденного  отношении Индивидуального предпринимателя Апанасовой О.В.,по факту административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 26.12.2011г. по делу №02-02-316/2011 действия ИП Апанасовой О.В. признаны нарушающими часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части осуществления недобросовестной конкуренции путем установления цен на автомобильное топливо аналогичным ценам конкурента.

            В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

            Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 9 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции дано понятие недобросовестной конкуренции, а именно это любые действия хозяйствующего субъекта которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации.

Недобросовестной конкуренцией, в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона защите конкуренции, являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

Указанные положения находятся во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускающими действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, в том числе использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

            Согласно решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства №02-02-316/2011 ИП Апанасовой с 18.08.2011г. устанавливала розничные цены на автомобильное топливо марки АИ-92 аналогичной цене конкурента — ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», в отсутствие на то объективных причин.

Факт нарушения части  1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела № 02-02-316/2011 о нарушении антимонопольного законодательства от 26.12.2011г.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, осуществление недобросовестной конкуренции образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в недобросовестной конкуренции и в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, является ИП Апанасова О.В.

Объективная сторона вменяемого ИП Апанасовой О.В. правонарушения выражается в осуществлении недобросовестной конкуренции, недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

   Формальным объектом состава допущенного ИП Апанасовой О.В. административного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством Российской Федерации.

   Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 02-09-059/2012  выступает ИП Апанасова О.В.

   Вина ИП Апанасовой О.В. состоит в том, что она нарушила установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запреты на осуществление недобросовестной конкуренции, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, – с  18.08.2011г. по 26.12.2011г.

Дело об административном правонарушении № 02-09-059/2012, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ИП Апанасовой О.В. административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

 

   Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих ответственность при рассмотрении дела установлено не было.

   Совершенное ИП Апанасовой О.В. административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции, выявлению и пресечению антиконкурентных действий.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств должностное лицо считает возможным применить к ИП Апанасовой О.В. меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ИП Апанасовой, руководствуясь ст.ст.4.2, 4.3, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

  1. Применить к ИП Апанасовой О.В. меру ответственности в виде административного штрафа в размере «---» за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
  2. Копию настоящего постановления направить ИП Апанасовой О.В.

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71116651000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09-059/2012 [format] => [safe_value] => 02-09-059/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 05:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 05:19:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349155226 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )