Постановление по делу № 02-09-166/2012 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства

Номер дела: 02-09-166/2012
Дата публикации: 2 октября 2012, 11:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ____

по делу № 02-09-166/2012 о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

28.06.2012                                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев протокол об административном правонарушении №38 от 13.06.2012 и материалы административного дела № 02-09-166/2012, возбужденного в отношении  ООО «Анушик» по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выразившегося в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, в присутствии: представителя ООО «Анушик» «--------», по доверенности  от «---------» г., документ удостоверяющий личность представителя ООО «Анушик»  -  «--------------».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 01.07.2011г. по делу №02-02-063/2011 действия ООО «Анушик» признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части осуществления согласованных действий хозяйствующих субъектов направленных на установление и поддержание розничных цен на автомобильное топливо в г.Югорске.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 18.07.2009г. №181-ФЗ) запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению и  поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

            Так, установлено, что ООО «Анушик» в период с 01.09.2010 г. по 14.02.2011г. осуществило ограничивающие конкуренцию согласованные действия направленные на установление и поддержание розничных цен на автомобильное топливо на локальном розничном рынке реализации автомобильного топлива в г.Югорске.

Факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела № 02-02-063/2011 о нарушении антимонопольного законодательства от 01.07.2011г.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

   Осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

            В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

- заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 14.32 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона вменяемого ООО «Анушик» правонарушения выражается в осуществлении в период с 01.09.2010г. по 14.02.2011г. ограничивающих конкуренцию согласованных с ООО «Югорскпродукт ОЙЛ», ООО «Селена», ООО «Советскнефтепродукт» действий, направленных на установлению розничных цен реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в географических границах г.Югорска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в виде действий признаваемых согласованными и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, – с 01.09.2010г. по 14.02.2011г.  

Дело об административном правонарушении № 02-09-166/2012, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ООО «Анушик» административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

13.06.2012г. составлен протокол № 38 об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Анушик».

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении  ООО «Анушик» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Анушик» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (определение о назначении дела к рассмотрению направлено факсимильной связью, отчет об отправке факса).

Письменных пояснений ООО «Анушик» следует, что Общество с правонарушением согласно, добровольного его устранило, впредь обязалось не допускать нарушений.

            В ходе рассмотрения материалов дела представитель ООО «Анушик» представил ходатайство о переквалификации административной ответственности на должностное лицо – Генерального директора ООО «Анушик» «---------------», поскольку по его вине произошло нарушение требований статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Соответствующее ходатайство поступило в Ханты-Мансийское УФАС России 28.06.2012г.

Также, представитель ООО «Анушик» в дополнении к ходатайству указала, что нарушение антимонопольного законодательства при  осуществлении деятельности ООО «Анушик» по розничной реализации автомобильного топлива в г.Югорске ХМАО-Югры произошло по причине ненадлежащего исполнения Генеральным директором ООО «Анушик» «-----------» своих должностных обязанностей закрепленных в Уставе ООО «Анушик»

Согласно Устава ООО «Анушик» Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями Устава, а также, Генеральный директор утверждает договорные тарифы на услуги и цены на продукцию Общества.

В соответствии с Уставом ООО «Анушик» генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества и решает иные вопросы.

Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-02-063/2011 приказы об установлении розничных цен на автомобильное топливо подписаны единолично директором ООО «Анушик» «-------------».

Генеральный директор ООО «Анушик», является должностным лицом, по признаку осуществления организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Генеральный директор ООО «Анушик» вину признал, в содеянном  административном правонарушении раскаивается.

При таких обстоятельствах, руководитель Управления ФАС по ХМАО-Югре считает возможным привлечь к административной ответственности должностное лицо – Генерального директора ООО «Анушик».

   Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств смягчающих ответственность при рассмотрении дела установлено не было.

   В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ при назначении наказания отягчающих вину обстоятельств не усмотрено.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ усмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, добровольное признание в совершенном административном правонарушении.

   Совершенное ООО «Анушик» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.3.5, 4.2, 4.3, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

  1. Применить к должностному лицу — генеральному директору ООО «Анушик» «----------» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
  2. Копию настоящего постановления направить генеральному директору ООО «Анушик» «---------».

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

            Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – по месту нахождения плательщика - 71187000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

stdClass Object ( [vid] => 9176 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 02-09-166/2012 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9176 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349155612 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ____

по делу № 02-09-166/2012 о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

28.06.2012                                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев протокол об административном правонарушении №38 от 13.06.2012 и материалы административного дела № 02-09-166/2012, возбужденного в отношении  ООО «Анушик» по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выразившегося в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, в присутствии: представителя ООО «Анушик» «--------», по доверенности  от «---------» г., документ удостоверяющий личность представителя ООО «Анушик»  -  «--------------».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 01.07.2011г. по делу №02-02-063/2011 действия ООО «Анушик» признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части осуществления согласованных действий хозяйствующих субъектов направленных на установление и поддержание розничных цен на автомобильное топливо в г.Югорске.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 18.07.2009г. №181-ФЗ) запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению и  поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

            Так, установлено, что ООО «Анушик» в период с 01.09.2010 г. по 14.02.2011г. осуществило ограничивающие конкуренцию согласованные действия направленные на установление и поддержание розничных цен на автомобильное топливо на локальном розничном рынке реализации автомобильного топлива в г.Югорске.

Факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела № 02-02-063/2011 о нарушении антимонопольного законодательства от 01.07.2011г.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

   Осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

            В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

- заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 14.32 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона вменяемого ООО «Анушик» правонарушения выражается в осуществлении в период с 01.09.2010г. по 14.02.2011г. ограничивающих конкуренцию согласованных с ООО «Югорскпродукт ОЙЛ», ООО «Селена», ООО «Советскнефтепродукт» действий, направленных на установлению розничных цен реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в географических границах г.Югорска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в виде действий признаваемых согласованными и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, – с 01.09.2010г. по 14.02.2011г.  

Дело об административном правонарушении № 02-09-166/2012, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ООО «Анушик» административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

13.06.2012г. составлен протокол № 38 об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Анушик».

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении  ООО «Анушик» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Анушик» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (определение о назначении дела к рассмотрению направлено факсимильной связью, отчет об отправке факса).

Письменных пояснений ООО «Анушик» следует, что Общество с правонарушением согласно, добровольного его устранило, впредь обязалось не допускать нарушений.

            В ходе рассмотрения материалов дела представитель ООО «Анушик» представил ходатайство о переквалификации административной ответственности на должностное лицо – Генерального директора ООО «Анушик» «---------------», поскольку по его вине произошло нарушение требований статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Соответствующее ходатайство поступило в Ханты-Мансийское УФАС России 28.06.2012г.

Также, представитель ООО «Анушик» в дополнении к ходатайству указала, что нарушение антимонопольного законодательства при  осуществлении деятельности ООО «Анушик» по розничной реализации автомобильного топлива в г.Югорске ХМАО-Югры произошло по причине ненадлежащего исполнения Генеральным директором ООО «Анушик» «-----------» своих должностных обязанностей закрепленных в Уставе ООО «Анушик»

Согласно Устава ООО «Анушик» Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями Устава, а также, Генеральный директор утверждает договорные тарифы на услуги и цены на продукцию Общества.

В соответствии с Уставом ООО «Анушик» генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества и решает иные вопросы.

Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-02-063/2011 приказы об установлении розничных цен на автомобильное топливо подписаны единолично директором ООО «Анушик» «-------------».

Генеральный директор ООО «Анушик», является должностным лицом, по признаку осуществления организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Генеральный директор ООО «Анушик» вину признал, в содеянном  административном правонарушении раскаивается.

При таких обстоятельствах, руководитель Управления ФАС по ХМАО-Югре считает возможным привлечь к административной ответственности должностное лицо – Генерального директора ООО «Анушик».

   Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств смягчающих ответственность при рассмотрении дела установлено не было.

   В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ при назначении наказания отягчающих вину обстоятельств не усмотрено.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ усмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, добровольное признание в совершенном административном правонарушении.

   Совершенное ООО «Анушик» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.3.5, 4.2, 4.3, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

  1. Применить к должностному лицу — генеральному директору ООО «Анушик» «----------» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
  2. Копию настоящего постановления направить генеральному директору ООО «Анушик» «---------».

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

            Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – по месту нахождения плательщика - 71187000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ____

по делу № 02-09-166/2012 о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

28.06.2012                                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев протокол об административном правонарушении №38 от 13.06.2012 и материалы административного дела № 02-09-166/2012, возбужденного в отношении  ООО «Анушик» по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выразившегося в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, в присутствии: представителя ООО «Анушик» «--------», по доверенности  от «---------» г., документ удостоверяющий личность представителя ООО «Анушик»  -  «--------------».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 01.07.2011г. по делу №02-02-063/2011 действия ООО «Анушик» признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части осуществления согласованных действий хозяйствующих субъектов направленных на установление и поддержание розничных цен на автомобильное топливо в г.Югорске.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 18.07.2009г. №181-ФЗ) запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению и  поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

            Так, установлено, что ООО «Анушик» в период с 01.09.2010 г. по 14.02.2011г. осуществило ограничивающие конкуренцию согласованные действия направленные на установление и поддержание розничных цен на автомобильное топливо на локальном розничном рынке реализации автомобильного топлива в г.Югорске.

Факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела № 02-02-063/2011 о нарушении антимонопольного законодательства от 01.07.2011г.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

   Осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

            В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

- заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 14.32 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона вменяемого ООО «Анушик» правонарушения выражается в осуществлении в период с 01.09.2010г. по 14.02.2011г. ограничивающих конкуренцию согласованных с ООО «Югорскпродукт ОЙЛ», ООО «Селена», ООО «Советскнефтепродукт» действий, направленных на установлению розничных цен реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в географических границах г.Югорска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в виде действий признаваемых согласованными и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, – с 01.09.2010г. по 14.02.2011г.  

Дело об административном правонарушении № 02-09-166/2012, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ООО «Анушик» административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

13.06.2012г. составлен протокол № 38 об административном правонарушении в присутствии представителя ООО «Анушик».

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении  ООО «Анушик» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Анушик» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (определение о назначении дела к рассмотрению направлено факсимильной связью, отчет об отправке факса).

Письменных пояснений ООО «Анушик» следует, что Общество с правонарушением согласно, добровольного его устранило, впредь обязалось не допускать нарушений.

            В ходе рассмотрения материалов дела представитель ООО «Анушик» представил ходатайство о переквалификации административной ответственности на должностное лицо – Генерального директора ООО «Анушик» «---------------», поскольку по его вине произошло нарушение требований статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Соответствующее ходатайство поступило в Ханты-Мансийское УФАС России 28.06.2012г.

Также, представитель ООО «Анушик» в дополнении к ходатайству указала, что нарушение антимонопольного законодательства при  осуществлении деятельности ООО «Анушик» по розничной реализации автомобильного топлива в г.Югорске ХМАО-Югры произошло по причине ненадлежащего исполнения Генеральным директором ООО «Анушик» «-----------» своих должностных обязанностей закрепленных в Уставе ООО «Анушик»

Согласно Устава ООО «Анушик» Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями Устава, а также, Генеральный директор утверждает договорные тарифы на услуги и цены на продукцию Общества.

В соответствии с Уставом ООО «Анушик» генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества и решает иные вопросы.

Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-02-063/2011 приказы об установлении розничных цен на автомобильное топливо подписаны единолично директором ООО «Анушик» «-------------».

Генеральный директор ООО «Анушик», является должностным лицом, по признаку осуществления организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Генеральный директор ООО «Анушик» вину признал, в содеянном  административном правонарушении раскаивается.

При таких обстоятельствах, руководитель Управления ФАС по ХМАО-Югре считает возможным привлечь к административной ответственности должностное лицо – Генерального директора ООО «Анушик».

   Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств смягчающих ответственность при рассмотрении дела установлено не было.

   В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ при назначении наказания отягчающих вину обстоятельств не усмотрено.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ усмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, добровольное признание в совершенном административном правонарушении.

   Совершенное ООО «Анушик» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.3.5, 4.2, 4.3, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

  1. Применить к должностному лицу — генеральному директору ООО «Анушик» «----------» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
  2. Копию настоящего постановления направить генеральному директору ООО «Анушик» «---------».

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

            Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – по месту нахождения плательщика - 71187000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09-166/2012 [format] => [safe_value] => 02-09-166/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 05:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 05:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349155612 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )