Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09-024/2012

Номер дела: 02-09-024/2012
Дата публикации: 2 октября 2012, 12:42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _________

                                                     о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-09-024/2012

 

“07” марта  2012 года                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 3 от 21.02.2012 и материалы дела об административном правонарушении № 02-09-024/2012, возбужденного в отношении МП «Городские электрические сети» (почтовый и юридический адрес: ***; ИНН ***) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена   статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии: представителей МП «Городские электрические сети» -

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан ******.;

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан *****;

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан ******.;

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан ******;

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Согласно п. 3 (2) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

- опубликования в печатных средствах массовой информации;

- размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ;

- предоставления по письменному запросу потребителей.        

В целях проверки соблюдения исполнения требований Постановления Правительства РФ сотрудниками Управления просмотрен официальный сайт МП  «Городские электрические сети» <***>

МП «Городские электрические сети» в качестве гарантирующего поставщика электрической энергии и мощности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 обязано раскрывать информацию, предусмотренную пунктами 9, 20, 22, 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В ходе просмотра сайта установлено, что на сайте

отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 20 пп. г) Стандартов:

- информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения (подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа). Последняя информация по данному пункту размещена за октябрь 2011 года.

 

отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 22 Стандартов:

- объем фактического пикового потребления мощности гарантирующего поставщика отдельно на оптовом и розничном рынках;

- суммарный объем мощности, потребленной потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, выбравшими для расчетов вторую - шестую ценовые категории, с разбивкой по категориям;

- объем мощности, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц;

- фактический объем потребления электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

- объем покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

- объем мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

- фактический объем покупки электрической энергии данного гарантирующего поставщика с разбивкой по объемам, купленным на оптовом и розничном рынках (последняя информация по данному пункту размещена за октябрь 2011 года);

- суммарный объем электрической энергии, потребленный потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, производящими расчет по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по категориям;

- объем электрической энергии, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте ежемесячно, в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода (абз. 7 п. 21 Стандартов).

 

отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 23 пп. а) Стандартов:

- об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием:

а) поставщика электрической энергии (мощности);

б) объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору;

в) цены на электрическую энергию (мощность).

Последняя информация по данному пункту размещена за сентябрь 2011 года.

     По данному факту сотрудниками Управления составлен Акт от 10.02.2012 года.

      Согласно приказа   Федеральной службы по тарифам от 04.07.2007 года № 148-э  - МП «Городские электрические сети города Ханты-Мансийск»  включено в реестр гарантирующих поставщиков в секторе централизованного энергоснабжения в границах балансовой принадлежности электрических сетей МП «Городские электрические сети» на территории муниципального образования г. Ханты-Мансийск.

       Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от  10.02.2012 года исх. № 02/НК-593 получено МП «Городские электрические сети» 18.02.2012 года.

        Протокол об административном правонарушении № 3 от 21.02.2012 года составлен и подписан должностным лицом Управления – заместителем начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Третьяковым Василием Васильевичем, что допустимо в соответствии с  Приказом № 412 Ханты-Мансийского УФАС России от 01.11.2008 года в присутствии представителя МП «Городские электрические сети» <***> по доверенности от 21.02.2012 года.

На момент составления протокола вся информация, подлежащая раскрытию, присутствовала.

 В ходе  рассмотрения настоящего дела, в соответствии с частью 2 статьи 29.7 КоАП РФ, должностным лицом были заслушаны объяснения  представителей МП «Городские электрические сети»,  которые пояснили следующее:

В настоящее время идет реконструкция официального сайта МП «ГЭС», так как организация, обслуживающая сайт не удовлетворяла требования МП «ГЭС», с 2012 года обслуживание сайта будет вестись своими силами.

По отсутствующей информации представители пояснили: у МП «ГЭС» потребители второй-шестой ценовой категории отсутствуют. Кроме того, МП «ГЭС» является гарантирующим поставщиком и сетевой организацией, следовательно само покупает потери на оптовом рынке электроэнергии.

       Рассмотрев материалы дела, должностное лицо пришло к следующим выводам.

         Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

         Факт отсутствия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 подтвержден Актом от 10.02.2012 года.

       Таким образом, в действиях МП  «Городские электрические сети»  усматриваются признаки нарушения статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие со ст.  9.15. КоАП РФ  нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.  2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       При этом при рассмотрении дела должностное лицо должно установить форму вины лица совершившего административное правонарушение.

В силу статья 2.2. АПК РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

При рассмотрении дела установлено, что МП «Городские электрические сети» признают факт нарушения законодательства, однако данные нарушения были допущены по объективным причинам.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ   при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         При рассмотрении дела установлено, что  нарушения требований Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 МП  «Городские электрические сети» имеют место по объективным причинам, на момент рассмотрения дела устранены в полном объеме,  допущенные нарушения не привели к нарушению чьих либо прав и законных интересов.

       При таких обстоятельствах должностное лицо считает возможным освободить  МП  «Городские электрические сети» от административной ответственности и ограничиться объявлением устного замечания.

        На основании изложенного,  руководствуясь, п.5.3.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России №331 от 30.06.2006 года, а также статьями 2.9., 4.1,  23.48, 29.5, 29.6, п.1 ч.1 ст.29.9; ст.29.10; ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

          

                                     ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Административное дело, возбужденное в отношении МП «Городские электрические сети»  (местонахождение: ***, ИНН ***,     ОГРН ***) прекратить в связи с малозначительностью.

 

2. Объявить МП «Городские электрические сети»  устное замечание.

          

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9180 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09-024/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349160216 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _________

                                                     о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-09-024/2012

 

“07” марта  2012 года                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 3 от 21.02.2012 и материалы дела об административном правонарушении № 02-09-024/2012, возбужденного в отношении МП «Городские электрические сети» (почтовый и юридический адрес: ***; ИНН ***) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена   статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии: представителей МП «Городские электрические сети» -

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан ******.;

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан *****;

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан ******.;

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан ******;

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Согласно п. 3 (2) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

- опубликования в печатных средствах массовой информации;

- размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ;

- предоставления по письменному запросу потребителей.        

В целях проверки соблюдения исполнения требований Постановления Правительства РФ сотрудниками Управления просмотрен официальный сайт МП  «Городские электрические сети» <***>

МП «Городские электрические сети» в качестве гарантирующего поставщика электрической энергии и мощности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 обязано раскрывать информацию, предусмотренную пунктами 9, 20, 22, 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В ходе просмотра сайта установлено, что на сайте

отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 20 пп. г) Стандартов:

- информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения (подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа). Последняя информация по данному пункту размещена за октябрь 2011 года.

 

отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 22 Стандартов:

- объем фактического пикового потребления мощности гарантирующего поставщика отдельно на оптовом и розничном рынках;

- суммарный объем мощности, потребленной потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, выбравшими для расчетов вторую - шестую ценовые категории, с разбивкой по категориям;

- объем мощности, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц;

- фактический объем потребления электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

- объем покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

- объем мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

- фактический объем покупки электрической энергии данного гарантирующего поставщика с разбивкой по объемам, купленным на оптовом и розничном рынках (последняя информация по данному пункту размещена за октябрь 2011 года);

- суммарный объем электрической энергии, потребленный потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, производящими расчет по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по категориям;

- объем электрической энергии, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте ежемесячно, в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода (абз. 7 п. 21 Стандартов).

 

отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 23 пп. а) Стандартов:

- об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием:

а) поставщика электрической энергии (мощности);

б) объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору;

в) цены на электрическую энергию (мощность).

Последняя информация по данному пункту размещена за сентябрь 2011 года.

     По данному факту сотрудниками Управления составлен Акт от 10.02.2012 года.

      Согласно приказа   Федеральной службы по тарифам от 04.07.2007 года № 148-э  - МП «Городские электрические сети города Ханты-Мансийск»  включено в реестр гарантирующих поставщиков в секторе централизованного энергоснабжения в границах балансовой принадлежности электрических сетей МП «Городские электрические сети» на территории муниципального образования г. Ханты-Мансийск.

       Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от  10.02.2012 года исх. № 02/НК-593 получено МП «Городские электрические сети» 18.02.2012 года.

        Протокол об административном правонарушении № 3 от 21.02.2012 года составлен и подписан должностным лицом Управления – заместителем начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Третьяковым Василием Васильевичем, что допустимо в соответствии с  Приказом № 412 Ханты-Мансийского УФАС России от 01.11.2008 года в присутствии представителя МП «Городские электрические сети» <***> по доверенности от 21.02.2012 года.

На момент составления протокола вся информация, подлежащая раскрытию, присутствовала.

 В ходе  рассмотрения настоящего дела, в соответствии с частью 2 статьи 29.7 КоАП РФ, должностным лицом были заслушаны объяснения  представителей МП «Городские электрические сети»,  которые пояснили следующее:

В настоящее время идет реконструкция официального сайта МП «ГЭС», так как организация, обслуживающая сайт не удовлетворяла требования МП «ГЭС», с 2012 года обслуживание сайта будет вестись своими силами.

По отсутствующей информации представители пояснили: у МП «ГЭС» потребители второй-шестой ценовой категории отсутствуют. Кроме того, МП «ГЭС» является гарантирующим поставщиком и сетевой организацией, следовательно само покупает потери на оптовом рынке электроэнергии.

       Рассмотрев материалы дела, должностное лицо пришло к следующим выводам.

         Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

         Факт отсутствия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 подтвержден Актом от 10.02.2012 года.

       Таким образом, в действиях МП  «Городские электрические сети»  усматриваются признаки нарушения статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие со ст.  9.15. КоАП РФ  нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.  2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       При этом при рассмотрении дела должностное лицо должно установить форму вины лица совершившего административное правонарушение.

В силу статья 2.2. АПК РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

При рассмотрении дела установлено, что МП «Городские электрические сети» признают факт нарушения законодательства, однако данные нарушения были допущены по объективным причинам.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ   при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         При рассмотрении дела установлено, что  нарушения требований Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 МП  «Городские электрические сети» имеют место по объективным причинам, на момент рассмотрения дела устранены в полном объеме,  допущенные нарушения не привели к нарушению чьих либо прав и законных интересов.

       При таких обстоятельствах должностное лицо считает возможным освободить  МП  «Городские электрические сети» от административной ответственности и ограничиться объявлением устного замечания.

        На основании изложенного,  руководствуясь, п.5.3.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России №331 от 30.06.2006 года, а также статьями 2.9., 4.1,  23.48, 29.5, 29.6, п.1 ч.1 ст.29.9; ст.29.10; ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

          

                                     ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Административное дело, возбужденное в отношении МП «Городские электрические сети»  (местонахождение: ***, ИНН ***,     ОГРН ***) прекратить в связи с малозначительностью.

 

2. Объявить МП «Городские электрические сети»  устное замечание.

          

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _________

                                                     о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-09-024/2012

 

“07” марта  2012 года                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 3 от 21.02.2012 и материалы дела об административном правонарушении № 02-09-024/2012, возбужденного в отношении МП «Городские электрические сети» (почтовый и юридический адрес: ***; ИНН ***) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена   статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии: представителей МП «Городские электрические сети» -

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан ******.;

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан *****;

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан ******.;

<***>, по доверенности от 07.03.2012, документ, удостоверяющий личность представителя МП «ГЭС» - паспорт серия *** № ******, выдан ******;

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Согласно п. 3 (2) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

- опубликования в печатных средствах массовой информации;

- размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ;

- предоставления по письменному запросу потребителей.        

В целях проверки соблюдения исполнения требований Постановления Правительства РФ сотрудниками Управления просмотрен официальный сайт МП  «Городские электрические сети» <***>

МП «Городские электрические сети» в качестве гарантирующего поставщика электрической энергии и мощности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 обязано раскрывать информацию, предусмотренную пунктами 9, 20, 22, 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В ходе просмотра сайта установлено, что на сайте

отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 20 пп. г) Стандартов:

- информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения (подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа). Последняя информация по данному пункту размещена за октябрь 2011 года.

 

отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 22 Стандартов:

- объем фактического пикового потребления мощности гарантирующего поставщика отдельно на оптовом и розничном рынках;

- суммарный объем мощности, потребленной потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, выбравшими для расчетов вторую - шестую ценовые категории, с разбивкой по категориям;

- объем мощности, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц;

- фактический объем потребления электрической энергии потребителями, осуществляющими расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

- объем покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

- объем мощности, учтенный в стоимости покупки электрической энергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в электрических сетях;

- фактический объем покупки электрической энергии данного гарантирующего поставщика с разбивкой по объемам, купленным на оптовом и розничном рынках (последняя информация по данному пункту размещена за октябрь 2011 года);

- суммарный объем электрической энергии, потребленный потребителями, находящимися на обслуживании данного гарантирующего поставщика, производящими расчет по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по категориям;

- объем электрической энергии, приобретенной по регулируемым договорам, за каждый месяц.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте ежемесячно, в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода (абз. 7 п. 21 Стандартов).

 

отсутствует следующая информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п. 23 пп. а) Стандартов:

- об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием:

а) поставщика электрической энергии (мощности);

б) объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору;

в) цены на электрическую энергию (мощность).

Последняя информация по данному пункту размещена за сентябрь 2011 года.

     По данному факту сотрудниками Управления составлен Акт от 10.02.2012 года.

      Согласно приказа   Федеральной службы по тарифам от 04.07.2007 года № 148-э  - МП «Городские электрические сети города Ханты-Мансийск»  включено в реестр гарантирующих поставщиков в секторе централизованного энергоснабжения в границах балансовой принадлежности электрических сетей МП «Городские электрические сети» на территории муниципального образования г. Ханты-Мансийск.

       Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от  10.02.2012 года исх. № 02/НК-593 получено МП «Городские электрические сети» 18.02.2012 года.

        Протокол об административном правонарушении № 3 от 21.02.2012 года составлен и подписан должностным лицом Управления – заместителем начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Третьяковым Василием Васильевичем, что допустимо в соответствии с  Приказом № 412 Ханты-Мансийского УФАС России от 01.11.2008 года в присутствии представителя МП «Городские электрические сети» <***> по доверенности от 21.02.2012 года.

На момент составления протокола вся информация, подлежащая раскрытию, присутствовала.

 В ходе  рассмотрения настоящего дела, в соответствии с частью 2 статьи 29.7 КоАП РФ, должностным лицом были заслушаны объяснения  представителей МП «Городские электрические сети»,  которые пояснили следующее:

В настоящее время идет реконструкция официального сайта МП «ГЭС», так как организация, обслуживающая сайт не удовлетворяла требования МП «ГЭС», с 2012 года обслуживание сайта будет вестись своими силами.

По отсутствующей информации представители пояснили: у МП «ГЭС» потребители второй-шестой ценовой категории отсутствуют. Кроме того, МП «ГЭС» является гарантирующим поставщиком и сетевой организацией, следовательно само покупает потери на оптовом рынке электроэнергии.

       Рассмотрев материалы дела, должностное лицо пришло к следующим выводам.

         Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

         Факт отсутствия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 подтвержден Актом от 10.02.2012 года.

       Таким образом, в действиях МП  «Городские электрические сети»  усматриваются признаки нарушения статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие со ст.  9.15. КоАП РФ  нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.  2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       При этом при рассмотрении дела должностное лицо должно установить форму вины лица совершившего административное правонарушение.

В силу статья 2.2. АПК РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

При рассмотрении дела установлено, что МП «Городские электрические сети» признают факт нарушения законодательства, однако данные нарушения были допущены по объективным причинам.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ   при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         При рассмотрении дела установлено, что  нарушения требований Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24 МП  «Городские электрические сети» имеют место по объективным причинам, на момент рассмотрения дела устранены в полном объеме,  допущенные нарушения не привели к нарушению чьих либо прав и законных интересов.

       При таких обстоятельствах должностное лицо считает возможным освободить  МП  «Городские электрические сети» от административной ответственности и ограничиться объявлением устного замечания.

        На основании изложенного,  руководствуясь, п.5.3.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России №331 от 30.06.2006 года, а также статьями 2.9., 4.1,  23.48, 29.5, 29.6, п.1 ч.1 ст.29.9; ст.29.10; ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

          

                                     ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Административное дело, возбужденное в отношении МП «Городские электрические сети»  (местонахождение: ***, ИНН ***,     ОГРН ***) прекратить в связи с малозначительностью.

 

2. Объявить МП «Городские электрические сети»  устное замечание.

          

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09-024/2012 [format] => [safe_value] => 02-09-024/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 06:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-07 06:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349160216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )