Решение по делу 05-09-199/2012

Номер дела: 05-09-199/2012
Дата публикации: 2 октября 2012, 12:44

 

РЕШЕНИЕ                                     

 

                                                                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

резолютивная часть решения оглашена «03» сентября 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «12» сентября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела Управления;

<…> – ведущий специалист-эксперт Управления.

       

        в присутствии представителя ответчика по делу от ООО Управляющая компания «Сервис-3», действующий на основании доверенности, выданной генеральным директором ООО УК «Сервис-3»;

в отсутствие представителя заявителя от Федеральной службы финансово – бюджетного надзора Территориальное управление в ХМАО-Югре, надлежащим образом и своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи;

рассмотрев дело 05-09-199/2012 по признакам нарушения ООО УК «Сервис-3» части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре (вх.№1069-О от 30.07.2012) указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО «Управляющая компания «Сервис-3» (далее – ООО УК «Сервис-3») при отборе подрядных организаций, на право заключения договоров для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, с использованием средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального комплекса.      

         Согласно раздела 3 выкопировки из акта проверки Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ХМАО-Югры,  установлено следующее.

         В соответствии с пунктом 14.1 устава Общества, исполнительным органом Общества является директор – <…>, протокол внеочередного собрания участников ООО УК «Сервис-3» от <…> года и протокол внеочередного собрания участников ООО УК «Сервис-3» от <…> года.

         Приказом ООО УК «Сервис-3» от <…> «Об утверждении конкурсной документации по отбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах» утверждена конкурсная документация конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2011 году, а именно ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3.

         В соответствии с пунктом 1.6.2. общих условий проведения конкурса  Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям предъявляемым законодательством Российской Федерации, к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, а именно отсутствие аффелированности с Заказчиком.

         Данное условие обществом при проведении конкурса на право заключения контракта по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3 не выполнено. Так директор общества <…> является учредителем и директором, ООО УК «Сервис-3» так и учредителем ООО «Запсибснабкомплект» - подрядчик по исполнению капитального ремонта многоквартирных домов.

   Информационное сообщение, размещенное в городской газете «Сургутская трибуна» №25 (12106) от 15.02.2011 года, не соответствует требованиям пунктов 6.1, 6.2. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 15.12.2008 N 261-п (далее по тексту – Порядок).

         По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и представленных материалов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения  части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции  в отношении ООО УК «Сервис-3», что подтверждается Приказом  Ханты-Мансийского УФАС России от 01.08.2012 №0915.      

                  Определением о назначении дела №05-09-199/2012 рассмотрение дела назначено на 17.08.2012 года, запрошены документы и объяснения по признакам нарушения,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         16.08.2012 года в Ханты-Мансийское УФАС России поступило ходатайство от ООО УК «Сервис-3» о переносе рассмотрения дела, в связи с получением Определения о назначении дела 14.08.2012.

         Определением об отложении дела от 17.08.2012 года рассмотрение дела было отложено на 03.09.2012 года.

                  Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

  В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчиков по делу.

  Доводы ответчиков заключаются в следующем.

         Согласно п. 6.1. статьи 45 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, аффилированными лицами юридического лица являются:

         - член его совета директоров или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

         - юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

         Информационное сообщение о проведении отбора подрядной организации соответствует Постановлению Правительства ХМАО-Югры от 15.12.2008 №261-п.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных пояснений стороны по делу установлено следующее.

          В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон №185-ФЗ) государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) одобрены заявки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в адресную программу автономного округа, утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2009 №337-п. Получателем средств Фонда является автономный округ.

                   Финансирование адресной программы осуществляется в соответствии со статьей 20 Федерального закона №185-ФЗ. Муниципальное образование города Сургут является участником данной программы.

                   Конкурсный отбор подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется в соответствии  Порядком привлечения товариществом собственником жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2008 года № 261- п.

            Порядком определено, что заказчиком выступает -  товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.

  Порядком определено, что заказчик осуществляет следующие функции:

- принимает решение о проведении отбора подрядной организации и несет все расходы по его проведению;

- определяет условия проведения отбора подрядной организации, разрабатывает и утверждает документацию по отбору подрядной организации;

   - принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

  Приказом ООО УК «Сервис-3» «Об организации конкурса по отбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах» утвержден состав конкурсной комиссии и положение «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы ХМАО-Югры» (далее по тексту – Положение).

         Приказом ООО УК «Сервис-3» «Об утверждении конкурсной документации по отбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах» утверждена конкурсная документация конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2011 году, а именно ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3.

          В соответствии с пунктом 6.1. Порядка сообщение о проведении отбора подрядной организации публикуется организатором отбора в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

  В соответствии с пунктом 6.2. Порядка  сообщение о проведении отбора подрядной организации должно содержать следующие сведения:

- время, место проведения отбора подрядной организации, начальная цена;

- наименование заказчика и (или) организатора отбора подрядной организации;

- характеристику объекта капитального ремонта с указанием вида работ;

- сроки выполнения работ;

- требования к участникам отбора, установленные заказчиком;

- порядок получения документации по отбору;

- порядок, место и срок подачи заявок на участие.

          15.02.2011 года ООО УК «Сервис-3» разместило информацию о проведении конкурса в ежедневной городской газете «Сургутская трибуна» №25 (12106) от 15.02.2011.

          Данное сообщение содержало следующие сведения:

  - порядок получения документации по отбору;

  - сроки выполнения работ;

  - наименование заказчика и (или) организатора отбора подрядной организации;

  - начальная цена.

  В данном сообщении в соответствии с пунктом 6.2. Порядка отсутствуют следующие сведения:

  - время, место проведения отбора подрядной организации;

  - характеристику объекта капитального ремонта с указанием вида работ;

  - требования к участникам отбора, установленные заказчиком;

  - порядок, место и срок подачи заявок на участие.

В результате вышеизложенного не отражение в информационном сообщении существенных сведений о проведении отбора подрядной организации, предусмотренных пунктом 6.2. Порядка может привести  к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.03.2011 года №10 для участия в конкурсе поступило 2 заявки: ЗАО «РСУ-17» г.Сургут и ООО «Запсибснабкомплект» г.Сургут.

По результатам рассмотрения заявок ЗАО «РСУ-17» было недопущено к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки конкурсной документации.

В соответствии с протоколом оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе право на заключение контракта передается единственному участнику ООО «Запсибснабкомплект».

В результате чего заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с ООО «Запсибснабкомплект».  

 В соответствии с пунктом 5.9. конкурсной документации единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в информационной карте конкурса.
         Из анализа представленных документов (информации) Комиссией было установлено, что согласно протокола учредительного собрания ООО УК «Сервис-3» на собрании присутствовали <…>, <…> и <…>.

  По результатам проведенного собрания было решено:

  1. учредить ООО УК «Сервис-3» с уставным капиталом <…> руб.
  2. утвердить устав ООО УК «Сервис-3»;
  3. назначить <…> исполнительным органом – директором Общества.

          В соответствии с пунктом 14.1 устава Общества, исполнительным органом Общества является директор.

          Анализ учредительных документов в составе заявки победителя конкурса ООО «Запсибснабкомплект» показал следующее.

          Согласно протокола внеочередного общего собрания учредителей ООО «Запсибснабкомплект» года на собрании присутствовали <…>.

   По результатам проведенного собрания было решено:

  1. избрать генеральным директором ООО «Запсибснабкомплект» <…>.
  2. Поручить <…> от имени Общества заключить трудовой договор с генеральным директором ООО «Запсибснабкомплект» <…> сроком на три года.

В пункте 4.1. устава ООО «Запсибснабкомплект» отражены права участников общества, в том числе:

- участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном настоящим уставом и законом;

- принимать участие в распределении прибыли.

            В соответствии с пунктом 1.6.2. общих сведений конкурсной документации участник размещения заказа должен соответствовать требованиям предъявляемым законодательством Российской Федерации, к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, а именно отсутствие аффелированности с Заказчиком, Уполномоченным органом, а так же их сотрудниками.

В соответствии с пунктом 1.6.1. общих сведений конкурсной документации никакое аффилированное лицо Заказчика, имеющее непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость от Заказчика, Уполномоченного органа, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга, не может подать заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, ООО УК «Сервис-3» при проведении конкурса на право заключения контракта по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3 не соблюдены требования конкурсной документации.

Так же в ходе рассмотрения дела была проанализирована заявка победителя конкурса ООО «Запсибснабкомплект» на соответствие требованиям конкурсной документации.

В результате чего было установлено, что заявка победителя не содержит следующие документы:

- о наличии задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за последние три года;

- об участии в судебных разбирательствах по вопросам профессиональной деятельности участника отбора.

В соответствии с пунктом 6.5. Порядка к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, содержащие информацию о деятельности участника, в том числе:

- о наличии задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за последние три года;

- об участии в судебных разбирательствах по вопросам профессиональной деятельности участника отбора.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.6.2. общих сведений конкурсной документации участник размещения заказа должен соответствовать требованию об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

 В соответствии с пунктом 5.16. конкурсной документации участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случаях предусмотренных данным пунктом, в том числе:

- заявка подана участником, не отвечающим критериям правомочности, установленным в п.п. 1.6.1 – 1.6.5 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

Таким образом, на основании вышеизложенного ООО УК «Сервис-3» ходе проведения отбора подрядных организаций, был нарушен порядок определения победителя или победителей торгов, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.      

            Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

                   В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

         При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1.  Признать ООО УК «Сервис-3», нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов при проведении конкурсного отбора подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Рабочая 31 А и ул.30 лет Победы 3.

          2. Разъяснить Федеральной службе финансово – бюджетного надзора Территориальное управление в ХМАО-Югре право на обращение в суд с требованием о признании торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными в порядке части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции и привлечение Ханты-Мансийского УФАС России к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица.

           3. Выдать ООО УК «Сервис-3», обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.        

     

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105

 

12 сентября  2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела Управления;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела Управления.

      руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-199/2012 о нарушении пункта 3 части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО УК «Сервис-3» прекратить нарушение антимонопольного законодательства при проведении торгов, по отбору подрядных организаций, на право заключения договоров для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы ХМАО-Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, с использованием средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального комплекса.

         2. Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов, по отбору подрядных организаций, на право заключения договоров для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем соблюдения требований установленных Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 декабря 2008 года №261-п «Об  утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» которое определяет процедуру конкурсного отбора подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

                   3. Установить срок исполнения настоящего предписания до 03 октября 2012 года.

                   4.  Проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России об исполнении пункта 3 настоящего предписания в срок до 08 октября 2012 года, предоставив документальное подтверждение.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                       

stdClass Object ( [vid] => 9181 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 05-09-199/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9181 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349160422 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ                                     

 

                                                                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

резолютивная часть решения оглашена «03» сентября 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «12» сентября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела Управления;

<…> – ведущий специалист-эксперт Управления.

       

        в присутствии представителя ответчика по делу от ООО Управляющая компания «Сервис-3», действующий на основании доверенности, выданной генеральным директором ООО УК «Сервис-3»;

в отсутствие представителя заявителя от Федеральной службы финансово – бюджетного надзора Территориальное управление в ХМАО-Югре, надлежащим образом и своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи;

рассмотрев дело 05-09-199/2012 по признакам нарушения ООО УК «Сервис-3» части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре (вх.№1069-О от 30.07.2012) указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО «Управляющая компания «Сервис-3» (далее – ООО УК «Сервис-3») при отборе подрядных организаций, на право заключения договоров для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, с использованием средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального комплекса.      

         Согласно раздела 3 выкопировки из акта проверки Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ХМАО-Югры,  установлено следующее.

         В соответствии с пунктом 14.1 устава Общества, исполнительным органом Общества является директор – <…>, протокол внеочередного собрания участников ООО УК «Сервис-3» от <…> года и протокол внеочередного собрания участников ООО УК «Сервис-3» от <…> года.

         Приказом ООО УК «Сервис-3» от <…> «Об утверждении конкурсной документации по отбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах» утверждена конкурсная документация конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2011 году, а именно ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3.

         В соответствии с пунктом 1.6.2. общих условий проведения конкурса  Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям предъявляемым законодательством Российской Федерации, к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, а именно отсутствие аффелированности с Заказчиком.

         Данное условие обществом при проведении конкурса на право заключения контракта по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3 не выполнено. Так директор общества <…> является учредителем и директором, ООО УК «Сервис-3» так и учредителем ООО «Запсибснабкомплект» - подрядчик по исполнению капитального ремонта многоквартирных домов.

   Информационное сообщение, размещенное в городской газете «Сургутская трибуна» №25 (12106) от 15.02.2011 года, не соответствует требованиям пунктов 6.1, 6.2. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 15.12.2008 N 261-п (далее по тексту – Порядок).

         По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и представленных материалов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения  части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции  в отношении ООО УК «Сервис-3», что подтверждается Приказом  Ханты-Мансийского УФАС России от 01.08.2012 №0915.      

                  Определением о назначении дела №05-09-199/2012 рассмотрение дела назначено на 17.08.2012 года, запрошены документы и объяснения по признакам нарушения,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         16.08.2012 года в Ханты-Мансийское УФАС России поступило ходатайство от ООО УК «Сервис-3» о переносе рассмотрения дела, в связи с получением Определения о назначении дела 14.08.2012.

         Определением об отложении дела от 17.08.2012 года рассмотрение дела было отложено на 03.09.2012 года.

                  Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

  В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчиков по делу.

  Доводы ответчиков заключаются в следующем.

         Согласно п. 6.1. статьи 45 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, аффилированными лицами юридического лица являются:

         - член его совета директоров или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

         - юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

         Информационное сообщение о проведении отбора подрядной организации соответствует Постановлению Правительства ХМАО-Югры от 15.12.2008 №261-п.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных пояснений стороны по делу установлено следующее.

          В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон №185-ФЗ) государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) одобрены заявки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в адресную программу автономного округа, утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2009 №337-п. Получателем средств Фонда является автономный округ.

                   Финансирование адресной программы осуществляется в соответствии со статьей 20 Федерального закона №185-ФЗ. Муниципальное образование города Сургут является участником данной программы.

                   Конкурсный отбор подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется в соответствии  Порядком привлечения товариществом собственником жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2008 года № 261- п.

            Порядком определено, что заказчиком выступает -  товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.

  Порядком определено, что заказчик осуществляет следующие функции:

- принимает решение о проведении отбора подрядной организации и несет все расходы по его проведению;

- определяет условия проведения отбора подрядной организации, разрабатывает и утверждает документацию по отбору подрядной организации;

   - принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

  Приказом ООО УК «Сервис-3» «Об организации конкурса по отбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах» утвержден состав конкурсной комиссии и положение «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы ХМАО-Югры» (далее по тексту – Положение).

         Приказом ООО УК «Сервис-3» «Об утверждении конкурсной документации по отбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах» утверждена конкурсная документация конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2011 году, а именно ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3.

          В соответствии с пунктом 6.1. Порядка сообщение о проведении отбора подрядной организации публикуется организатором отбора в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

  В соответствии с пунктом 6.2. Порядка  сообщение о проведении отбора подрядной организации должно содержать следующие сведения:

- время, место проведения отбора подрядной организации, начальная цена;

- наименование заказчика и (или) организатора отбора подрядной организации;

- характеристику объекта капитального ремонта с указанием вида работ;

- сроки выполнения работ;

- требования к участникам отбора, установленные заказчиком;

- порядок получения документации по отбору;

- порядок, место и срок подачи заявок на участие.

          15.02.2011 года ООО УК «Сервис-3» разместило информацию о проведении конкурса в ежедневной городской газете «Сургутская трибуна» №25 (12106) от 15.02.2011.

          Данное сообщение содержало следующие сведения:

  - порядок получения документации по отбору;

  - сроки выполнения работ;

  - наименование заказчика и (или) организатора отбора подрядной организации;

  - начальная цена.

  В данном сообщении в соответствии с пунктом 6.2. Порядка отсутствуют следующие сведения:

  - время, место проведения отбора подрядной организации;

  - характеристику объекта капитального ремонта с указанием вида работ;

  - требования к участникам отбора, установленные заказчиком;

  - порядок, место и срок подачи заявок на участие.

В результате вышеизложенного не отражение в информационном сообщении существенных сведений о проведении отбора подрядной организации, предусмотренных пунктом 6.2. Порядка может привести  к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.03.2011 года №10 для участия в конкурсе поступило 2 заявки: ЗАО «РСУ-17» г.Сургут и ООО «Запсибснабкомплект» г.Сургут.

По результатам рассмотрения заявок ЗАО «РСУ-17» было недопущено к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки конкурсной документации.

В соответствии с протоколом оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе право на заключение контракта передается единственному участнику ООО «Запсибснабкомплект».

В результате чего заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с ООО «Запсибснабкомплект».  

 В соответствии с пунктом 5.9. конкурсной документации единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в информационной карте конкурса.
         Из анализа представленных документов (информации) Комиссией было установлено, что согласно протокола учредительного собрания ООО УК «Сервис-3» на собрании присутствовали <…>, <…> и <…>.

  По результатам проведенного собрания было решено:

  1. учредить ООО УК «Сервис-3» с уставным капиталом <…> руб.
  2. утвердить устав ООО УК «Сервис-3»;
  3. назначить <…> исполнительным органом – директором Общества.

          В соответствии с пунктом 14.1 устава Общества, исполнительным органом Общества является директор.

          Анализ учредительных документов в составе заявки победителя конкурса ООО «Запсибснабкомплект» показал следующее.

          Согласно протокола внеочередного общего собрания учредителей ООО «Запсибснабкомплект» года на собрании присутствовали <…>.

   По результатам проведенного собрания было решено:

  1. избрать генеральным директором ООО «Запсибснабкомплект» <…>.
  2. Поручить <…> от имени Общества заключить трудовой договор с генеральным директором ООО «Запсибснабкомплект» <…> сроком на три года.

В пункте 4.1. устава ООО «Запсибснабкомплект» отражены права участников общества, в том числе:

- участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном настоящим уставом и законом;

- принимать участие в распределении прибыли.

            В соответствии с пунктом 1.6.2. общих сведений конкурсной документации участник размещения заказа должен соответствовать требованиям предъявляемым законодательством Российской Федерации, к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, а именно отсутствие аффелированности с Заказчиком, Уполномоченным органом, а так же их сотрудниками.

В соответствии с пунктом 1.6.1. общих сведений конкурсной документации никакое аффилированное лицо Заказчика, имеющее непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость от Заказчика, Уполномоченного органа, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга, не может подать заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, ООО УК «Сервис-3» при проведении конкурса на право заключения контракта по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3 не соблюдены требования конкурсной документации.

Так же в ходе рассмотрения дела была проанализирована заявка победителя конкурса ООО «Запсибснабкомплект» на соответствие требованиям конкурсной документации.

В результате чего было установлено, что заявка победителя не содержит следующие документы:

- о наличии задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за последние три года;

- об участии в судебных разбирательствах по вопросам профессиональной деятельности участника отбора.

В соответствии с пунктом 6.5. Порядка к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, содержащие информацию о деятельности участника, в том числе:

- о наличии задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за последние три года;

- об участии в судебных разбирательствах по вопросам профессиональной деятельности участника отбора.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.6.2. общих сведений конкурсной документации участник размещения заказа должен соответствовать требованию об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

 В соответствии с пунктом 5.16. конкурсной документации участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случаях предусмотренных данным пунктом, в том числе:

- заявка подана участником, не отвечающим критериям правомочности, установленным в п.п. 1.6.1 – 1.6.5 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

Таким образом, на основании вышеизложенного ООО УК «Сервис-3» ходе проведения отбора подрядных организаций, был нарушен порядок определения победителя или победителей торгов, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.      

            Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

                   В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

         При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1.  Признать ООО УК «Сервис-3», нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов при проведении конкурсного отбора подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Рабочая 31 А и ул.30 лет Победы 3.

          2. Разъяснить Федеральной службе финансово – бюджетного надзора Территориальное управление в ХМАО-Югре право на обращение в суд с требованием о признании торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными в порядке части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции и привлечение Ханты-Мансийского УФАС России к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица.

           3. Выдать ООО УК «Сервис-3», обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.        

     

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105

 

12 сентября  2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела Управления;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела Управления.

      руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-199/2012 о нарушении пункта 3 части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО УК «Сервис-3» прекратить нарушение антимонопольного законодательства при проведении торгов, по отбору подрядных организаций, на право заключения договоров для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы ХМАО-Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, с использованием средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального комплекса.

         2. Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов, по отбору подрядных организаций, на право заключения договоров для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем соблюдения требований установленных Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 декабря 2008 года №261-п «Об  утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» которое определяет процедуру конкурсного отбора подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

                   3. Установить срок исполнения настоящего предписания до 03 октября 2012 года.

                   4.  Проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России об исполнении пункта 3 настоящего предписания в срок до 08 октября 2012 года, предоставив документальное подтверждение.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ                                     

 

                                                                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

резолютивная часть решения оглашена «03» сентября 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «12» сентября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела Управления;

<…> – ведущий специалист-эксперт Управления.

       

        в присутствии представителя ответчика по делу от ООО Управляющая компания «Сервис-3», действующий на основании доверенности, выданной генеральным директором ООО УК «Сервис-3»;

в отсутствие представителя заявителя от Федеральной службы финансово – бюджетного надзора Территориальное управление в ХМАО-Югре, надлежащим образом и своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством почтовой связи;

рассмотрев дело 05-09-199/2012 по признакам нарушения ООО УК «Сервис-3» части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре (вх.№1069-О от 30.07.2012) указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО «Управляющая компания «Сервис-3» (далее – ООО УК «Сервис-3») при отборе подрядных организаций, на право заключения договоров для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, с использованием средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального комплекса.      

         Согласно раздела 3 выкопировки из акта проверки Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ХМАО-Югры,  установлено следующее.

         В соответствии с пунктом 14.1 устава Общества, исполнительным органом Общества является директор – <…>, протокол внеочередного собрания участников ООО УК «Сервис-3» от <…> года и протокол внеочередного собрания участников ООО УК «Сервис-3» от <…> года.

         Приказом ООО УК «Сервис-3» от <…> «Об утверждении конкурсной документации по отбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах» утверждена конкурсная документация конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2011 году, а именно ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3.

         В соответствии с пунктом 1.6.2. общих условий проведения конкурса  Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям предъявляемым законодательством Российской Федерации, к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, а именно отсутствие аффелированности с Заказчиком.

         Данное условие обществом при проведении конкурса на право заключения контракта по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3 не выполнено. Так директор общества <…> является учредителем и директором, ООО УК «Сервис-3» так и учредителем ООО «Запсибснабкомплект» - подрядчик по исполнению капитального ремонта многоквартирных домов.

   Информационное сообщение, размещенное в городской газете «Сургутская трибуна» №25 (12106) от 15.02.2011 года, не соответствует требованиям пунктов 6.1, 6.2. Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 15.12.2008 N 261-п (далее по тексту – Порядок).

         По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и представленных материалов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения  части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции  в отношении ООО УК «Сервис-3», что подтверждается Приказом  Ханты-Мансийского УФАС России от 01.08.2012 №0915.      

                  Определением о назначении дела №05-09-199/2012 рассмотрение дела назначено на 17.08.2012 года, запрошены документы и объяснения по признакам нарушения,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         16.08.2012 года в Ханты-Мансийское УФАС России поступило ходатайство от ООО УК «Сервис-3» о переносе рассмотрения дела, в связи с получением Определения о назначении дела 14.08.2012.

         Определением об отложении дела от 17.08.2012 года рассмотрение дела было отложено на 03.09.2012 года.

                  Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

  В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и оглашены письменные пояснения ответчиков по делу.

  Доводы ответчиков заключаются в следующем.

         Согласно п. 6.1. статьи 45 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, аффилированными лицами юридического лица являются:

         - член его совета директоров или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

         - юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

         Информационное сообщение о проведении отбора подрядной организации соответствует Постановлению Правительства ХМАО-Югры от 15.12.2008 №261-п.

Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных пояснений стороны по делу установлено следующее.

          В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон №185-ФЗ) государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) одобрены заявки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в адресную программу автономного округа, утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2009 №337-п. Получателем средств Фонда является автономный округ.

                   Финансирование адресной программы осуществляется в соответствии со статьей 20 Федерального закона №185-ФЗ. Муниципальное образование города Сургут является участником данной программы.

                   Конкурсный отбор подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется в соответствии  Порядком привлечения товариществом собственником жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2008 года № 261- п.

            Порядком определено, что заказчиком выступает -  товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.

  Порядком определено, что заказчик осуществляет следующие функции:

- принимает решение о проведении отбора подрядной организации и несет все расходы по его проведению;

- определяет условия проведения отбора подрядной организации, разрабатывает и утверждает документацию по отбору подрядной организации;

   - принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

  Приказом ООО УК «Сервис-3» «Об организации конкурса по отбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах» утвержден состав конкурсной комиссии и положение «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы ХМАО-Югры» (далее по тексту – Положение).

         Приказом ООО УК «Сервис-3» «Об утверждении конкурсной документации по отбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах» утверждена конкурсная документация конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2011 году, а именно ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3.

          В соответствии с пунктом 6.1. Порядка сообщение о проведении отбора подрядной организации публикуется организатором отбора в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

  В соответствии с пунктом 6.2. Порядка  сообщение о проведении отбора подрядной организации должно содержать следующие сведения:

- время, место проведения отбора подрядной организации, начальная цена;

- наименование заказчика и (или) организатора отбора подрядной организации;

- характеристику объекта капитального ремонта с указанием вида работ;

- сроки выполнения работ;

- требования к участникам отбора, установленные заказчиком;

- порядок получения документации по отбору;

- порядок, место и срок подачи заявок на участие.

          15.02.2011 года ООО УК «Сервис-3» разместило информацию о проведении конкурса в ежедневной городской газете «Сургутская трибуна» №25 (12106) от 15.02.2011.

          Данное сообщение содержало следующие сведения:

  - порядок получения документации по отбору;

  - сроки выполнения работ;

  - наименование заказчика и (или) организатора отбора подрядной организации;

  - начальная цена.

  В данном сообщении в соответствии с пунктом 6.2. Порядка отсутствуют следующие сведения:

  - время, место проведения отбора подрядной организации;

  - характеристику объекта капитального ремонта с указанием вида работ;

  - требования к участникам отбора, установленные заказчиком;

  - порядок, место и срок подачи заявок на участие.

В результате вышеизложенного не отражение в информационном сообщении существенных сведений о проведении отбора подрядной организации, предусмотренных пунктом 6.2. Порядка может привести  к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.03.2011 года №10 для участия в конкурсе поступило 2 заявки: ЗАО «РСУ-17» г.Сургут и ООО «Запсибснабкомплект» г.Сургут.

По результатам рассмотрения заявок ЗАО «РСУ-17» было недопущено к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки конкурсной документации.

В соответствии с протоколом оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе право на заключение контракта передается единственному участнику ООО «Запсибснабкомплект».

В результате чего заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с ООО «Запсибснабкомплект».  

 В соответствии с пунктом 5.9. конкурсной документации единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в информационной карте конкурса.
         Из анализа представленных документов (информации) Комиссией было установлено, что согласно протокола учредительного собрания ООО УК «Сервис-3» на собрании присутствовали <…>, <…> и <…>.

  По результатам проведенного собрания было решено:

  1. учредить ООО УК «Сервис-3» с уставным капиталом <…> руб.
  2. утвердить устав ООО УК «Сервис-3»;
  3. назначить <…> исполнительным органом – директором Общества.

          В соответствии с пунктом 14.1 устава Общества, исполнительным органом Общества является директор.

          Анализ учредительных документов в составе заявки победителя конкурса ООО «Запсибснабкомплект» показал следующее.

          Согласно протокола внеочередного общего собрания учредителей ООО «Запсибснабкомплект» года на собрании присутствовали <…>.

   По результатам проведенного собрания было решено:

  1. избрать генеральным директором ООО «Запсибснабкомплект» <…>.
  2. Поручить <…> от имени Общества заключить трудовой договор с генеральным директором ООО «Запсибснабкомплект» <…> сроком на три года.

В пункте 4.1. устава ООО «Запсибснабкомплект» отражены права участников общества, в том числе:

- участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном настоящим уставом и законом;

- принимать участие в распределении прибыли.

            В соответствии с пунктом 1.6.2. общих сведений конкурсной документации участник размещения заказа должен соответствовать требованиям предъявляемым законодательством Российской Федерации, к лицам осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, а именно отсутствие аффелированности с Заказчиком, Уполномоченным органом, а так же их сотрудниками.

В соответствии с пунктом 1.6.1. общих сведений конкурсной документации никакое аффилированное лицо Заказчика, имеющее непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость от Заказчика, Уполномоченного органа, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга, не может подать заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, ООО УК «Сервис-3» при проведении конкурса на право заключения контракта по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Рабочая 31 А и 30 лет Победы 3 не соблюдены требования конкурсной документации.

Так же в ходе рассмотрения дела была проанализирована заявка победителя конкурса ООО «Запсибснабкомплект» на соответствие требованиям конкурсной документации.

В результате чего было установлено, что заявка победителя не содержит следующие документы:

- о наличии задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за последние три года;

- об участии в судебных разбирательствах по вопросам профессиональной деятельности участника отбора.

В соответствии с пунктом 6.5. Порядка к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, содержащие информацию о деятельности участника, в том числе:

- о наличии задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за последние три года;

- об участии в судебных разбирательствах по вопросам профессиональной деятельности участника отбора.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.6.2. общих сведений конкурсной документации участник размещения заказа должен соответствовать требованию об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

 В соответствии с пунктом 5.16. конкурсной документации участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случаях предусмотренных данным пунктом, в том числе:

- заявка подана участником, не отвечающим критериям правомочности, установленным в п.п. 1.6.1 – 1.6.5 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

Таким образом, на основании вышеизложенного ООО УК «Сервис-3» ходе проведения отбора подрядных организаций, был нарушен порядок определения победителя или победителей торгов, что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.      

            Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

                   В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

         При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1.  Признать ООО УК «Сервис-3», нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов при проведении конкурсного отбора подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул.Рабочая 31 А и ул.30 лет Победы 3.

          2. Разъяснить Федеральной службе финансово – бюджетного надзора Территориальное управление в ХМАО-Югре право на обращение в суд с требованием о признании торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными в порядке части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции и привлечение Ханты-Мансийского УФАС России к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица.

           3. Выдать ООО УК «Сервис-3», обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.        

     

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105

 

12 сентября  2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела Управления;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела Управления.

      руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-199/2012 о нарушении пункта 3 части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО УК «Сервис-3» прекратить нарушение антимонопольного законодательства при проведении торгов, по отбору подрядных организаций, на право заключения договоров для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы ХМАО-Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, с использованием средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального комплекса.

         2. Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов, по отбору подрядных организаций, на право заключения договоров для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем соблюдения требований установленных Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 декабря 2008 года №261-п «Об  утверждении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в рамках реализации мероприятий адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» которое определяет процедуру конкурсного отбора подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

                   3. Установить срок исполнения настоящего предписания до 03 октября 2012 года.

                   4.  Проинформировать Ханты-Мансийское УФАС России об исполнении пункта 3 настоящего предписания в срок до 08 октября 2012 года, предоставив документальное подтверждение.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-09-199/2012 [format] => [safe_value] => 05-09-199/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 06:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-12 06:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349160422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )