Решение по делу 02-06-149/2012

Номер дела: 02-06-149/2012
Дата публикации: 2 октября 2012, 14:08

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 02-06-149/2012 

 

                                                                                                        

 

Резолютивная часть решения объявлена  11 сентября  2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  12 сентября  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХ – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

ХХХ – заместитель руководителя Управления;

ХХХ –  ведущий специалист отдела Управления;

ХХХ  – заместитель начальника отдела Управления;

 

рассмотрев дело №02-06-149/2012 по признакам нарушения ООО  Управляющая компания «Вордгрин»  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,  

 

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Метросеть-Сургут» :

- представитель не явился, ООО «Метросеть-Сургут» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела

 

от ответчика по делу ООО Управляющая компания  «Вордгрин» :

 -   представитель не явился, ООО Управляющая компания  «Вордгрин» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба   ООО «Метросеть-Сургут»   на действия управляющей компании ООО Управляющая компания    «Вордгрин», которая необоснованно отказывает в доступе в многоквартирные жилые дома для размещения оборудования с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании приказа Управления №  0642  от «13» июня  2012 года в отношении ООО Управляющая компания  «Вордгрин»  возбуждено дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

           Определением от 08 июня 2012 года о назначении дела к рассмотрению в срок до 22.06.2012 года  у ООО «Метросеть-Сургут»,  ООО Управляющая компания    «Вордгрин» были запрошены  документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела и письменные пояснения.

         Рассмотрение дела назначено на 28 июня 2012 года.

 

          Запрашиваемая информация и документы поступили в полном объеме и указанный срок от ООО «Метросеть-Сургут».

           ООО Управляющая компания    «Вордгрин» документы в установленный срок не представила.

           Определением от 28 июня 2012 года рассмотрение дела было отложено на 18 июля 2012 года.

           Определением от 18 июля 2012 года рассмотрение дела было отложено на 10 августа 2012 года в связи с не поступлением документов от ООО Управляющая компания    «Вордгрин».

          Определением от 10 августа 2012 года рассмотрение дела было отложено на 30 августа 2012 года.

          Определением от 30 августа 2012 года рассмотрение дела было отложено на 11 сентября 2012 года.

           Документы необходимые комиссии для всестороннего и объективного рассмотрения дела поступили от ООО Управляющая компания    «Вордгрин» 11 сентября 2012 года.

 

         ООО «Метросеть-Сургут» направило ходатайство о прекращении дела в связи с заключением с ООО Управляющая компания    «Вордгрин» договора на доступ к техническим помещениям в жилых домах находящихся в управлении ООО УК «Вордгрин».

        ООО Управляющая компания    «Вордгрин» направило ходатайство о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения. 

        Заслушав пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Уставу ООО  «Метросеть-Сургут» - общество осуществляет следующие виды деятельности : услуги телематических услуг, оказание услуг связи для целей кабельного телевидения, сдача в аренду каналов связи, услуги передачи данных, включая голосовую информацию. На оказание данных услуг ООО  «Метросеть-Сургут» получены соответствующие лицензии.  ООО  «Метросеть-Сургут» является оператором связи.

04.10.2011 года  ООО  «Метросеть-Сургут» обратилось в ООО Управляющая компания «Вордгрин»  с письмом о предоставлении доступа к общедомовому имуществу техническим помещениям (подъезды, чердаки, подвалы) для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи.

ООО Управляющая компания «Вордгрин»   в предоставлении доступа было отказана, в связи с отсутствием решения собственников жилья, оформленного протоколом общего собрания жильцов.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Границы товарного рынка по оказанию услуг доступа к сетям электросвязи устанавливаются исходя из экономической, технической и иной возможности либо целесообразности оператора связи приобрести услугу в определенных географических и продуктовых границах, в данном случае товарный рынок – это предоставление доступа   к техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы), для обслуживания линий связи (профилактический осмотр или устранение аварий).

Согласно Устава ООО Управляющая компания «Вордгин»  основным видом деятельности данного Общества является – управление жилым и нежилым фондом.

Согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ услуга по управлению многоквартирными домами – это оказываемые управляющей организацией работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

В управлении ООО Управляющая компания «Вордгрин»  находятся следующие дома в городе Сургуте: д. 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92 по ул. Республики; д. 31,33,37,39,41,43 по ул.Энергетиков. Данное подтверждается справкой ООО Управляющая компания «Вордгрин» о перечне многоквартирных домов, находящегося в управлении.

В силу ст. 162 Жилищного кодекса договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем на один год и не более чем на пять лет. Следовательно ООО Управляющая компания «ТЭКСИБ» , представляя интересы собственников помещений многоквартирных домов в г. Сургуте по адресам ул. Республики  дома 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92 ; ул.Энергетиков дома 31,33,37,39,41,43  и неся ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, является единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим доступ к общедомовому имуществу  техническим помещениям, расположенным в данных домах.

Потребителями на рынке предоставления доступа к общедомовому имуществу технические помещения (подъезды, чердаки, кровля, подвалы) являются ресурсоснабжающие организации, организации оказывающие услуги связи.

Таким образом, в данных жилых домах ООО Управляющая компания «Вордгрин»  занимает доминирующее положение на рынке предоставления доступа   общедомовому имуществу  техническим помещениям (чердаки, кровля, подвалы), для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи, обслуживания линий связи (профилактический осмотр или устранение аварий).

Одним из барьеров входа на рынки услуг является отказ собственника здания, управляющей организации от предоставления доступа к общедомовому имуществу техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы).

Согласно имеющихся в материалах дела документах  собственники жилых помещений в г. Сургуте по адресам ул. Энергетиков 31,35,37, 39; Республики 70, 72,90,92  обратились в ООО «Метросеть-Сургут» с заявлением о предоставлении доступа в интернет и подключении к кабельному телевидению.

В соответствии с пунктом 16 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575   телематические услуги связи оказываются оператором связи на основании договора.

В силу статьи 18 вышеуказанных Правил для заключения договора с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии лицо, имеющее намерение заключить договор ( заявитель), подает оператору связи заявление о заключении договора.

Согласно пункта 20 Правил  оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных.

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении оператора связи к его заключению.

Как усматривается из материалов дела у ООО «Метросеть-Сургут» имелась возможность для подключения к услугам связи заявителей обратившихся с соответствующим заявлением, однако необоснованные действия  ООО Управляющая компания «Вордгрин»  по отказу в доступе к общедомовому имуществу для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи привели в результате в нарушению не только прав оператора связи, но и потребителей обратившихся с заявлением о предоставлении услуг связи.

Таким образом, действия управляющей компании ООО «Вордгрин» по отказу в доступе к общедомовому имуществу   техническим помещениям (чердаки, кровля, подвалы)    операторам связи для   размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи и   в целях обслуживания линий связи (профилактический осмотр или устранение аварий) создают барьеры входа на сопряженный рынок – рынок оказания услуг связи и в соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» квалифицируются как монополистическая деятельность, т.е. злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

В соответствии с ч. 1 ст. 10  Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться  недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В данном случае ООО Управляющая компания «Вордгрин»  своими действиями ущемляет интересы ООО «Метросеть-Сургут»  на рынке оказания услуг связи.

  На рассмотрении дела от заявителя ООО «Метросеть-Сургут»  и ООО Управляющая компания «Вордгрин»  поступили документы о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства. Заявителем и ответчиком заявлено ходатайство о прекращении дела.

  В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение Комиссия прекращает рассмотрение дела

Согласно статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  данный закон направлен на защиту конкуренции, в том числе предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В целях предупреждения и недопущения нарушения антимонопольного законодательства Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии с п.1 .ст. 48,  ст. ст. 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 3.40 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждении и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России № 447 от 25.12.2007 года, Комиссия

 

                                             РЕШИЛА:

  1. Признать положение ООО Управляющая компания «Вордгрин» на рынке предоставления доступа   к общедомовому имуществу техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы), для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи и произведению профилактических работ линий электросвязи в многоквартирных домах в городе Сургуте по адресам ул. Республики  дома 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92 ; ул.Энергетиков дома 31,33,37,39,41,43  доминирующим.

 

  1. Признать действия ООО Управляющая компания «Вордгрин», занимающего доминирующее положение на рынке предоставления доступа к общедомовому имуществу  техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы), для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам  электросвязи в городе Сургуте по адресам ул. Республики  дома 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92; ул. Энергетиков дома 31,33,37,39,41,43   нарушавшими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части создания препятствий  к доступу на рынок оказания услуг связи.

 

  1. Прекратить дело по нарушению ООО Управляющая компания «Вордгрин»   части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства
  2. Выдать ООО Управляющая компания «Вордгрин»  обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушений антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

stdClass Object ( [vid] => 9183 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06-149/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9183 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349166005 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 02-06-149/2012 

 

                                                                                                        

 

Резолютивная часть решения объявлена  11 сентября  2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  12 сентября  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХ – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

ХХХ – заместитель руководителя Управления;

ХХХ –  ведущий специалист отдела Управления;

ХХХ  – заместитель начальника отдела Управления;

 

рассмотрев дело №02-06-149/2012 по признакам нарушения ООО  Управляющая компания «Вордгрин»  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,  

 

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Метросеть-Сургут» :

- представитель не явился, ООО «Метросеть-Сургут» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела

 

от ответчика по делу ООО Управляющая компания  «Вордгрин» :

 -   представитель не явился, ООО Управляющая компания  «Вордгрин» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба   ООО «Метросеть-Сургут»   на действия управляющей компании ООО Управляющая компания    «Вордгрин», которая необоснованно отказывает в доступе в многоквартирные жилые дома для размещения оборудования с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании приказа Управления №  0642  от «13» июня  2012 года в отношении ООО Управляющая компания  «Вордгрин»  возбуждено дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

           Определением от 08 июня 2012 года о назначении дела к рассмотрению в срок до 22.06.2012 года  у ООО «Метросеть-Сургут»,  ООО Управляющая компания    «Вордгрин» были запрошены  документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела и письменные пояснения.

         Рассмотрение дела назначено на 28 июня 2012 года.

 

          Запрашиваемая информация и документы поступили в полном объеме и указанный срок от ООО «Метросеть-Сургут».

           ООО Управляющая компания    «Вордгрин» документы в установленный срок не представила.

           Определением от 28 июня 2012 года рассмотрение дела было отложено на 18 июля 2012 года.

           Определением от 18 июля 2012 года рассмотрение дела было отложено на 10 августа 2012 года в связи с не поступлением документов от ООО Управляющая компания    «Вордгрин».

          Определением от 10 августа 2012 года рассмотрение дела было отложено на 30 августа 2012 года.

          Определением от 30 августа 2012 года рассмотрение дела было отложено на 11 сентября 2012 года.

           Документы необходимые комиссии для всестороннего и объективного рассмотрения дела поступили от ООО Управляющая компания    «Вордгрин» 11 сентября 2012 года.

 

         ООО «Метросеть-Сургут» направило ходатайство о прекращении дела в связи с заключением с ООО Управляющая компания    «Вордгрин» договора на доступ к техническим помещениям в жилых домах находящихся в управлении ООО УК «Вордгрин».

        ООО Управляющая компания    «Вордгрин» направило ходатайство о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения. 

        Заслушав пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Уставу ООО  «Метросеть-Сургут» - общество осуществляет следующие виды деятельности : услуги телематических услуг, оказание услуг связи для целей кабельного телевидения, сдача в аренду каналов связи, услуги передачи данных, включая голосовую информацию. На оказание данных услуг ООО  «Метросеть-Сургут» получены соответствующие лицензии.  ООО  «Метросеть-Сургут» является оператором связи.

04.10.2011 года  ООО  «Метросеть-Сургут» обратилось в ООО Управляющая компания «Вордгрин»  с письмом о предоставлении доступа к общедомовому имуществу техническим помещениям (подъезды, чердаки, подвалы) для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи.

ООО Управляющая компания «Вордгрин»   в предоставлении доступа было отказана, в связи с отсутствием решения собственников жилья, оформленного протоколом общего собрания жильцов.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Границы товарного рынка по оказанию услуг доступа к сетям электросвязи устанавливаются исходя из экономической, технической и иной возможности либо целесообразности оператора связи приобрести услугу в определенных географических и продуктовых границах, в данном случае товарный рынок – это предоставление доступа   к техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы), для обслуживания линий связи (профилактический осмотр или устранение аварий).

Согласно Устава ООО Управляющая компания «Вордгин»  основным видом деятельности данного Общества является – управление жилым и нежилым фондом.

Согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ услуга по управлению многоквартирными домами – это оказываемые управляющей организацией работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

В управлении ООО Управляющая компания «Вордгрин»  находятся следующие дома в городе Сургуте: д. 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92 по ул. Республики; д. 31,33,37,39,41,43 по ул.Энергетиков. Данное подтверждается справкой ООО Управляющая компания «Вордгрин» о перечне многоквартирных домов, находящегося в управлении.

В силу ст. 162 Жилищного кодекса договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем на один год и не более чем на пять лет. Следовательно ООО Управляющая компания «ТЭКСИБ» , представляя интересы собственников помещений многоквартирных домов в г. Сургуте по адресам ул. Республики  дома 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92 ; ул.Энергетиков дома 31,33,37,39,41,43  и неся ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, является единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим доступ к общедомовому имуществу  техническим помещениям, расположенным в данных домах.

Потребителями на рынке предоставления доступа к общедомовому имуществу технические помещения (подъезды, чердаки, кровля, подвалы) являются ресурсоснабжающие организации, организации оказывающие услуги связи.

Таким образом, в данных жилых домах ООО Управляющая компания «Вордгрин»  занимает доминирующее положение на рынке предоставления доступа   общедомовому имуществу  техническим помещениям (чердаки, кровля, подвалы), для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи, обслуживания линий связи (профилактический осмотр или устранение аварий).

Одним из барьеров входа на рынки услуг является отказ собственника здания, управляющей организации от предоставления доступа к общедомовому имуществу техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы).

Согласно имеющихся в материалах дела документах  собственники жилых помещений в г. Сургуте по адресам ул. Энергетиков 31,35,37, 39; Республики 70, 72,90,92  обратились в ООО «Метросеть-Сургут» с заявлением о предоставлении доступа в интернет и подключении к кабельному телевидению.

В соответствии с пунктом 16 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575   телематические услуги связи оказываются оператором связи на основании договора.

В силу статьи 18 вышеуказанных Правил для заключения договора с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии лицо, имеющее намерение заключить договор ( заявитель), подает оператору связи заявление о заключении договора.

Согласно пункта 20 Правил  оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных.

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении оператора связи к его заключению.

Как усматривается из материалов дела у ООО «Метросеть-Сургут» имелась возможность для подключения к услугам связи заявителей обратившихся с соответствующим заявлением, однако необоснованные действия  ООО Управляющая компания «Вордгрин»  по отказу в доступе к общедомовому имуществу для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи привели в результате в нарушению не только прав оператора связи, но и потребителей обратившихся с заявлением о предоставлении услуг связи.

Таким образом, действия управляющей компании ООО «Вордгрин» по отказу в доступе к общедомовому имуществу   техническим помещениям (чердаки, кровля, подвалы)    операторам связи для   размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи и   в целях обслуживания линий связи (профилактический осмотр или устранение аварий) создают барьеры входа на сопряженный рынок – рынок оказания услуг связи и в соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» квалифицируются как монополистическая деятельность, т.е. злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

В соответствии с ч. 1 ст. 10  Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться  недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В данном случае ООО Управляющая компания «Вордгрин»  своими действиями ущемляет интересы ООО «Метросеть-Сургут»  на рынке оказания услуг связи.

  На рассмотрении дела от заявителя ООО «Метросеть-Сургут»  и ООО Управляющая компания «Вордгрин»  поступили документы о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства. Заявителем и ответчиком заявлено ходатайство о прекращении дела.

  В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение Комиссия прекращает рассмотрение дела

Согласно статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  данный закон направлен на защиту конкуренции, в том числе предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В целях предупреждения и недопущения нарушения антимонопольного законодательства Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии с п.1 .ст. 48,  ст. ст. 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 3.40 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждении и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России № 447 от 25.12.2007 года, Комиссия

 

                                             РЕШИЛА:

  1. Признать положение ООО Управляющая компания «Вордгрин» на рынке предоставления доступа   к общедомовому имуществу техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы), для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи и произведению профилактических работ линий электросвязи в многоквартирных домах в городе Сургуте по адресам ул. Республики  дома 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92 ; ул.Энергетиков дома 31,33,37,39,41,43  доминирующим.

 

  1. Признать действия ООО Управляющая компания «Вордгрин», занимающего доминирующее положение на рынке предоставления доступа к общедомовому имуществу  техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы), для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам  электросвязи в городе Сургуте по адресам ул. Республики  дома 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92; ул. Энергетиков дома 31,33,37,39,41,43   нарушавшими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части создания препятствий  к доступу на рынок оказания услуг связи.

 

  1. Прекратить дело по нарушению ООО Управляющая компания «Вордгрин»   части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства
  2. Выдать ООО Управляющая компания «Вордгрин»  обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушений антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 02-06-149/2012 

 

                                                                                                        

 

Резолютивная часть решения объявлена  11 сентября  2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  12 сентября  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХ – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

ХХХ – заместитель руководителя Управления;

ХХХ –  ведущий специалист отдела Управления;

ХХХ  – заместитель начальника отдела Управления;

 

рассмотрев дело №02-06-149/2012 по признакам нарушения ООО  Управляющая компания «Вордгрин»  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,  

 

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Метросеть-Сургут» :

- представитель не явился, ООО «Метросеть-Сургут» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела

 

от ответчика по делу ООО Управляющая компания  «Вордгрин» :

 -   представитель не явился, ООО Управляющая компания  «Вордгрин» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба   ООО «Метросеть-Сургут»   на действия управляющей компании ООО Управляющая компания    «Вордгрин», которая необоснованно отказывает в доступе в многоквартирные жилые дома для размещения оборудования с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании приказа Управления №  0642  от «13» июня  2012 года в отношении ООО Управляющая компания  «Вордгрин»  возбуждено дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

           Определением от 08 июня 2012 года о назначении дела к рассмотрению в срок до 22.06.2012 года  у ООО «Метросеть-Сургут»,  ООО Управляющая компания    «Вордгрин» были запрошены  документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела и письменные пояснения.

         Рассмотрение дела назначено на 28 июня 2012 года.

 

          Запрашиваемая информация и документы поступили в полном объеме и указанный срок от ООО «Метросеть-Сургут».

           ООО Управляющая компания    «Вордгрин» документы в установленный срок не представила.

           Определением от 28 июня 2012 года рассмотрение дела было отложено на 18 июля 2012 года.

           Определением от 18 июля 2012 года рассмотрение дела было отложено на 10 августа 2012 года в связи с не поступлением документов от ООО Управляющая компания    «Вордгрин».

          Определением от 10 августа 2012 года рассмотрение дела было отложено на 30 августа 2012 года.

          Определением от 30 августа 2012 года рассмотрение дела было отложено на 11 сентября 2012 года.

           Документы необходимые комиссии для всестороннего и объективного рассмотрения дела поступили от ООО Управляющая компания    «Вордгрин» 11 сентября 2012 года.

 

         ООО «Метросеть-Сургут» направило ходатайство о прекращении дела в связи с заключением с ООО Управляющая компания    «Вордгрин» договора на доступ к техническим помещениям в жилых домах находящихся в управлении ООО УК «Вордгрин».

        ООО Управляющая компания    «Вордгрин» направило ходатайство о прекращении дела в связи с добровольным устранением нарушения. 

        Заслушав пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Уставу ООО  «Метросеть-Сургут» - общество осуществляет следующие виды деятельности : услуги телематических услуг, оказание услуг связи для целей кабельного телевидения, сдача в аренду каналов связи, услуги передачи данных, включая голосовую информацию. На оказание данных услуг ООО  «Метросеть-Сургут» получены соответствующие лицензии.  ООО  «Метросеть-Сургут» является оператором связи.

04.10.2011 года  ООО  «Метросеть-Сургут» обратилось в ООО Управляющая компания «Вордгрин»  с письмом о предоставлении доступа к общедомовому имуществу техническим помещениям (подъезды, чердаки, подвалы) для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи.

ООО Управляющая компания «Вордгрин»   в предоставлении доступа было отказана, в связи с отсутствием решения собственников жилья, оформленного протоколом общего собрания жильцов.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Границы товарного рынка по оказанию услуг доступа к сетям электросвязи устанавливаются исходя из экономической, технической и иной возможности либо целесообразности оператора связи приобрести услугу в определенных географических и продуктовых границах, в данном случае товарный рынок – это предоставление доступа   к техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы), для обслуживания линий связи (профилактический осмотр или устранение аварий).

Согласно Устава ООО Управляющая компания «Вордгин»  основным видом деятельности данного Общества является – управление жилым и нежилым фондом.

Согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ услуга по управлению многоквартирными домами – это оказываемые управляющей организацией работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

В управлении ООО Управляющая компания «Вордгрин»  находятся следующие дома в городе Сургуте: д. 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92 по ул. Республики; д. 31,33,37,39,41,43 по ул.Энергетиков. Данное подтверждается справкой ООО Управляющая компания «Вордгрин» о перечне многоквартирных домов, находящегося в управлении.

В силу ст. 162 Жилищного кодекса договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем на один год и не более чем на пять лет. Следовательно ООО Управляющая компания «ТЭКСИБ» , представляя интересы собственников помещений многоквартирных домов в г. Сургуте по адресам ул. Республики  дома 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92 ; ул.Энергетиков дома 31,33,37,39,41,43  и неся ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, является единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим доступ к общедомовому имуществу  техническим помещениям, расположенным в данных домах.

Потребителями на рынке предоставления доступа к общедомовому имуществу технические помещения (подъезды, чердаки, кровля, подвалы) являются ресурсоснабжающие организации, организации оказывающие услуги связи.

Таким образом, в данных жилых домах ООО Управляющая компания «Вордгрин»  занимает доминирующее положение на рынке предоставления доступа   общедомовому имуществу  техническим помещениям (чердаки, кровля, подвалы), для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи, обслуживания линий связи (профилактический осмотр или устранение аварий).

Одним из барьеров входа на рынки услуг является отказ собственника здания, управляющей организации от предоставления доступа к общедомовому имуществу техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы).

Согласно имеющихся в материалах дела документах  собственники жилых помещений в г. Сургуте по адресам ул. Энергетиков 31,35,37, 39; Республики 70, 72,90,92  обратились в ООО «Метросеть-Сургут» с заявлением о предоставлении доступа в интернет и подключении к кабельному телевидению.

В соответствии с пунктом 16 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575   телематические услуги связи оказываются оператором связи на основании договора.

В силу статьи 18 вышеуказанных Правил для заключения договора с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии лицо, имеющее намерение заключить договор ( заявитель), подает оператору связи заявление о заключении договора.

Согласно пункта 20 Правил  оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных.

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении оператора связи к его заключению.

Как усматривается из материалов дела у ООО «Метросеть-Сургут» имелась возможность для подключения к услугам связи заявителей обратившихся с соответствующим заявлением, однако необоснованные действия  ООО Управляющая компания «Вордгрин»  по отказу в доступе к общедомовому имуществу для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи привели в результате в нарушению не только прав оператора связи, но и потребителей обратившихся с заявлением о предоставлении услуг связи.

Таким образом, действия управляющей компании ООО «Вордгрин» по отказу в доступе к общедомовому имуществу   техническим помещениям (чердаки, кровля, подвалы)    операторам связи для   размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи и   в целях обслуживания линий связи (профилактический осмотр или устранение аварий) создают барьеры входа на сопряженный рынок – рынок оказания услуг связи и в соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» квалифицируются как монополистическая деятельность, т.е. злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

В соответствии с ч. 1 ст. 10  Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться  недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В данном случае ООО Управляющая компания «Вордгрин»  своими действиями ущемляет интересы ООО «Метросеть-Сургут»  на рынке оказания услуг связи.

  На рассмотрении дела от заявителя ООО «Метросеть-Сургут»  и ООО Управляющая компания «Вордгрин»  поступили документы о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства. Заявителем и ответчиком заявлено ходатайство о прекращении дела.

  В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение Комиссия прекращает рассмотрение дела

Согласно статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  данный закон направлен на защиту конкуренции, в том числе предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В целях предупреждения и недопущения нарушения антимонопольного законодательства Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и в соответствии с п.1 .ст. 48,  ст. ст. 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 3.40 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждении и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России № 447 от 25.12.2007 года, Комиссия

 

                                             РЕШИЛА:

  1. Признать положение ООО Управляющая компания «Вордгрин» на рынке предоставления доступа   к общедомовому имуществу техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы), для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам связи и произведению профилактических работ линий электросвязи в многоквартирных домах в городе Сургуте по адресам ул. Республики  дома 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92 ; ул.Энергетиков дома 31,33,37,39,41,43  доминирующим.

 

  1. Признать действия ООО Управляющая компания «Вордгрин», занимающего доминирующее положение на рынке предоставления доступа к общедомовому имуществу  техническим помещениям (подъезды, чердаки, кровля, подвалы), для размещения оборудования связи с целью подключения проживающих в них лиц к услугам  электросвязи в городе Сургуте по адресам ул. Республики  дома 70,71,72,74,76,80,81,83,84,86,88,90,92; ул. Энергетиков дома 31,33,37,39,41,43   нарушавшими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части создания препятствий  к доступу на рынок оказания услуг связи.

 

  1. Прекратить дело по нарушению ООО Управляющая компания «Вордгрин»   части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства
  2. Выдать ООО Управляющая компания «Вордгрин»  обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушений антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-149/2012 [format] => [safe_value] => 02-06-149/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 08:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-12 08:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349166005 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )