Решение по делу №02-06-069/2012

Номер дела: №02-06-069/2012
Дата публикации: 2 октября 2012, 14:21

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №02-06-069/2012

 

                                                                                                        

Резолютивная часть решения объявлена  23 августа  2012 года

Решение изготовлено в полном объеме   4 сентября  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХ – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

ХХХ  – заместитель начальника отдела Управления;

ХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела Управления

рассмотрев дело №02-06-069/2012 по признакам нарушения ОАО  «Югорская территориальная   энергетическая компания»  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

с участием представителей:

от заявителя –  ОАО «Оборонэнергосбыт» :

- ХХХ

 

от ответчика по делу ОАО  «Югорская территориальная   энергетическая компания»:

 -   ХХХ

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба    ОАО «Оборонэнергосбыт»   на действия гарантирующего поставщика  ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  которая необоснованно выставляет счета-фактуры за приобретенную электроэнергию с включенной сбытовой надбавкой.

         В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 года № 78-р ОАО «Оборонэнергосбыт»   определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России.

         Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179 были утверждены Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

         Абзац 11.п.2 вышеуказанных Правил устанавливает, что до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении энергосбытовых организаций, которые не осуществляют покупку (поставку)  электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об ОАО «Оборонэнергосбыт»   без учета своей сбытовой надбавки.

       На основании приказа Управления №  0454  от «16» мая  2012 года в отношении ОАО  «Югорская территориальная   энергетическая компания»  возбуждено дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

           Определением от 16 мая 2012 года о назначении дела к рассмотрению в срок до 25.05.2012 года  у ОАО «Оборонэнергосбыт»,   ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  были запрошены  документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела и письменные пояснения.

         Рассмотрение дела назначено на 29 мая 2012 года.

          Определением от 29 мая 2012 года рассмотрение дела отложено на 06.06.2012 года.

          Запрашиваемая информация и документы поступили в полном объеме и указанный срок от ОАО «Оборонэнергосбыт», ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания».

   Определением от 06 июня 2012 года  производство по делу было приостановлено на основании части 3 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием в производство Высшим Арбитражным Судом РФ арбитражного дела № ВАС-4119/12 по  заявлению ОАО «Кольская энергосбытовая компания» о признании абзаца 11 пункта 2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179, не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

          Определением от 09 августа 2012 года производство по делу возобновлено, рассмотрение дела назначено на 23 августа 2012 года.

 

       Представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» на заседании Комиссии пояснил, что действия ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика является необоснованным и противоречит постановлению Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179.

      Представитель ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  на заседании Комиссии пояснил.

01.01.2010 года между ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» и ОАО «Оборонэнергосбыт» был заключен договор энергоснабжения № 33/10 КПЭ.

     Расчет между сторонами определен разделом 3 данного Договора.

     Согласно п. 3.1 договора оплата потребленной электрической энергии производится в соответствии с постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 года по тарифам, установленным для соответствующих групп потребителей решениями исполнительных органов власти субъекта РФ и свободным (нерегулируемым) ценам, пропорционально объему фактически потребленной за соответствующий расчетный период электрической энергии (мощности).

      Согласно п. 4 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 (в редакции от 31.12.2010 года № 1242) продажа электрической энергии (мощности) на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам) осуществляется для снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей.

      Продажа остальных объемов электрической энергии (мощности) на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в ценовые зоны оптового рынка, осуществляется по нерегулируемым ценам.

        Пунктом 106 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (в редакции от 31.12.2010 года № 1242) предусмотрено, что на розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики осуществляют продажу электрической энергии (мощности) (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к ним категориям потребителей) по нерегулируемым ценам (ставкам нерегулируемых цен) не выше предельных уровней нерегулируемых цен (ставок предельных уровней нерегулируемых цен), определяемых и применяемых в соответствии с пунктами 108 (1), 108 (2), 110, 11 (2), 111 (3) указанного документа.

        В соответствии с пунктом 108 (1) «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком в одноставочном и двухставочном выражении исходя из следующих составляющих:

-средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), рассчитываемая и публикуемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с пунктом 111;

- величина оплаты за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергии и цены (тарифы) на которые подлежит государственному регулированию, и сбытовой надбавки гарантирующего поставщика (плата за регулируемые услуги),  которая рассчитывается и публикуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 111 (3).

- плата за комплексную услугу по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемую организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка.

       Считает, что действия ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика является обоснованным и не противоречит действующему законодательству.

 

       Заслушав пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

         В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 года № 78-р ОАО «Оборонэнергосбыт»   определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергии подведомственных Минобороны России организаций, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности (ином законном основании) организациям, подведомственным Минобороны России и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».

        ОАО «Оборонэнергосбыт» осуществляет свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

          Приказом Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 26.08.2011 года № 173-П ОАО «Оборонэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ханты-мансийского автономного округа – Югры.

       Гарантирующий поставщик ОАО «Оборонэнергосбыт» приобретает электроэнергию у гарантирующего поставщика ОАО «ЮТЭК» на основании государственного контракта.

         Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179 были утверждены Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

         Абзац 11.п.2 вышеуказанных Правил устанавливает, что до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении энергосбытовых организаций, которые не осуществляют покупку (поставку)  электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об ОАО «Оборонэнергосбыт»   без учета своей сбытовой надбавки.

       Таким образом для гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт» Правительством Российской Федерации  определены особые условия реализации электрической энергии потребителям Министерства Обороны российской Федерации, согласно которым, конечный тариф на электрическую энергию может отличатся только на величину разницы между сбытовыми надбавками гарантирующих поставщиков первого уровня и ОАО «Оборонэнергосбыт».

       Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.07.2012 года по арбитражному делу № ВАС-4119/12 абзац 11 пункта 2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1179 признан соответствующим Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 26.03.2002 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

       В соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденных приказом ФСТ России от 24.11.2006 года № 302-э/5, в случае, если гарантирующий поставщик в течение расчетного периода понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера сбытовой надбавки на расчетный период регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении размера сбытовой надбавки на последующий период регулирования.

      ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  - является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Ханты-мансийского автономного округа – Югры ( приказ ФСТ от 04.07.2007 года № 148-э).

      В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

      Таким образом, ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»   занимает доминирующее положение.

      Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее  положение определены статьей 10 Закона о защите конкуренции,

согласно пункту 10 части 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

        В Соответствии с пунктами 106, 108.1 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой потребителями (покупателями) у гарантирующих поставщиков в 2012 году, рассчитывается по нерегулируемой цене, определенной путем сложения средневзвешенной свободной (нерегулируемой) цене на электрическую энергию (мощность), установленной коммерческим оператором оптового рынка на соответствующий расчетный период (месяц), и платы за регулируемые услуги, включающей тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи и тарифы на иные услуги, подлежащие в соответствии с действующим законодательством государственному регулированию.  

        Абзацем 11.п.2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179  установлено, что до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении энергосбытовых организаций, которые не осуществляют покупку (поставку)  электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об ОАО «Оборонэнергосбыт»   без учета своей сбытовой надбавки.

       Таким образом, действия ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика квалифицируются как монополистическая деятельность, т.е. злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

    В данном случае ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» своими действиями ущемляет интересы ОАО «Оборонэнергосбыт» .

     На основании изложенного и в соответствии с п.1 .ст. 45,  ст. ст. 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 3.40 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждении и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России № 447 от 25.12.2007 года, Комиссия

 

                                             РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, путем включения в сумму составляющих предельного уровня нерегулируемых цен при расчете стоимости электроэнергии в отношении заявителя надбавки гарантирующего (поставщика).
  2. Выдать ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» обязательное для исполнения предписание о прекращении антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

stdClass Object ( [vid] => 9184 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-06-069/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9184 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349166579 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №02-06-069/2012

 

                                                                                                        

Резолютивная часть решения объявлена  23 августа  2012 года

Решение изготовлено в полном объеме   4 сентября  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХ – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

ХХХ  – заместитель начальника отдела Управления;

ХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела Управления

рассмотрев дело №02-06-069/2012 по признакам нарушения ОАО  «Югорская территориальная   энергетическая компания»  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

с участием представителей:

от заявителя –  ОАО «Оборонэнергосбыт» :

- ХХХ

 

от ответчика по делу ОАО  «Югорская территориальная   энергетическая компания»:

 -   ХХХ

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба    ОАО «Оборонэнергосбыт»   на действия гарантирующего поставщика  ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  которая необоснованно выставляет счета-фактуры за приобретенную электроэнергию с включенной сбытовой надбавкой.

         В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 года № 78-р ОАО «Оборонэнергосбыт»   определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России.

         Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179 были утверждены Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

         Абзац 11.п.2 вышеуказанных Правил устанавливает, что до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении энергосбытовых организаций, которые не осуществляют покупку (поставку)  электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об ОАО «Оборонэнергосбыт»   без учета своей сбытовой надбавки.

       На основании приказа Управления №  0454  от «16» мая  2012 года в отношении ОАО  «Югорская территориальная   энергетическая компания»  возбуждено дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

           Определением от 16 мая 2012 года о назначении дела к рассмотрению в срок до 25.05.2012 года  у ОАО «Оборонэнергосбыт»,   ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  были запрошены  документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела и письменные пояснения.

         Рассмотрение дела назначено на 29 мая 2012 года.

          Определением от 29 мая 2012 года рассмотрение дела отложено на 06.06.2012 года.

          Запрашиваемая информация и документы поступили в полном объеме и указанный срок от ОАО «Оборонэнергосбыт», ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания».

   Определением от 06 июня 2012 года  производство по делу было приостановлено на основании части 3 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием в производство Высшим Арбитражным Судом РФ арбитражного дела № ВАС-4119/12 по  заявлению ОАО «Кольская энергосбытовая компания» о признании абзаца 11 пункта 2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179, не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

          Определением от 09 августа 2012 года производство по делу возобновлено, рассмотрение дела назначено на 23 августа 2012 года.

 

       Представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» на заседании Комиссии пояснил, что действия ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика является необоснованным и противоречит постановлению Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179.

      Представитель ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  на заседании Комиссии пояснил.

01.01.2010 года между ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» и ОАО «Оборонэнергосбыт» был заключен договор энергоснабжения № 33/10 КПЭ.

     Расчет между сторонами определен разделом 3 данного Договора.

     Согласно п. 3.1 договора оплата потребленной электрической энергии производится в соответствии с постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 года по тарифам, установленным для соответствующих групп потребителей решениями исполнительных органов власти субъекта РФ и свободным (нерегулируемым) ценам, пропорционально объему фактически потребленной за соответствующий расчетный период электрической энергии (мощности).

      Согласно п. 4 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 (в редакции от 31.12.2010 года № 1242) продажа электрической энергии (мощности) на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам) осуществляется для снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей.

      Продажа остальных объемов электрической энергии (мощности) на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в ценовые зоны оптового рынка, осуществляется по нерегулируемым ценам.

        Пунктом 106 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (в редакции от 31.12.2010 года № 1242) предусмотрено, что на розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики осуществляют продажу электрической энергии (мощности) (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к ним категориям потребителей) по нерегулируемым ценам (ставкам нерегулируемых цен) не выше предельных уровней нерегулируемых цен (ставок предельных уровней нерегулируемых цен), определяемых и применяемых в соответствии с пунктами 108 (1), 108 (2), 110, 11 (2), 111 (3) указанного документа.

        В соответствии с пунктом 108 (1) «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком в одноставочном и двухставочном выражении исходя из следующих составляющих:

-средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), рассчитываемая и публикуемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с пунктом 111;

- величина оплаты за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергии и цены (тарифы) на которые подлежит государственному регулированию, и сбытовой надбавки гарантирующего поставщика (плата за регулируемые услуги),  которая рассчитывается и публикуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 111 (3).

- плата за комплексную услугу по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемую организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка.

       Считает, что действия ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика является обоснованным и не противоречит действующему законодательству.

 

       Заслушав пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

         В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 года № 78-р ОАО «Оборонэнергосбыт»   определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергии подведомственных Минобороны России организаций, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности (ином законном основании) организациям, подведомственным Минобороны России и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».

        ОАО «Оборонэнергосбыт» осуществляет свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

          Приказом Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 26.08.2011 года № 173-П ОАО «Оборонэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ханты-мансийского автономного округа – Югры.

       Гарантирующий поставщик ОАО «Оборонэнергосбыт» приобретает электроэнергию у гарантирующего поставщика ОАО «ЮТЭК» на основании государственного контракта.

         Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179 были утверждены Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

         Абзац 11.п.2 вышеуказанных Правил устанавливает, что до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении энергосбытовых организаций, которые не осуществляют покупку (поставку)  электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об ОАО «Оборонэнергосбыт»   без учета своей сбытовой надбавки.

       Таким образом для гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт» Правительством Российской Федерации  определены особые условия реализации электрической энергии потребителям Министерства Обороны российской Федерации, согласно которым, конечный тариф на электрическую энергию может отличатся только на величину разницы между сбытовыми надбавками гарантирующих поставщиков первого уровня и ОАО «Оборонэнергосбыт».

       Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.07.2012 года по арбитражному делу № ВАС-4119/12 абзац 11 пункта 2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1179 признан соответствующим Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 26.03.2002 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

       В соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденных приказом ФСТ России от 24.11.2006 года № 302-э/5, в случае, если гарантирующий поставщик в течение расчетного периода понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера сбытовой надбавки на расчетный период регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении размера сбытовой надбавки на последующий период регулирования.

      ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  - является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Ханты-мансийского автономного округа – Югры ( приказ ФСТ от 04.07.2007 года № 148-э).

      В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

      Таким образом, ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»   занимает доминирующее положение.

      Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее  положение определены статьей 10 Закона о защите конкуренции,

согласно пункту 10 части 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

        В Соответствии с пунктами 106, 108.1 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой потребителями (покупателями) у гарантирующих поставщиков в 2012 году, рассчитывается по нерегулируемой цене, определенной путем сложения средневзвешенной свободной (нерегулируемой) цене на электрическую энергию (мощность), установленной коммерческим оператором оптового рынка на соответствующий расчетный период (месяц), и платы за регулируемые услуги, включающей тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи и тарифы на иные услуги, подлежащие в соответствии с действующим законодательством государственному регулированию.  

        Абзацем 11.п.2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179  установлено, что до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении энергосбытовых организаций, которые не осуществляют покупку (поставку)  электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об ОАО «Оборонэнергосбыт»   без учета своей сбытовой надбавки.

       Таким образом, действия ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика квалифицируются как монополистическая деятельность, т.е. злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

    В данном случае ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» своими действиями ущемляет интересы ОАО «Оборонэнергосбыт» .

     На основании изложенного и в соответствии с п.1 .ст. 45,  ст. ст. 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 3.40 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждении и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России № 447 от 25.12.2007 года, Комиссия

 

                                             РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, путем включения в сумму составляющих предельного уровня нерегулируемых цен при расчете стоимости электроэнергии в отношении заявителя надбавки гарантирующего (поставщика).
  2. Выдать ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» обязательное для исполнения предписание о прекращении антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №02-06-069/2012

 

                                                                                                        

Резолютивная часть решения объявлена  23 августа  2012 года

Решение изготовлено в полном объеме   4 сентября  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

ХХХ – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

ХХХ  – заместитель начальника отдела Управления;

ХХХ – ведущий специалист-эксперт отдела Управления

рассмотрев дело №02-06-069/2012 по признакам нарушения ОАО  «Югорская территориальная   энергетическая компания»  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

с участием представителей:

от заявителя –  ОАО «Оборонэнергосбыт» :

- ХХХ

 

от ответчика по делу ОАО  «Югорская территориальная   энергетическая компания»:

 -   ХХХ

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба    ОАО «Оборонэнергосбыт»   на действия гарантирующего поставщика  ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  которая необоснованно выставляет счета-фактуры за приобретенную электроэнергию с включенной сбытовой надбавкой.

         В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 года № 78-р ОАО «Оборонэнергосбыт»   определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России.

         Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179 были утверждены Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

         Абзац 11.п.2 вышеуказанных Правил устанавливает, что до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении энергосбытовых организаций, которые не осуществляют покупку (поставку)  электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об ОАО «Оборонэнергосбыт»   без учета своей сбытовой надбавки.

       На основании приказа Управления №  0454  от «16» мая  2012 года в отношении ОАО  «Югорская территориальная   энергетическая компания»  возбуждено дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

           Определением от 16 мая 2012 года о назначении дела к рассмотрению в срок до 25.05.2012 года  у ОАО «Оборонэнергосбыт»,   ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  были запрошены  документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела и письменные пояснения.

         Рассмотрение дела назначено на 29 мая 2012 года.

          Определением от 29 мая 2012 года рассмотрение дела отложено на 06.06.2012 года.

          Запрашиваемая информация и документы поступили в полном объеме и указанный срок от ОАО «Оборонэнергосбыт», ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания».

   Определением от 06 июня 2012 года  производство по делу было приостановлено на основании части 3 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием в производство Высшим Арбитражным Судом РФ арбитражного дела № ВАС-4119/12 по  заявлению ОАО «Кольская энергосбытовая компания» о признании абзаца 11 пункта 2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179, не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

          Определением от 09 августа 2012 года производство по делу возобновлено, рассмотрение дела назначено на 23 августа 2012 года.

 

       Представитель ОАО «Оборонэнергосбыт» на заседании Комиссии пояснил, что действия ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика является необоснованным и противоречит постановлению Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179.

      Представитель ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  на заседании Комиссии пояснил.

01.01.2010 года между ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» и ОАО «Оборонэнергосбыт» был заключен договор энергоснабжения № 33/10 КПЭ.

     Расчет между сторонами определен разделом 3 данного Договора.

     Согласно п. 3.1 договора оплата потребленной электрической энергии производится в соответствии с постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 года по тарифам, установленным для соответствующих групп потребителей решениями исполнительных органов власти субъекта РФ и свободным (нерегулируемым) ценам, пропорционально объему фактически потребленной за соответствующий расчетный период электрической энергии (мощности).

      Согласно п. 4 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 (в редакции от 31.12.2010 года № 1242) продажа электрической энергии (мощности) на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам) осуществляется для снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей.

      Продажа остальных объемов электрической энергии (мощности) на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в ценовые зоны оптового рынка, осуществляется по нерегулируемым ценам.

        Пунктом 106 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (в редакции от 31.12.2010 года № 1242) предусмотрено, что на розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики осуществляют продажу электрической энергии (мощности) (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к ним категориям потребителей) по нерегулируемым ценам (ставкам нерегулируемых цен) не выше предельных уровней нерегулируемых цен (ставок предельных уровней нерегулируемых цен), определяемых и применяемых в соответствии с пунктами 108 (1), 108 (2), 110, 11 (2), 111 (3) указанного документа.

        В соответствии с пунктом 108 (1) «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», предельные уровни нерегулируемых цен на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком в одноставочном и двухставочном выражении исходя из следующих составляющих:

-средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), рассчитываемая и публикуемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с пунктом 111;

- величина оплаты за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергии и цены (тарифы) на которые подлежит государственному регулированию, и сбытовой надбавки гарантирующего поставщика (плата за регулируемые услуги),  которая рассчитывается и публикуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 111 (3).

- плата за комплексную услугу по расчету требований и обязательств участников оптового рынка, оказываемую организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка.

       Считает, что действия ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика является обоснованным и не противоречит действующему законодательству.

 

       Заслушав пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

         В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 года № 78-р ОАО «Оборонэнергосбыт»   определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергии подведомственных Минобороны России организаций, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности (ином законном основании) организациям, подведомственным Минобороны России и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».

        ОАО «Оборонэнергосбыт» осуществляет свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

          Приказом Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 26.08.2011 года № 173-П ОАО «Оборонэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ханты-мансийского автономного округа – Югры.

       Гарантирующий поставщик ОАО «Оборонэнергосбыт» приобретает электроэнергию у гарантирующего поставщика ОАО «ЮТЭК» на основании государственного контракта.

         Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179 были утверждены Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

         Абзац 11.п.2 вышеуказанных Правил устанавливает, что до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении энергосбытовых организаций, которые не осуществляют покупку (поставку)  электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об ОАО «Оборонэнергосбыт»   без учета своей сбытовой надбавки.

       Таким образом для гарантирующего поставщика ОАО «Оборонэнергосбыт» Правительством Российской Федерации  определены особые условия реализации электрической энергии потребителям Министерства Обороны российской Федерации, согласно которым, конечный тариф на электрическую энергию может отличатся только на величину разницы между сбытовыми надбавками гарантирующих поставщиков первого уровня и ОАО «Оборонэнергосбыт».

       Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.07.2012 года по арбитражному делу № ВАС-4119/12 абзац 11 пункта 2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1179 признан соответствующим Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 26.03.2002 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

       В соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденных приказом ФСТ России от 24.11.2006 года № 302-э/5, в случае, если гарантирующий поставщик в течение расчетного периода понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера сбытовой надбавки на расчетный период регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении размера сбытовой надбавки на последующий период регулирования.

      ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  - является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Ханты-мансийского автономного округа – Югры ( приказ ФСТ от 04.07.2007 года № 148-э).

      В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

      Таким образом, ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»   занимает доминирующее положение.

      Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее  положение определены статьей 10 Закона о защите конкуренции,

согласно пункту 10 части 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

        В Соответствии с пунктами 106, 108.1 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой потребителями (покупателями) у гарантирующих поставщиков в 2012 году, рассчитывается по нерегулируемой цене, определенной путем сложения средневзвешенной свободной (нерегулируемой) цене на электрическую энергию (мощность), установленной коммерческим оператором оптового рынка на соответствующий расчетный период (месяц), и платы за регулируемые услуги, включающей тарифы на услуги по передаче электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи и тарифы на иные услуги, подлежащие в соответствии с действующим законодательством государственному регулированию.  

        Абзацем 11.п.2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1179  установлено, что до 1 января 2015 года гарантирующие поставщики определяют и применяют предельные уровни нерегулируемых цен для соответствующих ценовых категорий в отношении энергосбытовых организаций, которые не осуществляют покупку (поставку)  электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), определены актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации организаций и осуществляют энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 года № 1359 «Об ОАО «Оборонэнергосбыт»   без учета своей сбытовой надбавки.

       Таким образом, действия ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания»  по выставлению счетов на оплату за электроэнергию с учетом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика квалифицируются как монополистическая деятельность, т.е. злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

    В данном случае ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» своими действиями ущемляет интересы ОАО «Оборонэнергосбыт» .

     На основании изложенного и в соответствии с п.1 .ст. 45,  ст. ст. 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 3.40 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждении и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России № 447 от 25.12.2007 года, Комиссия

 

                                             РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, путем включения в сумму составляющих предельного уровня нерегулируемых цен при расчете стоимости электроэнергии в отношении заявителя надбавки гарантирующего (поставщика).
  2. Выдать ОАО  «Югорская территориальная энергетическая компания» обязательное для исполнения предписание о прекращении антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-06-069/2012 [format] => [safe_value] => №02-06-069/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 08:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 08:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349166579 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )