Решение по делу № 02-06-158/2012

Номер дела: № 02-06-158/2012
Дата публикации: 2 октября 2012, 14:37

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 02-06-158/2012

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  07 августа  2012  года

Решение изготовлено в полном объеме  07 августа  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

         Председатель комиссии:

         ХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

ХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

ХХХ – государственного инспектора отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

 

         рассмотрев дело № 02-06-158/2012, возбужденное по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении  ОАО «Ростелеком»

с участием представителей:

         - от  заявителя – ХХХ

         - от ответчика по делу ОАО «Ростелеком» – ХХХ

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба   ХХХ   на действия ОАО  «Ростелеком», которая в нарушении условий договора, продолжало предоставлять услуги связи при нулевом и отрицательном балансе.

Заявитель считает, что ОАО «Ростелеком» в нарушение существенных условий договора об оказании услуг связи, при использовании авансовой системы оплаты, продолжало предоставлять услуги связи абоненту при нулевом балансе на лицевом счете и не приостановило оказание данных услуг, в момент нахождения абонента в роуминге.

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и поступивших документов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела в отношении ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения  пункта 3 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  выразившегося в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по  навязыванию контрагенту невыгодных условий договора, что подтверждается Приказом  Ханты-Мансийского УФАС России (далее – Управление) от 18 июня 2012 №0670.  

Дело №02-06-158/2012 назначено к рассмотрению на 27.07.2012 года, Определением запрошены документы, и  объяснения по признакам нарушения, пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (исх.№01/ИТ-2658 от 19.06.2012).

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

         27.07.2012  на заседании Комиссии, заявитель пояснила, что находилась за пределами Российской Федерации, в Сербии, в рамках заключенного договора об оказании услуг связи, действовала авансовая система оплаты. В сербском коммуникационном агентстве сообщили, что стороны согласовывают условия обмена данными.

Ответчик с данными доводами не согласился, по следующим основаниям, за период с 14.05.2012 года по 16.05.2012 года по абонентскому номеру 8 9088826632 были зафиксированы вызовы и смс-сообщения в сети роумингового оператора «SRBNO Vip mobile d.o.o.». Согласно Правил оказания услуг подвижной связи оператор снимает с лицевого счета Абонента платежи за оказанные в рамках договора услуги, после оказания данных услуг, за исключением случаев отсутствия у Оператора возможности снятия платежей непосредственно после оказания услуг, в частности, но не ограничиваясь при потреблении Абонентом услуг в роуминге.

 В связи с необходимостью получения дополнительных документов, в порядке части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела на 07.08.2012 года (Определение от 30.07.2012 №01/ВИ-656).

  Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

           Оценив, в соответствии с пунктами 1, 2  части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, полученные и исследованные в порядке статьи 25, части 2 статьи 39, части 2 статьи 44, частей 4,5 статьи 45 Закона о защите конкуренции представленные документы, являющиеся доказательствами по делу, а также письменные и устные пояснения представителя ответчика, Комиссия пришла к  следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Услуги подвижной радиотелефонной связи в географических границах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры выделяются в отдельный товарный рынок на основании функционального назначения товара – передача или прием знаков, сигналов голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков и изоброжений.

         Рынок услуг подвижной радиотелефонной связи в географических границах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры характеризуется как высококонцентрированным с малым количеством субъектов в качестве продавцов.

         Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов.

По результатам проведенного аналитического отчета о состоянии конкурентной среды на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи в географических границах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры было установлено , что ОАО «Ростелеком» не занимает доминирующего положения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи, с долей менее 35 процентов.

 В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по  навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно договора от 03.06.2006 года №91-69215-G об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM900/1800, заключенного Ерема Д.Б. (Абонент) и Макрорегиональным филиалом «Урал» ОАО «Ростелеком» (Оператор), оператор обязуется оказывать абоненту услуги подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM900/1800 при наличии технической возможности в зоне обслуживания сети подвижной радиотелефонной связи оператора, а абонент обязуется оплатить оказанные услуги или наборы услуг связи в соответствии с тарифами.

 В соответствии с пунктом 3.2.3 договора основанием для оказания услуг является наличие на лицевом счете абонента суммы, превышающей порог отключения, и равной стоимости оказываемых услуг, за исключением случаев отсутствия у оператора возможности снятия  с лицевого счета абонента платежей непосредственно после оказания таких услуг, в частности, но не ограничиваясь при потреблении абонентом услуг подвижной связи в роуминге.

Вызовы по абонентскому номеру 89088826632, принадлежащего абоненту Ерема Д.Б., за период с 14.05.2012 по 16.05.2012 года произведены в сети роумингового оператора «SRBNO Vip mobile d.o.o.»

На заседании Комиссии было  рассмотрено Соглашения о международном роуминге, которое устанавливает порядок обмена данными об объеме потребленных абонентом услуг, в рамках которого установлены временные рамки передачи данных.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

В соответствии с пунктом 14 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 (далее по тексту – Правила)  услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров.

В соответствии с пунктом 15 Правил сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.

Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором.

Согласно пункта 36 Правил плату за услугу подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор, в том числе и в случаях, когда он с применением SIM-карты, указанной в договоре, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи (роуминг), с которым у абонента договор не заключен.

В соответствии с пунктом 37 Правил основанием для выставления счета абоненту за предоставленные соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи.

  Комиссия считает достаточными для принятия мотивированного решения по делу имеющиеся в материалах дела документы, пояснения представителей заявителя и ответчика.

 

На основании изложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях  ОАО «Ростелеком» выразившихся в нарушении условий договора, по предоставлению услуг связи при нулевом балансе.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9186 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-06-158/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9186 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349167344 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 02-06-158/2012

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  07 августа  2012  года

Решение изготовлено в полном объеме  07 августа  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

         Председатель комиссии:

         ХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

ХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

ХХХ – государственного инспектора отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

 

         рассмотрев дело № 02-06-158/2012, возбужденное по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении  ОАО «Ростелеком»

с участием представителей:

         - от  заявителя – ХХХ

         - от ответчика по делу ОАО «Ростелеком» – ХХХ

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба   ХХХ   на действия ОАО  «Ростелеком», которая в нарушении условий договора, продолжало предоставлять услуги связи при нулевом и отрицательном балансе.

Заявитель считает, что ОАО «Ростелеком» в нарушение существенных условий договора об оказании услуг связи, при использовании авансовой системы оплаты, продолжало предоставлять услуги связи абоненту при нулевом балансе на лицевом счете и не приостановило оказание данных услуг, в момент нахождения абонента в роуминге.

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и поступивших документов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела в отношении ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения  пункта 3 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  выразившегося в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по  навязыванию контрагенту невыгодных условий договора, что подтверждается Приказом  Ханты-Мансийского УФАС России (далее – Управление) от 18 июня 2012 №0670.  

Дело №02-06-158/2012 назначено к рассмотрению на 27.07.2012 года, Определением запрошены документы, и  объяснения по признакам нарушения, пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (исх.№01/ИТ-2658 от 19.06.2012).

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

         27.07.2012  на заседании Комиссии, заявитель пояснила, что находилась за пределами Российской Федерации, в Сербии, в рамках заключенного договора об оказании услуг связи, действовала авансовая система оплаты. В сербском коммуникационном агентстве сообщили, что стороны согласовывают условия обмена данными.

Ответчик с данными доводами не согласился, по следующим основаниям, за период с 14.05.2012 года по 16.05.2012 года по абонентскому номеру 8 9088826632 были зафиксированы вызовы и смс-сообщения в сети роумингового оператора «SRBNO Vip mobile d.o.o.». Согласно Правил оказания услуг подвижной связи оператор снимает с лицевого счета Абонента платежи за оказанные в рамках договора услуги, после оказания данных услуг, за исключением случаев отсутствия у Оператора возможности снятия платежей непосредственно после оказания услуг, в частности, но не ограничиваясь при потреблении Абонентом услуг в роуминге.

 В связи с необходимостью получения дополнительных документов, в порядке части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела на 07.08.2012 года (Определение от 30.07.2012 №01/ВИ-656).

  Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

           Оценив, в соответствии с пунктами 1, 2  части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, полученные и исследованные в порядке статьи 25, части 2 статьи 39, части 2 статьи 44, частей 4,5 статьи 45 Закона о защите конкуренции представленные документы, являющиеся доказательствами по делу, а также письменные и устные пояснения представителя ответчика, Комиссия пришла к  следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Услуги подвижной радиотелефонной связи в географических границах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры выделяются в отдельный товарный рынок на основании функционального назначения товара – передача или прием знаков, сигналов голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков и изоброжений.

         Рынок услуг подвижной радиотелефонной связи в географических границах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры характеризуется как высококонцентрированным с малым количеством субъектов в качестве продавцов.

         Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов.

По результатам проведенного аналитического отчета о состоянии конкурентной среды на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи в географических границах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры было установлено , что ОАО «Ростелеком» не занимает доминирующего положения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи, с долей менее 35 процентов.

 В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по  навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно договора от 03.06.2006 года №91-69215-G об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM900/1800, заключенного Ерема Д.Б. (Абонент) и Макрорегиональным филиалом «Урал» ОАО «Ростелеком» (Оператор), оператор обязуется оказывать абоненту услуги подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM900/1800 при наличии технической возможности в зоне обслуживания сети подвижной радиотелефонной связи оператора, а абонент обязуется оплатить оказанные услуги или наборы услуг связи в соответствии с тарифами.

 В соответствии с пунктом 3.2.3 договора основанием для оказания услуг является наличие на лицевом счете абонента суммы, превышающей порог отключения, и равной стоимости оказываемых услуг, за исключением случаев отсутствия у оператора возможности снятия  с лицевого счета абонента платежей непосредственно после оказания таких услуг, в частности, но не ограничиваясь при потреблении абонентом услуг подвижной связи в роуминге.

Вызовы по абонентскому номеру 89088826632, принадлежащего абоненту Ерема Д.Б., за период с 14.05.2012 по 16.05.2012 года произведены в сети роумингового оператора «SRBNO Vip mobile d.o.o.»

На заседании Комиссии было  рассмотрено Соглашения о международном роуминге, которое устанавливает порядок обмена данными об объеме потребленных абонентом услуг, в рамках которого установлены временные рамки передачи данных.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

В соответствии с пунктом 14 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 (далее по тексту – Правила)  услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров.

В соответствии с пунктом 15 Правил сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.

Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором.

Согласно пункта 36 Правил плату за услугу подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор, в том числе и в случаях, когда он с применением SIM-карты, указанной в договоре, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи (роуминг), с которым у абонента договор не заключен.

В соответствии с пунктом 37 Правил основанием для выставления счета абоненту за предоставленные соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи.

  Комиссия считает достаточными для принятия мотивированного решения по делу имеющиеся в материалах дела документы, пояснения представителей заявителя и ответчика.

 

На основании изложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях  ОАО «Ростелеком» выразившихся в нарушении условий договора, по предоставлению услуг связи при нулевом балансе.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 02-06-158/2012

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  07 августа  2012  года

Решение изготовлено в полном объеме  07 августа  2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

         Председатель комиссии:

         ХХХ – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

ХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

ХХХ – государственного инспектора отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

 

         рассмотрев дело № 02-06-158/2012, возбужденное по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении  ОАО «Ростелеком»

с участием представителей:

         - от  заявителя – ХХХ

         - от ответчика по делу ОАО «Ростелеком» – ХХХ

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба   ХХХ   на действия ОАО  «Ростелеком», которая в нарушении условий договора, продолжало предоставлять услуги связи при нулевом и отрицательном балансе.

Заявитель считает, что ОАО «Ростелеком» в нарушение существенных условий договора об оказании услуг связи, при использовании авансовой системы оплаты, продолжало предоставлять услуги связи абоненту при нулевом балансе на лицевом счете и не приостановило оказание данных услуг, в момент нахождения абонента в роуминге.

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и поступивших документов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела в отношении ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения  пункта 3 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  выразившегося в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по  навязыванию контрагенту невыгодных условий договора, что подтверждается Приказом  Ханты-Мансийского УФАС России (далее – Управление) от 18 июня 2012 №0670.  

Дело №02-06-158/2012 назначено к рассмотрению на 27.07.2012 года, Определением запрошены документы, и  объяснения по признакам нарушения, пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (исх.№01/ИТ-2658 от 19.06.2012).

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

         27.07.2012  на заседании Комиссии, заявитель пояснила, что находилась за пределами Российской Федерации, в Сербии, в рамках заключенного договора об оказании услуг связи, действовала авансовая система оплаты. В сербском коммуникационном агентстве сообщили, что стороны согласовывают условия обмена данными.

Ответчик с данными доводами не согласился, по следующим основаниям, за период с 14.05.2012 года по 16.05.2012 года по абонентскому номеру 8 9088826632 были зафиксированы вызовы и смс-сообщения в сети роумингового оператора «SRBNO Vip mobile d.o.o.». Согласно Правил оказания услуг подвижной связи оператор снимает с лицевого счета Абонента платежи за оказанные в рамках договора услуги, после оказания данных услуг, за исключением случаев отсутствия у Оператора возможности снятия платежей непосредственно после оказания услуг, в частности, но не ограничиваясь при потреблении Абонентом услуг в роуминге.

 В связи с необходимостью получения дополнительных документов, в порядке части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела на 07.08.2012 года (Определение от 30.07.2012 №01/ВИ-656).

  Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

           Оценив, в соответствии с пунктами 1, 2  части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, полученные и исследованные в порядке статьи 25, части 2 статьи 39, части 2 статьи 44, частей 4,5 статьи 45 Закона о защите конкуренции представленные документы, являющиеся доказательствами по делу, а также письменные и устные пояснения представителя ответчика, Комиссия пришла к  следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Услуги подвижной радиотелефонной связи в географических границах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры выделяются в отдельный товарный рынок на основании функционального назначения товара – передача или прием знаков, сигналов голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков и изоброжений.

         Рынок услуг подвижной радиотелефонной связи в географических границах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры характеризуется как высококонцентрированным с малым количеством субъектов в качестве продавцов.

         Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов.

По результатам проведенного аналитического отчета о состоянии конкурентной среды на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи в географических границах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры было установлено , что ОАО «Ростелеком» не занимает доминирующего положения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи, с долей менее 35 процентов.

 В соответствии с пунктом 3  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по  навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно договора от 03.06.2006 года №91-69215-G об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM900/1800, заключенного Ерема Д.Б. (Абонент) и Макрорегиональным филиалом «Урал» ОАО «Ростелеком» (Оператор), оператор обязуется оказывать абоненту услуги подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM900/1800 при наличии технической возможности в зоне обслуживания сети подвижной радиотелефонной связи оператора, а абонент обязуется оплатить оказанные услуги или наборы услуг связи в соответствии с тарифами.

 В соответствии с пунктом 3.2.3 договора основанием для оказания услуг является наличие на лицевом счете абонента суммы, превышающей порог отключения, и равной стоимости оказываемых услуг, за исключением случаев отсутствия у оператора возможности снятия  с лицевого счета абонента платежей непосредственно после оказания таких услуг, в частности, но не ограничиваясь при потреблении абонентом услуг подвижной связи в роуминге.

Вызовы по абонентскому номеру 89088826632, принадлежащего абоненту Ерема Д.Б., за период с 14.05.2012 по 16.05.2012 года произведены в сети роумингового оператора «SRBNO Vip mobile d.o.o.»

На заседании Комиссии было  рассмотрено Соглашения о международном роуминге, которое устанавливает порядок обмена данными об объеме потребленных абонентом услуг, в рамках которого установлены временные рамки передачи данных.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

В соответствии с пунктом 14 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 (далее по тексту – Правила)  услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров.

В соответствии с пунктом 15 Правил сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны.

Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах и подписывается сторонами. Договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором.

Согласно пункта 36 Правил плату за услугу подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор, в том числе и в случаях, когда он с применением SIM-карты, указанной в договоре, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи (роуминг), с которым у абонента договор не заключен.

В соответствии с пунктом 37 Правил основанием для выставления счета абоненту за предоставленные соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи.

  Комиссия считает достаточными для принятия мотивированного решения по делу имеющиеся в материалах дела документы, пояснения представителей заявителя и ответчика.

 

На основании изложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях  ОАО «Ростелеком» выразившихся в нарушении условий договора, по предоставлению услуг связи при нулевом балансе.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-06-158/2012 [format] => [safe_value] => № 02-06-158/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 08:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 08:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349167344 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )