Решение по делу № 05-09-239/2012

Номер дела: № 05-09-239/2012
Дата публикации: 10 октября 2012, 14:44

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме 24.09.2012 года 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

ХХХХХХХХ– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

ХХХХХ– начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХ– ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        в отсутствии представителя ответчика по делу КУМИ администрации г. Покачи о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №628012 53491160  от 04.09.2012);

       рассмотрев дело №05-09-239/2012 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации г. Покачи), (ХХХХ), части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

        На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от 11.04.2012 №0335, удостоверения от 16.04.2012 № 2 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования города Покачи (далее – Администрация г. Покачи) расположенной по адресу: 628012, ХМАО-Югра, г.Покачи, ул. Мира, д.8/1.

       Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией г.Покачи требований Закона о защите конкуренции.

        В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Закона о защите конкуренции, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, в действиях Администрации г. Покачи усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передачи муниципального имущества хозяйствующему субъекту, без процедуры проведения торгов.

      КУМИ администрации г. Покачи представлены договоры аренды муниципального имущества с хозяйствующими субъектами. Согласно договору   №16/а-2011 аренды муниципального имущества от 01.10.2011, КУМИ  администрации г. Покачи передало муниципальное имущество, а именно  нежилое помещение расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская д. 3 . в целях размещения аптеки (обеспечения населения лекарственными препаратами). Правовых оснований заключения договора КУМИ администрации г. Покачи не предоставлено.

По результатам предварительного анализа представленных КУМИ администрации г. Покачи документов, антимонопольным органом, в порядке пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении КУМИ администрации г. Покачи,   что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 29.08.2012 №1031.

 В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/МТ-3720 от 29.08.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ответчикам в полном объеме в установленный срок.

       Дело №05-09-239/2012 назначено к рассмотрению на 14.09.2012.

        В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу.

       Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх. №02-5550 от 10.09.2012.

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу и письменных пояснений представителя ответчика сделаны следующие выводы.

        01.03.2009  между  КУМИ администрации г. Покачи  и  ОАО «Лангепасская аптека» по итогам объявленного конкурса был заключен договор аренды муниципального имущества №26  от 01.03.2009.

        Срок действия договора с 01.03.2009 по 29.02.2012.

        Согласно п.1.1 договора,  арендодатель обязуется передать за плату в пользование недвижимое имущество (часть кооперативного здания) общей площадью 877,4 кв.м., расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская, д. 3А..

      До момента истечения срока договора №26 от 01.03.2009, договор был расторгнут, в связи с тем что арендатор обратился в КУМИ администрации г. Покачи  с просьбой об изъятии части неиспользуемых помещений и необходимостью  проведения мероприятий по оформлению технической документации.

       01.10.2011 между КУМИ администрации г.Покачи и ОАО «Лангепасская аптека», заключен договор №16/а-2011 аренды  муниципального имущества от 01.10.2011 года.

       В соответствии с пунктом 1.1 договора, Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности, а именно нежилое помещение, общей площадью 613,4 кв.м., условный номер 86-86-09/006/2011-055 расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская, д.3а, в целях размещения аптеки.

       Согласно пункту 1.2 договора, договор действует с 01.02.2011 до момента определения победителя по результатам проведенного аукциона на право заключения договора аренды.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №16/а-2011 от 01 октября 2011 года.

          07.11.2011 КУМИ администрации г. Покачи    опубликовало на официальном сайте torgi.gov.ru  извещение №071111/0355075/01 от 07.11.2011  о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества. По результатам объявленного аукциона заключен договор аренды с ОАО «Лангепасская аптека» от 26.12.2011 №5/а-2012, сроком на 5 лет, как с единственным участником подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

       Согласно  положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г. Покачи, утвержденного Решением Думы г. Покачи №139 от 27.11.2009,  КУМИ  администрации г. Покачи   осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав.

Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в

отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Следовательно, договор №16/а-2011 аренды муниципального имущества от 01.10.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований,  выразившееся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

     Действия КУМИ администрации г. Покачи по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ОАО «Лангепасская аптека», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению КУМИ администрации г. Покачи:

- соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67  «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.11.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

   

         1.Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды №16/а-2011 от 01.10.2011 путем несоблюдения требований установленных  Законом о защите конкуренции.

         2. В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №05-09-239/2012 в связи с добровольным устранением КУМИ администрации г. Покачи нарушения  антимонопольного законодательства.

         3.Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи обязательное для исполнения предписание.

        4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХХ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.    

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

24 сентября  2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

– начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

    – ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

      руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-239/2012 о нарушении части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи:

- в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 « О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.11.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение;

     - контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.
                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 9249 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-09-239/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9249 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349859822 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме 24.09.2012 года 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

ХХХХХХХХ– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

ХХХХХ– начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХ– ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        в отсутствии представителя ответчика по делу КУМИ администрации г. Покачи о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №628012 53491160  от 04.09.2012);

       рассмотрев дело №05-09-239/2012 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации г. Покачи), (ХХХХ), части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

        На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от 11.04.2012 №0335, удостоверения от 16.04.2012 № 2 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования города Покачи (далее – Администрация г. Покачи) расположенной по адресу: 628012, ХМАО-Югра, г.Покачи, ул. Мира, д.8/1.

       Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией г.Покачи требований Закона о защите конкуренции.

        В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Закона о защите конкуренции, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, в действиях Администрации г. Покачи усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передачи муниципального имущества хозяйствующему субъекту, без процедуры проведения торгов.

      КУМИ администрации г. Покачи представлены договоры аренды муниципального имущества с хозяйствующими субъектами. Согласно договору   №16/а-2011 аренды муниципального имущества от 01.10.2011, КУМИ  администрации г. Покачи передало муниципальное имущество, а именно  нежилое помещение расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская д. 3 . в целях размещения аптеки (обеспечения населения лекарственными препаратами). Правовых оснований заключения договора КУМИ администрации г. Покачи не предоставлено.

По результатам предварительного анализа представленных КУМИ администрации г. Покачи документов, антимонопольным органом, в порядке пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении КУМИ администрации г. Покачи,   что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 29.08.2012 №1031.

 В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/МТ-3720 от 29.08.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ответчикам в полном объеме в установленный срок.

       Дело №05-09-239/2012 назначено к рассмотрению на 14.09.2012.

        В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу.

       Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх. №02-5550 от 10.09.2012.

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу и письменных пояснений представителя ответчика сделаны следующие выводы.

        01.03.2009  между  КУМИ администрации г. Покачи  и  ОАО «Лангепасская аптека» по итогам объявленного конкурса был заключен договор аренды муниципального имущества №26  от 01.03.2009.

        Срок действия договора с 01.03.2009 по 29.02.2012.

        Согласно п.1.1 договора,  арендодатель обязуется передать за плату в пользование недвижимое имущество (часть кооперативного здания) общей площадью 877,4 кв.м., расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская, д. 3А..

      До момента истечения срока договора №26 от 01.03.2009, договор был расторгнут, в связи с тем что арендатор обратился в КУМИ администрации г. Покачи  с просьбой об изъятии части неиспользуемых помещений и необходимостью  проведения мероприятий по оформлению технической документации.

       01.10.2011 между КУМИ администрации г.Покачи и ОАО «Лангепасская аптека», заключен договор №16/а-2011 аренды  муниципального имущества от 01.10.2011 года.

       В соответствии с пунктом 1.1 договора, Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности, а именно нежилое помещение, общей площадью 613,4 кв.м., условный номер 86-86-09/006/2011-055 расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская, д.3а, в целях размещения аптеки.

       Согласно пункту 1.2 договора, договор действует с 01.02.2011 до момента определения победителя по результатам проведенного аукциона на право заключения договора аренды.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №16/а-2011 от 01 октября 2011 года.

          07.11.2011 КУМИ администрации г. Покачи    опубликовало на официальном сайте torgi.gov.ru  извещение №071111/0355075/01 от 07.11.2011  о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества. По результатам объявленного аукциона заключен договор аренды с ОАО «Лангепасская аптека» от 26.12.2011 №5/а-2012, сроком на 5 лет, как с единственным участником подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

       Согласно  положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г. Покачи, утвержденного Решением Думы г. Покачи №139 от 27.11.2009,  КУМИ  администрации г. Покачи   осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав.

Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в

отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Следовательно, договор №16/а-2011 аренды муниципального имущества от 01.10.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований,  выразившееся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

     Действия КУМИ администрации г. Покачи по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ОАО «Лангепасская аптека», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению КУМИ администрации г. Покачи:

- соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67  «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.11.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

   

         1.Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды №16/а-2011 от 01.10.2011 путем несоблюдения требований установленных  Законом о защите конкуренции.

         2. В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №05-09-239/2012 в связи с добровольным устранением КУМИ администрации г. Покачи нарушения  антимонопольного законодательства.

         3.Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи обязательное для исполнения предписание.

        4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХХ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.    

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

24 сентября  2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

– начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

    – ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

      руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-239/2012 о нарушении части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи:

- в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 « О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.11.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение;

     - контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.
                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме 24.09.2012 года 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

ХХХХХХХХ– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

ХХХХХ– начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХ– ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        в отсутствии представителя ответчика по делу КУМИ администрации г. Покачи о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое уведомление №628012 53491160  от 04.09.2012);

       рассмотрев дело №05-09-239/2012 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации г. Покачи), (ХХХХ), части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

        На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от 11.04.2012 №0335, удостоверения от 16.04.2012 № 2 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования города Покачи (далее – Администрация г. Покачи) расположенной по адресу: 628012, ХМАО-Югра, г.Покачи, ул. Мира, д.8/1.

       Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией г.Покачи требований Закона о защите конкуренции.

        В ходе осуществления полномочий территориального управления, предусмотренных статьями 22 - 23 Закона о защите конкуренции, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами местного самоуправления, в действиях Администрации г. Покачи усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передачи муниципального имущества хозяйствующему субъекту, без процедуры проведения торгов.

      КУМИ администрации г. Покачи представлены договоры аренды муниципального имущества с хозяйствующими субъектами. Согласно договору   №16/а-2011 аренды муниципального имущества от 01.10.2011, КУМИ  администрации г. Покачи передало муниципальное имущество, а именно  нежилое помещение расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская д. 3 . в целях размещения аптеки (обеспечения населения лекарственными препаратами). Правовых оснований заключения договора КУМИ администрации г. Покачи не предоставлено.

По результатам предварительного анализа представленных КУМИ администрации г. Покачи документов, антимонопольным органом, в порядке пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении КУМИ администрации г. Покачи,   что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 29.08.2012 №1031.

 В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/МТ-3720 от 29.08.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ответчикам в полном объеме в установленный срок.

       Дело №05-09-239/2012 назначено к рассмотрению на 14.09.2012.

        В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу.

       Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх. №02-5550 от 10.09.2012.

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу и письменных пояснений представителя ответчика сделаны следующие выводы.

        01.03.2009  между  КУМИ администрации г. Покачи  и  ОАО «Лангепасская аптека» по итогам объявленного конкурса был заключен договор аренды муниципального имущества №26  от 01.03.2009.

        Срок действия договора с 01.03.2009 по 29.02.2012.

        Согласно п.1.1 договора,  арендодатель обязуется передать за плату в пользование недвижимое имущество (часть кооперативного здания) общей площадью 877,4 кв.м., расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская, д. 3А..

      До момента истечения срока договора №26 от 01.03.2009, договор был расторгнут, в связи с тем что арендатор обратился в КУМИ администрации г. Покачи  с просьбой об изъятии части неиспользуемых помещений и необходимостью  проведения мероприятий по оформлению технической документации.

       01.10.2011 между КУМИ администрации г.Покачи и ОАО «Лангепасская аптека», заключен договор №16/а-2011 аренды  муниципального имущества от 01.10.2011 года.

       В соответствии с пунктом 1.1 договора, Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности, а именно нежилое помещение, общей площадью 613,4 кв.м., условный номер 86-86-09/006/2011-055 расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская, д.3а, в целях размещения аптеки.

       Согласно пункту 1.2 договора, договор действует с 01.02.2011 до момента определения победителя по результатам проведенного аукциона на право заключения договора аренды.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №16/а-2011 от 01 октября 2011 года.

          07.11.2011 КУМИ администрации г. Покачи    опубликовало на официальном сайте torgi.gov.ru  извещение №071111/0355075/01 от 07.11.2011  о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества. По результатам объявленного аукциона заключен договор аренды с ОАО «Лангепасская аптека» от 26.12.2011 №5/а-2012, сроком на 5 лет, как с единственным участником подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

       Согласно  положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г. Покачи, утвержденного Решением Думы г. Покачи №139 от 27.11.2009,  КУМИ  администрации г. Покачи   осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав.

Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, нарушаются конкурентное принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в

отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Следовательно, договор №16/а-2011 аренды муниципального имущества от 01.10.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований,  выразившееся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

     Действия КУМИ администрации г. Покачи по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ОАО «Лангепасская аптека», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению КУМИ администрации г. Покачи:

- соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67  «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.11.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

   

         1.Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды №16/а-2011 от 01.10.2011 путем несоблюдения требований установленных  Законом о защите конкуренции.

         2. В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №05-09-239/2012 в связи с добровольным устранением КУМИ администрации г. Покачи нарушения  антимонопольного законодательства.

         3.Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи обязательное для исполнения предписание.

        4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти ХХХХ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.    

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

24 сентября  2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

– начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

    – ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

      руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-239/2012 о нарушении части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи:

- в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 « О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.11.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение;

     - контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.
                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-09-239/2012 [format] => [safe_value] => № 05-09-239/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 08:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 08:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349859822 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )