Постановление о прекращении дела об административном правонарушении №05-08-267/2012

Номер дела: №05-08-267/2012
Дата публикации: 10 октября 2012, 16:56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

о прекращении дела об административном правонарушении

№05-08-267/2012

 

21 сентября  2012 года                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России ХХХХХХХ, рассмотрев протокол №72 от 17.09.2012 и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-267/2012, возбужденного в отношении должностного лица — главы городского поселения Игрим ХХХХ, по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

     Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 14.06.2012 года по делу №05-09-117/2012  глава городского поселения Игрим ХХХХ признан, нарушившим   пункт 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №17/057  от 01.12.2010 путем недопущения конкуренции.

       Данным решением Комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией городского поселения Игрим.

Так,  договор аренды №17/057 от 01.12.2010 заключен между Администрацией и ООО «Вереск» в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим», предметом договора является  помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 30 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает  помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 30 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

Срок действия договора установлен с 01.12.2010 по 31.10.2011;   

- договор аренды №17/004 от 01.04.2008 заключен между Администрацией и  ООО «Вереск»  в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим,  предметом договора является помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

   В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает  помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

Срок действия договора установлен с 01.04.2008 по 31.12.2008;

-  договор аренды №17/005 от 01.01.2009 заключен между Администрацией и  ООО «Вереск»  в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим,  предметом договора является помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает  помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

Срок действия договора установлен с 01.01.2009 по 31.12.2009.

Таким образом, при заключении договоров аренды Администрацией нарушены существенные условия договора, изменена площадь передаваемого в аренду помещения с 20.4 кв. м.  до 30 кв. м.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в

отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС   № 67 вступил в силу 07.03. 2010.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции  не исключает возможности  продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и  путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды.

Таким образом, при заключении договоров аренды Администрацией соблюдена непрерывность договорных отношений.

Договор аренды №17/057 от 01.12.2010 предусматривает передачу в аренду ООО «Вереск» 30 кв. м., увеличение площади предаваемого здания  не привело к функциональному изменению назначения здания, не затронуло конструктивных характеристик безопасности  и не привело к нарушению прав и интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

   Пункт 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим, утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения Игрим №56 от 25.12.2006 определяет, что  администрация поселения осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

        В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

К бездействию, в частности относится не совершение Администрацией гп. Игрим действий, направленных на обеспечение конкуренции при передаче помещений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных антимонопольным законодательством, а именно главой 5, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, к бездействию должностного лица — Р.Р. Каримова (главы Администрации гп. Игрим)  - относится неисполнение обязанностей, возложенных Уставом гп. Игрим и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью гп. Игрим.

       Согласно Постановлению главы городского поселения Игрим «О вступлении в должность Главы городского поселения Игрим» от 17.10.2008 №15, Каримов Р.Р. вступил в должность Главы  17.10.2008 года.

       Субъект правонарушения – должностное лицо Администрации гп. Игрим —Р.Р. Каримов (адрес по месту работы: ул. Губкина, 1, гп.Игрим, Березовского района, ХМАО-Югра, 628146).

       Рассмотрение дела состоялось 20.09.2012 года,  в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

       Дело рассматривалось в присутствии представителя от Администрации гп. Игрим.

       Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – ХХХХ.

Место совершения правонарушения: городское поселение Игрим Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения — дата заключения договора аренды нежилого помещения №17/057 от 01.12.2010 года. Договор подписан от имени администрации Главой городского поселения Игрим ХХХХ.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-267/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2. КоАП РФ,  не установлено.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Каримова Р.Р. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу, что  в действиях Каримова Р.Р. по изменению площади передаваемого в аренду имущества нет обстоятельств для  недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.2.9, ст.3.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.3,  ст.14.9, ст. 23.48, ст. 29.1, ст. 29.2, ст. 29.5, ст. 29.6, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрировано в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.)

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу прекратить, освободить  должностное лицо – ХХХХ - главу городского поселения Игрим Березовского района от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и объявить устное замечание.

stdClass Object ( [vid] => 9252 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении дела об административном правонарушении №05-08-267/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9252 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349866662 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

о прекращении дела об административном правонарушении

№05-08-267/2012

 

21 сентября  2012 года                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России ХХХХХХХ, рассмотрев протокол №72 от 17.09.2012 и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-267/2012, возбужденного в отношении должностного лица — главы городского поселения Игрим ХХХХ, по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

     Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 14.06.2012 года по делу №05-09-117/2012  глава городского поселения Игрим ХХХХ признан, нарушившим   пункт 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №17/057  от 01.12.2010 путем недопущения конкуренции.

       Данным решением Комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией городского поселения Игрим.

Так,  договор аренды №17/057 от 01.12.2010 заключен между Администрацией и ООО «Вереск» в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим», предметом договора является  помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 30 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает  помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 30 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

Срок действия договора установлен с 01.12.2010 по 31.10.2011;   

- договор аренды №17/004 от 01.04.2008 заключен между Администрацией и  ООО «Вереск»  в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим,  предметом договора является помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

   В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает  помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

Срок действия договора установлен с 01.04.2008 по 31.12.2008;

-  договор аренды №17/005 от 01.01.2009 заключен между Администрацией и  ООО «Вереск»  в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим,  предметом договора является помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает  помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

Срок действия договора установлен с 01.01.2009 по 31.12.2009.

Таким образом, при заключении договоров аренды Администрацией нарушены существенные условия договора, изменена площадь передаваемого в аренду помещения с 20.4 кв. м.  до 30 кв. м.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в

отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС   № 67 вступил в силу 07.03. 2010.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции  не исключает возможности  продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и  путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды.

Таким образом, при заключении договоров аренды Администрацией соблюдена непрерывность договорных отношений.

Договор аренды №17/057 от 01.12.2010 предусматривает передачу в аренду ООО «Вереск» 30 кв. м., увеличение площади предаваемого здания  не привело к функциональному изменению назначения здания, не затронуло конструктивных характеристик безопасности  и не привело к нарушению прав и интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

   Пункт 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим, утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения Игрим №56 от 25.12.2006 определяет, что  администрация поселения осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

        В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

К бездействию, в частности относится не совершение Администрацией гп. Игрим действий, направленных на обеспечение конкуренции при передаче помещений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных антимонопольным законодательством, а именно главой 5, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, к бездействию должностного лица — Р.Р. Каримова (главы Администрации гп. Игрим)  - относится неисполнение обязанностей, возложенных Уставом гп. Игрим и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью гп. Игрим.

       Согласно Постановлению главы городского поселения Игрим «О вступлении в должность Главы городского поселения Игрим» от 17.10.2008 №15, Каримов Р.Р. вступил в должность Главы  17.10.2008 года.

       Субъект правонарушения – должностное лицо Администрации гп. Игрим —Р.Р. Каримов (адрес по месту работы: ул. Губкина, 1, гп.Игрим, Березовского района, ХМАО-Югра, 628146).

       Рассмотрение дела состоялось 20.09.2012 года,  в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

       Дело рассматривалось в присутствии представителя от Администрации гп. Игрим.

       Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – ХХХХ.

Место совершения правонарушения: городское поселение Игрим Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения — дата заключения договора аренды нежилого помещения №17/057 от 01.12.2010 года. Договор подписан от имени администрации Главой городского поселения Игрим ХХХХ.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-267/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2. КоАП РФ,  не установлено.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Каримова Р.Р. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу, что  в действиях Каримова Р.Р. по изменению площади передаваемого в аренду имущества нет обстоятельств для  недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.2.9, ст.3.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.3,  ст.14.9, ст. 23.48, ст. 29.1, ст. 29.2, ст. 29.5, ст. 29.6, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрировано в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.)

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу прекратить, освободить  должностное лицо – ХХХХ - главу городского поселения Игрим Березовского района от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и объявить устное замечание.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

о прекращении дела об административном правонарушении

№05-08-267/2012

 

21 сентября  2012 года                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России ХХХХХХХ, рассмотрев протокол №72 от 17.09.2012 и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-267/2012, возбужденного в отношении должностного лица — главы городского поселения Игрим ХХХХ, по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

     Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 14.06.2012 года по делу №05-09-117/2012  глава городского поселения Игрим ХХХХ признан, нарушившим   пункт 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №17/057  от 01.12.2010 путем недопущения конкуренции.

       Данным решением Комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией городского поселения Игрим.

Так,  договор аренды №17/057 от 01.12.2010 заключен между Администрацией и ООО «Вереск» в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим», предметом договора является  помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 30 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает  помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 30 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

Срок действия договора установлен с 01.12.2010 по 31.10.2011;   

- договор аренды №17/004 от 01.04.2008 заключен между Администрацией и  ООО «Вереск»  в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим,  предметом договора является помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

   В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает  помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

Срок действия договора установлен с 01.04.2008 по 31.12.2008;

-  договор аренды №17/005 от 01.01.2009 заключен между Администрацией и  ООО «Вереск»  в соответствии с Уставом  городского поселения Игрим,  предметом договора является помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

В соответствии с пунктом 1.1 договора, Администрация передает  помещение, находящееся в муниципальной собственности,  общей площадью 20.4 кв.м.,  по адресу: ХХХХ.

Срок действия договора установлен с 01.01.2009 по 31.12.2009.

Таким образом, при заключении договоров аренды Администрацией нарушены существенные условия договора, изменена площадь передаваемого в аренду помещения с 20.4 кв. м.  до 30 кв. м.

Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, до 01.07.2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015 года.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в

отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС   № 67 вступил в силу 07.03. 2010.

Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции  не исключает возможности  продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности  договорных отношений, а так же предельного срока действия  таких  договоров.

Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и  путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды.

Таким образом, при заключении договоров аренды Администрацией соблюдена непрерывность договорных отношений.

Договор аренды №17/057 от 01.12.2010 предусматривает передачу в аренду ООО «Вереск» 30 кв. м., увеличение площади предаваемого здания  не привело к функциональному изменению назначения здания, не затронуло конструктивных характеристик безопасности  и не привело к нарушению прав и интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

   Пункт 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим, утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения Игрим №56 от 25.12.2006 определяет, что  администрация поселения осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

        В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

К бездействию, в частности относится не совершение Администрацией гп. Игрим действий, направленных на обеспечение конкуренции при передаче помещений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных антимонопольным законодательством, а именно главой 5, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, к бездействию должностного лица — Р.Р. Каримова (главы Администрации гп. Игрим)  - относится неисполнение обязанностей, возложенных Уставом гп. Игрим и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью гп. Игрим.

       Согласно Постановлению главы городского поселения Игрим «О вступлении в должность Главы городского поселения Игрим» от 17.10.2008 №15, Каримов Р.Р. вступил в должность Главы  17.10.2008 года.

       Субъект правонарушения – должностное лицо Администрации гп. Игрим —Р.Р. Каримов (адрес по месту работы: ул. Губкина, 1, гп.Игрим, Березовского района, ХМАО-Югра, 628146).

       Рассмотрение дела состоялось 20.09.2012 года,  в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

       Дело рассматривалось в присутствии представителя от Администрации гп. Игрим.

       Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – ХХХХ.

Место совершения правонарушения: городское поселение Игрим Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения — дата заключения договора аренды нежилого помещения №17/057 от 01.12.2010 года. Договор подписан от имени администрации Главой городского поселения Игрим ХХХХ.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-267/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2. КоАП РФ,  не установлено.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Каримова Р.Р. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу, что  в действиях Каримова Р.Р. по изменению площади передаваемого в аренду имущества нет обстоятельств для  недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.2.9, ст.3.5, ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ч.3,  ст.14.9, ст. 23.48, ст. 29.1, ст. 29.2, ст. 29.5, ст. 29.6, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. (зарегистрировано в Минюсте РФ за №8842 от 24.01.2007г.)

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу прекратить, освободить  должностное лицо – ХХХХ - главу городского поселения Игрим Березовского района от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и объявить устное замечание.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-08-267/2012 [format] => [safe_value] => №05-08-267/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 10:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 10:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349866662 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )