Решение по делу №05-09-342/2012

Номер дела: №05-09-342/2012
Дата публикации: 14 ноября 2012, 11:53

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме 06.11.2012 года 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

- специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        в отсутствии представителя ответчика по делу Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи о месте и времени извещен надлежащим образом (отчет об отправке факсом от 25.10.2012);

       рассмотрев дело №05-09-342/2012 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи, (ХХХХ), части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

        На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от 11.04.2012 №0335, удостоверения от 16.04.2012 № 2 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования города Покачи (далее – Администрация г. Покачи) расположенной по адресу: ХХХХ.

       Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией г.Покачи требований Закона о защите конкуренции.

По результатам проведенной проверки антимонопольным органом, в порядке пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении КУМИ администрации г. Покачи,   что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 24.10.2012 №1243.

        Дело №05-09-342/2012 назначено к рассмотрению на 31.10.2012.

В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/МТ-4696 от 24.10.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ответчикам в полном объеме в установленный срок.

        В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу.

       Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх. №02-6674 от 30.10.2012.

       Комиссией антимонопольного органа, на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, а так же письменных пояснений представителя ответчика по делу сделаны следующие выводы.

        01.03.2009 года  между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи и ОАО «Лангепасская аптека» по итогам объявленного конкурса был заключен договор аренды муниципального имущества №26  от 01.03.2009.

        Срок действия договора согласно п.п.1.2. договора №26, с 01.03.2009 по 29.02.2012.

        Согласно п.1.1 договора,  арендодатель обязуется передать за плату в пользование недвижимое имущество (часть кооперативного здания) общей площадью 877,4 кв.м., расположенное по адресу: ХХХХ.

         До момента истечения срока договора №26 от 01.03.2009, договор был расторгнут, в связи с тем что арендатор обратился в КУМИ администрации г. Покачи  с просьбой об изъятии части неиспользуемых помещений и необходимостью  проведения мероприятий по оформлению технической документации.

       01.10.2011 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи и ОАО «Лангепасская аптека», заключен договор №16/а-2011 аренды  муниципального имущества от 01.10.2011 года.

       В соответствии с пунктом 1.1 договора, Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности, а именно нежилое помещение, общей площадью 613,4 кв.м., условный номер 86-86-09/006/2011-055 расположенное по адресу:ХХХХ.

       Согласно пункту 1.2 договора, договор действует с 01.02.2011 до момента определения победителя по результатам проведенного аукциона на право заключения договора аренды.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №16/а-2011 от 01 октября 2011 года.

          07.11.2011 года Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи опубликовало на официальном сайте torgi.gov.ru  извещение №071111/0355075/01 от 07.11.2011  о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества. По результатам объявленного аукциона заключен договор аренды с ОАО «Лангепасская аптека» от 26.12.2011 №5/а-2012, сроком на 5 лет, как с единственным участником подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

       Согласно  положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г. Покачи, утвержденного Решением Думы г. Покачи №139 от 27.11.2009, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) и случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом вышеизложенного, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи, наделенному полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом, надлежало соблюсти установленный антимонопольным законодательством порядок по распоряжению муниципальным имуществом.

В нарушение установленных норм, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи, не совершены действия, направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению, конкуренции.

Следовательно, договор №16/а-2011 аренды муниципального имущества от 01.10.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований, выразившееся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

     Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ОАО «Лангепасская аптека», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи:

- соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 15, 17.1 Закона о защите конкуренции, а так же Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.12.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

   

         1.Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды №16/а-2011 от 01.10.2011 путем несоблюдения требований установленных  Законом о защите конкуренции,  а именно заключение договора без проведения процедуры торгов.

         2. В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №05-09-342/2012 в связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи нарушения антимонопольного законодательства,  а

именно проведения открытого аукциона №071111/0355075/01 от 07.11.2011 по результатам которого заключен договор аренды с ОАО «Лангепасская аптека» от 26.12.2011 №5/а-2012.

         3.Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи обязательное для исполнения предписание.

        4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу, для решения вопроса  о возбуждении административного производства по ст.14.9 КоАП РФ в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи.

        5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

06  ноября 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

    - ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

    – ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

      руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-342/2012 о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи:

1. в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 15,17.1 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 « О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    2. об исполнения п.1 настоящего предписания, проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.12.2012 года, предоставив документальное подтверждение;

    3. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.

                                                                                                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9443 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-09-342/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352872560 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме 06.11.2012 года 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

- специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        в отсутствии представителя ответчика по делу Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи о месте и времени извещен надлежащим образом (отчет об отправке факсом от 25.10.2012);

       рассмотрев дело №05-09-342/2012 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи, (ХХХХ), части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

        На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от 11.04.2012 №0335, удостоверения от 16.04.2012 № 2 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования города Покачи (далее – Администрация г. Покачи) расположенной по адресу: ХХХХ.

       Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией г.Покачи требований Закона о защите конкуренции.

По результатам проведенной проверки антимонопольным органом, в порядке пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении КУМИ администрации г. Покачи,   что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 24.10.2012 №1243.

        Дело №05-09-342/2012 назначено к рассмотрению на 31.10.2012.

В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/МТ-4696 от 24.10.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ответчикам в полном объеме в установленный срок.

        В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу.

       Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх. №02-6674 от 30.10.2012.

       Комиссией антимонопольного органа, на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, а так же письменных пояснений представителя ответчика по делу сделаны следующие выводы.

        01.03.2009 года  между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи и ОАО «Лангепасская аптека» по итогам объявленного конкурса был заключен договор аренды муниципального имущества №26  от 01.03.2009.

        Срок действия договора согласно п.п.1.2. договора №26, с 01.03.2009 по 29.02.2012.

        Согласно п.1.1 договора,  арендодатель обязуется передать за плату в пользование недвижимое имущество (часть кооперативного здания) общей площадью 877,4 кв.м., расположенное по адресу: ХХХХ.

         До момента истечения срока договора №26 от 01.03.2009, договор был расторгнут, в связи с тем что арендатор обратился в КУМИ администрации г. Покачи  с просьбой об изъятии части неиспользуемых помещений и необходимостью  проведения мероприятий по оформлению технической документации.

       01.10.2011 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи и ОАО «Лангепасская аптека», заключен договор №16/а-2011 аренды  муниципального имущества от 01.10.2011 года.

       В соответствии с пунктом 1.1 договора, Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности, а именно нежилое помещение, общей площадью 613,4 кв.м., условный номер 86-86-09/006/2011-055 расположенное по адресу:ХХХХ.

       Согласно пункту 1.2 договора, договор действует с 01.02.2011 до момента определения победителя по результатам проведенного аукциона на право заключения договора аренды.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №16/а-2011 от 01 октября 2011 года.

          07.11.2011 года Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи опубликовало на официальном сайте torgi.gov.ru  извещение №071111/0355075/01 от 07.11.2011  о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества. По результатам объявленного аукциона заключен договор аренды с ОАО «Лангепасская аптека» от 26.12.2011 №5/а-2012, сроком на 5 лет, как с единственным участником подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

       Согласно  положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г. Покачи, утвержденного Решением Думы г. Покачи №139 от 27.11.2009, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) и случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом вышеизложенного, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи, наделенному полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом, надлежало соблюсти установленный антимонопольным законодательством порядок по распоряжению муниципальным имуществом.

В нарушение установленных норм, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи, не совершены действия, направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению, конкуренции.

Следовательно, договор №16/а-2011 аренды муниципального имущества от 01.10.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований, выразившееся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

     Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ОАО «Лангепасская аптека», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи:

- соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 15, 17.1 Закона о защите конкуренции, а так же Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.12.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

   

         1.Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды №16/а-2011 от 01.10.2011 путем несоблюдения требований установленных  Законом о защите конкуренции,  а именно заключение договора без проведения процедуры торгов.

         2. В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №05-09-342/2012 в связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи нарушения антимонопольного законодательства,  а

именно проведения открытого аукциона №071111/0355075/01 от 07.11.2011 по результатам которого заключен договор аренды с ОАО «Лангепасская аптека» от 26.12.2011 №5/а-2012.

         3.Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи обязательное для исполнения предписание.

        4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу, для решения вопроса  о возбуждении административного производства по ст.14.9 КоАП РФ в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи.

        5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

06  ноября 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

    - ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

    – ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

      руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-342/2012 о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи:

1. в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 15,17.1 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 « О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    2. об исполнения п.1 настоящего предписания, проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.12.2012 года, предоставив документальное подтверждение;

    3. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.

                                                                                                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме 06.11.2012 года 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

- специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        в отсутствии представителя ответчика по делу Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи о месте и времени извещен надлежащим образом (отчет об отправке факсом от 25.10.2012);

       рассмотрев дело №05-09-342/2012 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи, (ХХХХ), части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

        На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от 11.04.2012 №0335, удостоверения от 16.04.2012 № 2 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования города Покачи (далее – Администрация г. Покачи) расположенной по адресу: ХХХХ.

       Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией г.Покачи требований Закона о защите конкуренции.

По результатам проведенной проверки антимонопольным органом, в порядке пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении КУМИ администрации г. Покачи,   что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 24.10.2012 №1243.

        Дело №05-09-342/2012 назначено к рассмотрению на 31.10.2012.

В порядке части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и материалы (Определение №05-09/МТ-4696 от 24.10.2012). Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ответчикам в полном объеме в установленный срок.

        В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу.

       Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх. №02-6674 от 30.10.2012.

       Комиссией антимонопольного органа, на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, а так же письменных пояснений представителя ответчика по делу сделаны следующие выводы.

        01.03.2009 года  между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи и ОАО «Лангепасская аптека» по итогам объявленного конкурса был заключен договор аренды муниципального имущества №26  от 01.03.2009.

        Срок действия договора согласно п.п.1.2. договора №26, с 01.03.2009 по 29.02.2012.

        Согласно п.1.1 договора,  арендодатель обязуется передать за плату в пользование недвижимое имущество (часть кооперативного здания) общей площадью 877,4 кв.м., расположенное по адресу: ХХХХ.

         До момента истечения срока договора №26 от 01.03.2009, договор был расторгнут, в связи с тем что арендатор обратился в КУМИ администрации г. Покачи  с просьбой об изъятии части неиспользуемых помещений и необходимостью  проведения мероприятий по оформлению технической документации.

       01.10.2011 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи и ОАО «Лангепасская аптека», заключен договор №16/а-2011 аренды  муниципального имущества от 01.10.2011 года.

       В соответствии с пунктом 1.1 договора, Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности, а именно нежилое помещение, общей площадью 613,4 кв.м., условный номер 86-86-09/006/2011-055 расположенное по адресу:ХХХХ.

       Согласно пункту 1.2 договора, договор действует с 01.02.2011 до момента определения победителя по результатам проведенного аукциона на право заключения договора аренды.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №16/а-2011 от 01 октября 2011 года.

          07.11.2011 года Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи опубликовало на официальном сайте torgi.gov.ru  извещение №071111/0355075/01 от 07.11.2011  о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества. По результатам объявленного аукциона заключен договор аренды с ОАО «Лангепасская аптека» от 26.12.2011 №5/а-2012, сроком на 5 лет, как с единственным участником подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

       Согласно  положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г. Покачи, утвержденного Решением Думы г. Покачи №139 от 27.11.2009, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) и случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом вышеизложенного, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи, наделенному полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом, надлежало соблюсти установленный антимонопольным законодательством порядок по распоряжению муниципальным имуществом.

В нарушение установленных норм, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи, не совершены действия, направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению, конкуренции.

Следовательно, договор №16/а-2011 аренды муниципального имущества от 01.10.2011 заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований, выразившееся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

     Действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ОАО «Лангепасская аптека», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи:

- соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 15, 17.1 Закона о защите конкуренции, а так же Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.12.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

   

         1.Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды №16/а-2011 от 01.10.2011 путем несоблюдения требований установленных  Законом о защите конкуренции,  а именно заключение договора без проведения процедуры торгов.

         2. В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №05-09-342/2012 в связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи нарушения антимонопольного законодательства,  а

именно проведения открытого аукциона №071111/0355075/01 от 07.11.2011 по результатам которого заключен договор аренды с ОАО «Лангепасская аптека» от 26.12.2011 №5/а-2012.

         3.Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи обязательное для исполнения предписание.

        4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу, для решения вопроса  о возбуждении административного производства по ст.14.9 КоАП РФ в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи.

        5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

06  ноября 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

– заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

    - ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

    – ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

      руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-342/2012 о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи:

1. в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи 15,17.1 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 « О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    2. об исполнения п.1 настоящего предписания, проинформировать антимонопольный орган в срок до 01.12.2012 года, предоставив документальное подтверждение;

    3. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.

                                                                                                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-09-342/2012 [format] => [safe_value] => №05-09-342/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 05:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 05:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352872560 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )