Решение по жалобе вх. №1584-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: жалоба №1584-ж
Дата публикации: 13 декабря 2012, 16:33

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 11.12.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 12.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

X.X.XXXXX   руководитель Управления;

Члены Комиссии:

X.X.XXXXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

X.X.XXXXX – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (факсограммой от 07.12.2012 г.,  письмом с уведомлением от 10.12.2012 г.);

 в присутствии организатор конкурса по делу: X.X.XXXXX действующего на основании распоряжения О назначении на должность генерального директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»; в присутствии представителя организатора конкурса по делу: X.X.XXXXX  действующего на основании доверенности выданной генеральным директором Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» Раевским В.Г.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2012 г. за вх. №1584-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Региональное рейтинговое агентство» на действия организатора торгов Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» в части нарушения публикации, условий и требований конкурсной документации.

         В жалобе  заявитель указывает, что на официальном сайте Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» по адресу в сети Интернет http://www.ugra-tv.ru/telecompany/zacupki/2012/konkurs/index.php конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».

         Документация подготовлена и размещена с многочисленными нарушениями положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Тем самым Учреждение разместило Документацию с нарушением требований пункта 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявитель в жалобе указывает, размещенное на сайте учреждения по адресу: www.ugra-tv.ru/telekompany/zakupki/polozhenie/ Положение о закупке товаров, работ, услуг Учреждения утвержденное решением Наблюдательного совета Учреждения (протокол от 30.10.2012 г. №2) не содержит ни требований к размерам обеспечения заявки на участие в конкурсных и иных процедурах, ни требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения процедуры закупки, а также к порядку их возврата.

         Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Закона №94-ФЗ.

         В нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в пункте 9.2. проекта договора установлено требование к безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, а именно, из числа 30 банг.

         Согласно ч.5 ст. 3 Закона о закупках требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком в соответствии с положением о закупке. Однако Положение о закупках АУ ОТРК Югра не содержит описание критериев к участникам закупки, а именно:

-       цена договора;

-       качество выполнения работ и квалификация участников;

-       срок выполнения работ;

-       срок предоставления гарантии качества выполнения работ.

Согласно ч.3 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Между тем, в состав единого лота включающего поставку около 794 видов товаров, от более чем двух десятков изготовителей, включается требование о поставке программного обеспечения «Cinegy”, включая его техническую поддержку и обновление в течении 3 лет, технологически не связанного с абсолютным большинством поставляемого товара.

Также в документации имеются другие условия, которые нарушают требования Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции». Установлен срок выполнения работ по договору в полном объеме — с момента заключения Договора до 28 декабря 2012 года, при этом установлен минимальный и максимальный срок выполнения договора — 7 и 14 дней соответственно.

В целях максимального ограничения потенциальных участников в Документации установлено ограничение на разъяснение конкурсной документации — получение запроса в срок не позднее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, вместо используемого пятидневного срока до дня подачи заявок на участие в конкурсе, установленного ч.1 ст.24 Закона №94-ФЗ.

В нарушение требований п.9.ч.1 ст.11, ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» указанная сделка, которая очевидно является для учреждения крупной, предположительно, не была согласована наблюдательным советом Учреждения.

Не обнаружило публикацию Документации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  и на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru соответственно сама Документация не была опубликована в установленные законом сроки или опубликована с нарушением законодательства.

По существу жалобы Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» представила следующие возражения (вх. №02-7859 от 11.12.2012 г. ):

19.11.2012 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  и электронной торговой площадке http://utp.sberbank-ast.ru, что учреждением размещена конкурсная документация на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».

Процедура закупки проводится в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которым руководствуется в своей деятельности учреждение, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона, как автономное учреждение.

Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения разработано в соответствии Федеральным законом №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утверждено Наблюдательным советом учреждения после положительного заключения Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа.

    В пунктах 7 и 8 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг содержатся указания на права заказчика, считают указания в жалобе на отсутствия требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения торгов, несостоятельными

    В соответствии с действующим законодательством не регламентируется размер обеспечения заявки исполнения договора или формы обеспечения исполнения договора.

    Учреждение вправе указывать конкретных производителей, марки и прочие характеристики поставляемых товаров, работ, услуг по своему усмотрению.

Включение в один лот поставки технологического оборудования и программного обеспечения обусловлено необходимостью технологической интеграции приобретаемых комплексов в АСК телерадиокомпании.

    В течение 2012 года учреждение проводило изучение существующего рынка по поставке оборудования и выполнению работ, с выездом специалистов в командировки, и пришло к выводу о возможности поставки оборудования в срок от 7 до 14 дней.

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» проведение крупной сделки Наблюдательным советом учреждения одобрено (Протокол от 21 ноября 2012 года)

В обосновании своей позиции организатор конкурса представил документы (вх. №02-7815 от 10.12.12):

-                   Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»;

-                     Приказ «Об организации работы закупочной комиссии по размещению заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра» №57;

-                     Конкурсную документацию;

-                     Скрин-шоты: Общая информация о плане; Изменения; Журнал событий; Новости и события от службы оператора Официального сайта;

-                     План закупок товаров на 2012 год;

-                     Информацию подтверждающую размещение положения о закупке товаров, работ, услуг;        

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнение представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:

1) - это неразмещение на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона о закупках положение о закупке должно быть размещено в Интернете в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Закона. В противном случае заказчик обязан при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07. 2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (до дня размещения утвержденного положения о закупке).

         Наблюдательным советом Учреждения 30 октября 2012 года (протокол №2) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» разместила на своем сайте Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра».

Организатор торгов разместил на своем сайте - http://www.ugra-tv.ru - в разделе «Телекомпания», «Закупки» Положение о закупках, план закупок, иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке, размещению, плана закупок и положение о закупках были размещены на сайте автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра». В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт www.zakupki.gov.ru. Материалами дела подтверждается размещение на официальном сайте в сети Интернет организатором торгов – информации о закупке, извещение о закупке, документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

         Поскольку организатор торгов разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, то деятельность о закупках, товаров, работ, услуг регламентируется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Доводы заявителя о том, что Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в данном случае не подлежит применению.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупке

На основании ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - Положение о закупке является документом регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно  требованиям Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.

Ссылка заявителя жалобы на ч.3 ст.22 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», как указывалось ранее в данном случае не подлежит применению. Вместе с тем, Федеральный закон от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.

Нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

Из пояснения организатора конкурса, «Cinegy» -  является новым программным продуктом управления медиа активами, которое неразрывно связано с мультимедийным оборудованием.

Согласно пп. 4 п.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В п. 8.6. Информационной карты конкурса отражены начальные и конечные сроки выполнения работ по договору в полном объеме.

Положения и вопросы предъявления к конкурсной документации высоких и неизмеримых требований в рамках ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольным органом не рассматриваются.

        Руководствуясь  ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу, ООО «Региональное рейтинговое агентство», на действия Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» при проведении открытого конкурса  в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра» необоснованной.

 

     Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

Председатель Комиссии                                                               X.X.XXXXX

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

                                                                                                 X.X.XXXXX

 

                                                                                                                X.X.XXXXX

                                                                            

 

                                                                                              X.X.XXXXX

stdClass Object ( [vid] => 9515 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе вх. №1584-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9515 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355395240 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 11.12.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 12.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

X.X.XXXXX   руководитель Управления;

Члены Комиссии:

X.X.XXXXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

X.X.XXXXX – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (факсограммой от 07.12.2012 г.,  письмом с уведомлением от 10.12.2012 г.);

 в присутствии организатор конкурса по делу: X.X.XXXXX действующего на основании распоряжения О назначении на должность генерального директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»; в присутствии представителя организатора конкурса по делу: X.X.XXXXX  действующего на основании доверенности выданной генеральным директором Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» Раевским В.Г.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2012 г. за вх. №1584-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Региональное рейтинговое агентство» на действия организатора торгов Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» в части нарушения публикации, условий и требований конкурсной документации.

         В жалобе  заявитель указывает, что на официальном сайте Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» по адресу в сети Интернет http://www.ugra-tv.ru/telecompany/zacupki/2012/konkurs/index.php конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».

         Документация подготовлена и размещена с многочисленными нарушениями положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Тем самым Учреждение разместило Документацию с нарушением требований пункта 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявитель в жалобе указывает, размещенное на сайте учреждения по адресу: www.ugra-tv.ru/telekompany/zakupki/polozhenie/ Положение о закупке товаров, работ, услуг Учреждения утвержденное решением Наблюдательного совета Учреждения (протокол от 30.10.2012 г. №2) не содержит ни требований к размерам обеспечения заявки на участие в конкурсных и иных процедурах, ни требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения процедуры закупки, а также к порядку их возврата.

         Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Закона №94-ФЗ.

         В нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в пункте 9.2. проекта договора установлено требование к безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, а именно, из числа 30 банг.

         Согласно ч.5 ст. 3 Закона о закупках требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком в соответствии с положением о закупке. Однако Положение о закупках АУ ОТРК Югра не содержит описание критериев к участникам закупки, а именно:

-       цена договора;

-       качество выполнения работ и квалификация участников;

-       срок выполнения работ;

-       срок предоставления гарантии качества выполнения работ.

Согласно ч.3 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Между тем, в состав единого лота включающего поставку около 794 видов товаров, от более чем двух десятков изготовителей, включается требование о поставке программного обеспечения «Cinegy”, включая его техническую поддержку и обновление в течении 3 лет, технологически не связанного с абсолютным большинством поставляемого товара.

Также в документации имеются другие условия, которые нарушают требования Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции». Установлен срок выполнения работ по договору в полном объеме — с момента заключения Договора до 28 декабря 2012 года, при этом установлен минимальный и максимальный срок выполнения договора — 7 и 14 дней соответственно.

В целях максимального ограничения потенциальных участников в Документации установлено ограничение на разъяснение конкурсной документации — получение запроса в срок не позднее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, вместо используемого пятидневного срока до дня подачи заявок на участие в конкурсе, установленного ч.1 ст.24 Закона №94-ФЗ.

В нарушение требований п.9.ч.1 ст.11, ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» указанная сделка, которая очевидно является для учреждения крупной, предположительно, не была согласована наблюдательным советом Учреждения.

Не обнаружило публикацию Документации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  и на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru соответственно сама Документация не была опубликована в установленные законом сроки или опубликована с нарушением законодательства.

По существу жалобы Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» представила следующие возражения (вх. №02-7859 от 11.12.2012 г. ):

19.11.2012 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  и электронной торговой площадке http://utp.sberbank-ast.ru, что учреждением размещена конкурсная документация на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».

Процедура закупки проводится в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которым руководствуется в своей деятельности учреждение, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона, как автономное учреждение.

Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения разработано в соответствии Федеральным законом №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утверждено Наблюдательным советом учреждения после положительного заключения Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа.

    В пунктах 7 и 8 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг содержатся указания на права заказчика, считают указания в жалобе на отсутствия требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения торгов, несостоятельными

    В соответствии с действующим законодательством не регламентируется размер обеспечения заявки исполнения договора или формы обеспечения исполнения договора.

    Учреждение вправе указывать конкретных производителей, марки и прочие характеристики поставляемых товаров, работ, услуг по своему усмотрению.

Включение в один лот поставки технологического оборудования и программного обеспечения обусловлено необходимостью технологической интеграции приобретаемых комплексов в АСК телерадиокомпании.

    В течение 2012 года учреждение проводило изучение существующего рынка по поставке оборудования и выполнению работ, с выездом специалистов в командировки, и пришло к выводу о возможности поставки оборудования в срок от 7 до 14 дней.

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» проведение крупной сделки Наблюдательным советом учреждения одобрено (Протокол от 21 ноября 2012 года)

В обосновании своей позиции организатор конкурса представил документы (вх. №02-7815 от 10.12.12):

-                   Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»;

-                     Приказ «Об организации работы закупочной комиссии по размещению заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра» №57;

-                     Конкурсную документацию;

-                     Скрин-шоты: Общая информация о плане; Изменения; Журнал событий; Новости и события от службы оператора Официального сайта;

-                     План закупок товаров на 2012 год;

-                     Информацию подтверждающую размещение положения о закупке товаров, работ, услуг;        

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнение представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:

1) - это неразмещение на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона о закупках положение о закупке должно быть размещено в Интернете в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Закона. В противном случае заказчик обязан при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07. 2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (до дня размещения утвержденного положения о закупке).

         Наблюдательным советом Учреждения 30 октября 2012 года (протокол №2) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» разместила на своем сайте Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра».

Организатор торгов разместил на своем сайте - http://www.ugra-tv.ru - в разделе «Телекомпания», «Закупки» Положение о закупках, план закупок, иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке, размещению, плана закупок и положение о закупках были размещены на сайте автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра». В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт www.zakupki.gov.ru. Материалами дела подтверждается размещение на официальном сайте в сети Интернет организатором торгов – информации о закупке, извещение о закупке, документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

         Поскольку организатор торгов разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, то деятельность о закупках, товаров, работ, услуг регламентируется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Доводы заявителя о том, что Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в данном случае не подлежит применению.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупке

На основании ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - Положение о закупке является документом регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно  требованиям Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.

Ссылка заявителя жалобы на ч.3 ст.22 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», как указывалось ранее в данном случае не подлежит применению. Вместе с тем, Федеральный закон от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.

Нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

Из пояснения организатора конкурса, «Cinegy» -  является новым программным продуктом управления медиа активами, которое неразрывно связано с мультимедийным оборудованием.

Согласно пп. 4 п.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В п. 8.6. Информационной карты конкурса отражены начальные и конечные сроки выполнения работ по договору в полном объеме.

Положения и вопросы предъявления к конкурсной документации высоких и неизмеримых требований в рамках ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольным органом не рассматриваются.

        Руководствуясь  ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу, ООО «Региональное рейтинговое агентство», на действия Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» при проведении открытого конкурса  в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра» необоснованной.

 

     Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

Председатель Комиссии                                                               X.X.XXXXX

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

                                                                                                 X.X.XXXXX

 

                                                                                                                X.X.XXXXX

                                                                            

 

                                                                                              X.X.XXXXX

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 11.12.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 12.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

X.X.XXXXX   руководитель Управления;

Члены Комиссии:

X.X.XXXXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

X.X.XXXXX – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (факсограммой от 07.12.2012 г.,  письмом с уведомлением от 10.12.2012 г.);

 в присутствии организатор конкурса по делу: X.X.XXXXX действующего на основании распоряжения О назначении на должность генерального директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»; в присутствии представителя организатора конкурса по делу: X.X.XXXXX  действующего на основании доверенности выданной генеральным директором Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» Раевским В.Г.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2012 г. за вх. №1584-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Региональное рейтинговое агентство» на действия организатора торгов Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» в части нарушения публикации, условий и требований конкурсной документации.

         В жалобе  заявитель указывает, что на официальном сайте Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» по адресу в сети Интернет http://www.ugra-tv.ru/telecompany/zacupki/2012/konkurs/index.php конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».

         Документация подготовлена и размещена с многочисленными нарушениями положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Тем самым Учреждение разместило Документацию с нарушением требований пункта 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявитель в жалобе указывает, размещенное на сайте учреждения по адресу: www.ugra-tv.ru/telekompany/zakupki/polozhenie/ Положение о закупке товаров, работ, услуг Учреждения утвержденное решением Наблюдательного совета Учреждения (протокол от 30.10.2012 г. №2) не содержит ни требований к размерам обеспечения заявки на участие в конкурсных и иных процедурах, ни требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения процедуры закупки, а также к порядку их возврата.

         Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Закона №94-ФЗ.

         В нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в пункте 9.2. проекта договора установлено требование к безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, а именно, из числа 30 банг.

         Согласно ч.5 ст. 3 Закона о закупках требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком в соответствии с положением о закупке. Однако Положение о закупках АУ ОТРК Югра не содержит описание критериев к участникам закупки, а именно:

-       цена договора;

-       качество выполнения работ и квалификация участников;

-       срок выполнения работ;

-       срок предоставления гарантии качества выполнения работ.

Согласно ч.3 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Между тем, в состав единого лота включающего поставку около 794 видов товаров, от более чем двух десятков изготовителей, включается требование о поставке программного обеспечения «Cinegy”, включая его техническую поддержку и обновление в течении 3 лет, технологически не связанного с абсолютным большинством поставляемого товара.

Также в документации имеются другие условия, которые нарушают требования Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции». Установлен срок выполнения работ по договору в полном объеме — с момента заключения Договора до 28 декабря 2012 года, при этом установлен минимальный и максимальный срок выполнения договора — 7 и 14 дней соответственно.

В целях максимального ограничения потенциальных участников в Документации установлено ограничение на разъяснение конкурсной документации — получение запроса в срок не позднее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, вместо используемого пятидневного срока до дня подачи заявок на участие в конкурсе, установленного ч.1 ст.24 Закона №94-ФЗ.

В нарушение требований п.9.ч.1 ст.11, ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» указанная сделка, которая очевидно является для учреждения крупной, предположительно, не была согласована наблюдательным советом Учреждения.

Не обнаружило публикацию Документации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  и на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru соответственно сама Документация не была опубликована в установленные законом сроки или опубликована с нарушением законодательства.

По существу жалобы Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» представила следующие возражения (вх. №02-7859 от 11.12.2012 г. ):

19.11.2012 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  и электронной торговой площадке http://utp.sberbank-ast.ru, что учреждением размещена конкурсная документация на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».

Процедура закупки проводится в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которым руководствуется в своей деятельности учреждение, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона, как автономное учреждение.

Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения разработано в соответствии Федеральным законом №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утверждено Наблюдательным советом учреждения после положительного заключения Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа.

    В пунктах 7 и 8 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг содержатся указания на права заказчика, считают указания в жалобе на отсутствия требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения торгов, несостоятельными

    В соответствии с действующим законодательством не регламентируется размер обеспечения заявки исполнения договора или формы обеспечения исполнения договора.

    Учреждение вправе указывать конкретных производителей, марки и прочие характеристики поставляемых товаров, работ, услуг по своему усмотрению.

Включение в один лот поставки технологического оборудования и программного обеспечения обусловлено необходимостью технологической интеграции приобретаемых комплексов в АСК телерадиокомпании.

    В течение 2012 года учреждение проводило изучение существующего рынка по поставке оборудования и выполнению работ, с выездом специалистов в командировки, и пришло к выводу о возможности поставки оборудования в срок от 7 до 14 дней.

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» проведение крупной сделки Наблюдательным советом учреждения одобрено (Протокол от 21 ноября 2012 года)

В обосновании своей позиции организатор конкурса представил документы (вх. №02-7815 от 10.12.12):

-                   Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»;

-                     Приказ «Об организации работы закупочной комиссии по размещению заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра» №57;

-                     Конкурсную документацию;

-                     Скрин-шоты: Общая информация о плане; Изменения; Журнал событий; Новости и события от службы оператора Официального сайта;

-                     План закупок товаров на 2012 год;

-                     Информацию подтверждающую размещение положения о закупке товаров, работ, услуг;        

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнение представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:

1) - это неразмещение на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона о закупках положение о закупке должно быть размещено в Интернете в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Закона. В противном случае заказчик обязан при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07. 2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (до дня размещения утвержденного положения о закупке).

         Наблюдательным советом Учреждения 30 октября 2012 года (протокол №2) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» разместила на своем сайте Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра».

Организатор торгов разместил на своем сайте - http://www.ugra-tv.ru - в разделе «Телекомпания», «Закупки» Положение о закупках, план закупок, иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке, размещению, плана закупок и положение о закупках были размещены на сайте автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра». В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт www.zakupki.gov.ru. Материалами дела подтверждается размещение на официальном сайте в сети Интернет организатором торгов – информации о закупке, извещение о закупке, документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

         Поскольку организатор торгов разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, то деятельность о закупках, товаров, работ, услуг регламентируется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Доводы заявителя о том, что Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в данном случае не подлежит применению.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупке

На основании ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - Положение о закупке является документом регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно  требованиям Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.

Ссылка заявителя жалобы на ч.3 ст.22 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», как указывалось ранее в данном случае не подлежит применению. Вместе с тем, Федеральный закон от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.

Нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

Из пояснения организатора конкурса, «Cinegy» -  является новым программным продуктом управления медиа активами, которое неразрывно связано с мультимедийным оборудованием.

Согласно пп. 4 п.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В п. 8.6. Информационной карты конкурса отражены начальные и конечные сроки выполнения работ по договору в полном объеме.

Положения и вопросы предъявления к конкурсной документации высоких и неизмеримых требований в рамках ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольным органом не рассматриваются.

        Руководствуясь  ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу, ООО «Региональное рейтинговое агентство», на действия Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» при проведении открытого конкурса  в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра» необоснованной.

 

     Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

Председатель Комиссии                                                               X.X.XXXXX

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

                                                                                                 X.X.XXXXX

 

                                                                                                                X.X.XXXXX

                                                                            

 

                                                                                              X.X.XXXXX

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => жалоба №1584-ж [format] => [safe_value] => жалоба №1584-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-13 10:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-13 10:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355395240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )