РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 11.12.2012 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
X.X.XXXXX – руководитель Управления;
Члены Комиссии:
X.X.XXXXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
X.X.XXXXX – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
X.X.XXXXX – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя по делу: не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (факсограммой от 07.12.2012 г., письмом с уведомлением от 10.12.2012 г.);
в присутствии организатор конкурса по делу: X.X.XXXXX действующего на основании распоряжения О назначении на должность генерального директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»; в присутствии представителя организатора конкурса по делу: X.X.XXXXX действующего на основании доверенности выданной генеральным директором Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» Раевским В.Г.
УСТАНОВИЛА:
05.12.2012 г. за вх. №1584-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Региональное рейтинговое агентство» на действия организатора торгов Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» в части нарушения публикации, условий и требований конкурсной документации.
В жалобе заявитель указывает, что на официальном сайте Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» по адресу в сети Интернет http://www.ugra-tv.ru/telecompany/zacupki/2012/konkurs/index.php конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».
Документация подготовлена и размещена с многочисленными нарушениями положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Тем самым Учреждение разместило Документацию с нарушением требований пункта 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявитель в жалобе указывает, размещенное на сайте учреждения по адресу: www.ugra-tv.ru/telekompany/zakupki/polozhenie/ Положение о закупке товаров, работ, услуг Учреждения утвержденное решением Наблюдательного совета Учреждения (протокол от 30.10.2012 г. №2) не содержит ни требований к размерам обеспечения заявки на участие в конкурсных и иных процедурах, ни требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения процедуры закупки, а также к порядку их возврата.
Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Закона №94-ФЗ.
В нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в пункте 9.2. проекта договора установлено требование к безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, а именно, из числа 30 банг.
Согласно ч.5 ст. 3 Закона о закупках требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком в соответствии с положением о закупке. Однако Положение о закупках АУ ОТРК Югра не содержит описание критериев к участникам закупки, а именно:
- цена договора;
- качество выполнения работ и квалификация участников;
- срок выполнения работ;
- срок предоставления гарантии качества выполнения работ.
Согласно ч.3 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Между тем, в состав единого лота включающего поставку около 794 видов товаров, от более чем двух десятков изготовителей, включается требование о поставке программного обеспечения «Cinegy”, включая его техническую поддержку и обновление в течении 3 лет, технологически не связанного с абсолютным большинством поставляемого товара.
Также в документации имеются другие условия, которые нарушают требования Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Установлен срок выполнения работ по договору в полном объеме — с момента заключения Договора до 28 декабря 2012 года, при этом установлен минимальный и максимальный срок выполнения договора — 7 и 14 дней соответственно.
В целях максимального ограничения потенциальных участников в Документации установлено ограничение на разъяснение конкурсной документации — получение запроса в срок не позднее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, вместо используемого пятидневного срока до дня подачи заявок на участие в конкурсе, установленного ч.1 ст.24 Закона №94-ФЗ.
В нарушение требований п.9.ч.1 ст.11, ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» указанная сделка, которая очевидно является для учреждения крупной, предположительно, не была согласована наблюдательным советом Учреждения.
Не обнаружило публикацию Документации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru соответственно сама Документация не была опубликована в установленные законом сроки или опубликована с нарушением законодательства.
По существу жалобы Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» представила следующие возражения (вх. №02-7859 от 11.12.2012 г. ):
19.11.2012 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке http://utp.sberbank-ast.ru, что учреждением размещена конкурсная документация на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».
Процедура закупки проводится в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которым руководствуется в своей деятельности учреждение, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона, как автономное учреждение.
Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения разработано в соответствии Федеральным законом №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утверждено Наблюдательным советом учреждения после положительного заключения Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа.
В пунктах 7 и 8 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг содержатся указания на права заказчика, считают указания в жалобе на отсутствия требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения торгов, несостоятельными
В соответствии с действующим законодательством не регламентируется размер обеспечения заявки исполнения договора или формы обеспечения исполнения договора.
Учреждение вправе указывать конкретных производителей, марки и прочие характеристики поставляемых товаров, работ, услуг по своему усмотрению.
Включение в один лот поставки технологического оборудования и программного обеспечения обусловлено необходимостью технологической интеграции приобретаемых комплексов в АСК телерадиокомпании.
В течение 2012 года учреждение проводило изучение существующего рынка по поставке оборудования и выполнению работ, с выездом специалистов в командировки, и пришло к выводу о возможности поставки оборудования в срок от 7 до 14 дней.
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» проведение крупной сделки Наблюдательным советом учреждения одобрено (Протокол от 21 ноября 2012 года)
В обосновании своей позиции организатор конкурса представил документы (вх. №02-7815 от 10.12.12):
- Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»;
- Приказ «Об организации работы закупочной комиссии по размещению заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра» №57;
- Конкурсную документацию;
- Скрин-шоты: Общая информация о плане; Изменения; Журнал событий; Новости и события от службы оператора Официального сайта;
- План закупок товаров на 2012 год;
- Информацию подтверждающую размещение положения о закупке товаров, работ, услуг;
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнение представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:
1) - это неразмещение на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона о закупках положение о закупке должно быть размещено в Интернете в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Закона. В противном случае заказчик обязан при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (до дня размещения утвержденного положения о закупке).
Наблюдательным советом Учреждения 30 октября 2012 года (протокол №2) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» разместила на своем сайте Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра».
Организатор торгов разместил на своем сайте - http://www.ugra-tv.ru - в разделе «Телекомпания», «Закупки» Положение о закупках, план закупок, иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке, размещению, плана закупок и положение о закупках были размещены на сайте автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра». В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт www.zakupki.gov.ru. Материалами дела подтверждается размещение на официальном сайте в сети Интернет организатором торгов – информации о закупке, извещение о закупке, документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Поскольку организатор торгов разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, то деятельность о закупках, товаров, работ, услуг регламентируется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Доводы заявителя о том, что Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в данном случае не подлежит применению.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупке
На основании ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - Положение о закупке является документом регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.
Ссылка заявителя жалобы на ч.3 ст.22 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», как указывалось ранее в данном случае не подлежит применению. Вместе с тем, Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.
Нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.
Из пояснения организатора конкурса, «Cinegy» - является новым программным продуктом управления медиа активами, которое неразрывно связано с мультимедийным оборудованием.
Согласно пп. 4 п.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В п. 8.6. Информационной карты конкурса отражены начальные и конечные сроки выполнения работ по договору в полном объеме.
Положения и вопросы предъявления к конкурсной документации высоких и неизмеримых требований в рамках ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольным органом не рассматриваются.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО «Региональное рейтинговое агентство», на действия Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра» необоснованной.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии X.X.XXXXX
Члены Комиссии:
X.X.XXXXX
X.X.XXXXX
X.X.XXXXX
stdClass Object
(
[vid] => 9515
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе вх. №1584-ж
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9515
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1355395240
[changed] => 1370524913
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524913
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 11.12.2012 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
X.X.XXXXX – руководитель Управления;
Члены Комиссии:
X.X.XXXXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
X.X.XXXXX – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
X.X.XXXXX – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя по делу: не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (факсограммой от 07.12.2012 г., письмом с уведомлением от 10.12.2012 г.);
в присутствии организатор конкурса по делу: X.X.XXXXX действующего на основании распоряжения О назначении на должность генерального директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»; в присутствии представителя организатора конкурса по делу: X.X.XXXXX действующего на основании доверенности выданной генеральным директором Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» Раевским В.Г.
УСТАНОВИЛА:
05.12.2012 г. за вх. №1584-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Региональное рейтинговое агентство» на действия организатора торгов Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» в части нарушения публикации, условий и требований конкурсной документации.
В жалобе заявитель указывает, что на официальном сайте Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» по адресу в сети Интернет http://www.ugra-tv.ru/telecompany/zacupki/2012/konkurs/index.php конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».
Документация подготовлена и размещена с многочисленными нарушениями положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Тем самым Учреждение разместило Документацию с нарушением требований пункта 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявитель в жалобе указывает, размещенное на сайте учреждения по адресу: www.ugra-tv.ru/telekompany/zakupki/polozhenie/ Положение о закупке товаров, работ, услуг Учреждения утвержденное решением Наблюдательного совета Учреждения (протокол от 30.10.2012 г. №2) не содержит ни требований к размерам обеспечения заявки на участие в конкурсных и иных процедурах, ни требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения процедуры закупки, а также к порядку их возврата.
Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Закона №94-ФЗ.
В нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в пункте 9.2. проекта договора установлено требование к безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, а именно, из числа 30 банг.
Согласно ч.5 ст. 3 Закона о закупках требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком в соответствии с положением о закупке. Однако Положение о закупках АУ ОТРК Югра не содержит описание критериев к участникам закупки, а именно:
- цена договора;
- качество выполнения работ и квалификация участников;
- срок выполнения работ;
- срок предоставления гарантии качества выполнения работ.
Согласно ч.3 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Между тем, в состав единого лота включающего поставку около 794 видов товаров, от более чем двух десятков изготовителей, включается требование о поставке программного обеспечения «Cinegy”, включая его техническую поддержку и обновление в течении 3 лет, технологически не связанного с абсолютным большинством поставляемого товара.
Также в документации имеются другие условия, которые нарушают требования Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Установлен срок выполнения работ по договору в полном объеме — с момента заключения Договора до 28 декабря 2012 года, при этом установлен минимальный и максимальный срок выполнения договора — 7 и 14 дней соответственно.
В целях максимального ограничения потенциальных участников в Документации установлено ограничение на разъяснение конкурсной документации — получение запроса в срок не позднее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, вместо используемого пятидневного срока до дня подачи заявок на участие в конкурсе, установленного ч.1 ст.24 Закона №94-ФЗ.
В нарушение требований п.9.ч.1 ст.11, ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» указанная сделка, которая очевидно является для учреждения крупной, предположительно, не была согласована наблюдательным советом Учреждения.
Не обнаружило публикацию Документации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru соответственно сама Документация не была опубликована в установленные законом сроки или опубликована с нарушением законодательства.
По существу жалобы Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» представила следующие возражения (вх. №02-7859 от 11.12.2012 г. ):
19.11.2012 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке http://utp.sberbank-ast.ru, что учреждением размещена конкурсная документация на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».
Процедура закупки проводится в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которым руководствуется в своей деятельности учреждение, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона, как автономное учреждение.
Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения разработано в соответствии Федеральным законом №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утверждено Наблюдательным советом учреждения после положительного заключения Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа.
В пунктах 7 и 8 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг содержатся указания на права заказчика, считают указания в жалобе на отсутствия требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения торгов, несостоятельными
В соответствии с действующим законодательством не регламентируется размер обеспечения заявки исполнения договора или формы обеспечения исполнения договора.
Учреждение вправе указывать конкретных производителей, марки и прочие характеристики поставляемых товаров, работ, услуг по своему усмотрению.
Включение в один лот поставки технологического оборудования и программного обеспечения обусловлено необходимостью технологической интеграции приобретаемых комплексов в АСК телерадиокомпании.
В течение 2012 года учреждение проводило изучение существующего рынка по поставке оборудования и выполнению работ, с выездом специалистов в командировки, и пришло к выводу о возможности поставки оборудования в срок от 7 до 14 дней.
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» проведение крупной сделки Наблюдательным советом учреждения одобрено (Протокол от 21 ноября 2012 года)
В обосновании своей позиции организатор конкурса представил документы (вх. №02-7815 от 10.12.12):
- Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»;
- Приказ «Об организации работы закупочной комиссии по размещению заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра» №57;
- Конкурсную документацию;
- Скрин-шоты: Общая информация о плане; Изменения; Журнал событий; Новости и события от службы оператора Официального сайта;
- План закупок товаров на 2012 год;
- Информацию подтверждающую размещение положения о закупке товаров, работ, услуг;
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнение представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:
1) - это неразмещение на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона о закупках положение о закупке должно быть размещено в Интернете в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Закона. В противном случае заказчик обязан при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (до дня размещения утвержденного положения о закупке).
Наблюдательным советом Учреждения 30 октября 2012 года (протокол №2) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» разместила на своем сайте Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра».
Организатор торгов разместил на своем сайте - http://www.ugra-tv.ru - в разделе «Телекомпания», «Закупки» Положение о закупках, план закупок, иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке, размещению, плана закупок и положение о закупках были размещены на сайте автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра». В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт www.zakupki.gov.ru. Материалами дела подтверждается размещение на официальном сайте в сети Интернет организатором торгов – информации о закупке, извещение о закупке, документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Поскольку организатор торгов разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, то деятельность о закупках, товаров, работ, услуг регламентируется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Доводы заявителя о том, что Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в данном случае не подлежит применению.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупке
На основании ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - Положение о закупке является документом регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.
Ссылка заявителя жалобы на ч.3 ст.22 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», как указывалось ранее в данном случае не подлежит применению. Вместе с тем, Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.
Нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.
Из пояснения организатора конкурса, «Cinegy» - является новым программным продуктом управления медиа активами, которое неразрывно связано с мультимедийным оборудованием.
Согласно пп. 4 п.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В п. 8.6. Информационной карты конкурса отражены начальные и конечные сроки выполнения работ по договору в полном объеме.
Положения и вопросы предъявления к конкурсной документации высоких и неизмеримых требований в рамках ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольным органом не рассматриваются.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО «Региональное рейтинговое агентство», на действия Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра» необоснованной.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии X.X.XXXXX
Члены Комиссии:
X.X.XXXXX
X.X.XXXXX
X.X.XXXXX
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 11.12.2012 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.12.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
X.X.XXXXX – руководитель Управления;
Члены Комиссии:
X.X.XXXXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
X.X.XXXXX – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
X.X.XXXXX – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя по делу: не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (факсограммой от 07.12.2012 г., письмом с уведомлением от 10.12.2012 г.);
в присутствии организатор конкурса по делу: X.X.XXXXX действующего на основании распоряжения О назначении на должность генерального директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»; в присутствии представителя организатора конкурса по делу: X.X.XXXXX действующего на основании доверенности выданной генеральным директором Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» Раевским В.Г.
УСТАНОВИЛА:
05.12.2012 г. за вх. №1584-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Региональное рейтинговое агентство» на действия организатора торгов Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» в части нарушения публикации, условий и требований конкурсной документации.
В жалобе заявитель указывает, что на официальном сайте Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» по адресу в сети Интернет http://www.ugra-tv.ru/telecompany/zacupki/2012/konkurs/index.php конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».
Документация подготовлена и размещена с многочисленными нарушениями положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Тем самым Учреждение разместило Документацию с нарушением требований пункта 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявитель в жалобе указывает, размещенное на сайте учреждения по адресу: www.ugra-tv.ru/telekompany/zakupki/polozhenie/ Положение о закупке товаров, работ, услуг Учреждения утвержденное решением Наблюдательного совета Учреждения (протокол от 30.10.2012 г. №2) не содержит ни требований к размерам обеспечения заявки на участие в конкурсных и иных процедурах, ни требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения процедуры закупки, а также к порядку их возврата.
Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Закона №94-ФЗ.
В нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в пункте 9.2. проекта договора установлено требование к безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, а именно, из числа 30 банг.
Согласно ч.5 ст. 3 Закона о закупках требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком в соответствии с положением о закупке. Однако Положение о закупках АУ ОТРК Югра не содержит описание критериев к участникам закупки, а именно:
- цена договора;
- качество выполнения работ и квалификация участников;
- срок выполнения работ;
- срок предоставления гарантии качества выполнения работ.
Согласно ч.3 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Между тем, в состав единого лота включающего поставку около 794 видов товаров, от более чем двух десятков изготовителей, включается требование о поставке программного обеспечения «Cinegy”, включая его техническую поддержку и обновление в течении 3 лет, технологически не связанного с абсолютным большинством поставляемого товара.
Также в документации имеются другие условия, которые нарушают требования Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Установлен срок выполнения работ по договору в полном объеме — с момента заключения Договора до 28 декабря 2012 года, при этом установлен минимальный и максимальный срок выполнения договора — 7 и 14 дней соответственно.
В целях максимального ограничения потенциальных участников в Документации установлено ограничение на разъяснение конкурсной документации — получение запроса в срок не позднее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, вместо используемого пятидневного срока до дня подачи заявок на участие в конкурсе, установленного ч.1 ст.24 Закона №94-ФЗ.
В нарушение требований п.9.ч.1 ст.11, ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» указанная сделка, которая очевидно является для учреждения крупной, предположительно, не была согласована наблюдательным советом Учреждения.
Не обнаружило публикацию Документации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru соответственно сама Документация не была опубликована в установленные законом сроки или опубликована с нарушением законодательства.
По существу жалобы Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» представила следующие возражения (вх. №02-7859 от 11.12.2012 г. ):
19.11.2012 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке http://utp.sberbank-ast.ru, что учреждением размещена конкурсная документация на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра».
Процедура закупки проводится в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которым руководствуется в своей деятельности учреждение, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона, как автономное учреждение.
Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения разработано в соответствии Федеральным законом №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утверждено Наблюдательным советом учреждения после положительного заключения Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа.
В пунктах 7 и 8 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг содержатся указания на права заказчика, считают указания в жалобе на отсутствия требований к размерам и видам обеспечения контракта, заключаемого после проведения торгов, несостоятельными
В соответствии с действующим законодательством не регламентируется размер обеспечения заявки исполнения договора или формы обеспечения исполнения договора.
Учреждение вправе указывать конкретных производителей, марки и прочие характеристики поставляемых товаров, работ, услуг по своему усмотрению.
Включение в один лот поставки технологического оборудования и программного обеспечения обусловлено необходимостью технологической интеграции приобретаемых комплексов в АСК телерадиокомпании.
В течение 2012 года учреждение проводило изучение существующего рынка по поставке оборудования и выполнению работ, с выездом специалистов в командировки, и пришло к выводу о возможности поставки оборудования в срок от 7 до 14 дней.
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» проведение крупной сделки Наблюдательным советом учреждения одобрено (Протокол от 21 ноября 2012 года)
В обосновании своей позиции организатор конкурса представил документы (вх. №02-7815 от 10.12.12):
- Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»;
- Приказ «Об организации работы закупочной комиссии по размещению заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АУ ХМАО-Югры «ОТРК «Югра» №57;
- Конкурсную документацию;
- Скрин-шоты: Общая информация о плане; Изменения; Журнал событий; Новости и события от службы оператора Официального сайта;
- План закупок товаров на 2012 год;
- Информацию подтверждающую размещение положения о закупке товаров, работ, услуг;
Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнение представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:
1) - это неразмещение на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона о закупках положение о закупке должно быть размещено в Интернете в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Закона. В противном случае заказчик обязан при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (до дня размещения утвержденного положения о закупке).
Наблюдательным советом Учреждения 30 октября 2012 года (протокол №2) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» разместила на своем сайте Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра».
Организатор торгов разместил на своем сайте - http://www.ugra-tv.ru - в разделе «Телекомпания», «Закупки» Положение о закупках, план закупок, иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке, размещению, плана закупок и положение о закупках были размещены на сайте автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра». В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт www.zakupki.gov.ru. Материалами дела подтверждается размещение на официальном сайте в сети Интернет организатором торгов – информации о закупке, извещение о закупке, документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Поскольку организатор торгов разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, то деятельность о закупках, товаров, работ, услуг регламентируется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Доводы заявителя о том, что Документация содержит требования об обеспечении требования заявки в размере 7% от начальной (максимальной) цены договора, что также превышает предельный размер — до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленный ч.4 ст. 20 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в данном случае не подлежит применению.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупке
На основании ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - Положение о закупке является документом регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.
Ссылка заявителя жалобы на ч.3 ст.22 Федерального закона от 21.07. 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», как указывалось ранее в данном случае не подлежит применению. Вместе с тем, Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержит норм регламентирующих не применения конкретных производителей, марок и прочих характеристик поставляемых товаров, работ и услуг.
Нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.
Из пояснения организатора конкурса, «Cinegy» - является новым программным продуктом управления медиа активами, которое неразрывно связано с мультимедийным оборудованием.
Согласно пп. 4 п.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В п. 8.6. Информационной карты конкурса отражены начальные и конечные сроки выполнения работ по договору в полном объеме.
Положения и вопросы предъявления к конкурсной документации высоких и неизмеримых требований в рамках ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольным органом не рассматриваются.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО «Региональное рейтинговое агентство», на действия Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения с целью реализации концепции модернизации аппаратно-студийного комплекса и внестудийного производства окружной телерадиокомпании «Югра» необоснованной.
Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии X.X.XXXXX
Члены Комиссии:
X.X.XXXXX
X.X.XXXXX
X.X.XXXXX
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => жалоба №1584-ж
[format] =>
[safe_value] => жалоба №1584-ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-13 10:33:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-13 10:33:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1355395240
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)