Решение по делу № 05-09-319/2012

Номер дела: № 05-09-319/2012
Дата публикации: 19 декабря 2012, 15:15

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме  14.12.2012 года 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

        ХХХХ – заместителя руководителя Управления;

        Членов Комиссии:

        ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        ХХХХ – государственного инспектора отдела государственного заказа Управления;

ХХХХ – заместителя начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХ – специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

  в присутствии представителей ответчика по делу от Федерального казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной):

 -  ХХХХ, действующей на основании доверенности от 14.11.2012, выданной начальником Федерального казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной) ХХХХ,

 -     ХХХХ, действующего на основании доверенности от 14.11.2012, выданной начальником Федерального казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной) ХХХХ,

  в присутствии представителя ответчика по делу от Общества с ограниченной ответственностью «Петролстейт»:

-  ХХХХ, действующей на основании доверенности от 19.03.2012, выданной директором Общества с ограниченной ответственностью «Петролстейт» ХХХХ,

в отсутствии представителя заинтересованного лица от Общества с ограниченной ответственностью «АЗС-Простор», надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела (отчет об отправке факсимильной связи от 20.11.2012г.),

рассмотрев дело №05-09-319/2012 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (договорной)» (Набережный проспект, д.3, корпус 1, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628412) и Обществом с ограниченной ответственностью «Петролстейт»  (Комплектовочная ул., д.5, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

      

        В адрес Ханты-Мансийского УФАС России  поступили  материалы от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре (далее – Финнадзор в ХМАО-Югре) (вх.№02-6163 от 04.10.2012) указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Федеральным казенным учреждением «11 Отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной)» (далее – ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») и Обществом с ограниченной ответственностью «Петролстейт» (далее – ООО «Петролстейт») при заключении государственного контракта № 77/11/11 от 29.08.2011 года на поставку ГСМ, в части поставки ГСМ и его реализации до заключения государственного контракта.      

        По результатам предварительного анализа  представленных материалов Финнадзором в ХМАО-Югре, антимонопольным органом в порядке пункта 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт», что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 17.10.2012 №1213.

        В порядке пункта 3 части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции, к рассмотрению дела, в качестве заинтересованного лица, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «АЗС-Простор» (далее – ООО «АЗС – Простор»).

        Дело №05-09-319/2012 назначено к рассмотрению на 16.11.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, необходимые для рассмотрения дела, а также объяснения по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ТВ-4592 от 17.10.2012).

        Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено сторонами в полном объеме.

        Приказом руководителя Управления от 14.11.2012г. № 1339, в состав Комиссии  по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.  

       В ходе рассмотрения дела 16.11.2012 года, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные и устные пояснения участников по делу, пришла к выводу о необходимости истребовать дополнительные документы у ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)».         

Определением об отложении дела №05-09-319/2012 (исх.№05-09/ТВ-5108 от 19.11.2012) у ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» запрошены дополнительные документы (информация), в том числе письменные нормативные пояснения по делу. Рассмотрение дела назначено на 30.11.2012 года.

Мотивированное требование исполнено ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» в установленный срок.

        Приказом руководителя Управления от 30.11.2012г. № 1427, в состав Комиссии  по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения представителей ответчика ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)», которые заключаются в следующем.

        ГУ 11 ОФПС являлось бюджетным учреждением Российской Федерации и в своей деятельности руководствовалось Федеральным законом «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.

        Финансирование деятельности ГУ 11 ОФПС осуществлялось за счет бюджетных средств выделяемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным и ликвидации последствий стихийных бедствий по утвержденной смете, за счет средств полученных от деятельности приносящей доход, осуществляемой на основании разрешения, выданного главным управлением МЧС России Ханты-Мансийского автономного округа-Югре.

        ГУ 11 ОФПС – учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию услуг юридическим в соответствии с государственным заданием, осуществлялось за счет средств, соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы, которая устанавливала в соответствии с классификацией расходов бюджета, лимиты бюджетных обязательств ГУ 11 ОФПС на соответствующий финансовый год.

        Так, за период с 01.01.2010 по 30.10.2011 г. для оказания услуг на поставку ГСМ через сеть АЗС для нужд ГУ 11 ОФПС, в пределах лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям (направлениям) финансирования и с соблюдением требований Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с ООО «Петролстей» заключены государственные контракты, гражданско-правовые договора.

        Государственный контракт №2411 от 18.05.2010г. на поставку ГСМ в сумме 3 887 628 руб., заключенный по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме. Государственный контракт №2754 от 01.06.2010г. на поставку ГСМ в сумме 1 922 990 руб., заключенный по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме. Государственный контракт №2011.2113 от 20.03.2011 на поставку ГСМ в сумме 6 320 200 руб., заключенный по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме. Государственный контракт №77/11/11 от 29.08.2011г. на поставку ГСМ в сумме 196 000 руб., заключенный по результатам запроса котировок. Государственный контракт №103 от 01.10.2011г. на поставку ГСМ в сумме 86 379,44 руб., заключенный как с единственным поставщиком (закупка малого объема).

        Государственный контракт №77/11/11 от 29.08.2011г. был заключен по результатам запроса котировок, в соответствии с положениями главы 4 Закона о размещении заказов, путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

        Для участия в запросе котировок были поданы две заявки – ООО «Петролстейт» и ООО «АЗС-Простор». Победителем в проведении запроса котировок был признан участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта – ООО «Петролстей».

        В соответствии со спецификацией к контракту, ООО «Петролстейт»  надлежало в период с 29.08.2011 по 17.10.2011г. осуществлять заправку автомобилей, принадлежащих ГУ 11 ОФПС маркой бензина АИ-95, на сумму 196 000 рублей, в объеме 7000 литров. Учитывая специфику деятельности ГУ 11 ОФПС, с целью повышения эффективности  действий при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных мероприятий, создания необходимого дополнительного резерва горюче-смазочных материалов ( в соответствии со ст. 5, 10, 24, 30 Закона о пожарной безопасности, Порядком организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденном Приказом МЧС России от 05.04.2011г. №167) 31.08.2011г. указанный товар получен ГУ 11 ОФПС в полном объеме. В связи с отсутствием собственных резервуаров для хранения, а также необходимостью обеспечить длительную сохранность резервного запаса ГСМ, указанное топливо передано ООО «Петролстейт» на ответственное хранение и использовано небыло.  

        Полная позиция по делу ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)», изложена в письменных пояснениях вх.№ 02-7411 от 26.11.2012г.

        Пояснения второго ответчика по делу ООО «Петролстейт» заключаются в следующем.

        Передача топливных карт ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» в рамках государственного контракта № 77/11/11 от 29.08.2011г. не выдавались. Автомобильное топливо АИ-95 в рамках государственного контракта было реализовано ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» согласно товарной накладной №6769 от 31.08.2011г. в количестве 7000 л. и в этом же объеме было взято на хранение согласно договору хранения б/н от 31.08.2011г. и акту о приеме-передаче ТМЦ на хранение от 31.08.2011г.

        Полная позиция по делу ООО «Петролстейт», изложена в письменных пояснениях вх.№ 02-6878 от 07.11.2012г.

        Пояснения заинтересованного лица ООО «АЗС-Простор» заключаются в следующем.

       ООО «АЗС-Простор» участвовало в запросе котировок №0387100007511000035 от 12.08.2011г. на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного топлива для ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)». ООО «АЗС-Простор» как участником было предложено поставить бензин автомобильной марки АИ-95 в количестве 7000 литров, по цене 28,50 руб. на общую сумму 199 500,00 руб. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «АЗС – Простор» было признано Участником размещения заказа, подавшим лучшее предложение по цене контракта после победителя, что подтверждается Протоколом №0387100007511000035-1 от 19.08.2011г.

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений лиц, участвующих в деле сделаны следующие выводы.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

        Так, 29.08.2011 года между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» заключен государственный контракт №77/11/11 от 29.08.2011.

        Данный контракт заключен по результатам размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок в электронной форме.

        Информация о проведении запроса котировок была размещена ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» на официальном сайте www.zakupkiold.gov.ru.

        На участие в запросе котировок поступили две заявки от участников ООО «Петролстейт» и  ООО «АЗС-Простор».

        Как следует из приложения №4 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.08.2011 №0387100007511000035-1, ООО «АЗС-Простор» предложено 199 500,00 руб. по исполнению контракта, ООО «Петролстейт» предложено 196 000,00 руб. по исполнению контракта. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «Петролстейт» признано победителем, как предложившим наименьшую сумму по исполнению контракта. Предложение ООО «АЗС-Простор» признано как лучшее предложение о цене контракта после победителя.

        Таким образом, 29.08.2011г. государственный контакт №77/11/11 от 29.08.2011 был заключен ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» с победителем  ООО «Петролстейт».

        Согласно условиям контракта, срок его действия установлен до 17.10. 2011 года.

        В соответствии с настоящим контрактом Исполнитель (ООО «Петролстейт») осуществляет реализацию нефтепродуктов, принадлежащих ему на праве собственности путем заправки автотранспортных средств Клиента (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») через сеть автозаправочных станций. Список местонахождения АЗС приложен к контракту.

        Согласно п. 2.1 контракта, на период действия настоящего контракта Исполнитель (ООО «Петролстейт») выдает бесплатно представителю Клиента (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») топливные карты.

        Исполнитель (ООО «Петролстейт») производит заправку автотранспорта Клиента (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») при предъявлении держателем топливной карты (п.2.3 контракта).

        Исполнитель (ООО «Петролстейт») ежемесячно, с пятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Клиенту (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») счет-фактуру, накладную и отчет о реализации нефтепродуктов по топливным картам. В счетах-фактурах, предъявляемых к оплате, указывается количество нефтепродуктов в литрах (п.2.4 контракта).

        Исполнитель (ООО «Петролстейт») осуществляет ведение аналитического учета видов нефтепродуктов, автотранспортных средств, точек обслуживания, даты и времени заправки автотранспорта (п.2.7 контракта).

        Как следует из материалов дела, 31.08.2011 года между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» заключен договор по организации хранения и заправке нефтепродуктами автотранспорта от 31.08.2011г.

        Согласно условиям договора, Исполнитель (ООО «Петролстейт») осуществляет организацию по хранению ГСМ АИ-95 в количестве 7000 литров,  а также его заправке нефтепродуктами автотранспорта Заказчика (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)»). Договор заключен на неопределенный срок (п.7.1 договора). Между сторонами подписан акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение от 31.08.2011г., согласно которому ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» передает ООО «Петролстейт» бензин марки АИ-95 в количестве 7000 л. на хранение.

        Вышеуказанный договор хранения, заключен в отношении ГСМ АИ-95 в количестве 7000 л., являющегося предметов государственного контракта №77/11/11 от 29.08.2011. Заправка автотранспорта ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» по данному договору не осуществлялась.           

        Также, Комиссией был рассмотрен договор №103 от 01.10.2011г. заключенный между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» на реализацию ГСМ марки АИ-95 в количестве 3084,98 литров, а также его заправки через сеть автозаправочных станций, принадлежащих ООО «Петролстейт». Данное топливо также передано ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» на хранение ООО «Петролстейт», в связи с чем, был заключен договор между сторонами по организации хранения и заправке нефтепродуктами автотранспорта от 14.10.2011г. 

        Аналогичным образом, вышеуказанные действия между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» были осуществлены при заключении государственного контракта №2411 от 18.05.2010г. на поставку ГСМ в сумме 3 887 628 руб., заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме,  государственного контракта №2754 от 01.06.2010г. на поставку ГСМ в сумме 1 922 990 руб., заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, государственного контракта №2011.2113 от 20.03.2011 на поставку ГСМ в сумме 6 320 200 руб., заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия, оценив доказательства представленные ответчиками по делу, доводы, представленные лицами, участвующими в деле, приходит к выводу о неподтверждении признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт».

Статья 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение нарушений.

Комиссия, в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о защите конкуренции, рассмотрев материалы дела, в целях недопущения ограничения конкуренции, обеспечения конкурентных условий, а также предотвращения нарушений антимонопольного законодательства, считает необходимым выдать ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» обязательные для исполнения предписания.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым вынести решение и выдать предписание о необходимости осуществления действий, направленных на предотвращение, предупреждение нарушений антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Прекратить производство по делу № 05-09-319/2012 в отношении ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт», в связи с не подтверждением в их действиях признаков нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

       2. Выдать ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)», ООО «Петролстейт» обязательное для исполнения предписание о недопущении в дальнейшем действий (бездействия), которые могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

       3.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления ХХХХ.

 

        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

 

«14» декабря 2012 года                                                         г. Ханты-Мансийск
                                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя Комиссии:

       ХХХХ – заместителя руководителя Управления;

       Членов Комиссии:

        ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       ХХХХ – государственного инспектора отдела государственного заказа Управления;

       ХХХХ – заместителя начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        ХХХХ – специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

руководствуясь статьей 23, чачстью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 14.12.2012 г. по делу № 05-09-319/2012 о не подтверждении признаков нарушения ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В целях предупреждения действий, связанных с заключением соглашений между федеральными органами  исполнительной власти иными осуществляющими функции указанных органов или между ними и хозяйствующими субъектами которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт»  не допускать нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Исполнить п. 1 настоящего предписания в срок до 25.12.2012 года.
  3. В срок до 28.12.2012 года письменно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре об исполнении настоящего предписания, представив документ, подтверждающий исполнение настоящего предписания.

        4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления ХХХХ.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9532 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-09-319/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9532 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355908656 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме  14.12.2012 года 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

        ХХХХ – заместителя руководителя Управления;

        Членов Комиссии:

        ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        ХХХХ – государственного инспектора отдела государственного заказа Управления;

ХХХХ – заместителя начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХ – специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

  в присутствии представителей ответчика по делу от Федерального казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной):

 -  ХХХХ, действующей на основании доверенности от 14.11.2012, выданной начальником Федерального казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной) ХХХХ,

 -     ХХХХ, действующего на основании доверенности от 14.11.2012, выданной начальником Федерального казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной) ХХХХ,

  в присутствии представителя ответчика по делу от Общества с ограниченной ответственностью «Петролстейт»:

-  ХХХХ, действующей на основании доверенности от 19.03.2012, выданной директором Общества с ограниченной ответственностью «Петролстейт» ХХХХ,

в отсутствии представителя заинтересованного лица от Общества с ограниченной ответственностью «АЗС-Простор», надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела (отчет об отправке факсимильной связи от 20.11.2012г.),

рассмотрев дело №05-09-319/2012 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (договорной)» (Набережный проспект, д.3, корпус 1, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628412) и Обществом с ограниченной ответственностью «Петролстейт»  (Комплектовочная ул., д.5, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

      

        В адрес Ханты-Мансийского УФАС России  поступили  материалы от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре (далее – Финнадзор в ХМАО-Югре) (вх.№02-6163 от 04.10.2012) указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Федеральным казенным учреждением «11 Отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной)» (далее – ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») и Обществом с ограниченной ответственностью «Петролстейт» (далее – ООО «Петролстейт») при заключении государственного контракта № 77/11/11 от 29.08.2011 года на поставку ГСМ, в части поставки ГСМ и его реализации до заключения государственного контракта.      

        По результатам предварительного анализа  представленных материалов Финнадзором в ХМАО-Югре, антимонопольным органом в порядке пункта 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт», что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 17.10.2012 №1213.

        В порядке пункта 3 части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции, к рассмотрению дела, в качестве заинтересованного лица, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «АЗС-Простор» (далее – ООО «АЗС – Простор»).

        Дело №05-09-319/2012 назначено к рассмотрению на 16.11.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, необходимые для рассмотрения дела, а также объяснения по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ТВ-4592 от 17.10.2012).

        Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено сторонами в полном объеме.

        Приказом руководителя Управления от 14.11.2012г. № 1339, в состав Комиссии  по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.  

       В ходе рассмотрения дела 16.11.2012 года, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные и устные пояснения участников по делу, пришла к выводу о необходимости истребовать дополнительные документы у ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)».         

Определением об отложении дела №05-09-319/2012 (исх.№05-09/ТВ-5108 от 19.11.2012) у ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» запрошены дополнительные документы (информация), в том числе письменные нормативные пояснения по делу. Рассмотрение дела назначено на 30.11.2012 года.

Мотивированное требование исполнено ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» в установленный срок.

        Приказом руководителя Управления от 30.11.2012г. № 1427, в состав Комиссии  по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения представителей ответчика ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)», которые заключаются в следующем.

        ГУ 11 ОФПС являлось бюджетным учреждением Российской Федерации и в своей деятельности руководствовалось Федеральным законом «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.

        Финансирование деятельности ГУ 11 ОФПС осуществлялось за счет бюджетных средств выделяемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным и ликвидации последствий стихийных бедствий по утвержденной смете, за счет средств полученных от деятельности приносящей доход, осуществляемой на основании разрешения, выданного главным управлением МЧС России Ханты-Мансийского автономного округа-Югре.

        ГУ 11 ОФПС – учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию услуг юридическим в соответствии с государственным заданием, осуществлялось за счет средств, соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы, которая устанавливала в соответствии с классификацией расходов бюджета, лимиты бюджетных обязательств ГУ 11 ОФПС на соответствующий финансовый год.

        Так, за период с 01.01.2010 по 30.10.2011 г. для оказания услуг на поставку ГСМ через сеть АЗС для нужд ГУ 11 ОФПС, в пределах лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям (направлениям) финансирования и с соблюдением требований Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с ООО «Петролстей» заключены государственные контракты, гражданско-правовые договора.

        Государственный контракт №2411 от 18.05.2010г. на поставку ГСМ в сумме 3 887 628 руб., заключенный по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме. Государственный контракт №2754 от 01.06.2010г. на поставку ГСМ в сумме 1 922 990 руб., заключенный по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме. Государственный контракт №2011.2113 от 20.03.2011 на поставку ГСМ в сумме 6 320 200 руб., заключенный по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме. Государственный контракт №77/11/11 от 29.08.2011г. на поставку ГСМ в сумме 196 000 руб., заключенный по результатам запроса котировок. Государственный контракт №103 от 01.10.2011г. на поставку ГСМ в сумме 86 379,44 руб., заключенный как с единственным поставщиком (закупка малого объема).

        Государственный контракт №77/11/11 от 29.08.2011г. был заключен по результатам запроса котировок, в соответствии с положениями главы 4 Закона о размещении заказов, путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

        Для участия в запросе котировок были поданы две заявки – ООО «Петролстейт» и ООО «АЗС-Простор». Победителем в проведении запроса котировок был признан участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта – ООО «Петролстей».

        В соответствии со спецификацией к контракту, ООО «Петролстейт»  надлежало в период с 29.08.2011 по 17.10.2011г. осуществлять заправку автомобилей, принадлежащих ГУ 11 ОФПС маркой бензина АИ-95, на сумму 196 000 рублей, в объеме 7000 литров. Учитывая специфику деятельности ГУ 11 ОФПС, с целью повышения эффективности  действий при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных мероприятий, создания необходимого дополнительного резерва горюче-смазочных материалов ( в соответствии со ст. 5, 10, 24, 30 Закона о пожарной безопасности, Порядком организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденном Приказом МЧС России от 05.04.2011г. №167) 31.08.2011г. указанный товар получен ГУ 11 ОФПС в полном объеме. В связи с отсутствием собственных резервуаров для хранения, а также необходимостью обеспечить длительную сохранность резервного запаса ГСМ, указанное топливо передано ООО «Петролстейт» на ответственное хранение и использовано небыло.  

        Полная позиция по делу ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)», изложена в письменных пояснениях вх.№ 02-7411 от 26.11.2012г.

        Пояснения второго ответчика по делу ООО «Петролстейт» заключаются в следующем.

        Передача топливных карт ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» в рамках государственного контракта № 77/11/11 от 29.08.2011г. не выдавались. Автомобильное топливо АИ-95 в рамках государственного контракта было реализовано ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» согласно товарной накладной №6769 от 31.08.2011г. в количестве 7000 л. и в этом же объеме было взято на хранение согласно договору хранения б/н от 31.08.2011г. и акту о приеме-передаче ТМЦ на хранение от 31.08.2011г.

        Полная позиция по делу ООО «Петролстейт», изложена в письменных пояснениях вх.№ 02-6878 от 07.11.2012г.

        Пояснения заинтересованного лица ООО «АЗС-Простор» заключаются в следующем.

       ООО «АЗС-Простор» участвовало в запросе котировок №0387100007511000035 от 12.08.2011г. на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного топлива для ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)». ООО «АЗС-Простор» как участником было предложено поставить бензин автомобильной марки АИ-95 в количестве 7000 литров, по цене 28,50 руб. на общую сумму 199 500,00 руб. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «АЗС – Простор» было признано Участником размещения заказа, подавшим лучшее предложение по цене контракта после победителя, что подтверждается Протоколом №0387100007511000035-1 от 19.08.2011г.

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений лиц, участвующих в деле сделаны следующие выводы.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

        Так, 29.08.2011 года между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» заключен государственный контракт №77/11/11 от 29.08.2011.

        Данный контракт заключен по результатам размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок в электронной форме.

        Информация о проведении запроса котировок была размещена ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» на официальном сайте www.zakupkiold.gov.ru.

        На участие в запросе котировок поступили две заявки от участников ООО «Петролстейт» и  ООО «АЗС-Простор».

        Как следует из приложения №4 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.08.2011 №0387100007511000035-1, ООО «АЗС-Простор» предложено 199 500,00 руб. по исполнению контракта, ООО «Петролстейт» предложено 196 000,00 руб. по исполнению контракта. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «Петролстейт» признано победителем, как предложившим наименьшую сумму по исполнению контракта. Предложение ООО «АЗС-Простор» признано как лучшее предложение о цене контракта после победителя.

        Таким образом, 29.08.2011г. государственный контакт №77/11/11 от 29.08.2011 был заключен ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» с победителем  ООО «Петролстейт».

        Согласно условиям контракта, срок его действия установлен до 17.10. 2011 года.

        В соответствии с настоящим контрактом Исполнитель (ООО «Петролстейт») осуществляет реализацию нефтепродуктов, принадлежащих ему на праве собственности путем заправки автотранспортных средств Клиента (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») через сеть автозаправочных станций. Список местонахождения АЗС приложен к контракту.

        Согласно п. 2.1 контракта, на период действия настоящего контракта Исполнитель (ООО «Петролстейт») выдает бесплатно представителю Клиента (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») топливные карты.

        Исполнитель (ООО «Петролстейт») производит заправку автотранспорта Клиента (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») при предъявлении держателем топливной карты (п.2.3 контракта).

        Исполнитель (ООО «Петролстейт») ежемесячно, с пятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Клиенту (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») счет-фактуру, накладную и отчет о реализации нефтепродуктов по топливным картам. В счетах-фактурах, предъявляемых к оплате, указывается количество нефтепродуктов в литрах (п.2.4 контракта).

        Исполнитель (ООО «Петролстейт») осуществляет ведение аналитического учета видов нефтепродуктов, автотранспортных средств, точек обслуживания, даты и времени заправки автотранспорта (п.2.7 контракта).

        Как следует из материалов дела, 31.08.2011 года между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» заключен договор по организации хранения и заправке нефтепродуктами автотранспорта от 31.08.2011г.

        Согласно условиям договора, Исполнитель (ООО «Петролстейт») осуществляет организацию по хранению ГСМ АИ-95 в количестве 7000 литров,  а также его заправке нефтепродуктами автотранспорта Заказчика (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)»). Договор заключен на неопределенный срок (п.7.1 договора). Между сторонами подписан акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение от 31.08.2011г., согласно которому ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» передает ООО «Петролстейт» бензин марки АИ-95 в количестве 7000 л. на хранение.

        Вышеуказанный договор хранения, заключен в отношении ГСМ АИ-95 в количестве 7000 л., являющегося предметов государственного контракта №77/11/11 от 29.08.2011. Заправка автотранспорта ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» по данному договору не осуществлялась.           

        Также, Комиссией был рассмотрен договор №103 от 01.10.2011г. заключенный между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» на реализацию ГСМ марки АИ-95 в количестве 3084,98 литров, а также его заправки через сеть автозаправочных станций, принадлежащих ООО «Петролстейт». Данное топливо также передано ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» на хранение ООО «Петролстейт», в связи с чем, был заключен договор между сторонами по организации хранения и заправке нефтепродуктами автотранспорта от 14.10.2011г. 

        Аналогичным образом, вышеуказанные действия между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» были осуществлены при заключении государственного контракта №2411 от 18.05.2010г. на поставку ГСМ в сумме 3 887 628 руб., заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме,  государственного контракта №2754 от 01.06.2010г. на поставку ГСМ в сумме 1 922 990 руб., заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, государственного контракта №2011.2113 от 20.03.2011 на поставку ГСМ в сумме 6 320 200 руб., заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия, оценив доказательства представленные ответчиками по делу, доводы, представленные лицами, участвующими в деле, приходит к выводу о неподтверждении признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт».

Статья 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение нарушений.

Комиссия, в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о защите конкуренции, рассмотрев материалы дела, в целях недопущения ограничения конкуренции, обеспечения конкурентных условий, а также предотвращения нарушений антимонопольного законодательства, считает необходимым выдать ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» обязательные для исполнения предписания.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым вынести решение и выдать предписание о необходимости осуществления действий, направленных на предотвращение, предупреждение нарушений антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Прекратить производство по делу № 05-09-319/2012 в отношении ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт», в связи с не подтверждением в их действиях признаков нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

       2. Выдать ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)», ООО «Петролстейт» обязательное для исполнения предписание о недопущении в дальнейшем действий (бездействия), которые могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

       3.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления ХХХХ.

 

        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

 

«14» декабря 2012 года                                                         г. Ханты-Мансийск
                                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя Комиссии:

       ХХХХ – заместителя руководителя Управления;

       Членов Комиссии:

        ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       ХХХХ – государственного инспектора отдела государственного заказа Управления;

       ХХХХ – заместителя начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        ХХХХ – специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

руководствуясь статьей 23, чачстью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 14.12.2012 г. по делу № 05-09-319/2012 о не подтверждении признаков нарушения ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В целях предупреждения действий, связанных с заключением соглашений между федеральными органами  исполнительной власти иными осуществляющими функции указанных органов или между ними и хозяйствующими субъектами которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт»  не допускать нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Исполнить п. 1 настоящего предписания в срок до 25.12.2012 года.
  3. В срок до 28.12.2012 года письменно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре об исполнении настоящего предписания, представив документ, подтверждающий исполнение настоящего предписания.

        4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления ХХХХ.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2012 года 

Решение изготовлено в полном объеме  14.12.2012 года 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председателя Комиссии:

        ХХХХ – заместителя руководителя Управления;

        Членов Комиссии:

        ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        ХХХХ – государственного инспектора отдела государственного заказа Управления;

ХХХХ – заместителя начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХ – специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

  в присутствии представителей ответчика по делу от Федерального казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной):

 -  ХХХХ, действующей на основании доверенности от 14.11.2012, выданной начальником Федерального казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной) ХХХХ,

 -     ХХХХ, действующего на основании доверенности от 14.11.2012, выданной начальником Федерального казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной) ХХХХ,

  в присутствии представителя ответчика по делу от Общества с ограниченной ответственностью «Петролстейт»:

-  ХХХХ, действующей на основании доверенности от 19.03.2012, выданной директором Общества с ограниченной ответственностью «Петролстейт» ХХХХ,

в отсутствии представителя заинтересованного лица от Общества с ограниченной ответственностью «АЗС-Простор», надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела (отчет об отправке факсимильной связи от 20.11.2012г.),

рассмотрев дело №05-09-319/2012 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «11 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (договорной)» (Набережный проспект, д.3, корпус 1, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628412) и Обществом с ограниченной ответственностью «Петролстейт»  (Комплектовочная ул., д.5, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

      

        В адрес Ханты-Мансийского УФАС России  поступили  материалы от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре (далее – Финнадзор в ХМАО-Югре) (вх.№02-6163 от 04.10.2012) указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Федеральным казенным учреждением «11 Отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (договорной)» (далее – ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») и Обществом с ограниченной ответственностью «Петролстейт» (далее – ООО «Петролстейт») при заключении государственного контракта № 77/11/11 от 29.08.2011 года на поставку ГСМ, в части поставки ГСМ и его реализации до заключения государственного контракта.      

        По результатам предварительного анализа  представленных материалов Финнадзором в ХМАО-Югре, антимонопольным органом в порядке пункта 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в отношении ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт», что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 17.10.2012 №1213.

        В порядке пункта 3 части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции, к рассмотрению дела, в качестве заинтересованного лица, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «АЗС-Простор» (далее – ООО «АЗС – Простор»).

        Дело №05-09-319/2012 назначено к рассмотрению на 16.11.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, необходимые для рассмотрения дела, а также объяснения по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ТВ-4592 от 17.10.2012).

        Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено сторонами в полном объеме.

        Приказом руководителя Управления от 14.11.2012г. № 1339, в состав Комиссии  по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.  

       В ходе рассмотрения дела 16.11.2012 года, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные и устные пояснения участников по делу, пришла к выводу о необходимости истребовать дополнительные документы у ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)».         

Определением об отложении дела №05-09-319/2012 (исх.№05-09/ТВ-5108 от 19.11.2012) у ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» запрошены дополнительные документы (информация), в том числе письменные нормативные пояснения по делу. Рассмотрение дела назначено на 30.11.2012 года.

Мотивированное требование исполнено ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» в установленный срок.

        Приказом руководителя Управления от 30.11.2012г. № 1427, в состав Комиссии  по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела заслушаны устные пояснения представителей ответчика ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)», которые заключаются в следующем.

        ГУ 11 ОФПС являлось бюджетным учреждением Российской Федерации и в своей деятельности руководствовалось Федеральным законом «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.

        Финансирование деятельности ГУ 11 ОФПС осуществлялось за счет бюджетных средств выделяемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным и ликвидации последствий стихийных бедствий по утвержденной смете, за счет средств полученных от деятельности приносящей доход, осуществляемой на основании разрешения, выданного главным управлением МЧС России Ханты-Мансийского автономного округа-Югре.

        ГУ 11 ОФПС – учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию услуг юридическим в соответствии с государственным заданием, осуществлялось за счет средств, соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы, которая устанавливала в соответствии с классификацией расходов бюджета, лимиты бюджетных обязательств ГУ 11 ОФПС на соответствующий финансовый год.

        Так, за период с 01.01.2010 по 30.10.2011 г. для оказания услуг на поставку ГСМ через сеть АЗС для нужд ГУ 11 ОФПС, в пределах лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям (направлениям) финансирования и с соблюдением требований Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с ООО «Петролстей» заключены государственные контракты, гражданско-правовые договора.

        Государственный контракт №2411 от 18.05.2010г. на поставку ГСМ в сумме 3 887 628 руб., заключенный по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме. Государственный контракт №2754 от 01.06.2010г. на поставку ГСМ в сумме 1 922 990 руб., заключенный по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме. Государственный контракт №2011.2113 от 20.03.2011 на поставку ГСМ в сумме 6 320 200 руб., заключенный по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме. Государственный контракт №77/11/11 от 29.08.2011г. на поставку ГСМ в сумме 196 000 руб., заключенный по результатам запроса котировок. Государственный контракт №103 от 01.10.2011г. на поставку ГСМ в сумме 86 379,44 руб., заключенный как с единственным поставщиком (закупка малого объема).

        Государственный контракт №77/11/11 от 29.08.2011г. был заключен по результатам запроса котировок, в соответствии с положениями главы 4 Закона о размещении заказов, путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

        Для участия в запросе котировок были поданы две заявки – ООО «Петролстейт» и ООО «АЗС-Простор». Победителем в проведении запроса котировок был признан участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта – ООО «Петролстей».

        В соответствии со спецификацией к контракту, ООО «Петролстейт»  надлежало в период с 29.08.2011 по 17.10.2011г. осуществлять заправку автомобилей, принадлежащих ГУ 11 ОФПС маркой бензина АИ-95, на сумму 196 000 рублей, в объеме 7000 литров. Учитывая специфику деятельности ГУ 11 ОФПС, с целью повышения эффективности  действий при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных мероприятий, создания необходимого дополнительного резерва горюче-смазочных материалов ( в соответствии со ст. 5, 10, 24, 30 Закона о пожарной безопасности, Порядком организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденном Приказом МЧС России от 05.04.2011г. №167) 31.08.2011г. указанный товар получен ГУ 11 ОФПС в полном объеме. В связи с отсутствием собственных резервуаров для хранения, а также необходимостью обеспечить длительную сохранность резервного запаса ГСМ, указанное топливо передано ООО «Петролстейт» на ответственное хранение и использовано небыло.  

        Полная позиция по делу ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)», изложена в письменных пояснениях вх.№ 02-7411 от 26.11.2012г.

        Пояснения второго ответчика по делу ООО «Петролстейт» заключаются в следующем.

        Передача топливных карт ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» в рамках государственного контракта № 77/11/11 от 29.08.2011г. не выдавались. Автомобильное топливо АИ-95 в рамках государственного контракта было реализовано ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» согласно товарной накладной №6769 от 31.08.2011г. в количестве 7000 л. и в этом же объеме было взято на хранение согласно договору хранения б/н от 31.08.2011г. и акту о приеме-передаче ТМЦ на хранение от 31.08.2011г.

        Полная позиция по делу ООО «Петролстейт», изложена в письменных пояснениях вх.№ 02-6878 от 07.11.2012г.

        Пояснения заинтересованного лица ООО «АЗС-Простор» заключаются в следующем.

       ООО «АЗС-Простор» участвовало в запросе котировок №0387100007511000035 от 12.08.2011г. на право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного топлива для ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)». ООО «АЗС-Простор» как участником было предложено поставить бензин автомобильной марки АИ-95 в количестве 7000 литров, по цене 28,50 руб. на общую сумму 199 500,00 руб. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «АЗС – Простор» было признано Участником размещения заказа, подавшим лучшее предложение по цене контракта после победителя, что подтверждается Протоколом №0387100007511000035-1 от 19.08.2011г.

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений лиц, участвующих в деле сделаны следующие выводы.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

        Так, 29.08.2011 года между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» заключен государственный контракт №77/11/11 от 29.08.2011.

        Данный контракт заключен по результатам размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок в электронной форме.

        Информация о проведении запроса котировок была размещена ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» на официальном сайте www.zakupkiold.gov.ru.

        На участие в запросе котировок поступили две заявки от участников ООО «Петролстейт» и  ООО «АЗС-Простор».

        Как следует из приложения №4 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.08.2011 №0387100007511000035-1, ООО «АЗС-Простор» предложено 199 500,00 руб. по исполнению контракта, ООО «Петролстейт» предложено 196 000,00 руб. по исполнению контракта. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «Петролстейт» признано победителем, как предложившим наименьшую сумму по исполнению контракта. Предложение ООО «АЗС-Простор» признано как лучшее предложение о цене контракта после победителя.

        Таким образом, 29.08.2011г. государственный контакт №77/11/11 от 29.08.2011 был заключен ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» с победителем  ООО «Петролстейт».

        Согласно условиям контракта, срок его действия установлен до 17.10. 2011 года.

        В соответствии с настоящим контрактом Исполнитель (ООО «Петролстейт») осуществляет реализацию нефтепродуктов, принадлежащих ему на праве собственности путем заправки автотранспортных средств Клиента (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») через сеть автозаправочных станций. Список местонахождения АЗС приложен к контракту.

        Согласно п. 2.1 контракта, на период действия настоящего контракта Исполнитель (ООО «Петролстейт») выдает бесплатно представителю Клиента (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») топливные карты.

        Исполнитель (ООО «Петролстейт») производит заправку автотранспорта Клиента (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») при предъявлении держателем топливной карты (п.2.3 контракта).

        Исполнитель (ООО «Петролстейт») ежемесячно, с пятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Клиенту (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)») счет-фактуру, накладную и отчет о реализации нефтепродуктов по топливным картам. В счетах-фактурах, предъявляемых к оплате, указывается количество нефтепродуктов в литрах (п.2.4 контракта).

        Исполнитель (ООО «Петролстейт») осуществляет ведение аналитического учета видов нефтепродуктов, автотранспортных средств, точек обслуживания, даты и времени заправки автотранспорта (п.2.7 контракта).

        Как следует из материалов дела, 31.08.2011 года между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» заключен договор по организации хранения и заправке нефтепродуктами автотранспорта от 31.08.2011г.

        Согласно условиям договора, Исполнитель (ООО «Петролстейт») осуществляет организацию по хранению ГСМ АИ-95 в количестве 7000 литров,  а также его заправке нефтепродуктами автотранспорта Заказчика (ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)»). Договор заключен на неопределенный срок (п.7.1 договора). Между сторонами подписан акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение от 31.08.2011г., согласно которому ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» передает ООО «Петролстейт» бензин марки АИ-95 в количестве 7000 л. на хранение.

        Вышеуказанный договор хранения, заключен в отношении ГСМ АИ-95 в количестве 7000 л., являющегося предметов государственного контракта №77/11/11 от 29.08.2011. Заправка автотранспорта ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» по данному договору не осуществлялась.           

        Также, Комиссией был рассмотрен договор №103 от 01.10.2011г. заключенный между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» на реализацию ГСМ марки АИ-95 в количестве 3084,98 литров, а также его заправки через сеть автозаправочных станций, принадлежащих ООО «Петролстейт». Данное топливо также передано ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» на хранение ООО «Петролстейт», в связи с чем, был заключен договор между сторонами по организации хранения и заправке нефтепродуктами автотранспорта от 14.10.2011г. 

        Аналогичным образом, вышеуказанные действия между ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» были осуществлены при заключении государственного контракта №2411 от 18.05.2010г. на поставку ГСМ в сумме 3 887 628 руб., заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме,  государственного контракта №2754 от 01.06.2010г. на поставку ГСМ в сумме 1 922 990 руб., заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, государственного контракта №2011.2113 от 20.03.2011 на поставку ГСМ в сумме 6 320 200 руб., заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия, оценив доказательства представленные ответчиками по делу, доводы, представленные лицами, участвующими в деле, приходит к выводу о неподтверждении признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт».

Статья 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение нарушений.

Комиссия, в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о защите конкуренции, рассмотрев материалы дела, в целях недопущения ограничения конкуренции, обеспечения конкурентных условий, а также предотвращения нарушений антимонопольного законодательства, считает необходимым выдать ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» обязательные для исполнения предписания.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым вынести решение и выдать предписание о необходимости осуществления действий, направленных на предотвращение, предупреждение нарушений антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Прекратить производство по делу № 05-09-319/2012 в отношении ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт», в связи с не подтверждением в их действиях признаков нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

       2. Выдать ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)», ООО «Петролстейт» обязательное для исполнения предписание о недопущении в дальнейшем действий (бездействия), которые могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

       3.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления ХХХХ.

 

        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

 

«14» декабря 2012 года                                                         г. Ханты-Мансийск
                                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя Комиссии:

       ХХХХ – заместителя руководителя Управления;

       Членов Комиссии:

        ХХХХ – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       ХХХХ – государственного инспектора отдела государственного заказа Управления;

       ХХХХ – заместителя начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       ХХХХ – ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        ХХХХ – специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

руководствуясь статьей 23, чачстью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 14.12.2012 г. по делу № 05-09-319/2012 о не подтверждении признаков нарушения ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В целях предупреждения действий, связанных с заключением соглашений между федеральными органами  исполнительной власти иными осуществляющими функции указанных органов или между ними и хозяйствующими субъектами которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ФКУ «11 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)» и ООО «Петролстейт»  не допускать нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Исполнить п. 1 настоящего предписания в срок до 25.12.2012 года.
  3. В срок до 28.12.2012 года письменно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре об исполнении настоящего предписания, представив документ, подтверждающий исполнение настоящего предписания.

        4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления ХХХХ.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-09-319/2012 [format] => [safe_value] => № 05-09-319/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-19 09:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-19 09:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355908656 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )