Решение по жалобе ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт»

Номер дела: №1654
Дата публикации: 24 декабря 2012, 17:23

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 17.12.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 20.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

X.X.XXXXX –  заместитель руководителя Управления;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:

X.X.XXXXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (электронной почтой от 12.12.2012 ,  письмом с уведомлением от 12.12.2012 , уведомлением о получении от 12.12.2012);

        в присутствии представителя Организатора конкурса по делу: X.X.XXXXX  действующего на основании доверенности выданной и.о. генерального директора ОАО «Тюменьэнерго» X.X.XXXXX

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2012 г. за вх. №1654-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» на действия организатора открытого конкурса ОАО «Тюменьэнерго» в части отклонения заявки на участие в одноэтапном открытом конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети №31998 (Лот №1. Оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети) в форме электронных торгов через электронную торговую площадку – http://b2b-mrsk.ru/.

         В обоснование заявленных требований заявитель указал, на отсутствие какого либо надлежащего обоснования отклонения заявки ООО МУБ «Ферт» на участие в открытом одноэтапном конкурсе. Основанием для дисквалификации заявителя послужило отрицательное заключение службы экономической безопасности и режима организатора торгов. Не допущение участника к участию в конкурсе возможно при условии не соответствия претендента требованиям, предъявляемых к участнику торгов, не представления необходимой документации, несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, не обеспечение заявки на участие в торгах. Иных оснований для недопущения участника к участию в торгах  законом не установлено. Так же заявитель со ссылкой на ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указал, что не допускаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, к числу которых, безусловно, относится экономически не обусловленное и не основанное на законе требование о наличии положительного заключения внутреннего подразделения организатора конкурса, порядок, основания и критерии формирования которого не известны и, вероятнее всего, не имеют каких-либо объективных характеристик.

Организатор конкурса не вправе устанавливать, иные не обусловленные экономическими условиями ведения предпринимательской деятельности, требования к участникам торгов. Требование о наличии положительного заключения службы экономической безопасности и режима организатора торгов ответчика, указанное в составе иных требований к участникам, формируемое на основании неизвестных критериев, которые по всей видимости, не имеют какой либо объективной характеристики, является прямым нарушением антимонопольного законодательства.

По существу жалобы ОАО «Тюменьэнерго» представила следующие возражения (вх. № 7/2/2-595 от 14.12.2012 г.):

Во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом заседания Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 21\11 от 29.12.2011 г. было утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго» (далее – Положение), которым определен порядок проведения закупочных процедур для нужд общества в товарах, работах и услугах. В полном соответствии с требованиями Положения, организатором торгов 12.10.2012 г. на электронной торговой площадке http://b2b-MRSK.ru/, а также на официальном сайте ОАО «Тюменьэнерго» http://te.ru/, извещением № 31998 от 12.10.2012 г., а также на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (извещение №31200006391) был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети». Неотъемлемой частью Извещения № 31998 являлась Конкурсная документация, в которой определены: предмет торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки подведения итогов конкурса и выбора победителя и др. положения, устанавливающие требования к процедуре конкурса.

Организатор конкурса указал, порядок оценки и сопоставления заявок, а также конкретные критерии оценки и сопоставления заявок, регламентированы п.12.2.8., п.12.2.9 Положения, п. 3.11 Конкурсной документации, Приложением №3 к Конкурсной документации.

В соответствии с пп. a, b, c, e п. 12.2.8.4 Положения в рамках отборочной стадии Конкурса последовательно выполнялись следующие действия:

- проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок, при этом конкурсные заявки рассматривались как отвечающие требованиям Конкурсной документации, даже если в них имелись несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки;

- проверка участников Конкурса на соответствие требованиям Конкурса;

- проверка предлагаемых работ на соответствие требованиям Конкурса;

- затребование от участников Конкурса разъяснений положений их конкурсных заявок и представления недостающих документов, без изменения существа конкурсных заявок, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и  условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических характеристик, иных технических условий).

Организатор конкурса указал, в соответствии с п. 12.2.8.6 Положения предусмотрено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации, и в силу п. 12.2.8.7 Положения, Конкурсная комиссия при ранжировании заявок принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

Согласно п.32.6 Информационной карты конкурсной документации Участник должен дать согласие на проведение проверки благонадежности Службой экономической безопасности ОАО «Тюменьэнерго». Организатор конкурса указал, 13.11.2012 г. при проведении вскрытия поступивших на Конкурс конвертов конкурсной комиссией было установлено поступление на Конкурс заявок от пяти участников. В своих офертах эти участники, в том числе, ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт», согласились с условиями Конкурса, изложенными в конкурсной документации.

От ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» в адрес ОАО «Тюменьэнерго» до и после направления заявки, на стадии рассмотрения заявок разъяснений, относительно условий конкурсной документации, а также претензий и жалоб к конкурсной документации не направлялось. Также от заявителя в адрес организатора конкурса не поступало запросов о разъяснении причин отклонения его заявки. Несоответствие ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» всем требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к участникам, послужило поводом к отклонению заявки заявителя.

Организатор конкурса указал, 07 декабря 2012 г., руководствуясь п. 12.2.8.4 Положения о закупках, п. 32.6 Информационной карты конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решение об отклонении двух участников, одним из которых был Заявитель. В соответствии с п.9 раздела 1 Информационной карты Конкурсной документации требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям организатора конкурса указаны в техническом задании (приложение 1 к Конкурсной документации). В соответствии с п.9 Технического задания Организатора конкурса, участник должен был предоставить документы:

- подтверждающие право собственности или договоры аренды комнаты хранения оружия на обслуживаемой территории (Тюменская область);

- акты обследования комнаты оружия органами ОЛРР территориальных подразделений;

- копию комиссионного акта обследования комнаты хранения оружия и боеприпасов к нему.

Заявителем были представлены документы свидетельствующие о наличии комнаты хранения оружия в г. Екатеринбурге, ул. 8 Марта 194, что не соответствовало требованиям Технического задания (приложения 1к Конкурсной документации), т.к. комната хранения оружия должна находиться на обслуживаемой территории, а именно на территории Тюменской области. Участником представлено гарантийное письмо от ООО ЧОО «Стелс-М» о том, что оно готово предоставить в аренду комнату хранения оружия в г. Тюмень.

Однако, Конкурсной документацией не предусмотрена возможность предоставления каких – либо иных документов, кроме тех, что указаны в п.9 Технического задания. Конкурсная комиссия не обязана в соответствии с конкурсной документацией принимать во внимание документы не предусмотренные Конкурсной документацией. Также наличие документов, подтверждающих титул владения комнаты хранения оружия, является для организатора конкурса одним из безусловных требований к участникам, гарантирующих выполнение договорных обязательств. Требования организатора конкурса о предоставлении участниками правоустанавливающих документов на комнату хранения оружия является безусловным правом, и не может быть оспорено никаким органом и юридическим (физическим) лицом.

Гарантийное письмо не является документом, подтверждающим право, не гарантирует участнику исполнение указанных в гарантийном письме обязательств. Равно как организатору конкурса не гарантирует надлежащее исполнение обязательств по договору, являющемуся предметом конкурса. Также отсутствовали подтверждающие документы о том, что комната хранения оружия есть в наличии у ООО ЧОО «Стелс-М» (лица выдавшего гарантию) на праве собственности либо аренды. В разрешении на хранение и использование оружия и патронов РХИ №033415 от 29.10.2012 указан адрес места хранения оружия и патронов к нему: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 194, что не соответствует требованиям, предусмотренным в Конкурсной документации. В силу п.3.10.1.5. конкурсной документации предложение участника не содержащее документов либо сведений, требуемых в соответствии с Конкурсной документацией, конкурсная комиссия вправе отклонить.

Представленные в дело доказательства свидетельствуют о наличии оснований у Организатора конкурса для отклонения заявки заявителя на отборочной стадии конкурса.

В обосновании своей позиции Организатор конкурса представил документы (вх. №02-7995 от 17.12.12):
- Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго»;

- Конкурсную документацию (открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского  ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети» от 12.10.2012;

- Информацию подтверждающую размещение положения о закупке товаров, работ, услуг на официальном сайте http://zakupki.gov.ru с подтверждением даты размещения на сайте;

- План закупок товаров, работ, услуг ОАО «Тюменьэнерго»;

- Документы, регламентирующие деятельность Конкурсной комиссии (открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского  ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети»);

- Протокол №31998 (854)/2 от 07.12.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

- Протокол №31998 (854)/1 от 13.11.2012  заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс конвертов;

- Том 1,2,3, ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» Конкурсной заявки на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети»;

-  Конкурсные заявки на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» других участников;

- Копию ответа на запрос (исх.№91/5/3/2 от 14.12.2012) в отношении X.X.XXXXX;

- Заключение службы экономической безопасности по отношению к ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт».

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнение представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Уведомление № 05-27/АЖ-1067 о поступлении жалобы (вх. № 1654-ж) и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу было размещено на официальном сайте Ханты - Мансийского УФАС России - http://hmao.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2)  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Материалами дела подтверждается размещение на официальном сайте в сети Интернет организатором конкурса – информации о закупке, извещение о закупке, документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупке.

На основании ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - Положение о закупке является документом регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.12.2.6.1. Положения, конкурсные заявки принимаются до срока, установленного в конкурсной документации.

В п.12.2.8.6. Положения указано, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

Согласно п.12.2.8.3. Положения рекомендуется осуществлять оценку конкурсных заявок в соответствии с п.12.2.8.5, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки.

В п.п. а) п.12.2.8.9. Положения критерии могут касаться надежности участника. В п.12.2.8.7. Положения указано, что при ранжировании заявок конкурсная комиссия принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

Информационной картой конкурса в п.32.6. указано, что участник должен дать согласие на проведение проверки благонадежности Службой экономической безопасности ОАО «Тюменьэнерго». Результат проверки благонадежности Участника оформляется заключением Службы экономической безопасности  ОАО «Тюменьэнерго», в отношении участника должно быть получено положительное заключение.

Материалами дела подтверждается, согласие Заявителя на проведение проверки Службой экономической безопасности ОАО «Тюменьэнерго», по результатам которой, в отношении Заявителя получено отрицательное заключение на предмет благонадежности.

В п.9 Информационной карты Конкурсной документации содержатся требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг Организатору конкурса, которые указаны в приложении к Конкурсной документации - Техническом задании.

В п.9 Технического задания на оказание услуг по охране объектов Ишимского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» Заявитель должен был представить документы подтверждающие право собственности или договора аренды комнаты хранения оружия на обслуживаемой территории.

Комиссией установлено, Заявителем были представлены документы, свидетельствующие о наличии комнаты хранения оружия в г. Екатеринбурге, гарантийное письмо от X.X.XXXXX о том, что оно готово представить в аренду комнату для хранения оружия на обслуживаемой территории.

Материалами дела подтверждается отсутствие договора аренды комнаты для хранения оружия на обслуживаемой территории, а также документов подтверждающих право собственности комнаты для хранения оружия  на обслуживаемой территории у лица выдавшего гарантийное письмо.

Из материалов дела усматривается, что Заявителю было отказано на основании п.п. д) п.3.10.1.5. Конкурсной документации в связи с получением отрицательного заключения на предмет благонадежности от Службы экономической безопасности, п.п. г) п.3.10.1.5. Конкурсной документации в связи с отсутствием документов, сведений требуемых в соответствии с условиями Конкурсной документации.

В п 8.3.6. Положения Участник имеет право получать от Организатора конкурса исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок, обращаться с вопросами разъяснения закупочной документации, получать краткую информацию о причинах отклонения и или проигрыша своей заявки. В п.3.4.7.1 Конкурсной документации о возможности получения информации по условиям и порядку проведения конкурса.

Материалами дела не подтверждается направления Заявителем обращения, ответов, полученных по результатам обращений к Организатору конкурса за разъяснениями относительно условий Конкурсной документации, о разъяснении причин отклонения его заявки.

Нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией не выявлено.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

Руководствуясь  ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу, ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт», на действия ОАО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» необоснованной.

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

stdClass Object ( [vid] => 9585 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9585 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356348364 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 17.12.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 20.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

X.X.XXXXX –  заместитель руководителя Управления;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:

X.X.XXXXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (электронной почтой от 12.12.2012 ,  письмом с уведомлением от 12.12.2012 , уведомлением о получении от 12.12.2012);

        в присутствии представителя Организатора конкурса по делу: X.X.XXXXX  действующего на основании доверенности выданной и.о. генерального директора ОАО «Тюменьэнерго» X.X.XXXXX

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2012 г. за вх. №1654-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» на действия организатора открытого конкурса ОАО «Тюменьэнерго» в части отклонения заявки на участие в одноэтапном открытом конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети №31998 (Лот №1. Оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети) в форме электронных торгов через электронную торговую площадку – http://b2b-mrsk.ru/.

         В обоснование заявленных требований заявитель указал, на отсутствие какого либо надлежащего обоснования отклонения заявки ООО МУБ «Ферт» на участие в открытом одноэтапном конкурсе. Основанием для дисквалификации заявителя послужило отрицательное заключение службы экономической безопасности и режима организатора торгов. Не допущение участника к участию в конкурсе возможно при условии не соответствия претендента требованиям, предъявляемых к участнику торгов, не представления необходимой документации, несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, не обеспечение заявки на участие в торгах. Иных оснований для недопущения участника к участию в торгах  законом не установлено. Так же заявитель со ссылкой на ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указал, что не допускаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, к числу которых, безусловно, относится экономически не обусловленное и не основанное на законе требование о наличии положительного заключения внутреннего подразделения организатора конкурса, порядок, основания и критерии формирования которого не известны и, вероятнее всего, не имеют каких-либо объективных характеристик.

Организатор конкурса не вправе устанавливать, иные не обусловленные экономическими условиями ведения предпринимательской деятельности, требования к участникам торгов. Требование о наличии положительного заключения службы экономической безопасности и режима организатора торгов ответчика, указанное в составе иных требований к участникам, формируемое на основании неизвестных критериев, которые по всей видимости, не имеют какой либо объективной характеристики, является прямым нарушением антимонопольного законодательства.

По существу жалобы ОАО «Тюменьэнерго» представила следующие возражения (вх. № 7/2/2-595 от 14.12.2012 г.):

Во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом заседания Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 21\11 от 29.12.2011 г. было утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго» (далее – Положение), которым определен порядок проведения закупочных процедур для нужд общества в товарах, работах и услугах. В полном соответствии с требованиями Положения, организатором торгов 12.10.2012 г. на электронной торговой площадке http://b2b-MRSK.ru/, а также на официальном сайте ОАО «Тюменьэнерго» http://te.ru/, извещением № 31998 от 12.10.2012 г., а также на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (извещение №31200006391) был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети». Неотъемлемой частью Извещения № 31998 являлась Конкурсная документация, в которой определены: предмет торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки подведения итогов конкурса и выбора победителя и др. положения, устанавливающие требования к процедуре конкурса.

Организатор конкурса указал, порядок оценки и сопоставления заявок, а также конкретные критерии оценки и сопоставления заявок, регламентированы п.12.2.8., п.12.2.9 Положения, п. 3.11 Конкурсной документации, Приложением №3 к Конкурсной документации.

В соответствии с пп. a, b, c, e п. 12.2.8.4 Положения в рамках отборочной стадии Конкурса последовательно выполнялись следующие действия:

- проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок, при этом конкурсные заявки рассматривались как отвечающие требованиям Конкурсной документации, даже если в них имелись несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки;

- проверка участников Конкурса на соответствие требованиям Конкурса;

- проверка предлагаемых работ на соответствие требованиям Конкурса;

- затребование от участников Конкурса разъяснений положений их конкурсных заявок и представления недостающих документов, без изменения существа конкурсных заявок, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и  условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических характеристик, иных технических условий).

Организатор конкурса указал, в соответствии с п. 12.2.8.6 Положения предусмотрено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации, и в силу п. 12.2.8.7 Положения, Конкурсная комиссия при ранжировании заявок принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

Согласно п.32.6 Информационной карты конкурсной документации Участник должен дать согласие на проведение проверки благонадежности Службой экономической безопасности ОАО «Тюменьэнерго». Организатор конкурса указал, 13.11.2012 г. при проведении вскрытия поступивших на Конкурс конвертов конкурсной комиссией было установлено поступление на Конкурс заявок от пяти участников. В своих офертах эти участники, в том числе, ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт», согласились с условиями Конкурса, изложенными в конкурсной документации.

От ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» в адрес ОАО «Тюменьэнерго» до и после направления заявки, на стадии рассмотрения заявок разъяснений, относительно условий конкурсной документации, а также претензий и жалоб к конкурсной документации не направлялось. Также от заявителя в адрес организатора конкурса не поступало запросов о разъяснении причин отклонения его заявки. Несоответствие ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» всем требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к участникам, послужило поводом к отклонению заявки заявителя.

Организатор конкурса указал, 07 декабря 2012 г., руководствуясь п. 12.2.8.4 Положения о закупках, п. 32.6 Информационной карты конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решение об отклонении двух участников, одним из которых был Заявитель. В соответствии с п.9 раздела 1 Информационной карты Конкурсной документации требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям организатора конкурса указаны в техническом задании (приложение 1 к Конкурсной документации). В соответствии с п.9 Технического задания Организатора конкурса, участник должен был предоставить документы:

- подтверждающие право собственности или договоры аренды комнаты хранения оружия на обслуживаемой территории (Тюменская область);

- акты обследования комнаты оружия органами ОЛРР территориальных подразделений;

- копию комиссионного акта обследования комнаты хранения оружия и боеприпасов к нему.

Заявителем были представлены документы свидетельствующие о наличии комнаты хранения оружия в г. Екатеринбурге, ул. 8 Марта 194, что не соответствовало требованиям Технического задания (приложения 1к Конкурсной документации), т.к. комната хранения оружия должна находиться на обслуживаемой территории, а именно на территории Тюменской области. Участником представлено гарантийное письмо от ООО ЧОО «Стелс-М» о том, что оно готово предоставить в аренду комнату хранения оружия в г. Тюмень.

Однако, Конкурсной документацией не предусмотрена возможность предоставления каких – либо иных документов, кроме тех, что указаны в п.9 Технического задания. Конкурсная комиссия не обязана в соответствии с конкурсной документацией принимать во внимание документы не предусмотренные Конкурсной документацией. Также наличие документов, подтверждающих титул владения комнаты хранения оружия, является для организатора конкурса одним из безусловных требований к участникам, гарантирующих выполнение договорных обязательств. Требования организатора конкурса о предоставлении участниками правоустанавливающих документов на комнату хранения оружия является безусловным правом, и не может быть оспорено никаким органом и юридическим (физическим) лицом.

Гарантийное письмо не является документом, подтверждающим право, не гарантирует участнику исполнение указанных в гарантийном письме обязательств. Равно как организатору конкурса не гарантирует надлежащее исполнение обязательств по договору, являющемуся предметом конкурса. Также отсутствовали подтверждающие документы о том, что комната хранения оружия есть в наличии у ООО ЧОО «Стелс-М» (лица выдавшего гарантию) на праве собственности либо аренды. В разрешении на хранение и использование оружия и патронов РХИ №033415 от 29.10.2012 указан адрес места хранения оружия и патронов к нему: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 194, что не соответствует требованиям, предусмотренным в Конкурсной документации. В силу п.3.10.1.5. конкурсной документации предложение участника не содержащее документов либо сведений, требуемых в соответствии с Конкурсной документацией, конкурсная комиссия вправе отклонить.

Представленные в дело доказательства свидетельствуют о наличии оснований у Организатора конкурса для отклонения заявки заявителя на отборочной стадии конкурса.

В обосновании своей позиции Организатор конкурса представил документы (вх. №02-7995 от 17.12.12):
- Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго»;

- Конкурсную документацию (открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского  ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети» от 12.10.2012;

- Информацию подтверждающую размещение положения о закупке товаров, работ, услуг на официальном сайте http://zakupki.gov.ru с подтверждением даты размещения на сайте;

- План закупок товаров, работ, услуг ОАО «Тюменьэнерго»;

- Документы, регламентирующие деятельность Конкурсной комиссии (открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского  ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети»);

- Протокол №31998 (854)/2 от 07.12.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

- Протокол №31998 (854)/1 от 13.11.2012  заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс конвертов;

- Том 1,2,3, ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» Конкурсной заявки на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети»;

-  Конкурсные заявки на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» других участников;

- Копию ответа на запрос (исх.№91/5/3/2 от 14.12.2012) в отношении X.X.XXXXX;

- Заключение службы экономической безопасности по отношению к ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт».

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнение представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Уведомление № 05-27/АЖ-1067 о поступлении жалобы (вх. № 1654-ж) и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу было размещено на официальном сайте Ханты - Мансийского УФАС России - http://hmao.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2)  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Материалами дела подтверждается размещение на официальном сайте в сети Интернет организатором конкурса – информации о закупке, извещение о закупке, документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупке.

На основании ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - Положение о закупке является документом регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.12.2.6.1. Положения, конкурсные заявки принимаются до срока, установленного в конкурсной документации.

В п.12.2.8.6. Положения указано, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

Согласно п.12.2.8.3. Положения рекомендуется осуществлять оценку конкурсных заявок в соответствии с п.12.2.8.5, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки.

В п.п. а) п.12.2.8.9. Положения критерии могут касаться надежности участника. В п.12.2.8.7. Положения указано, что при ранжировании заявок конкурсная комиссия принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

Информационной картой конкурса в п.32.6. указано, что участник должен дать согласие на проведение проверки благонадежности Службой экономической безопасности ОАО «Тюменьэнерго». Результат проверки благонадежности Участника оформляется заключением Службы экономической безопасности  ОАО «Тюменьэнерго», в отношении участника должно быть получено положительное заключение.

Материалами дела подтверждается, согласие Заявителя на проведение проверки Службой экономической безопасности ОАО «Тюменьэнерго», по результатам которой, в отношении Заявителя получено отрицательное заключение на предмет благонадежности.

В п.9 Информационной карты Конкурсной документации содержатся требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг Организатору конкурса, которые указаны в приложении к Конкурсной документации - Техническом задании.

В п.9 Технического задания на оказание услуг по охране объектов Ишимского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» Заявитель должен был представить документы подтверждающие право собственности или договора аренды комнаты хранения оружия на обслуживаемой территории.

Комиссией установлено, Заявителем были представлены документы, свидетельствующие о наличии комнаты хранения оружия в г. Екатеринбурге, гарантийное письмо от X.X.XXXXX о том, что оно готово представить в аренду комнату для хранения оружия на обслуживаемой территории.

Материалами дела подтверждается отсутствие договора аренды комнаты для хранения оружия на обслуживаемой территории, а также документов подтверждающих право собственности комнаты для хранения оружия  на обслуживаемой территории у лица выдавшего гарантийное письмо.

Из материалов дела усматривается, что Заявителю было отказано на основании п.п. д) п.3.10.1.5. Конкурсной документации в связи с получением отрицательного заключения на предмет благонадежности от Службы экономической безопасности, п.п. г) п.3.10.1.5. Конкурсной документации в связи с отсутствием документов, сведений требуемых в соответствии с условиями Конкурсной документации.

В п 8.3.6. Положения Участник имеет право получать от Организатора конкурса исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок, обращаться с вопросами разъяснения закупочной документации, получать краткую информацию о причинах отклонения и или проигрыша своей заявки. В п.3.4.7.1 Конкурсной документации о возможности получения информации по условиям и порядку проведения конкурса.

Материалами дела не подтверждается направления Заявителем обращения, ответов, полученных по результатам обращений к Организатору конкурса за разъяснениями относительно условий Конкурсной документации, о разъяснении причин отклонения его заявки.

Нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией не выявлено.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

Руководствуясь  ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу, ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт», на действия ОАО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» необоснованной.

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 17.12.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 20.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

X.X.XXXXX –  заместитель руководителя Управления;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:

X.X.XXXXX – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

X.X.XXXXX – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (электронной почтой от 12.12.2012 ,  письмом с уведомлением от 12.12.2012 , уведомлением о получении от 12.12.2012);

        в присутствии представителя Организатора конкурса по делу: X.X.XXXXX  действующего на основании доверенности выданной и.о. генерального директора ОАО «Тюменьэнерго» X.X.XXXXX

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2012 г. за вх. №1654-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» на действия организатора открытого конкурса ОАО «Тюменьэнерго» в части отклонения заявки на участие в одноэтапном открытом конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети №31998 (Лот №1. Оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети) в форме электронных торгов через электронную торговую площадку – http://b2b-mrsk.ru/.

         В обоснование заявленных требований заявитель указал, на отсутствие какого либо надлежащего обоснования отклонения заявки ООО МУБ «Ферт» на участие в открытом одноэтапном конкурсе. Основанием для дисквалификации заявителя послужило отрицательное заключение службы экономической безопасности и режима организатора торгов. Не допущение участника к участию в конкурсе возможно при условии не соответствия претендента требованиям, предъявляемых к участнику торгов, не представления необходимой документации, несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, не обеспечение заявки на участие в торгах. Иных оснований для недопущения участника к участию в торгах  законом не установлено. Так же заявитель со ссылкой на ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указал, что не допускаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, к числу которых, безусловно, относится экономически не обусловленное и не основанное на законе требование о наличии положительного заключения внутреннего подразделения организатора конкурса, порядок, основания и критерии формирования которого не известны и, вероятнее всего, не имеют каких-либо объективных характеристик.

Организатор конкурса не вправе устанавливать, иные не обусловленные экономическими условиями ведения предпринимательской деятельности, требования к участникам торгов. Требование о наличии положительного заключения службы экономической безопасности и режима организатора торгов ответчика, указанное в составе иных требований к участникам, формируемое на основании неизвестных критериев, которые по всей видимости, не имеют какой либо объективной характеристики, является прямым нарушением антимонопольного законодательства.

По существу жалобы ОАО «Тюменьэнерго» представила следующие возражения (вх. № 7/2/2-595 от 14.12.2012 г.):

Во исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколом заседания Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 21\11 от 29.12.2011 г. было утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго» (далее – Положение), которым определен порядок проведения закупочных процедур для нужд общества в товарах, работах и услугах. В полном соответствии с требованиями Положения, организатором торгов 12.10.2012 г. на электронной торговой площадке http://b2b-MRSK.ru/, а также на официальном сайте ОАО «Тюменьэнерго» http://te.ru/, извещением № 31998 от 12.10.2012 г., а также на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (извещение №31200006391) был объявлен открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети». Неотъемлемой частью Извещения № 31998 являлась Конкурсная документация, в которой определены: предмет торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки подведения итогов конкурса и выбора победителя и др. положения, устанавливающие требования к процедуре конкурса.

Организатор конкурса указал, порядок оценки и сопоставления заявок, а также конкретные критерии оценки и сопоставления заявок, регламентированы п.12.2.8., п.12.2.9 Положения, п. 3.11 Конкурсной документации, Приложением №3 к Конкурсной документации.

В соответствии с пп. a, b, c, e п. 12.2.8.4 Положения в рамках отборочной стадии Конкурса последовательно выполнялись следующие действия:

- проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок, при этом конкурсные заявки рассматривались как отвечающие требованиям Конкурсной документации, даже если в них имелись несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки;

- проверка участников Конкурса на соответствие требованиям Конкурса;

- проверка предлагаемых работ на соответствие требованиям Конкурса;

- затребование от участников Конкурса разъяснений положений их конкурсных заявок и представления недостающих документов, без изменения существа конкурсных заявок, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки (цены, валюты, сроков и  условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических характеристик, иных технических условий).

Организатор конкурса указал, в соответствии с п. 12.2.8.6 Положения предусмотрено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации, и в силу п. 12.2.8.7 Положения, Конкурсная комиссия при ранжировании заявок принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

Согласно п.32.6 Информационной карты конкурсной документации Участник должен дать согласие на проведение проверки благонадежности Службой экономической безопасности ОАО «Тюменьэнерго». Организатор конкурса указал, 13.11.2012 г. при проведении вскрытия поступивших на Конкурс конвертов конкурсной комиссией было установлено поступление на Конкурс заявок от пяти участников. В своих офертах эти участники, в том числе, ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт», согласились с условиями Конкурса, изложенными в конкурсной документации.

От ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» в адрес ОАО «Тюменьэнерго» до и после направления заявки, на стадии рассмотрения заявок разъяснений, относительно условий конкурсной документации, а также претензий и жалоб к конкурсной документации не направлялось. Также от заявителя в адрес организатора конкурса не поступало запросов о разъяснении причин отклонения его заявки. Несоответствие ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» всем требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к участникам, послужило поводом к отклонению заявки заявителя.

Организатор конкурса указал, 07 декабря 2012 г., руководствуясь п. 12.2.8.4 Положения о закупках, п. 32.6 Информационной карты конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решение об отклонении двух участников, одним из которых был Заявитель. В соответствии с п.9 раздела 1 Информационной карты Конкурсной документации требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям организатора конкурса указаны в техническом задании (приложение 1 к Конкурсной документации). В соответствии с п.9 Технического задания Организатора конкурса, участник должен был предоставить документы:

- подтверждающие право собственности или договоры аренды комнаты хранения оружия на обслуживаемой территории (Тюменская область);

- акты обследования комнаты оружия органами ОЛРР территориальных подразделений;

- копию комиссионного акта обследования комнаты хранения оружия и боеприпасов к нему.

Заявителем были представлены документы свидетельствующие о наличии комнаты хранения оружия в г. Екатеринбурге, ул. 8 Марта 194, что не соответствовало требованиям Технического задания (приложения 1к Конкурсной документации), т.к. комната хранения оружия должна находиться на обслуживаемой территории, а именно на территории Тюменской области. Участником представлено гарантийное письмо от ООО ЧОО «Стелс-М» о том, что оно готово предоставить в аренду комнату хранения оружия в г. Тюмень.

Однако, Конкурсной документацией не предусмотрена возможность предоставления каких – либо иных документов, кроме тех, что указаны в п.9 Технического задания. Конкурсная комиссия не обязана в соответствии с конкурсной документацией принимать во внимание документы не предусмотренные Конкурсной документацией. Также наличие документов, подтверждающих титул владения комнаты хранения оружия, является для организатора конкурса одним из безусловных требований к участникам, гарантирующих выполнение договорных обязательств. Требования организатора конкурса о предоставлении участниками правоустанавливающих документов на комнату хранения оружия является безусловным правом, и не может быть оспорено никаким органом и юридическим (физическим) лицом.

Гарантийное письмо не является документом, подтверждающим право, не гарантирует участнику исполнение указанных в гарантийном письме обязательств. Равно как организатору конкурса не гарантирует надлежащее исполнение обязательств по договору, являющемуся предметом конкурса. Также отсутствовали подтверждающие документы о том, что комната хранения оружия есть в наличии у ООО ЧОО «Стелс-М» (лица выдавшего гарантию) на праве собственности либо аренды. В разрешении на хранение и использование оружия и патронов РХИ №033415 от 29.10.2012 указан адрес места хранения оружия и патронов к нему: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 194, что не соответствует требованиям, предусмотренным в Конкурсной документации. В силу п.3.10.1.5. конкурсной документации предложение участника не содержащее документов либо сведений, требуемых в соответствии с Конкурсной документацией, конкурсная комиссия вправе отклонить.

Представленные в дело доказательства свидетельствуют о наличии оснований у Организатора конкурса для отклонения заявки заявителя на отборочной стадии конкурса.

В обосновании своей позиции Организатор конкурса представил документы (вх. №02-7995 от 17.12.12):
- Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго»;

- Конкурсную документацию (открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского  ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети» от 12.10.2012;

- Информацию подтверждающую размещение положения о закупке товаров, работ, услуг на официальном сайте http://zakupki.gov.ru с подтверждением даты размещения на сайте;

- План закупок товаров, работ, услуг ОАО «Тюменьэнерго»;

- Документы, регламентирующие деятельность Конкурсной комиссии (открытый одноэтапный конкурс без предварительного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского  ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - Тюменские распределительные сети»);

- Протокол №31998 (854)/2 от 07.12.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

- Протокол №31998 (854)/1 от 13.11.2012  заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс конвертов;

- Том 1,2,3, ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт» Конкурсной заявки на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети»;

-  Конкурсные заявки на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» других участников;

- Копию ответа на запрос (исх.№91/5/3/2 от 14.12.2012) в отношении X.X.XXXXX;

- Заключение службы экономической безопасности по отношению к ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт».

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнение представителя стороны, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Уведомление № 05-27/АЖ-1067 о поступлении жалобы (вх. № 1654-ж) и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу было размещено на официальном сайте Ханты - Мансийского УФАС России - http://hmao.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в трех случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2)  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Материалами дела подтверждается размещение на официальном сайте в сети Интернет организатором конкурса – информации о закупке, извещение о закупке, документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупке.

На основании ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011  N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - Положение о закупке является документом регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.12.2.6.1. Положения, конкурсные заявки принимаются до срока, установленного в конкурсной документации.

В п.12.2.8.6. Положения указано, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

Согласно п.12.2.8.3. Положения рекомендуется осуществлять оценку конкурсных заявок в соответствии с п.12.2.8.5, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки.

В п.п. а) п.12.2.8.9. Положения критерии могут касаться надежности участника. В п.12.2.8.7. Положения указано, что при ранжировании заявок конкурсная комиссия принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

Информационной картой конкурса в п.32.6. указано, что участник должен дать согласие на проведение проверки благонадежности Службой экономической безопасности ОАО «Тюменьэнерго». Результат проверки благонадежности Участника оформляется заключением Службы экономической безопасности  ОАО «Тюменьэнерго», в отношении участника должно быть получено положительное заключение.

Материалами дела подтверждается, согласие Заявителя на проведение проверки Службой экономической безопасности ОАО «Тюменьэнерго», по результатам которой, в отношении Заявителя получено отрицательное заключение на предмет благонадежности.

В п.9 Информационной карты Конкурсной документации содержатся требования, связанные с определением соответствия оказываемых услуг Организатору конкурса, которые указаны в приложении к Конкурсной документации - Техническом задании.

В п.9 Технического задания на оказание услуг по охране объектов Ишимского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» Заявитель должен был представить документы подтверждающие право собственности или договора аренды комнаты хранения оружия на обслуживаемой территории.

Комиссией установлено, Заявителем были представлены документы, свидетельствующие о наличии комнаты хранения оружия в г. Екатеринбурге, гарантийное письмо от X.X.XXXXX о том, что оно готово представить в аренду комнату для хранения оружия на обслуживаемой территории.

Материалами дела подтверждается отсутствие договора аренды комнаты для хранения оружия на обслуживаемой территории, а также документов подтверждающих право собственности комнаты для хранения оружия  на обслуживаемой территории у лица выдавшего гарантийное письмо.

Из материалов дела усматривается, что Заявителю было отказано на основании п.п. д) п.3.10.1.5. Конкурсной документации в связи с получением отрицательного заключения на предмет благонадежности от Службы экономической безопасности, п.п. г) п.3.10.1.5. Конкурсной документации в связи с отсутствием документов, сведений требуемых в соответствии с условиями Конкурсной документации.

В п 8.3.6. Положения Участник имеет право получать от Организатора конкурса исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок, обращаться с вопросами разъяснения закупочной документации, получать краткую информацию о причинах отклонения и или проигрыша своей заявки. В п.3.4.7.1 Конкурсной документации о возможности получения информации по условиям и порядку проведения конкурса.

Материалами дела не подтверждается направления Заявителем обращения, ответов, полученных по результатам обращений к Организатору конкурса за разъяснениями относительно условий Конкурсной документации, о разъяснении причин отклонения его заявки.

Нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией не выявлено.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

Руководствуясь  ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу, ООО «Межрегиональное управление безопасности «Ферт», на действия ОАО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Тюменского ТПО филиала ОАО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» необоснованной.

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1654 [format] => [safe_value] => №1654 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 11:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-20 11:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356348364 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )