Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-08-353/2012

Номер дела: №05-08-353/2012
Дата публикации: 27 декабря 2012, 15:27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №107

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-08-353/2012

 

27 ноября 2012 года                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России ХХХ, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-353/2012, возбужденного в отношении должностного лица — главы городского поселения Игрим, Березовского района ХХХХ, по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 17.09.2012  по делу №05-09-220/2012 администрация городского поселения Игрим, Березовского района  признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части не совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции при передаче помещений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных антимонопольным законодательством, а именно главой 5, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

       Данным решением Комиссии антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией городского поселения Игрим, Березовского района (далее – Администрация).

Так, между Администрацией и индивидуальным предпринимателем ХХХХ заключены договоры аренды:

-   №17/002 от 01.01.2010, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 99,9 кв.м, расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Транспортная, д. 34.

Договор заключен на срок с 01 января 2010 года по 30 ноября 2010 года;

- №17/051 от 01.12.2010, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 99,9 кв.м., расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Транспортная, д. 34.

Договор заключен на срок с 01 декабря 2010 года по 31 октября 2011 года.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Данная норма  введена  в действие Федеральным законом от 30.06.2008 №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступила в силу с момента официального опубликования 01.07.2008.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010, который вступил в силу с 07.03.2010.

        Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из требований части 1 статьи 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом  и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Следовательно, при  заключении договоров аренды нежилых помещений №17/002 от 01.01.2010, №17/051 от 01.12.2010 Администрация должна была руководствоваться требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества.

       В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

       В нарушении установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

        В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

К бездействию, в частности относится не совершение Администрацией городского поселения Игрим, Березовского района действий, направленных на обеспечение конкуренции при передаче помещений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных антимонопольным законодательством, а именно главой 5, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, к бездействию должностного лица —ХХХХ (главы Администрации городского поселения Игрим, Березовского района)  - относится неисполнение обязанностей, возложенных Уставом городского поселения Игрим, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения от 25.12.2006 №56.

Главой муниципального образования является глава поселения (п.1 ст.20 Устава)

       Согласно Постановлению главы городского поселения Игрим «О вступлении в должность Главы городского поселения Игрим» от 17.10.2008 №15, ХХХХ вступил в должность Главы городского поселения  Игрим 17.10.2008.

Следовательно, ХХХХ является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены  Постановлением главы городского поселения Игрим «О вступлении в должность Главы городского поселения Игрим» №15 от 17.10.2008.

Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пункт 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим, утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения Игрим №56 от 25.12.2006 определяет, что  администрация поселения осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

       Событие вменяемого  ХХХХ административного правонарушения выражается в бездействии должностного лица  органа местного самоуправления — Администрации городского поселения  Игрим, выразившемся в не совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при реализации прав распоряжения  муниципальной собственностью, а именно  передаче муниципального имущества по договору аренды нежилого помещения №17/001 от 01.01.2010 и  №17/051 от 01.12.2010 без проведения процедуры торгов, которые повлекли ограничение доступа другим хозяйствующим субъектам к реализации права пользования в отношении муниципального имущества, создали преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности ИП ХХХХ, и могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

       Субъект правонарушения – должностное лицо Администрации городского поселения  Игрим — ХХХХ (адрес по месту работы: Губкина ул., 1, г.п. Игрим, Березовского р-на,  ХМАО-Югра, 628146).

      Уведомлением (исх.№05-08/НВ-4628 от 19.10.2012)  составление протокола назначено на  12.11.2012 в 11 часов 30 минут.

Глава Администрации ХХХХ надлежащим образом и своевременно уведомлен о месте и времени составления протокола посредством почтовой связи (почтовое уведомление №6280125455692, вручено 01.11.2012).

12.11.2012, уполномоченным лицом Управления, составлен Протокол №99  об административном правонарушении в отношении Главы Администрации городского поселения Игрим ХХХХ

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Протокол составлен в отсутствии представителя Администрации надлежащим образом и своевременно уведомлённого о месте и времени составления протокола, посредством почтовой связи (почтовое уведомление №6280125455692, вручено 01.11.2012).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представителем Администрации ХХХХ, действующего на основании доверенности №19/004 от 17.09.2012, выданной Главой городского поселения Игрим ХХХХ, который пояснил, что передача муниципального имущества  в аренду без проведения торгов осуществлялась, так как Администрация считала, что при передачи  имущества от одного органа власти к другому не требует проведение торгов при передаче в аренду муниципального имущества хозяйствующим субъектам, которые находились  и так длительное время в аренде у хозяйствующего субъекта.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации ХХХХ, предоставил копию заявления Администрации о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции ИП ХХХХ, дополнительно пояснил, что данные документы сданы в Ханты-Мансийское УФАС России и просил прекратить административное дело №05-08-353/2012 в связи с малозначительностью.

       В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – ХХХХ.

Место совершения правонарушения: городское поселение Игрим Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения — дата заключения договора аренды нежилого помещения №17/002 от 01.01.2010 и договора №17/051 от 01.12.2010. Договора подписаны от имени администрации Главой городского поселения Игрим Каримовым Р.Р.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-353/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является совершение административного правонарушения впервые.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  имущественное положение, наличие смягчающих  административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Каримова Р.Р. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Применить к ХХХХ (адрес по месту работы: ул. Губкина, 1, гп. Игрим, Березовского района, ХМАО-Югра, 628146) меру административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Копии настоящего постановления направить ХХХХ.
  3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

         Примечание:

                В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

                Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71112924001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

                Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

stdClass Object ( [vid] => 9592 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-08-353/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9592 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356600750 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №107

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-08-353/2012

 

27 ноября 2012 года                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России ХХХ, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-353/2012, возбужденного в отношении должностного лица — главы городского поселения Игрим, Березовского района ХХХХ, по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 17.09.2012  по делу №05-09-220/2012 администрация городского поселения Игрим, Березовского района  признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части не совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции при передаче помещений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных антимонопольным законодательством, а именно главой 5, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

       Данным решением Комиссии антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией городского поселения Игрим, Березовского района (далее – Администрация).

Так, между Администрацией и индивидуальным предпринимателем ХХХХ заключены договоры аренды:

-   №17/002 от 01.01.2010, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 99,9 кв.м, расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Транспортная, д. 34.

Договор заключен на срок с 01 января 2010 года по 30 ноября 2010 года;

- №17/051 от 01.12.2010, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 99,9 кв.м., расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Транспортная, д. 34.

Договор заключен на срок с 01 декабря 2010 года по 31 октября 2011 года.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Данная норма  введена  в действие Федеральным законом от 30.06.2008 №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступила в силу с момента официального опубликования 01.07.2008.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010, который вступил в силу с 07.03.2010.

        Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из требований части 1 статьи 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом  и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Следовательно, при  заключении договоров аренды нежилых помещений №17/002 от 01.01.2010, №17/051 от 01.12.2010 Администрация должна была руководствоваться требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества.

       В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

       В нарушении установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

        В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

К бездействию, в частности относится не совершение Администрацией городского поселения Игрим, Березовского района действий, направленных на обеспечение конкуренции при передаче помещений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных антимонопольным законодательством, а именно главой 5, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, к бездействию должностного лица —ХХХХ (главы Администрации городского поселения Игрим, Березовского района)  - относится неисполнение обязанностей, возложенных Уставом городского поселения Игрим, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения от 25.12.2006 №56.

Главой муниципального образования является глава поселения (п.1 ст.20 Устава)

       Согласно Постановлению главы городского поселения Игрим «О вступлении в должность Главы городского поселения Игрим» от 17.10.2008 №15, ХХХХ вступил в должность Главы городского поселения  Игрим 17.10.2008.

Следовательно, ХХХХ является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены  Постановлением главы городского поселения Игрим «О вступлении в должность Главы городского поселения Игрим» №15 от 17.10.2008.

Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пункт 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим, утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения Игрим №56 от 25.12.2006 определяет, что  администрация поселения осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

       Событие вменяемого  ХХХХ административного правонарушения выражается в бездействии должностного лица  органа местного самоуправления — Администрации городского поселения  Игрим, выразившемся в не совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при реализации прав распоряжения  муниципальной собственностью, а именно  передаче муниципального имущества по договору аренды нежилого помещения №17/001 от 01.01.2010 и  №17/051 от 01.12.2010 без проведения процедуры торгов, которые повлекли ограничение доступа другим хозяйствующим субъектам к реализации права пользования в отношении муниципального имущества, создали преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности ИП ХХХХ, и могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

       Субъект правонарушения – должностное лицо Администрации городского поселения  Игрим — ХХХХ (адрес по месту работы: Губкина ул., 1, г.п. Игрим, Березовского р-на,  ХМАО-Югра, 628146).

      Уведомлением (исх.№05-08/НВ-4628 от 19.10.2012)  составление протокола назначено на  12.11.2012 в 11 часов 30 минут.

Глава Администрации ХХХХ надлежащим образом и своевременно уведомлен о месте и времени составления протокола посредством почтовой связи (почтовое уведомление №6280125455692, вручено 01.11.2012).

12.11.2012, уполномоченным лицом Управления, составлен Протокол №99  об административном правонарушении в отношении Главы Администрации городского поселения Игрим ХХХХ

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Протокол составлен в отсутствии представителя Администрации надлежащим образом и своевременно уведомлённого о месте и времени составления протокола, посредством почтовой связи (почтовое уведомление №6280125455692, вручено 01.11.2012).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представителем Администрации ХХХХ, действующего на основании доверенности №19/004 от 17.09.2012, выданной Главой городского поселения Игрим ХХХХ, который пояснил, что передача муниципального имущества  в аренду без проведения торгов осуществлялась, так как Администрация считала, что при передачи  имущества от одного органа власти к другому не требует проведение торгов при передаче в аренду муниципального имущества хозяйствующим субъектам, которые находились  и так длительное время в аренде у хозяйствующего субъекта.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации ХХХХ, предоставил копию заявления Администрации о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции ИП ХХХХ, дополнительно пояснил, что данные документы сданы в Ханты-Мансийское УФАС России и просил прекратить административное дело №05-08-353/2012 в связи с малозначительностью.

       В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – ХХХХ.

Место совершения правонарушения: городское поселение Игрим Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения — дата заключения договора аренды нежилого помещения №17/002 от 01.01.2010 и договора №17/051 от 01.12.2010. Договора подписаны от имени администрации Главой городского поселения Игрим Каримовым Р.Р.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-353/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является совершение административного правонарушения впервые.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  имущественное положение, наличие смягчающих  административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Каримова Р.Р. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Применить к ХХХХ (адрес по месту работы: ул. Губкина, 1, гп. Игрим, Березовского района, ХМАО-Югра, 628146) меру административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Копии настоящего постановления направить ХХХХ.
  3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

         Примечание:

                В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

                Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71112924001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

                Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №107

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-08-353/2012

 

27 ноября 2012 года                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России ХХХ, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-353/2012, возбужденного в отношении должностного лица — главы городского поселения Игрим, Березовского района ХХХХ, по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 17.09.2012  по делу №05-09-220/2012 администрация городского поселения Игрим, Березовского района  признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части не совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции при передаче помещений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных антимонопольным законодательством, а именно главой 5, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

       Данным решением Комиссии антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией городского поселения Игрим, Березовского района (далее – Администрация).

Так, между Администрацией и индивидуальным предпринимателем ХХХХ заключены договоры аренды:

-   №17/002 от 01.01.2010, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 99,9 кв.м, расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Транспортная, д. 34.

Договор заключен на срок с 01 января 2010 года по 30 ноября 2010 года;

- №17/051 от 01.12.2010, которым Администрация передает имущество, находящееся в муниципальной собственности общей площадью 99,9 кв.м., расположенное по адресу: 628146, Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Транспортная, д. 34.

Договор заключен на срок с 01 декабря 2010 года по 31 октября 2011 года.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Данная норма  введена  в действие Федеральным законом от 30.06.2008 №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступила в силу с момента официального опубликования 01.07.2008.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров указанных в частях 1-3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010, который вступил в силу с 07.03.2010.

        Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов создает для таких субъектов преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из требований части 1 статьи 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом  и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Следовательно, при  заключении договоров аренды нежилых помещений №17/002 от 01.01.2010, №17/051 от 01.12.2010 Администрация должна была руководствоваться требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества.

       В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

       В нарушении установленных норм, Администрацией не реализовано полномочие по решению вопроса местного значения, не совершены действия направленные на обеспечение конкуренции при реализации права в области управления муниципальным имуществом, проявлено бездействие, которое способно привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

        В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

К бездействию, в частности относится не совершение Администрацией городского поселения Игрим, Березовского района действий, направленных на обеспечение конкуренции при передаче помещений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных антимонопольным законодательством, а именно главой 5, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, к бездействию должностного лица —ХХХХ (главы Администрации городского поселения Игрим, Березовского района)  - относится неисполнение обязанностей, возложенных Уставом городского поселения Игрим, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения от 25.12.2006 №56.

Главой муниципального образования является глава поселения (п.1 ст.20 Устава)

       Согласно Постановлению главы городского поселения Игрим «О вступлении в должность Главы городского поселения Игрим» от 17.10.2008 №15, ХХХХ вступил в должность Главы городского поселения  Игрим 17.10.2008.

Следовательно, ХХХХ является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены  Постановлением главы городского поселения Игрим «О вступлении в должность Главы городского поселения Игрим» №15 от 17.10.2008.

Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пункт 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим, утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения Игрим №56 от 25.12.2006 определяет, что  администрация поселения осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

       Событие вменяемого  ХХХХ административного правонарушения выражается в бездействии должностного лица  органа местного самоуправления — Администрации городского поселения  Игрим, выразившемся в не совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при реализации прав распоряжения  муниципальной собственностью, а именно  передаче муниципального имущества по договору аренды нежилого помещения №17/001 от 01.01.2010 и  №17/051 от 01.12.2010 без проведения процедуры торгов, которые повлекли ограничение доступа другим хозяйствующим субъектам к реализации права пользования в отношении муниципального имущества, создали преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности ИП ХХХХ, и могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

       Субъект правонарушения – должностное лицо Администрации городского поселения  Игрим — ХХХХ (адрес по месту работы: Губкина ул., 1, г.п. Игрим, Березовского р-на,  ХМАО-Югра, 628146).

      Уведомлением (исх.№05-08/НВ-4628 от 19.10.2012)  составление протокола назначено на  12.11.2012 в 11 часов 30 минут.

Глава Администрации ХХХХ надлежащим образом и своевременно уведомлен о месте и времени составления протокола посредством почтовой связи (почтовое уведомление №6280125455692, вручено 01.11.2012).

12.11.2012, уполномоченным лицом Управления, составлен Протокол №99  об административном правонарушении в отношении Главы Администрации городского поселения Игрим ХХХХ

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Протокол составлен в отсутствии представителя Администрации надлежащим образом и своевременно уведомлённого о месте и времени составления протокола, посредством почтовой связи (почтовое уведомление №6280125455692, вручено 01.11.2012).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представителем Администрации ХХХХ, действующего на основании доверенности №19/004 от 17.09.2012, выданной Главой городского поселения Игрим ХХХХ, который пояснил, что передача муниципального имущества  в аренду без проведения торгов осуществлялась, так как Администрация считала, что при передачи  имущества от одного органа власти к другому не требует проведение торгов при передаче в аренду муниципального имущества хозяйствующим субъектам, которые находились  и так длительное время в аренде у хозяйствующего субъекта.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации ХХХХ, предоставил копию заявления Администрации о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции ИП ХХХХ, дополнительно пояснил, что данные документы сданы в Ханты-Мансийское УФАС России и просил прекратить административное дело №05-08-353/2012 в связи с малозначительностью.

       В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – ХХХХ.

Место совершения правонарушения: городское поселение Игрим Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения — дата заключения договора аренды нежилого помещения №17/002 от 01.01.2010 и договора №17/051 от 01.12.2010. Договора подписаны от имени администрации Главой городского поселения Игрим Каримовым Р.Р.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-353/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является совершение административного правонарушения впервые.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  имущественное положение, наличие смягчающих  административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Каримова Р.Р. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Применить к ХХХХ (адрес по месту работы: ул. Губкина, 1, гп. Игрим, Березовского района, ХМАО-Югра, 628146) меру административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Копии настоящего постановления направить ХХХХ.
  3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

         Примечание:

                В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

                Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71112924001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

                Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-08-353/2012 [format] => [safe_value] => №05-08-353/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-27 09:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-27 09:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356600750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )