Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №05-08-399/2012

Номер дела: №05-08-399/2012
Дата публикации: 27 декабря 2012, 16:23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 122

о прекращении производства по делу  об административном

правонарушении  №05-08-399/2012

 

 

21 декабря  2012 года                                                                              г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ХХХ, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 114 от 13.12.2012 и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-399/2012, возбужденного в отношении Администрации городского поселения Игрим (Губкина ул., 1, пгт. Игрим  Березовского района,  ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628146)

по факту правонарушения, предусмотренного частью 2.6 ст.19.5 КоАП РФ и выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа № 110 от 17.09.2012,

в присутствии: представителя Администрации городского поселения Игрим - ХХХХ, действующего по доверенности № 19/003 от 29.06.2012.

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.09.2012  Комиссией  по делу №05-09-219/2012 принято решение о признании в действиях  Администрации городского поселения Игрим нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №17/001 от 01.01.2010 путем недопущения конкуренции и выдано обязательное для исполнения предписание №110 от 17.09.2012.

        Срок исполнения предписания установлен до 15.10.2012.

Копии решения и предписания по делу №05-09-219/2012 получены Администрацией 01.10.2012 (почтовый идентификатор №62801253505256 вручено 01.10.2012).

26.10.2012 от Администрации поступает письмо факсимильной связью (вх.№02-6658 от 26.10.2012), где Администрация сообщает, что во исполнение предписания №110 от 17.09.2012, прекращены  действия, нарушающие антимонопольное законодательство. 08.08.2011 расторгнут договор аренды нежилого помещения  №17/001 от 01.01.2010 с ИП ХХХХ, однако не представлены доказательства расторжения договорных отношений между Администрацией и ИП ХХХХ

30.10.2012 от Администрации поступает письмо почтовой  связью (вх.№02-6737 от 30.10.2012), где Администрация сообщает, что 01.10.2012 Администрацией получены решения и предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС по делам №№ 05-09-207/2012, 05-09-220/2012, 05-09-206/2012, 05-09-219/2012, 05-09-221/2012, 05-09-208/2012, 05-09-225/2012, 05-09-212/2012 и предписания не исполнены, поскольку готовятся жалобы в арбитражный суд ХМАО-Югры.

На 21.12.2012 заявлений от Администрации об обжаловании решений Ханты-Мансийского УФАС России не поступали, не поступали и определения Арбитражного суда ХМАО-Югры о принятии в производство заявления Администрации.

Статьей 51 Закона о защите конкуренции установлено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП (в том числе ч. 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Администрации городского  поселения Игрим, усматривается нарушение части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в части невыполнения в установленный срок законного решения, предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по делу № 05-09-219/2012 о нарушении антимонопольного законодательства.

Объективная сторона правонарушения, вменяемого Администрации городского поселения Игрим, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 05-08-399/2012 выступает Администрации городского поселения Игрим.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У Администрации городского поселения Игрим, имелась возможность не совершать действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, исполнив в установленный срок предписание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России № 110 от 17.09.2012.

Состав правонарушения формальный, наступление вредных последствий не требуется.

Вина Администрации городского поселения Игрим, состоит в том, что она не выполнила установленную Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанность по исполнению предписания, выданного антимонопольным органом.

Место совершения административного правонарушения – г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Дело об административном правонарушении 05-08-399/2012, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного Администрацией городского поселения Игрим административного правонарушения, имущественного и финансового положения Администрации городского поселения Игрим, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела — 15.10.2012 (установленная дата исполнения предписания).

Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

13.12.2012 составлен протокол № 114 об административном правонарушении в отсутствии представителя Администрации городского поселения Игрим,  надлежащим образом и своевременно уведомленного о месте и времени составления протокола, о чем свидетельствуют материалы дела.

 Протокол составлен уполномоченным должностным лицом начальником отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ХХХ.

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст. 23.48 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяющие принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении №05-08-399/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 21 декабря 2012 года, чем соблюдены сроки, установленные статьей 29.6 КоАП РФ.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №05-08-399/2012 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ) не выявлено.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Администрация городского поселения Игрим  уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом заслушаны объяснения представителя по доверенности Администрации городского поселения Игрим, который пояснил, что Администрация к рассмотрению административного дела предоставила пояснения и все документы, которые запрашивались по предписанию. В настоящее время предписание исполнено.

Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ХХХХ заявил ходатайство о прекращении административного правонарушения в связи с малозначительностью.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств о том, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, под значением которой понимается стихийные бедствия и другие обстоятельства.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

13.12.2012, в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило письмо (вх.№02-7921 от 13.12.2012) о направлении документов (информации) по исполнению предписания Ханты-Мансийского УФАС России  от 17.09.2012 №110.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с главой 6 Закона о защите конкуренции определены функции и полномочия антимонопольного органа, которые осуществляются в соответствии с административными регламентами.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер.

Кроме того, пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным данным Кодексом.

Таким образом, обстоятельства совершения Администрацией городского поселения Игрим, принимая во внимание выполнение требования Управления до рассмотрения дела о нарушении административного законодательства, в связи с отсутствием в действиях Администрации городского поселения Игрим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие  наличия ущерба гражданам и обществу, и каких-либо негативных последствий совершенного административного правонарушения, позволяют определить как  малозначительным вменяемое  Администрации городского поселения Игрим правонарушение.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьями 23.48, 28.9,  2.9,  частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 05-08-399/2012,  возбужденному в отношении   Администрации городского поселения Игрим прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со статьей  2.9 КоАП  объявить Администрации городского поселения Игрим устное замечание.

3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Арбитражный суд ХМАО-Югры  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Примечание:

В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

stdClass Object ( [vid] => 9599 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №05-08-399/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9599 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356603859 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 122

о прекращении производства по делу  об административном

правонарушении  №05-08-399/2012

 

 

21 декабря  2012 года                                                                              г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ХХХ, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 114 от 13.12.2012 и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-399/2012, возбужденного в отношении Администрации городского поселения Игрим (Губкина ул., 1, пгт. Игрим  Березовского района,  ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628146)

по факту правонарушения, предусмотренного частью 2.6 ст.19.5 КоАП РФ и выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа № 110 от 17.09.2012,

в присутствии: представителя Администрации городского поселения Игрим - ХХХХ, действующего по доверенности № 19/003 от 29.06.2012.

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.09.2012  Комиссией  по делу №05-09-219/2012 принято решение о признании в действиях  Администрации городского поселения Игрим нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №17/001 от 01.01.2010 путем недопущения конкуренции и выдано обязательное для исполнения предписание №110 от 17.09.2012.

        Срок исполнения предписания установлен до 15.10.2012.

Копии решения и предписания по делу №05-09-219/2012 получены Администрацией 01.10.2012 (почтовый идентификатор №62801253505256 вручено 01.10.2012).

26.10.2012 от Администрации поступает письмо факсимильной связью (вх.№02-6658 от 26.10.2012), где Администрация сообщает, что во исполнение предписания №110 от 17.09.2012, прекращены  действия, нарушающие антимонопольное законодательство. 08.08.2011 расторгнут договор аренды нежилого помещения  №17/001 от 01.01.2010 с ИП ХХХХ, однако не представлены доказательства расторжения договорных отношений между Администрацией и ИП ХХХХ

30.10.2012 от Администрации поступает письмо почтовой  связью (вх.№02-6737 от 30.10.2012), где Администрация сообщает, что 01.10.2012 Администрацией получены решения и предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС по делам №№ 05-09-207/2012, 05-09-220/2012, 05-09-206/2012, 05-09-219/2012, 05-09-221/2012, 05-09-208/2012, 05-09-225/2012, 05-09-212/2012 и предписания не исполнены, поскольку готовятся жалобы в арбитражный суд ХМАО-Югры.

На 21.12.2012 заявлений от Администрации об обжаловании решений Ханты-Мансийского УФАС России не поступали, не поступали и определения Арбитражного суда ХМАО-Югры о принятии в производство заявления Администрации.

Статьей 51 Закона о защите конкуренции установлено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП (в том числе ч. 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Администрации городского  поселения Игрим, усматривается нарушение части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в части невыполнения в установленный срок законного решения, предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по делу № 05-09-219/2012 о нарушении антимонопольного законодательства.

Объективная сторона правонарушения, вменяемого Администрации городского поселения Игрим, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 05-08-399/2012 выступает Администрации городского поселения Игрим.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У Администрации городского поселения Игрим, имелась возможность не совершать действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, исполнив в установленный срок предписание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России № 110 от 17.09.2012.

Состав правонарушения формальный, наступление вредных последствий не требуется.

Вина Администрации городского поселения Игрим, состоит в том, что она не выполнила установленную Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанность по исполнению предписания, выданного антимонопольным органом.

Место совершения административного правонарушения – г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Дело об административном правонарушении 05-08-399/2012, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного Администрацией городского поселения Игрим административного правонарушения, имущественного и финансового положения Администрации городского поселения Игрим, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела — 15.10.2012 (установленная дата исполнения предписания).

Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

13.12.2012 составлен протокол № 114 об административном правонарушении в отсутствии представителя Администрации городского поселения Игрим,  надлежащим образом и своевременно уведомленного о месте и времени составления протокола, о чем свидетельствуют материалы дела.

 Протокол составлен уполномоченным должностным лицом начальником отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ХХХ.

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст. 23.48 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяющие принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении №05-08-399/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 21 декабря 2012 года, чем соблюдены сроки, установленные статьей 29.6 КоАП РФ.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №05-08-399/2012 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ) не выявлено.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Администрация городского поселения Игрим  уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом заслушаны объяснения представителя по доверенности Администрации городского поселения Игрим, который пояснил, что Администрация к рассмотрению административного дела предоставила пояснения и все документы, которые запрашивались по предписанию. В настоящее время предписание исполнено.

Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ХХХХ заявил ходатайство о прекращении административного правонарушения в связи с малозначительностью.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств о том, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, под значением которой понимается стихийные бедствия и другие обстоятельства.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

13.12.2012, в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило письмо (вх.№02-7921 от 13.12.2012) о направлении документов (информации) по исполнению предписания Ханты-Мансийского УФАС России  от 17.09.2012 №110.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с главой 6 Закона о защите конкуренции определены функции и полномочия антимонопольного органа, которые осуществляются в соответствии с административными регламентами.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер.

Кроме того, пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным данным Кодексом.

Таким образом, обстоятельства совершения Администрацией городского поселения Игрим, принимая во внимание выполнение требования Управления до рассмотрения дела о нарушении административного законодательства, в связи с отсутствием в действиях Администрации городского поселения Игрим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие  наличия ущерба гражданам и обществу, и каких-либо негативных последствий совершенного административного правонарушения, позволяют определить как  малозначительным вменяемое  Администрации городского поселения Игрим правонарушение.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьями 23.48, 28.9,  2.9,  частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 05-08-399/2012,  возбужденному в отношении   Администрации городского поселения Игрим прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со статьей  2.9 КоАП  объявить Администрации городского поселения Игрим устное замечание.

3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Арбитражный суд ХМАО-Югры  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Примечание:

В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 122

о прекращении производства по делу  об административном

правонарушении  №05-08-399/2012

 

 

21 декабря  2012 года                                                                              г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ХХХ, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 114 от 13.12.2012 и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-399/2012, возбужденного в отношении Администрации городского поселения Игрим (Губкина ул., 1, пгт. Игрим  Березовского района,  ХМАО-Югра, Тюменская обл., 628146)

по факту правонарушения, предусмотренного частью 2.6 ст.19.5 КоАП РФ и выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа № 110 от 17.09.2012,

в присутствии: представителя Администрации городского поселения Игрим - ХХХХ, действующего по доверенности № 19/003 от 29.06.2012.

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.09.2012  Комиссией  по делу №05-09-219/2012 принято решение о признании в действиях  Администрации городского поселения Игрим нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды нежилого помещения №17/001 от 01.01.2010 путем недопущения конкуренции и выдано обязательное для исполнения предписание №110 от 17.09.2012.

        Срок исполнения предписания установлен до 15.10.2012.

Копии решения и предписания по делу №05-09-219/2012 получены Администрацией 01.10.2012 (почтовый идентификатор №62801253505256 вручено 01.10.2012).

26.10.2012 от Администрации поступает письмо факсимильной связью (вх.№02-6658 от 26.10.2012), где Администрация сообщает, что во исполнение предписания №110 от 17.09.2012, прекращены  действия, нарушающие антимонопольное законодательство. 08.08.2011 расторгнут договор аренды нежилого помещения  №17/001 от 01.01.2010 с ИП ХХХХ, однако не представлены доказательства расторжения договорных отношений между Администрацией и ИП ХХХХ

30.10.2012 от Администрации поступает письмо почтовой  связью (вх.№02-6737 от 30.10.2012), где Администрация сообщает, что 01.10.2012 Администрацией получены решения и предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС по делам №№ 05-09-207/2012, 05-09-220/2012, 05-09-206/2012, 05-09-219/2012, 05-09-221/2012, 05-09-208/2012, 05-09-225/2012, 05-09-212/2012 и предписания не исполнены, поскольку готовятся жалобы в арбитражный суд ХМАО-Югры.

На 21.12.2012 заявлений от Администрации об обжаловании решений Ханты-Мансийского УФАС России не поступали, не поступали и определения Арбитражного суда ХМАО-Югры о принятии в производство заявления Администрации.

Статьей 51 Закона о защите конкуренции установлено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП (в том числе ч. 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Администрации городского  поселения Игрим, усматривается нарушение части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в части невыполнения в установленный срок законного решения, предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по делу № 05-09-219/2012 о нарушении антимонопольного законодательства.

Объективная сторона правонарушения, вменяемого Администрации городского поселения Игрим, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 05-08-399/2012 выступает Администрации городского поселения Игрим.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У Администрации городского поселения Игрим, имелась возможность не совершать действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, исполнив в установленный срок предписание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России № 110 от 17.09.2012.

Состав правонарушения формальный, наступление вредных последствий не требуется.

Вина Администрации городского поселения Игрим, состоит в том, что она не выполнила установленную Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанность по исполнению предписания, выданного антимонопольным органом.

Место совершения административного правонарушения – г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Дело об административном правонарушении 05-08-399/2012, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного Администрацией городского поселения Игрим административного правонарушения, имущественного и финансового положения Администрации городского поселения Игрим, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела — 15.10.2012 (установленная дата исполнения предписания).

Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

13.12.2012 составлен протокол № 114 об административном правонарушении в отсутствии представителя Администрации городского поселения Игрим,  надлежащим образом и своевременно уведомленного о месте и времени составления протокола, о чем свидетельствуют материалы дела.

 Протокол составлен уполномоченным должностным лицом начальником отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ХХХ.

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст. 23.48 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяющие принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении №05-08-399/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 21 декабря 2012 года, чем соблюдены сроки, установленные статьей 29.6 КоАП РФ.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №05-08-399/2012 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ) не выявлено.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Администрация городского поселения Игрим  уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом заслушаны объяснения представителя по доверенности Администрации городского поселения Игрим, который пояснил, что Администрация к рассмотрению административного дела предоставила пояснения и все документы, которые запрашивались по предписанию. В настоящее время предписание исполнено.

Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ХХХХ заявил ходатайство о прекращении административного правонарушения в связи с малозначительностью.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств о том, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, под значением которой понимается стихийные бедствия и другие обстоятельства.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

13.12.2012, в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило письмо (вх.№02-7921 от 13.12.2012) о направлении документов (информации) по исполнению предписания Ханты-Мансийского УФАС России  от 17.09.2012 №110.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с главой 6 Закона о защите конкуренции определены функции и полномочия антимонопольного органа, которые осуществляются в соответствии с административными регламентами.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер.

Кроме того, пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным данным Кодексом.

Таким образом, обстоятельства совершения Администрацией городского поселения Игрим, принимая во внимание выполнение требования Управления до рассмотрения дела о нарушении административного законодательства, в связи с отсутствием в действиях Администрации городского поселения Игрим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие  наличия ущерба гражданам и обществу, и каких-либо негативных последствий совершенного административного правонарушения, позволяют определить как  малозначительным вменяемое  Администрации городского поселения Игрим правонарушение.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьями 23.48, 28.9,  2.9,  частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 05-08-399/2012,  возбужденному в отношении   Администрации городского поселения Игрим прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со статьей  2.9 КоАП  объявить Администрации городского поселения Игрим устное замечание.

3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Арбитражный суд ХМАО-Югры  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Примечание:

В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-08-399/2012 [format] => [safe_value] => №05-08-399/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-27 10:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-21 10:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356603859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )